Перейти к содержанию

Дорога от улицы Ларина (Северо-Восток) до улицы Академика Королева (Горизонт) | строится


Рекомендуемые сообщения

Несколько раз общался с"нерадивым" подрядчиком, он говорит. Что там ошибки в проектировки и задержки оплаты. Так бы давно сдали эту дорогу.

Кстати мост через Половинку по тем же причинам буксует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минуту назад, Автолюбитель сказал:

Несколько раз общался с"нерадивым" подрядчиком, он говорит. Что там ошибки в проектировки и задержки оплаты. Так бы давно сдали эту дорогу.

Кстати мост через Половинку по тем же причинам буксует...

Там насколько помню было много старых инженерных сетей, все вручную приходилось перекладывать. Но вообще это же "Альтир" строит? У них что ни объект, то задержка - детсад на Моховой тому пример, с садиком в Вилючинске они тоже долго очень возились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага. Они. Детсад на Моховой Город тоже не делает оплачивать проделанную работу. Суд будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

Контракт с подрядчиком по строительству части дорожной развязки в районе ул. Ларина-ул. Ак. Королева расторгнут

МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» в судебном порядке расторгло муниципальный контракт на строительство 460–метрового участка новой дорожной развязки с компанией ООО «Альтир». В ближайшее время муниципальное учреждение намерено найти нового подрядчика на строительство трассы.

«Несмотря на то, что контракт был обеспечен финансированием, компания-подрядчик допустила существенное отставание от графика. Начатые весной 2014 года работы по строительству двух участков будущей развязки не окончены до сих пор, хотя сроки их сдачи давно прошли, - рассказал начальник отдела дорожного строительства Анатолий Родомакин. - В настоящее время мы начали подготовку аукциона по поиску нового подрядчика. В отношении компании «Альтир» мы ведём претензионную работу по взысканию штрафов за срыв сроков строительства».

Анатолий Родомакин также сообщил, что по проекту новая дорога будет иметь четыре полосы движения. По обеим сторонам магистрали предусмотрено строительство тротуаров, освещения и ограждения. В районе подстанции «Дачная» между Северо-Востоком и Горизонтом-Севером будет построен перекресток с круговым движением. Общая протяжённость развязки составит более 1 километра.

Отметим, участок дороги к станции Скорой помощи также входит в данный проект, ремонтировать его отдельно нецелесообразно. Поэтому, пока заезд к Скорой помощи обслуживается подрядчиком в рамках текущего содержания. Ежемесячно он грейдирует и отсыпает данный участок.

http://pkgo.ru/news/36200-kontrakt-s-podryadchikom-po-stroitelstvu-chasti-dorozhnoj-razvyazki-v-rajone-ul-larina-ul-ak-koroleva-rastorgnut.html

эх. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

«МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» (УКСиР) в судебном порядке расторгло муниципальный контракт на строительство 460-метрового участка новой дорожной развязки с компанией ООО «Альтир». В ближайшее время муниципальное учреждение намерено найти нового подрядчика на строительство трассы». Такое сообщение появилось 4 мая нынешнего года на официальном сайте администрации краевого центра. Затем его повторили по телевидению и напечатали в некоторых местных изданиях.
Свой комментарий там же дал и начальник отдела дорожного строительства УКСиР Анатолий Родомакин. Он заявил: «Несмотря на то, что контракт был обеспечен финансированием, компания-подрядчик допустила существенное отставание от графика. Начатые весной 2014 года работы по строительству двух участков будущей развязки не окончены до сих пор, хотя сроки их сдачи давно прошли. В настоящее время мы начали подготовку аукциона по поиску нового подрядчика».
Видно, что-то в УКСиР не так, если во всех провалах последнего времени там обвиняют исключительно исполнителей работ. В двух предыдущих номерах нашей газеты мы рассказывали о прекращении реконструкции дома культуры СРВ и строительства детского сада на улице Арсеньева. Оба объекта на данный момент заморожены. В обоих случаях будут искать новых подрядчиков. Теперь новые конкурсы предстоит провести и по возведению развязок на Северо-Востоке.
Если УКСиР раз за разом нанимает настолько недобросовестных строителей, что вынуждено впоследствии разрывать с ними контракты, то за это, наверное, кто-то в муниципальном казенном учреждении должен сурово ответить. Но, как нам представляется, господин Родомакин отчаянно лукавит, скорее всего, пытаясь сохранить хорошую мину (в смысле – выражение лица) при плохой игре. Потому что если кто-то и виноват в срыве графика дорожных работ, то это отнюдь не подрядчик, а само управление капстроительства. На самом деле строительство двух дорог с транспортными развязками оказалось попросту невозможным из-за бездарно подготовленной заказчиком (то есть УКСиР) технической документации.
Открытые аукционы на строительство двух автомобильных дорог в Петропавловске ООО «Альтир» выиграло еще в декабре 2013 года. Одна из них официально называется магистралью общегородского значения от поста ГАИ до улицы Академика Королева с развязкой в микрорайоне Северо-Восток. Ее следовало ввести в эксплуатацию не позднее 15 октября 2015 года. Другая – автодорога на улице Ларина с устройством транспортной развязки с водопропускными сооружениями до конца жилой застройки. Здесь срок окончания работ истек 30 сентября 2016 года.
Заказчиком строительства официально являлось УКСиР в лице его тогдашнего руководителя Александра Иванова. За разработку технической документации непосредственно отвечал уже знакомый нам Анатолий Родомакин. Отвечал, видимо, плохо. Ошибок, в том числе грубых, в проекте было столько, что подрядчику оставалось только хвататься за голову.
Подписав муниципальные контракты с УКСиР и получив на руки проект, подрядчики из ООО «Альтир» столкнулись с тем, что заказчик вообще не готов к началу строительства обоих объектов. В частности, выяснилось, что к моменту заключения договоров управление капстроительства даже не озаботилось тем, чтобы оформить права на земельные участки, по которым должны были проходить будущие трассы. В результате четыре месяца никаких работ там вообще нельзя было начинать. Разрешение удалось получить только в апреле 2014 года.
Если бы этим дорожные проблемы на Северо-Востоке и ограничились, это еще полбеды. Но для исполнителей муниципального заказа все только начиналось. Когда с большим опозданием объект был вынесен в натуру (так строители называют комплекс геодезических изысканий перед непосредственным началом работ), специалисты ООО «Альтир» обнаружили поперек будущей дороги совершенно новый канал с восемью силовыми кабелями. Эти сети обеспечивают электроснабжение микрорайонов Дачная, Горизонт и Северо-Восток. Самое удивительное, что этот канал был построен и введен в эксплуатацию всего годом раньше.
Поясним ситуацию нашим читателям. Когда в УКСиР готовили техническую документацию для прокладки двух новых автотрасс, по этим кабелям уже вовсю поставлялась электроэнергия в три крупных микрорайона Петропавловска. Дорога по проекту должна была пересечь канал с кабелями, что невозможно в принципе. В технических документах о столь важном препятствии не было ни слова.
Понятно, что быстро отключить все восемь кабелей энергетики не могли. Делалось это постепенно, по мере возможности. Пока суд, да дело, лето закончилось. Начать земляные работы в теплое время года не получилось по вине УКСиР. Зато деньги, выделенные в соответствии с контрактами на непредвиденные расходы, пришлось истратить. Каждому понятно, что ПАО «Камчатскэнерго» не стало бы бесплатно демонтировать совершенно новые кабели и недавно построенный канал.
Напомним, при реконструкции ДК СРВ забытые заказчиками силовые кабели обошлись бюджету в 2,5 миллиона безвозвратно потерянных рублей. В данном случае УКСиР в буквальном смысле закопал в землю 6,5 миллиона из городской казны.
Пока энергетики убирали препятствие, к руководителю и совладельцу ООО «Альтир» обратился вышеупомянутый начальник отдела дорожного строительства УКСиР Анатолий Родомакин. Говорят, он предложил взять на субподряд «специализированную организацию, проверенного подрядчика, выполнявшего работы на улицах Вулканная и Кавказская». В итоге получил категорический отказ. Конечно, сегодня данное утверждение недоказуемо. Это только версия событий. Но в голову отчего-то сразу приходит артиллерийский термин «откат».
Наконец, ПАО «Камчатскэнерго» завершило работы по демонтажу существующего канала с кабелями, и построило новый, не мешающий прокладке дороги. ООО «Альтир» оплатило энергетикам счета. Казалось бы, теперь бери и строй заказанные магистрали. Но в это время дорожники обнаружили новую и, пожалуй, самую существенную ошибку в документации. Она поставила под угрозу не только ввод, но и эксплуатацию обеих будущих дорог.
Дело в том, что на участках будущих магистралей на Северо-Востоке подрядчики обнаружили залегание непригодных грунтов. Если использовать такой грунт для насыпи и дорожного основания, то в скором времени следует ожидать оползней, после чего дорога будет полностью разрушена. Строить ее придется заново.
Согласно технической документации, этот грунт вполне годился для дорог. На этом настаивал и господин Родомакин. Между заказчиком и подрядчиком началась длительная переписка, где каждый пытался доказать свою точку зрения. ООО «Альтир» за свой счет провело геологическую экспертизу физико-механических свойств грунта с бурением скважин. Этим занимались специалисты ОАО «Камчатский трест инженерно-технических изысканий» (КамчатТИСИЗ), которые и составили акт о том, что грунт никудышный. В свою очередь, УКСиР прислал подрядчику акт визуального осмотра грунта. Больше ничего.
Подумать только! В то время как профессиональные эксперты, взяв пробы из скважин, проводили с ними различные опыты, господин Родомакин только взглянул на котлован и сразу все понял. Интересно, если бы дорогу размыло первым же сколько-нибудь сильным дождем, он тоже объявил бы подрядчика недобросовестным, или взял бы ответственность на себя? Очевидно, читатели сами могут ответить на этот вопрос.
Вообще-то, негодный грунт можно было и заменить. Завезти то, что надо, например, с карьера на Петровской сопке. Это не стоило бы особого труда, но стоило бы серьезных денег. Впрочем, данные затраты составили бы не более 10 процентов от общей стоимости объектов, так что могли быть возмещены за счет УКСиР на законных основаниях. Но в управлении капстроительства упрямо стояли на своем: строить следует из того, что есть.
В результате ООО «Альтир» все-таки за свой счет заменило грунт, затратив на это около восьми миллионов рублей, и начало земляные работы. Но оплачивать их УКСиР не стал. Дескать, деньги на непредвиденные расходы заложены в контракте и точка. Но, напомним, к тому моменту данная статья сметы уже была полностью израсходована на оплату демонтажа новых, но не замеченных составителями техдокументации силовых кабелей. Более того, заказчик наотрез отказался оплачивать затраты по зимнему удорожанию работ, а также установку временных зданий и сооружений. Кто же в этой истории недобросовестен?
Это еще не все. Под надуманным предлогом Анатолий Родомакин целых два месяца отказывался от приемки выполненных работ. Это происходило до тех пор, пока фирма-подрядчик не направила в адрес УКСиР претензионное письмо о незаконности подобных действий «со всеми вытекающими последствиями».
Такие последствия, как мы понимаем, заключались в том, что если бы УКСиР и дальше отказывался принимать давно выполненные работы, ООО «Альтир» вполне могло воспользоваться статьей 750 Гражданского кодекса Российской федерации, как это впоследствии сделал другой подрядчик, реконструировавший ДК СРВ.
Напомним читателям, что первый пункт данной статьи дословно гласит: «Если при выполнении строительства и связанных с ним работ обнаруживаются препятствия к надлежащему исполнению договора строительного подряда, каждая из сторон обязана принять все зависящие от нее разумные меры по устранению таких препятствий. Сторона, не исполнившая этой обязанности, утрачивает право на возмещение убытков, причиненных тем, что соответствующие препятствия не были устранены».
Иначе говоря, ООО «Альтир» просто свернуло бы все работы, причем, в случае разрыва контракта не по своей вине, возвращать ранее полученные средства было бы не обязано. После такой переписки господин Родомакин, видимо раздосадованный, что на объекты не пустили рекомендованного им «надежного и проверенного» субподрядчика, якобы заявил, что эти дороги ООО «Альтир» не построит вообще. Так и случилось, причем руководитель отдела дорожного строительства УКСиР напоследок еще и постарался подпортить деловую репутацию экс-подрядчика. Однако предпринимать такие действия Анатолий Родомакин вряд ли стал бы, если бы их не санкционировал его непосредственный начальник, руководитель УКСиР Андрей Романчук.
Тем не менее, Андрей Романчук не только постоянно затягивал приемку уже выполненных работ, но и отказывался их оплачивать. Свое решение он обосновал тем, что работы не приняты, несмотря на то, что ему неоднократно предлагали их принять. Стал бы чиновник средней руки столь вольно обращаться с нормами законодательства без ведома тогдашнего главы администрации ПКГО Дмитрия Зайцева? В конце концов, ООО «Альтир» после неоднократных предупреждений, на которые УКСиР отвечал глухим молчанием, было вынуждено приостановить работы на обоих объектах с 30 сентября 2016 года.
Здесь мы видим прямое нарушение статьи 718 Гражданского кодекса РФ. Она гласит: «Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы».
Теперь управление капстроительства вроде бы готовит технические документы для проведения новых торгов по прокладке строительству двух многострадальных дорог. Характерно, что в проект вносятся именно те поправки, о которых ООО «Альтир» неоднократно предупреждало УКСиР. Другими словами, устраняются грубые ошибки, не позволившие вовремя построить в Петропавловске две новые дороги.
Но нам почему-то не верится, что очередной проект обойдется без ляпов, учитывая, что в его подготовке участвуют такие «специалисты», как господа Романчук и Родомакин.

Дмитрий ЧЕРНОВ

http://kamvesti.com/doroga-v-nikuda-ili-zabytaya-strojka-3/#more-4478

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Власти Камчатки через суд разрывают контракт на строительство новой дороги в столице региона

На Камчатке арбитражный суд встал на сторону властей региона в споре с подрядчиком, который уже два года не может достроить объездную дорогу от поста ГИБДД через Северо-Восток до Горизонта. Как сообщили «КамИНФОРМ» в самом суде, доводы истца (управление капстроительства и ремонта) признаны обоснованными, но решение суда еще не вступило в силу и может быть обжаловано. 

По условиям заключенного контракта сторонами согласован срок окончания выполнения работ (сдачи объекта в эксплуатацию) 15.10.2015. Вместе с тем с начала строительства объекта ответчик выполнил около 34 % от общего объема работ и определить дату, когда работы на объекте ответчиком будут завершены, не представляется возможным. 

Причем установлено, что для работы подрядчику были созданы все условия — выделена земля, вовремя вносились необходимые изменения в документы и т. д., но работы постоянно затягивались. 

Суд согласился с доводами истца о существенном нарушении ответчиком сроков выполнения работ по контракту и о наличии оснований для его расторжения в судебном порядке.

http://kamchat.info/novosti/vlasti_kamchatki_cherez_sud_razryvayut_kontrakt_na_stroitel_stvo_novoj_dorogi_v_stolice_regiona/

 

уже два года должны ездить по дороге...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При коммунизме сколько лет уже должны жить?

Обещать не значит женится.

 Никому не надо верить, не будет разочарования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там вопрос в том, что заказчик сам тормозил процесс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Цитата

 

ДОРОГИ В НИКУДА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Печальная судьба магистралей и развязок на Северо-Востоке

Несколько дней назад в отставку подал руководитель петропавловского МКУ «Управление капитального строительства и ремонта» (УКСиР) Андрей Романчук, проработавший в этой должности немногим более двух лет. Он был приведен на должность печально известным главой администрации ПКГО Дмитрием Зайцевым, печально известным по прозвищу «Трансгендер». Официально увольнение состоялось по собственному желанию и не находится в причинно-следственной связи со срывом строительства и реконструкции сразу нескольких важных объектов в краевой столице. Но, согласитесь, такое совпадение слишком красноречиво, чтобы быть простой случайностью.

Видно, что-то в УКСиР не так, если во всех провалах последнего времени там обвиняют исключительно исполнителей работ. Наша газета уже рассказывала о прекращении реконструкции дома культуры СРВ и строительства детского сада на улице Арсеньева. Оба объекта на данный момент заморожены. В обоих случаях будут искать новых подрядчиков.

Сегодня обязанности начальника УКСиР исполняет руководитель отдела дорожного строительства управления Анатолий Родомакин. Имеет ли право занимать столь высокую должность в городском хозяйстве сотрудник со средним специальным образованием – большой вопрос. Тем более что именно при участии господина Родомакина фактически было сорвано строительство двух автомобильных дорог на Северо-Востоке.

Во-первых, речь идет о магистрали общегородского значения от поста ГАИ до улицы Академика Королева с развязкой в микрорайоне Северо-Восток. Ее следовало ввести в эксплуатацию не позднее 15 октября 2015 года. Другая несостоявшаяся стройка – автодорога по улице Ларина с устройством транспортной развязки с водопропускными сооружениями до конца жилой застройки. Здесь срок окончания работ истек 30 сентября 2016 года. Обе трассы не готовы до сих пор.

О скандале, связанном с прокладкой дорог на Северо-Востоке «Вести» подробно рассказывали 14 июня нынешнего года в материале «Дорога в никуда». Открытые аукционы на строительство двух автомобильных дорог в Петропавловске ООО «Альтир» выиграло еще в декабре 2013 года. Заказчиком официально являлось УКСиР. За разработку технической документации непосредственно отвечалАнатолий Родомакин. Полагаем, ошибок, в том числе грубых, в проекте было столько, что дорожникам оставалось только хвататься за голову.

То, что УКСиР в лице теперь уже бывшего руководителя Андрея Романчука и начальника отдела дорожного строительства Анатолия Родомакина фактически не исполняло свои обязательства перед подрядчиком, видно из заключения госэкспертизы проекта, которую провело ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации». Это обязательная процедура для любого строящегося объекта. При этом к проектно-сметной документации, представляемой для исследования, должны быть приложены все разрешения, без которых нельзя начинать работы, а также договор об осуществлении авторского надзора. Ответственность за это целиком лежит на заказчике.

Госэкспертиза утвердила пакет документов, но с некоторыми оговорками. В соответствии с письмом департамента градостроительства и земельных отношений муниципалитета процедура изъятия четырех из пяти земельных участков, по которым должна была пройти магистраль до улицы Академика Королева, должна была осуществиться за рамками проекта до начала строительства.

Согласно нормам Градостроительного кодекса РФ, заказчик обязан своевременно сформировать и предоставить для строительства земельные участки, которые должны соответствовать проекту и условиям договора. Ключевое слово здесь – «своевременно». По контрактам, земельные участки, по которым пройдут магистрали, следовало передать в пользования подрядчику в течение 10 дней с момента подписания договоров. Этого сделано не было. Данное обстоятельство может свидетельствовать о грубом нарушении УКСиР обязательств по муниципальному контракту.

Руководители ООО «Альтир», заключая муниципальные контракты на строительство двух автодорог, даже представить себе не могли, скольких разрешительных документов на тот момент вообще не существовало в природе. По нашему оценочному суждению, строителей просто ввели в заблуждение. Некоторые бумаги им пришлось ждать почти два года.

 Первое из двух разрешений на строительство, в котором речь шла о трассе от поста ГАИ до улицы Академика Королева, было получено только 19 марта 2014 года, то есть спустя 94 дня после подписания контракта. Другое разрешение – на дорогу по улице Ларина – подрядчик получил 27 мая 2014 года, то есть с опозданием на 153 дня. Такую задержку вообще невозможно ни понять, ни объяснить.

Фактически, согласно приказам управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации ПКГО, строительство дороги и развязки на улице Академика Королева осуществлялось на пяти земельных участках. Их общая площадь составила 212 457 квадратных метров, что отличается от условий муниципального контракта. Это свидетельствует о том, что участки под будущую дорогу к моменту заключения договора не были даже сформированы. В результате УКСиР продолжало передавать земельные участки ООО «Альтир» за пределами срока окончания контрактов, причем задержка составила около двух лет. Разве это не грубейшее нарушение обязательств заказчиком?

По закону любое строительство, будь то жилой дом или автомобильная дорога, должно сопровождаться авторским надзором. Так называют контроль архитектурного предприятия, подготовившего проект, за точным соблюдением его требований. Муниципальный контракт об авторском надзоре за прокладкой трассы на улице Ларина УКСиР заключило с ГУП «Камчатгражданпроект» только 16 февраля 2015 года, то есть больше чем через год после подписания договора подряда с ООО «Альтир». Авторский надзор должен осуществляться постоянно, с первого до последнего дня строительства объекта. Так кто же виноват в том, что подрядчик не уложился в срок?

Эксперты ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации» отметили также, что отвечавшие за прокладку автотрасс в УКСиР господа Романчук и Родомакин согласовали земляные работы с ПАО «Камчатскэнерго» и ПАО «Ростелеком». Эти предприятия владеют подземными коммуникациями, которые в ходе строительства могли быть повреждены. Однако, несмотря на формальные согласования, энергоснабжающая и телекоммуникационная компании впоследствии неоднократно выносили запретительные предписания и приостанавливали работу подрядчика.

Когда с большим опозданием дорога на улице Ларина была вынесена в натуру (так строители называют комплекс геодезических изысканий перед непосредственным началом работ), специалисты ООО «Альтир» неожиданно обнаружили поперек будущей дороги совершенно новый канал с восемью силовыми кабелями. Эти сети обеспечивали электроснабжение микрорайонов Дачная, Горизонт и Северо-Восток. Трасса по проекту должна была пересечь канал с кабелями, что невозможно в принципе. В технических документах о столь важном препятствии не было ни слова. В результате ПАО «Камчатскэнерго» полтора месяца демонтировало канал, причем на оплату данной работы «Альтир» был вынужден истратить около 6,5 миллиона рублей. Это почти все деньги, предусмотренные сметой на непредвиденные расходы.

Еще одна задержка, ответственность за которую должно, на наш взгляд, нести УКСиР, связана с необходимостью вырубки деревьев на месте будущей магистрали до улицы Академика Королева, что было предусмотрено сметой. Однако точное количество деревьев, которое предстояло спилить, автор проекта господин Родомакин выяснить не удосужился. Без этого лесорубы приступить к работе не имели права. Это недоразумение было устранено только 28 апреля 2014 года, то есть спустя 133 дня после подписания контракта.

В заключении ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации» прямо говорилось, что земельные участки, на которых планировалось прокладывать дорогу, расположены в сложных инженерно-геологических условиях: «Это обусловлено распространением заболоченных участков общей протяженностью 270 метров, наличием участков с высоким уровнем залегания грунтовых вод, подверженности грунтов морозному пучению, возможности разжижения грунтов, высокой сейсмичности площадки строительства».

Проще говоря, там, где должна была проходить магистраль, много заболоченных мест. Преобладающими являются супесь, песок и суглинки, не пригодные для дорожного строительства. Если использовать такой грунт для насыпи и дорожного основания, то в скором времени следует ожидать оползней, после чего дороги будут полностью разрушены. Но и на это «специалисты» из УКСиР, видимо, не обратили внимания.

Чтобы доказать свою правоту, ООО «Альтир» было вынуждено за свой счет провести еще одну экспертизу физико-механических свойств грунта с бурением скважин. Этим занимались специалисты ОАО «Камчатский трест инженерно-технических изысканий» (КамчатТИСИЗ), которые составили акт о том, что грунт никудышный. Его можно было бы заменить. Завезти то, что надо, например, с карьера на Петровской сопке. Затраты на это составили бы не более 10 % от общей стоимости объектов, так что могли быть возмещены за счет УКСиР на законных основаниях. Но в управлении капстроительства упрямо стояли на своем: строить следует из того, что есть. В результате дорожники заменили грунт за свой счет, затратив на это около восьми миллионов рублей, и начали земляные работы. Но оплачивать их УКСиР не стал.

Фактически заказчик не создал условия для надлежащего исполнения муниципальных контрактов, что могло повлечь нарушение сроков их выполнения. Как можно требовать своевременного выполнения работ от строителей, которым то не могут передать землю, то предоставляют непрофессионально выполненный проект, то раз за разом задерживают оплату?

Вместо того, чтобы исправлять проектно-сметную документацию, в которой ясно видна некомпетентность ее создателей, муниципальное управление капстроительства в судебном порядке расторгло контракты с ООО «Альтир». Формальным поводом для этого стало существенное нарушение сроков сдачи объектов. Более того, господин Романчук публично в телевизионном эфире обвинил строительную компанию в недобросовестности, фактически возложив на нее ответственность за собственные грубые ошибки.

Если УКСиР раз за разом нанимает настолько недобросовестных строителей, что вынуждено впоследствии разрывать с ними контракты, то за это, наверное, кто-то в муниципальном казенном учреждении должен ответить. Но, как нам представляется, господин Родомакин отчаянно лукавит, скорее всего, пытаясь сохранить хорошую мину (в смысле, выражение лица) при плохой игре. Потому что если кто-то и виноват в срыве графика дорожных работ, то это отнюдь не подрядчик, а само управление капстроительства. На самом деле строительство двух дорог с транспортными развязками оказалось попросту невозможным из-за бездарно подготовленной заказчиком (то есть УКСиР) технической документации.

Впрочем, и к судебным решениям, вынесенным по двум объектам 28 апреля и 17 мая нынешнего года судьей краевого арбитража Татьяной Арзамазовой, есть много вопросов. Первый из них связан с оформлением земельных участков под магистраль и развязку на улице Ларина. Один из участков площадью 20 561 квадратный метр был передан в пользование строителям на основании договора только 14 февраля 2014 года, то есть спустя почти два месяца после заключения муниципального контракта. До тех пор на этой земле нельзя было не только что-либо строить, но даже проводить хоть какие-то изыскания.

Более того, факт передачи участка еще не значит, что подрядчик немедленно может приступать к работе. Для этого требуется еще разрешение на строительство. Это документ, удостоверяющий право собственника, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, реконструкцию здания или сооружения, а также благоустройство территории.

В феврале 2014 года получить его не представлялось возможным, поскольку развязка на дороге по улице Ларина должна была расположиться еще на одном участке площадью 2,1226 гектара, на который в тот момент вообще не было никаких правоустанавливающих документов. «Установлено, что за получением разрешения на строительство ответчик (ООО «Альтир. – Ред.) обратился в уполномоченный орган только 21 марта 2014 года, – говорится в решении суда. – Причины необращения за выдачей разрешения в период с 15 февраля, после предоставления земельного участка, по 20 марта ответчик не обосновал».

На наш взгляд, тут нечего обосновывать. Какой смысл запрашивать разрешение, если на это последует очевидный и предсказуемый отказ? Ведь второй участок, предусмотренный проектом, еще никак не оформлен, а значит, начинать прокладку дороги нельзя. В марте 2014 года так и произошло. Департамент градостроительства и земельных отношений муниципалитета отказал в выдаче разрешения именно по этой причине. В итоге земля под будущую транспортную развязку была передана в пользование подрядчику только 26 мая 2014 года, и уже на следующий день ООО «Альтир» получило, наконец, разрешение на строительство. Начало работ, таким образом, задержалось на пять месяцев. О каком соблюдении контрактных сроков в этой ситуации можно говорить?

Еще через месяц геологи нашли не предусмотренную проектом кабельную трассу ПАО «Камчатскэнерго». Об этом подрядчик сообщил в УКСиР 25 июня 2014 года. «Работу по переносу кабеля расценены как дополнительные, не учтенные проектной документацией. На выполнение таких работ сторонами составлена локальная смета на сумму 6 520 342,04 рубля», – сказано в вердикте Татьяны Арзамазовой (орфография оригинала сохранена. — Ред.).

Далее она скрупулезно подсчитала, что затраты труда на демонтаж кабелей составляют 2 707 человеко-часов. «Таким образом, при восьмичасовом рабочем дне указанная работа может быть выполнена бригадой из 10 человек за 34 дня», – резюмирует судья. При этом она согласилась с тем, что на это время срок сдачи автодороги с развязкой на улице Ларина должен быть продлен.

Еще один спорный эпизод, в котором камчатский арбитраж принял сторону УКСиР, связан с так называемыми «слабыми грунтами», подлежащими с точки зрения ООО «Альтир» замене. Суд, почему-то проигнорировав результаты экспертиз ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации» и ОАО «КамчатТИСИЗ», согласился с доводами УКСиР в том, что непригодный грунт якобы не повлиял на возможность выполнения работ.

Окончившая Дальневосточный государственный университет по специальности «юриспруденция» Татьяна Арзамазова имеет только пятый квалификационный класс. Она была назначена судьей арбитражного суда лишь немногим более двух лет назад. Зато с мая 2004 года по апрель 2009 года госпожа Арзамазова возглавляла общеправовой отдел департамента дорожного хозяйства Приморского края. Вероятно, на этом основании она считает себя крупным специалистом в строительстве автомобильных магистралей. Странно, что при этом Татьяна Андреевна не задала себе вопрос: сколько прослужила бы дорога, построенная на непригодном грунте, который подвержен оползням?

Оценивая доводы сторон по данному вопросу, судья сослалась на статью 748 Гражданского кодекса РФ «Контроль и надзор заказчика за выполнением работ по договору строительного подряда». Третьим пунктом данной статьи предусмотрено, что «подрядчик обязан исполнять полученные в ходе строительства указания заказчика, если такие указания не противоречат условиям договора строительного подряда и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика».

Вызывает удивление, что суд не принял во внимание статью 718 Гражданского кодекса РФ «Содействие заказчика». Она гласит: «Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы».

«В данном случае риск наступления неблагоприятных последствий несет заказчик, выдавший соответствующее указание. У ответчика имеются способы защиты своих прав, в том числе возможность одностороннего отказа от выполнения обязательств по контракту», – сказано в судебном решении.

Другими словами, ООО «Альтир», по мнению судьи Арзамазовой, должно было махнуть рукой на качество работ и сделать дорогу как попало и из чего попало. А дальше хоть трава не расти. Отвечать за то, что магистраль через несколько месяцев разрушится, все равно будет управление капстроительства. Как быть в таком случае с деловой репутацией строительной фирмы? Доверит ли ей кто-нибудь после этого еще хоть какой-то заказ? Другой предложенный судом вариант – отказ от выполнения обязанностей по договору и, как следствие, его почти автоматическое расторжение. Но кому от этого стало бы лучше?

Что касается оплаты уже выполненных ООО «Альтир» работ, то здесь в своем решении Татьяна Арзамазова, как нам кажется, вообще противоречит сама себе. Вначале она провозглашает, что «при проверке деятельности истца (МКУ «УКСиР». – Ред.) сотрудниками прокуратуры Камчатского края было выявлено наличие у истца задолженности по оплате работ». Однако буквально на следующей странице решения судья утверждает: «Материалами дела подтверждается, что заказчик принятые на себя обязательства исполнил в полном объеме».

Как, простите, это понять? Если один из участников процесса должен другому крупную сумму денег и отказывается ее платить, как можно назвать должника полностью исполнившим обязательства? По нашему мнению, это такой же абсурд, как сухая вода или горький сахар. Так или иначе, оба контракта на строительство автотрасс арбитраж велел разорвать. В настоящее время ООО «Альтир» готовит кассационную жалобу в арбитражный суд Дальневосточного округа.

Теперь управление капстроительства вроде бы готовит технические документы для проведения новых торгов по прокладке двух многострадальных дорог. Характерно, что в проект вносятся именно те поправки, о которых ООО «Альтир» неоднократно предупреждало УКСиР. Другими словами, устраняются грубые ошибки, не позволившие вовремя построить в Петропавловске две новые дороги.

Господин Родомакин, засучив рукава, будет представлять заказчика при строительстве столь необходимых городу магистралей. Это что, злая шутка такая?

Дмитрий ЧЕРНОВ

http://kamvesti.com/dorogi-v-nikuda-prodolzhenie/#more-5055

 

А в это время дорога стоит без движения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читал такую же статью на express-kamchatka, есть мнение, что заказуха от "Альтира". Другие подрядчики же как-то справляются, причем наверняка подобные проблемы с неучтенными кабелями и прочим регулярно встречаются. Что впрочем не оправдывает "деятельность" данного руководителя УКСиР. Надеюсь, в следующем году дорогу все-таки достроят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясен пень кто заказчик)

Я так понял покровитель сменился и не дали откат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.10.2017 в 19:21, Автолюбитель сказал:

Он был приведен на должность печально известным главой администрации ПКГО Дмитрием Зайцевым, печально известным по прозвищу «Трансгендер».

после такого "профессионального" пассажа читать статью смысла нет, даже если в ней реальные факты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Объявили аукцион на продолжение строительства - http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0138300000418000040

Срок окончания выполнения работ – 21 сентября 2020 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Десять лет уже отпраздновали?

За два то километра 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часа назад, Автолюбитель сказал:

Десять лет уже отпраздновали?

За два то километра 

Тема о дороге с Ларина на Королева, а не об объездной вокруг СВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А эту дорогу разве не 10 лет назад начали проектировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Автолюбитель сказал:

А эту дорогу разве не 10 лет назад начали проектировать?

Тоннель на Сахалин и мост в Крым когда начали проектировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И деньги в бюджет закладывали в ролном объёме на это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Автолюбитель сказал:

И деньги в бюджет закладывали в ролном объёме на это?

Я к тому, что проект может быть создан когда угодно, но за многие годы так и не реализован. И это обычная ситуация, к сожалению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тему:   https://fishki.net/auto/1300950-kak-strojat-dorogi-v-kitae.html

Я не думаю, что в Китае все честные и неподкупные, но как-то они своё воровство по другому ведут. Или меньше берут?  Ведь строят же. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
24 минуты назад, Dr.Clang сказал:

Достраивать будет "Спецдорремстрой".

Откуда инфо? Аукцион только первого марта. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Urbanstrike сказал:

Откуда инфо? Аукцион только первого марта. :)

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/supplier-results.html?regNumber=0138300000418000040

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх