Перейти к содержанию

Мост на Сахалин и через Лену


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Мост Гонконг - Чжухай - Макао

Стоимость: $10,6 млрд

Мост протяженностью около 50 км соединит три крупных города в дельте реки Чжуцзян в Китае, став самым длинным мостом в мире.

Морской переход соединит Гонконг, город Чжухай в китайской провинции Гуандун и Макао с помощью трехполосного моста и туннельной системы, состоящей из трех мостов и подводного туннеля, а также трех искусственных островов, охватывающих канал Линдинъян. 

Мост должен быть открыть уже в конце этого года. 

Вести.экономика 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...
Цитата

 

РЖД заложили в инвестпрограмму мост на Сахалин

По данным РБК, РЖД заложили в инвестпрограмму на ближайшие три года - 2020-2022 годы - строительство моста на Сахалин

Проект может быть реализован в случае выпуска «вечных» бондов на 250 млрд руб.

Строительство «железнодорожной линии Селихин - Ныш с переходом пролива Невельского», а именно моста на Сахалин, внесено в проект инвестпрограммы с пометкой, что оно «зависит от параметров привлечения бессрочных облигаций с гарантированной доходностью до 250 млрд руб.». Внутренняя норма доходности (IRR) строительства моста оценивается в 10,2%, а дисконтированный срок окупаемости с момента ввода в эксплуатацию - 20 лет. При этом IRR одного из этапов модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба стоимостью 144,4 млрд руб. составит 9,4%, а срок окупаемости - 29 лет.

Журнал "Дальневосточный капитал", октябрь, 2019 год.

https://dvkapital.ru/companies/sakhalinskaja-oblast_23.10.2019_15450_rzhd-zalozhili-v-investprogrammu-most-na-sakhalin.html

 

В следующем году начнут строить? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

Якутяне пляшут осуохай

На открытии моста Николаев также напомнил, что в начале ноября республика с большой радостью восприняла новость о том, что Президент России Владимир ПУТИН одобрил строительство моста через реку Лена. «Поддержка Главы государства вселяет уверенность, что многолетняя мечта якутян осуществится в ближайшие годы. Я ставил вопрос о Ленском мосте не как о локальном объекте только для Якутска, а как об одной из составных частей Северного широтного хода - от Мирного до Магадана», - подчеркнул он.

Отметим, что президент страны вспомнил обещание, данное 13 лет назад. Он вновь поручил правительству рассмотреть вопрос о строительстве моста через Лену. Правда, о совмещенном или железнодорожном мосте, как тогда, речь уже не идет. Железная дорога до Якутска так и не дотянется, сейчас она остановилась за рекой, упершись в поселок Нижний Бестях, который, по замыслу, должен был стать городом-спутником столицы республики. Мост будет только автомобильный, да еще и условно-платный (легковые автомобили - бесплатно, остальные - по прейскуранту).

Пусть решения правительства еще нет, в республике жители уже пляшут в прямом смысле слова. Мэр Якутска Сардана АВКСЕНТЬЕВА лично призвала горожан собраться в спортивном комплексе «Триумф», чтобы станцевать осуохай - национальный танец-хоровод народа саха в поддержку решения Владимира Путина: «Приглашаю всех - горожан и гостей столицы, независимо от национальности и вероисповедания присоединиться к древнему танцу! Объединим наши мысли ради осуществления мечты!» Глава Якутска также выразила благодарность Путину и главе Якутии Айсену Николаеву за принятие решения о мосте. «Это вековая мечта нашего народа и почти сорокалетние ожидания и разочарования современного поколения якутян. Мост даст возможность стабилизации жизни нашего северного города, самого большого города на вечной мерзлоте», - написала мэр на своей странице в соцсети.

Лед тронулся

И вот, то ли танец помог, то ли и правда «ситуация дозрела до реализации», как справедливо написал Владимир Путин на обращении к нему от руководства республики, но надежда на реализацию проекта начала приобретать все более четкие контуры.

Так, во время рабочего визита в столицу республики Якутск вице-премьер - полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий ТРУТНЕВ посетил место будущего строительства Ленского моста. В ходе презентации проекта вице-премьеру глава Якутии заявил, что на сегодняшний день уже есть компании, которые заявляют о своей готовности принять участие в масштабном проекте строительства Ленского моста на условиях частной концессионной инициативы. По его словам, уже в следующем году завершится проектирование моста, после чего документ должен пройти госэкспертизу. В 2020-2021 годах ведение проекта будет оплачиваться из средств частных инвесторов, входящих в состав единого консорциума.

Досье «Дальневосточного капитала": Власти Якутии рассматривали три варианта строительства подъездных путей моста, в итоге приоритетным стал тот, который совмещает создание перехода и берегозащитной дамбы в Старой Табаге. Протяженность моста составит 3,12 км, протяженность подъездных подходов - 10,9 км. На дороге будут две полосы движения, интенсивность движения согласно прогнозу достигнет примерно 5,8 тысячи автомобилей в сутки.

Кроме того, в республике состоялось заседание правительственной комиссии под руководством вице-премьера РФ Максима АКИМОВА, на котором был одобрен проект строительства Ленского моста для его включения в Комплексный план по модернизации транспортной инфраструктуры. «Это будет девятый по длине мост в стране. Наука уже сегодня работает на полных оборотах, чтобы изучить все аспекты строительства. Надеемся, после получения окончательного заключения от министерств РФ будет приниматься решение на уровне председателя правительства об источниках финансирования», - подчеркнул Ил Дархан (глава региона).

Мост через Лену, как может показаться, не ведет «в никуда»: после реализации грандиозного инфраструктурного проекта Якутск станет настоящим транспортным и логистическим центром. На нем будут замыкаться автодороги «Лена» и «Вилюй», а также водный путь по реке до Ледовитого океана, плюс – ж/д ветка от Нижнего Бестяха до Магадана, которую тоже планируют строить

 

Якутск ждет большое будущее

Эксперты полагают, что этот мост через реку Марху имеет прямое отношение и к будущему мосту через Лену. И хотя решение о строительстве Ленского моста было принято совсем недавно, в республике к этому уже давно готовились.

Проектируемая автомобильная дорога федерального значения «Вилюй» должна соединить Иркутскую область и Якутию. Предполагается, что маршрут трассы будет проходить из Тулуна Иркутской области через Братск, Усть-Кут, Мирный с конечной точкой в Якутске. Длина трассы составит до 3 тыс. км. Сейчас существуют участки будущей трассы от Тулуна до Усть-Кута, от Мирного до Якутска, но идет строительство и других участков. И мост - важный этап в этом строительстве.

По югу России, вдоль границы с Китаем проходит федеральная дорога «Амур». В поселке Невер от «Амура» отходит ответвление в Якутию. Это автодорога «Лена». Она упирается в поселок Нижний Бестях, расположенный на правом берегу реки Лены. А на левом берегу, напротив Бестяха, лежит Якутск с населением в 300 000 жителей.

Так как через Лену нет моста, Якутск получается отрезанным и от Бестяха, и от трассы «Амур». Казалось бы, прав президент, когда говорил в ходе прямой линии-2019 о необходимости строительства моста: «Это вопрос, который должно решить правительство РФ вместе с Якутией. Это дорогой проект, проблема всегда заключалась в том, что он не имеет дальше продолжения. Всегда мне транспортники говорят: это тупиковая точка, и из-за этого окупаемость не просматривается совершенно. Но тем не менее, чтобы город развивался, конечно, этот вопрос нужно будет решить, и как можно раньше», - сказал тогда Путин.

Однако от Якутска по левому берегу Лены проложена еще трасса «Вилюй», соединяющая Якутск с Мирным. То есть даже так получается, что мост не будет тупиком, учитывая, что вдоль трассы проживает порядка 600 000 человек. Впрочем, и это еще не все.

«Вилюй» - это строящаяся дорога. Ее общая протяженность - свыше 3000 км. Отрезок от Якутска до Мирного - это всего лишь часть этой дороги. Навстречу ему тянется второй отрезок: от Тулуна до Усть-Кута (Иркутская область). Оба отрезка уже существуют, и по ним ездит транспорт. Остается достроить отрезок от Усть-Кута до Мирного, чтобы «Вилюй» был полностью готов.

Кстати говоря, этот недостроенный участок сейчас действует, но только в виде зимника. Летом там проехать практически невозможно. Когда же в том месте проложат асфальт, Якутск станет не то чтобы не тупиком, а самым настоящим транспортным и логистическим центром. На нем будут замыкаться автодороги «Лена» и «Вилюй», а также водный путь по реке до Ледовитого океана, плюс - ж/д ветка от Ниж. Бестяха до Магадана, которую тоже планируют строить.

Кстати, у Лены есть одна особенность: ее русло может перемещаться на несколько километров влево или вправо за достаточно короткий срок. Может статься, что там, где сейчас установят опоры моста, через несколько лет может быть уже сухо, а река пойдет туда, где ее никто не ждал. Это вынуждает тщательнее выбирать само место для строительства. Нельзя просто взять и поставить мост там, где нравится. Нужно провести огромную разведывательную работу.

Необходимость реализации таких инфраструктурных проектов в республике не вызывает сомнений у экспертов. По этим дорогам уж точно есть что возить. В недрах Якутии заключены ископаемые на десятки триллионов долларов (алмазы, нефть, газ, уголь, золото и прочие металлы). Для сравнения: годовой бюджет России не дотягивает до 0,5 триллиона долларов. А там этих триллионов - десятки. Но все они остаются недосягаемыми. Именно поэтому Россия очень заинтересована в развитии транспортной системы региона. Однако тут стоит вспомнить слова постоянного представителя Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации - первого зампреда Правительства Якутии Андрея ФЕДОТОВА, сказанные в интервью нашему изданию по другому поводу, но весьма актуальные и в этой ситуации: «Якутия воспринимается как стратегическая кладовая страны. Но если мы хотим что-то из нее взять, нужно это делать крайне аккуратно, не нанося вреда, и максимально минимизировать ущерб природе». Поэтому и строить дороги, и возводить мосты надо с умом, опираясь на экологическую составляющую и мнение коренного населения.

Сахалинцы - в низком старте

Еще один долго обсуждаемый и не менее важный для региона суперпроект - это мост между материком и островом Сахалином. Его можно считать одним из важнейших инфраструктурных проектов, входящим в число «национальных».

На сегодняшний день сообщение Сахалина с материком осуществляется с помощью железнодорожно-паромной переправы Ванино - Холмск, которая действует круглый год. Простои из-за непогоды на ней составляют 35-40 дней в году.

В конце прошлого года жители Сахалина отправляли Президенту Путину петицию с просьбой об этом строительстве. Этот же вопрос прозвучал во время «Прямой линии» в 2017 году. Во время «Прямой линии» 2018 года Владимир Путин отметил важность появления моста для жителей Сахалина. Сказано - начато. В ноябре 2019 года уже начала появляться вполне однозначная информация: мостовой железнодорожный переход Селихин (Хабаровский край) - Ныш (Сахалин) соединит остров Сахалин и материк до 2035 года. Об этом заявил губернатор Сахалинской области Валерий ЛИМАРЕНКО. «Мост на Сахалин появится до 2035 года, это значит, что работы по нему начались», - сообщил глава региона, уточнив, что сейчас готовится технико-экономическое обоснование проекта. По информации Лимаренко, уже известна точная стоимость проекта. На создание перехода потребуется 252,8 млрд рублей.

 

 

Губернатор Сахалина уверен в том, что проект будет реализован.
 

Эту информацию подтверждает и глава РЖД Олег БЕЛОЗЕРОВ. По его словам, технико-экономическое обоснование будет готово в течение трех недель. Хотя, напомним, ранее РЖД обещали подготовить документы до конца ноября. Подзадержались. «Сейчас уже сделали изыскания и понимаем, где этот мост мог бы стоять точно. Более того, мы провели переговоры с Минобороны РФ по поводу высоты моста, это тоже ключевой элемент, поскольку влияет на стоимость», - пояснил глава РЖД.

Ранее сообщалось, что ОАО «РЖД» оценило проект создания Сахалинского железнодорожного перехода с учетом железнодорожных подходов в 540,3 млрд рублей. Для загрузки моста и привлечения дополнительной грузовой базы предлагается построить на острове глубоководный порт, наиболее приемлемым вариантом РЖД рассматривали строительство порта в районе залива Делангля.

В июне 2019 года замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр КРУТИКОВ на заседании общественного совета Минвостокразвития в Общественной палате РФ представил презентацию, из которой следует, что строительство моста на Сахалин, а также создание глубоководного порта для его загрузки обойдутся федеральному бюджету в 433,3 млрд рублей.

Такое различие в финансовых оценках появляется ввиду отсутствия проекта как такового: где-то учитываются порт и подъездные дороги, где-то - только расчетная стоимость моста.

По оценкам экспертов, в среднем проект может вылиться в 400-500 миллиардов рублей, что в полтора раза выше стоимости Керченского моста.

А оно Хоккайдо надо?

Строительство моста с материка на Сахалин, а также соединение его с японским островом Хоккайдо позволит включить порты Японии в систему Российских железных дорог и Северного морского пути.

Хотя идея строительства перехода с Сахалина на Хоккайдо тоже выглядит весьма привлекательно - лишний грузопоток нам был бы вовсе не лишним. Но поскольку окупаемость наших дальневосточных инфраструктурных проектов составляет десятки лет, здесь разумным решением кажется привлечение к проекту Японии. Но нужно ли это японцам? Проект явно дорогостоящий, да и доставка морским транспортом грузов и пассажиров вполне устраивает японцев. Даже с учетом перспективы возрастания грузопотоков, думается, им проще и дешевле нарастить флот, нежели тратиться в непростых экономических условиях на строительство моста к полупустому российскому острову.

Кстати, в разных горячих головах периодически всплывает старая идея строительства трансконтинентального то ли моста, то ли тоннеля, соединяющего Америку и Евразию в районе Берингова пролива. Впрочем, это уже совсем другая история…  

Досье «Дальневосточного капитала": Идея строительства тоннеля на Сахалин выдвигалась еще в конце XIX века, но из-за нехватки средств так и не была реализована. В 1950 году соединить остров с материковой частью России предложил Иосиф СТАЛИН. При нем было принято решение о сооружении десятикилометрового тоннеля и резервного морского парома. Но после смерти Генералиссимуса проект свернули. Хотя в нее к моменту закрытия уже были вложены огромные средства.

Мария КУЗОВЛЕВА

Журнал "Дальневосточный капитал", декабрь, 2019 год.

https://dvkapital.ru/timezone/dfo_20.12.2019_15786_mostovye-izviliny.html

 

Интересно у нас на 178 км какая интенсивность? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

Предложены варианты перехода с материка на Сахалин

Группа проектировщиков предложила варианты размещения железнодорожной линии с переходом пролива Невельского, соединяющего материк и Сахалин, стоимостью более 540 млрд рублей

Об этом сообщили ТАСС в компании «Дальгипротранс», которая с апреля 2018 года выполняет задание РЖД по разработке основных проектных решений для строительства новой железнодорожной линии, связывающей материк и остров Сахалин, с мостовым или тоннельным переходом пролива Невельского от станции Селихин в Хабаровском крае до станции Ныш в Сахалинской области.

Проект строительства транспортного железнодорожного перехода с Сахалина на материк обсуждается уже много лет. Проработкой вопроса о реализации этого проекта президент РФ Владимир Путин поручал заняться кабмину в июле 2018 года. В настоящее время сообщение Сахалина с материком осуществляется воздушным транспортом и через морскую железнодорожную паромную переправу Ванино - Холмск, по которой завозится основной объем грузов на остров.

Строительство перехода рассматривается в двух вариантах - мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста. Общая длина железнодорожной линии должна составить более 580 км. Стоимость всего проекта оценивается в 540,3 млрд рублей.

«Предпроектная работа по разработке основных проектных решений по объекту строительства железнодорожной линии Селихин - Ныш с переходом пролива Невельского завершена - сказал представитель компании «Дальгипротранс». В разработке проекта перехода участвовало 16 разных проектных институтов и других учреждений. В эту работу было вложено более 3 млрд рублей.

https://dvkapital.ru/regionnow/khabarovskij-kraj_20.02.2020_16061_predlozheny-varianty-perekhoda-s-materika-na-sakhalin.html

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
Цитата

 

Сенатор Борис Невзоров уверен, что развитие авиационного хаба связано со строительством нового международного аэропорта.


«Это придёт, мы обязательно будем развиваться. Ведь никто же не верил, что мост через Лену в Якутске построят – начали строить, деньги уже выделены. Да, там партнерство государства и бизнеса, но его построят этот мост. А там между прочим 16 километров ширина Лены вместе с островами и протоками. И на Камчатке транспортные пути тоже будут развиваться.

https://www.kamgov.ru/news/sovet-federacii-podderzit-razvitie-kamcatki-v-kacestve-mezdunarodnogo-morskogo-i-aviacionnogo-uzla-33411

 

Ну вот можно снова поднимать вопрос о строительстве дороги с Камчатки на материк 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

#Repost @nikolaev_aisen 
---
Друзья! Сегодня состоялось историческое событие, предопределившее судьбу Ленского моста – ПАО «Сбербанк» стал финансовым партнёром концессии по созданию мостового перехода! Проект будет  реализован на основе концессионного соглашения, которое мы в феврале подписали с консорциумом Госкорпорации Ростех и Группы «ВИС».

Благодаря этому соглашению, проект в ближайшие годы воплотится в реальность!

Мост соединит Восточную Сибирь и Дальний Восток —  а это более четверти всей территории нашей страны! Мост свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт.

Ленский мост— это большие перспективы не только для Якутии, но и для всей страны. Благодаря строительству моста откроются новые возможности для ускоренного промышленного, экономического и социального развития нашей республики. За счёт снижения транспортной нагрузки будет реализован целый ряд перспективных инвестиционных проектов, мы кратно сократим издержки на северный завоз, которые измеряются миллиардами рублей и снизим стоимость продовольственных и других товаров. 

В настоящее время  документация по 1 этапу проекта передана на рассмотрение Госэкспертизы. Этот этап включает подготовку территории строительства и позволит начать работы уже в 2021 году! 

Вхождение Сбербанка в пул партнёров строительства Ленского моста подтверждает надёжность и национальный приоритет нашего проекта. 

Председатель Правления ПАО "Сбербанк" Герман Греф отметил, что сегодня замечательный день для якутов, для Якутии и для всей России.

Выражаю благодарность нашим партнерам -Председателю Правления ПАО «Сбербанк» @sberbank Герману Грефу, Госкорпорации «Ростех» @rostec_russia в лице генерального директора Сергея Чемезова и  председателю Совета директоров Группы «ВИС» Игорю Снегурову за сотрудничество! Мы приложим все усилия, чтобы Ленский мост был возведён на радость всем якутянам!

Ленскому мосту – быть!

#ЛенскийМост
#ЯкутияВперёд
#Якутия
#СахаСирэ

Идут ноздря в ноздрю с краевой больницей) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Трутнев подтвердил мегастройку и обновление инфраструктуры

Ленскому мосты — быть, планы правительства профинансировать строительство ключевого для Северного широтного пояса объекта подтвердил полпред Юрий Трутнев. 

Проект будущей стройки поддержали Минэкономразвития и Минстрой, при этом главным противником объекта привычно оказалось федеральное министерство финансов, что неудивительно — мост недешевый, инвестиции в него оцениваются 83,4 млрд рублей. Благоприятный сценарий предполагает, что первые машины по мосту пройдут уже в 2024 году.

Ленский мост решит проблему круглогодичного наземного транспортного сообщения для населения Якутии. Откроется транспортный коридор от Новосибирска до Магадана, что гарантирует работоспособность Северного широтного пояса России, который соединит Восточную Сибирь с портами Охотского моря и увеличит загрузку СМП.

Трутнев также уточнил, что для северных и дальневосточных территорий главное — не мегастройки, а люди. Поэтому государство сделает ставку на создание комфортной среды для граждан, деньги выделят на строительство и модернизацию больниц, поликлиник, школ, детских садов, спортивных комплексов. 

Планируется повысить качество городской среды, поддержать частные инвестиции. В результате возникнут эффективные отрасли, усилится конкуренция за работников, власти рассчитывают на опережающий рост зарплат. Мультипликативный эффект программы позволит переломить негативный демографический тренд.

Улучшить качество жизни должен и запуск единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» — Трутнев отметил, что правительство уже обсуждает механизм приобретения для перевозчика 45 новых самолетов, их приобретут до 2025 года. В обмен на субсидии авиакомпания гарантирует доступность перелетов на территории самого протяженного федерального округа. Стратегия призвана сделать территории привлекательными для людей.

С морским приветом, @sevmorput

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

Дмитрий БЕРДНИКОВ, и. о. первого вице-премьера Республики Саха (Якутия): Строительство Ленского моста даст толчок для развития всей экономики Якутии

Строительство Ленского моста переходит в практическую плоскость. В декабре прошлого года были подписаны кредитный договор и трехстороннее соглашение между ПАО «Сбербанк», ООО «Восьмая концессионная компания» и республикой по строительству мостового перехода через реку Лена.

На вопросы «Дальневосточного капитала» ответит и.о. первого вице-премьера Дмитрий БЕРДНИКОВ, курирующий этот проект в правительстве Якутии.

— Дмитрий Викторович, строительство мостового перехода через реку Лену задействует огромное количество участников — от непосредственно проектировщиков и строителей до органов власти, финансистов, экологов. Очевидно, что эта работа потребует особого управленческого подхода. Как будет организовано взаимодействие участников строительства и координация их деятельности?

— Да, строительство мостового перехода через Лену — самый значимый проект в Якутии. Это многолетняя мечта якутян. Сегодня можно говорить о том, что проект уже реализуется. При поддержке президента страны Владимира ПУТИНА и полпреда Президента РФ в ДФО Юрия ТРУТНЕВА Ленский мост включен в Национальную программу развития Дальнего Востока как один из крупнейших инфраструктурных проектов макрорегиона. Завершена разработка первого этапа проектно-сметной документации, проект проходит госэкспертизу, положительного заключения ждем в марте. В ближайшее время подрядчики планируют выход на строительную площадку.
Подписано распоряжение Правительства РС (Я) о создании государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству Ленского моста». Оно будет находиться в ведении министерства транспорта и дорожного хозяйства республики. Все решения будут приниматься в одном центре, без распыления ответственности по министерствам и ведомствам. Это существенно повысит эффективность управления таким уникальным и грандиозным проектом.

— Если говорить по большому счету, то какой комплекс задач будет решаться с его строительством? В чем его стратегическое значение для республики? Можно ли измерять экономический эффект только количеством грузов, которые мост возьмет на себя?

— Если говорить о стратегическом значении Ленского моста, то он станет ключевым элементом Северного широтного пояса, который соединит федеральные автомобильные дороги «Колыма», «Вилюй», «Лена» и обеспечит круглогодичное сообщение между Якутией, Амурской, Магаданской, Иркутской областями и Хабаровским краем. По существу, он будет связующим звеном между Дальним Востоком и остальной страной, сегодня разделяемых великой рекой Леной от Байкала и до Северного Ледовитого океана. Восток и запад России соединяются только через БАМ и Транссиб в районе китайской границы на юге. Если посмотреть на север по реке Лене, то запад и восток России нигде не соединены. Поэтому строительство моста через Лену имеет важнейшее значение для страны как с экономической, так и с геостратегической точки зрения.

Возведение моста — это, по сути, движение в будущее, дорога вперед, выход на новый уровень пространственного ощущения, на новое измерение жизни региона прежде всего. В скором будущем вокруг него будут концентрироваться позитивные решения, проекты, стройки, откроются возможности для бизнеса всех уровней, станет понятной и удобной логистика. Это даст толчок для развития всей экономики Якутии. На правый берег Лены несколько лет назад пришла железная дорога, которая соединяет республику со всей Россией. При строительстве моста обеспечение региона будет идти в полном объеме вне зависимости от сезона. Это удешевит завоз товаров, поскольку как минимум на одну тысячу километров сократится путь для автогрузового транспорта из Новосибирска, Красноярска и других сибирских городов до Центральной Якутии и далее до Магадана.

Согласитесь, это большой отрезок! Население перестанет зависеть от накопленных ресурсов за транспортный период. Ведь в период ледостава осенью и распутицы весной по Лене ходят только лодки на воздушной подушке — «Хивусы», что приводит к удорожанию товаров. Транспортная доступность влияет не только на развитие промышленности, но и на развитие малого и среднего бизнеса, сферы услуг и многих других аспектов экономики и жизни. Со временем от строительства моста мы ожидаем мультипликативный эффект в 200 млрд рублей.

— Пока что речь идет об автомобильном мостовом переходе. Но станет ли это полноценным решением проблем транспортной доступности для северного региона без железнодорожной составляющей? Очевидно, что нужно сегодня исходить из финансовых возможностей, но если думать на перспективу, то в республике необходимо дальнейшее развитие железнодорожного транспорта. Или Нижний Бестях останется железнодорожным «тупиком»?

— Строительство автомобильного мостового перехода через реку Лену решит проблемы транспортной доступности в Якутии на ближайшие 20 лет. Уверен, что Нижний Бестях не станет железнодорожным «тупиком». Страна шагает вперед, нужно освоение новых земель, развитие промышленности. Перспективным проектом является строительство железной дороги от Нижнего Бестяха до Магаданской области. Для этого не надо переходить реку Лена. Магаданская область имеет огромные запасы различных полезных ископаемых. Как пишут в СМИ, в РЖД отмечают, что строительство железной дороги в этом направлении рассматривается до 2035 года.

— Транспортно-логистический узел «Нижний Бестях» — проект, который вынашивается в республике уже многие годы. Какие перспективы открывает для него строительство Ленского моста?

— Через Нижний Бестях проходит основной грузопоток республики. Весь груз, доставляемый по железной дороге, базируется здесь. В транспортно-логистическом узле в поселке Нижний Бестях в будущем сконцентрируются отраслевые предприятия республики. Это «Железные дороги Якутии», «Ленское речное пароходство», «Грузовой терминал «Нижний Бестях», «Речной порт», ассоциация АЯМ, «Сахатранснефтегазсбыт», «Туймада-нефть». В совокупности они создадут мультимодальный комплекс. Через Нижний Бестях проходят федеральные автомобильные дороги «Колыма», «Вилюй», «Лена», потому строительство Ленского моста имеет огромное значение для беспрерывного грузопотока и снижения тарифов на перевозку грузов. Например, летом, чтобы из Нижнего Бестяха добраться до Якутска на переправу на пароме уходит целых два часа. Плюс добавим к этому оплату перевозки фуры, что тоже немало. За счет этого растет цена доставляемых товаров. Кроме того, Нижний Бестях получит развитие как порт, оснащенный современным оборудованием. Здесь будут построены хорошие причалы для разгрузки и погрузки грузов.

— Готов ли к прорывным проектам бизнес Якутии?

— Еще раз подчеркну: правительство республики всегда делает акцент на том, что Ленский мост — проект федерального значения, направленный на обеспечение национальной безопасности, повышение уровня экономической связанности территории России. Снятие инфраструктурных ограничений будет вести к существенному сокращению бюджетных издержек. Транспортная доступность для населения региона повысится в четыре раза — с 21 до 83%. В свою очередь это обеспечит снижение на 4,1 млрд рублей бюджетных затрат на «северный завоз» ежегодно, создаст более 1,2 тысячи рабочих мест при строительстве и в целом будет способствовать развитию смежных отраслей экономики, запуску новых проектов.

Мост может оказать совокупный положительный эффект на рост ВРП республики в 2,5–3% ежегодно. Объем инвестиций за счет несырьевых проектов увеличится более чем на 200 млрд руб. Будет обеспечено существенное развитие многопрофильной производственной площадки ТОР «Якутия», которая имеет высокий потенциал за счет территорий вокруг города Якутска и ориентирована на производство строительных материалов, современных агротехнологий, создание ювелирно-гранильного кластера и других обрабатывающих производств.

— Строительство моста будет вестись на принципах ГЧП. Какие сложности могут быть на этом пути?

— При подготовке проекта с применением механизма концессии был учтен опыт подобных соглашений и проработаны условия минимизации рисков для региона. Это очень важно, ведь объект уникален в части технических и конструктивных решений, учитывая сложные климатические и гидрологические условия, короткие строительные сезоны с ограниченными сроками доставки грузов. Могут возникнуть паводки. Все это диктует соблюдение определенных требований к обоим сторонам концессионного соглашения, в том числе применение штрафных санкций. Все пункты Концессионного соглашения в части разграничения требований сбалансированы между концедентом и концессионером с целью ввода объекта в установленные сроки.

Финансирование проекта будет осуществляться за счет трех источников: средств регионального бюджета, собственных средств инвестора и федерального капитального гранта. Правительством Якутии после разработки проектной документации будет подана бюджетная заявка. Сейчас вопрос по предоставлению федерального капитального гранта находится на высокой стадии проработанности, мы не видим предпосылок по его невыделению. Часть финансирования, которая предусмотрена из регионального бюджета, грамотно распределена
на несколько лет и не создает излишней финансовой нагрузки на госбюджет республики.

Отмечу, что финансирование капитального гранта (бюджетных инвестиций) структурировано в соответствии с правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 апреля 2016 г. № 329, в котором указано: федеральный бюджет — 47,9 млрд рублей (75%) и бюджет РС (Я) — 6,4 млрд рублей (10%).

Все запланированные мероприятия по проекту выполняются по графику. √

Виктор КУДИНОВ, Деловой журнал ДФО «Дальневосточный капитал», март, 2021 г.

https://dvkapital.com/archives/2089

 

Дождались государственной экспертизы? 

Про дорогу на Камчатку мог бы хоть пару слов сказать 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Автолюбитель сказал:

Про дорогу на Камчатку мог бы хоть пару слов сказать 

Кому она нужна? 3000 км, по мерзлоте, болотам, горам.

ИМХО ее никогда не построят,  что о ней говорить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Соединяя берега

АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» проектирует Ленский мост

Через 3–4 года Республика Саха (Якутия) получит уникальное транспортное сооружение — долгожданный мост через реку Лену. Он наконец позволит объединить территории, разделенные мощной водной артерией, обеспечит долгосрочное экономическое развитие не только Якутии, но и соседних северных территорий страны.

Если заглядывать в историю, то первый мост через Лену планировался в конце 70-х — начале 80-х годов прошлого столетия в рамках строительства железнодорожной ветки Беркакит — Томмот — Якутск как ответвление от БАМа. Проект был разработан, но не состоялся.

В начале 2000-х годов были сделаны ТЭО и проект уже на совмещенный — автомобильно-железнодорожный мост, который в 2008 году получил положительное заключение госэкспертизы. Однако строительство и этого моста было отложено. Еще одна безуспешная попытка предпринималась в 2013 году. В 2018–2019 годах идея возродить проект моста через Лену вновь нашла сторонников.

В феврале 2020 года было заключено концессионное соглашение между Республикой Саха (Якутия) и консорциумом, в составе госкорпорации «Ростех» и группы «ВИС». По существу дан старт проектированию нового моста, теперь уже исходя из обновленной транспортно-экономической стратегии развития региона. Этот проект учтет все наработки предшественников и станет своего рода уникальным как в России, так и в мире в целом.

Артем Николаев: Выбор вантового моста с тремя пилонами в данном случае — это одновременно оптимальное инженерное решение и уникальное — с точки зрения мировой практики мостостроения.

О задачах, которые предстоит решить специалистам института «Гипростроймост — Санкт-Петербург», исполняющего функцию генерального проектировщика, «Дальневосточный капитал» беседует с главным инженером проекта Артемом НИКОЛАЕВЫМ.

— Артем Александрович, сроки довольно сжатые, ожидается, что в 2024 году мост над Леной будет готов. Хватит ли времени на подготовку проекта и прохождение госэкспертизы?

— Мы изначально понимали, к чему готовиться, так как выходили не в чистое поле, а ориентировались на изыскания, выполненные нашими коллегами и предшественниками, — институтом «Ленгипротрансмост». В частности, на выбор створа мостового перехода в районе Табагинского мыса, что на левом берегу Лены. Утес надежно держит один из берегов реки, не позволяя ей менять русло во времени. Практически сразу после заключения концессионного соглашения наши изыскатели выехали на место и в полном объеме выполнили необходимые буровые работы в русле со льда Лены. Это позволило без задержек начать проектирование и моделирование.

Процесс проектирования спланирован так, чтобы совместить два этапа — подготовительный и основной. Решено сначала получить заключение на этап подготовки территории. В этом случае строители смогут зайти на объект до завершения экспертизы основного сооружения — моста — и приступить к возведению вахтового городка, причалов, дорог, производственных площадок, переустройству инженерных сетей, одним словом, всего того, что обеспечит впоследствии большую стройку.

Регион настаивает, чтобы концессионер после положительного заключения госэкспертизы выходил и начинал работы. Уже с марта и по июнь, пока грунты мерзлые, можно готовить стартовые площадки за пределами зон затопления.

— Каковы в общих чертах технические характеристики будущего моста?

— Выбор пал на вантовый автомобильный мост с тремя опорами в русле реки, с пролетами 840 м. От железнодорожного моста, который предполагалось возводить двумя предшествующими проектами, было решено отказаться, т. к. в транспортной стратегии нет концепции развития железной дороги на левом берегу реки Лены в районе Якутска.

Вантовый мост — это не дань моде, а дань здравой инженерной мысли. Он позволяет делать большие пролеты между опорами, что важно для свободного пропуска воды и льда. Традиционная конструкция моста потребует большего числа опор, а их строительство в условиях реки Лены, при постоянно меняющемся уровне воды в русле, технологически сложно и сильно увеличивает сроки строительства. Поэтому мы и ориентировались на мост, позволяющий сделать максимально широкие пролеты между опорами, в итоге у нас осталась одна опора в центре и две у берегов. Выбор вантового моста с тремя пилонами в данном случае — это одновременно оптимальное инженерное решение и уникальное — с точки зрения мировой практики мостостроения.

Оценивался и вариант висячего моста с пролетом между опорами 1600 м. От него пришлось отказаться. Дело в том, что, по требованиям прочности, висячий мост не может быть уже четырехполосным. Между тем экономическая оценка будущего грузопотока, выполненная в 2019 году, показала несущественное его увеличение в перспективе, в том числе с учетом разработки разведанных месторождений полезных ископаемых. Более двух полос региону не требуется и не обосновывается.

— Уже обозначена примерная сумма затрат на данный проект. Вы в своих расчетах отталкиваетесь от этой суммы или на первый план выходят прочность и надежность независимо от окончательной стоимости?

— В концессионном соглашении прописаны сумма и определенные условия, при которых возможно превышение затрат. Но раздувать стоимость проекта было бы неправильно, и это приведет лишь к тому, что моста вновь не будет. В то же время мы не можем жертвовать качеством и надежностью в пользу удешевления. Стремимся остаться в рамках заданных цифр, оптимизируя затраты на временные сооружения, используя новые технологии. Экономим на том, на чем можно сэкономить без ущерба для качества.

— Суровый климат, вечная мерзлота, ледоходы и опасность обледенения вант, а подобный пример в России есть, — насколько они осложняют подготовку проекта?

— Безусловно, мы учитываем все эти факторы и работаем в тесном партнерстве со специализированными институтами. Так, с первого дня с нами работают ученые Института мерзлотоведения, что в Якутске, они готовят для нас заключения на каждый этап работ. МГУ им. Ломоносова и ГГИ (Государственный гидрологический институт) ведет работы по физическому и математическому моделированию ледовой обстановки и русловых процессов, способных повлиять на мост. На реке Лене очень серьезный ледоход, расчетная толщина льда доходит до 2,5 м, и в районе Якутска образуются ледяные заторы и торосы. Специалисты института оценивают заторообразование под мостом, истираемость пилонов под давлением льда.

Не обходим вниманием и прогнозы по климату на период эксплуатации моста. После ледяного дождя, повлекшего обледенение вант на мостах во Владивостоке, якутская общественность резонно задает вопросы, возможно ли такое на Ленском мосту? Климатологи считают, что в период в 80 лет вероятность ледяных дождей в Якутии возрастает. Поэтому мы закладываем технические решения этой проблемы, оцениваем их с точки зрения затрат на эксплуатацию и начальную стоимость. Ведем переговоры с поставщиками вантовых систем, задавая определенные требования к условиям эксплуатации.

— Итак, процесс проектирования запущен, сотрудничество с партнерами налажено. А что в работе прямо сейчас?

— Мы уже выполнили все подготовительные работы, сдали их на экспертизу. Этап подготовительных работ включает в себя временные дороги, временные площадки, создание искусственных островов в русле, технологические площадки, причалы. В настоящее время готовится первая версия фундаментов по имеющимся геологическим изысканиям. В дальнейшем Институт мерзлотоведения выдаст рекомендации, оставить фундаменты в таком виде или что-то переделать. Впереди много работы.

— Желаем успехов, спасибо! √

Досье «Дальневосточного капитала»: Группа «ВИС» — российский инфраструктурный холдинг, один из лидеров рынка государственно-частного партнерства (ГЧП). Входит в перечень системообразующих компаний России.
Ростех — корпорация содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной продукции.

Надежда ОКОВИТАЯ, Деловой журнал ДФО «Дальневосточный капитал», март, 2021 г.

 

я так понял строить планируют в районе Табагинский мыс 61.784275555480704, 129.65197342551969 

Мост Лена.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, ncux сказал:

Кому она нужна? 3000 км, по мерзлоте, болотам, горам.

ИМХО ее никогда не построят,  что о ней говорить.

Сейчас уже есть автозимник до Тигиля и Паланы, который постепенно реконструируют в зимник продленного действия. А это уже более-менее нормальная круглогодичная дорога с мостами, хоть и гравийка конечно. Хорошо бы ее довести хотя бы до Оссоры, получится нормальная связность между основными населенными пунктами края. Сейчас потихоньку строят дорогу Магадан - Анадырь, глядишь когда-нибудь и камчатский север выведут туда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Цитата

 

ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ МОСТА ЧЕРЕЗ ЛЕНУ В ЯКУТИИ НАПРАВЛЕНА НА ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗУ

Проектно-сметная документация мостового перехода через реку в Лену в Якутии направлена на Главгосэкспертизу. Вопрос финансирования проекта из федерального бюджета прорабатывается.

Как пишет ТАСС, об этом сообщил в пятницу на встрече с журналистами первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Сергей Владимиров.

 

«2021 год стал началом строительства важнейшего инфраструктурного проекта — Ленского моста. Завершена часть подготовительных работ, в том числе строительство технологической площадки, переустройство сетей электроснабжения, связей и газоснабжения», — сказал Владимиров, уточнив, что на данный момент проектно-сметная документация мостового перехода направлена на Главгосэкспертизу.

Он отметил, что вопрос финансирования проекта из федерального бюджета прорабатывается.

Напомним, мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза, до 6 млн тонн в год. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км.

https://paluba.media/news/16872

 

Про дорогу на Камчатку мочат, а жаль 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх