Автолюбитель

поддельные / контрафактные запчасти

2 сообщения в этой теме

Цитата

 

В Тольятти накрыли крупное производство поддельных запчастей для Lada

Служба безопасности «АвтоВАЗа» совместно с ГУ МВД по Тольятти выявила нелегальный цех по производству запчастей к автомобилям Lada и склад по хранению «пиратских» деталей.

По сообщению издания tlt.ru, детали упаковывали в фирменные коробки «АвтоВАЗа», а их продажами занимались семь индивидуальных предпринимателей. Полиция возбудила пять административных производств, на основании которых привлекла к ответственности четырех виновных лиц (штрафы составили 60 700 руб.). Изъято поддельных автокомпонентов на общую сумму почти 12 млн руб.

Анализ перечня выявленных контрафактных запасных частей показывает, что в основном подделывают запасные части, относящиеся к «расходникам» — детали рулевого управления, привода, подвески, тормозной системы и прочее.

В июне нынешнего года таможенники обнаружили контрафактные запчасти для Lada, которые в Самарскую область пытались ввезти из Казахстана. Детали, упакованные в фирменные коробки Lada, были выпущены в Китае, их планировали продавать в Москве, Нижнем Новгороде и Тольятти. Ущерб «АвтоВАЗа» от той партии оценивали в 8,25 млн рублей.

На прошлой неделе сообщалось о том, что один из сотрудников «АвтоВАЗа» тайно установил на заводе майнинговую ферму, при помощи которой два года генерировал биткойны.

https://news.drom.ru/Lada-64342.html

 

Частники дешевле производят, через заводы.

За счёт налогов? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

 

Росстандарт готовит оборотные штрафы и контрольные закупки для продавцов поддельных запчастей

09 Ноября 2018 | 7299 просмотров

Продавцов контрафактных запчастей ждут оборотные штрафы и контрольные закупки. Об этих и других инициативах Росстандарта в интервью газете «Известия» рассказал глава ведомства Алексей Абрамов.

По его словам, борьба с поддельными запчастями является одним из приоритетных направлений Росстандарта — ведомство утверждает, что ввоз, производство и оборот таких деталей изначально опасны.

«Речь идет о работе быстрых и мощных технических средств, а значит, в конечном счете о здоровье и жизни водителей и пассажиров. Но проблема не только в этом. Черный и даже серый рынок автокомпонентов вредит добросовестным производителям и честной конкуренции, бьет по кошельку граждан и экономических субъектов», — сказал Абрамов.

Нарушителей ждут крупные штрафы — 1% от размера оборота за весь год, который предшествовал выявленному правонарушению, но не менее 500 тыс. рублей. Кроме того, планируется проводить контрольные закупки.

«Вместе с другими органами власти мы рассматриваем возможность использования механизмов контрольной закупки. Когда инспектор госнадзора закупает, скажем, тормозную колодку и сразу же передает ее на испытания. Если деталь проблемная, оперативно принимаются необходимые решения по штрафным санкциям, вплоть до запрета на продажу опасной продукции», — рассказал Абрамов.

Руководитель ведомства отметил, что наказания не касаются производителей неоригинальных запчастей, которые имеют нужные подтверждения.

Также глава Росстандарта рассказал о грядущей методике российских краш-тестов — RuNCAP. Над ней также работают специалисты Минпромторга и института НАМИ.

По словам Абрамова, за основу будет взята зарубежная методология, например, Euro NCAP, но систему планируется доработать, а не просто скопировать.

«Нужно проанализировать и посмотреть, как эта практика меняется с учетом новых систем безопасности, которыми оснащаются современные автомобили: где это действительно работает и где все еще высока степень травматизма и смертельных исходов в ДТП. Исходя из этих и других факторов — например, климатических особенностей, территориальной протяженности нашей страны и других, — вместе с автопроизводителями определим список тестов», — сказал чиновник.

Не исключено, что российские специалисты возьмутся за тесты крупногабаритного автотранспорта. «Я не слышал, чтобы кто-то занимался оценкой безопасности автобусов и троллейбусов: например, тем, насколько устойчивы к аварийным ситуациям крепления сидений. В рамках той же Euro NCAP такие испытания не проводятся. А вот с учетом анализа произошедших в России аварий целесообразно проведение испытаний габаритного транспорта — автобусов, грузовиков», — сказал Абрамов.

Кроме того, ведомство работает над стандартизацией требований для классических и спортивных автомобилей. Глава Росстандарта считает, что текущие законодательные нормы прописаны недостаточно четко, критериев не хватает для отнесения транспорта к той или категории.

«Пробел в регулировании оставляет возможность ввозить в Россию под видом классической и спортивной техники разного рода автохлам с явно неоригинальными комплектующими. Такая техника представляет реальную угрозу для безопасности, — говорит Абрамов. — Прежде всего это касается олдтаймеров и спорткаров, ввезенных в Россию после сентября 2010 года, когда вступил в силу технический регламент. По сути, их выпуск в обращение может быть признан недействительным. Но основными пострадавшими здесь могут стать владельцы действительно ценных — и с исторической, и со спортивной точек зрения — автомобилей».

По словам руководителя Росстандарта, ведомство предлагает организовать разработку всей необходимой базы стандартов с непосредственным участием сообщества владельцев таких автомобилей. Соответствующая работа будет вестись в рамках отраслевой программы стандартизации в области автопрома до 2025 года.

https://news.drom.ru/64979.html

 

О нашем кармане заботятся, не о своём...

Егаис на запчасти введут наверно. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас