Автолюбитель

БМРТ проекта 5670WSD колхоз им. Ленина

3 сообщения в этой теме

Цитата

 

КАМЧАТСКОМУ КОЛХОЗУ ПОСТРОЯТ ОДИН ИЗ САМЫХ БОЛЬШИХ ТРАУЛЕРОВ В РОССИИ

 

ОСК и Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» договорились с камчатским рыболовецким колхозом имени Ленина о строительстве большого морозильного траулера нового проекта.

По информации пресс-службы завода «Янтарь», контракт между Объединённой судостроительной корпорацией (ОСК), Прибалтийским судостроительным заводом и колхозом имени Ленина вступит в силу после прохождения необходимых корпоративных процедур. По условиям предварительного соглашения, ПСЗ «Янтарь» должен построить большой морозильный траулер (БМРТ) проекта 5670WSD и передать его заказчику в 2023 году. Закладка судна запланирована на июль 2019 года.

Проект БМРТ разработает ООО «Вяртсиля Восток» (Санкт-Петербург). Длина судна составит 121 метр, ширина – 21 метр, водоизмещение – около 5 тысяч тонн. На заводе отмечают, что это будет самый крупный из БМРТ, строящихся в настоящее время на российских верфях. На борту судна будут расположены орудия лова, основное из которых – пелагический трал, рыбоперерабатывающая фабрика производительностью от 150 тонн в сутки и морозильные трюмы для хранения готовой продукции.

Как сообщало ИА «Кам 24», с 2016 года калининградский завод строит серию из трёх траулеров-сейнеров норвежского проекта SK-3101R для Рыболовецкого колхоза имени Ленина. Все суда уже были спущены на воду. Их передача заказчику запланирована на 2019 год.

http://kam.kam24.ru/news/main/20181026/64680.html#sthash.XjBo6Dg2.dpuf

 

Крутяк 

Без передней палубы смотрю 

thumb1130_proekt_75a9075ce199d02712548ef53dc5c961.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то КИЛ совсем разошелся смотрю.) Океанрыбфлот тоже строит что-то, но на турецкой верфи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

 

Российские судостроители идут на рекорд

Калининградский судостроительный завод Янтарь (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) принял заказ на постройку большого морозильного траулера. В случае успешного исполнения заказа, судостроитель приобретет компетенцию, которой нет ни у одной другой российской верфи.

Заказчиком выступил Рыболовецкий колхоз имени Ленина – одно из старейших добывающих предприятий. Закладка судна запланирована на июль 2019 года, а со стапелей оно сойдет к 2023 году.

Действительно, таких крупных траулеров у нас еще не строили – судно будет 121 метр в длину, 21 метр в ширину, а его водоизмещение составит около 5 тысяч тонн. Конечно, ОСК строит суда и покрупнее, но для гражданского флота это и правда, в новинку. Кроме того, что это самое крупное рыбодобывающее судно в России, оно еще и самое дорогое – 100 миллионов евро без учета затрат на проектирование.

Помимо орудий лова и современных морозильных трюмов, судно будет нести на своем борту рыбоперерабатывающий завод с объемом выпускаемой продукции около 150 тонн в сутки. По данным «Коммерсанта», судно соответствует «типу А» постановления 932 правительства РФ, то есть этот тип судна дает возможность получения максимальной добычной квоты.

За разработку проекта 5670WSD взялась компания ООО «Вяртсиля Восток» (Санкт-Петербург) – дочка финской компании Wartsila. Это известная во всем мире компания – на их двигателях, например, плавает крупнейший в мире круизный лайнер «Oasis of the Seas». Однако, с проектированием могут возникнуть затруднения – по правилам правительства РФ, разработка проектной документации судна должна вестись на территории России. У российской структуры компании нет опыта в разработке подобной документации, так что для получения «квот под киль» партнерам придется выкручиваться. Но такая игра стоит свеч – в случае выделения максимальной квоты, судно может рассчитывать более чем на 25 тысяч тонн ВБР в год.

Контракт между Рыболовецким колхозом имени Ленина и судостроителем был подписан еще 18 октября, но в силу он вступит только после прохождения необходимых корпоративных процедур – вероятно, речь об одобрении со стороны правления ОСК.

Стоит добавить, что «Янтарь» уже строит для того же заказчика серию из трех среднетоннажных судов проекта SK-3101R, которые должны быть сданы уже в 2019 году. «Расширение гражданской линейки продукции – важная составляющая стратегии предприятия. – рассказал генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Эдуард Ефимов. – Мы готовы и дальше развиваться в гражданском сегменте, предлагая заказчикам оптимальные варианты взаимодействия и качественную продукцию».

Приобретение компетенций строительства крупнотоннажных добывающих судов – действительно важный шаг как для судостроительной отрасли, так и для рыбной промышленности, о котором несколько лет назад можно было только мечтать. Будем надеяться, что этот рекорд все-таки будет достигнут, а также, что он не будет последним – ведь от такого прогресса выигрывают все.

 

Макс ФИШМАН, главный редактор аналитического издания «ГдеРыба?»

http://express-kamchatka1.ru/sobytiya/27237-rossijskie-sudostroiteli-idut-na-rekord.html

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас