Перейти к содержанию

батискафы АС-28, АС-40


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Печально известный батискаф накануне погрузили на судно в Приморье и отправили на полуостров. АС-28 почти два года находился в ремонте. Ему сделали титановый корпус, снабдили новой электроникой, установили дополнительную систему обзора. Это позволит аппарату обнаруживать подлодки и проводить ремонтно-спасательные работы даже на километровых глубинах. На Камчатке батискаф ждут заводские испытания. АС-28 затонул 3 августа 2005 года в бухте Березовая, однако обнаружить его удалось только 4 августа. Аппарат находился на глубине 190 метров. Для спасения батискафа потребовалась помощь иностранцев. Английский подводный аппарат "Скорпио" 7 августа освободил "АС-28" от тросов и сетей, в которых запутался батискаф. 7 членов экипажа провели в подводном плену 76 часов.

Радио 3Вот такой батискафчик будет у нас, интересно временно или навсегда?

post-3-1209243681.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ему сделали титановый корпус, снабдили новой электроникой, установили дополнительную систему обзора

втюнили, осталось обвесы сделать и в путь :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...
  • 1 год спустя...

 

На Камчатке военные спасатели проводят учения с глубоководными батискафами
08 Июля 2014 7:56
Изображение
КАМЧАТКА-ИНФОРМ. -  

Со спасательными силами Тихоокеанского флота на Камчатке проведено учение с применением глубоководного батискафа АС-28. В течение двух дней в море была проверена готовность к выполнению задач личным составом спасательного отряда по предназначению, сообщает пресс-служба ТОФ.

Судно «Георгий Козьмин» под командованием капитана Виктора Новикова, на борту которого базируется автономный глубоководный аппарат «АС-28», вышел в район бухты Русская в Авачинском заливе для выполнения упражнения. Экипаж АС-28 под командованием капитана 3 ранга Сергея Семенова начал поиск стенд-макета, лежащего на глубине 65 метров.

Сообщается, что глубоководный аппарат в заданное нормативами время подошел к нему, закрепился на комигс-площадке и осуществил имитацию спасательных работ по выводу экипажа аварийной подводной лодки. В паре с обитаемым батискафом на глубине находился и роботизированный аппарат «Веном», он контролировал и обеспечивал безопасность проведения подводных работ.

Учение на глубине проходило несколько часов и позволило отработать действия экипажа при работе манипуляторами, подруливающими устройствами и световыми приборами под водой. «Личный состав спасательных сил группировки войск и сил со всеми задачами руководителя учения справился успешно и подтвердил готовность к выполнению задач в море», - говорится в сообщении.

Сегодня ТОФ располагает двумя прошедшими глубокую модернизацию глубоководными обитаемыми аппаратами АС-28 и АС-30. На них установлено новейшее телеметрическое оборудование, которое позволяет более эффективно ориентироваться под водой. Он способен погружаться на глубину до 1000 м и работать в автономном режиме до 120 часов. Управляет АС-28 экипаж из 5 человек. Батискафы можно использовать для обслуживания подводной техники и спасательных операций.

Особое значение развитию аварийно-спасательных сил на Тихоокеанском флоте начали придавать после серьезного ЧП в бухте Березовая на Камчатке. По данным РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ», 4 августа 2005 года батискаф АС-28 с восемью моряками на борту при выполнении тренировочного задания в 75 км от Петропавловска-Камчатского на глубине 190 метров зацепился за подводный кабель, а затем запутался в брошенных рыбацких сетях. Аппарат не смог самостоятельно всплыть на поверхность. Позже выяснилось, что на борту было всего четыре литра питьевой воды, несколько пакетов сухарей, и восемь банок с кислородом. Каждую банку регенерации кислорода, рассчитанную на восемь часов, экипаж растягивал на 19 часов.

После того, как 5 августа 2005 года о ЧП в бухте Березовая сообщило камчатское «Радио-3», новость подхватили СМИ России и мира. Впервые за долгие годы в операции по спасению экипажа вместе с российскими специалистами принимали участие военные моряки Великобритании и США. Международная спасательная операция завершилась 7 августа. АС-28 всплыл на поверхность после того, как беспилотный английский аппарат «Скорпион-45» перерезал все удерживавшие батискаф путы и он всплыл на поверхность. ЧП обошлось без жертв.

АС-28 был отправлен на завод «Красное Сормово», где в течение почти трех лет он проходил модернизацию.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
 
СЕГОДНЯ НА КОРАБЛЕ «АЛАГЕЗ» УСТАНОВЯТ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «БЕСТЕР-1»
novost_03112015_big.jpg
 

Глубоководный аппарат «Бестер-1» сегодня, 1 февраля, заступит на дежурство в составе спасательных сил ТОФ на судне «Алагез». Новым обитаемым глубоководным спасательным аппаратом АС-40 («Бестер-1») корабль оснастят специалисты управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Тихоокеанского флота.

Уникальный батискаф нового поколения прошел все испытания на Северо-западе России, и был доставлен во Владивосток в начале января 2016 года. Здесь он был смонтирован, и введен в эксплуатацию специалистами завода-изготовителя и флотскими спасателями.

До прохода на Тихоокеанский флот нового судна «Игорь Белоусов» аппарат будет полноценно выполнять задачи, находясь на борту «Алагеза» и других спасательных судах ТОФ, — сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО Роман Мартов.

Экипаж спасателя «Игорь Белоусов» после сдачи курсовых задач на берегу и в море осуществит в этом году межфлотский переход в порт Владивосток и вольется в состав аварийно-спасательного отряда Тихоокеанского флота.

Справка: Спасательный глубоководный аппарат (СГА) «Бестер-1» проекта 18271 имеет рабочую глубину погружения 700 метров. В числе его особенностей — новейшие системы управления аппаратом, точность его позиционирования и навигации на глубине, наличие единой автоматизированной системы управления, более мощные и принципиально новые движительно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке, новая камера стыковки к аварийному выходу из подводной лодки, через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45°.

Узнать, зачем водолазам «дворники», сколько весят из галоши, чем отличается батискаф от подводной лодки и как проводят досуг подводники в барокамерах можно в материале корреспондентов ИА «Камчатка» «Корабль «Алагез»: Скорая помощь на тихоокеанском флоте».

http://pressa41.ru/society/segodnya-na-korable-alagez-ustanovyat-glubokovodnyy-apparat-bester-1/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Цитата

 

Забытый батискаф

Лежащая на морском дне одной из бухт Петропавловска – Камчатского былая гордость отечественного Военно-морского Флота могла бы стать визитной карточкой города.

 

Всё, что связано с этой печальной историей глубоководного батискафа, проекта «Поиск-6», ещё недавно было окутано плотной завесой тайны. Сейчас это не менее плотно «окутано» пеленой нелепости и безразличия.  Хотя, при желании, всё может быть совсем по-иному.

 

Звёздный час «Поиска-6»

Более 30 лет назад у берегов Камчатки было совершено   рекордное   погружение на управляемом подводном корабле – батискафе. Пальцев одной руки хватит, чтобы перечислить страны, которые способны на подобные технологические прорывы.

20 августа 1985 (по другим данным – 1986) года трое человек на борту военного батискафа АС-7 проекта «Поиск-6» в одной из океанских расщелин Курило-Камчатского жёлоба достигли глубины 6.035 метров!!!

Рекордное погружение стало огромным успехом нашей страны. Батискафу прочили большое будущее.  Военно-морской флот связывал с ним большие надежды по борьбе с американским подводным шпионажем; наука включила «Поиск-6» в свои перспективные планы океанских исследований.

Ни о чём этом, правда, тогда не сообщалось. Всё было строго засекречено, и страна так и не узнала имена своих героев: командира батискафа капитана 3 ранга Анатолия ПАВЛОВА, электромеханика капитана 3 ранга МОСУНОВА и представителя Ленинградского адмиралтейского объединения Леонида ЛАЗУТО. А равно имена создателей этого засекреченного корабля.

Это был звёздный час в длинной эпопее вокруг первого отечественного сверхглубоководного батискафа. К сожалению, в дальнейшем всё пошло по скверному сценарию. 

 

Обескураживающий финал

АС-7 недолго послужил военно-морскому флоту и науке, хотя на его создание было затрачено много времени, сил и денег… 

В 1974 году американцам удалось частично поднять, с глубины 5 600 метров, затонувшую в 1968 году советскую подводную лодку К-129. Это была очень дорогостоящая операция. Ни о чём подобном мы тогда не могли и мечтать.

В разгар «холодной войны» и мы, и наш вероятный противник создавали глубоководные аппараты для обнаружения затонувших объектов военного назначения, гидрофонов системы SOSUS (SOund SUrveillance System -  звуковая система наблюдения на акватории Мирового океана) -  мощнейшая гидроакустическая противолодочная система ВМС США, установки глубоководных ядерных зарядов и систем прослушивания, устанавливаемых на подводных кабелях связи.

В июне 1975 года на Ново-Адмиралтейском заводе в Ленинграде был заложен, и через 4 года (июнь 1979-го) спущен на воду батискаф АС-7 проекта «Поиск-6». Ещё 4 года длились заводские испытания на Чёрном море, завершившиеся успешным погружением на глубину 1 953 метра. 27 сентября 1983 года аппарат был принят для испытаний в ВМФ СССР. 

Дальнейшее тестирование АС-7 предстояло пройти уже на Тихом океане, так как только там есть глубины, под которые проектировался батискаф.  В том же году батискаф перевезли на палубе балкера «Зоя Космодемьянская» в Петропавловск-Камчатский, где в течение 1984-1985 годов выполнялись совместные работы аппарата с танкером «Аламбай», плавучим доком ТПД-43 и обеспечивающим судном «Георгий Козьмин».

Батискаф дважды успешно превысил 6-километровую отметку океанского погружения в Курило-Камчатском жёлобе, одном из пяти глубочайших мест Тихого океана. 

Но многообещающее начало имело скорый и печальный финал. Роковую черту подвело неудачное погружение 15 сентября 1987 года, когда аппарат ударился о грунт и получил повреждения лёгкого корпуса. Испытания были прерваны, и батискаф поставили в док. Как потом оказалось навсегда – последующие его «погружения» имели уже совсем иной характер. 

 

Носом о грунт

Что же произошло с уникальным подводным судном?

Создавая АС-7, советские инженеры заимствовали многие классические идеи построения батискафа. В частности – легендарного «Триеста», который ещё в 1960 году достиг в Марианской впадине глубины 10.911 метров. Необходимо понимать большую разницу между батискафом «Триест» и нашим военным кораблем. «Триест» это герметичная капсула, которая опустилась на дно океана, зафиксировала рекорд погружения, произвела фотографирование дна, и, сбросив балласт дроби, всплыла на поверхность. Наш батискаф способен был перемещаться в горизонтальной плоскости, производить специальные работы на глубине и поднимать на поверхность груз большей массы. Это большее, без преувеличения - мирового уровня, достижение нашей науки и кораблестроителей. 

В итоге, в настоящее время батискаф «Триест» выставлен в военно-морском историческом центре города Вашингтон (США), наша же гордость лежит в частично затопленном доке, обрастая ракушками и небытием.

Для замещения воды в балластных цистернах АС-7 применялся сверхчистый летучий бензин, без остатка испарявшийся через два часа при сбросе в море.

Подводное водоизмещение АС-7 достигало 950 тонн, включая 240 тонн «поплавкового» бензина, плюс 30 тонн балласта из дроби, для аварийного всплытия. При каждом погружении батискафа за борт выпускалось несколько десятков тонн бензина. Это была не сверхмалая подводная лодка, как большинство предшественников, а небольшой подводный корабль. 

Пространство в поплавке над поверхностью бензина заполнялось азотом для предотвращения возгорания. И всё же бензин был крайне пожароопасным.  Даже незначительные удары, касания и повреждения корпуса при буксировке и постановке в док были противопоказаны АС-7.

Вот основные технические характеристики лодки проекта «Поиск-6»:

длина – 29 м; ширина – 6,3 м; высота – 8,2 м; осадка – 4,8 м, надводное водоизмещение – 355 т; масса полезной нагрузки – 2 300 кг; масса груза, поднимаемого на поверхность со дна – 400 кг;

4 электродвигателя, электрическая энергетическая установка на аккумуляторах (300 штук типа СП-680); скорости: горизонтальная – 2,65 узла, вертикальная – 0,5 узла; дальность хода –16 миль; автономность: 72 часа по жизнеобеспечению и 19 часов по электроэнергии; экипаж – 3 человека.

Испытания показали, что гидравлика и системы жизнеобеспечения работали нормально. Но выявили и недостатки: в конструкции аккумуляторных батарей, в лёгком корпусе (поплавке), а также в использовании рафината риформинга (летучего бензина) в качестве жидкого наполнителя цистерн плавучести.  

Во время рокового погружения 15 сентября 1987 года, на глубине примерно 5 600 метров, экипаж неправильно рассчитал плавучесть и не справился с управлением. Батискаф ударился о грунт и разбил носовую часть.

Учитывая физическое и моральное старение аппарата, госкомиссия так и не приняла АС-7 в состав флота. 

По секретному постановлению правительства работы по проекту «Поиск-6» были прекращены. Батискаф остался на ответственном хранении в Камчатской военной флотилии, где «могилой» для него стал плавучий док ТПД-43.

 

Дважды утопленный

Сначала плавдок стоял у причала в Завойко. Но потом его оттащили к корабельному кладбищу в бухте Раковой, где док вместе с батискафом затонули из-за чьего-то разгильдяйства.

В лихие 90-е об АС-7, думаю, забыли. Когда 4 февраля 1995 года списывали затонувший плавдок ТПД-43, батискаф там даже не упоминался. 

А на 2 200 тонн металлолома нашёлся покупатель.

В 2009 году затопленный ТПД-43 купило ООО «ППТП». В «довесок» пошла ещё, и дизельная подводная лодка С-327 постройки 1961 года.

В 2011 году предпринимателю удалось поднять плавдок из воды. К своему изумлению он обнаружил там неизвестный подводный аппарат, всеми давно забытый. Когда предприниматель уведомил о находке командование войсками и силами северо-востока России, об АС-7 несвоевременно вспомнили. Командующий Восточным военным округом адмирал Константин СИДЕНКО запретил разделку ТПД-43 с находящимся на нём «потаённым судном». Плавдок опять оказался на «ответственном хранении» в одной из воинских частей, у пирса №1 в Завойко, пока не решится вопрос с «рассекречиванием» батискафа. Из-за очередного разгильдяйства он вторично там затонул во время шторма 27 декабря 2011 года, с креном на левый борт и дифферентом на нос.   

 

Что дальше?

Начались судебные тяжбы между предпринимателем и Министерством обороны по поводу понесённых убытков. Суды шли с переменным успехом. Насколько я знаю, деньги предпринимателю отсудить удалось, но совсем не в том объёме, в каком он оценил свои убытки.

Но я о другом хотел бы сказать. В Петропавловске-Камчатском, являющемся военно-морским форпостом на северо-востоке России, нет ни одного корабельного музея. Если установить поднятый со дна и отреставрированный батискаф АС-7, к примеру, на площади у реконструируемого морского вокзала, или в центре города, это будет лучшей визитной карточкой нашего города на сотни лет предстоящего будущего.

Сверхглубоководный батискаф будет интересен многим: как жителям Камчатки, так и нашим гостям. Его «секреты» давно уже секретом не являются. Это теперь только лишь свидетельство нашей славной истории: со всеми её достижениями и ошибками. Я за то, чтобы решить вопрос с подъёмом и реставрацией АС-7. Не такое уж это дорогостоящее занятие, учитывая, что лежат док и батискаф совсем рядом с берегом, на небольшой глубине.  Если решение будет принято, я первый пожертвую на это дело значительную сумму денег.    

На возможные возражения, что, мол, при остроте наболевших социальных проблем есть более достойное применение пожертвованиям, отвечу следующее. Социальных проблем в современной России действительно много. И решатся они, боюсь, не скоро. Но о своей славной и героической истории помнить нужно во все времена, а в трудные времена – особенно.

Ну а то, что ещё одна достопримечательность (и ещё какая!) будет совсем не лишней для повышения туристической привлекательности столицы Камчатского края думаю, вряд ли кто-то станет оспаривать.  Ведь, по сути, не так много мы можем показать туристам в самом городе. Это уж точно ни для кого не секрет.

В будущее воскресенье мы будем отмечать день Военно-морского Флота, я от всей души поздравляю всех причастных к этому празднику настоящих мужчин, отдавших часть своей жизни служению во Флоте, также поздравляю всех морячек, ждавших возвращения мужей с моря. Всем, кто в море, семи футов под килем, а кто в прочном корпусе, тому пожелание, чтобы количество погружений равнялось количеству всплытий.

При написании статьи были использованы материалы сети интернет и публикация на эту тему Игоря Кравчука.

 

С уважением, мичман Александр ИВАНОВ.

http://express-kamchatka1.ru/sobytiya/24632-zabytyj-batiskaf.html

 

 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

Trieste_Museum1.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Цитата

 

Батискаф с Камчатки отправили в музей в Кронштадте

19 декабря 2018, 08:23

В музей батискафов в Санкт-Петербурге, который  находится на пристани в Кронштадте, с Камчатки доставили необитаемый морской комплекс МТК-200. Об этом сообщает Западный военный округ. 

 

Отмечается, что батискаф стоял на вооружении ВМФ в 80-х годах. Аппарат оснащен двумя видеокамерами, манипуляторами. Его использовали для обследования и фотосъемки затонувших объектов, а также для поднятия на поверхность предметов весом до 100 кг. Также робот обеспечивал ремонт подводной части корпусов кораблей, причалов и проведение научно-исследовательских работ.

 

Отмечается, что это первый подобный экспонат музея батискафов «Эра гидрокосмоса» в военно-историческом парке ЗВО. 

http://kamchat.info/novosti/batiskaf_s_kamchatki_otpravili_v_muzej_v_kronshtadte/

 

Ну и нам бы музей боевой славы оживили бы, а то там совсем грустно. 

batiskaf_v_muzej.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Камчатские спасатели погрузились на дно Авачинской бухты

Скачать оригинал

На Камчатке сотрудники поисково-спасательных отрядов Главного управления МЧС России по Камчатскому краю и КГКУ «ЦОД» провели водолазные сборы.

В течение пяти дней спасатели отрабатывали специальные упражнения для поддержания технических навыков и физической формы.

«Учебно-тренировочные спуски водолазов начались с погружений в барокамере на глубину 40 метров. Спуски в барокамере необходимы для того, чтобы тренировать организм именно в условиях повышенного давления газовой смеси», — рассказал заместитель начальника ПСО МЧС России по Камчатскому краю Андрей Иванов.

Далее водолазы приступили к спускам на открытой воде в Авачинской бухте и за «воротами» в открытом море. За три дня спасатели отработали непосредственно само погружение с берега и с плавсредства, ориентирование под водой, различные способы поиска пострадавших.

Напомним, тренировки проводятся регулярно в различных условиях, ведь специалист должен уметь работать на разных глубинах, в пресной и морской воде, при плохой видимости. Так, например, в марте спасатели отрабатывали погружения под лёд.

https://41.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/5039967

kamchatskie-spasateli-pogruzilis-na-dno-avachinskoy-buhty_1686780875878009630__800x800.jpg

kamchatskie-spasateli-pogruzilis-na-dno-avachinskoy-buhty_16867808751625502524__800x800.jpg

kamchatskie-spasateli-pogruzilis-na-dno-avachinskoy-buhty_1686780875626813026__800x800.jpg

kamchatskie-spasateli-pogruzilis-na-dno-avachinskoy-buhty_16867808751142368343__800x800.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обитаемый подводный аппарат «Ясон» проекта 03660 планируют передать заказчику в 2024 году

Уникальный обитаемый подводный аппарат «Ясон» проекта 03660, постройка которого ведется на Севмаше в Северодвинске, будет передан заказчику в следующем году. Об этом сообщил ТАСС заместитель главного конструктора проекта СПМБМ «Малахит» Роман Жданов на Международном военно-морском салоне.

Он в железе уже есть. В настоящий момент аппарат строится на производственном объединении АО «ПО «Севмаш». Срок сдачи — третий квартал следующего года. Испытания начнет проходить в следующем году, — сказал Роман Жданов.

Фото: СПМБМ «Малахит»

По словам заместителя главного конструктора проекта, аппарат предназначен для обслуживания морских магистральных газопроводов, а также выполнения морских подводных работ на глубинах до 2 250 метров. Экипаж «Ясона» будет состоять из двух человек, один из которых будет управлять аппаратом. Второй человек на борту — технический специалист. «Особенность аппарата — корпус. В отличие от титановых и стальных корпусов, он сделан из акрилового материала. Это позволяет ему обеспечить обзор 270 градусов, то есть экипаж видит все перед собой», — подчеркнул он.

Жданов также отметил, что на глубоководном аппарате большое количество аварийных средств. «Ясон» сможет автоматически передать информацию о том, где он находится, даже если отключится питание или члены экипажа потеряют сознание.

https://paluba.media/news/51426

DSC04089-e1656309092120-768x512.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
Цитата

Водолазы-спасатели на Камчатке отработали «сухое» погружение на 80 метров

Фото ГУ МЧС России по Камчатскому краю. Водолазы-спасатели поисково-спасательного отряда провели трехдневный сбор. Были отточены навыки погружения, ориентирования под водой, поиск пострадавших, сообщили РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в краевом управлении МЧС. Ззанятия проходили в несколько этапов. В первый день водолазы-спасатели отработали погружения в барокамере на глубину 40 метров. Второй день прошел на открытой воде в Авачинской бухте. Спасатели проверили водолазное оборудование и снаряжение. После этого отработали погружение, работу водолазной станции и ориентирование с использованием компаса: для этого спасатели под водой проходили через ворота из буйков по заданному азимуту. Завершилась тренировка «сухим» погружением. Так называется процесс, когда внутри барокамеры нагнетается воздух, имитируя давление на большой глубине. Это позволяет в безопасных условиях выявить негативную реакцию организма на погружение или проблемы со здоровьем. Весь процесс нахождения водолазов в барокамере, начиная от спуска на «80 метров» и подъема на «поверхность», занял три часа пятьдесят минут. «Самый сложный и опасный момент – это не спуск водолаза «на грунт», а подъем на «поверхность». Если спуск происходит в течение нескольких десятков минут, то подъем занимает несколько часов и происходит он постепенно и с остановками», – пояснила медицинский работник отряда Татьяна Калашникова. «Все водолазы продемонстрировали хорошие результаты», – отметил заместитель начальника поисково-спасательного отряда краевого управления МЧС России Андрей Иванов.
https://kamchatinfo.com/news/safe/detail/60145/

 

zatsb4sdnr92um8g9m3rpsr7njexzbzx.webp

oquscl57s4rp1acdg71exmt8jsoujgjj.webp

q8m2rir9omaiuqezm6vl7luqftt8mk0d.webp

322cc73y9oy1exyr4bzdf914h1ybdiv5.webp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх