Перейти к содержанию

Новый способ остановить ввоз в Россию подержанных иномарок и запчастей для них уже начал работать


Рекомендуемые сообщения

Придуман и уже введен в действие новый способ ограничения ввоза подержанных автомобилей в Россию. Авторское право автопроизводителей поможет им зажать независимый импорт машин в России.

В 2008 году вступила в действие новая редакция Гражданского Кодекса, согласно которой государство обязуется защищать права владельцев торговых марок, пресекая их незаконное использование на территории России. Казалось бы, защищая интеллектуальную собственность, мы тем самым строим правовое государство. Однако на деле все опять дошло до абсурда: начались преследования компаний, занимающихся ввозом подержанных автомобилей и запчастей для них.

Так, 12 мая этого года в девятом арбитражном апелляционном суде города Москвы было вынесено постановление (посмотреть карточку дела в суде) изъять у ООО «Генезис» ввезенный этой фирмой для продажи в РФ подержанный автомобиль марки Porsche Cayenne 2004 года выпуска. Основанием для такого решения стало нарушение ООО «Генезис» авторского права компании Porsche на эксклюзивное использование своего товарного знака «Porsche» в России. Проще говоря, ООО «Генезис» не согласовало с компанией Porsche AG владельцем марки Porsche ввоз с целью продажи автомобиля Cayenne, за это и было лишено указанного автомобиля. Причем в суд обратилась не компания Porsche AG, а центральная акцизная таможня по своей инициативе. Прочесть материалы по сути дела.

Казалось бы, Porsche Cayenne — дорогой автомобиль, мало кто его может себе позволить. Но прецедент создан, истцом является таможня, что позволяет в следующий раз заменить Porsche Cayenne на Toyota Corolla, Subaru Forester или Honda CR-V, и без долгой волокиты изъять автомобили, пока они будут еще на таможенном складе. Хозяева их уже не дождутся. Схема выглядит просто. Таможенным органам вменяется в обязанность защищать авторское право официально работающих на рынке РФ автопроизводителей. Далее, все автомобили, ввезенные в Россию не по официальным каналам, могут быть автоматически причислены к «нарушающим авторское право» и конфискованы через суд. В итоге — пострадает потребитель, так и не дождавшийся свою «ласточку».

Пока дела об изъятии подержанных импортируемых в РФ иномарок не получили широкого распространения. Но уже вовсю идут другие, не менее серьезные.

Рынок запчастей растет с рынком автомобилей. И там тоже действует «авторское право». И схема такая же. Вы заказываете у фирмы, скажем, крыло на автомобиль Nissan - заказываете, поскольку у нее стоимость этого крыла заметно ниже, чем хочет официальный дилер. Фирма вам везет крыло… и на таможне расстается с ним по решению суда, который постановляет изъять крыло марки Nissan, поскольку ввоз в РФ и использование этого крыла нарушает авторское право компании Nissan. Вы остались без оригинальных крыла, ступицы, шаровой опоры, рычагов и так далее. Все это уже происходит.

Drom.ru стало известно, что в настоящее время в судах слушаются дела по запчастям к японским автомобилям, которые ввезли в РФ крупные независимые фирмы-импортеры. Свои претензии предъявили не таможенные органы, а непосредственно компании Nissan и Honda. Чем кончится это дело — уже понятно, как минимум многие люди будут ждать своих запчастей несколько месяцев, как максимум останутся без них.

Это, конечно, замечательно, когда любой гражданин может себе позволить купить машину у официального дилера и затем обслуживаться только у него. Но в масштабах страны до этого еще далеко, и произойти это должно само по себе, с развитием экономики и благосостояния, а не подобными запретительными методами. Если так продолжится и дальше, фактически:

а) Будет убит рынок б/у импорта автомобилей;

б) Будет убит рынок б/у и новых фирменных запчастей по демократичным ценам;

в) Будет создан повод для коррупции на таможне - ведь у таможенника появляется дилемма: придираться к товару или нет, а уж решать ее он может, понятно, по разному;

г) Парк машин в регионах будет стареть, ремонтироваться они будут реже, что приведет к увеличению количества ДТП.

В данный момент на ситуацию еще можно повлиять, создав прецеденты решений суда в пользу импортеров и потребовав от правительства внести более точные формулировки и побольше здравого смысла в Гражданский Кодекс. К работе в этом направлении должны подключиться и общественные организации защиты прав автомобилистов, так как страдает в итоге конечный потребитель.

Мы будем информировать посетителей сайта Drom.ru о ходе дел, связанных с «новым механизмом» ограничения независимого импорта автомобилей и запчастей.

Изображение

12 мая этого года в девятом арбитражном апелляционном суде города Москвы было вынесено постановление изъять у ООО «Генезис» вот этот Porsche Cayenne 2004 года выпуска, ввезенный фирмой для продажи в РФ.

источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению вынужден огорчить немногочисленных знатоков "авторского права на товарные знаки", которые уверены, что статья 14.10 не применяется к физическим лицам. Очень даже применяется, и если знатоки в состоянии воспользоваться Консультантом или Гарантом для изучения судебной практики, то они легко в этом смогут убедиться, а можно даже попользоваться Яндексом - там полно сообщений, как у "гражданина таможня изъяла 10 предметов, сожержащих товарный знак ХХХ. Возбуждено дело по статье 14.10 КоАП"...

Также можно напрячься и поискать в 4-й части ГК изъятия из исключительного права на товарный знак в части его свободного использования для личных целей. Если найдете - обязательно сообщите!

Не надо путать 400 статью Таможенного Кодекса и ГК, джентельмены.

А что до любителей побороться с контрафактом - напомню, что у нас обычно органы ищут под фонарем, а не там, где потеряли. Или ищут у того, кого заказали.

Так что любителям правового государства и гражданского общества от такой практики радоваться рано.

Любознательным - сюда:

http://bablaw.livejournal.com/tag/%D0%98%D...B5%D1%80%D0%BF% D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Начать можно отсюда:

Исчерпание прав. Параллельный импорт. Доктрина первой продажи.

http://bablaw.livejournal.com/2433.html

Да, еще забыл - не включайте громно звук своей магнитолы с незаконно размещенным товарным знаком СОНИ. А то мало ли что выйдет:

ОКУПанты тем временем не дремали... Усе у номера!

http://bablaw.livejournal.com/24657.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Предприниматель на Камчатке заплатит 10 тысяч рублей за контрафактный "Адидас"

В магазине был выявлен факт реализации спортивных костюмов с логотипом без договора с правообладателей товарного знака

7 июня, Север ДВ.

Арбитражный суд Камчатского края по заявлению УВД по Камчатскому краю привлек индивидуального предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 тыс. руб. за реализацию товара с логотипом фирмы "Adidas", не имея соглашения с правообладателем на использование данного товарного знака.

Как сообщила РИА Север ДВ пресс-секретарь Арбитражного суда Камчатского края, судом было установлено, что в ноябре прошлого года сотрудниками отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства УВД по Камчатскому краю (ОБППРиИАЗ УВД по Камчатскому краю) проведена проверка принадлежащего предпринимателю магазина "Шанхай" в Петропавловске. В ходе проверки в магазине выявлен факт реализации спортивных костюмов в количестве пяти штук с логотипом торговой марки "Adidas" по цене 750 руб. при отсутствии договора с правообладателем товарного знака. В связи с данным нарушением ОБППРиИАЗ УВД по Камчатскому краю было проведено административное расследование, составлен протокол об административном правонарушении, который вместе с заявлением направлен в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, суд установил, что правообладателем товарного знака "Adidas" являются компании "Адидас АГ" и "Адидас Интернэшнл Маркетинг Б.В.", что подтверждается их регистрацией в международном бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности. Предприниматель приобрела спортивную форму фирмы "Adidas" на рынке в Уссурийске и соглашения об использовании товарного знака "Adidas" с правообладателем не заключала, а товар, реализуемый ею, имеет признаки контрафактности. Таким образом, суд пришел к выводу о наличии оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 тыс. руб. с конфискацией товаров - пяти спортивных костюмов (форм) с логотипом "Adidas" изъятых по протоколу осмотра места происшествия.

Решение не вступило в законную силу и может быть обжаловано в установленном порядке.

Может и до авто запчастей доберутся
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Приморье ликвидирован цех по производству контрафактных автостекол Toyota

Правоохранительные органы Владивостока ликвидировали подпольный цех по производству контрафактных автомобильных стекол марки Toyota. На момент задержания у организаторов подпольного цеха было изъято 400 поддельных лобовых стекол, однако до этого они успели реализовать как минимум 200 стекол.

Производство автомобильных стекол с поддельным логотипом всемирно известного бренда было налажено в складском помещении во Владивостоке. В цехе трудились трое молодых людей. Используя подручные инструменты, они наносили логотип на обычные автомобильные стекла. Незамысловатая технология позволяла им без труда штамповать будущий "фирменный" товар, сообщили агентству РИА "Новости" в четверг в региональном УБЭП.

Стоимость поддельного лобового стекла не превышала двух тысяч рублей, в то время как цена оригинального стекла колеблется в пределах 7-12 тысяч. По данным следствия, убыток, причиненный компании-правообладателю, под чьей маркой злоумышленники реализовывали подделки, составляет около четырех миллионов рублей.

По факту незаконной деятельности возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 180 УК РФ (незаконное использование товарного знака), которая предусматривает до шести лет лишения свободы.

автоньюсруком

У нас здесь тоже делают такие, только не выдают их за оригинальные

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Российский суд досрочно прекратил правовую охрану трех товарных знаков Hyundai Motor — HMC Hyundai, Hyundai Coupe и Hyundai H-1. Такое решение вынесено по иску компании «Автологистика», входящей в группу Emex, которая занимается продажами автозапчастей. По сообщению издания «Коммерсантъ», это первый в России случай прекращения охраны товарного знака иностранной корпорации по иску параллельного импортера.

«Автологистика» обратилась в суд после того, как сама получила от Hyundai в 2014 и 2015 годах несколько исков за нарушение исключительных прав на товарные знаки. Корейский автопроизводитель требовал запретить продавцу автозапчастей ввозить, хранить и продавать детали без его согласия. «Автологистика» настаивала, что Hyundai использует товарные знаки HMC Hyundai, Hyundai Coupe, Hyundai H-1 «не в целях индивидуализации товаров и услуг, а в целях уклонения от уплаты налогов в России».

В итоге суд признал, что Hyundai заинтересована «в устранении препятствий для своей коммерческой деятельности по ввозу и реализации автозапчастей», говорится в решении. Суд считает, что «если самим правообладателем товарные знаки не используются для индивидуализации своей продукции на территории РФ, а лишь применяются в качестве инструмента запрета осуществления такой деятельности параллельным импортерам, иные лица вправе беспрепятственно вводить товары на территории РФ, и, следовательно, компании не может быть причинен вред».

Ранее параллельные импортеры ранее судились за товарные знаки Toyota, Nissan, но тогда суд им отказал в праве заниматься продажами автозапчастей под этими торговыми наименованиями.

Напомним, что в России в последние годы обсуждается идея легализации параллельного импорта автозапчастей, благодаря которой на рынке могут официально появиться более дешевые детали, лицензированные производителем. Запрет на параллельный импорт в РФ действует с 2002 года.

В пользу его отмены в минувшем году высказался премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, но в январе 2016 года против этой инициативы выступил Минпромторг и ассоциация российских автомобильных дилеров. По их мнению, параллельный импорт повредит производству в РФ и не принесет значительного снижения цен.

http://news.drom.ru/Hyundai-41445.html

 

У нас то официальных представителей почти нет 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх