Перейти к содержанию

Развитие инфраструктуры в Камчатском крае стратегия развития


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 96
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Автолюбитель

    32

  • Dr.Clang

    23

  • 12345

    10

  • Maxx

    4

Топ авторов темы

Изображения в теме

Хорошо бы это было правдой

Цитата

Немецкая компания вложит 20 млрд рублей в создание туристического комплекса в Петропавловске-Камчатском

Немецкая компания планирует вложить 20 млрд рублей в создание туристического комплекса «Петровская сопка» в центре Петропавловска-Камчатского.Инвестиционное соглашение между администрацией столицы Камчатского края и владельцем группы компаний «West-Woods Consulting» Яном Шарфом подписано в рамках Восточного экономического форума. Об этом сообщил глава региона Владимир Илюхин.В рамках проекта планируется создать круглогодичный туристический комплекс. В его состав войдут гостиничный комплекс, открытые и закрытые спортивные площадки, коттеджные поселки, горнолыжные трассы, трассы для беговых лыж, скейт- и сноубордпарки, а также сеть канатных дорог.

«Площадь территории застройки составит 380 Га. Сразу после подписания соглашения инвестор планирует приступить инженерно-изыскательским работам. В течение 2016 года будет подготовлена проектно-сметная документация и техническое обоснование. Строительство начнется в 2017 году. Полностью ввести комплекс в эксплуатацию предполагается в 2021 году», - рассказал заместитель главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Олег Кукиль.

Петровская сопка расположена рядом с основной портовой зоной краевой столицы, которая станет одной из площадок территории опережающего развития.«Это центральная часть Петропавловска-Камчатского, гористая местность, которая сегодня не используется. Инвестор предлагает создать там зону, которая могла бы занять большое количество туристов, которые приезжают в Петропавловск-Камчатский. Это очень интересный проект стоимостью 20 млрд. рублей. Полагаю, что предложение немецкого бизнеса будет воспринято положительно, как нашими жителями, так и туристами, прибывающими в край», - сказал врио губернатора Камчатки Владимир Илюхин.Он рассказал, что в настоящее время Правительство Камчатского края совместно с Министерством по развитию Дальнего Востока прорабатывает вопрос включения этой площадки в состав ТОР «Камчатка».

«Я уже говорил, что это комплексный проект. В нем нам действительно удалось воедино собрать очень многие направления, от которых зависит будущее Камчатки. Основное - это транспортно-логистическое направление. Оно будет работать не только в рамках ТОРа, но и в рамках будущего освоения Севморпути. Создание порта-хаба для нас - это задача номер один, потому что это оживит экономику, станет мультипликатором развития. Второе – это туристско-рекреационное направление. Природные возможности Камчатки уникальны и хотелось бы, чтобы эти красоты увидело как можно большее количество людей, - сказал глава региона. – В рамках ТОРа у Камчатки появятся новые транспортные возможности, появится возможность принять большее количество туристов. Безусловно, их нужно обслуживать, кормить. Для этого необходимо создавать туристическую инфраструктуру, которая вместе с развитием агропромышленного комплекса, даст хороший эффект. В рамках ТОРа мы говорим и о развитии рыбопромышленного комплекса, который является основой экономики края. ТОР существенно поможет в реализации новых инвест.проектов, в том числе по строительству рыбоводных заводов, поможет решить вопрос с хранением и доставкой нашей продукции в российские регионы и в страны АТР».

В рамках первого дня форума глава региона принял участие в серии переговоров с российскими и иностранными потенциальными инвесторами.«Мы практически решили вопрос о подписании соглашения о создании рыбной биржи на Камчатке. Сегодня состоятся переговоры с нашей Корпорацией развития об этом, - сказал Владимир Илюхин. - Мы ждём, что по итогам этого форума Камчатка получит новый импульс развития в различных сферах».В ходе форума глава региона также подписал соглашения о сотрудничестве с Министерством промышленности и торговли РФ и ФГАУ «Российский фонд технологического развития». Они предполагают развитие сотрудничества в сфере промышленности, создание благоприятных условий для работы промышленных предприятий и внедрение дополнительных мер государственной поддержки отрасли.Напомним, Восточный экономический форум проходит во Владивостоке с 3 по 5 сентября.

http://kamchatka.gov.ru/?cont=info&menu=1&menu2=0&news_id=38922

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Н«Мы практически решили вопрос о подписании соглашения о создании рыбной биржи на Камчатке. Сегодня состоятся переговоры с нашей Корпорацией развития об этом, 

РЖУНИМАГУ.... На кого этот бред-то рассчитан?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да рыбная биржа мне не особо интересна, больше интересен проект на Петровской.

Про биржу не буду в подробностях, для владика спецы быржевые обсуждали-обсуждали и пришли к выводу, что не заработает...про Камчатку и говорить нечего..насчет Петровской - хз, но верится с трудом 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зря они не подумали о телепорте для туристов, это очень важная составляющая для этого проекта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зря они не подумали о телепорте для туристов, это очень важная составляющая для этого проекта.

Не удивлюсь, если после твоего поста мы найдем упоминание  о телепорте на сайте корпорации Пегина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новость о немецкой компании которая хочет инвестировать деньги уже в Интерфаксе засветилась.

 

http://www.interfax.ru/business/464606

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот все-таки интересно, на что расчет инвесторов. Туристы из Мск, Питера и т.д. предпочтут ближние Сочи, Хибины, Алтай, туда дешевле гораздо добраться, у иностранцев своих курортов полно, в том числе у японцев и корейцев. А у нас здесь маловато людей живет, соответственно вряд ли заполняемость будет высокая. Разве что добавятся туристы из Приморья, Хабаровска. Возможно это просто протокол о намерениях и не больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот все-таки интересно, на что расчет инвесторов. Туристы из Мск, Питера и т.д. предпочтут ближние Сочи, Хибины, Алтай, туда дешевле гораздо добраться, у иностранцев своих курортов полно, в том числе у японцев и корейцев. А у нас здесь маловато людей живет, соответственно вряд ли заполняемость будет высокая. Разве что добавятся туристы из Приморья, Хабаровска. Возможно это просто протокол о намерениях и не больше.

Посетил http://www.westwoods-home.de/en/index.htmlЧто то сайт West-Woods Consulting GmbH не похож на сайт компании, способной инвестировать 300+ миосов...А вот еще нагуглил: Тип компании Торговая Компания, Импортер, Экспортер

Основная деятельность Производство энергии из древесины или биотопливо
Дата вступления 11/12/2012
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то все более походит на утку предвыборную. :)

Или лохотрон.... Развести как лохов пытаются электорат

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Круто будет если построят. Но мало вероятно конечно что это выгодно будет а значит реально

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас сейчас видимо с немцами период великой дружбы и добрых взаимоотношений.. Электорат все хавает, да?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

КУРС НА КАМЧАТКУ

Генеральный директор АО «Корпорация развития Камчатки» Николай ПЕГИН рассказывает о том, почему курс на Камчатку в скором времени обязательно возьмут туристы, инвесторы и капитаны грузовых судов

- Николай Анатольевич, в конце августа принято решение о создании на Камчатке одной из территорий опережающего развития в ДВФО. В чем именно и как вы собираетесь «работать на опережение»?

- Решению о создании ТОРа предшествовала серьезная совместная работа правительства Камчатского края, Минвостокразвития и непосредственных резидентов, которые выразили готовность осуществлять этот проект. Общий объем инвестиций в ТОР составит 36,5 млрд рублей. Сам проект будет реализовываться в несколько этапов, для каждого из которых предусмотрен конкретный объем инвестиций. 1/3 из них – из казны. В целом, бюджетное финансирование – 8,46 млрд рублей: федеральный бюджет – 5,73, региональный – 2,73. Позже, на второй и третий этапы ТОР предполагается выделение еще 4,05 млрд рублей из федерального бюджета. Основную же часть составят частные капиталовложения (28,1 млрд рублей). В отличие от других территорий опережающего развития ДВФО, камчатский ТОР формируется по отраслевому принципу. В основу территории опережающего развития положены направления, которые могут стать локомотивами для экономики не только нашего края, но и всего Дальнего Востока – туризм, транспорт и логистика.

- А как же рыбная и горнодобывающая отрасли?

- В аббревиатуре «ТОР» есть буква «О», что означает «опережающего». Но опережать на всех направлениях одновременно – невозможно. Поэтому выбор сделан в пользу тех отраслей экономики края, которые сейчас особенно нуждаются в мощном импульсе для развития и имеют стратегическую перспективу и для Камчатки, и для всей страны. Рыбная отрасль полуострова такой динамичный толчок получила. В нее за последние годы инвестировано более 16 млрд рублей. Достаточно ритмично развивается и минерально-сырьевой сектор экономики Камчатки.Последние замечания, впрочем, не означают, что рыбохозяйственный комплекс полуострова и его минерально-сырьевой сектор не нуждаются в инвестициях, и корпорация весьма плодотворно работает в этом направлении. Достаточно вспомнить проект создания горно-металлургического комбината по разработке Озерновского золотоносного месторождения, первую очередь которого планируется запустить в промышленную эксплуатацию в 2017-2018 годах. Общий объем инвестиций первой очереди проекта превысит 12 млрд. Общая же целевая капитализация предприятия на 2019 год, когда планируется старт второй очереди, должна составить около 1 млрд долларов. Налоговые отчисления только в региональный и муниципальный бюджеты за расчетный период работы предприятия составят около 10 млрд рублей.Но туризм, транспорт (в частности, проект развития Северного морского пути), портовая инфраструктура просто так, сами по себе, без серьезных финансовых инъекций, создания широкой инфраструктурной сети динамично априори не могут развиваться. А ведь это отрасли, которые способны потянуть за собой всю экономику региона, в том числе рыболовство и добычу полезных ископаемых, снизить расходы на транспортировку, обеспечить постоянные поступления в бюджет. Последнее означает, что появятся средства на социальное развитие, на повышение уровня жизни жителей полуострова. Именно поэтому по этим направлениям требуются даже не усилия, а настоящий прорыв.Формы участия государства в предложенных проектах могут оказаться различными. Задача корпорации - в тесном контакте с другими заинтересованными структурами найти оптимальные варианты прорывных экономических, структурных и организационных решений.«Якорными» резидентами в Камчатском ТОРе на сегодня высказали намерения быть 13 компаний, пока фактически подали в КРДВ заявки 4 компании, на 7,3 млрд рублей, ожидается еще 9 компаний, все это местные компании. Они уже подписали соглашения с Минвостокразвития и готовы от протоколов о намерениях перейти к делу. Но резидентом ТОР может быть любая компания, решившая создать свой бизнес на территории опережающего развития.

- Что может предложить туристам Камчатка? Чем вы собираетесь их привлечь?

- Мы их уже привлекаем. Камчатка достаточно популярна у российских и зарубежных туристов. Есть сезоны, когда гостиничного фонда Петропавловска-Камчатского и Елизовского района с трудом хватает, чтобы разместить всех желающих. Вам будет сложно поселиться в какой-нибудь отель с 20-х чисел марта до середины мая и с июня по сентябрь, поскольку все забронировано и выкуплено.

- А кто эти люди, заполняющие гостиничные номера?

- Весной это фрирайдеры, любители экстремального горнолыжного спорта на «диких» трассах. Да и обычные лыжники тоже. Их около 2,5-3 тысяч человек, что для Камчатки – уже значительное число. Туристы приезжают разные, с разными запросами. Среди них есть богатые люди, для которых главное найти подходящую гору, как для серфингистов – поймать волну, а расходы их не пугают. Есть и туристы эконом-класса. Комфортность проживания для этой категории гостей важна, но главное все-таки – наши горные склоны и стремительный камчатский снег.Другая группа туристов – охотники и рыболовы. На Камчатке прекрасные условия для спортивной рыбалки, к нам стремятся любители охоты на серьезную дичь. Вожделенный трофей наших гостей – камчатский бурый медведь, один из самых крупных в мире. Охота на него на полуострове легальна, и она не наносит ущерба природе. 2 раза в году, весной и осенью, на Камчатку приезжают охотники со всего мира.Летом наши гости наслаждаются природными красотами, лечатся термальными водами, знакомятся с уникальной культурой коренного населения полуострова. Поток этой категории туристов не ослабевает с июля до сентября. Но их все равно меньше, чем нам бы того хотелось. Главная беда внутреннего туризма – его сезонность. Люди приезжают только в определенное время. В это время гостиниц не хватает. Остальной период отели и пансионаты стоят пустыми или почти пустыми. Причина банальна: плохо развита туристическая инфраструктура. Сегмент дорогого отдыха уже относительно сформирован. А нам надо в максимально короткие сроки создать гостиничный фонд средней ценовой категории, предложить людям новые доступные туристические маршруты и сервисы, чтобы наши гости имели возможность увидеть Камчатку не только из окна гостиницы. Это особенно важно, поскольку сейчас в России растет популярность внутреннего туризма.

- Только авиабилет на Камчатку стоит намного дороже чем в Европу…

- Эту проблему, как ни парадоксально, поможет решить… именно приток туристов. Мы стремимся сделать Камчатский край привлекательным круглый год. В стабильном пассажиропотоке заложен и механизм постепенного снижения цен на авиабилеты. Создание туристических продуктов, реализуемых круглогодично, позволит установить доступные тарифы на авиаперевозки, без сезонных колебаний.Реализация проектов ТОР позволит нам сделать камчатский туризм всесезонным. Курорты Паратунской зоны, на бальнеологических термальных источниках и некоторые другие направления позволят привлекать к нам туристов круглый год. Для этого и необходима качественно более развитая инфраструктура. А занятие по душе на Камчатке найдется круглый год.

- Вы несколько раз упоминали про Тихий океан, на берегу которого стоит Петропавловск-Камчатский, как фактор привлечения туристов...

- Нет нужды это доказывать. Морские просторы идеально подходят для тех, кто увлекается яхтенным туризмом, моторным или парусным. Им адресован проект, над которым корпорация сейчас работает в Петропавловске-Камчатском. Мы намерены создать яхтенный порт, который будет включать в себя не только причал для яхт, но и объекты технической и рекреационной инфраструктур. Из яхт-зоны планируется протянуть канатную дорогу на окружающие город сопки. С них на окрестности краевого центра, гряду вулканов, Авачинскую губу и Тихий океан открывается изумительный вид.Сегодня в краевом центре зарегистрированы около 5 тысяч маломерных плавсредств. Примерно тысяча имеют пластиковый и алюминиевый корпуса. Владельцы только некоторых из них предоставляют туристам в течение 6-месячной навигации маломерных судов какие-то услуги. Яхты же океанского класса в незамерзающих водах, омывающих Камчатку, могут курсировать круглый год. Создание яхтенного порта откроет магистральную дорогу малому бизнесу в организации круизных и рыболовных прогулок. А это деньги, инвестиции в экономику края, новые рабочие места и многое другое.Кстати, не забыты будут и туристы круизных лайнеров. Мы намерены добиваться расширения возможностей для их знакомства с Камчаткой. Туристы круизных судов требовательны, но и отдача от работы с ними велика. Вот им вполне можно предложить путешествие вдоль берегов полуострова с организацией краткосрочных выездов на полуостров.Перевод туризма из категории сезонного в категорию круглогодичного, развитие туристической инфраструктуры позволит по нашим расчетам поднять число туристов на Камчатке с 15-16 тысяч в год до 820 тысяч, в том числе 360 тысяч - за счет круизных лайнеров. А это новые миллиарды в краевой бюджет, новые рабочие места, качественно новый уровень социальной инфраструктуры. Ведь по тем же дорогам будут двигаться не только туристические автобусы, но и машины жителей края.

- Планы масштабны, но когда начнется их реализация?

- На прошедшем в конце октября заседании комитета по экономике, собственности, бюджету, налоговой политике и предпринимательской деятельности краевого Законодательного собрания, в работе которого принимали участие и сотрудники корпорации, представители правительства края назвали точку начала практической реализации проекта ТОР «Камчатка». Было заявлено, что первые объекты этой широкой программы начнут работу в 2017 году.Краевое правительство сейчас изыскивает средства на создание объектов инфраструктуры территории опережающего развития, реализация которых предполагает финансирование из регионального бюджета.Есть практические наработки и у корпорации в создании международного яхтенного порта «Камчатка». Он будет построен в историческом центре Петропавловска на месте обанкротившегося судоремонтного завода «Фреза». Мы ведем подготовку площадки для будущего строительства. В ближайшее время корпорация начнет подъем затонувшего у причала бывшего завода судна, которое делало невозможным эксплуатацию значительной части портовой акватории.К практической реализации приближается проект строительства в краевом центре туристического комплекса «Петровская сопка». Чтобы сделать этот проект реальностью, мы работали с нашими партнерами из компании «Гефест» и фонда «West-Woods Consulting», скрупулезно оговорили все условия, и после этого администрация Петропавловска-Камчатского подписала с фондом соглашение. Площадь территории застройки составит 380 га. Комплекс предусматривает создание 6 зон катания, фуникулер, канатно-кресельную дорогу, 3 гостиницы, коттеджный поселок, трассы для маунтинбайка, тиры, теннисные корты, площадки для проведения мероприятий, трассы и тропы для треккинга и велокросса, летний тюбинг, боулинг, бильярд, спортивные площадки и еще многое другое. Комплекс не будет пустовать ни зимой, ни летом, привлекая российских и зарубежных туристов. Да и жителям Петропавловска, думаю, он доставит много радости.

- А удалось ли достичь каких-либо значимых результатов после Восточного экономического форума? Можно ли сравнивать его с бизнес-саммитами в Санкт-Петербурге или Сочи?

- Я очень позитивно оцениваю факт появления такой целевой инвестиционной площадки, как ВЭФ: форум состоялся, и у него большое будущее. Сравнивать его с форумами, которые проходят в Питере или Сочи, некорректно: у каждого форума свое назначение. Во Владивостоке мы работаем на нашей дальневосточной инвестиционной площадке, на которой присутствуют бизнесмены и из других регионов России, и из-за рубежа. Большая часть регионов Дальнего Востока не слишком богатые, и эффективность повышается, когда усилия дальневосточников объединены на одной площадке. Именно поэтому можно говорить о серьезном значении ВЭФа для всего Азиатско-Тихоокеанского региона. По существу, это – один из важнейших геоэкономических инструментов России в макрорегионе, наши «ворота на Восток». На прошедшем в сентябре этого года форуме были не просто «гости, зашедшие на огонек», а участники, всерьез решившие наладить здесь контакты и деловые связи. Так, например, Камчатский край на ВЭФе подписал ряд важных и перспективных соглашений. Например, по проекту развития горнолыжного курорта в Петропавловске, о создании и развитии Рыбной биржи и другим, по которым уже предприняты практические шаги по реализации.

- Есть еще один проект, до которого у страны руки не доходили очень долго, но сейчас вроде бы дело сдвинулось с мертвой точки. Я имею в виду возрождение и развитие Северного морского пути. Какой вклад может в это благое дело внести Камчатка?

- Строго говоря, Севморпуть до Камчатки не доходит, он лежит в других широтах. К тому же он постоянно меняется, в зависимости от ледовой или метеорологической обстановки. Тем не менее грузопоток по СМП постепенно растет, и государство твердо намерено осуществить этот глобальный проект. Экспертное и деловое сообщество считает важным формировать новую арктическую транспортную линию с опорными портами входа и выхода. Мы считаем (и находим в этом поддержку), что на востоке такой точкой опоры должен стать незамерзающий порт Петропавловск-Камчатский. Точно так же, как на западе СМП – Мурманск.У Петропавловска-Камчатского есть вполне ощутимые преимущества, которые легко видны даже на географической карте. Грузы, которые формируются в АТР и следуют в Америку, проходят в 150-200 милях от нашего порта. Есть смысл создать здесь порт-хаб с линией ледовых шаттлов, следующими по маршруту в Европу и обратно. Необходимо будет, естественно, и создать собственную грузовую базу, развивая два направления - контейнерные перевозки и вывоз рыбной продукции и минерально-сырьевых ресурсов. Но и отдача от этих вложений будет гигантская. Вспомним хотя бы Сингапур, главным сектором экономики которого и является обслуживание глобального транспортного потока.Пока, к сожалению, этот путь практически не используется. И вообще, если говорить о быстром и динамичном развитии, то оно потребует создания не только портовых структур, но и геометеоинформационной и спасательной систем, множества других необходимых вещей.Сейчас если судно идет Северным морским путем и кто-то из экипажа серьезно заболел, разворачивается целая спасательная операция федерального значения. Не хватает береговых служб, атомных ледоколов для конвоя. Бизнесу же нужна полная уверенность в транспортной системе, которой он пользуется. Он должен знать, что на кромке льда в жестко установленные сроки формируется караван судов во главе с атомным ледоколом, что на любую нештатную ситуацию реакция будет быстрой, а информация – оперативной, что грузы надежно застрахованы от возможных рисков. Пока мы только начали создавать такую систему. Но пусть медленно, но дело с мертвой точки сдвигается.-

А долгое это время?

- Думаю, не очень. События в дальневосточной бизнес-сфере разворачиваются сейчас гораздо быстрее и динамичнее, чем мы могли предполагать еще год-два назад. И это, честно скажу, обнадеживает. Мы как институт развития постараемся всячески такому «ускорению» способствовать.

Беседовал Владимир СЛАБУКА

http://kamkrai.com/2015/11/11/kurs-na-kamchatku.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пегин опять свою песню запел, ещё он на полном серьёзе обещал 4 новые дороги к 2012 году, когда замом у Скворцова был...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Про новые тепличные комплексы, сельское хозяйство, дороги и жилье в Елизовском районе

Цитата

Роман Василевский: «Позитивные изменения будут продолжаться!»

24 декабря 2015, 00:55Уходит в историю 2015-й год – сложный, противоречивый, насыщенный событиями, знаковый для страны и ее регионов. Сегодня и в самом крупном районе Камчатки подводят итоги года, оценивают результаты и ставят задачи на перспективу. Елизовский район в уходящем году был в центре многих событий, стал территорией притяжения важнейших инвестиционных проектов регионального масштаба. Какие изменения произошли в Елизовском районе за это время, какие цели и задачи ставились и, главное, каковы результаты? Об этом ИА «КамИНФОРМ» рассказал глава Администрации Елизовского муниципального района Роман Василевский.

- Роман Сергеевич, Елизовский район не только самый крупный на Камчатке, но и традиционно – главный оплот сельского хозяйства в крае. Каких показателей елизовские аграрии достигли в этом году?

- На сегодняшний день в Елизовском районе работают 11 крупных сельхозпредприятий, около 100 крестьянско-фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, более 7 тысяч личных подсобных хозяйств. Производимая елизовскими аграриями продукция покрывает порядка 80% регионального рынка. Если говорить в цифрах, то в этом году в районе произведено более трёх тысяч тонн мяса скота и птицы, более 10 тысяч тонн молока, более 50 миллионов штук яиц. Это в разы больше, чем в предыдущие годы. А вот в овощеводческой отрасли поставить рекорды не получилось.

- Виной тому - погодные условия?

- Да, затяжные дожди и кратковременные заморозки привели к тому, что посевная и уборочные кампании прошли с опозданием. Тем не менее, сложнейшие погодные условия не помешали аграриям убрать более семи тысяч тонн картофеля и почти пять тысяч тонн овощей. В ряде хозяйств картофель буквально затопило, предприятия терпели убытки, но боролись за урожай до последнего. И хотя показатели ниже, чем в прошлом году, Камчатка без овощей не останется.

- Каким образом удастся восполнить недостающие объёмы?

- В прошлом году часть урожая была направлена на корм скоту. В следующем – сельхозпредприятиям придётся пересмотреть кормовую политику. Но не думаю, что с этим могут возникнуть сложности. Обеспеченность кормовыми травами составила 127%. Заготовлено более 26 тысяч тонн силоса из многолетних и однолетних трав, 9,5 тысяч тонн сенажа и почти четыре тысячи тонн сена. Все корма отличного качества, и они способны заместить ту часть овощей, которая шла на корм животным. В общем и целом объёмы производства сельскохозяйственной продукции в Елизовском районе стабильно увеличиваются, и эта тенденция будет показательна в следующем году, когда заработают новые производства, пока находящиеся в стадии проектов.

- О каких аграрных проектах идёт речь?

- В первую очередь, о крупных проектах в сфере животноводства и птицеводства, которые сегодня реализуются на территории Елизовского района за счёт частных инвестиций. Среди них – строительство второй линии молокозавода и нового убойного пункта в УМП ОПХ «Заречное». Ещё один цех первичной переработки скота строит компания «Агротек Холдинг» в посёлке Нагорный, в посёлке Лесной компания строит новый свиноводческий комплекс, где будет содержаться откормочное стадо.В районе также развивается птицеводство. В посёлке Зелёный будет производиться охлаждённое мясо птицы, уже к марту следующего года на прилавках появится первая продукция. Продолжается поэтапное техническое перевооружение и на птицефабрике «Пионерская».

- А на каком этапе находится создание новых тепличных хозяйств?

- В настоящее время проектирование современного тепличного комплекса, который будет построен в посёлке Вулканный, ведёт компания «Агро-Дар». К концу 2016 –го тепличный комбинат должен заработать. Ещё два тепличных комплекса будут построены на территории Раздольненского поселения. Сейчас разрабатывается проект планировки территории, предусматривающий проведение необходимых коммуникаций. Проектирование самих объектов намечено на следующий год. Но уже сегодня есть несколько предпринимателей, проявляющих активный интерес к реализации проектов.

- Каких результатов вы ожидаете от реализации инвестпроектов?

- Чем раньше они вступят в активную фазу реализации, чем больше бизнес-идей будут реализованы, тем быстрее будет развиваться экономика, больше будет создано рабочих мест и быстрее начнет пополняться доходная часть районного бюджета. А это дает возможность реализовать важнейшие социальные проекты и программы, направленные на повышение качества жизни елизовчан и развитие территории муниципального образования.

- В условиях дотационности большинства муниципальных бюджетов необходимо привлечение не только частных инвестиций, но и господдержка. Как решается эта задача?

- Без поддержки государства, без привлечения частных инвестиций сегодня невозможно развиваться. Эта работа ведётся постоянно. Задача власти - создать условия и построить за счёт бюджетных средств инфраструктуру, чтобы инвестор мог зайти и работать на территории. Принцип государственно-частного партнерства – основополагающий, когда мы говорим о реализации крупных экономических проектов. В этом году мы сделали настоящий прорыв - пять инвестиционных площадок Елизовского района вошли в проект ТОСЭР «Камчатка». Участие в проекте позволит не только развивать территории, привлекая частные инвестиции, но и построить необходимые объекты инфраструктуры.

- Какие именно объекты?

- Для развития Паратунского кластера в следующем году начнётся освоение Верхнепаратунского месторождения термальных вод и строительство водовода до посёлка Термальный. Ещё одна площадка – «Зеленовские озерки» в Раздольненском сельском поселении. Разрабатывается проект планировки территории, и уже сейчас очевидно, что потребуется строительство трёх асфальтированных автомобильных дорог, которые объединят инвестплощадку в единое целое. В рамках реализации данного проекта запланировано также строительство высоковольтной линии. Она протянется от города Елизово до посёлка Раздольный, пройдя по территориям Раздольненского, Корякского, Елизовского поселений, а также межселенных территорий района.

- Какие проекты будут реализованы в Зеленовских озерках?

- Зеленовские озерки получат развитие в двух направлениях. Помимо организации тепличных хозяйств, здесь будут модернизированы действующие и построены новые туристические объекты. Проект одного из них уже разрабатывает гостиница «Авача». Ещё одна инвестиционная площадка расположена в посёлке Нагорный - здесь будет открыт торгово-логистический центр, где камчатцы смогут круглогодично приобретать сельхозпродукцию напрямую у производителя.

- Предполагает ли участие в проекте ТОСЭР «Камчатка» развитие транспортной инфраструктуры?

- Безусловно. И в первую очередь речь идёт о строительстве автомобильной дороги от елизовского аэропорта через микрорайон «Солнечный» города Елизово с возведением моста через реку Авача. Такую задачу поставил губернатор Камчатского края Владимир Иванович Илюхин и Министерство строительства Камчатского края. Новая дорога позволит без пробок добираться от аэропорта до Паратунской курортной зоны, существенно разгрузит транспортный поток в городе Елизово. А кроме того, Николаевское сельское поселение станет точкой роста малой авиации, пока здесь функционирует один частный аэропорт.

- Строительство масштабных объектов потребует и колоссальных затрат?

- Все эти мероприятия включены в инвестиционные программы Камчатского края, средства на строительство инфраструктурных объектов в рамках проекта ТОСЭР «Камчатка» в бюджете Камчатского края предусмотрены в полном объёме.

- Но ведь создание дорожной инфраструктуры в Елизовском районе не ограничивается рамками проекта ТОСЭР «Камчатка»?

- Разумеется, нет. Каждый, кто бывает в Елизово, замечает изменения. Самое заметное из них – возведение автомобильного и пешеходных мостов через реку Половинка, которые строятся за счёт средств краевого бюджета. Закончить строительство планируется уже в следующем году. Что касается реконструкции дорог, то в этом году в Елизовском районе было отремонтировано 14,5 тысяч квадратных метров дорог. Это хороший показатель.

- А как обстоят дела со строительством жилья?

- Строительство в районе ведётся активными темпами. В поселке Пионерский сдан новый 48-квартирный дом, в Новоавачинском поселении – 32-квартирный. В Елизово построен 40-квартирный дом в микрорайоне «Северо-Западный». Завершается строительство ещё одного многоквартирного дома. В Термальном в ближайшее время будут сданы два дома на 40 и 60 квартир. С каждым годом строительство жилья охватывает всё больше поселений. Уже в следующем году планируется возобновление строительства жилого дома (недостроя, брошенного в пост-советское время) в посёлке Лесной. Ещё два дома будут возведены в посёлке Паратунка.Это коммерческое жильё. Но в новых домах часть квартир приобретается по краевой программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья – она реализуется в Елизово и в поселках Паратунка и Пионерский.Кроме того, в районе за счет государственных средств реализуется программа предоставления жилья детям-сиротам. По достижении 18-летия им предоставляются квартиры на их выбор – в городе Елизово или в любом поселении района. Как правило, дети-сироты выбирают жильё в Елизово и в посёлке Пионерский.

- Роман Сергеевич, какие социальные проекты и программы реализованы в районе за прошедший год?

- В уходящем году были построены либо капитально отремонтированы несколько социальных объектов. На территории Елизовской районной больницы построено новое патологоанатомическое отделение – в нем предусмотрено и специальное помещение под прощальный зал. После капитального ремонта открылся спортивный зал в посёлке Зелёный и завершается реконструкция стадиона «Дорожник» в Елизово. Готов новый кресельный подъёмник на горе Морозной, ведется благоустройство территории. Завершается и реконструкция бывшего санатория «Начикинский». Разрабатывается проект нового дома культуры в посёлке Лесной.Мы реализуем еще один важный проект, инициированный губернатором края: на территории Елизовского района положено начало строительству приюта для бездомных животных. В минувший выходной на месте будущего приюта прошел субботник, в нем принимали участие и представители органов власти, и общественные организации, и волонтеры, все неравнодушные люди. Площадка подготовлена, а приют построим уже в следующем году.Из других итогов уходящего года – отремонтировали здание под размещение вечерней школы по улице Нагорной, 27 в микрорайоне «Пограничный» в Елизово, также начато проектирование новой общеобразовательной школы на 850 мест в городе Елизово.

- Где будет расположена новая школа?

- Школа будет создана на месте бывшего «недостроя» в микрорайоне «Половинка» в Елизово. Это позволит обеспечить дополнительные места - а потребность в них возрастёт при застройке соседнего микрорайона «Солнечный» («Первый Бугор»), а также создать условия, для того чтобы елизовские школы № 1 им. М.В. Ломоносова и № 2 принимали детей в одну смену. Сейчас эти школы переполнены, дети здесь обучаются в две смены, не хватает учебных кабинетов для открытия дополнительных классов, для организации занятий в группах продлённого дня. Мы получили поддержку губернатора Камчатского края, и проект уже включён в инвестиционную программу Камчатского края. Планируем завершить проектирование к марту следующего года, чтобы уже ближе к осени иметь возможность начать строительство. Сегодня мы видим, что многие проекты, которые ранее задумывались и вынашивались, уже перешли в стадию реализации.

- И главные векторы развития Елизовского района определены.

- Да, но в то же время я бы хотел подчеркнуть, что за всеми достижениями стоят люди, неравнодушные и активные. Огромное спасибо всем елизовчанам за труд! Он огромен - поэтому есть ощутимые результаты.В преддверии Нового года хочу пожелать всем землякам-камчатцам благополучия, здоровья и мира. А качественные изменения обязательно будут продолжаться. Я в этом уверен!Ксения Мухаметшина, специально для ИА « КамИНФОРМ»

http://kamchat.info/interview/roman_vasilevskij_pozitivnye_izmeneniya_budut_prodolzhat_sya/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

Финансирование программы благоустройства населённых пунктов Камчатки увеличено вдвое

В 2 раза увеличено финансирование программы благоустройства населённых пунктов в Камчатском крае в 2016 году. Соответствующие поправки в бюджет были утверждены депутатами Законодательного Собрания Камчатского края на очередной сессии. Об этом заявил Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

Глава региона отметил, что в предыдущей редакции закона о бюджете на эти цели были заложено порядка 313 млн рублей. На сессии было принято решение увеличить финансирование по данному направлению ещё на 300 млн рублей.

«В этом году работы по комплексному благоустройству мы проведём в селе Соболево. Ранее, напомню, масштабные работы по асфальтированию дорог, обустройству уличного освещения были выполнены в Усть-Большерецке, в Мильково, Усть-Камчатске, Эссо и Анавгае, - сказал Владимир Илюхин. - Думаю, что весь необходимый объём работ будет выполнен в течение летнего периода, и в Соболево тоже появится асфальт». 
Он добавил, что в этом году ремонт дорог запланирован во многих муниципальных образованиях края, в том числе в Петропавловске-Камчатском и в Елизовском районе. Кроме того, планируется провести строительные работы и на других объектах транспортной инфраструктуры региона.  

«В конце прошлого года во время «Прямой линии» ко мне обратились жители Камчатского края, которые затронули вопрос, касающийся места получения багажа в нашем аэропорту. Конечно, сегодня этот павильон не отвечает никаким требованиям. В связи с этим нами принято решение направить необходимые средства камчатскому авиапредприятию, чтобы к началу туристического сезона в аэропорту был построен новый багажный павильон, – сказал Владимир Илюхин. – У ряда депутатов возник вопрос: зачем строить новое багажное отделение, если планируется строительство аэровокзального комплекса? Мы пояснили, что по нашим расчётам, новый пассажирский терминал планируется построить не раньше 2018 года. Все эти 3 года люди будут продолжать мучиться. Мы должны создать комфортные условия в аэропорту. На эти цели 52 млн рублей сегодня выделено, и наше авиапредприятие эти работы выполнит с учётом того, что это же оборудование в дальнейшем будет перенесено в новое здание аэропорта. Полагаю, что решение это правильное, и депутаты нас в этом вопросе в конечном итоге поддержали». 

Внесённые поправки в бюджет также позволили выделить ещё около 300 млн рублей дополнительно по линии министерства сельского хозяйства Камчатского края на развитие сельскохозяйственных производств. Часть этих средств (10 млн) в том числе будет направлена на поддержку одного из крупнейших животноводческих предприятий Елизовского района «СовКам».

Глава региона подчеркнул, что, несмотря на все экономические сложности, бюджет 2016 года, также как и бюджеты прошлых лет, носит социальную направленность.

«От своих обязательств в этой части мы отказываться не намерены и сокращать программы, направленные на поддержку населения, не будем. В общей сложности в бюджете этого года на социальную поддержку предусмотрено более 6 млрд рублей», - сказал Владимир Илюхин.   

Расходная часть краевого бюджета в 2016 году с учётом внесённых изменений составила более 61,5 млрд. рублей.

http://kamchatka.gov.ru/news/finansirovanie-programmy-blagoustrojstva-naselennyh-punktov-kamcatki-uveliceno-vdvoe-2290

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Порядка 1,5 млрд рублей выделено дополнительно на реализацию краевых инвестиционных мероприятий на Камчатке в 2016 году

25 февраля 2016

Порядка 1,5 млрд рублей выделено дополнительно на реализацию краевых инвестиционных мероприятий на Камчатке в 2016 году. Соответствующие изменения были внесены в бюджет текущего года на сессии Законодательного Собрания Камчатского края. Об этом сообщил Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

«Мы уже не раз говорили о том, что в этом году бюджет сложный. Но, несмотря на это, нам удалось сохранить финансирование основных отраслей экономики региона, включая социальную сферу, и даже обеспечить их развитие за счёт выделения дополнительных средств», - сказал глава региона.   

По его словам, увеличено финансирование программ в области здравоохранения, образования, транспорта, строительства, жилищно-коммунального хозяйства. 

«Так, например, что касается строительства краевой больницы. В прошлом году нам пришлось расстаться с генеральным подрядчиком в силу разных обстоятельств. Сейчас идёт корректировка проекта. И мы намерены в ближайшее время выйти на конкурс и продолжить строительство этого важного для края объекта. Порядка 245 млн рублей мы на это сейчас на сессии выделили, - сказал Владимир Илюхин. - Да, мы понимаем, что этот объём средств, конечно, недостаточен. Но он даст нам возможность продолжить работы на объекте до поиска, так называемого, якорного инвестора. Мы сейчас ведём переговоры по нескольким направлениям с тем, чтобы привлечь как бюджетные, так и внебюджетные средства на реализацию этого проекта».

Глава региона отметил, что в числе поправок в бюджете дополнительные средства в размере почти 300 млн рублей направлены на реализацию программы по развитию дошкольного и общего образования в крае. Большая часть из них пойдёт на продолжение строительства учебного комплекса в селе Усть-Хайрюзово, а также на проектирование образовательных учреждений в Каменском, Тиличиках и других районах края.  Кроме того, почти 500 млн рублей выделено дополнительно по программе обеспечения доступным и комфортным жильём жителей края.

«Значительные средства из этой суммы - почти 300 млн рублей  - мы направим на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Остальные деньги пойдут на продолжение работ по строительству жилья и сейсмоусиление социальных объектов. Таким образом, в общей сложности на реализацию инвестиционных мероприятий программы с учётом дополнительного финансирования в бюджете 2016 года заложено более 1,5 млрд рублей», - сказал глава региона.

Дополнительные средства также будут направлены на реализацию программ по линии министерства жилищно-коммунального хозяйства. Выделено около 44 млн рублей. Почти половина из них пойдёт на реализацию подпрограммы «Чистая Вода». Ещё 24 млн рублей направлено на проектирование новых котельных, а также на реконструкцию и техническое перевооружение действующих.  

Глава региона отметил, что инвестиционные мероприятия также включают продолжение строительства крупных объектов транспортной инфраструктуры региона - дороги Петропавловск-Камчатский-Мильково и автозимника Анавгай – Палана. Эти объекты возводятся на условиях федерального софинансирования. В общей сложности на программы по развитию транспортной системы в Камчатском крае дополнительно выделено порядка 140 млн рублей. 

Расходная часть краевого бюджета в 2016 году с учётом внесённых изменений составила более 61,5 млрд. рублей.

http://kamchatka.gov.ru/news/poradka-15-mlrd-rublej-vydeleno-dopolnitelno-na-realizaciu-kraevyh-investicionnyh-meropriatij-na-kamcatke-v-2016-godu-2286

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Dr.Clang сказал:

«В конце прошлого года во время «Прямой линии» ко мне обратились жители Камчатского края, которые затронули вопрос, касающийся места получения багажа в нашем аэропорту. Конечно, сегодня этот павильон не отвечает никаким требованиям. В связи с этим нами принято решение направить необходимые средства камчатскому авиапредприятию, чтобы к началу туристического сезона в аэропорту был построен новый багажный павильон, – сказал Владимир Илюхин. – У ряда депутатов возник вопрос: зачем строить новое багажное отделение, если планируется строительство аэровокзального комплекса? Мы пояснили, что по нашим расчётам, новый пассажирский терминал планируется построить не раньше 2018 года. Все эти 3 года люди будут продолжать мучиться. Мы должны создать комфортные условия в аэропорту. На эти цели 52 млн рублей сегодня выделено, и наше авиапредприятие эти работы выполнит с учётом того, что это же оборудование в дальнейшем будет перенесено в новое здание аэропорта. Полагаю, что решение это правильное, и депутаты нас в этом вопросе в конечном итоге поддержали». 

 

алилуйя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Состоялась 37-я сессия Законодательного Собрания Камчатского края

25 февраля состоялась 37-я сессия Законодательного Собрания Камчатского края, по председательством Валерия Раенко. В ходе сессии депутаты рассмотрели 46 вопросов.

Большинством голосов народные избранники приняли поправки в краевой бюджет на 2016 год в двух чтениях.
Председатель Законодательного Собрания Камчатского края Валерий Раенко отметил, что в целом, принятый бюджет можно назвать бюджетом развития. «Не было каких-либо дополнительных поступлений средств, а в основном шло перераспределение финансов, чтобы акцентировать их на тех или иных вопросах, - пояснил спикер краевого парламента. - Депутатский корпус принял эти изменения, согласившись с позицией правительства региона, потому что основной блок средств направлен на реализацию инвестиционных мероприятий, то есть, на дальнейшее развитие нашего края. Это и продолжение программы (порядка 300 миллионов) благоустройства населенных пунктов. Мы говорили о Губернаторской программе, когда мы поэтапно ведем комплексное благоустройство районных центров. Четыре у нас уже сделано, теперь пятый на счету. Соболевский район получит значительное финансирование, чтобы село Соболево преобразилось». 

Также в новой редакции закона «О бюджете Камчатского края на 2016 год» предусматриваются средства на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Так, Усть-Большерецкому муниципальному району выделяется сумма в 30 млн рублей, Мильковскому муниципальному району - 40 млн рублей, предусмотрена дотация в бюджет Вилючинского городского округа в размере 21 млн рублей. «288 миллионов направлено на дальнейшее развитие и поддержку сельского хозяйства. Значительная сумма в размере 190 миллионов рублей направлена на дальнейшую реализацию программы по переселению наших граждан из ветхого и аварийного жилья», - сказал Валерий Раенко. 

Спикер краевого парламента подчеркнул, что в 2016 году в крае будет продолжено строительство образовательных и спортивных сооружений. «Отрадно, что мы в условиях кризиса не отказались от продолжения строительства физкультурно-оздоровительных комплексов и открытых стадионов, а также образовательных учреждений. Так, 190 миллионов рублей выделено на завершение строительства Усть-Хайрюзовского учебного комбината. В поселке Ключи, после 10 лет ожиданий, в этом году начинается строительство детского сада. Ситуация там сложная с существующим детским садом, но надеюсь, что в течение двух лет мы эту проблему в Ключах решим», - сообщил Раенко. 

Кроме того, 47 миллионов предусмотрены в бюджете на строительство трех футбольных полей (два -  в Петропавловске-Камчатском, одно поле - в Елизово), 41,5 млн рублей - на капитальный ремонт здания МБУК «Дворец культуры «Меридиан» в Вилючинске, 36,3 млн рублей - на капитальный ремонт КГБУ «Корякская школа искусств» в Палане, 20 млн рублей - на разработку проектной документации для строительства сельского учебного комплекса «Школа - детский сад» в селе Каменском Пенжинского района (школа рассчитана на 161 учебное и 80 дошкольных мест); 17 млн рублей - на разработку проектной документации для строительства детского сада в селе Тиличики Олюторского района, а также 6,5 млн рублей - на строительство нового корпуса Паратунского дома-интерната для престарелых и инвалидов в поселке Термальном.

Об этом корреспонденту «ПК» сообщили в пресс-службе Законодательного Собрания Камчатского края.

http://poluostrov-kamchatka.ru/pknews/detail.php?ID=114547

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

«Надо побыстрее вырываться из долгового капкана»

Владимир Илюхин, губернатор Камчатского края - о том, как создать надежные «взлетные полосы» для новых проектов

— Владимир Иванович, похоже, что федеральный центр внезапно «прозрел» и повернулся лицом к Камчатке. Правительство поддержало 4 ваших инвестиционных проекта (в Приморье при этом — ни одного), решение о создании ТОР «Камчатка» было принято одним из первых. Как это удалось, есть ли поводы для оптимизма и энтузиазма?

— Мы радуемся любому движению вперед, но всегда сохраняем умеренный скептицизм. По поводу ТОРа я, как вам известно, высказывал определенные сомнения, которые касались резидентов этой территории. ТОР — не манна небесная, такая система подразумевает взаимные обязательства с обеих сторон. У меня были опасения, что некоторые из бизнесменов «не потянут» проекты, — но, похоже, беспокойство оказалось напрасным. На момент принятия решения о ТОРе у нас было 13 заявок от будущих резидентов, сейчас их уже 18. Сумма заявленных средств превышает 22 млрд рублей. При этом, более, чем две трети потенциальных резидентов — это камчатский бизнес, который рассчитывает на преференции для реализации своих проектов. Конечно, часть вопросов придется решать в оперативном режиме — например, те, которые относятся к федеральной собственности, к аэропортовой инфраструктуре и т.д. Надо будет свести воедино на общей площадке государство как собственника и нескольких операторов, которые работают с аэропортом, портом. Кроме того, сейчас реализуются несколько федеральных целевых программ, и выделенные на них средства частично будут переданы на инфраструктуру ТОРа. 

Безусловно, в целом мы рассчитываем, что ТОР «Камчатка» даст неплохие результаты. В рамках проекта мы планируем создать около 2 тысяч новых рабочих мест. Важны для нас и новые производства и поступления в бюджет края. 

Территория опережающего развития «Камчатка» сама по себе очень логична и я бы даже сказал — красива. Она охватывает морские ворота края, воздушную гавань и туристскую составляющую. Мы подходим к делу комплексно — так, чтобы помочь туристам добраться до действительно интересных мест, причем за небольшие деньги (иначе кто поедет?). Сейчас, когда приходит круизный лайнер с тысячей человек на борту, лишь единицы могут попасть, например, в Долину гейзеров. Туда не долететь ни на чем, кроме вертолета, а это довольно дорого. Поэтому возникла идея в рамках ТОРа развивать малую авиацию, построить взлетно-посадочные полосы для самолетов. В районе туристических объектов для этого уже отвели землю. Бизнесмены готовы закупать небольшие самолеты, строить гостиницы, кафе и другие объекты туристической инфраструктуры. Все сошлось, нужно только реализовать. 

— Бюджет — тема для многих регионов больная. Как себя чувствует глубоко дотационный Камчатский край в эпоху низких цен на нефть и падающего рубля? Остались ли у него «точки роста»?

— Буквально на днях мы провели очередное совещание по итогам прошедшего года. Вывод: ситуация хоть и напряженная, но все-таки стабильная. И дело не в том, что до Камчатки какие-то кризисные явления еще «не докатились» — край быстро и болезненно начинает ощущать на себе все трудности. Просто наш антикризисный план действительно сработал, нам удалось сохранить основные параметры бюджета. Сам бюджет «социально ориентированный», основные свои обязательства перед гражданами мы по-прежнему выполняем. Конечно, на фоне общего экономического спада по всей стране, в нашем регионе снижаются объемы, например, строительства. Но вместе с тем «подрос» горнорудный сектор, агропромышленный комплекс и рыбная отрасль — а это основа экономики Камчатки. В 2015 году, как и 7 лет подряд, мы снова стали лидерами в России по объему инвестиций в рыбопромышленный сектор и по объемам добычи водных биоресурсов. Подобрались почти к миллиону тонн улова и опережаем почти всех по объему произведенной рыбной продукции. Уверен, что мы пройдем «турбулентный» период в экономике плавно. Естественно, на вещи надо смотреть реально. Нельзя не заметить, к примеру, что уровень зарплаты вырос, а реальные доходы людей — наоборот, снизились на фоне роста цен. И напряженность есть в обществе, и тревога. Но вместе с тем нам удается снизить уровень безработицы, осуществлять социальные программы. Это дает надежду, что мы все-таки не обрушим свою экономику, в отличие от ряда других российских территорий. 

— А как обстоят дела с наполнением казны? В 2013 году бюджет Камчатки лишь на четверть обеспечивал себя сам, остальное составляли дотации из центра. Есть ли сейчас возможность увеличить эту долю? 

— Конкретных цифр сейчас не назову, но мы действительно стараемся сейчас сделать так, чтобы доходная часть нашего бюджета росла не за счет одного лишь федерального бюджета. Это сложно. Как и 8 других дальневосточных субъектов Федерации, мы сейчас имеем соглашение с Минфином РФ о субсидировании, поскольку уровень доходов не позволяет нам быть самостоятельными. Структура инвестиций, которую мы планировали в более благополучные времена, строилась на крупных проектах и соответствующих налоговых поступлениях. К сожалению, кризис внес свои коррективы. Тем не менее, нам удается наращивать объем частных инвестиций. Это дает надежду на будущий рост. Видите ли, со стороны и несведущему человеку может показаться, что раз «Москва дает средства», значит, регион может сидеть сложа руки. Но на самом деле такое субсидирование — это долговой капкан, из которого надо вырываться. Думаю, что проблему удастся решить прежде всего за счет горнорудного комплекса. Мы рассчитываем, что он для Камчатки выполнит роль «локомотива». Развитие горнорудного комплекса сейчас наконец-то началось. Первые лицензии на добычу рудного золота были выданы еще в начале 90-х гг., но долгое время месторождения не осваивали — просто перепродавали из рук в руки. А в 2011 г. мы запустили Асачинский ГОК, в прошлом году — ГОК «Аметистовый» на севере Камчатки. За несколько месяцев там добыли полтонны золота и по итогам 2015 года Камчатка вышла на уровень в 4, 2 тонны. С выходом «Аметистового» на полную мощность только на этом месторождении будут добывать около 4 тонн ежегодно, а это позволит вдвое нарастить объемы добычи золота в крае. Кроме того, начинается строительство еще одного крупного комбината на Озерновском месторождении. Этот инвестпроект получил федеральную поддержку на развитие инфраструктуры. Он даст прирост еще около 10 тонн в год. По нашим оценкам, когда горнорудный сектор заработает в полную силу, к 2020 году в казну края поступят в виде налогов около 14 млрд рублей. Тогда мы получим возможность существенно снизить зависимость от федеральных дотаций, как говорят, «слезть с бюджетной иглы». 

— Насколько я знаю, к угольной отрасли проявили интерес индийские инвесторы. В какой стадии сейчас переговоры с ними?

— У нас есть месторождение бурого угля, достаточно большое по объему запасов. Но будет ли оно разрабатываться в ближайшее время? Я не уверен. Есть проблемы, связанные с тем, что от этого месторождения до трассы Петропавловск — Мильково еще километров сто по бездорожью. Разрез находится на побережье Охотского моря, портовых сооружений рядом там нет. Проблема транспортировки практически сводит на нет возможности освоения этого месторождения, хотя уголь там очень хороший, по своей калорийности он близок к каменным углям. Индийские партнеры заинтересовались возможностью его добычи, но сейчас просчитывают, будет ли проект рентабельным. 

У нас и с другими полезными ископаемыми все обычно упирается в инфраструктурные проблемы. Именно поэтому и к «золотым» проектам мы приступили только сейчас, хотя лицензии получили еще 20 лет назад. Нужно было разобраться с энергетикой, дорожной сетью, создать хотя бы минимальную инфраструктуру. На угольных месторождениях такие проблемы решать еще только предстоит. 

— Хватит ли на все эти планы энергетических мощностей Камчатки?

— Это тоже вопрос. Уже три года подряд я пытаюсь «пробить» идею строительства на юге края, на реке Жупанова гидроэлектростанции. Она позволила бы решить проблему генерации электроэнергии в южной и центральной частях полуострова, в том числе города — Петропавловск-Камчатский, Елизово, Вилючинск. Жупановская станция, по нашим подсчетам, обойдется (в ценах 2014 г.) примерно в 52 млрд рублей. С Минэнерго эту проблему решить не удалось. Я говорил о ней с президентом страны, он дал поручение министерству вернуться к проработке вопроса. Но пока заключение экспертов отрицательное: они не видят необходимости в строительстве станции. Во-первых, она дорогая, во-вторых, с энергетикой на Камчатке вроде бы все нормально. Но думать-то надо о будущем, а не только о сегодняшнем дне! 

— В будущем мощностей может не хватить? Или не хватает уже сейчас? 

— Формально, если исходить из энергобаланса, у нас даже запас есть. Если случается пик, ситуацию способны нивелировать Мутновская геотермальная станция и Толмачевский каскад ГЭС. Но основную генерацию в центральном узле, конечно же, обеспечивают тепловые станции. На сегодня есть две камчатских ТЭЦ, которые мы перевели на газ. Но сами по себе они очень старые — одной сорок лет, другой пятьдесят. Лет 5-10 они гарантированно прослужат. А что будет потом? Если в одночасье не станет этого газа, запасы которого ограничены? Переходить на мазут? Но с прошлого года он уже считается не просто топливом, а сырьем, которое используют практически все нефтеперерабатывающие заводы в России, прошедшие модернизацию. Он будет стоить бешеных денег. У нас мазут итак является резервным топливом и мы вынуждены держать определенное количество в хранилищах на случай проблем с поставками газа. Сейчас мы подписали договор с Газпромгеологоразведкой, будем участвовать в геологоразведочных работах на шельфе. Три года назад такие работы завершились неудачей. Перспективы не слишком хорошие. Кроме того, найти месторождение, поставить его на баланс, начать эксплуатацию — дело долгое. 

Сейчас мы получаем газ по определенной цене, с себестоимостью добычи она не имеет ничего общего. Для «Газпрома» это невыгодно. Проект был изначально, скорее «политическим» решением: газопровод протянули сюда из Соболева, цену установили «сверху». Рано или поздно — я допускаю — она может поменяться, причем не в благоприятную для Камчатки сторону. Поэтому мы вынуждены искать альтернативу, а в данном случае — это, прежде всего, строительство гидроэлектростанции. 

У нас, конечно, есть и ветрогенерация (на острове Беринга, в Усть-Камчатске уже работают современные ветродизельные комплексы, еще примерно в 9 населенных пунктах мы совместно с японцами будем устанавливать ветряки). Эффект хороший, к примеру, на острове Беринга нам удалось таким образом заместить примерно половину дизельной генерации. Но они решают проблему только в изолированных энергоузлах, основными источниками энергии они стать не смогут. 

Нерешенных вопросов в сфере энергетики масса. Отрасль монополизирована, основной игрок здесь — структурные подразделения «РусГидро». Тарифы — одни из самых высоких в стране. Повлиять на них мы не можем, а именно от тарифов на электроэнергию «пляшет» абсолютно все. Конечно, стоимость энергии позволяют снивелировать федеральные дотации, но незначительно. Развитие гидроэнергетики помогло бы развязать этот клубок проблем. К маю 2016 года мы должны еще раз представить в администрацию президента свои предложения. И я снова буду настаивать на строительстве новой ГЭС. 

— Камчатка — регион со сложной транспортной доступностью. Как вы собираетесь решать эту проблему?

— Мы географически полуостров, но на самом деле, для Камчатки характерны островные проблемы. Мы оторваны от «материка». Основной вид транспорта, в том числе и для внутреннего сообщения, — авиация и мы надеемся, что она будет развиваться. Сейчас заканчивается реконструкция взлетно-посадочной полосы в главном аэропорту края, который имеет двойное — военное и гражданское назначение. Сейчас совместно с Росавиацией мы ведем реконструкцию практически всех северных аэропортов края. Работа идет достаточно активно, средства на нее выделяются. Надеюсь, что лет через 7-10 мы завершим реконструкцию и хотя бы во всех районных центрах будут качественные полосы с твердым покрытием. При нашем сложном климате это для нас очень важно. 

Что же касается сообщения с «материком», то основную часть перевозок обеспечивает «Аэрофлот». Он работает на «плече» Петропавловск-Камчатский — Москва и Санкт-Петербург. Выбор у нас небольшой, и мы признательны этой авиакомпании. Но в пиковые нагрузки, в сезон летних отпусков цены на билеты становятся просто неподъемными. В авиакомпании действуют так называемые «плоские тарифы», но в общем объеме их удельный вес крайне невелик. Конечно, мы заинтересованы в приходе на наш рынок других авиакомпаний. Компании «Трансаэро», которая летала к нам одновременно с «Аэрофлотом», больше нет. Пока договорились с авиакомпанией «Россия», и она заходит на наш рынок к началу нового туристического сезона, уже начата продажа билетов. Думаю, это нам сильно поможет. 

— Это будут прямые рейсы? Регулярные или чартеры?

— Никаких чартеров, о них даже разговор не шел. Только регулярное авиасообщение. Обсуждалось, что на Москву самолеты будут летать пять дней в неделю. Мы также ставим вопрос о том, чтобы увеличить число рейсов в Санкт-Петербург и обязательно в южном направлении, в Краснодар или в Сочи, чтобы наши жители смогли туда добираться не через Хабаровск или Новосибирск, а напрямую. 

Связь с Сибирью в настоящее время обеспечивает одноименная авиакомпания, а с Владивостоком и Хабаровском — «Аврора». Летом есть чартеры на Японию и Корею, но их недостаточно. Ведем переговоры и с китайскими партнерами, готовыми зайти на рынок авиаперевозок. Нас интересуют полеты в Пекин и Харбин. Наши южные соседи проявляют серьезный интерес к Камчатке, готовы организовать полеты. Но с тремя пересадками много не налетаешь. «Авроре» прямые рейсы от нас невыгодны — им нужно загружать свои базовые аэропорты в Хабаровске и Владивостоке. А мы могли бы собирать пассажиров с Чукотки и Магадана своими самолетами, осуществлять прямые рейсы в Корею и Китай. Но нам нужна авиакомпания, которая бы этим занималась. Как только будет закончена реконструкция аэродрома и введена в строй новая взлетно-посадочная полоса (надеюсь, что это произойдет в июне 2016 г.), можно будет вести более предметные переговоры с партнерами. 

— Сроки окончания работ не будут в очередной раз переноситься?

— Внимание руководства страны к этой стройке внушает надежду, что срывов больше не будет. Я рад, что «Спецстрой», который отвечает за столь важный объект, преодолел кризисную полосу. В этой корпорации есть подразделение, которое специализируется на аэропортах, оно у нас и действует: закончило строительство полосы во Владивостоке к экономическому форуму, сейчас пришло к нам. Все бетонные работы завершены, сейчас проблема только в инфраструктуре. Нужно оградить периметр в соответствии с требованиями безопасности, подготовить и запустить командно-диспетчерский пункт (КДП), закончить монтаж навигационного оборудования. В апреле должны начаться тестовые облеты этой полосы. Кроме того, Камчатка взяла на себя обязательство построить новый пассажирский терминал силами краевого авиапредприятия. Проект сделали в Красноярске, в феврале мы должны получить на него экспертные заключения и приступить к работе. Располагаться этот терминал будет рядом с действующим. Должен отметить, что здесь мы тоже проявили осмотрительность: изучили практику, которая сложилась в России при строительстве аэропортов. Варианты, которые использовали наши коллеги, нас не устроили. Мы не стали делить компанию на «летную» и «аэропортовую» части, при нашем небольшом объеме работ это экономически невыгодно. 

— Небольшом? 

— Смотря с чем сравнивать, конечно. Терминал вместе со всей инфраструктурой обойдется нам примерно в 2 млрд 300 млн рублей. Плановый срок строительства — 48 месяцев, однако наши строители считают возможным уложиться в 2 года. Мы все заинтересованы в том, чтобы завершить проект как можно быстрее. Это, кстати, очень красивое здание с пропускной способностью 400 пассажиров в час. Рядом — гостиница. Все устроено компактно и эффективно. Терминал можно будет использовать как для федеральных, так и для международных авиалиний. Рассчитываем, что аэропорт сможет обслуживать достаточно серьезные пассажиропотоки. 

— Деньги будут выделены из бюджета края?

— Нет, такая нагрузка для него стала бы чрезмерной. Мы сейчас ищем инвесторов и параллельно обсуждаем возможности получения кредитных ресурсов, у нас уже есть конкретные предложения и от компаний, и от банков. Пока действуем по принципу «доверяй, но проверяй». Очень не хотелось бы попасть в ситуацию, когда кто-то начал стройку, потом из-за финансовых проблем затормозил, а нам придется расхлебывать последствия. Чтобы максимально себя обезопасить, наше авиапредприятие начнет строить аэропорт самостоятельно. А бизнесу мы готовы предложить следующий вариант: мы подписываем соглашение, они авансом перечисляют средства (например, контрольный пакет в 51% или больше, в данном случае это неважно). Строительство и развитие мы ведем сами, но гарантируем инвесторам, что после окончания стройки контрольный пакет остается у них. Получают готовое здание, приходят и эксплуатируют его. Если не получится — будем работать сами и спокойно рассчитываться по банковскому кредиту. 

— Вернемся в буквальном смысле с небес на землю. Иногда гораздо важнее не построить аэропорт для дальних странствий, а обеспечить людям нормально жилье взамен ветхого или аварийного. Как у вас обстоят сейчас дела с этой программой? 

— Картина в целом неплохая. Мы в первой двадцатке или тридцатке по России. Работы идут достаточно активно, недавно на Камчатку приезжала группа экспертов из Минстроя РФ. Они дали высокую оценку нашей программе по расселению аварийного жилья и строительству сейсмоустойчивых зданий. Нареканий нет. Немного переносились сроки в Усть-Камчатске и Козыревске, там подрядчики не успели сдать вовремя два дома. 

— А когда планируется полностью переселить всех обитателей ветхого жилья в новостройки?

— Это, к сожалению, невозможно. На территории края сейчас действуют пять целевых жилищных программ, направленных на уменьшение объема аварийного фонда. Но только в Петропавловске и Елизово на сегодня дефицит сейсмоустойчивости имеют 3,5 тысячи объектов. Что с ними делать? Фактически это тоже аварийный фонд, хотя критерии всегда разные. Кроме того, и остальное жилье постепенно стареет. С этой точки зрения проще весь город снести и построить заново. Но покажите мне хотя бы один регион России, где такое возможно. Поэтому мы ставим перед собой реальные задачи. Работа должна быть системной, и мы последовательно выполняем все пункты намеченного плана. Пока мы ориентируемся на «промежуточный финиш» в 2017 году, а дальше, я думаю, возникнут какие-то предложения и на федеральном уровне, чтобы поправить ситуацию. Хочется, чтобы люди жили в нормальных комфортных условиях. Мы уже построили целый микрорайон, снесли 50 сейсмоопасных домов и переселяем их жителей в новые квартиры. Но понимаем, что перестраивать нам придется еще очень многое. Петропавловск-Камчатский — это после Охотска самый старый город на Дальнем Востоке. Ему почти 300 лет. А первый каменный дом появился здесь лишь 50 лет назад, застройка шла по советским стандартам, и сейчас эти здания современным требованиям не отвечают. Снести их все одновременно мы не можем, средств не хватит на новостройки. Но на сегодня нам удается примерно на 28% перевыполнить первоначальный план. Ситуация, я считаю, нормальная. Думаю, что с течением времени проблемы мы сможем постепенно решить.

Источник контента: http://www.eastrussia.ru/material/nado-pobystree-vyryvatsya-iz-dolgovogo-kapkana/
eastrussia.ru

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

400 человек в час не маловато при планируемом объёме туристов? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...
Вверх