Перейти к содержанию

Продажу техосмотра легализуют


Константин

Рекомендуемые сообщения

Дни старых машин с левым техосмотром сочтены. С 2010 года техническое состояние автопарка страны контролировать будут не гаишники, а частные компании. В стране, где зарегистрированы 36 млн машин, этот бизнес наверняка станет прибыльным.

С 2010 года автомобильный техосмотр полностью заберут из-под власти гаишников и передадут частным организациям. Такое решение озвучил в четверг на заседании правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения первый вице-премьер России Игорь Шувалов. Главный инспектор России Виктор Кирьянов рассказал, что Шувалов попросил ускорить срок введения новых правил прохождения ТО. «Ситуация меняется, раньше машин было не так много, и функции по прохождению ТО были за Госавтоинспекцией, – цитирует слова Кирьянова ИТАР-ТАСС. – Сегодня мы больше внимания уделяем своей надзорной деятельности, поэтому функцию прохождения годового техосмотра мы передаем на рынок услуг».

Кирьянов пояснил, техосмотром будут заниматься коммерческие саморегулируемые организации (СРО). Они будут диагностировать состояние автомобилей и выдавать талоны ТО.

Все организации войдут в специальную «Ассоциацию по проверке технического состояния транспортных средств». Дальнейшие обстоятельства передачи техосмотра в ГИБДД пока не хотят разглашать. «Пока этот вопрос решается, подготавливается передача полномочий, и это вопрос на перспективу. Пока ни о каких деталях я не могу сообщить. Но так будет», – заметил глава пресс-службы ГАИ России Владимир Шевченко.

Сейчас в России законодательных разработок в этом направлении не много. Единственный проект, который ГИБДД могла взять за основу, находится в Госдуме на рассмотрении. Близко знаком с проектом гендиректор НПСО «ТехЭксперт». «Прежде всего, речь идет о персональной ответственности эксперта, который принимает решение о соответствии ТС безопасности дорожного движения и допуска к эксплуатации», – рассказывает Зайцев.

Ответственность выражается в страховке на 1 млн рублей на случай, если что-то по вине эксперта произойдет с выпущенным на дорогу автомобилем.

Дополнительной гарантией работ будет единовременный взнос в 30 тыс. руб., который уплатит эксперт при аккредитации в саморегулируемую организацию (СРО). В такие компании и будут приезжать автомобилисты за техосмотром.

Эксперты, которые будут проверять состояние машины, обязаны иметь высшее техническое образование, периодически должны проходить повышение квалификации, и объем переподготовки может доходить до 1 тыс. академических часов. Все работы эксперт будет обязан выполнять в соответствии со стандартами.

По мнению Зайцева, из-за того, что появляется реальная ответственность, которой до этого не было в ГИБДД, то практически нет шанса, что техосмотр получат машины с сильной тонировкой, дополнительным оборудованием либо изменениями в агрегатах или кузове, не разрешенными заводом-изготовителем ТС.

Возможно, нововведение действительно поможет избавить дороги от дымящих старых «Жигулей», пожилых иномарок, а также битых машин. «Принимая такие законы, государство пытается обновить автопарк», – заметил Зайцев. Впрочем, пока неизвестно, кто и как будет устанавливать тарифы на проведение техосмотра. Также у сервисменов появится реальная возможность шантажировать автомобилистов, не выдавая им техосмотр, если они не отремонтируют машину в конкретном сервисе. «Они смогут сказать, что без замены какой-то детали не выдадут талон. А на самом деле просто на складе залежались карданные валы. Знающий автомобилист, может, и не попадется, а новичок – точно заплатит», – считает президент правовой коллегии автовладельцев Виктор Травин.

Также эксперт не понимает, когда гаишники будут контролировать криминальность машины – проверять ее на угон, следить за маркировкой агрегатов. «У нас в законе написано, что эти функции возложены на милицию, в том числе при проведении ТО».

Взято с Газета.RU

http://blogs.mail.ru/mail/gd_1980/750C5437A8B0AC50.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Быстрее бы уже. Наступит время, когда талон ТО просто за деньги не купишь. Никакой контролер не захочет подставлять свою задницу из-за 4-5 тысяч. Тем более, что ГИБДД эту деятельность уже контролировать не будет, а будет контролировать тех.состояние авто на дороге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

задумка хорошая, но в конце как всегда ложка дегтю((((....езжай на тот сервис, далей тама, справку принеси обязательно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и будут по дорогам ездить только новые лады калины...

а они разве могут ездиь? :Smile049:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Быстрее бы уже. Наступит время, когда талон ТО просто за деньги не купишь. Никакой контролер не захочет подставлять свою задницу из-за 4-5 тысяч. Тем более, что ГИБДД эту деятельность уже контролировать не будет, а будет контролировать тех.состояние авто на дороге.

:Smile162: Ой, да ладно.... всегда будут лазейки и знакомые... "В деньгах вся сила, брат!"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:Smile162: Ой, да ладно.... всегда будут лазейки и знакомые... "В деньгах вся сила, брат!"

Возможно и будет. Только сумма услуги возрастет ого-го.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно и будет. Только сумма услуги возрастет ого-го.

Так, нечего тут будоражить рынок! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну да, инспектор что предъявил (тонировка, лампочки, фенечки), а ему, вот , трубочку возьмите! и всё как было останется.а вот если для контролеров введут адм. а лучше уголовную (как никак выпускают на дороги транспорт) ответственность, тогда может и поможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...а ему, вот , трубочку возьмите! и всё как было останется.

Трубочки-не трубочки. Это ментам звонят и они делают. А частник х*й навалит на того, кто ему там звонит.

а вот если для контролеров введут адм. а лучше уголовную (как никак выпускают на дороги транспорт) ответственность, тогда может и поможет.

Конечно поможет! Будут думать перед тем, как выдать талон на какойнить унитаз. А всё старье в городе поставят или отдадут на разборку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И будет всем щасье...:) а если чесно задумка не плохая, только вот только как эти центры будут сертифицироваться, по каким критериям?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только вот только как эти центры будут сертифицироваться, по каким критериям?

Существует целая книга нормативной документации, которая регламентирует требования к материально-технической базе СГТО. А конкурсы наверное отменят. Кстати, существует норматив, согласно которому на 10000авто в городе должен быть один пункт ТО.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Будут думать перед тем, как выдать талон на какойнить унитаз. А всё старье в городе поставят или отдадут на разборку.

Константин,вы уже рассуждаете,как наше правительство.Интересно,как Вы заговорите,когда на Лексусе будете передвигаться?Например я как ездил на старье,так и буду ездить,ибо на новьё финансов не хватает,да и целью такой не задаюсь.Вряд ли талон техосмотра будет сложнее заполучить,чем сейчас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трубочки-не трубочки. Это ментам звонят и они делают. А частник х*й навалит на того, кто ему там звонит.Конечно поможет! Будут думать перед тем, как выдать талон на какойнить унитаз. А всё старье в городе поставят или отдадут на разборку.

Идея-то может и не плоха, но оглядываясь на многовековой опыт страны, можно почти со 100% уверенностью сказать , что ничего толкового не выйдет. Как бы не получилась очередная обдираловка. :( Но, будем надеятся. :jokingly:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Существует целая книга нормативной документации, которая регламентирует требования к материально-технической базе СГТО. А конкурсы наверное отменят. Кстати, существует норматив, согласно которому на 10000авто в городе должен быть один пункт ТО.

Ну и как, соблюдается?Вот так и со всеми остальными нормативами - работают только "нужные".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Быстрее бы уже. Наступит время, когда талон ТО просто за деньги не купишь. Никакой контролер не захочет подставлять свою задницу из-за 4-5 тысяч. Тем более, что ГИБДД эту деятельность уже контролировать не будет, а будет контролировать тех.состояние авто на дороге.

Дни старых машин с левым техосмотром сочтены.

А ты и рад :no:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например я как ездил на старье,так и буду ездить,ибо на новьё финансов не хватает,да и целью такой не задаюсь.Вряд ли талон техосмотра будет сложнее заполучить,чем сейчас.

дело не только в старье, а в том состоянии в каком ездят большее число старых машин.как то лет 7 назад продавали стойку на старую корону на очень старую, года так 78!!!!так я офигел, она вся в идеале была, там только стойка одна потекла)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Константин,вы уже рассуждаете,как наше правительство.Интересно,как Вы заговорите,когда на Лексусе будете передвигаться?

С чего ты взял, что мну когда-нибудь накопит на Лекс? :Smile049: Я тоби уже вроде как-то объясняль ситуацию.

Ну и как, соблюдается?Вот так и со всеми остальными нормативами - работают только "нужные".

(Пока это нужное дело находиться под контролем ГИБД , так и будет. ((

А ты и рад :no:

Чему имерро рад? Выражайся яснее! :Smile089:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С чего ты взял, что мну когда-нибудь накопит на Лекс?

А я почему то в этом не сомневаюсь.Чуваки в галстуках всегда на на Лексах ездят.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если гос-во не ставит своей целью повысить нологооблагаемость родного электората, а выставляет идею: "Что-бы как лучше было", то однозначно найдутся "правильные подходы" к прохождению ТО и у частных лиц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Комитет по транспорту Госдумы во второй раз вносит на рассмотрение парламента законопроект о передаче функции техосмотра от ГИБДД частным фирмам. Год назад аналогичная инициатива была раскритикована гаишниками, по мнению которых совмещение функций контроля за техническим состоянием автомобиля и его ремонта приведет к "навязыванию дополнительных платных услуг" водителям. Об этом пишет газета "Коммерсант".

Группа депутатов Госдумы во главе с вице-спикером Олегом Морозовым подготовила новую редакцию проекта закона "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в РФ", которая должна быть внесена в парламент на следующей неделе. Суть нововведения – изменить сложившуюся в РФ систему, когда талон техосмотра можно получить за взятку.

По данным соцопросов, именно так поступают до 63% россиян.

Авторы идеи предлагают создать сеть частных аккредитованных центров технического осмотра. Сейчас эту процедуру проводят государственные пункты техосмотра, находящиеся в ведении ГИБДД, где инспекторам запрещено заниматься ремонтом автомобилей.

Депутаты предложили снять это ограничение, совместив таким образом функции контроля технического состояния и ремонта машин. При этом стоимость прохождения ТО останется на прежнем уровне - 400–600 рублей.

Впервые законопроект поступил в Госдуму в январе 2009 года. Тогда он подвергся резкой критики со стороны ГИБДД. Там объяснили, что при передаче функций техосомтра частным сервисам может возникнуть заинтересованность частников в увеличении количества неисправностей в угоду собственной прибыли, что скажется на необъективности оценки технического состояния машины. Чиновники также отметили, что депутаты не учли особенностей техосмотра сельхоз- и военной техники.

Сейчас, как сообщил глава комитета по транспорту Госдумы Сергей Шишкарев, положения, касающиеся спецтехники, из новой версии законопроекта убраны. Предлагается порядок прохождения техосмотра тракторов, комбайнов и танков регулировать отдельным законом.

"Никто навязывать услуги не будет, потому что, почувствовав обман, клиент может уйти к конкурентам. А возможность отремонтировать машину в том же месте, где прошел техосмотр, создает дополнительное удобство",— уверен Шишкарев.

Такое предложение уже поддержала правительственная комиссия по безопасности дорожного движения. Шишкарев не скрывает, что предлагаемая схема будет интересна автодилерам – они смогут привлекать к себе новых клиентов.

Представители ГИБДД опять не согласны с инициативой депутатов, и вновь по той же причине.

"Любой бизнесмен будет добиваться, чтобы найденный недостаток в машине был устранен в его фирме, а не где-то на стороне. Появляется прямая коммерческая заинтересованность у сотрудников организации, проводящей техосмотр, чего допустить нельзя", — говорит заместитель начальника управления ГИБДД РФ Александр Борисов.

Борисов отметил, что эксперимент по передаче техосмотра частными компаниям проводился в Москве около 10 лет назад, и злоупотребления обнаружились сразу же.

Руководители автоцентров, заинтересованные в одобрении нововведения, уверены, что ГИБДД сама боится потерять доход с техосмотра, потому и "высасывает из пальца причины, чтобы не дать развиться системе, которая давно применяется в Европе". Так высказался совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев.

Правозащитники считают, что частники обязательно должны действовать под эгидой единой организации, которая будет устанавливать стандарты обслуживания и решать ситуации с компенсациями в случае аварий по вине автосервиса.

"Простая передача техосмотра частникам никакого смысла не имеет, результат будет тот же", - заявил лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

Нас за дураков держат,

Если частникам передадут, то талоны будут "в киосках союз печать продавать" имхо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

На рассмотрение в Госдуму готовится законопроект о передаче функции техосмотра автомобилей из ГИБДД в частные руки.

Основная идея документа, вносимого Минэкономразвития, — победить коррупцию в этой системе, при которой более 60% автовладельцев приобретают талон техосмотра за взятку. Об этом пишет "Коммерсант".

По словам директора департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития Андрея Шарова, сейчас документ согласовывается со всеми заинтересованными ведомствами и будет внесен в Госдуму в феврале-марте 2010 года.

Предполагается, что все частные компании, которые получат право заниматься техническим осмотром, будут объединены в саморегулируемую организацию (СРО), контролируемую государством. У организации будет фонд из расчета 200 000 рублей с каждой компании. Для исключения злоупотреблений компаниям, входящим в организацию, будет запрещено заниматься наряду с техосмотром ремонтом машин.

В случае ДТП, которое было совершено по вине компании, проводившей техосмотр, автовладелец сможет получить компенсацию из фонда в размере не более 600 000 рублей, но эта цифра может быть изменена в финальном варианте законопроекта, пояснил Шаров.

Для прохождения техосмотра водителям не надо будет предъявлять медицинскую справку.

В РФ ежегодно проходят техосмотр 18 миллионов авто на 1 500 государственных станций. Большинство станций уже являются частными фирмами, однако работу каждой из них контролирует сейчас сотрудник ГИБДД. По данным соцопросов, более 60% россиян не проходят техосмотр, а покупают талон за взятку в размере от 3 000 до 5 000 рублей. Люди готовы платить деньги, чтобы не стоять целый день в очереди.

Предлагаемые меры, как полагает Шаров, помогут победить коррупцию, та как при удобной и комфортной для автовладельца процедуре ТО не будет причин делать это за взятку. В частности, должно появиться больше станций техосмотра, из-за чего уменьшатся очереди и возрастет и качество обслуживания.

"Ъ" напоминает, что с инициативой передачи техосмотра в частные руки депутаты выступали уже не раз. В 2006 году подобные законопроекты вносили депутаты-единороссы Алексей Сигуткин, Виктор Плескачевский, однако ни один из них не был принят.

Что касается реакции самой ГИБДД, то ранее к идее передачи техосмотра в частные руки это ведомство относилось крайне негативно. Сейчас комментарий от Госавтоинспекции получить не удалось.

"ГИБДД из системы надо исключать, иначе коррупция останется на прежнем уровне. Кроме того, СРО должно быть несколько, чтобы на рынке была конкуренция", - считает гендиректор объединения автосервисов "Техэксперт" (включает около 500 фирм) Сергей Зайцев.

Ню-ню.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отменить этот ТО надо совсем нахрен, что бы и духу его не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ога. Знаю одну страну, где обязательного ТО нет. Но за аварию по причине технической неисправности (колесо отвалилось, тормоза отказали) сажают в тюрьму, либо штраф, на который можно пару-тройку новых машин купить.. Так лучше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх