Перейти к содержанию

Петропавловский морской порт


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Цитата

 

УМЕР ОДИН ИЗ СОВЛАДЕЛЬЦЕВ МОРСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА ПЕТРОПАВЛОВСКА

30 июля 2017, 20:30  2013

Сегодня умер один из крупных камчатских бизнесменов Станислав Белан. Предприниматель скончался на 69-м году жизни.

Как стало известно ИА «Кам 24», Станислав Федосеевич Белан умер в своем доме, расположенном рядом с гостиницей «Бел-Кам-Тур» в Елизовском районе Камчатки. Белан являлся одним из акционеров Магнитогорского металлургического комбината (ММК, «Магнитка»), он был совладельцем Петропавловск-Камчатского морского торгового порта, компаний «Бел-Кам-Тур», «Аквамарин», «Восточный порт», «Кречет-тур», Фирма «Жупанова». Станислава Белана называли одним из крупнейших бизнесменов края, в сферу его интересов входили туризм, рыболовство, производство и продажа воды.

https://kam.kam24.ru/news/main/20170730/50444.html#sthash.1AjbIHhJ.dpuf

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 93
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Автолюбитель

    52

  • Dr.Clang

    14

  • artyom_b

    6

  • Maxx

    4

Топ авторов темы

Популярные посты

Тахион

Изображения в теме

Цитата

 

В главном порту Камчатки произошли кадровые перестановки

Иван Капралов 1 сентября покидает пост генерального директора Петропавловск-Камчатского морского торгового порта. Он сообщил агентству «КАМЧАТКА-ИНФОРМ», что увольняется по собственному желанию в связи с переходом на новую работу.

По имеющимся данным, временно исполняющим обязанности генерального директора порта назначен Александр Иванчей, акционер ОАО «ПКМТП», Почетный работник морского флота России.

По имеющимся данным, потомственный портовик Иван Капралов проработал более 20 лет в структурах крупнейшего транспортного предприятия региона, а в феврале 2014 года был назначен гендиректором порта.

Под его руководством ОАО «ПКМТП» в качестве генерального подрядчика было построено новое здание морского вокзала в Петропавловске-Камчатском. Руководству порта удалось добиться начала реализации важнейшего проекта по реконструкции причальной инфраструктуры в главном порту Камчатки. В частности, сейчас по заказу Росморречфлота идет разработка проекта по реконструкции причального комплекса на мысе Сигнальном (1, 2 и 3 причалы), где планируется построить универсальный современный терминал. Также разрабатываются планы по реконструкции 9 и 10 причалов.


https://kamchatinfo.com/news/economics_and_business/detail/21472/

 

Интересно куда уходит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

неожиданно... думаю, или в ПКК (но это мелко и хлопотно), или в Москву

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Общественные слушания по реконструкции причалов:

№4-5 (район морвокзала, 2018-2019) - http://pkgo.ru/public-hearing/obyavleniya/6246/

№9-10 (район контейнерного терминала, 2019-2020) - http://pkgo.ru/public-hearing/obyavleniya/6247/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой смысл ходить на эти слушанья если они мнения людей не обязаны учитывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Транспортная компания говорит что груз задерживается из-за того, что порт медленно разгружается. Три судна в очереди. 

Ещё и кран сломался.

Интересно так и есть? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Цитата

 

Многофункциональный портово-промышленного парк международного уровня планирует создать китайский инвестор на базе Петропавловск–Камчатского морского торгового порта

11 сентября 2018

Меморандум о намерениях по реализации этого инвестиционного проекта сегодня подписан в рамках четвертого Восточного экономического форума.

Подписи под документом поставили губернатор Камчатского края Владимир Илюхин, генеральный директор «Корпорации Сань Чжунь» Су Минли, президент ОАО «Камчатское морское пароходство» Александр Иванчей, первый заместитель генерального директора АНО «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта» Александр Коньков.

«Корпорация Сань Чжунь» намерена рассмотреть возможность приобретения имущественного комплекса Петропавловск-Камчатского морского торгового порта или акций порта у ООО «Камчатское морское пароходство». После заключения сделки инвестор планирует реконструировать гидротехнические сооружения, создать новые производственные площади, построить многофункциональный портово-промышленный парк международного уровня, промышленную зону портового типа. Объем реализации проекта, по предварительным расчетам, может составить порядка 20 млрд рублей.

«Камчатка сегодня активно работает над тем, чтобы увеличить объемы грузоперевозок в наших портах. Так, реализуются меры по приведению в порядок причальных сооружений в самой Авачинской бухте. И хочу отметить, что Петропавловск-Камчатский морской торговый порт занимает в этой работе очень активную позицию. Конечно, мы этот проект поддерживаем, потому что его реализация создаст новые возможности для Камчатки в части логистики, в том числе это касается Северного морского пути и организации круизного судоходства», - отметил Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

Оказывать содействие в реализации проекта «Корпорации Сань Чжунь» намерено и Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта. По словам Александра Конькова, речь идет, в том числе, о получении инвестором господдержки, вовлечения в проект институтов развития Дальнего Востока, разработке концепции развития производственно-логистического комплекса на базе порта.

«Камчатка – по-настоящему удивительное место, где хочется реализовывать свои проекты. После встречи и общения с камчатскими партнерами стало понятно, что у нас впереди – большие перспективы в совместной работе», - сказал генеральный директор ООО «Корпорация Сань Чжун» Су Минли.

Предполагается, что проект будет реализован с помощью механизмов ТОР или СПВ. Если быть точнее, то инвестор зарегистрирует юридическое лицо на территории ТОР «Камчатка» или свободного порта Владивосток и до середины ноября этого года подаст соответствующие заявки в Корпорацию развития Дальнего Востока на получение статуса резидента ТОР или СПВ.

https://www.kamgov.ru/news/mnogofunkcionalnyj-portovo-promyslennogo-park-mezdunarodnogo-urovna-planiruet-sozdat-kitajskij-investor-na-baze-petropavlovsk-kamcatskogo-morskogo-torgovogo-porta-18517

 

Порт китайцам всё таки продаём? 

b508df1d5a02f785f7c74c9b81087548.jpg

b7b13ae7b48221e0ef960a2d9ea4697f.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

Петропавловск-Камчатскому морскому торговому порту – 75

Во вторник, 23 октября Петропавловск-Камчатский морской торговый порт – одно из старейших предприятий краевой столицы, отмечает 75-летие со дня образования.

В соответствии с Постановлением Государственного комитета обороны 23.10.1943 года нарком морского флота СССР П.П. Ширшов издал приказ № 336 «Об организации Петропавловск-Камчатского морского торгового порта». Эта дата и является днем основания порта. В невероятно тяжелых условиях строился порт, который уже в 1944 году начал переработку оборонных и народнохозяйственных грузов. А в феврале 1945 года порт официально вступил в число действующих предприятий.

«Вся история порта — это постоянное развитие и наращивание мощностей, решение сложнейших технических и экономических задач, ценные инициативы и традиции. Это сотни тысяч тонн грузов и тысячи судов. Это сплоченный коллектив портовиков, многие из которых имеют трудовой стаж свыше 40, 50 и даже 60 лет. Здесь трудились и трудятся более 20 трудовых династий», - говорится в официальном обращении администрации порта.

Сегодня Петропавловск-Камчатский морской торговый порт — это один из крупных тихоокеанских морских портов, который успешно выполняет свою основную задачу — обеспечение экономических потребностей Камчатского края.

http://pkgo.ru/news/9257/

 

 

5cd85ec81ae49c49f5778df2371fdd47.jpg

ebe5bcd2546f47119c6dd27d73083818.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

Нацрыбресурсы отдадут три причала в порту столицы Камчатки в аренду на 49 лет

12 декабря 2018, 11:02

ФГУП «Нацрыбресурс» намерено передать в аренду причалы №№ 6, 7, 8, расположенные в Морском порту Петропавловска-Камчатского, сообщили «КамИНФОРМ» в пресс-службе предприятия. 

 

Отмечается, что сооружения планируется передать в аренду на 49 лет. Цель использования причалов определена, как «развитие и модернизация объектов инфраструктуры морского порта в целях создания условий для комплексного обслуживания судов и выполнения погрузочно-разгрузочных работ».  

 

Заявления о намерении заключить договор аренды на Объекты на указанных условиях принимаются ФГУП «Нацрыбресурс» в течение 30 рабочих дней.

 

«КамИНФОРМ» напоминает, что  в 2017 году в порту Петропавловск-Камчатский начата реконструкция причалов 10, 11, 12, принадлежащих ФГУП «Нацрыбресурс». Подрядчик, с которым был заключен контракт на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции объектов федеральной собственности морского терминала в бухте Моховая – ООО «Больверк», самарское предприятие, которое занимается проектированием и строительством гидротехнических, транспортных сооружений по всей стране. Срок реализации проекта - 31 декабря 2018 года.

http://kamchat.info/novosti/nacrybresursy_otdadut_tri_prichala_v_portu_stolicy_kamchatki_v_arendu_na_49_let/

 

А что может новый "владелец" у порта появится? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • 1 год спустя...

Следственный комитет, расследуя приватизацию имущества камчатского рыбного порта, возбудил уголовное дело. Подробности не разглашаются, но они – не тайна.

Чьи вы, рельсы?

Поводом для проверки итогов приватизации порта послужило обращение полномочного представителя президента в ДВФО, заместителя председателя Правительства России Юрия Трутнева.

7 апреля 2021 года Юрий Петрович во время командировки на Камчатку посетил три причала бывшего рыбного порта в бухте Моховой, которые реконструируются с 2017 года по федеральной программе. Здесь он обратил внимание на имущественный казус. Дело в том, что по двум из трех этих причалов проходят подкрановые пути – рельсы для движения кранов. Подкрановые пути образуют с причалами единый комплекс, но находятся в частной собственности, а причалы – в государственной. Получается, что средства федерального бюджета, выделенные на реконструкцию государственных причалов (порядка 1 млрд 200 млн рублей), попутно идут на ремонт частных рельсов.

«Кто-то создал условия для того, чтобы основная часть, на которой деньги будут зарабатываться, ушла в собственность частной конторы, а реконструкция производилась за счет государства. Удобно, правда? Но так не может быть. Надо все это расследовать, разобраться, кто виноват, и, может быть, возвращать все в изначальное состояние в пользу государства российского», – сказал Юрий Трутнев.

Он попросил следственные органы обратить внимание на эту ситуацию. На следующий день глава Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил своим сотрудникам проверить, насколько законной была передача в частные руки объектов камчатского порта, реконструируемых за счет государства. Это привело к возбуждению уголовного дела.

Вот что нам сообщили в Дальневосточном следственном управлении на транспорте, которое выполняет упомянутое поручение Бастрыкина. Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями с причинением существенного вреда). Однако детали не раскрываются. По словам старшего помощника руководителя управления Дарьи Немцевой, сведения о расследовании не подлежат разглашению, так как оно не завершено, а его материалы представляют охраняемую законом тайну.

Не будем посягать на государственные тайны, тем более что подробности приватизации имущества камчатского рыбного порта и причастные к ней лица давно известны. Всю информацию можно найти в материалах арбитражного спора между ФГУП «Нацрыбресурс» и ОАО «Петропавловск-Камчатский морской рыбный порт», который шел в 2009–2010 годах. Вряд ли следователи смогут добавить к этому что-либо новое.

Если читателям интересно, то в следующей главе расскажем, с чего начался данный судебный процесс и чем завершился.

Виновата приватизация

В 2009-м государственное предприятие «Нацрыбресурс», которое годом ранее получило в свое хозяйственное ведение причалы камчатского рыбного порта, обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным права частной собственности на подкрановые пути на причалах № 1, 2 (ул. Красинцев) и 10, 11 (бухта Моховая). По мнению истца, данное имущество приватизировано незаконно, поэтому должно вернуться в собственность государства.

И вот что установил суд. В 1991 году в России был принят порядок приватизации предприятий. К имуществу, не подлежавшему приватизации, были отнесены в том числе портовые объекты: причалы, волноломы, маяки и т. д. Подкрановые пути в список исключений не попали, а значит, могли быть переданы в частную собственность.

В 1994 году Комитет по управлению госимуществом администрации Камчатской области утвердил план приватизации рыбного порта. Так было создано ОАО «Петропавловск-Камчатский морской рыбный порт», за которым был зарегистрирован ряд береговых объектов, включая подкрановые пути.

Да, портовое хозяйство было разорвано на части, что осложнило работу портовиков. Но это было сделано в полном соответствии с законодательством, которое действовало на тот момент. Именно к такому заключению пришел арбитражный суд, который рассматривал иск ФГУП «Нацрыбресурс». Данный вывод подтвержден всеми судебными инстанциями, через которые прошло это дело, вплоть до Высшего арбитражного суда России.

Главным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований стал пропуск срока исковой давности. Тем не менее суд дал оценку всем доводам истца. Например, «Нацрыбресурс» утверждал, что подкрановые пути, являясь составной частью причалов, а не самостоятельным объектом, фактически из государственной собственности не выбывали. На это суд возразил, что с момента приватизации подкрановых путей в 1994 году государство не заявляло своих прав на это имущество, не несло бремени и обязанностей собственника, не заключало никаких договоров на использование подкрановых путей как федеральной собственности. Следовательно, оно давно утратило права владения.

Кто же выиграл в результате?

Упущенные возможности

Пожалуй, обе стороны (и государство, и порт) остались в проигрыше.

Государственные предприятия не могли зарабатывать на причалах оказанием услуг портальных кранов, которые ушли в частные руки. Портовые бизнес-структуры, в свою очередь, не могли организовать комплексное обслуживание судов. Поскольку никто не считал себя полноправным владельцем причальных сооружений, никто не вкладывал средства в их ремонт. Попытка ОАО «Петропавловск-Камчатский морской рыбный порт» договориться о передаче ему причалов в долгосрочную аренду не увенчались успехом.

Между тем причалы приходили в упадок, на самых возрастных из них было запрещено использование портальных кранов, которые пришлось демонтировать и убрать, грузооборот порта упал до минимальных величин. В 2011 году ОАО «Петропавловск-Камчатский морской рыбный порт» было признано банкротом и ликвидировано, его имущество распродано. Подкрановые пути сменили хозяина, перейдя в собственность другой компании. С тех пор дела идут не намного лучше. Если государство нашло, наконец, средства на реконструкцию трех причалов в Моховой, то причалы в центре Петропавловска остаются без капремонта и продолжают частично обрушаться (в мае 2021 года на причале № 3 образовался очередной провал).

Так что вопрос о том, был ли смысл приватизировать подкрановые пути, запоздал лет на 30. Однако варианты продолжить дискуссию на эту тему есть. Их предлагает другое решение арбитражного суда, которое было принято в 2016 году по иску ООО «КМП-Холод».

Дело было так. «КМП-Холод» приобрело у ОАО «Петропавловск-Камчатский морской рыбный порт» подкрановые пути на причалах № 6 и 8 (ул. Красинцев). Однако сделка осталась незавершенной в связи с банкротством и ликвидацией продавца. «КМП-Холод» обратилось в суд с иском о признании своего права на подкрановые пути как на объекты недвижимого имущества. Суд отказал в удовлетворении иска, так как не признал подкрановые пути недвижимостью. Обосновывая свое решение, он указал на то, что подкрановые пути не имеют связи с землей, их можно переместить либо демонтировать, что не скажется на работе причала, который продолжит существовать и выполнять свои функции.

Если суд прав в том, что подкрановые пути не являются недвижимым имуществом, то это ставит под некоторое сомнение результаты приватизации рыбного порта в 1994 году. Ведь право собственности ОАО «Петропавловск-Камчатский морской рыбный порт» на подкрановые пути было зарегистрировано именно как на объекты недвижимости.

Но, каким бы ни был финал этой истории, ничто не поможет вернуть годы, которые можно было использовать для развития камчатского рыбного порта и его инфраструктуры. Этот ресурс потерян безвозвратно.

Кирилл МАРЕНИН

http://rybak-kamchatky.ru/news/2803-relsy-relsy-shpaly-shpaly.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Причалы порта Петропавловск-Камчатский реконструируют за 1,3 млрд рублей

Реконструкцию двух крупнейших причалов — №9 и №10 — Морского порта Петропавловска-Камчатского проведут за 1,3 млрд руб. Работы выполнит компания «РОТЕК».

Как пишет «Коммерсант», реконструкция запланирована до 1 декабря 2024 года. Работы проводятся в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы».

Фото: Петропавловск-Камчатский МТП

Как сообщил изданию подрядчик, в ходе работ демонтируют более 200 м крановых путей и другую устаревшую инфраструктуру. Стенку причалов вынесут дальше в море. Пропускная способность причалов после реконструкции составит более 201 тыс. и 664 тыс. тонн в год соответственно. Новая инфраструктура будет способна выдержать землетрясения силой до девяти баллов.

Сейчас причал №10 используется как контейнерный терминал. Это самый длинный из действующих причалов морпорта. Причал №9 предназначен для перевалки грузов открытого хранения. Он был выведен из эксплуатации в 2008 году.

https://paluba.media/news/27369

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АО «РОТЕК» приступает к реконструкции двух крупнейших причалов Петропавловск-Камчатского морского порта. Контракт стоимостью 1,3 млрд рублей подписан с Ространсмодернизацией и должен быть исполнен до 1 декабря 2024 года, сообщили агентству «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в компании.

Цель проекта - создание современного базового причального фронта для перевалки генеральных и контейнерных грузов. Работы проводятся в рамках госпрограммы РФ «Развитие транспортной системы».

Как сообщается, строителям предстоит демонтировать более 200 метров крановых путей и другую устаревшую инфраструктуру, взамен обустроить новую, а также вынести стенку причалов дальше в море. Пропускная способность причалов №9 и №10 составит более 201 тыс и 664 тыс тонн в год соответственно. Их мощность после модернизации в общем увеличится на 200 тыс тонн. Общая длина причального фронта после реконструкции составит 331 м. Новые причалы будут способны выдержать землетрясения силой до 9 баллов.

У компании «РОТЕК», которая сегодня также занята на строительстве главного аэропорта Камчатки, на полуострове уже имеются производственные мощности, внушительный парк техники и оборудования, налажены схемы поставок. «В первую очередь мы исходим из важности сохранения хрупкой экосистемы Камчатки. При этом, стремимся повсеместно задействовать внутренний потенциал – отдаём предпочтение местным работникам, выбираем местных поставщиков, чтобы и деньги максимально оставались внутри региональной экономики», - сообщил «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» председатель Совета директоров АО «РОТЕК» Михаил Лифшиц.

Он отметил, что за два года работы в регионе компания создала более 150 новых рабочих мест, запустила крупнейший на Камчатке бетонный завод производительностью более 2 млн м3 в год, наладила надёжную систему снабжения, приобрела более 20 единиц спецтехники. «Отлаженные процессы, а также темпы строительства воздушной гавани, во многом, сформировали доверие, позволившее «РОТЕК» забрать в работу проект модернизации портовой инфраструктуры», - говорят в компании.

По словам генерального директора АО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» Юрия Зубаря, реализация проекта компанией «РОТЕК» ведется в тесном контакте с торговым портом, который взял на себя обязательства по реконструкции тыловых контейнерных площадок. «Это позволит увеличить возможность единовременного хранения контейнеров примерно на две тысячи единиц», - отметил Зубарь.

Как сообщалось ранее, причал № 10 в порту Петропавловска-Камчатского сегодня используется в качестве контейнерного терминала. Это самый длинный из действующих причалов морпорта. Причал №9, предназначенный для перевалки генеральных грузов открытого хранения, был выведен из эксплуатации в 2008 году. Решение о реконструкции данных сооружений было принято руководством Росморпорта еще в начале 2017 года.

Крупнейший на Камчатке морской порт Петропавловска-Камчатского расположен на берегу незамерзающей Авачинской бухты, он считается одним из перспективных для функционирования Северного морского пути. Международные судоходные линии проходят на расстоянии всего 150-200 морских миль от главного порта Камчатки федерального значения.

https://kamchatinfo.com/news/economics_and_business/detail/50151/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...
Цитата

«РОТЕК» приступил к реконструкции причалов порта Петропавловска-Камчатского

 «РОТЕК» начал работы по реконструкции причалов морского порта Петропавловска-Камчатского. Новая инфраструктура гавани придаст дополнительный импульс социально-экономическому развитию дальневосточного региона, считают в компании. Компания «РОТЕК» по контракту с ФКУ «Ространсмодернизация» приступила к основным строительно-монтажным работам в порту Петропавловска-Камчатского, который находится на берегу незамерзающей Авачинской бухты – одной из крупнейших в мире. «Реконструкция морских ворот края способна кардинально изменить его облик. Сегодня мы делаем первый шаг к тому, чтобы Петропавловск-Камчатский обрёл достойный вид портового города. Уверен, уже скоро на камчатских открытках будут не только вулканы и медведи, но и виды на столицу региона с воды», - говорит Михаил Лифшиц, Председатель Совета директоров АО «РОТЕК».

«В рамках реализации проекта на причалах №9 и №10 будут проведены работы по демонтажу устаревшей инфраструктуры, погружению свай, установке локально-очистных сооружений и непосредственно монтажу верхних строений причала, что повысит надежность и нормативную безопасность береговых сооружений. На данный момент работы ведутся на причале № 9: полностью выполнен демонтаж и поставка материалов на объект, а также производится монтаж шпунта», – сообщил генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Гуров. Новая инфраструктура позволит ускорить социально-экономическое развитие региона, придаст дополнительный импульс строительству дорожных магистралей, жилого фонда и туристических объектов. Кроме этого, повысится качество жизни населения за счёт дополнительных поставок продовольствия, товаров повседневного спроса и другого важного груза. Параллельно на Камчатке компания реализует ещё три проекта – завершает строительство главного аэродрома полуострова, а также возводит очистные сооружения в городе Елизово и насосную станцию в центре Петропавловска-Камчатского...

Подробно: https://kamchatinfo.com/news/kolhoz/detail/55632/

Вот если бы реконструкцию порта, которую они презентовали лет 10 назад, это бы был импульс  к развитию, а так никакого импульса не могу рассмотреть 🥸

11u7zsq871pbj6f9mq532ba5oggrdw41.webp

ox4eyv21hoy88djjrnq7jeb4mbl4grv4.webp

sbm5vxrfoqyn1goj6qpnfmm1g4mokoyl.webp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

МОЩНОСТЬ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО МОРСКОГО ПОРТА УВЕЛИЧИТСЯ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ

27июля 2023, 08:41 122

 

В порту Петропавловска-Камчатского на причале № 9 продолжаются основные строительно-монтажные работы. Планируемый грузооборот после реконструкции причалов составит 650 тыс. тонн в год.

«На данный момент на причале ведутся работы по изготовлению коробчатого шпунта, антикоррозийной обработке шпунта, изготовлению и монтажу распределительного пояса и установке анкерных тяг. На объекте уже погружен 131 шпунт, что составляет 45% от общей длины лицевой стенки реконструируемого причала»,  -  сообщили в пресс-службе ФКУ «Ространсмодернизация».

Там также отметили, что в рамках реализации проекта на причалах №9 и №10 будут проведены работы по демонтажу устаревшей инфраструктуры, погружению свай, установке локально-очистных сооружений и монтажу верхних строений причала. Это повысит надежность и нормативную безопасность береговых сооружений.

Морской порт в Петропавловске-Камчатском имеет важное стратегическое значение. Он расположен в незамерзающей бухте вблизи Северного морского пути, имеет удобные якорные стоянки и места перевалки, в том числе специализированные терминалы для обработки различных видов грузов.

Расширение мощностей порта в Петропавловске-Камчатском осуществляется одновременно с повышением безопасности мореплавания и применением наиболее экологичных технологий для охраны здоровья населения и защиты уникальной природы полуострова.

Завершить реконструкцию и ввести объект в эксплуатацию планируется в декабре 2024 года.

Обновление российских морских портов проходит в рамках национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».

Как ранее сообщало ИА «Кам24», реконструкция также должна затронуть причалы № 1 и № 2. Генеральным подрядчиком проекта выступает  АО «РОТЕК». Общая стоимость работ составит 1,321 миллиарда рублей.   

- сообщает ИА «Кам 24» https://kam24.ru/news/main/20230727/99018.html#.ExaRbqqb.dpuf

thumb1130__1_20d6f467c16509e4922a99798f81197a.jpg

thumb1130__2_2e6b97ac84aaa4f50f216d2741185f58.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В столице Камчатки ведется реконструкция девятого и десятого причалов морпорта

2 августа 2023

Новый выпуск программы «Как меняется Камчатка» посвящен развитию причальной инфраструктуры в регионе.

В морском торговом порту Петропавловска-Камчатского специалисты проводят реконструкцию сразу двух причалов, которые за 50 лет службы стали не пригодны для эксплуатации. Их модернизация должна положительно повлиять сразу на несколько сфер жизни на полуострове. Неоднократно на развитие портов на Дальнем Востоке обращал внимание и глава государства Владимир Путин. При этом он призывал инвесторов развивать портовую инфраструктуру не только с точки зрения транспорта и логистики, но также туризма и пассажирских перевозок. На полуострове порядка 80 объектов причальных сооружений. Большая их часть находится в границах прибрежной зоны Авачинской губы. Многим причалам требуется ремонт.

Губернатор Владимир Солодов занимается вопросом обновления портовой инфраструктуры на регулярной основе на протяжении всего срока управления регионом.

«Мы сейчас в целом проводим инвентаризацию причальных сооружений Авачинской бухты. Моя задача, чтобы было единое комплексное видение того, как портовая деятельность развивается здесь, потому что это – драйвер нашей экономики, создание новых рабочих мест. Мы видим перспективу увеличения объёма перевалки грузов, в том числе за счёт задействования возможности Северного морского пути», — говорил глава региона еще в ноябре 2020 года.

Ремонт причальной инфраструктуры — процесс сложный и поэтапный: сначала идет подготовка шпунтовых свай. Далее элементы собирают и соединяют на берегу. Для погружения шпунты доставляют краном и только потом устанавливают сваи на место.

«Анкерную стенку девятого причала закончили, погрузили более 90 штук шпунта лицевой стенки, и специалисты занимаются раскреплением в момент отлива. Работа больше зависит от погодных условий: от прилива или отлива вод. Когда позволяет природа, работы проводятся, когда не позволяет – работа тоже проводится, но гораздо тяжелее», — рассказал представитель заказчика, главный специалист строительного контроля по объектам водного транспорта Борис Иванов.

Девятый и десятый причал относятся к федеральной собственности. На время строительства девятый снят с эксплуатации. Впереди у строителей еще много монтажной работы. Но всё обещают выполнить в срок. Значение этих причалов не приуменьшить. На них приходится весь объем контейнерных грузов. Иными словами, любых товаров народного потребления.

«Срок окончания работ - декабрь 2024 года. Сложности этого объекта в том, что изначально был заложен японской шпунт, но наши проектировщики пересчитали под отечественный. Благодаря своевременному согласованию заказчиков и своевременной оплате, шпунт и весь материал, который необходим для реализации этого объекта, находится сейчас здесь на месте. Работы ведутся в две смены, идем в графике», — рассказал представитель компании «Ротек».

«Стоимость госконтракта составляет 1,3 млрд. Разумеется, что завершение работы реконструкции данных причалов позволит нарастить грузооборот и обеспечить бесперебойную работу морского торгового порта, который у нас является ключевым морским терминалом по перевалке грузов для Камчатского края. В регионе портовая инфраструктура в целом имеет довольно высокую степень износа, поэтому имеют большое значение мероприятия по реконструкции гидротехнических сооружений, причальных сооружений», — отметил заместитель министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края Максим Логинов.

Инвестиционные проекты, которые направлены на развитие портовой инфраструктуры и создание терминалов Северного морского пути на Дальнем Востоке активно реализуются группой компаний «Норебо». Новая причальная инфраструктура, это еще и судоремонт. В сентябре 2022 года Президенту Владимиру Путину в рамках его визита на Камчатку докладывали о планах по развитию и этой отрасли в регионе.

«В Петропавловске-Камчатском на площади порядка 16 гектаров планируется создание современного судоремонтного предприятия, которое позволит осуществить не менее 50 процентов доковых и надводных ремонтов и возродить одну из ключевых отраслей в Петропавловске-Камчатском. Есть флот – значит, должен быть судоремонт», — сообщил представитель АО «Норебо» Владимир Вальтер в рамках беседы с главой государства в 2022 году.

Модернизация причальных объектов скажется и на развитии рыбохозяйственного комплекса — одной из главных экономических сил региона.

«Если мы говорим о развитии рыбной отрасли, мы должны понимать, куда будут причаливать суда, где будет осуществляться погрузочно-разгрузочные работы, где будет осуществляться хранение рыбных продуктов. То есть не только причалил, разгрузился, но и ремонт, установка больших холодильников, в которых мы будем хранить продукцию, это и новые инвестиционные проекты. Плюс, конечно, это инициативы по наполнению рынка Российской Федерации рыбной продукцией Камчатского края — это тоже очень важно», — сказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова.

Также на сегодня завершается проектирование реконструкции причалов в селе Никольское, где комбинированный морской терминал позволяет обрабатывать не только груз, но и пассажиропоток.

https://www.kamgov.ru/news/v-stolice-kamcatki-vedetsa-rekonstrukcia-devatogo-i-desatogo-pricalov-morporta-64536

f35648fcfd4f52c230ce36a837ea68bd.jpg

bafd1e6daaf8c055b095333737757687.jpg

2dce54dc5e48fe6c6fc1ec697b15fca8.jpg

87171d4391a4b24471b60fbd572c6890.jpg

53986cf8b07c55d3d59d5319ec4fbd2e.jpg

fd12cd5ee68ef0e99ac562569815fbed.jpg

15c682529dd4194254dc923f52ba74a1.jpg

e74150f3ebe74a83fbea7702e1dad754.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Бобровских выпустил ролик, что пирс №12 нужно реконструировать 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Цитата

 

В ПЕТРОПАВЛОВСКЕ ХОТЯТ РАСПРИВАТИЗИРОВАТЬ ЧАСТЬ ИМУЩЕСТВА ТОРГОВОГО ПОРТА

У морского торгового порта Петропавловска-Камчатского хотят отобрать право собственности на подкрановые пути. Имущество было приватизировано в 1992 году.

Как следует из материалов дела, в соответствии с выписками из Единого государственного реестра недвижимости Обществу принадлежит право собственности на прикордонные подкрановые пути десяти причалов по улице Радиосвязи, 26 и на мысе Сигнальный.

При этом, по мнению заявителя, причалы находятся в федеральной собственности и предоставлены ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения. Это подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 2016 года.

Ответчик заявил, что подкрановые пути вошли в уставной капитал АО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» в результате приватизации на основании плана приватизации 1992 года, который был согласован с властями региона и коллективом порта.

Истец полагал, что наличие в ЕГРН записи о праве собственности ответчика на сооружения значительно ограничивает возможности владельца причалов на реализацию имеющихся у него правомочий, обусловленных распространением на эти объекты правового режима, установленного действующим законодательством для портовых гидротехнических сооружений.

Согласно распоряжению Госкомимущества от 1992 года «Об особенностях преобразования в акционерные общества и приватизации предприятий авиационного, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», запрещена приватизация портовых сооружений и объектов, в том числе гидротехнических сооружений – волноломов, оградительных сооружений, причалов, подходных каналов, маяков и навигационных знаков.

Закон о морских портах гласит, что объекты инфраструктуры морского порта, находящиеся в государственной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность или передаче в муниципальную собственность. Таким образом, истец просил суд признать право собственности на спорное имущество за Российской Федерацией.

Судебное разбирательство по делу назначено на 16 апреля.

- сообщает ИА «Кам 24» https://kam24.ru/news/main/20240411/105118.html?utm_source=whatsapp&utm_medium=messenger#.Pmv5IwtX.dpuf

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх