Перейти к содержанию

Установка ГБО (газобаллонное оборудование) и газовые автозаправки


kostik2009

Рекомендуемые сообщения

Вот именно, что для коротких и частых поездок не очень подходит. плюс климат, расположение АЗСГ, рельеф, японские машины, местные мастера, и + много много всего, лучше уже сейчас начать все эти вопросы прорабатывать.

А главное это свойства газа и т. п.

Думаю, что решения множества мелких задач, способно затормозить введение на несколько месяцев, а то и лет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а на материке климат многим отличается от Камчатского? есть места где он и похуже... а рельеф.. ну так в моем родном городе на Украине он такой же, город стоит на высоком берегу Северского Донца...

а по японским машинам, так в Днепропетровске у друга как раз на сотом крузаке стоял газ...

На материке почти все автобусы которые бензиновые работают на газу. На крыше монтируются баллоны... уже очень много лет...

и фургоны развозные типа ГАЗ-53 тоже почти все на газу ездят...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кто нибудь будет себе ГБО устанвливать, если будет заправка и экономия на топливе будет к примеру 30% ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но для коротких и частых поездок по городу не очень эфективно...

Чет вспоминается, что в новосибе первыми таксизды начали переходить, нет ли противоречия с твоим выводом?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а чем местные условия отличаются от условий на материке? У меня есть знакомые на газу ездят, новое оборудование, автомаика полная, заводится на бензине, греется и переходит на газ... людей устраивает...

но для коротких и частых поездок по городу не очень эфективно...

а на материке все условия одинаковые?

то, что на ездят и на метане и на пропане - пофигу, главное, что газ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас интересно когда первая газовая заправка появится?

Ты не спрашивай, а сам сделай.

могу сказать где купить такую недорого

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а на материке все условия одинаковые?

так и я о том же... условия разные. И не надо думать что камчатские условия самые плохие...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что говорит статистика насчет взрывоопасности этих систем? Я вот малость опасаюсь всего, что связанно с использованием газа. Даже зажигалка бензиновая ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там по ссылке пишут что есть опасный газ, а есть относительно безопасный, я так понял у нас опасный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там по ссылке пишут что есть опасный газ, а есть относительно безопасный, я так понял у нас опасный

опасный газ это кислород, например.

из Википедии:

"Кислород — химически активный неметалл, является самым лёгким элементом из группы халькогенов".

"Основным промышленным способом получения кислорода, является криогенная ректификация. Также хорошо известны и успешно применяются в промышленности кислородные установки, работающие на основе мембранной технологии. В лабораториях пользуются кислородом промышленного производства, поставляемым в стальных баллонах под давлением около 15 МПа."

"Сильный окислитель, взаимодействует практически со всеми элементами, образуя оксиды".

"Смесь жидкого кислорода и жидкого озона — один из самых мощных окислителей ракетного топлива".

"Некоторые производные кислорода (т. н. реактивные формы кислорода), такие как синглетный кислород, пероксид водорода, супероксид, озон и гидроксильный радикал, являются высокотоксичными продуктами. Они образуются в процессе активирования или частичного восстановления кислорода. Супероксид (супероксидный радикал), пероксид водорода и гидроксильный радикал могут образовываться в клетках и тканях организма человека и животных и вызывают оксидативный стресс."

по моему личному опыту - весьма опасен, особенно в смеси с водородом.

тут Андрей прав, именно из этого газа на 23% состоит воздух на Камчатке, есть от чего испугаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Правительство Камчатского края и «Газпром газомоторное топливо» договорились о сотрудничестве

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин и Председатель Совета директоров ОАО «Газпром», Председатель Правления — генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Виктор Зубков во время встречи в Москве подписали Соглашение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива.

В соответствии с соглашением, стороны проведут комплекс мероприятий по расширению использования метана на пассажирском транспорте, коммунальной, сельскохозяйственной и иной технике Камчатского края. С этой целью Правительство края создаст парк техники, работающей на метане, а ООО «Газпром газомоторное топливо» обеспечит строительство объектов газозаправочной инфраструктуры на территории региона.

Ввод в эксплуатацию автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и других объектов инфраструктуры будет происходить согласованно с расширением парка транспорта, работающего на природном газе. К моменту открытия новых АГНКС власти региона должны обеспечить их загрузку не менее чем на 30%. При необходимости «Газпром газомоторное топливо» организует заправку транспорта и техники метаном с помощью передвижных автогазозаправщиков либо модулей СПГ. Кроме того, компания окажет содействие в обучении персонала правилам работы с транспортом на природном газе.

Для контроля реализации соглашения стороны сформируют рабочую группу. В течение двух месяцев после подписания соглашения рабочая группа представит перечень первоочередных и перспективных объектов строительства газозаправочных мощностей в регионе.

Ранее в региональном правительстве прошло совещание, в ходе которого было заявлено, что строительство газозаправочной станции на территории Петропавловска-Камчатского может быть завершено к концу 2014 года. Также рассматривалась возможность строительства газозаправочной станции и в Елизово и лизинговые схемы с субсидированием затрат на приобретение газомоторной техники. Об этом корреспонденту «ПК» сообщили в пресс-службе губернатора и Правительства Камчатского края.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой бывает газ?

Для питания автомобильных двигателей используется две разновидности газового топлива - сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) и сжатый природный газ (метан). Пропан (LPG - liquefied petroleum gas) заправляется в баллон под давлением в 15 атмосфер в жидком состоянии. Поэтому его объем измеряют в литрах. Пропан-бутан производят двух марок: летний - с содержанием пропана 50-55% и зимний - с содержанием пропана 90-95%. Метан (CNG - compressed natural gas) закачивается в баллон под давлением в 200 атмосфер в газообразном состоянии. При заправке его объем измеряют в кубометрах.

Метан имеет несколько преимуществ. Первое – он существенно дешевле пропана. Второе - расход метана равен расходу на бензине (1 куб.м равен 1 литру). Расход же пропана по отношению к бензину составляет примерно 1:1,2 (для впрысковых ГБО это соотношение меньше). Третье – ГБО для метана дешевле в эксплуатации (меньше расходов на текущее ТО). Метан, в отличие от пропана, не образует конденсата в редукторе и баллоне. Моторное масло можно менять реже. В отечественном же пропане содержится сера, которая отрицательно воздействует на содержащиеся в масле присадки. Четвертое – метан безопаснее пропана, так как он легче воздуха, и при утечках быстро улетучивается, не создавая опасных концентраций. Пропан же, наоборот, скапливается и образует с воздухом взрывоопасную смесь. Пятое - при заправке метаном труднее обмануть покупателя. Теплый газ занимает больший объем, чем охлажденный – этим и пользуются недобросовестные заправщики. Шестое – метан не так «капризен» при низких температурах, как пропан. И последнее – метан более экологически чистый (хотя вряд ли кто-то у нас сочтет это большим преимуществом).

Недостатков у метана тоже хватает. Во-первых, ГБО для метана дороже и тяжелее. В нем применяется более сложный редуктор и усиленные баллоны. Раньше применялись только стальные баллоны, имевшие большой вес. Сейчас появились и металлопластиковые, которые заметно легче, но дороже. Во-вторых, баллоны для метана занимают гораздо больше места – они бывают только цилиндрическими. А баллоны для пропана выпускаются как цилиндрической, так и тороидальной формы, что позволяет их «прятать» в нишу для запасного колеса. В-третьих, из-за высокого давления в метановые баллоны помещается гораздо меньше газа, чем в пропановые. Поэтому заправляться придется чаще. В-четвертых, мощность двигателя, работающего на метане, заметно падает. Это обусловлено тремя причинами. Для сжигания метана нужно больше воздуха, и, при равном объеме цилиндра, количество газовоздушной смеси в нем будет меньше, чем бензино-воздушной. Метан имеет более высокое октановое число, и для его воспламенения необходима более высокая степень сжатия. Газовоздушная смесь сгорает медленнее, но этот недостаток отчасти компенсируется установкой более раннего угла зажигания или подключением специального устройства – вариатора. Падение мощности при работе на пропане не так существенно, а при установке впрысковых ГБО практически незаметно. Ну и последнее обстоятельство, препятствующее распространению метана – сеть метановых заправок в большинстве регионов развита намного хуже пропановых. Или отсутствует вообще. Но, с другой стороны, в таком случае вы не испытаете мук выбора. А как быть остальным? Если для грузовиков, автобусов и такси однозначно выгоднее метан, то частный автовладелец должен сделать выбор, исходя из собственных приоритетов.

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
 

Руководство ОАО "АвтоВАЗ" решило отказаться от серийного выпуска Lada Priora с газовым оборудованием. Новый президент тольяттинского завода Бу Андерссон не видит перспектив у легковых автомобилей, использующих компримированный (КПГ) или сжиженный природный газ (СПГ) в качестве топлива.

По мнению Андерссона, который ранее возглавлял Горьковский автозавод, где при нем были успешно запущены модификации автомобиля "ГАЗель" с газобаллонным оборудованием (ГБО), рынок легковых автомобилей в этом смысле отличается от рынка коммерческого транспорта. По словам топ-менеджера, спрос на легковые автомобили, питающиеся КПГ или СПГ, в России достаточно низок, сообщает Carobka.ru.

Как отмечает издание, вероятным следствием такой позиции руководства "АвтоВАЗа" может стать сворачивание проектов Priora CNG, Granta CNG и Kalina CNG, которые сейчас находятся в полной готовности к производству.

С другой стороны, тема битопливных автомобилей может перейти к коммерческой модели "АвтоВАЗ", фургону Lada Largus - правда, возможность эта пока чисто теоретическая.

Напомним, "АвтоВАЗ" неоднократно представлял как автомобили, работающие на природном газе, так и битопливные машины, способные питаться и бензином, и газом, на различных выставках и автосалонах. Первые подобные автомобили были сделаны на базе Lada Priora еще в 2009 году.

Заявлялось, что битопливные модификации Lada могут в ближайшее время быть поставлены на конвейер в Тольятти, так как вмешательство в исходную конструкцию минимально, а двигатель не подвергается доработкам. Битопливные автомобили Lada могут на одной заправке преодолевать расстояние порядка 1100 километров.

С 2012 года планировалось начать серийное производство битопливной Lada Priora CNG Plus, однако этого не произошло. Последней подобной машиной была представленная на "АвтоСиб - 2013" Lada Granta CNG. Использование сжатого природного газа, по сообщениям "АвтоВАЗа", позволяло снизить затраты на топливо в три раза.

А у нас всё хотят на газ перейти, для Камчатки может выгодно будет 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

 

А у нас всё хотят на газ перейти, для Камчатки может выгодно будет 

На газе не выгодно, с нашими ценами на электричество не выгодно, с нашими интенсивно растущими ценами на бензин не выгодно. Как жить то бля?(как говорит Егорка)

http://www.youtube.com/watch?v=eL9Y1GojHUs

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Правительством Камчатского края согласована программа по переводу грузопассажирского транспорта на газомоторное топливо

 

На Камчатке переведут на газомоторное топливо автомобильный транспорт, сельскохозяйственную и другую технику. Соответствующая программа, реализация которой намечена до 2020 года, была разработана краевым правительством совместно ОАО «Газпром промгаз». Об этом сообщили в министерстве ЖКХ и энергетики Камчатского края.

Согласно документу, ежегодно в крае планируется переводить на газомоторное топливо около 35 транспортных средств. Ожидается, что через 6 лет на полуострове будет насчитываться уже более 300 таких машин. При выполнении этих условий представители газовой компании обязуется обеспечить строительство объектов газозаправочной инфраструктуры на территории региона.

Отметим, что во время обсуждения программы Правительству Камчатского края по некоторым пунктам удалось отстоять свою принципиальную позицию. В частности, предлагалось провести работы по переводу необходимого количества техники на газомоторное топливо исключительно за счёт бюджета региона.

«Эти работы обошлись бы краевой казне в более чем 1 млрд 200 млн рублей, с чем мы согласиться не могли. Поэтому Правительство Камчатского края предложило привлечь к проводимым мероприятиям частных инвесторов, - пояснил заместитель председателя правительства Камчатского края Сергей Пахомов. - Иначе говоря, крупным автобусным предприятиям, предприятиям коммунального комплекса, дорожно-транспортного хозяйства при обновлении своего парка будет рекомендовано закупать транспортные средства, работающие на газомоторном топливе. Причём, некоторые предприятия, в целях экономии, которая складывается из-за существенной разницы стоимости газа и бензина, готовы к этому уже сейчас». 

Согласно программе до 2020 года в Камчатском крае будет построено несколько газозаправочных станций: две в Петропавловске-Камчатском, одна в городе Елизово и ещё одна, передвижная, будет обеспечивать потребителей в Вилючинске. Их ввод в эксплуатацию будет происходить согласованно с расширением парка транспорта, работающего на газе. К моменту открытия новых АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) власти региона совместно с частными инвесторами должны обеспечить их загрузку не менее чем на 30%. Планируется, что первая газозаправочная станция может быть построена в Петропавловске-Камчатском уже до конца 2014 года.

Добавим, что газомоторное топливо сегодня является хорошей альтернативной бензину и дизельному топливу. Его главное преимущество – низкая стоимость и экологичность.

Фотосессия: 

Изображение

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

В газете КВ пишут, что уже в начале 2015 года будет установлена первая газовая АЗС и цена будет в половину меньше самого дешёвого бензина. (чуть более 15 рублей)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что же касается преимуществ газомоторного топлива, то первое из них, как говорится, бросается в глаза. На табло автомобильной газозаправки вместо длинного списка наименований – всего одна строчка: «Метан». Минимализм здесь прослеживается не только в ассортименте, но и в цифрах: 11 рублей 50 копеек за кубометр – такова цена газа! Кубометр газа по расходу эквивалентен литру бензина, более того, специалисты утверждают, что зачастую при правильной эксплуатации кубометра метана хватает на больший пробег. Все оценили экономию? Для камчатцев, то и дело выходящих на митинги против запредельных цен на бензин, она более чем очевидна. Бензин на полуострове лениво и беспардонно перемахнул планку в 40 рублей за литр.

Ошарашенные такой дешевизной метана, но не забывающие никогда о том, что живем на краю света, мы не могли не задать газовикам вопрос о том, насколько велика будет цена газового топлива, когда АГНКС откроют на Камчатке.

- Вы, конечно, понимаете, что себестоимость газа везде разная, но тем не менее на цене на газовое топливо это никак не отразится, - порадовал нас гендиректор ООО «Газпром трансгаз Томск» Анатолий Титов. – Дело в том, что российское законодательство регламентировало этот вопрос. Цена на кубометр метана не может превышать половину стоимости бензина с самым низким октановым числом. Возьмем бензин А-80. Он у нас в Сибири стоит порядка 26 рублей за литр. Значит, продавать газомоторное топливо мы не имеем права больше чем за 13 рублей за кубометр.

Посчитаем, сколько метан будет стоить на Камчатке? В минувший понедельник «Камчатнефтепродукт» продавал 80-й бензин по 35 рублей 60 копеек за литр. Делим на 2, как гласит закон, получаем 17 рублей 80 копеек. Вот по этой цене у нас бы можно было заправляться газом, если бы газозаправку построили уже сегодня. Мы не знаем, как изменятся цены на бензин через год, когда «Газпром» торжественно обещает открыть первую на полуострове АГНКС. Но то, что цена метана в любом случае будет, как минимум, в 2 раза ниже чем цена самого дешевого бензина – это совершенно точно. Правда, сдержать камчатских автомобилистов от поголовного перехода на газ сможет стоимость переоборудования бензинового мотора на газовый. Специалисты пояснили, что в Томске, например, переделка далеко не самой старой легковушки на газ обходится в сумму порядка 60 тысяч рублей. Думается, что эта цифра, с учетом «камчатского коэффициента», у нас будет выше. Насколько – покажет время и… «предприимчивость» земляков.

Помимо экономической выгоды, у газа имеются и иные плюсы. Метан – экологичен и безопасен. Испробовать все преимущества газового топлива на своих «лошадках» камчатцам удастся уже в 2016 году. Первая АГНКС будет построена рядом с базой Камчатского филиала «Газпром трансгаз Томск» (напротив поста ГИБДД по объездной трассе). Следующая – в Соболеве. Сколько их будет всего, и удастся ли газу «пристыдить» бензин, зависит, в том числе, и от покупательского интереса. Но что-то подсказывает, что камчатцы – люди весьма интересующиеся.

Яна ЩЕГОЛИХИНА

http://kamkrai.com/2014/10/15/a-u-nas-v-motore-gaz-a-u-vas.html

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кубометр газа по расходу эквивалентен литру бензина, более того, специалисты утверждают, что зачастую при правильной эксплуатации кубометра метана хватает на больший пробег.

 

На реальных машинах почему-то кубометра газа хватает на меньший пробег, чем на литре бензина. Иногда в полтора-два раза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был опыт использования микроавтобуса хундай грейс переделанным с диз. топлива под газ. Расход намного больше, чем чисто на дизельном топливе. Получалось примерно 20литров на 100км пустым в смешанном режиме (трасса,город). Приемистость машины значительно хуже, чем у дизельного аналога. Интересно ещё на каком виде топлива (дизель/газ) больше ресурс двигателя. Мне кажется, что в нашем городе с его спусками и подъёмами такие переделки могут быть не совсем выгодны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю. почему так тупят Газовики, уже бы давно бы запустили пару автомобилей на газе, и получали бы опыт, плюс реклама. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

– Дело в том, что российское законодательство регламентировало этот вопрос. Цена на кубометр метана не может превышать половину стоимости бензина с самым низким октановым числом. Возьмем бензин А-80. Он у нас в Сибири стоит порядка 26 рублей за литр. Значит, продавать газомоторное топливо мы не имеем права больше чем за 13 рублей за кубометр.

 

Что мешает сделать так, что самый низкооктановый бензин начал стоить чуть более дизтоплива?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх