Перейти к содержанию

поправки в действующие правила дорожного движения


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

17 мая, Север ДВ.

Владимир ПУТИН 10 мая подписал постановление № 316 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090". Другими словами, правительство РФ внесло поправки в действующие правила дорожного движения, передает интернет-портал Drom.ru.

Перечислим основные изменения:

При движении на авто в светлое время суток водитель обязан включить ближний свет или дневные ходовые огни (и в городе, и за городом)

Согласно действующей редакции правил, ближний свет в светлое время суток обязателен лишь при движении вне населенных пунктов. Одновременно ПДД дополнены разъяснением термина "дневные ходовые огни" - это внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Такими световыми приборами оснащены некоторые современные модели иномарок.

Знаки всегда имеют приоритет над разметкой

"В случаях, когда значения дорожных знаков... и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками", - говорится в поправке. Согласно действующей редакции ПДД, приоритет перед разметкой имеют лишь временные дорожные знаки, размещаемые на переносной стойке. Поправка, как ожидается, разрешит проблему ситуаций с взаимоисключающими знаками и разметкой, когда водители и сотрудники ДПС могли по-разному их толковать.

Перед пешеходным переходом нужно снижать скорость и нельзя обгонять

"Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода", - говорится в поправке. Машины в крайнем левом ряду часто едут с существенно большей скоростью, чем автомобили в попутных полосах движения, и когда водители в соседних рядах тормозят для пропуска пешеходов, это нередко создает аварийно-опасные ситуации, в которых под удар попадают в первую очередь пешеходы. После вступления поправок в силу все водители должны будут проверять наличие пешеходов перед машинами из соседних рядов, даже если для этого придется снижать скорость.

Изменено определение термина "Обгон"

"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). "Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. Практически вся глава, посвященная обгону, заново переписана.

Изменения вступят в силу спустя полгода после их официального опубликования.

Сейчас значит нужно будет оборудовать автомобили автоматическим включателем и выключателем фар, а то многие забывают, в том числе и я...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дааа, всё веселее. на трассе то каждый 5-ый включает ближний, а что будет в городе? и как с этим будут бороться сотрудники дпс? тормозить всех? бред, причём полный. Ах да, ведь машину в городе с включенными фарами лучше видно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде как все имеет смысл.. НО - как мне теперь млять при буксировке себя обозначать? Жолтый проблеск на крышу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 мая, Север ДВ.

Сейчас значит нужно будет оборудовать автомобили автоматическим включателем и выключателем фар, а то многие забывают, в том числе и я...

ты же не оборудовал свой автомобиль автоматическими ремнями чтобы при движении пристегивали, пару раз штрафанут и будеш сам включать фары и также выключать на уровне рефлексов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тогда их уже всегда надо держать включенными) как на субарях к примеру, зажигание выключаешь, фары тоже гасятся) и не надо щелкать даже будет) завел и поехал)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тогда их уже всегда надо держать включенными) как на субарях к примеру, зажигание выключаешь, фары тоже гасятся) и не надо щелкать даже будет) завел и поехал)

на всех авто по моему года так с 2003 уже такая опция

как мне теперь млять при буксировке себя обозначать? Жолтый проблеск на крышу?

а что не так пока не понял. Ближний разве не проканает?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на всех авто по моему года так с 2003 уже такая опция

НА харриере 2000 года и на короле 2006 была опция Автосвет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где, блин эти "зеленые" борцы за чистый воздух?

Включаем фары -> увеличиваем нагрузку на двигатель-> больше выхлоп.

Тормозим перед "зеброй" -> зря сожгли топливо (с кислородом)

Разгон после "зебры" -> сжигаем лишнее топливо (с кислородом)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё и не видно печку, что включено и часы :relax:

так как днём светло, а когда включаешь фары и соответственно габариты, то лампочки приглушаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правительством РФ подписано постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. В соответствии с документом, который вступит в силу через полгода, водителям будет разрешено выезжать на встречную полосу, чтобы совершить обгон ползущего автотранспорта. Кроме того, по новым правилам водитель должен будет уступать пешеходу, как только тот появится на зебре, а также предоставлять преимущество автомобилям при въезде на кольцевую автодорогу.

С ноября обгоном будет считаться только маневр, когда автомобиль выезжает на встречную полосу. Все остальное будет именоваться опережением. Как пишет "Российская газета", вся глава, посвященная обгону, практически заново переписана.

Поправки разрешат обгон транспортного средства по встречной полосе, если оно двигается со скоростью менее 30 км/час. Сейчас этот маневр запрещен. Однако издание не исключает, что выезд на встречную полосу будет сопряжен с возникновением спорных ситуаций, поскольку инспектор может обвинить водителя в том, что скорость трактора по его прибору превышала минимальный порог (30 км/ч), разрешенный для обгона.

Еще одно изменение касается кругового движения. До сих пор право преимущества имел водитель, который въезжает на кольцо при условии, что знаками не обозначено другого порядка. С вступлением поправок в ПДД такое преимущество будет иметь автомобиль, движущийся по круговой автодороге, а подъезжающие к кольцу водители будут обязаны им уступать. По подобному принципу круговое движение организовано в странах Европы, это правило позволяет быстрее разгрузить кольцо и избежать заторов. Перед каждым круговым движением должен появиться знак "уступи дорогу" и знак, на котором показывается, у кого есть преимущество проезда.

Особое внимание в поправках уделено пешеходам, указывает РИА "Новости". По новым правилам водитель должен будет проверять наличие пешеходов перед машинами из соседних рядов, даже если для этого придется снижать скорость. Пешеходов, переходящих проезжую часть на нерегулируемых переходах, водители, согласно ПДД, обязаны пропускать, а после вступления постановления в силу им придется пропускать и тех, кто сходит с тротуара.

Обгон трактора это хорошо, но будет лазейка

А круговое движение на Камчатке переделают что ли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что не так пока не понял. Ближний разве не проканает?

Все будут ехать с ближним. И я с ближним.. Как еще мне себя обозначить, что я на веревке кого-то тащу?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все будут ехать с ближним. И я с ближним.. Как еще мне себя обозначить, что я на веревке кого-то тащу?

можно проблесковый маячёк чёрного например цвета :). Правила не обязывают тебя быть выделенным-они обязывавют тебя включать БСФ при буксировке. Поправь если не я не прав.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сюда же, днём с включенными фарами будут сразу выцеплять "корявый" ксенон. В чём то логично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня безопасность процедуры прежде всего интересует..

Теперь буксировка без света :D :D :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про обгон понравились нововведения... Про пешеходов - по сути ничего не изменилось. Есть опасность, что пешеходы, толком не разобравшись начнут бегать по дороге вдоль и поперёк... Когда уже на них-то внимание обратят гайцы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПЕРВОЕ: ИЗ ВАРЯГ В ГРЕКИ

Идее круглосуточно "жечь свет" больше двадцати лет: первыми, кто осознал пользу постоянно включенных фар, были скандинавские страны. До недавнего времени их поддерживали частично: где-то включать фары обязывают лишь за городом или только в зимнее время. Но, похоже, это лишь полумеры...

Европейская статистика и многочисленные исследования убедительно подтверждали: "дневной" свет на автомобилях нужно узаконить. И вот все страны Европейского союза решили присоединиться к своим северным соседям - с 2003 года включенные фары станут столь же обязательным условием движения, как пристегнутый ремень безопасности!

По данным голландского исследовательского института безопасности дорожного движения (SWOV), европейский автомобилист в среднем раз в шесть лет становится участником ДТП. При этом 50% несчастных случаев со смертельным исходом - следствие того, что водитель поздно замечает опасность. Особенно коварны перекрестки: здесь 80% тяжелых катастроф по причине "невольной слепоты". Чтобы снизить эти страшные показатели, надо, по крайней мере, сделать автомобиль заметным. Самый простой способ привлечь внимание окружающих - зажечь фары. Простой - и одновременно эффективный.

В двадцати округах Нижней Саксонии (ФРГ) провели акцию под названием "Включи свет днем". На опасных участках дорог установили информационные щиты, призывающие водителей в светлое время суток включить фары. И хотя призывы носили рекомендательный характер, немецкий педантизм возвел их в ранг закона. Результаты впечатляли: количество жертв на обозначенных трассах сократилось на четверть!

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ВТОРОЕ: СВЕТ В ЗАКОНЕ

Между тем и в России давно осознали, какую пользу могут сослужить включенные днем фары. Откроем ПДД: "... в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: на мотоциклах и мопедах; при движении в организованной транспортной колонне; на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения; при организованной перевозке групп детей; при перевозке опасных... грузов; при буксировке... (на буксирующем транспортном средстве)" (пункт 19.5). Напомним, что фары обязательно включают при испытаниях автомобилей - даже на полигонах. Да и мы все время обозначаем себя ближним светом: пропусти, брат, спешу! То есть де-факто польза ближнего света признана на всех уровнях. А де-юре? Нигде в Правилах не запрещено включать фары любому участнику дорожного движения. Так что пусть фары включат все, а для тех, кому следует особо выделиться и кто имеет на это право, - существуют спецсигналы.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТРЕТЬЕ: ОТЧИЗНЕ ПОСВЕТИМ!

Кто-то считает: Запад нам не указ, у России собственный путь. Ознакомимся с зарубежным опытом, перенесенным на наши просторы. Накануне 2000 года руководители транспортных предприятий Петрозаводска получили письма местной администрации: рекомендуем на всех транспортных средствах включать ближний свет круглосуточно. Никаких карательных мер к тем, кто не последует этому совету, не предусматривалось, а вот агитацию за включенные фары вели активно - и средства массовой информации, и работники местной ГИБДД. В итоге к акции, кроме профессионалов, присоединились и частники, и весь год столица Карелии днями напролет светилась автомобильной иллюминацией. Распоряжением губернатора Пермской области №503 с 1 по 10 сентября 2000 года в Прикамье прошла операция "Фара": опять-таки рекомендовалось включать днем ближний свет. Основная цель ее - безопасность маленьких пешеходов, спешащих в школу после долгих каникул. Каковы же результаты? Выделить эффект включенных фар из общей статистики оказалось непросто, поскольку сотрудники ГИБДД одновременно усиливали работу и по другим направлениям, но в целом аварийность снизилась - до полутора раз!

Помните, согласно статистике, на дорогах России ежедневно погибает 3 ребёнка, ещё 7 остаются в живых, но получают серьёзные травмы. Если ваши включённые фары спасут хотя бы одну жизнь маленького человека, ваше усердие не прошло зря.

ВАШ РЕБЕНОК ХОДИТ В ШКОЛУ? ВКЛЮЧАЙТЕ СВЕТ ДНЕМ!

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЧЕТВЕРТОЕ: ИСПЫТАЙ БЛИЖНЕГО СВОЕГО

Теорию принято проверять практикой. Эксперимент мы поставили на ровной, как стрела, динамометрической дороге дмитровского полигона. На снимках видно, как "проявляется" автомобиль с включенными фарами на пустой, казалось бы, трассе. На удалении 2 км и даже 1,5 км в довольно яркий день машину без фар незаметно вовсе! Вы скажете - зачем видеть ее на таком расстоянии? Посчитайте, за сколько секунд автомобиль в движении с разрешенной скоростью 90 км/ч окажется в опасной близости. А если наблюдатель не стоит на месте, а едет навстречу? Вы поровняетесь через полминуты! Представьте, что именно в эти 30 секунд идете на обгон по встречной...

Ближний свет увеличивает дистанцию уверенного обнаружения примерно на 1000 м (на динамометрической дороге). Это означает запас в 40 секунд, когда автомобиль движется на вас со скоростью 90 км/ч. А если вы не наблюдаете за ним с обочины, а управляете таким же автомобилем? Считайте сами, насколько раньше вы увидите друг друга. Помните, что все мы имеем дело с очень высокими скоростями: всего за секунду проезжаем 25 метров и более. Между прочим, 1 с требуется, чтобы произнести "двадцать пять"... Водителю нужна отменная реакция и... достаточное время на оценку ситуации.

БЛИЖНИЙ СВЕТ СЭКОНОМИТ СОТНИ МЕТРОВ И ДЕСЯТКИ СЕКУНД! ВКЛЮЧАЙТЕ ФАРЫ ДНЕМ!

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПЯТОЕ: НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ

Можайское шоссе, пятница, вечер: один из последних в сезоне выездов на дачу. Узкая дорога ведет на запад; низкое солнце, соответственно, светит прямо в глаза. Встречных не видно, можно обгонять медлительный автобус... Опа! С трудом увернулись от "Жигуленка" - в зеркале отразился поднятый средний палец. Виноват, слов нет; но если бы мой "визави" включил фары, его автомобиль проявился бы на фоне потрясающе красивого заката... Хорошо, не последнего! Краснодарский край. Прекрасное шоссе между станицами окружают мощные деревья с выбеленными стволами. На дороге - частокол теней; мельтешение утомляет глаза. Навстречу ползет комбайн... э-э, да мы с ним не одиноки! По моей полосе разлетелось что-то быстрое... Встречный? Попутный? На самом деле - мчится на меня! Потерявшийся в камуфляже "тень-свет" ЗИЛ сгоняет нас на обочину. Не надо выставлять в окно палец! Во-первых, бестактно, а во-вторых - найду ему лучшее применение: нажму клавишу головного света до упора. Теперь-то меня заметят! Пензенская область. Блеклый осенний день, зарядивший дождик. Грузовики окутываются водяной пылью, грязь летит на стекла. Перед обгоном очередного КамАЗа долго вглядываешься в муть перед собой - нет ли кого навстречу? Включаю "поворотник"... Господи, откуда она взялась, эта "Волга"? Нет, не встречная - попутная, повисла на "корме", семафорит "дальним". Где же раньше были твои фары, друг? В зеркалах тебя не видно - потерялся без света в нашем с КамАЗом водяном шлейфе.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ШЕСТОЕ: ОНИ НЕ ПЕРЕГОРЯТ!

Начнем от противного. Основные фары довольно прожорливы: работая днем и ночью, они быстро вытянут все жизненные силы из генератора и аккумулятора. А сколько, в масштабах страны, лишних литров бензина и вредных веществ вылетит в выхлопную трубу? Поэтому производители светотехники получили заказы на разработку специальных энергосберегающих осветительных приборов. Например, фирма "Хелла" представила особые фары "дневного света". Они тратят энергии на порядок меньше: их мощность в сумме 12 Вт, тогда как у штатных фар вместе с задними фонарями - до 150 Вт. Вспомогательные светильники предполагают устанавливать в дополнение к основной светотехнике, а загораться они будут после поворота ключа зажигания. Экономить на безопасности можно, но только разумно. С 2002 года иностранные производители обещают оснащать свою продукцию фарами "дневного света". В то же время, законодатели "светлой" моды - скандинавы - пока не пользовались дополнительной светотехникой. Кстати, на многих "самарах" в экспортном исполнении ближний свет автоматически включался после пуска двигателя. И ничего, дефицита лампочек в Швеции не наблюдалось...

НА ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ НЕТ ДНЕВНЫХ СВЕТИЛЬНИКОВ? ВКЛЮЧАЙТЕ ШТАТНЫЕ ФАРЫ ДНЕМ!

"Имейте в виду, что... существует седьмое доказательство, и уж самое надежное! И вам оно сейчас будет предъявлено". С этими словами известный литературный персонаж весьма убедительно одержал верх в одном диспуте: поставил эксперимент на оппоненте. Предлагаемый нами опыт куда более гуманный: давайте, не дожидаясь, когда нас к этому обяжут ПДД, включим фары днем. И убедимся в пользе движения к свету! Что и требовалось доказать.

Источник: 'За рулём', 11/2001, стр. 8-10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я наверное воткну небольшие допы с мощными диодами, включающиеся при включении зажигания - будет разумный компромисс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

давайте, не дожидаясь, когда нас к этому обяжут ПДД, включим фары днем. И убедимся в пользе движения к свету!

А давайте начнем с участников форума, к моменту введения поправок, данная операция по включению ближнего войдет в привычку
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для начала нужно хоть немного отрегулировать фары, а то меня как то лехус или кукурузер, ослепил днем.

я так понимаю туманки могут заменить ближний, а то ксеноновые лампочки дороже)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для начала нужно хоть немного отрегулировать фары, а то меня как то лехус или кукурузер, ослепил днем.

я так понимаю туманки могут заменить ближний, а то ксеноновые лампочки дороже)

мда, для нас-дальневосточников, большинство из которых не привыкло и не желает заниматься регулировкой фар это станет бичём.

А вот ксенолампы мне кажется имеют вполне приличный ресурс и переживать по этому поводу шибко не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

приличный ресурс.....

новые))) а так как авто уже 10 лет......зато смотрятся красиво, хенон и туманки желтые.

нужно будет выработать еще одну привычку обязательную, кроме пристежки - фары включать, до автоматизма))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

новые))) а так как авто уже 10 лет......зато смотрятся красиво, хенон и туманки желтые.

нужно будет выработать еще одну привычку обязательную, кроме пристежки - фары включать, до автоматизма))

проще проводку переделать, имхо.

самый тупой способ - закоротить провода перед переключателем - повернул ключ зажигания==включил фары.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх