Перейти к содержанию

Акрос / Норебо


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Даешь обратно киоски Акроса с их продукцией! А то фирма рыбу ловит, у нас причал, и продукцию камчадалам не продает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 160
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Автолюбитель

    65

  • romin_2008

    25

  • Dr.Clang

    11

  • AlexK

    7

Топ авторов темы

Изображения в теме

29 минут назад, ncux сказал:

Даешь обратно киоски Акроса с их продукцией! А то фирма рыбу ловит, у нас причал, и продукцию камчадалам не продает!

Новое руководство Акроса первым делом избавилось как раз от розницы, тем самым показав свою "заинтересованность" в снабжении земляков качественной и недорогой продукцией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А насколько земляки заинтересованы в покупке рыбы в розницу, вообще? 

Я вот в последнее время регулярно слышу стоны о том, что "невозможно купить рыбу в рыбном крае". Начал обращать внимание как минимум в супермаркетах. Всегда есть очереди у прилавков с салатиками из тухляка, колбасами, сырами, люди регулярно берут пельмешки и прочие котлетки. Копченую рыбку регулярно кто-то выбирает. У прилавков же с мороженой рыбой пусто. Слышал жалобы на цены. Так в Шамсе рыба стоит от 50 руб за кг. Филе - 150-200 р/кг. Это разве какие-то неподъемные цифры? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в Шамсе рыба стоит от 50 руб за кг. Филе - 150-200 р/кг. Это разве какие-то неподъемные цифры? 

Ну видимо люди просто хотят приобретать рыбопродукцию по проездному от автобуса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, AlexK сказал:

Так в Шамсе рыба стоит от 50 руб за кг. Филе - 150-200 р/кг. Это разве какие-то неподъемные цифры? 

Филе минтая Таранухи или Пищекомбината незнаю какого сорта? С костями, и из давленой рыбы?  Нет спасибо.

Меня от акроса интересует в первую очередь - недорогой палтус синекорый, вкуснючие креветки и прекраснейшее филе минтая.

Альтернатива мне сейчас креветки магаданские от 900р., Палтус от 700р за кг, Филе минтая от Океанрыбфлот, но оно менее качественное, кости чаще попадаются. И крайне редко можно в Александрии или Шамсе найти то самое филе минтая акроса, но оно мелкое, что не есть гут.

И у акросовских киосков всегда была небольшая очередь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Креветки от Акроса шикарные были да, лучше я и не пробовал.

7 минут назад, ncux сказал:

Меня от акроса интересует в первую очередь - недорогой палтус синекорый, вкуснючие креветки и прекраснейшее филе минтая.

Креветки у них вообще супер были. Сколько сваришь, столько же и съедаешь, остановиться невозможно.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Камчатке во время взрыва на судне «Вилючинский», который принадлежит «Акросу», погиб матрос, сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на данные морского спасательного подцентра. 

 

Подробности инцидента сейчас выясняют правоохранительные органы. Известно, что взрыв произошел в насосном помещении левого борта промысловой палубы. Другие помещения не пострадали и судно самостоятельно дошло до причала в Сероглазке. 

http://kamchat.info/novosti/v_rezul_tate_vzryva_na_sudne_na_kamchatke_pogib_odin_chelovek/

Что это в насосной матрос делал интересно 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Ватцап пишет, что Акрос купил пирс Камчатгеологии. 

Акрос камчатгеология.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Не только пирс, а и базу напротив пирса, хапуги.

Порт ещё подвинут теперь 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Автолюбитель сказал:

Не только пирс, а и базу напротив пирса, хапуги.

Порт ещё подвинут теперь 

Что значит хапуги? Все плачут, что у порта тарифы непомерные, начинает появляться конкуренция - сразу хапуги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорят на аукционе купили. За сколько интересно 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на следующей неделе приезжает полпред с целью всесторонней помощи в развитии данной территории терминала... Указявка сверху))

кстати, из разговоров знающих: морпорт стал снижать тарифы-вынужденно)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вынуждены снижать иначе клиентов совсем потеряют 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

«АКРОС» И «ЯМСЫ»: С КАМЧАТКИ НЕ УЙДЁМ!

В общем-то неудивительно, что как только одно из крупнейших камчатских рыбодобывающих предприятий – ЗАО «Акрос» – было выставлено на продажу, здесь сразу же поползли слухи о том, что предприятие в скором времени покинет наш полуостров. А после того как покупатель оказался иногородним, слухи эти и вовсе усилились. Новый владелец из Мурманска, а то и вовсе имеет норвежское гражданство – каких только домыслов не было на его счет. Ждали, что и флот в скорости сменит порт приписки, и бюджет местный лишится акросовских налогов, и коллектив потеряет возможность трудиться на ярусниках и филейщиках, стройные ряды которых мы привыкли видеть в Сероглазке. Был даже момент, когда, поверив этим слухам, работники «Акроса» начали увольняться…

Но время все расставило по своим местам. Сегодня даже взгляда на усадьбу «Акроса» в Сероглазке достаточно, чтобы понять, что предприятие никуда отсюда уходить не собирается. Да и сам новый владелец Виталий Орлов открыто говорит: «Никуда мы с Камчатки не уйдем!» Более того, предприятие прирастает и флотом, и территориями, и большими творческими планами на свое развитие. Вот об этом и хотелось бы рассказать подробнее.

Сегодня «Акрос» – это сразу три предприятия: АО «ЯМСы», АО «Акрос» и ООО «Терминал «Сероглазка». Все три фирмы имеют камчатскую прописку и являются на 100 процентов российскими – ни капли иностранного капитала в них нет. Все вместе входят в группу компаний «Норебо». АО «Акрос» возглавляет Александр Исаков, АО «ЯМСы» – Михаил Галахин.

Все ярусоловы трудятся в АО «ЯМСы», филейщики – в АО «Акрос». Новый владелец решил сосредоточить работу фирм-добытчиков на промысле сельди, минтая, трески, кальмара и палтуса, отказавшись от добычи креветки и краба. За это время для «ЯМСов» приобретен тральщик под добычу черного палтуса, а в стройные ряды флота «Акроса» вошел купленный недавно траулер «Борис Трофименко» испанской постройки проекта «Сотрудничество». Он один способен осваивать в сутки квоты на вылов 400 тонн минтая. Весь флот приписан к порту Петропавловск-Камчатский.

Хватает ли предприятиям квот на вылов рыбы для полной загрузки флота? По словам генерального директора АО «ЯМСы» Михаила Галахина, квоты предприятий периодически пополняются путем покупки долей на аукционах, проводимых Росрыболовством. Только для «ЯМСов» в этом году на аукционах приобретены квоты на вылов 6 000 тонн трески. Вместе с ними на сегодняшний день только «ЯМСы» осваивают порядка 20 тысяч тонн рыбы. «Акрос» тоже постоянно покупает квоты и осваивает в год порядка 70 000 тонн биоресурсов. Вообще, группа компаний «Норебо», в состав которой сейчас входят «ЯМСы» и «Акрос», по количеству имеющихся квот на вылов рыбы занимает в Дальневосточном бассейне одно из лидирующих мест среди российских компаний.

Большая часть продукции предприятий через торговую компанию холдинга «Карат-Трейдинг» отправляется на внутренний рынок России. Это филе сельди и минтая, филе трески и вся линейка замороженной рыбы б/г. К примеру, в прошлом году 9 000 тонн рыбопродукции было отправлено только в Санкт-Петербург. Причем, что немаловажно, отгрузка рыбы в контейнерах производится не в море с воды, а исключительно от причальной стенки с холодильника предприятия. Все камчатские индивидуальные предприниматели, которые занимаются переработкой черного палтуса, – это покупатели компании «ЯМСы». В основном весь палтус идет именно в переработку с последующей продажей уже в виде копченой продукции. «ЯМСы» знают своих покупателей-партнеров в лицо, будучи уверенными в том, что это не просто перекупщики, которые выставляют на продажу этот же мороженый палтус по завышенной цене.

Часть продукции, в основном филе трески, предприятия поставляют за рубеж – в Америку и Европу. Что интересно, и в центральной России, и за рубежом эту камчатскую продукцию знают под торговыми марками, которые соответствуют названиям предприятий – «Акрос» и «ЯМСы».

Что касается продаж рыбопродукции в Петропавловске, то, кроме того что почти весь копченый черный палтус на наших прилавках – это улов АО «ЯМСы», предприятия периодически выставляют продукцию на ярмарке камчатских производителей в КВЦ. Конечно, жителям Петропавловска хотелось бы видеть продукцию этих компаний и в других торговых точках, а кое-кто продолжает скучать по маленькому фирменному киоску «Акроса». Но, по словам руководства предприятия, открытие собственной торговой точки – это дело недалекого будущего, стоящее в планах после реализации более масштабных производственных проектов. И поверьте, проекты эти того стоят!

Если раньше усадьба «Акроса» в Сероглазке была всего лишь базой флота, то сейчас здесь обустраивается целый многопрофильный производственный комплекс. Собственником компаний приобретена дополнительная территория, расположенная рядом с уже имеющимся причальным хозяйством. От прежних хозяев на этой территории остался неисправный причал и несколько таких же построек. А будет здесь внушительный контейнерный терминал, склады, стоянка судов и новый холодильник мощностью 15 тысяч тонн. Такого на Камчатке еще нет. Здесь же будут работать два портальных крана. Уже сейчас все суда «Акроса» и «ЯМСов» приходят с уловом к причалу, где продукция загружается в контейнеры, которые уходят уже конкретным покупателям. Пользуются услугами этого терминала и несколько других камчатских фирм-добытчиков. Когда же терминал расширят и модернизируют, он будет способен принять рыбу у гораздо большего количества предприятий, ведущих промысел в прибрежной зоне. Специально для развития этого комплекса образовано новое предприятие – ООО «Терминал «Сероглазка», которое уже является резидентом свободного порта Владивосток. Возглавил его Владимир Вальтер.

Ну и наконец о самом главном – о людях. Большая часть тех, кто со сменой собственника в «Акросе», поддавшись мимолетному пессимизму, покидал предприятие, сегодня вернулись обратно. Сегодня в компании «ЯМСы» работает более 300 человек, в «Акросе» – почти 500 человек. Зарплаты у рыбаков этих двух предприятий одни из лучших на Камчатке. Попасть сегодня на работу на тот же «ЯМС» непросто: люди стоят в очереди, а рабочие места не освобождаются – текучки просто нет. Люди держатся не только за высокий заработок, но и за все социальные гарантии, которые им обеспечены в соответствие с законодательством. Новые рабочие места образованы в ООО «Терминал «Сероглазка». Таким образом, общее число работников этой группы компаний на Камчатке приближается к 1 000 человек. С учетом членов семей можно эту цифру умножать на 3. Все это люди, уверенные в завтрашнем дне в наше непростое время. Они крепко встали на ноги и, наблюдая за тем, как предприятие развивается и растет, уже точно знают, что никуда его новый собственник с Камчатки не уведет. А в будущем году административный аппарат группы компаний переедет в новое строящееся офисное здание, так что будет еще и новоселье.

 

Светлана СОЛОВЬЕВА

http://kam-kray.ru/news/11079-akros-i-jamsy-s-kamchatki-ne-uidyom.html

 

имхо уйдут после таких заявлений через пару лет))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Цитата

 

Разоблачена группа, которая вымогала акции одного из крупнейших рыбопромысловых холдингов России (в его составе 12 компаний, включая АО «АКРОС» и АО «ЯМСы»). В результате задержан бывший заместитель председателя Госкомитета по рыболовству Александр Тугушев, уже имеющий уголовный опыт.

Как сообщают СМИ, Тугушев обвиняется в вымогательстве 33% акций рыбопромышленного холдинга «Карат» у его владельца Виталия Орлова (сейчас эта группа компаний именуется «Норебо»).

Уголовное дело по п. «б» ч. 3 ст. 163 УК РФ («Вымогательство, совершенное организованной группой в целях получения имущества в особо крупном размере») было возбуждено следственной частью УВД по Южному административному округу ГУ МВД РФ по Москве 19 августа 2016 года в отношении неустановленных лиц. После этого расследование неоднократно приостанавливалось.

Делу дали полный ход в 20-х числах декабря, когда был задержан некий Джамалдаев, предполагаемый сообщник Тугушева. Затем задержали и самого Тугушева, который сейчас занимает должность гендиректора АО «Национальный рыболовный флот».

По версии следствия, Тугушев вступил в предварительный сговор с Джамалдаевым и другими лицами, которые с января по апрель 2016 года звонили на мобильный телефон Орлова с требованием передать им акции холдинга, сопровождая это угрозами.

Орлов и Тугушев когда-то были деловыми партнерами. Вот что Виталий Орлов рассказал об этом в одном из своих редких интервью: «Мы с Тугушевым знакомы очень давно, начинали в одном регионе. В 1990-х годах он создал небольшую компанию, которой принадлежало несколько старых судов типа СРТМ. В эту компанию в 1998 году я и инвестировал, и мы стали партнерами… Однако в 2003 году Тугушев принял решение перейти на работу в Госкомрыболовство. Тогда он полностью вышел из нашего совместного бизнеса, как того требует российское законодательство. Так что с момента перехода Тугушева на госслужбу у нас нет никакого совместного бизнеса.

Где-то писали, что это была якобы спланированная акция по засылке своего агента во властные структуры для распределения квот, но это полностью не соответствует действительности, поскольку, если вы вспомните, уже тогда менялся механизм распределения квот. Чиновники больше не могли определять, кому и сколько выделялось».

Тем не менее Тугушев попал в 2004 году под следствие именно потому, что пытался влиять на распределение квот (или делал вид, что влияет). Как было установлено, он предложил руководству одной из рыбных компаний Дальнего Востока помощь в получении ресурсов за благодарность в виде 3,7 млн долларов. Фирмачи приняли предложение, однако чиновник не выполнил обязательств. Вместо обещанной квоты в 50 тысяч тонн рыбы компания получила лишь около 7 тысяч тонн. Обманутые коммерсанты обратились в правоохранительные органы, что и привело к аресту Тугушева.

В 2007 году Тугушев и его сообщники были признаны виновными в мошенничестве в особо крупном размере и вымогательстве взятки. Тугушев был приговорен к шести годам лишения свободы в колонии общего режима, остальные получили по 5,5 года общего режима.

Пока Тугушев отбывал наказание, бизнес Виталия Орлова успешно развивался. Сегодня группе его компаний принадлежит около 15% российских квот на вылов минтая, трески и сельди. Флот холдинга ведет промысел в Северной Атлантике, у западного побережья Африки, в Тихом океане. Существенная доля бизнеса Виталия Орлова находится на Камчатке: речь о компаниях «АКРОС», «ЯМСы», терминале «Сероглазка».

Освободившись, Александр Тугушев вернулся в рыбную коммерцию. Как пишут наши мурманские коллеги, он пытался отвоевать часть акций в «Карате» (очевидно, это та часть бизнеса, которую Тугушев продал Орлову, когда ушел на госслужбу), обратившись за помощью в полицию и суд. Но эти попытки не принесли ему успеха. Тогда он стал искать содействия у неких «авторитетов» и в результате снова превратился в фигуранта уголовного дела.

После задержания Тугушева следствие обратилось в суд с ходатайством об избрании ему меры пресечения в виде заключения в СИЗО. Адвокаты задержанного просили отпустить его под залог в размере 15 млн рублей либо поместить под домашний арест. Суд принял во внимание доводы защиты о том, что Тугушев не скрывался от следствия, имеет постоянное место жительства, работу и ребенка на иждивении. Он поместил обвиняемого под домашний арест в его квартире на Митинской улице в Москве до конца срока следствия.

Как заявила адвокат Тугушева Дарья Константинова, это уголовное дело – результат обострения корпоративного конфликта между Тугушевым и Орловым. По ее словам, защита не исключает, что преступление с участием Джамалдаева было инсценировано.

Сергей НИКОЛАЕВ

Справка

В группу «Норебо», ранее известную как холдинг «Карат», входит 12 рыбодобывающих предприятий в разных регионах России: «Карат-1», «Мурманский траловый флот», «Ролиз», «Сахалин лизинг флот», «Магадантралфлот» и другие.

Управляющей компанией является «Норебо холдинг».

Около пяти лет назад в холдинг вошли камчатские компании «АКРОС» и «ЯМСы». На сегодня флот АО «АКРОС» состоит из пяти судов («Борис Трофименко», «Вилючинский», «Алексей Чириков», «Пётр Ильин», «Виктория-1»). Флот «ЯМСов» насчитывает восемь судов («Амерлог», «Калам», «Аланетт», «Калкан», «Бланкет», «Тибурон», «Тарпон», «Томкод»).

В результате оптимизации имущественного комплекса АО «АКРОС» его береговая база в Сероглазке стала отдельным предприятием – ООО «Терминал «Сероглазка».

http://rybak.kam-kray.ru/368-operacija-zahvat.html

 

мда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Накануне ночью в порту Владивостока огнеборцы потушили пожар на рыболовецком траулере «Оссора». Судно принадлежит камчатской компании «Акрос».

Как сообщили в главном управлении МЧС по Приморскому краю, 16 января в 23:00 в контейнерном терминале «Дальзавода» загорелась рубка рефрижераторного сейнера-траулера «Оссора». По данным РИА «Восток-Медиа», судно принадлежит камчатской компании «Акрос» и приписано к порту Петропавловск-Камчатский.

Через 10 минут на место прибыли огнеборцы. В 00:35 возгорание удалось локализовать, к часу ночи – ликвидировать открытое горение. Полностью пожар на судне потушили в 3 часа ночи.

Сообщается, что в тушении приняли участие 22 человека и 6 единиц техники. Кроме того, на месте происшествия работали пять звеньев газодымозащитной службы.

Общая площадь возгорания составила 40 квадратных метров. Пострадавших в результате инцидента нет. Причины пожара в настоящее время выясняют специалисты.

https://kam.kam24.ru/news/main/20170117/44946.html#sthash.ooYuoF3l.dpuf

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Цитата

Приморская рыболовецкая компания переезжает на Камчатку

Камчатская рыболовецкая компания «Акрос» стала центром управления флотом нескольких предприятий Дальнего Востока. На полуостров переезжает компания «Ролиз» из Приморья. Эти события стали результатом изменений в структуре группы «Норебо» — рыбопромышленного холдинга, который объединяет 12 компаний Северо-Запада и Дальнего Востока России, среди которых «Акрос», «Ролиз» и «Сахалин Лизинг Флот», — сообщает газета «Рыбак Камчатки».

С марта этого года офис АО «Акрос» стал центром управления компаний «Ролиз» и «Сахалин Лизинг Флот». Ранее компания взяла под управление «Магадантралфлот», также входящую в группу «Норебо». Таким образом, администрация АО «Акрос» руководит флотом четырёх предприятий, в составе которого 11 судов и около 2 тысяч человек.

«Изменение управленческой структуры вызвано рядом причин, — сообщил генеральный директор АО «Акрос» Александр Исаков. — Во-первых, все морские районы, где дальневосточные компании “Норебо” ведут промысел, сосредоточены вокруг нашего полуострова. Во-вторых, в Сероглазке на базе флота АО “Акрос” создан мощный транспортно-логистический узел по обслуживанию судов, перевалке и хранению грузов. Поэтому руководство холдинга приняло решение сосредоточить управление флотом в одних руках именно на Камчатке».

В августе этого года в Сероглазке планируют открыть здание, где расположится единый аппарат управления АО «Акрос», ООО «Ролиз», ЗАО «Сахалин Лизинг Флот», ООО «Магадантралфлот». Там также будет находиться офис АО «ЯМСы», которое является частью группы «Норебо». В связи с увеличением флота, который находится под его управлением, «Акрос» расширяет штат. Компания набирает новых специалистов на суда и в береговые службы. Также, по данным издания, квота компании «Ролиз» составляет около 85 тысяч тонн. Рыбная отрасль Камчатки теперь может зачесть этот объём в свой актив.

Источник: http://pressa41.ru/society/primorskaya-rybolovetskaya-kompaniya-pereezzhaet-na-kamchatku/
© Информационное агентство Камчатка

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну сейчас Рыба в магазине точно подешевеет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
Цитата

АО «ЯМСы» – флагман ярусного флота

c8359b2f.jpg

Ярусный флот, пришедший работать на Камчатку в 1990-х, имеет трудную судьбу. Но невзгоды остались в прошлом. Смена акционеров позволила начать эту историю с чистого листа.

Теперь суда ярусного флота принадлежат АО «ЯМСы». Они успешно ведут промысел, наращивая объемы вылова. Каких результатов АО «ЯМСы» достигло к сегодняшнему дню? Что ждет от завтрашнего?

Экскурс в историю

Средние морозильные ярусники (ярусоловы) – почти одногодки. Они были построены в Германии в 1993–1994 годах и оказались незаменимы при освоении донных видов рыб у нашего полуострова. Эти суда могут вести промысел в районах, недоступных для трала. Это районы со сложной топографией дна, большими глубинами. Таких у камчатских берегов немало, поэтому именно ярусный флот помог наиболее эффективно использовать рыбные ресурсы Камчатки.

Сначала суда были переданы ЗАО «АКРОС». Затем для них создали отдельную компанию – ООО «Камчатка-Восток», но ЗАО «АКРОС» продолжало обеспечивать ярусоловы квотами.

У этого флота трудная судьба. Нет нужды пересказывать все ее хитросплетения. Напомню лишь, что в 2009-м по недомыслию, либо злому умыслу некоторых чиновников, суда не смогли выйти на промысел и простояли на мертвом якоре почти два года. Только после личного вмешательства Владимира Путина, который в то время был премьер-министром, они возобновили лов.

Новый и важный этап для них начался пять лет назад, когда на Камчатку пришел один из крупнейших рыболовных холдингов России и мира, ныне известный как «Норебо». «АКРОС» стал его частью. Для управления ярусным флотом было образовано АО «ЯМСы», которое также входит в «Норебо». Новое предприятие возглавил Михаил Галахин, работавший до этого капитаном ярусолова «Калкан».

Невзгоды, пережитые в 2000-х, сказались и на флоте, и на экипажах. Холдинг «Норебо» начал шаг за шагом решать проблемы ярусного флота. Сегодня флот АО «ЯМСы» насчитывает восемь единиц.

Более 20 лет эксплуатации – немалый срок, но все суда в отличном техническом состоянии. Компания не экономит ни на ремонте, ни на оборудовании. Как следствие, растет эффективность промысла.

8ed060bd.jpg

Путь к успеху

«Наше предприятие лидирует в России по добыче ярусной трески и палтуса. Наш ежегодный вылов составляет порядка 20 тысяч тонн рыбы», – говорит Михаил Галахин.

Ярусный лов не так масштабен, как траловый. Зато рыба, добытая ярусом, ценится выше, так как меньше травмируется во время добычи. Это продукт премиум-класса.

АО «ЯМСы» – одна из немногих российских рыбодобывающих компаний, которая производит филе из свежего улова на судах без лишней заморозки. Информация о том, что товар изготовлен АО «ЯМСы», служит знаком качества на международном рынке, где неоднократно замороженные рыбные продукты (как правило, китайские) теряют спрос.

Предприятие работает не только на экспорт: значительный объем улова поступает и на внутренний рынок. Все камчатские переработчики черного палтуса приобретают сырец у АО «ЯМСы». Если увидите в продаже продукт из этой рыбы, можете не сомневаться: она добыта судами этой фирмы. Причем «ЯМСы» работают лишь с надежными партнерами. Те, кто хочет заработать шальные деньги на перепродаже чужого улова, давно отсеялись.

Бывают предприятия, вроде успешные, однако рабочий люд там не держится. Об АО «ЯМСы» такого не скажешь. Если год выдался прибыльным, он стал прибыльным для всех 250 работников этой фирмы без исключения.

«В 2017-м предприятие и наши рыбаки заработали неплохо, – говорит Михаил Галахин. – Члены экипажей стали брать ипотеки, кредиты. Значит, у людей появилась уверенность в будущем. Текучести кадров нет. Те, кто когда-то ушел, не увидев перспективы, возвращаются».

«Сегодня матрос в АО «ЯМСы» может заработать за рейс почти вдвое больше, чем я зарабатывал старшим помощником капитана», – говорит начальник отдела эксплуатации флота Андрей Ковалёв, который, как и Михаил Галахин, перешел на административную должность с ярусного флота.

По его словам, в компании все подчинено интересам членов экипажей. Норма питания – одна из самых высоких на камчатском флоте: 450 рублей на человека в день. Судовое снабжение покупается только самое лучшее. У рыбаков, работающих в море, есть Интернет, ТВ, постоянная связь с родными и близкими. Скоро между судами и берегом появится видеосвязь.

«Любой член экипажа может напрямую позвонить гендиректору или мне с жалобой или предложением. Мы считаем своей обязанностью выслушать каждого и решить его проблему. «Не могу», «Не знаю», «Не успеваю» – таких ответов в нашем коллективе вы не услышите ни от руководителя, ни от простого матроса», – говорит Андрей Ковалёв.

dfc45f89.jpg

Кубок «Аланетта»

Сейчас все суда АО «ЯМСы», завершив рейсы, стоят в Петропавловске и готовятся к новой экспедиции. Место стоянки – причалы ООО «Терминал «Сероглазка». Эта компания, созданная на базе флота ЗАО «АКРОС», тоже входит в группу «Норебо» и является одним из крупнейших грузовых терминалов Камчатки. Здесь же суда получают весь набор флотских услуг.

На любом флоте есть свой флагманский корабль. Флагманом АО «ЯМСы» стал СЯМ «Аланетт». Как и другие суда компании, СЯМ «Аланетт» построен в начале 1990-х. Проект считается очень удачным. Рабочие качества, мореходность и другие характеристики судна не устарели. Для экипажа созданы комфортные условия. В каждой каюте – душ, санузел. На борту есть финская сауна. Эти евростандарты только-только приходят на наш флот, а для тех, кто работал на судах АО «ЯМСы», они стали нормой еще 20 лет назад.

Долгое время СЯМ «Аланетт» командовал капитан Григорий Петрович Головатюк, который передал судно в надежные руки. В 2017-м по итогам промысла экипаж СЯМ «Аланетт» признан лучшим в АО «ЯМСы». Рыбакам помимо денежной премии в очередной раз вручили переходящий кубок (есть такая традиция в компании).

«В этом году было два рейса. Первый длился с января по апрель. Потом – небольшая передышка. С апреля по август – снова в море. В итоге общий вылов – порядка 2,5 тысячи тонн, самый высокий показатель по флоту нашей компании», – рассказывает капитан СЯМ «Аланетт» Дмитрий Коробко.

Капитан Д.В. Коробко – роставчанин, прилетел на Камчатку в 1998 году, чтобы посмотреть, как здесь работают в море. В свой первый рейс отправился дневальным, чистил картошку на камбузе. Теперь он один из самых молодых капитанов АО «ЯМСы». Дмитрий уверен: капитан должен расти с должности матроса, чтобы все уметь и объяснить любому на судне, как работать.

Сейчас на СЯМ «Аланетт» завершаются ремонтные работы. В ноябре он вместе с другими судами АО «ЯМСы» отправится в очередной рейс. Поведет его опытный капитан Николай Вейтман, которого многие в компании считают своим наставником.

Новые надежды

В этом году АО «ЯМСы» ждет новоселье. В ноябре ряд дальневосточных компаний, которые входят в холдинг «Норебо», переедут в новое офисное здание в Сероглазке. Помимо АО «ЯМСы» здесь расположится аппарат управления АО «АКРОС», ООО «Ролиз», ЗАО «Сахалин Лизинг Флот», ООО «Магадантралфлот».

Пять лет назад кто-то опасался, что бизнес, приобретенный на Камчатке холдингом «Норебо», уйдет из нашего региона. Но этого не произошло, наоборот: здесь появились новые компании, новые рабочие места. «Норебо» вкладывает огромные средства в ООО «Терминал «Сероглазка», которое фактически заменило нам почивший рыбный порт. Ежегодно десятки тысяч тонн рыбной продукции отправляются отсюда в контейнерах на российский и зарубежный рынки. АО «ЯМСы» активно участвует в этом проекте, получившем статус резидента свободного порта Владивосток.

«Группа «Норебо» стала одним из крупнейших инвесторов Камчатки, – говорит Михаил Галахин. – Благодаря нашим акционерам мы обновляем флот, покупаем дополнительные доли квот. Мы развиваемся. У нас большие планы».

2018-й – не за горами. Многие рыбаки из АО «ЯМСы» и других предприятий группы «Норебо» встретят его в море не за праздничным столом, а за работой. Пожелаем им богатого улова: для них это станет лучшим началом нового года.

Сергей НИКОЛАЕВ

Информацию о районах промысла, продукции и вакансиях АО «ЯМСы», а также контактные данные вы можете найти на сайте компании www.llflot.ru.

http://rybak.kam-kray.ru/768-ao-jamsy-flagman-jarusnogo-flota.html

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

группа компаний АО "АКРОС" и АО "ЯМСЫ" переехали с сегодняшнего дня в новое здание в Сероглазке. По этому случаю, на следующей неделе ожидается "большой шухер" (с)) с прибытием на Камчатку всех рыбных генералов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приятно увидеть фото Аланетта...... не так давно я работал на этом судне....очень понравился пароход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх