Перейти к содержанию

Бензиновый кризис шагает постране


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

бензиновый кризис шагает постране

в одни руки не более 20 литров

сейчас по новостям сообщили

Навсякий случай залил сегодня полный бак, может ещё канки на все деньги залить :Smile049:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот из-за таких, которые заливают полный бак и еще пару канок про запас и существует кризис...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот из-за таких, которые заливают полный бак и еще пару канок про запас и существует кризис...

ага нужно панику создать, тогда народ всё раскупит и будет действительно кризис :jokingly:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот из-за таких, которые заливают полный бак и еще пару канок про запас и существует кризис...

да да

в прошлый раз так и было

из-за долба==бов весь ажиотаж и начался

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот из-за таких, которые заливают полный бак и еще пару канок про запас и существует кризис...

да да

в прошлый раз так и было

из-за долба==бов весь ажиотаж и начался

что боязно? я то знаю, что ты бак не залил, завтра приедешь на заправку, а там пусто :jokingly:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

В Туве бензин по 50рублей и того не всем хватает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В городах Приморского края Аи-92 уже выдают по талонам

Бензиновый кризис, обрушившийся в апреле на центральную часть России, докатился и до Приморья. На многих заправках там уже висит табличка: "Бензина нет".

Как сообщает газета "Владивосток", к примеру, в городе Партизанске Приморского края Аи-92 уже выдают по талонам.

При заправке самым ходовым бензином преимущества лишь у "Скорой помощи", пожарных и полиции. Большинству же жителей Партизанска пришлось на время отказаться от пользования личным автомобилем.

На заправках города Фокино уже ввели ограничения - только 10 литров "в одни руки". Как сообщает РИА PrimaMedia, проблема с топливом и в Большом Камне (на некоторых автозаправках его отпускают по карточкам), а в Хасанском районе владельцы отечественного транспорта не могут отовариться 80-м бензином. Однако во Владивостоке, как отмечает газета, до талонов еще не дошло.

Руководство сети АЗС Benzo утверждает, что причиной топливного дефицита стал отказ основного оптового продавца ООО "РН-Востокнефтепродукт" (ВИНК "Роснефть") от поставок топлива. Управление антимонопольной службы РФ по Приморскому краю намерено провести проверку по факту отказа от поставок.

Как отмечает сегодня "Российская газета", в управлении Федеральной антимонопольной службы сообщили, что жалоба действительно поступала, но сейчас "ситуация начинает выправляться".

"Каждый рабочий день у нас начинается со звонков топливным компаниям и изучения "бензиновых" сводок, - заявил РГ замруководителя ведомства Виктор Трякин. - Поставщики заявляют, что не допустят серьезного дефицита и уже в июне никаких перебоев не будет". По его словам, дело отчасти в том, что в мае нефтеперерабатывающие заводы традиционно закрываются на реконструкцию и те заводы "Роснефти", которые поставляли топливо в край, начали отгружать его в другие регионы, испытывающие острый дефицит. Из-за этого объемы отгрузок в Приморье сдвинулись. В Приморье сработал и основной рыночный закон - дефицит приводит к повышению цены. Стоимость топлива постепенно увеличивается.

"Сейчас мы проверяем, насколько с начала года выросли закупочные цены и как они соотносятся с розницей. Результаты будут уже на этой неделе. Если найдем нарушения, примем меры", - пообещал Трякин.

Напомним, что в конце прошлой недели в Туве из 72 АЗС более половины не работало, десять заправок отпускали бензин в розницу по свободным ценам, которые сейчас установились на уровне 32 рублей за литр, на 24 АЗС бензин отпускался также по талонам (по 26 руб.). Однако сегодня стало известно, что бензин в Туве на большинстве автозаправок уже реализуется без талонов. Как сообщил "Интерфаксу" первый заместитель министра энергетики и промышленности республики Роман Кажин-оол, "в минувшие выходные в республику поступило 500 тонн из Хакасии, поставленные филиалом "Роснефти", это позволило снять напряжение". В настоящее время на 60-70% АЗС республики бензин есть в свободной продаже, его цена колеблется от 26 рублей за литр Аи-92 в Кызыле до 27 рублей за литр в районах республики. Осталась только одна АЗС, на которой заправляют по талонам.

А вот на Урале прошедшие выходные преподнесли неприятный сюрприз автолюбителям. Так, в Челябинской области цены на бензин выросли на нескольких рублей за литр.

Как сообщает "Урал-пресс-информ", на заправках "Лукойл-Уралнефтепродукт" с 21 мая выросли цены на бензин марки Аи-92 - на 30 копеек (до 24 рублей 35 копеек - ЕВРО-92 и 24 рублей 85 копеек - ЭКТО-92), Аи-98 и АИ-95 - на 20 копеек. Стоимость бензина Аи-80 и дизельного топлива не изменилась и равна 23,35 рубля и 24,55 рубля за литр соответственно.

На заправках ООО "Газпромнефть-Челябинск" бензин марки Евро-92 подорожал на 30 копеек с 17 мая и сейчас его можно приобрести за 23 рубля 90 копеек за литр. Евро-95 выросло в цене на 40 копеек с этой же даты до 25 рублей 80 копеек, дизельное топливо осталось без изменений. В управлении федеральной антимонопольной службы по Челябинской области последние данные мониторинга цен на бензин есть пока только по состоянию на 20 мая.

Может и до нас докатится, а у меня бак пустой... поеду его наполню :Smile083:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В городах Приморского края Аи-92 уже выдают по талонам

Бензиновый кризис, обрушившийся в апреле на центральную часть России, докатился и до Приморья. На многих заправках там уже висит табличка: "Бензина нет".

Как сообщает газета "Владивосток", к примеру, в городе Партизанске Приморского края Аи-92 уже выдают по талонам.

При заправке самым ходовым бензином преимущества лишь у "Скорой помощи", пожарных и полиции. Большинству же жителей Партизанска пришлось на время отказаться от пользования личным автомобилем.

На заправках города Фокино уже ввели ограничения - только 10 литров "в одни руки". Как сообщает РИА PrimaMedia, проблема с топливом и в Большом Камне (на некоторых автозаправках его отпускают по карточкам), а в Хасанском районе владельцы отечественного транспорта не могут отовариться 80-м бензином. Однако во Владивостоке, как отмечает газета, до талонов еще не дошло.

Руководство сети АЗС Benzo утверждает, что причиной топливного дефицита стал отказ основного оптового продавца ООО "РН-Востокнефтепродукт" (ВИНК "Роснефть") от поставок топлива. Управление антимонопольной службы РФ по Приморскому краю намерено провести проверку по факту отказа от поставок.

Как отмечает сегодня "Российская газета", в управлении Федеральной антимонопольной службы сообщили, что жалоба действительно поступала, но сейчас "ситуация начинает выправляться".

"Каждый рабочий день у нас начинается со звонков топливным компаниям и изучения "бензиновых" сводок, - заявил РГ замруководителя ведомства Виктор Трякин. - Поставщики заявляют, что не допустят серьезного дефицита и уже в июне никаких перебоев не будет". По его словам, дело отчасти в том, что в мае нефтеперерабатывающие заводы традиционно закрываются на реконструкцию и те заводы "Роснефти", которые поставляли топливо в край, начали отгружать его в другие регионы, испытывающие острый дефицит. Из-за этого объемы отгрузок в Приморье сдвинулись. В Приморье сработал и основной рыночный закон - дефицит приводит к повышению цены. Стоимость топлива постепенно увеличивается.

"Сейчас мы проверяем, насколько с начала года выросли закупочные цены и как они соотносятся с розницей. Результаты будут уже на этой неделе. Если найдем нарушения, примем меры", - пообещал Трякин.

Напомним, что в конце прошлой недели в Туве из 72 АЗС более половины не работало, десять заправок отпускали бензин в розницу по свободным ценам, которые сейчас установились на уровне 32 рублей за литр, на 24 АЗС бензин отпускался также по талонам (по 26 руб.). Однако сегодня стало известно, что бензин в Туве на большинстве автозаправок уже реализуется без талонов. Как сообщил "Интерфаксу" первый заместитель министра энергетики и промышленности республики Роман Кажин-оол, "в минувшие выходные в республику поступило 500 тонн из Хакасии, поставленные филиалом "Роснефти", это позволило снять напряжение". В настоящее время на 60-70% АЗС республики бензин есть в свободной продаже, его цена колеблется от 26 рублей за литр Аи-92 в Кызыле до 27 рублей за литр в районах республики. Осталась только одна АЗС, на которой заправляют по талонам.

А вот на Урале прошедшие выходные преподнесли неприятный сюрприз автолюбителям. Так, в Челябинской области цены на бензин выросли на нескольких рублей за литр.

Как сообщает "Урал-пресс-информ", на заправках "Лукойл-Уралнефтепродукт" с 21 мая выросли цены на бензин марки Аи-92 - на 30 копеек (до 24 рублей 35 копеек - ЕВРО-92 и 24 рублей 85 копеек - ЭКТО-92), Аи-98 и АИ-95 - на 20 копеек. Стоимость бензина Аи-80 и дизельного топлива не изменилась и равна 23,35 рубля и 24,55 рубля за литр соответственно.

На заправках ООО "Газпромнефть-Челябинск" бензин марки Евро-92 подорожал на 30 копеек с 17 мая и сейчас его можно приобрести за 23 рубля 90 копеек за литр. Евро-95 выросло в цене на 40 копеек с этой же даты до 25 рублей 80 копеек, дизельное топливо осталось без изменений. В управлении федеральной антимонопольной службы по Челябинской области последние данные мониторинга цен на бензин есть пока только по состоянию на 20 мая.

Может и до нас докатится, а у меня бак пустой... поеду его наполню :Smile083:

Нее это просто узнали тамошние барыги про цены на Камчатке и их лютая завить взяла, щаз догонят ценник до 31-00 руб и все будет гуд ....

З.Ы.: ээээээ лишь бы нашенские не обиделись, и не подняли до 50руб :Smile049:......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Эксперты прогнозируют рост цен на бензин в ближайшее время.

Как отмечают эксперты, на прошлой неделе впервые с начала года начали расти оптовые цены на бензин: они увеличились сразу на 3%, , сообщает РИА "Новости".

Аналитики считают, что стоимость топлива в рознице может возрасти примерно на десять процентов уже в ближайшие недели. Вслед за бензином начнут дорожать и остальные товары.

Розничные цены на бензин в России оставалась стабильными уже несколько месяцев, несмотря на то, что с января 2012 года акциза на бензин выросли на 29-32,6%. С 1 июля акцизы будут повышены снова.

Но уже весной рост цен на топливо для конечных потребителей весьма вероятен, говорят эксперты.

Эксперты предупреждают, что до конца года литр бензина подорожает минимум на два, а скорее всего – на три рубля в рознице.

Это достаточно резкое подорожание. Например, по данным Росстата, примерно настолько же – на 10,7% цены выросли за весь 2011 год.

Кроме того, аналитики предупреждают, что, если летом начнется военная операция против Ирана, это также "может дать хороший толчок роста цен на бензин".

По данным Российского топливного союза (РТС), транспортная составляющая в цене любого товара, перевозимого автомобилем, достигает 10-15%. Эксперты Центра макроэкономических исследований BDO в России напоминают, что при оценке потребительской инфляции бензин в цене товара составляет 12%.

Проблема еще и в том, что рост цен на бензин даже на один процент приводит к более существенному увеличению цены товара, ведь затраты на перевозку продукции увеличатся у каждого поставщика в цепочке.

Кроме того, цены будет толкать вверх и фактор ожидания. Практика показывает: когда власть всего лишь обещает повысить цены на топливо, продавцы уже начинают переписывать ценники.

Ничего удивительного
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...
Цитата

 

На автозаправках Магадана бензин АИ-95 почти две недели продают по талонам из-за поломки танкера

На автозаправочных станциях города Магадана введено ограничение по продаже бензина АИ-95, реализация которого временно осуществляется по талонам. Об этом сообщает региональный департамент цен и тарифов.

Поясняется, что это связано с неисправностью танкера, осуществляющего доставку нефтепродуктов в регион. Ранее ведомство сообщало, что талоны на некоторых АЗС города были введены еще с 12 января. ООО "Колыманефтепродукт", являющийся основным поставщиком нефтепродуктов в Магаданскую область, обещал тогда, что временные ограничения реализации бензина АИ-95 будут сняты через 10-12 дней.

Между тем в департаменте подчеркивают, что дефицита остальных видов нефтепродуктов в Магаданской области не наблюдается. "Запасов автомобильного топлива достаточно для удовлетворения потребности автолюбителей региона", - подчеркивают чиновники.

По информации департамента, цены на бензины и дизельное топливо на автозаправочных станциях колымской столицы остаются на прежнем уровне: АИ-98 - 52,20 рубля за литр, АИ-95 - 47,27 рубля за литр, АИ-92 - 45,03 рубля за литр, дизельное топливо - 45,80 рубля за литр.

Добавим, как сообщал на прошлой неделе Росстат, средние потребительские цены на бензин в России в период с 9 по 16 января выросли на 0,2%. В предыдущие три недели бензин также дорожал по 0,2%.

http://auto.newsru.ru/article/23jan2017/tanker

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кризис.. В башках у людей кризис. Какой то васян с трубы качает то что принадлежит народу и это же народу и продает. Они там в Кремле вообще молодцы. Сказочками народ ложками кормят.  Раньше этот бензин в совдепии на землю народ сливал так как многие бригадиры приписывали(чтобы люди побольше заработали) вместо 10 к примеру путевых листов( 20) - а талоны куда куда на топливо( от 10 рейсов которых не было) девать??? - Куда куда!! Туда!!!     И ничо,...  всем всё хватало....   А щас вдруг внезапно кризис, ничего не хватает.  Цены епта как пирожки на дрожжах растут.  Цемент ёпта. Раньше х*й вам кто технику погонит из за куба или трех. Полный миксер забили кубов 10. Не освоил. Девай куда хочешь. Хоть по карманам себе разливай..   И всё всех хватало.   А щас ёпта не хватает.

Это насколько нужно ненавидить собственный народ, чтобы так гнобить. Нищих обдирать это не политика. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты уже палатку в центре поставил и транспаранты нарисовал? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минуты назад, Urbanstrike сказал:

Ты уже палатку в центре поставил и транспаранты нарисовал? 

И от чего данные действия помогают?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, AlexK сказал:

В интернете ныть - от чего помогает?

Ну здесь вроде как форум и обсуждение темы "Бензиновый кризис шагает постране".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
Цитата

 

"Независимо от обстоятельств". Зачем независимые АЗС продолжают "раскачивать" рынок топлива на Дальнем Востоке

На Дальнем Востоке продолжаются громкие публичные разбирательства вокруг ситуации с топливом

На Дальнем Востоке продолжаются громкие публичные разбирательства вокруг ситуации с топливом. На этот раз ход конем сделали представители местных независимых АЗС. Заправщики перестали продавать на АЗС АИ-95 и АИ-98. Согласно публичной версии самих независимых – всему виной производители, которые попросту не дают частникам достаточное количество топлива. Однако, по мнению экспертов, на Дальнем Востоке начался второй раунд борьбы за прибыль - с помощью публичных скандалов заправщики пытаются надавить на титанов вроде «Роснефти» и вернуть себе докризисную маржу.

На этой неделе в СМИ появились сообщения о том, что на Дальнем Востоке независимые АЗС перестали продавать бензин АИ-95 и АИ-98. Сообщение на первый взгляд выглядит тревожным – По данным Приморского топливного союза, в регионе 335 заправок, и большая их часть – 214 штук – именно у независимых сетей.

Однако при ближайшем рассмотрении всплывают интересные детали. Казалось бы, если 60% заправок перестают продавать бензин – это критично. Однако речь идет только о самых дорогих сортах горючего. Между тем 75 % населения Дальнего Востока потребляют АИ-92. Именно этот сорт бензина – самый оптимальный вариант по соотношению цена/качество.

Кому и зачем тогда привлекать внимание к мнимому дефициту бензина? Ведь на деле самый ходовой товар на заправках в избытке. Автор утверждений о том, что «независимые» сокращают продажи топлив - глава Приморского топливного союза и по совместительству владелец одной из локальных дальневосточных сетей Владимир Чирсков. Его сети «Октант» принадлежит около 70 АЗС. Согласно заверениям Чирскова, заправщики отказались от АИ-95 и Аи-98 по двум причинам: во-первых, цены на эти виды моторных топлив повысились, во-вторых – производитель бензинов на Дальнем Востоке, Комсомольский НПЗ, отгружает на биржу недостаточно объемов, а независимым не отгружает его совсем.

«Роснефть» уже парировала эти заявления – оказалось, что «Октант» в принципе не подавал в июле заявок на АИ-95 и АИ-98. Все заявки независимых компаний, которые были поданы в этот период, были удовлетворены полностью, говорится в сообщении пресс-службы «Роснефти», распространенном в СМИ.

Комсомольский НПЗ ежедневно поставляет на биржу 1200 тонн моторных топлив, а общие потребности всех «независимых» сетей на Дальнем Востоке составляет 1000 тонн. По словам инвестиционного стратега УК «Арикапитал» Сергея Суверова, «Чирсков при этом делает абсолютно абсурдистские заявления о том, что, якобы, потребности независимых составляют - 1000 тонн 95-го и 98–го бензина. Это просто сюр какой-то, ведь премиальные виды топлива - это лишь 25% спроса.

«Независимые» хотят закупаться на нефтебазах по более дешевым ценам, но совершенно непонятно, почему ВИНКи должны субсидировать их бизнес в ущерб собственным интересам и нарушать указ Президента о развитии биржевых инструментов торговли».

Получается, ситуация с заявлениями со стороны собственника «Октанта» выглядит, мягко говоря, преувеличенной. «Октант» в лице господина Чирскова своими руками создает ажиотаж, причем ажиотаж продуманный – дефицит любого, даже не самого востребованного, топлива гарантированно привлечёт внимание россиян. Только зачем в непростые для страны и людей время оказывать такое давление?

 В поисках утраченной маржи

Объяснить очередной «нагрев» топливного рынка на Дальнем Востоке очень просто. Независимые АЗС, как правило, покупают топливо у производителей по оптовым ценам на нефтебазах  и продают в розницу.

До ситуации с коронавирусом схема была очень прибыльной – особенно после обвала мировых цен на нефть. В первом квартале 2020 года экспортная пошлина в России снизилась и потянула за собой цены в опте. При этом в рознице цена оставалась неизменной. Получается – поставщики покупали «горючку» задешево, а продавали выгодно. В этот период независимые АЗС по всей стране заработали очень хорошо, получив сверхприбыли.

По приблизительным оценкам, в период таких «всплесков» маржинальность ретейла топлива достигает 20%. Однако такие периоды, как правило, держатся недолго. Чаще заправочные сети имеют около 15% рентабельности – и как только показатель приближается к 10-12%, в публичном пространстве снова начинаются спекуляции на топливную тему.

Некоторые из сетей уже были уличены в манипулировании розничным рынком в период биржевого кризиса в конце 2018 года. Ряд «независимых» сетей закупали больше топлива, чем способны реализовать через собственные АЗС. При этом владельцы этих сетей пытались шантажировать государство и региональные власти, угрожая дестабилизацией обстановки. Особенно хорошо такие методы работают в таких регионах как Приморье, где топливный вопрос традиционно очень актуален. Не брезгует подобными приемами и сеть «Октант» господина Чирскова.

После того, как коронавирус прошелся по планете, ситуация осложнилась. Спрос упал, и многие НПЗ в России сократили объемы производства. На Дальнем Востоке всегда наблюдался дефицит производства – по оценкам экспертов, региону требуется около 3 млн тонн топлива в год, тогда как фактически производится 1,5 млн тонн. Крупным производителям (а на Дальнем Востоке крупный поставщик фактически один – это «Роснефть») пришлось разрываться между отгрузками на нефтебазы и обязательными поставками топлива на биржу.

В условиях ограниченного предложения цена горючего подросла, что «независимых» совершенно не устроило. В ход пошла продуманная интрига с искусственным «дефицитом» наиболее дорогих видов топлива. Заметим, отказываться от ходового АИ-92 сети не спешат – спекулируя в попытке отыграть свою прибыль, сети вовсе не торопятся бить по своему карману.

Дальнему Востоку нужна инфраструктура

Производители, в свою очередь, вообще не способны на маневры в данной ситуации. Нефтепереработка в России традиционно – самый загруженный и зарегулированный вид производства.

«В регионе не хватает перерабатывающих мощностей - в Центральном регионе работают десять НПЗ, на Дальнем Востоке – всего два. Тот же Комсомольский НПЗ не может перерабатывать больше топлива, чем позволяют его мощности», – уверен генеральный директор «ИнфоТЭК- Терминал» Рустам Танкаев.

При этом стабильно снабжать топливом требуется огромный регион, что существенно удорожает транспортировку нефтепродуктов. Если в Москве цена логистики за литр бензина — 1,8 рубля, то во Владивостоке показатель достигает уже 3,7 рубля, а в Южно-Сахалинске (куда топливо завозится только по морю) — и вовсе 6,2 рубля за литр.
Например, на Сахалине добывают нефть, но цена на бензин в регионе высокая. Всё потому, что нефть сначала везут в Комсомольск-на-Амуре, там перерабатывают и только затем на танкерах возвращают обратно. Выходит на 25-30 % дороже, чем бензин в других регионах Дальнего Востока.

“В стране профицит бензина по году более 4 миллионов тонн, - отмечает вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев. - И по всем прогнозам, в ближайшее время он будет только расти. Спрос стагнирует. И если говорить конкретно о Дальнем Востоке, здесь он очень небольшой. Только вот акциз на бензин в этом регионе значительно выше, чем в других, а транспортные тарифы очень высокие. Все упирается в то, что в России не существует комплексной системы топливообеспечения. Вопрос не в локальных региональных продажах. Мы неоднократно поднимали вопрос об отмене демпфера, переносе акциза на АЗС, отмене акциза и ндс при поставке топлива на Дальний Восток. Регулятор глух, а переработка и розница в минусе».

Каждый год тарифы на транспортировку нефтепродуктов увеличиваются, а инвесторов, способных помочь в решении проблемы, отпугивает ручное управление ценами и «фискальный фанатизм».

Построить новые НПЗ в регионе – при существующей фискальной системе очень дорого и экономически невыгодно.

«Пока у нас система налогообложения имеет целью собрать максимальное количество денег в бюджет, ничего не изменится. Надо же все-таки думать и о развитии отрасли, в том числе о новых проектах – водородном топливе, о новых технологиях снижения углеродного следа, а не переносить убытки с одной части отрасли на другую», – отметил вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев.

Выход из складывающейся ситуации экспертам видится в создании и реализации комплексной программы развития топливной инфраструктуры на Дальнем Востоке. К слову, участниками проекта могут стать не только государство и крупные производители (вертикально интегрированные компании), но и независимые участники рынка.

«Решать этот вопрос нужно на государственном уровне, создавая нормальные фискальные условия для реализации новых нефтеперерабатывающих проектов на Дальнем Востоке, снижая транспортные тарифы, чтобы можно было по адекватным ценам закупать топливо в других регионах, развивая альтернативную систему топливообеспечения. На сегодняшний день одним из самых быстрых способов разрешения ситуации могло бы стать развитие сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. С данной инициативой недавно выступил глава совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков. Это - комплексное решени вопросов как экологической, так и энергетической безопасности», - резюмировал Рустам Танкаев.

Журнал «Дальневосточный капитал», Владивосток.

https://dvkapital.ru/companies/dfo_07.08.2020_16636_nezavisimo-ot-obstojatelstv-zachem-nezavisimye-azs-prodolzhajut-raskachivat-rynok-topliva-na-dalnem-vostoke.html

 

Свои игры, я так понимаю ННК в них не особо участвует, это не Камчатка с 30ю АЗС 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх