Перейти к содержанию

Утилизационный сбор


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Утилизационный сбор закроет дорогу импорту

Утилизация автомобилей, которая уже использовалась государством для поддержки отечественных производителей, может снова стать протекционистской мерой. С помощью утилизационного сбора от 40-50 тыс. руб. на легковую машину и до 1,2 млн руб. на грузовик правительство может резко ограничить импорт в Россию подержанных автомобилей или новых немассовых марок. Подробности о новом поборе сообщает "Коммерсант".

По данным источников издания среди автопроизводителей, профильные министерства еще не согласовали окончательно механизмы введения и ставки утилизационного сбора. Однако Минпромторг подготовил соответствующий проект постановления правительства. В документе говорится, что выпуск автомобилей "в обращение" в России "допускается только в случае обеспечения условий, гарантирующих их последующую безопасную утилизацию".

"Гарантийные обязательства" не предполагают уплаты сбора сразу, а являются, "по сути, сертификатами, по которым производитель обязуется утилизовать машину через определенный срок, скорее всего, не менее чем через десять лет". Но чтобы предоставлять гарантии, надо быть крупным автопроизводителем - например, иметь договоры с дилерами не менее чем в 40 субъектах РФ. А организациям помельче и физическим лицам надо будет уплатить сбор уже при покупке.

Источники "Коммерсанта" добавляют, что в пояснительной записке к проекту документа поступления в бюджет от внедрения утилизационных сборов оцениваются "только по легковым и легким коммерческим автомобилям и составят не менее 71,5 млрд руб. в год". Деньги, в частности, будут направлены на формирование фонда, из которого будет финансироваться создание утилизационной инфраструктуры, на начальном этапе способной перерабатывать 1,5 млн единиц техники в год. В Минпромторге, правда, наличие "инвестиционной составляющей" в сборе опровергают и подчеркивают, что ставка сбора будет рассчитываться "исключительно исходя из экологического вреда, наносимого автомобилем".

Дополнительный налог и кормушка для некоторых. имхо
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 72
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Автолюбитель

    36

  • Константин

    5

  • 12345

    5

  • Di$a™!_41

    3

Топ авторов темы

Изображения в теме

Утилизационный сбор достигнет 600 тысяч.

Минпромторг определился со ставками утилизационного сбора, призванного защитить отечественный автопром и (неофициально) компенсировать резкое снижение ввозных пошлин на иномарки после вступления России во Всемирную торговую организацию. С проектом документа ознакомилось агентство "Финмаркет", которое утверждает, что сумма нового побора достигнет 600 тысяч рублей.

Такого ошеломляющего размера налог достигнет для ввозимых в Россию новых иномарок с моторами объемом более 3,5 литра. Это означает, что россиянам придется либо приобретать машины, собранные на территории РФ, либо везти максимально "свежие" экземпляры из Европы и Америки, и в результате все равно оставлять на таможне колоссальные суммы, отмечает Autonews.

Утилизационный сбор предлагается рассчитываться по тому же принципу, что и транспортный налог: то есть для того, чтобы получить итоговую сумму базовую ставку нужно умножить на коэффициент, зависящий от мощности двигателя, отмечает Motor.ru. Разница в двух вариантах подсчета ставок заключается в том, что базовые ставки будут едиными для всей страны, а для коэффициента помимо лошадиных сил станет учитываться еще и возраст машины.

Базовая ставка - 20 тысяч рублей. Для категории автомобилей, произведенных в РФ и оснащенных двигателем объемом менее 1,3 л, введет льготный коэффициент - сумма ставки понижается вдвое до 10 тысяч. Минимальный сбор для коммерческих, грузопассажирских и грузовых машин - 40 тысяч рублей.

От уплаты сбора покупатель будет освобожден если автопроизводитель предоставит гарантии, что сам утилизирует выпущенную им машину. Кроме того, правительство оставит за собой право освободить автомобилистов от пошлины "в иных случаях". Каких именно - не уточняется. Утилизационный сбор предлагается уплачивать на таможне одновременно с уплатой таможенных пошлин, а если автомобиль был собран в России - до его государственной регистрации.

Глава "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин заявил Autonews: "В любом случае, это бремя ляжет на плечи автовладельцев - за счет производителя компенсировать утилизацию автомобилей вряд ли возможно. Понятное дело, что цены вырастут, но я не вижу другого пути. В конце концов, утилизационный сбор означает, что автовладельцу будет выгодно избавиться от автостарья, он получит определенную сумму денег и купит другую машину, вместо того, чтобы захламлять дворы и улицы принадлежащими ему автомобилями, которые уже давно превратились в недвижимость".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скоро деньги давать будут если купиш жигуля, плюс разрешат не пристегиваться, так как ремень не поможет и фары включать не надо чтоб лампочки побереч.и кофе на сто бесплатно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Важно, что сбор будет применяться только к машинам, впервые выпускаемым в обращение. Автомобилей, которые уже эксплуатируются на территории стран ТС, сбор не коснется. Ответственность за утилизацию подержанных машин лежит на последнем владельце транспортного средства, который должен будет оплачивать доставку автомобиля на пункт утилизации и стоимость утилизации, если к тому времени она останется платной.

По его словам, в течение ближайших 5-7 лет в России планируется организовать утилизационную инфраструктуру. "Известно, что при определенных объемах и глубине переработки утилизация автомобилей становится выгодной", - отметил замминистра.

Определять, когда машине пора в утиль, предлагается с помощью техосмотра. "Если машина не может пройти его и быть отремонтирована либо ее ремонт стоит запредельных денег, то это значит, что она перестает быть автомобилем", - заявил Рахманов.

Еще один важный момент проекта. Иностранные компании, импортирующие машины в Россию, будут оплачивать сбор "живыми" деньгами. Компаниям, которые работают внутри страны, предлагается лишь "давать гарантии" будущей утилизации машин.

Впрочем, окончательный механизм, как это будет проходить, пока не разработан.

подробнее

Утилизационная инфраструктура, уже везде, где можно, организованна.

про Камчатку снова не подумали.

и сомневаюсь, что владельцы "автохлама" будут платить деньги за утилизацию,

Многие думали, что после вступления в ВТО снизятся пошлины, но тут вводят новый сбор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прикол в другом, юридически это бред)

сбор основывается на заранее не достоверном факте т.е. утилизации авто

а если я беру на себя обязательства утилизировать авто в другом государстве?

то сбор платить вообще не нужно?))

т.е. можно попробовать подать иск на возмешение данного сбора)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скоро деньги давать будут если купиш жигуля, плюс разрешат не пристегиваться, так как ремень не поможет и фары включать не надо чтоб лампочки побереч.и кофе на сто бесплатно.

ясен красен..за поездку за рулем болида смерти ваза надо еще и 100г сакэ перед каждым выездом)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УРОДЫ!!!

Закручивают гайки на ввоз машин, всё сильнее и сильнее.

Не знают что придумать уже. Очередной сбор.

Машины подоражают, при чём даже те которые катаются уже сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Утилизационный сбор будут платить за все импортируемые в Россию автомобили. Дороже всего - грузовики.

Уже с осени новые импортные машины могут подорожать в среднем на тысячу долларов, а цены на подержанные авто вырастут еще больше. Все это благодаря закону об утилизационных сборах, поправки к которому подготовила Госдума. При редактировании исчез пункт о том, что утилизационный сбор не надо будет платить живыми деньгами импортерам с развитой дилерской сетью. Теперь предполагается, что от уплаты будут избавлены только собираемые в России автомобили.

Законопроект, о котором идет речь, одобрил Комитет Государственной думы по промышленности, рассказал "Российской газете" первый заместитель председателя комитета, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. По его прогнозам, проект закона, предполагающий введение утилизационного сбора, могут принять уже до конца лета.

Сбор за новую легковушку хотят установить в размере 20-45 тысяч рублей, за грузовую машину - от 150 до 400 тысяч рублей, хотя окончательные ставки пока не утверждены. А к подержанным машинам будут применены повышающие коэффициенты. Планируется, что платить деньги будут граждане, которые ввозят машины из-за границы частным порядком. А также производители и импортеры, которые заложат выплаты в стоимость машин.

За рубежом автопроизводители заранее включают расходы на утилизацию в стоимость машины, такая надбавка составляет примерно 100 долларов, рассказывает замглавного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. Примерно столько же может составлять стоимость утилизации и в России, считает он. Гигантские в сравнении с этой суммой ставки призваны компенсировать снижение пошлин при вступлении в ВТО.

Впрочем, больших проблем для граждан эксперты от новой нормы не ждут, уверяет "Российская газета". Импорт подержанных машин частными лицами в страну сильно упал еще с 2009 года, когда были введены заградительные пошлины.

Зато проект закона может защитить отечественный автопром от подешевевшего импорта. Причем не только сугубо российские компании, но и работающих на территории страны иностранных производителей. Они тоже смогут пользоваться режимом гарантий по утилизации, утверждает он. Снижением пошлин зарубежные концерны были обеспокоены не меньше АвтоВАЗа: стоимость производства в России выше, чем во многих других странах, и конкурировать с расположенными там заводами сложно. Из зарубежных серьезней всего пострадают китайские фирмы, которые пока не успели локализовать производство.

Как утверждают в Думе, новые меры соответствуют практике стран, присоединившихся к ВТО. Но буквально неделю назад Еврокомиссия резко раскритиковала ряд последних инициатив России по защите внутреннего рынка, в том числе и проект по утилизационным сборам, предположив, что они могут пойти вразрез с нашими обязательствами по ВТО. В правительстве готовятся отбивать судебные атаки.

Вот счастье привалило

в америке 100 баксов, а у нас от 1000 до 3000 :Smile043:

Сейчас все барыги поднимут цены...

хотя может ещё и не пройдут поправки, а то из ВТО выгонят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторые особи на дроме за драндулеты типа скаликов 1999 года по 500 000 просят)))

Скалик-Скалику рознь. Есть Скалики 92 года, которые больше миллиона стОят.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слов нет, ну никак не хочет наше родное государство заставить АвтоВАЗ делать машины, а не тазы, все какие-то налоги на импорт придумывают. Почему же тогда не вводят "медицинский" или "гробовой" сбор на импортируемые "продукты" питания, и не требуют от фирм-производителей этого ....авна что они будут оплачивать лечение или похороны траванувшегося их продукцией "рассиянина"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня поражает насколько сильно этот сбор ударит по крупной технике..... ведь грузовики/грузовички/автобусы/эвакуаторы и прочая техника это остова мелкого и среднего бизнеса. Конечно в некоторых регионах газели и камазы это и есть основа, но не во всех же......Это вот так в России поддерживают предпринимательство......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Депутаты приняли во втором чтении закон о сборах за утилизацию автомобилей.

11.07.2012, Москва 17:14:04 Госдума приняла во втором чтении законопроект, регламентирующий порядок и условия утилизации транспортных средств категорий М и N, к которым относятся легковые, грузовые машины, а также автобусы. Речь идет об автомобилях, впервые выпускаемых в обращение на территории РФ.

Кроме того, законопроектом устанавливается запрет на их регистрацию без соблюдения требований по обеспечению безопасной утилизации. Соответствующие изменения вносятся в федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и ряд законодательных актов РФ.

Так, что пошлины понизятся и будет сбор, или просто будет сбор :Smile049:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я за такие деньги напильником машину на опилки сточу.

А ставки объявлены уже?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за новую легковушку сбор будет 25-40 т.р.

а за поддержанную будут брать с дополнительным коэффициентом

вроде так

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за новую легковушку сбор будет 25-40 т.р.

а за поддержанную будут брать с дополнительным коэффициентом

вроде так

А логика где?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за новую легковушку сбор будет 25-40 т.р.

а за поддержанную будут брать с дополнительным коэффициентом

вроде так

А логика где?
компенсация снижения пошлин так как в ВТО вступаем
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему за новое авто платить сбор придется меньше, чем за б.у?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это защита, что бы хлам не везли, Россия не свалка :Smile043:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему за новое авто платить сбор придется меньше, чем за б.у?

старые машины крепче новых :) прес ломается :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утилизационный сбор пойдёт на развитие утилизации автомобилей и компенсации вреда от выхлопных газов

камчатку я так понимаю это как всегда не коснётся, или всё таки есть шанс, что-там "пукают" насчёт строительства перерабатывающего комплекса, может и автомобили будут принимать

кстати вроде как на автомобили старше трёх лет хотят ввести заградительный утилизационный сбор...

если объём двигателя будет до 2 литров, то коэф-т 7 (примерно 140 т.р.)

если от 2 до 3, то ещё в два раза больше (примерно 280 т.р.)

и это помимо таможенных пошлин...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Госдума в среду приняла во втором, основном, чтении законопроект о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины, сообщает РИА «Новости».

Согласно проекту, с 1 сентября 2012 года предполагается взимать утилизационный сбор за каждое транспортное средство: как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории.

Исключение должны составить личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, и автомобили, с момента выпуска которых прошло более 30 лет. Кроме того, сбор не будет взиматься с машин, которые ввозятся с территорий государств-членов Таможенного союза (Казахстан и Белоруссия) и имеют статус товаров Таможенного союза, и с транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской Особой экономической зоны (ОЭЗ) до 1 апреля 2016 года.

«Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом», — сказал Гутенев (первый зампред думского комитета по промышленности).

По словам депутата, законопроект закладывает основные принципы, а конкретные размеры сбора будет вводить правительство России.

Рассчитываться сбор собираются по следующей схеме: базовую ставку нужно умножить на коэффициент, определяемый техническими характеристикам автомобиля. Коэффициент зависит от возраста автомобили и объема его двигателя. Базовая ставка на подержанные иномарки составит 20 000 рублей.

post-4469-1342320857_thumb.png

Законопроекту предстоит ещё третье, последнее, чтение. Но наверняка он будет принят в самые ближайшие дни.

Напомним, что инициатива придумать утилизационный сбор приурочена к вступлению России в ВТО и по факту должна компенсировать снижение пошлин на ввоз новых и подержанных автомобилей, которое произойдёт в ближайшие пять лет.

UPD: Изначально мы полагали, что закон вступит в силу в августе — так пишут большинство СМИ, мы даже вынесли последний летний месяц в заголовок этой новости. Однако, позднее, когда мы ознакомились на сайте Думы с текстом проекта, то выяснили, что закон вступит в силу с первого сентября. При его окнчательном утверждении законодатели могут изменить дату вступления как им будет угодно, это тоже нужно учитывать. Скачать документ для почтения можно тут.

© drom.ru

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Получается, что базовая ставка равна 20 000 рублей, которая умножается на соответствующий коэффициент. Самые высокие коэффициенты на новые иномарки (видать, авторы законопроекта боятся, что к моменту утилизации нового авто, утилизационный сбор будет «съеден» инфляцией). Самые низкие коэффициенты, как видно, на автомобили отечественной сборки, что тоже легко объяснить, с завода отечественные автомашины сходят уже полностью в готовом для утилизации виде.

Получается, что за б/у иномарку объемом 2 литра придется доплатить государству еще 76 000 рублей (20 000 х 3,8).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для подержанных машин коэффициент будет выше примерно в четыре раза. То есть минимальный сбор составит 40 000 рублей.

Возьмем для примера выпускаемый в России седан с двигателем 1,6 литра стоимостью около 550 000 рублей. После включения в стоимость утилизационного сбора цена на машину вырастет до 600 000 рублей. Пока представители автомобильных компаний в России эти подсчеты не подтвердили.

Второй пример – подержанная машина, импортируемая из Европы. Машина до трех лет с двигателем более 3 литров – к ее стоимости на границе нужно будет прибавить 140 000 – 300 000 рублей. Чем не пошлины?

подробнее

мне сразу не понравилось это вступление в ВТО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх