Перейти к содержанию

Водородные заводы и транспорт


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Описание

ВНИМАНИЕ!!! МЫ ВЕРНЕМ ВАМ ДЕНЬГИ ЗА ОБОРУДОВАНИЕ, ЕСЛИ В ТЕЧЕНИИ МЕСЯЦА ВАМ ЧТО-ТО НЕ ПОНРАВИТСЯ!!!

Гибpиднaя cиcтeма водорoднoгo питания.

1. Увеличивает мощность двигателя.
2. Снижает расход топлива .
3. Снижает выброс выхлопных газов. Улучшаем экологию!
4. Очищает двигатель от отложений углерода.
5. Продлевает срок службы двигателя.
6. Автомобиль работает ровнее и тише.

Можно поставить на легковые, грузовые, автобусы, фуры, трактора, комбайны, катера, генераторы. На любой двигатель внутреннего сгорания.

Ставится всё это под капот либо в багажник любого авто.
Двигатель не трогаем.
Безопасно - потому что нет накопителя газа.

Работает с любым топливом.

Окупится за срок от 2 недель до 3 месяцев, при регулярном использовании транспорта.

Как это работает?
В специальную емкость наливается вода и добавляется при первом запуске КОН или NaOH.
В электролизере вода под воздействием электрического тока расщепляется на водород и кислород, которые подаются во впускной коллектор, смешиваются с поступающим топливом и эта смесь сгорает в двигателе.
Улучшается эффект горения топлива, увеличивается КПД и функциональные возможности двигателя.
Экономия топлива происходит за счет более полного сгорания топливной смеси.
Расход воды составляет примерно литр на 1500-2000 км.
В зимнее время рекомендуется доливать 1/3 спирта, что позволяет работать до -25.

Стоимость СВП на автомобиль с объёмом двигателя до 4 литров - 50000 рублей.

На другие двигатели большего объема цены уточняйте по телефону.

Стоимость установки зависит от конкретной машины и составляет от 5 000 рублей до 15 000 рублей.

Гарантия на оборудование 1 год или 100 000 км пробега.
Официальный представитель в Москве.
Есть всё, паспорт, сертификаты, инструкция.
Монтаж зависит от конкретной машины и длится 3-7 часов.

Звоните или пишите. Отвечаю быстро и на любые вопросы.

https://m.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/vodorodnaya_sistema_dlya_uvelicheniya_moschnosti_dvs_2502780068?utm_source=avito&utm_medium=email&utm_campaign=email_gen_c2c_trig_rec_crm2100_delivery_recs&utm_content=link

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

 

СГУВТ приступил к разработке систем хранения и использования водородного топлива на судах

Сибирский государственный университет водного транспорта в рамках государственного заказа приступил к выполнению научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по теме «Водородная энергетика на водном транспорте, разработка систем хранения и использования новых экологичных видов топлива». Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Выполнение НИОКР в рамках общей программы мероприятий данного направления позволит создать в России принципиально новую индустрию низкоуглеродного производства, хранения и транспортировки новых видов топлива, их использование на водном транспорте и в промышленности, а также выйти на зарубежные рынки с инновационными отечественными технологиями и ноу-хау.

Наиболее эффективным способом использования химической энергии топлива в настоящее время считается использование топливных элементов. Их коэффициент полезного действия уже сегодня достигает 85 %. Гибридные силовые установки также позволяют эффективно использовать топливо, уменьшая углеродный след от транспортной энергетики. Применение новых энергоносителей (в том числе водорода) на морском и речном флоте позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду и расширит использование возобновляемых источников энергии с низким углеродным следом. Успешное решение задачи укрепит научно-технологические позиции России в области технологий в сфере транспортной энергетики, в том числе технологий использования возобновляемых и других низкоуглеродных источников энергии, цифровых решений и систем с использованием искусственного интеллекта.

Работа над проектом разбита на три этапа. 1 этап включает сбор, анализ и обзор информации по теме, разработку и создание рабочего макета нового топливного элемента. 2 этап предполагает конструкторские работы по созданию основных узлов нового топливного элемента с учетом результатов проведенных испытаний рабочего макета; изготовление, монтаж и испытание опытного образца нового топливного элемента. На 3 этапе ученые СГУВТ проведут необходимые корректировки, составят рекомендации к разработке системы применительно к судовым условиям эксплуатации, а также сформируют программу внедрения разработки в промышленное производство. После промышленного внедрения топливные элементы можно будет применять на судах морского и речного флота в качестве главных и вспомогательных судовых энергетических установок, а результаты НИОКР внедрять в учебный процесс по направлению «Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)» в вузах, подведомственных Росморречфлоту.

Эффективным в работе становится сотрудничество по данным вопросам между научными сообществами и институтами. На данный момент времени СГУВТ уже заключил соглашение о сотрудничестве с Федеральным исследовательским центром «Институт катализа им. Г. К. Борескова» Сибирского отделения РАН с целью реализации совместной работы, направленной на укрепление технологического суверенитета Российской Федерации, в которую включена деятельность по разработке компонентов энергоустановок на основе протонообменных мембранных топливных элементов и твердооксидных топливных элементов; разработка инфраструктуры для хранения и использования водорода в качестве топлива; внедрение полученных результатов в области водородных технологий для использования на водном транспорте; обмен информацией и накопленным опытом и т.д.

А в начале мая 2023 года с этой же целью делегация СГУВТ посетила Институт теплофизики им. С. С. Кутателадзе СО РАН. Обсуждались форматы научного сотрудничества в сфере водородной энергетики и защиты окружающей среды на транспорте, были обозначены интересующие направления для совместной работы и организованы встречи с сотрудниками научных лабораторий института. Подписание соглашения о сотрудничестве запланировано на последние числа августа текущего года в ходе работы X Международного форума технического развития в Новосибирске «Технопром-2023».

 Указом Президента РФ «Об утверждении Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации»; Концепцией развития водородной энергетики в РФ; Энергетической стратегией РФ на период до 2035 года, Планом мероприятий «Развитие водородной энергетики в Российской Федерации до 2024 года» и др. Водородные технологии ждет большое будущее на морском, речном и военно-морском флотах, а также автомобильном, железнодорожном, авиационном видах транспорта и в космической отрасли.

https://paluba.media/news/49683

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

 

Первое отечественное пассажирское судно на водороде

В конце февраля на Зеленодольском судостроительном заводе заложили экспериментальное прогулочное судно проекта 00393, на котором используется технология водородных топливных элементов. Сейчас уже завершено формирование корпуса, активно идет монтаж систем и отделочные работы. По планам, которые представлял сам завод, до конца 2023 года судно уже должно пройти весь цикл испытаний и отправиться к заказчику.

На сегодня это первый проект судна с силовой установкой на водороде в России. Хотя отечественные заказчики пока только присматриваются к экологически чистым судам, Зеленодольский завод, напротив, нацелен далее развивать тематику флота на СПГ (ранее предприятие сдало пассажирское судно на СПГ проекта 03622 «Чайка»), водородном топливе и электродвижении, поскольку такие суда — это серьезный задел на будущее.

Чем примечателен проект 00393 и какие плюсы есть для самого заказчика — «Медиапалубе» рассказали специалисты судостроительной корпорации «Ак Барс» и Зеленодольского СЗ имени Горького.

ВОДОРОДНЫЙ МОДУЛЬ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Торжественная церемония подписания договора о строительстве инновационного судна с энергетической установкой на базе опытного образца универсального функционального модуля на водородных топливных элементах состоялась 15 сентября 2022 года в рамках XI Петербургского международного газового форума. Договор подписали Зеленодольский завод имени Горького и Крыловский государственный научный центр (КГНЦ). В свою очередь, контракт КГНЦ заключал с Минпромторгом, и в его условия, помимо разработки техпроекта и рабоче-конструкторской документации, включили задачу отработки технологий, создание универсальных функциональных модулей на водородных топливных элементах (ЭУТЭ), заправочной станции и опытного образца судна. Проект судна 00393 готовило петербургское ЦКБ «Балтсудопроект», которое входит в состав Крыловского государственного научного центра. За разработку водородных модулей отвечало структурное подразделение КГНЦ — Научно-производственный комплекс водородной энергетики (НПКВЭ). Первые испытания топливных модулей прошли в мае этого года.

Изображение: АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс»

Сегодня НПКВЭ занимается доработкой существующих систем электродвижения с гребными электродвигателями и разработкой перспективных. И на самом деле тематика использования водородного модуля в качестве энергетической установки не новинка для российской промышленности.

Комплекс НПКВЭ был создан еще в 1970-х годах, чтобы решать задачи водородной энергетики в области судостроения. Имея более чем пятидесятилетний опыт и налаженную кооперацию, он сегодня располагает самым большим в России научно-техническим заделом по энергоустановкам на низкотемпературных топливных элементах киловаттного и мегаваттного классов.

Ранее КГНЦ отрабатывало применение водородных элементов на более традиционных видах транспорта. В 2019 году центр заключил договор с петербургским «Горэлектротрансом» о порядке разработки действующего макетного образца трамвая с электропитанием от энергоустановки на топливных элементах для популяризации технологий водородной энергетики на транспорте. Макетный образец водородной энергоустановки сделали за счет средств предприятия, интеграцию в трамвай выполнили совместно с партнерами. В результате чего специалисты КГНЦ получили представление о работе водородного трамвая, характеристики работы ЭУТЭ при эксплуатационных динамических нагрузках. Сам макет ЭУТЭ прошел стендовые испытания и в составе трамвая, на его базе планировалось организовать ОКР по созданию транспортных ЭУТЭ для трамвая или маневрового тепловоза, грузовых автомобилей и, наконец, речного прогулочного судна.

ВОДОРОДНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА: ПРЕИМУЩЕСТВА

Мировое судоходство для сокращения выбросов оксида углерода все интенсивнее осваивает силовые установки альтернативных конструкций и более экологичные источники энергии. В их число входят и энергоустановки на топливных элементах.

Электрохимические генераторы (ЭХГ) на твердополимерных топливных элементах показывают значительно больший коэффициент полезного действия по сравнению с другими анаэробными энергоустановками, КПД ЭХГ может достигать 60% по сравнению с 18–20% у ядерной энергетической установки, ~30% у ДВС с замкнутым циклом и ~30–40% двигателя Стирлинга. Помимо высокого КПД, рабочая температура электрохимического генератора не превышает 70 ºС при более чем 400 ºС у ДВС с ЗЦ и 750 ºС — у двигателя Стирлинга.

Изображение: АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс»

Повышение температур требует увеличивать толщину слоя теплоизоляции для защиты обслуживающего энергоустановку персонала, а это влечет ухудшение массогабаритных показателей.

Как показывает анализ, основные разработки в области водородной энергетики сосредоточены в трех регионах планеты: прежде всего, в США, в отдельных странах Западной Европы и Скандинавии и в крупнейших странах Азии — Японии, Южной Корее, Китае, Малайзии. При этом если Япония сосредоточила усилия на разработке электротеплогенераторов (ЭТГ) для бытового применения, так называемых Home Fuel Cells, то в Европе и особенно в США практически одинаковое внимание уделяется разработкам стационарных и транспортных энергоустановок на топливных элементах (ЭУ и ТЭ). Сейчас в мире эксплуатируются тысячи опытных ЭУ с ТЭ различной мощности и назначения.

В число главных преимуществ энергоустановок на топливных элементах по сравнению с традиционными источниками электроэнергии — дизельными двигателями различной конструкции, газопоршневыми и газотурбинными установками — входят значительно меньшие показатели уровня шума и вибрации, эффективное использование топлива и высокий КПД.

В отличие от аккумуляторных батарей, на ЭУ с топливными элементами на водороде генерация энергии и ее хранение разделены, поэтому десятитонный блок генерации для судна водоизмещением несколько тысяч тонн мало влияет на запас топлива в 200–300 тонн. Водородная генерация сопоставима с обычным двигателем на жидком топливе. Но при этом, скажем, для больших судов водородное топливо можно получать прямо на борту паровой конверсией тех же углеводородов. А объем выбросов от такого процесса будет в десятки раз меньше, чем при работе обычного дизельного двигателя.

Также поскольку при работе топливных элементов нагрузки саморегулируются (на долевых и на номинальных режимах), то потребление водорода на киловатт мощности примерно одинаковое. Саморегулирование системы происходит за счет активности химической реакции самих топливных элементов.

И наконец, есть и сугубо эксплуатационное преимущество — это работа без технического обслуживания до 6–12 месяцев при высоких эргономических показателях.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Пассажирское судно проекта 00393 рассчитано на совершение прогулочных рейсов по воде в акваториях мегаполисов или в пляжной зоне курортов. В состав единой электроэнергетической системы электродвижения с гребными электродвигателями входят два винта на электродвигателях мощностью 22 кВт каждый. Это обеспечит судну вместимость 12 человек, включая двух членов экипажа, и скорость хода до 12,2 км/ч. Водородные элементы расположены под кормой. Автономность плавания — пять часов. За проектирование системы электродвижения, системы автоматики и преобразования тока для универсального функционального модуля отвечало петербургское ЦНИИ «СЭТ».

Изображение: АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс»

Водород хранится на борту судна в компримированном виде в композитных баллонах под давлением 400 или 700 атмосфер.

Основной объем оборудования, в том числе общесудового, отечественного производства. Однако часть импортной техники все же есть: в составе батарей топливных элементов и в оборудовании универсального функционального модуля.

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА

Для создания первого образца специально было выбрано маломерное судно, которое имеет перспективу коммерческого применения.

Как подчеркивают на предприятии, основное назначение судна — быть платформой для проработки выбранных решений. После создания технологии и универсального функционального модуля энергетической установки на топливных элементах, размещения его на судне, опытной эксплуатации судна с водородной энергетической установкой и внесения необходимых требований в нормативные документы планируется развитие проекта. Например, в иных размерениях и комплектации.

Типы судов могут быть разные: прогулочные, экскурсионные, пассажирские, водные автобусы и подобное.

ВОПРОС ЦЕНЫ

Как уточняют в СК «Ак Барс», судно проекта 00393 может быть интересно для водных прогулок по рекам и каналам, особенно в районах с повышенными требованиями к экологичности, и в крупных городах России: Санкт-Петербург, Москва, Казань, Нижний Новгород. Регион эксплуатации головного судна пока неизвестен. Окончательно его определят после завершения строительства по согласованию с надзорными органами.

 

Аналогичная ситуация и со стоимостью судна. Пока не будет сдано головное судно, не отработаны все вопросы с опытной энергетической установкой, определить цену невозможно. К тому же в сравнении с традиционными СЭУ на этом этапе ЭУ с водородными элементами по стоимости проигрывает, и это осложняется дороговизной самого водородного топлива, по сравнению с традиционным дизелем. Но в СК «Ак Барс» считают, что «дорогу осилит идущий» и за судами такого типа будущее.

https://paluba.media/news/53843

водород1-1-768x432.jpg

водород3-1-768x432.jpg

водород2-1-768x432.jpg

IMG_9395-e1677579577187-768x512.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

 

Цитата

 

На Неве прошли испытания первого в России электросудна на водороде

Компания Sitronics group провела испытания первого в России прототипа электросудна на водороде в акватории Невы. На сегодняшний день это самый экологически чистый и перспективный вид топлива, сообщили ТАСС в пресс-службе компании.

Компания Sitronics group провела успешные испытания судна с электрохимическим генератором, вырабатывающим энергию из водорода. Для этого инновационного проекта Центром водородных технологий АФК «Система» был разработан генератор на топливных элементах. Установка интегрирована в энергосистему катамарана. Испытания прошли в акватории Невы в Ленинградской области у верфи Emperium. В Центре водородных технологий и Sitronics group эксперимент считают удавшимся, — рассказали в компании.

В компании отметили, что при разработке генератора была применена технология электрохимического преобразования топлива в электроэнергию, которая питает аккумуляторную батарею. Опытно-конструкторские разработки в рамках НИОКР по созданию силового генератора на водородном топливе стартовали в январе этого года.

Наш катамаран стал первым российским судном-прототипом, работающим на водороде. На сегодняшний день это самый экологически чистый и перспективный вид топлива. Кроме того, сегодня он и самый энергоэффективный с высоким КПД топливных элементов. Важная особенность применения водорода для нас — производителей электросудов, — в том, что он может увеличить дальность хода. Поэтому мы считаем это направление перспективным для строительства судов, которым требуется проходить значительные расстояния, — подчеркнул президент Sitronics group Николай Пожидаев, чьи слова передает пресс-служба. Он добавил, что такая технология может быть актуальной и для круизных моделей, и грузовых судов.

Также, по мнению компании, появление в России судна на альтернативной энергии станет важным шагом в направлении ESG-трансформации транспортной отрасли России. Это позволит снизить нагрузку на окружающую среду и увеличить низкоуглеродную генерацию. При этом технология позволит увеличить автономность хода электросудов. Так, на водородном топливе запаса хода малого пассажирского электросудна может хватить до 20 часов без дополнительной заправки.

https://paluba.media/news/58681

 

Пенжинская ПЭС всё ближе) 

FullSizeRender-12.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

В Австралии построят логистический узел для поставок водорода

Власти Австралии направят $64,2 млн на строительство крупного логистического узла для поставок водорода в Порт-Бонитон, расположенном в 400 км к северо-западу от Аделаиды. Об этом сообщил премьер-министр страны Энтони Альбанезе.

По его словам, австралийское правительство «инвестирует 100 млн австралийских долларов [$64,2 млн] в строительство и расширение инфраструктуры морского порта и подготовку его к тому, чтобы он стал первым крупным экспортным терминалом водорода в Южной Австралии».

«Южная Австралия готова стать поставщиком водорода мирового класса, и правительство разработало комплексный план развития водородной промышленности в регионе, включающий строительство электролизеров водорода, электростанций и хранилищ, — передает ТАСС слова Энтони Альбанезе.

Также премьер отметил, что в общей сложности на создание и расширение инфраструктуры для производства и экспорта водорода в Порт-Бонитон будет направлено порядка 13 млрд австралийских долларов ($8,3 млрд), что позволит к 2030 году довести объемы производства и экспорта этого сырья до 1,8 млн тонн водорода. Кроме того, еще до 500 млн австралийских долларов ($321,4 млн) будут направлены на реализацию проектов по производству водорода в Пилбаре, Квинане, Гладстоне, Таунсвилле, Хантере, Белл-Бей и Аппер-Спенсер-Галф.

Как подчеркнул глава правительства, в следующие 28 лет «водородная промышленность Австралии принесет экономике порядка 50 млрд австралийских долларов [более $32 млрд] дохода и позволит создать не менее 16 тыс. новых рабочих мест по всей стране». «Переход мира к чистой энергетике — это огромная экономическая возможность для Австралии, и мы полны решимости воспользоваться ею, направляя дополнительные средства в создание водородных производственных и логистических центров», — сказал Альбанезе.

https://paluba.media/news/57780

 

Интересно из чего они берут дешёвую энергию для получения водорода 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

СКТБЭ представило разработку отечественного промышленного генератора водорода типа «HyClever»

28 ноября 2023 года в Казани специалисты «Специального конструкторско-технологического бюро по электрохимии с опытным заводом» (входит в ОСК) провели презентацию отечественного промышленного генератора водорода «HyClever». Об этом сообщает пресс-служба ОСК.

Мероприятие прошло в рамках проекта по разработке водородной заправочной станции контейнерного типа, который реализуется совместно с Казанским Государственным Энергетическим Университетом. Успешная работа над проектом по водородной тематике ведется около пяти лет, его целью является развитие промышленности и энергетики нашей страны.

Фото: ОСК

Сотрудники АО «СКТБЭ» продемонстрировали запуск водородной установки, ее возможности и технические характеристики. Участники мероприятия отметили существенные преимущества промышленных генераторов водорода «HyClever» по сравнению с зарубежными аналогами. Например, их недорогое обслуживание, а также использование компонентов исключительно российского производства.

Промышленные генераторы водорода бесщелочного типа «HyClever» производства АО «СКТБЭ» основаны на полимерных протонообменных мембранах, основным преимуществом которых является отсутствие агрессивного щелочного раствора, невозможность попадания кислорода в водород, что обеспечивает безопасную и долговечную эксплуатацию оборудования.

Специальное конструкторско-технологическое бюро по электрохимии с опытным заводом (АО СКТБЭ) занимается разработкой, производством и развитием электролизёров с 1958 года. Накопленный более чем за 60 лет опыт сегодня воплотился в электролизёрах и генераторах водорода нового поколения – «HyClever».

https://paluba.media/news/64441

01-9-768x576.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

Финляндия планирует стать крупнейшим поставщиком водорода в Европе

Операторы газотранспортных систем шести стран Европы договорились подготовить предварительное технико-экономическое обоснование создания водородного коридора из Финляндии в Германию. Скандинавская страна планирует стать крупным поставщиком чистого топлива будущего в ЕС — им планируют замещать природный газ.

Как отмечает Eadaily, финская Gasgrid Finland, эстонская Elering, латвийская Conexus Baltic Grid, литовская Amber Grid, польская Gaz-System и немецкая ONTRAS подписали контракт на подготовку предварительного технико-экономического обоснования Северо-Балтийского водородного коридора.

«Победитель тендера AFRY Management Consulting проанализирует условия развития трансграничной водородной инфраструктуры от Финляндии через страны Балтии и Польшу до Германии, а также тенденции развития „зеленого“ водорода в регионе. Планируется, что исследование, обеспечивающее всеобъемлющую, основанную на фактах основу для принятия оптимальных решений, будет подготовлено через полгода, то есть к середине 2024 года», — сообщает оператор польской газотранспортной системы Gaz-System.

https://paluba.media/news/68882

 

как будут получать то водород? тем более большие или огромные объёмы 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Зеленодольский завод им. А.М. Горького завершает постройку судна на водородном топливе проекта 00393

Зеленодольский завод им. А.М. Горького завершает постройку судна на водородном топливе — уже началась подготовка к началу швартовных испытаний. Такие данные указаны в материалах советника генерального директора Судостроительной корпорации «Ак Барс» Ильдара Мингалеева во время выступления на Татарстанском форуме по энергетике и энергоресурсоэффективности.

Судно рассчитано на волну 1,2 м, экипаж составляет 2 человека, вместимость – 10 пассажиров, — сказал Ильдар Мингалеев.

Как отмечает «РБК», проект судна разработан Крыловским государственным научный центром. Предполагается, что оно будет использоваться для прогулок и экскурсий по озеру Байкал. В разговоре с другими участниками ТЭФ Мингалеев сообщил, что к испытанию судна планируется приступить летом. Судно хотят передать заказчику в текущем году. Ранее предполагалось, что к испытаниям приступят в мае.

https://paluba.media/news/74523

водород2-1-428x240.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх