Перейти к содержанию

В Ивашке разбился вертолёт!


Рекомендуемые сообщения

Актуальная тема: ЧП

На Камчатке разбился частный вертолет, погиб человек.

В настоящее время правоохранители выясняют, кому принадлежал вертолет, сколько в нем

находилось человек и по какому маршруту он следовал.

Авария произошла в Карагинской районе Камчатского края, неподалеку от села Ивашка. Согласно

данным источника агентства в правоохранительных органах, разбился вертолет Robinson. Пресс-

секретарь УМВД по Камчатскому краю Жанна Бакаева сообщила, что прибывшие на место

происшествия правоохранители обнаружили тело одного погибшего. В настоящее время

правоохранители выясняют, кому принадлежал вертолет, сколько в нем находилось человек и по

какому маршруту он следовал.

З.Ы. знакомый там на рыбалке, созвонилась, подтвердил.

На данный момент собирают остатки вертолета, нашли фрагменты тела.

Будут новости и фото - скинут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что пишут местные новостные агентства 

 

В диспетчерских службах вертолет не регистрировался, 

 

 

 

В ходе проверочных мероприятий установлено, что 18:45 23 июля 2014 года недалеко от реки Дранка в Карагинском районе Камчатского края разбился частный вертолет, принадлежащий одному из рыбодобывающих заводов. Предположительно вертолетом управлял генеральный директор указанного предприятия, который в результате катастрофы скончался», - See more at: http://kam.kam24.ru/news/main/20140723/9949.html#sthash.4E07OqAy.dpuf

 

 

Тем временем, как стало известно, в вертолете находились два человека — генеральный директор трех рыбодобывающих заводов и юный сын владельца этих предприятий. Молодого человека не нашли, а вот фрагменты тела старшего уже извлекли из воды.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вертолеты «Robinson» производятся в США. Машина может вместить помимо пилота трех пассажиров. Крейсерская скорость вертолета 210 километров в час, высота полета – до 4,2 тысячи метров, дальность – до 650 километров, длительность полета до 3,5 часов. На российском рынке стоимость одного «Robinson» составляет порядка 600 тысяч долларов США.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PS. По неподтвержденным данным редакции погиб гендиректор ООО РА "Белореченское" Александр Кузьмин. Вместе с ним был сын одного и учредителей Максим Куликов. Он тоже погиб и его труп сегодня вечером искали.
Два вертолета марок «Швейцер» и «Робинсон» совершали облет в районе промысла лосося, которого в настоящее время очень много на Камчатке.

На одном вертолете находились Кузьмин Александр Викторович, директор компании ООО РА «Белореченск» и его приятель Максим  Куликов, сын учредителя. На другом вертолете был Андрей Гермаш один из руководителей ООО "Берег" и находящегося по близости рыбокомбината РКЗ-52.

В как-то момент рыбаки, работающие на промысловом судне, услышали хлопок в воздухе. После этого вернулся в поле зрения вертолет «Швейцер», которым управлял Гермаш.

Как выяснилось, вертолет «Робинсон» с двумя членами экипажа рухнул в устье реки Белая (по некоторым данным — Дранка). Очевидно, что рыбаки, находящиеся на промысле, видели катастрофу вертолета своими глазами. Они в считанные минуты добрались до места крушения и попытались собрать останки вертолета в свой невод.

 Учитывая, что вертолет, утонувший в море, относится к юрисдикции ДОСААФ, разбирательство в этой ЧС будет проводить военная прокуратура и СК.

http://express-kamchatka.com/sobytiya/11008-srochno-v-nomer-pod-ivashkoj-razbilsya-chastnyj-vertolet-pogib-gendirektor-predpriyatiya.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Нынешний трагический июль, ставший во всем мире месяцем авиакатастроф, не обошел стороной и Камчатку. Легкомоторный четырехместный вертолет «Робинсон Р44 Равен» разбился в минувшую среду в Карагинском районе, неподалеку от села Ивашка. Он упал в акватории Берингова моря, в районе устья реки Дранка, в 400 метрах от береговой линии. Управлявший летательным аппаратом 39-летний генеральный директор ООО Рыболовецкая артель «Белореченск» Александр Кузьмин и его пассажир, 23-летний сын владельца нескольких камчатских рыбозаводов Максим Куликов погибли на месте крушения.

Пилотировавший воздушное судно рыбопромышленник имел свидетельство пилота-любителя. Принадлежавший ему вертолет был зарегистрирован в реестре Росавиации. Незадолго до трагедии «Робинсон Р44» вылетел с территории обрабатывающего завода артели «Белореченск» в направлении поселка Ивашка. Предполагаемый маршрут полета был проложен через села Ивашка и Красное в направлении райцентра Оссора. В пункт назначения вертолет не прибыл. По данным МЧС, в диспетчерских службах разбившийся вертолет не регистрировался, поэтому точный предполагаемый путь его следования был неизвестен.Как рассказал «Вестям» камчатский транспортный прокурор Михаил Новицкий, первым о катастрофе сообщил работник другой рыбодобывающей компании – ООО «Восточный берег», который вел промысел на катере. В 18 часов 45 минут, когда рыбалка уже подходила к концу, мужчина услышал в небе гул, характерный для работы вертолетного двигателя, а затем звук удара о воду. Он немедленно развернул суденышко и начал осматривать поверхность моря. Однако экипаж катера смог обнаружить только обломки черного цвета от хвостовой части винтокрылой машины, а также личные вещи находившихся в нем людей. Корпус «Робинсона» почти сразу ушел под воду. Останки Александра Кузьмина обнаружили тем же вечером. Тело погибшего вместе с ним молодого спутника нашли на следующий день. По факту авиакатастрофы краевое следственное управление возбудило уголовное дело по статье 263 УК РФ «Нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть двух человек». Расследование ведется в отношении неустановленного лица. Как сообщил журналистам руководитель камчатского следственного отдела на транспорте Антон Артеменко, следствие рассматривает три версии произошедшего: погодные условия, ошибка пилота и техническая неисправность судна. Причем, первые две из них являются наиболее вероятными.Со слов очевидцев трагедии, которые вели промысел неподалеку от места крушения, в среду 23 июля вечером на месте трагедии видимость была крайне низкой. Позднее в ходе расследования была зафиксирована точная метеосводка: температура воздуха +20 градусов, ветер юго-восточный, 3 метра в секунду, без осадков, низкая облачность, туман. В качестве приоритетной версии причин катастрофы рассматривается человеческий фактор. Скорее всего, пилот потерял пространственную ориентацию в сложных метеоусловиях и произвел преждевременное снижение.Как ни печально, именно человеческий фактор за последние четверть века стал главной причиной всех без исключения вертолетных катастроф на нашем полуострове. Достаточно вспомнить 20 августа 2003 года, когда на Камчатке пропал вертолет Ми-8, на борту которого находилась группа руководящих сотрудников администрации Сахалинской области во главе с губернатором Игорем Фархутдиновым. Вертолет вылетел с вертолетной площадки «Излучина», но к месту назначения не прибыл. Нашли обгоревшие обломки только через трое суток. Погибли все 17 пассажиров и три члена экипажа. Согласно выводам госкомиссии, причиной аварии стало нарушение экипажем правил полета в горной местности.Из-за несанкционированного изменения маршрута пилотами 27 ноября 2004 года в районе вулкана Горелый погиб и другой Ми-8. Он вылетел по санзаданию при прогнозе погоды, не соответствующем полетам в горной местности. Летчики вели вертолет ниже безопасной высоты. Оказавшись в облаках, экипаж потерял пространственную ориентацию. При наборе скорости было допущено снижение вертолета с переходом в глубокую спираль. Тогда погибли пять человек. Столько же не вернулись и из последнего полета Ми-2, который прервался неподалеку от поселка Устьевое Соболевского района. Вертолет, принадлежавший местному клубу РОСТО, упал в море 4 октября 2007 года в 100 метрах от берега. Незадолго до этого он поднялся в воздух в темное время суток и в сложных метеоусловиях, что недопустимо для машин этого класса. В декабре 2009 года в 70 километрах от поселка Анавгай  в верховьях реки Жгачка рухнул Ми-8 с экипажем из трех человек, летевший в село Тигиль с коммерческим грузом фруктов  Следствие полагает, что причиной падения Ми-8Т стал отказ левого двигателя и превышение максимально допустимой взлетной массы. Другими словами, машина была перегружена, причем значительно. Этот факт был достоверно установлен почти сразу после трагедии. Разбившийся близ Ивашки вертолет «Робинсон Р44» модификации «Равен» это простой и надежный летательный аппарат с поршневым карбюраторным двигателем. Он может преодолевать до 650 километров на высоте 1500 метров. Крейсерская скорость машины – 210 километров в час. В России зарегистрировано уже несколько сотен вертолетов этого типа. Некоторые из них эксплуатирует ФБУ «Авиалесоохрана» для патрулирования лесных массивов. Но большая часть находится в частном владении у тех, для кого полеты являются способом проведения досуга. Приобрести такой вертолет вполне по карману обычному камчатскому рыбопромышленнику. Новый с иголочки вертолет стоит 615 тысяч долларов США. Подержанную машину можно купить втрое дешевле. Получить любительское пилотское свидетельство тоже не так уж сложно. Пройти полный курс обучения пилотированию «Робинсона» стоит примерно миллион рублей. Среди российских бизнесменов, которым уже трудно удивить друг друга баснословно дорогими автомобилями, сейчас модно приобретать небольшие вертолеты и летать на них. А на Камчатке многие рыбодобывающие компании обзаводятся винтокрылыми машинами еще и для облета промысловых участков в труднодоступной местности.При кажущейся простоте управления легкомоторный «Робинсон Р44» не прощает небрежного отношения к себе. Буквально за последний месяц кроме Камчатки такие же вертолеты разбились в Республике Коми и в Татарстане. За последние семь лет только в России произошло 15 авиакатастроф с участием воздушных судов этого типа. В них погибли 23 человека, еще трое получили ранения. Причем, в нескольких случаях причиной трагедий стала сомнительная с точки зрения летных правил манера пилотирования. «Летчики-партизаны», как называют их профессиональные пилоты, не признают никаких правил, не регистрируют технику и полеты, а летают по всей России на свой страх и риск. Они садятся на частных площадках, договариваясь с владельцами, и заправляются автомобильным бензином на АЗС, в то время как для вертолета нужен специально очищенный, с повышенным октановым числом. При этом «партизаны» вовсе не скрывают свой статус, а в некотором смысле даже гордятся им.Вертолетчики отмечают и довольно специфичную манеру подобных полетов. Особым шиком в «партизанской» среде считается пройти на бреющем над ровной водной или снежной поверхностью. Когда вокруг разлетаются брызги, это, конечно, выглядит эффектно. Однако именно здесь таится смертельная опасность. Над ровной, особенно водной поверхностью без ориентиров пилот не чувствует высоту полета. Погрешность восприятия может быть до тридцати и более метров.Дмитрий ЧЕРНОВ.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Гибель «Робинсона»
06 Августа 2014 9:05
Изображение

Информация о том, что вертолет «Robinson R44», погибший 23 июля в Карагинском районе, был подрезан другим воздушным судном, не подтвердилась. Эти и другие подробности расследования нам сообщил руководитель Камчатского следственного отдела на транспорте Антон Артеменко.

Напомним, крушение произошло примерно в 3 км севернее от села Ивашка. За штурвалом вертолета находился 39-летний гендиректор ООО Рыболовецкая Артель «Белореченск» Александр Кузьмин. На борту также был пассажир, 23-летний Максим Куликов. Экипаж рыбацкого катера, который находился недалеко от места падения, пытался оказать помощь. Но спасать людей было поздно. Они погибли. Рыбакам удалось лишь извлечь из воды тело пилота.

Руководитель Камчатского следственного отдела на транспорте Дальневосточного СУТ СК России Антон Артеменко в составе следственной группы прибыл в район ЧП на следующий день после авиакатастрофы.

- В день нашего прибытия было решено вести поиск тралением силами местных рыбаков, так как водолазные работы не давали результата из-за низкой видимости под водой. В результате были обнаружены тело пассажира, части вертолета: задняя часть фюзеляжа и хвостовая балка. Несущий винт, редуктор, кабина с приборами пока не найдены. На месте продолжают работу комиссия МАК, водолазы, техники, - рассказывает Антон Артеменко.

- Со слов очевидцев вертолет в горизонтальном полете прошел очень низко над катером, - продолжает он. – До удара о воду звук двигателя не прерывался, что может исключить отказ двигателя, как возможную причину крушения. Но до заключения техников делать какие-либо выводы в этом отношении преждевременно. На сегодня точно известно лишь, что погода была нелетной: низкая облачность, туман.

Очевидно, после удара о воду люди оказались вне вертолета, так как кабина была разрушена. Возможно, они получили травмы от воздействия крутящихся винтов. Так это или нет, скажет судебно-медицинская экспертиза.

После трагедии ходили разговоры, что «Робинсона» якобы подрезал другой легкий вертолет. По словам Антона Артеменко, эти слухи не подтвердились. Официально подобная информация не поступала. Однако в тот вечер действительно осуществлялся полет другим вертолетом. «Робинсон» летел с севера, второй вертолет – с юга (его пилотировал директор соседнего предприятия). Они не встретились. Оценив погодные условия, пилот второго вертолета сел в лесу и там переночевал.

Разбившийся вертолет имел категорию ЕЭВС (единичный экземпляр воздушного судна). Как пояснил Антон Артеменко, это может означать, что он, скорее всего, прибыл в Россию в виде запчастей и был собран здесь. После чего, согласно нашему законодательству, он считался не серийным, а построенным в «домашних условиях».

Это почти то же самое, что «автомобили-конструкторы», которые привозились в нашу страну в разобранном виде. Разница в том, что собранный «Лэнд-Крузер» остается «Лэнд-Крузером», на который распространяются те же требования, что и на любой автомобиль.

А вот законы относительно воздушных судов иные. Для ЕЭВС разрабатываются индивидуальные руководства по летной эксплуатации и регламенты технического обслуживания.

- Насколько это правильно, вопрос спорный, - считает Антон Артеменко. – Но мы исследуем этот вопрос в рамках данного расследования позднее, когда будет установлена причинно-следственная связь между нарушениями (при наличии таковых) и гибелью вертолета. Пока известно, что вертолет был допущен к полетам.

Кирилл МАРЕНИН («КАМЧАТСКИЙ КРАЙ»), специально для РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ»

6 августа 2014 г.

Фотографии:
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видел фото тела с этого вертолета, судя по тому что было видно только одну ногу и руку, а так же внутренние органы на ружу, то порубило их винтом знатно.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

 

МАК: ВЕРТОЛЕТ НА СЕВЕРЕ КАМЧАТКИ РАЗБИЛСЯ ИЗ-ЗА ОШИБКИ ПИЛОТА
Изображение
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета завершили расследование причин июльской катастрофы вертолета Robinson в Карагинском районе. Виновником аварии признан пилот.

Пилот потерял ориентировку в тумане, «в результате чего вертолет врезался в воду», говорится в отчете МАК.

Как сообщало ИА «Кам 24», частный четырехместный вертолет «КАВ-44» RA-1975G Robinson разбился 23 июля в 18:45 в двух километрах от села Ивашка в Карагинском районе. Он упал в Берингово море в районе устья реки Дранка. В аварии погибли пилот, 39-летний гендиректор рыбодобывающей компании «Белореченское» Александр Кузьмин, и пассажир – сын владельца предприятия Максим Куликов.

- See more at: http://www.kam24.ru/news/main/20140925/12199.html#sthash.BS3rN0H0.dpuf

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...
Цитата

 

СТАЛИ ИЗВЕСТНЫ ПРИЧИНЫ КРУШЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА, ПРИ КОТОРОМ ПОГИБЛИ ДВА БИЗНЕСМЕНА И ПИЛОТ ФСБ

МАК опубликовал отчет о причинах крушения вертолета «Робинсон» (Robinson R44) на восточном побережье Камчатки в мае 2016 года. В аварии погибли два известных бизнесмена и пилот ФСБ.

Крушение частного вертолета «Робинсон» произошло 3 мая в 15:25 на побережье бухты Русской в 80-ти километрах от Петропавловска-Камчатского. Как сообщало ИА «Кам 24», пилотом был 35-летний Станислав Краснов, в качестве пассажиров на борту находились два камчатских предпринимателя: 59-летний Виктор Сляднев (возглавлял ООО «Русский дом» и ООО «Дальстройград») и 70-летний Николай Тончук (руководитель компаний «Елизовский карьер» и «Камчатскстройматериалы»). В результате крушения все они погибли.

Спустя два года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал результаты расследования причин аварии. Согласно отчету, воздушное судно имело разрешение на полет, однако экипажем был нарушен маршрут движения.

Причиной крушения называют потерю оборотов несущего винта (НВ) и последующее интенсивное снижение вертолета, приведшее к ускоренному малоцикловому разрушению наконечников тяг поворота лопастей в полете.

«Наиболее вероятно, потеря оборотов НВ связана с потерей мощности двигателя LYCOMING O-540-F1B5 (заводской номер L-25601 -40A), произошедшей из-за ненадлежащего технического обслуживания, по причинам невыполнения рекомендованного производителем двигателя капитального ремонта через 12 лет эксплуатации и отсутствия его периодического технического обслуживания (в течение года до авиапроисшествия), что явилось следствием получения ЕЭВС вертолет «Кенди» RA-2118G сертификата летной годности с согласованным РТО (руководство по техническому обслуживанию), позволявшим эксплуатацию ВС по состоянию (без учёта требований и рекомендаций производителя ВС и двигателя по периодическому обслуживанию и ремонту)», – говорится в заключении МАК.

После инцидента Дальневосточное управление Следственного комитета России на транспорте возбудило уголовное дело. Поскольку пилот вертолета был действующим сотрудником авиационного отряда ФСБ России, материалы передали в военноследственное управление СКР. По данным ИА «Кам 24», на основании заключения МАК уголовное дело было закрыто – в действиях пилота не обнаружили состав преступления.

http://kam.kam24.ru/news/main/20180927/63722.html#sthash.iipL7kQq.dpuf

 

Думал лихачили, а оказывается мотор плохо обслуживали. 

thumb1130_vert_3c5f82f3dc04372d6783d8f765d6883e.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх