Перейти к содержанию

Для Камчатки коэффициент к базовому тарифу по ОСАГО предполагается повысить с 1,1 до 2,6.


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

Страховщики предлагают повысить на полуострове территориальный коэффициент по ОСАГО в 4 раза

Российский союз автостраховщиков (РСА) назвал самые проблемные регионы страны по мошенничеству и убыточности на рынке ОСАГО. По итогам 2016 года Камчатка оказалась в первой пятерке.

Рейтинг содержит информацию о частоте страховых случаев, средней выплате, отношении судебных к несудебным выплатам, отношении накладных расходов в суде к сумме основного требования, приросте договоров, об уровне выплат в конкретном субъекте РФ.

«Мы рассчитываем, что этот рейтинг обратит внимание местных властей на проблемы региона в этой сфере. Доступность полисов ОСАГО зависит не только от страховых компаний, но и от создавшегося климата, от того, возможно ли там работать, не подвергаясь работе мошенников», – отметил президент РСА Игорь Юргенс.

Возглавляют список проблемных регионов Республика Адыгея, Волгоградская область и Карачаево-Черкесия. Камчатский край находится на четвертом месте.

По данным РСА, частота страховых случаев на Камчатке составляет 6,2 процента (в среднем по России 5,8 процента), средний размер выплаты в крае – 95 208 рублей (в России – 71 768 рублей), отношение судебных выплат по ОСАГО к несудебным на Камчатке 60 процентов (в России – 14 процентов).

В целом же, анализируя результаты рейтинга, президент РСА говорит об усугублении кризиса в отрасли.

 

ПОДОРОЖАЮТ ЛИ ПОЛИСЫ НА КАМЧАТКЕ?

Критическая ситуация на камчатском рынке автострахования сохраняется на протяжении минимум трех лет. Чтобы получить полис ОСАГО, водители вынуждены месяцами стоять в очередях и даже ночевать у дверей страховых компаний. Между тем значительная часть полисов, с которыми ездят камчатские водители, – поддельные. В краевом правительстве также полагают, что страховщикам невыгодно работать на полуострове.

«Компании несут расходы из-за того, что выплаты по ОСАГО в крае превышают их доходы от продажи не только полисов автострахования, но и всех видов страховок», – считает представитель министерства транспорта и дорожного строительства региона.

Центробанк России рассматривает возможность повышения стоимости полисов ОСАГО на Камчатке за счет увеличения территориальных коэффициентов.

О том, что ЦБ РФ намерен изменить в сторону повышения территориальные коэффициенты (КТ), недавно сообщил «Коммерсант». По данным издания, увеличение КТ планируется в 20 проблемных регионах, один из которых Камчатский край. По расчетам страховых компаний, КТ на полуострове следует повысить в четыре (!) раза. Сейчас в Петропавловске-Камчатском размер коэффициента составляет 1,3, а на остальной территории края – 1. Увеличение КТ страховщики обосновывают высокими выплатами при авариях (средняя – 92 тысячи рублей) при том, что из-за климата многие автомобили реально эксплуатируются около шести месяцев в году, что снижает сборы страховщиков. Для справки: территориальный коэффициент – один из параметров, который используется при расчете стоимости полиса ОСАГО. Цена страховки рассчитывается путем умножения КТ на базовую ставку ОСАГО, утвержденную ЦБ. Если значение КТ выше единицы (как в Петропавловске – 1,3), то стоимость полиса увеличивается.

 

ДАВЯТ НА ЖАЛОСТЬ?

В действительности ли страховщики несут непоправимый урон за счет «нерентабельных» регионов? На этот счет опубликована и другая официальная статистика.

Страховые компании за 2016-й получили 47,5 млрд рублей сверхприбыли от ОСАГО. И это тоже данные Центробанка России. Страховщики при этом продолжают заявлять об убыточности ОСАГО как вида деятельности, и это происходит на фоне оттока клиентов: только в 2016 году полисы по разным причинам не купили 1,4 млн человек.

Согласно статистике Центробанка, в 2016 году страховые компании собрали 234,4 млрд рублей, из них на выплаты ушло лишь 172,6 млрд. За вычетом отчислений в фонд Российского союза страховщиков, расходов на ведение дел, агентских сборов и собственной прибыли страховщики получили в виде сверхприбыли 47,5 млрд рублей. По закону ОСАГО из этих денег страховые компании должны формировать резервные фонды на будущее, если ОСАГО вдруг действительно станет невыгодным бизнесом. Однако за все время существования «автогражданки» (с 2003 года) страховщики так и не сформировали резервных фондов, оправдывая это якобы высокой убыточностью этого вида страхования.

Статистика ЦБ показывает, что в прошлом году особо выпукло очертился тренд, который может привести к тотальному краху «автогражданки» как института. По ситуации на 1 января 2017 года в общей сложности на дорогах России уже 3,7 млн водителей ездят без розовых и зеленых полисов. Если учесть 42-миллионный автопарк страны, то получается, что каждый девятый автомобилист России – без автостраховки. Впервые этот звоночек прозвенел в 2014 году, когда страховщики добились двойного повышения тарифа ОСАГО. Но 200 тысяч человек, ушедших тогда, не идут ни в какое сравнение с ситуацией сегодняшнего дня.

Люди бегут из «автогражданки» – кто добровольно, а кто вынужденно, от тех компаний, которые больше всего злоупотребляют своим положением на рынке. Например, от «Росгосстраха», безоговорочно доминирующего на рынке автомобильного страхования и ОСАГО. В 2014–2015 годах регионы сотрясали скандалы с участием местных отделений Федеральной антимонопольной службы (ФАС), представителей властей и автомобилистов с одной стороны и «Росгосстраха» – с другой. Компания не раз подвергалась штрафам, однако инциденты продолжались. Проблема не утряслась ни после приостановки лицензии, ни после того, как ЦБ специально внес поправку в ОСАГО, позволяющую вернуть деньги за навязанную страховку.

И на Камчатке, где основным игроком на рынке ОСАГО остается «Росгосстрах», негативные тенденции только усугубляются. Водители, вынужденные ездить без полисов или с поддельными документами, с течением времени даже устали писать жалобы на страховщиков, видя бесперспективность попыток сломать сложившуюся систему.

Тем не менее единичные случаи обращений все же имеются. Так, в Петропавловске страховые компании «Росгосстрах» и «Согласие» в марте оштрафовали на 65 тысяч рублей. Одна компания не оформила полис ОСАГО, другая – затянула с выплатой по страховому случаю. Как рассказали в арбитражном суде, ПАО «Росгосстрах» привлечено к ответственности по статье 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) за нарушение сроков направления ответа на заявление гражданина о заключении договора ОСАГО.

Согласно материалам суда житель Петропавловска-Камчатского 14 апреля прошлого года обратился с заявлением на оформление полиса ОСАГО в офис страховой компании. Ответное письмо гражданину страховщик направил только 17 мая, тогда как по закону компания должна была ответить в течение 30 дней. В письме страховщики предложили гражданину прийти в офис продаж, расположенный на улице Лукашевского, и заключить договор в порядке живой очереди. Однако страховку горожанин так и не получил из-за отсутствия сотрудников. Штраф составил 35 тысяч рублей.

Филиал ООО «Страховая компания «Согласие» наказали по той же статье КоАП за затягивание выплаты по страховому случаю. «Сотрудники компании не приняли решение по заявлению гражданина о выплате страхового возмещения по факту аварии, которое он подал 18 января прошлого года. Гражданину деньги перевели лишь 13 мая, в то время как суд установил, что компания должна была известить клиента о принятом решении еще до 9 февраля 2016 года включительно. Сумма штрафа составила 30 тысяч рублей», – рассказал представитель суда.

 

ГДЕ ПРЕДЕЛ НЕНАСЫТНОСТИ?

Если страховщики настаивают, что ОСАГО приносит им только финансовые беды, то почему добровольно не отказываются от лицензии на «автогражданку»? Очевидно, рассчитывают добиться очень резкого взлета стоимости полисов.

Между тем эксперты рынка убеждены, что ОСАГО принесло страховщикам гораздо больше, нежели озвученные 47,5 млрд рублей. Ведь статистику Центробанк сбивает из данных, добровольно предоставленных самими же страховщиками. К примеру, страховые включают в расходы ОСАГО затраты по другим сегментам своего бизнеса. Проверить это сможет только тщательный аудит – независимый от этих бизнесменов.

«ОСАГО для страховщиков вовсе не убыточно, как они заявляют. Но они играют цифрами. Например, учитывают компенсации по суду, которые включают в общую сумму выплат. Они не имеют права так делать: выплаты по судебным решениям классифицируются как штрафы, неустойки и моральный вред», – объяснил руководитель общества защиты автострахователей «Главстрахконтроль» Николай Тюрников.

Однако страховщики продолжают выкручивать руки государству и обществу. Помимо лоббирования очередной порции ужесточений ОСАГО они рассчитывают на новое увеличение тарифов, а также говорят о невыгодной для автомобилистов реформе скидочной системы «автогражданки». Конца и края этой

ненасытности пока не видно.

Мария ВЛАДИМИРОВА

http://kam-kray.ru/news/11702-ubytki-i-moshenniki-v-osago-kamchatka-v-liderah.html

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Цитата

 

Автомошенники завели Хабаровский край в "красную зону"

В Хабаровском крае мошенничество в ОСАГО находится на самом высоком уровне среди всех субъектов РФ

Хабаровский край за 9 месяцев 2018 года поднялся в рейтинге по показателям мошенничества и убыточности в ОСАГО на 25 пунктов: с 42-й позиции «зелёной зоны» на 17 место «красной зоны», где мошенничество в ОСАГО находится на самом высоком уровне среди всех субъектов РФ. Об этом заявил в ходе заседания рабочей группы по противодействию страховому мошенничеству в ОСАГО в Хабаровске и Хабаровском крае исполнительный директор Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Частота страховых случаев в Хабаровском крае за 9 месяцев 2018 года по сравнению с январем-сентябрем 2017 года осталась на прежнем уровне 5,5%, но этот показатель является самым высоким из всех субъектов Дальневосточного федерального округа (2,5%-5,2%), а также выше общероссийского показателя (5,1%). Количество страховых случаев в Хабаровском крае составило 13 тысяч.

Средняя выплата в Хабаровском крае сократилась с 75,4 тысяч рублей до 74,5 тысяч рублей. При этом отношение судебных выплат к несудебным за год выросло с 8,3% до 11,2%. Отношение судебных расходов к сумме основного требования уменьшилось со 125% до 117%.

 «Хабаровск традиционно занимал среднее, нейтральное, место. Дело обстоит еще хуже. По сравнению с прошлым годом, на который пришёлся пик противоправных действий со стороны недобросовестных автоюристов, многие регионы активно включились вместе со страховщиками в работу по наведению порядка у себя в регионе. А в Хабаровском крае таких действий не проводилось, и показатели остались на том же уровне, что и годом ранее», - пояснил Евгений Уфимцев.

Проблема становится ещё более серьёзной из-за того, что в ближайшее время тарифный коридор в ОСАГО будет расширен. По мнению экспертов, если не изменить ситуацию в регионе, то она может привести к тому, что тариф в среднем для Хабаровского края может быть увеличен.

Представитель РСА отметил, что в Амурской области, которая была самым проблемным регионом Дальневосточного федерального округа, было проведено достаточно мероприятий по противодействию страховому мошенничеству, из-за чего количество таких случаев в этом регионе сократилось, но многие недобросовестные автоюристы переместились в Хабаровский край, где расширили свою работу.

По его мнению, в Хабаровском крае необходимо как можно быстрей создать межведомственную рабочую группу для борьбы со страховым мошенничеством, иначе стоимость ОСАГО в регионе вырастет. В ДФО уже существует одна из более 60 групп, которые были созданы по всей России в рамках борьбы со страховым мошенничеством, но туда входят только представители страховщиков. Чтобы добиться результата, нужно строить диалог вместе с МВД, ГИБДД, правительством края.

 «РСА будет обращаться к губернатору Хабаровского края, чтобы он взял проблему под свой контроль. Мы предоставим ему документы со всеми показателями и тенденциями, к чему сегодняшняя ситуация в регионе может привести. Также будем писать в прокуратуру региона, чтобы вопрос страхового мошенничества был включён в план их рабочей группы по преступной деятельности. Я думаю, имеет смысл провести внеплановое заседание», - сказал Евгений Уфимцев.

Олег Кульгин.

Журнал "Дальневосточный капитал". 

http://dvkapital.ru/regionnow/khabarovskij-kraj_13.12.2018_13716_avtomoshenniki-zaveli-khabarovskij-kraj-v-krasnuju-zonu.html

 

На Камчатке на подобные проблемы всем пофиг я так понимаю 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата

 

Рынок ОСАГО на Камчатке вырос в 1,5 раза

В Камчатском крае за девять месяцев 2018 года объем собранных в сегменте обязательного автострахования (ОСАГО) премий превысил 277 млн. рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в полтора раза. Объем выплат сократился вдвое, однако его доля в общем объеме выплат остается преобладающей — 71%. Как отметили в пресс-службе отделении по Камчатскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка, снижение объема выплат по ОСАГО может быть связано с расширением практики натурального возмещения вреда и более качественной работой по урегулированию убытков. 

Общая сумма страховых премий на Камчатке снизилась на 4% — до 1,3 млрд. рублей. По состоянию на 1 октября года страховщиками урегулировано страховых событий на сумму 222,6 млн рублей. По сравнению с прошлым годом этот показатель уменьшился более чем в два раза. 
https://www.vestipk.ru/?id=46262

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

снижение объема выплат по ОСАГО может быть связано с расширением практики натурального возмещения вреда и более качественной работой по урегулированию убытков. 

Это как шпаклевку вместо 300 рублей стали покупать за 1500?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Цитата

 

Для Камчатки максимально повысили тариф на ОСАГО

21 января 2019, 08:15

Компания «РЕСО-Гарантия», которая занимает второе место на рынке ОСАГО по сборам, начала применять новые базовые ставки тарифа ОСАГО для автомобилей физических лиц после расширения тарифного коридора на 20% вверх и вниз. 

 

На Камчатке тариф повышен до максимальной планки 4942 рублей, также как в Амурской, Астраханской, Воронежской областях, Крыму и Севастополе, и в некоторых других регионах. Не изменились тарифы в крупнейших городах и регионах - Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, Екатеринбурге и Свердловской области - там базовый тариф остался на уровне 4118 рублей. Об этом сообщает ТАСС. 

 

9 января начало действовать указание ЦБ, которое расширяет коридор базовых ставок тарифов ОСАГО для легковых авто физлиц на 20% вверх и 20% вниз до диапазона 2746-4942 рублей, а также вводит новую систему коэффицентов по стажу и возрасту. 

 

«КамИНФОРМ» напоминает, что ранее страховщики неоднократно говорили, что продавать полисы ОСАГО на Камчатке им не выгодно — слишком много случаев для возмещения ущерба. 

http://kamchat.info/novosti/dlya_kamchatki_maksimal_no_povysili_tarif_na_osago/

 

Скоро страховать авто, посмотрю как изменится тариф 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Автолюбитель сказал:

Для Камчатки максимально повысили тариф на ОСАГО

 

все правильно! люди сопли морозят живут на территории крайнего севера нужно все поднять им жкх, бензин, осаго, штрафы, налоги и т.п  Чтобы стимул был им бесплатно охранять эту территорию для рф

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Цитата

 

На Камчатке отмечают небольшое снижение средний стоимости ОСАГО для «легковушек»
 

Российский Союз Автостраховщиков (РСА) зафиксировал снижение средней премии по ОСАГО для легковых автомобилей физлиц в размере до 7 процентов в 61 регионе. В Камчатском крае зафиксировано снижение стоимости страховых полисов более чем на 1 процент, сообщили агентству «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в пресс-службе РСА.

Таковы данные мониторинга РСА средней премии по обязательной «автогражданке» за период с 1 января по 10 февраля 2019 года, сообщил президент союза Игорь Юргенс. На 61 регион приходится почти 90 % всех выдаваемых в России полисов ОСАГО. В целом по РФ средняя премия для легковых автомобилей физлиц снизилась на 1,7% - до 5 569 рублей.

Самое большое снижение (на 5-7%) отмечено в республиках Коми, Татарстан, Мордовия, в Мурманской, Пензенской и Брянской областях, а также в Ненецком автономном округе. Более, чем на 3%, понизились средние премии в Чеченской республике, Ульяновской, Тульской, Саратовской, Ивановской, Псковской, Вологодской, а также в Ямало-Ненецком автономном округе.

В Камчатском крае значение средних премий уменьшилось более, чем на 1%. Такая эже ситуация наблюдается в Москве, республике Башкортостан, Кемеровской, Рязанской, Калининградской, Орловской, Архангельской, Челябинской, Тамбовской областях, Алтайском, Ставропольском, Краснодарском и Красноярском краях.

«Мы вновь отмечаем, что сбываются оценки, которые давали эксперты и РСА еще в прошлом году: после того, как тарифный коридор был расширен Банком России на 20% вверх и вниз, тарифы для большей части автовладельцев стали ниже. Мы уверены, что этот тренд сохранится и дальше и станет еще заметнее для автолюбителей после того, как реформа по либерализации тарифов ОСАГО будет полностью завершена», - сказал президент РСА Игорь Юргенс.


https://kamchatinfo.com/news/society/detail/29447/

 

1% это тоже хорошо)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Страховка то в цене нормально так поднялась 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Цитата

 

Сколько будут стоить полисы ОСАГО и каско для автомобилистов Камчатки

В стране начал действовать новый порядок формирования стоимости полисов ОСАГО и каско. Как это отразится на ценах за полисы, агентству «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» рассказал управляющий Отделением Банка России по Камчатскому краю Алексей Киреев.

«Политика индивидуализации тарифов по ОСАГО реализуется Банком России уже не первый год. Она направлена на то, чтобы снизить тарифы для дисциплинированных опытных водителей и увеличить стоимость страховки для автомобилистов с повышенным уровнем риска. На примере Камчатки мы видим, что в прошлом году, даже несмотря на удорожание запасных частей, средняя премия в ОСАГО для легковых транспортных средств не намного, но снизилась — с 7 до 6,8 тыс. рублей, - сообщил Алексей Киреев.- Индивидуализация тарифов усиливает конкуренцию, и это не позволяет страховым компаниям ставить всем автовладельцам базовый тариф по верхней планке. В 2022 году вступили в силу новые страховые тарифы для расчета стоимости ОСАГО. В том числе расширился вниз и вверх «коридор» базовых ставок, для легковых автомобилей физических лиц — на 10%. Также утвержден порядок расчета коэффициента возраста и стажа водителя. Для автолюбителей младше 21 года без стажа вождения он повышенный — 2,27. А вот автомобилисты старше 30 лет с опытом более 10 лет могут рассчитывать на скидку — для них установлен коэффициент 0,97. Чем старше и опытнее автолюбитель, тем коэффициент возраста и стажа водителя меньше».

По словам Алексея Киреева, подробно описана процедура определения коэффициента бонус-малус (КБМ) и детализирована таблица, устанавливающая порядок применения скидки за безаварийную езду. Коэффициент для камчатских водителей, у которых отсутствовали аварии более 9 лет, составит 0,46 — это соответствует самому высокому, 13 классу страхования.

«А вот лихачи, совершавшие аварии в течение года, будут платить больше. В случае, если будет установлено, что по вине водителя за год — с 1 апреля текущего по 31 марта следующего года — совершено две аварии, то 1 апреля ему присваивается самый низкий класс страхования – М. Его полис ОСАГО будет значительно более дорогим, поскольку коэффициент для класса М равен 3,92, - рассказал управляющий Отделением Банка России. - Автомобилистам, в отношении которых нет информации в автоматизированной информационной системе ОСАГО (АИС ОСАГО) присваивается третий класс и КБМ для них установлен в размере 1,17. Причины отсутствия информации в АИС ОСАГО могут быть самими разными: либо это начинающий автолюбитель, который только получил права, либо автолюбитель, которого не вписывали как водителя в страховку, или, например, водитель управлял транспортным средством со страховкой без ограничения количества лиц, допущенных к управлению».

Кроме того, пересмотрены региональные коэффициенты, которые тоже учитываются при расчете стоимости полиса обязательного автострахования. Для владельцев легковых машин, зарегистрированных в Петропавловске-Камчатском, он равен 1,24, для автолюбителей из других территорий региона — 1.

Можно самому рассчитать приблизительную стоимость полиса ОСАГО. Методика есть на сайте Банка России финкульт.инфо.

«Что касается стоимости полисов каско, то страховые компании устанавливают цены самостоятельно. На тарифы в этом сегменте страхования тоже влияют разные показатели, в том числе стоимость автотранспортного средства, год выпуска автомобиля, возраст и стаж вождения лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и ряд других факторов. В 2021 году средняя стоимость полиса каско на Камчатке снизилась более чем вдвое по сравнению с итогами 2020 года и составила 20 тыс. рублей. C начала этого года росли цены и на автомобили, и на запчасти, поэтому есть вероятность, что страховщики будут корректировать тарифы», - сообщил Алексей Киреев.

https://kamchatinfo.com/detail/49557/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх