Перейти к содержанию

Перегрузочный терминал СПГ в Бечевинке | регазификационный терминал в бухте Раковая


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Цитата

 

Второй камень, как сказано выше, полетел в огород ФГУП «Росморпорт». Предприятие до сих пор не смогло провести уже третий по счету конкурс, т.е. найти подрядчика на выполнение дноуглубительных работ при входе в бухту Бечевинская. Это означает, что ни о каком строительстве газового терминала речи быть не может. Подрядчики готовы рыть канал, но за сумму вдвое больше (около 20 миллиардов рублей), чем предлагает «Росморпорт». Но заказчик сумму увеличивать не хочет, и канал, видимо, придется рыть лопатами, прибегнув к дешевой рабочей силе из стран ближнего зарубежья. Главное, сделать подлиннее черенки у лопат.

Строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного газа это еще полбеды. Для того чтобы Камчатке воспользоваться голубым топливом, подобный терминал СПГ необходимо возвести в черте Петропавловска-Камчатского, в бухте Раковая (район СРВ и ТЭЦ-1). Более того, для бесперебойных поставок сжиженного газа из бухты Бечевинская в краевой центр необходимо построить два танкера ледового класса водоизмещением около 15 тысяч тонн и два специализированных спасательных судна ледового класса, а также два ледокола, работающих в интересах обеспечения газовых перевозок.

Обо всем этом наша газета неоднократно рассказывала и, соответственно, задавала вопросы, на которые по сей день нет ответов: когда планируется построить в Бечевинке морской перегрузочный терминал СПГ? Когда хотя бы приблизительно будут построены все остальные указанные выше инфраструктурные сооружения?

Пока умирают наши газовые надежды, мы переходим на до боли знакомый мазут. Добыча газа с 2012 года сократилась более чем в три раза и имеет тенденцию к дальнейшему уменьшению.

Думаю, не ошибусь, если предположу, что компания АО «Новатэк» выбрала не ту бухту для возведения терминала СПГ. Им бы выбрать бухту Вилючинская или бухту Жировая. Но туда уже зашла компания «Три вулкана» пообещавшая нам реализовать фантастический проект – построить на берегах одной из этих бухт туристический комплекс, который будет принимать 400 тысяч туристов в год (свыше 33 тысяч человек в месяц). Мы подробно рассказывали об этом в предыдущих номерах нашей газеты.

Таким образом, на Камчатке в запасе осталась одна пригодная для дерзаний «Новатэка» бухта – Моржовая, находящаяся в ста километрах к северу от Петропавловска-Камчатского. Глубина этой бухты позволяет заходить туда судам с любой осадкой, т.е. любого водоизмещения. Кстати, бухта Жировая расположена всего в нескольких километрах от бухты Бечевинская. Спрашивается, для чего мучить себя дноуглубительными работами и потом постоянно следить за глубиной канала, поддерживая его в эксплуатационном состоянии, тратя на это немалые средства, когда можно просто поменять так называемую точку экономического роста и переместиться на пару километров севернее?

У бухты Бечевинская есть одно бесспорное преимущество – на ее берегах водится много бурых медведей, а в ее водах полно морских обитателей (нерпы, крабы, морские ежи). Но, согласитесь, рыть канал за 20 миллиардов рублей ради хорошей охоты и рыбалки не стоит.

http://kamvesti.com/prishel-uvidel-razobralsya/#more-10557

 

Два танкера, пускай даже бес спасателей и ледоколов, это ещё лет пять-десять, если сегодня начать. 

Край так ни одного обещанного судна и не построил (паром во Владивосток, паром замена Драбкина) если Сосновки не считать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 274
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Автолюбитель

    186

  • Dr.Clang

    47

  • ncux

    15

  • Sergey.Z

    9

Цитата

 

Правительство России выделяет 21 млрд рублей на строительство СПГ-терминала на Камчатке

19 апреля 2021, 07:49

На строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа на Камчатке правительство России намерено направить 21 млрд рублей. Это, как сообщает «Финмаркет», следует из проекта постановления кабмина. 

 

Общая стоимость инвестпроекта составляет 25,9 млрд рублей, в том числе 21,06 млрд руб.- средства федерального бюджета. Стоимость объектов инвестора - 4,8 млрд руб. "и не включает стоимость плавучих хранилищ газа и многофункционального судна, поскольку указанные объекты не являются объектами капитального строительства". Общая стоимость объектов инвестора с учетом стоимости указанных объектов составит порядка 63 млрд рублей.

 

В прошлом году у "Росморпорта" возникли проблемы с поиском подрядчика на проведение дноуглубления СПГ-терминала в Камчатском крае из-за высокой стоимости запрашиваемых подрядчиком средств. Предприятие провело новую оценку. После перепроектирования стоимость работ оценивается в чуть больше, чем 19 млрд рублей.

 

Напомним, Новатэк собирается построить на Камчатке перевалочный терминал в бухте Бечевинская, где сжиженный газ будет перегружаться с газовозов ледового класса в обычные СПГ-танкеры.

 

При этом, как уже сообщало «КамИНФОРМ», часть газа будет получать и сама Камчатка для своих нужд. 

https://kamchat.info/novosti/pravitel_stvo_rossii_vydelyaet_21_mlrd_rublej_na_stroitel_stvo_spg-terminala_na_kamchatke/

 

Может надо в валюте конкурс объявлять? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13/04/2021 в 09:53, Автолюбитель сказал:

Край так ни одного обещанного судна и не построил (паром во Владивосток, паром замена Драбкина) если Сосновки не считать. 

Может потому что эти суда должны быть позже построены - речь шла о конце 2021 - 2022 годах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё пару силюковых по 300 лямов освоят и ещё сдвинется срок. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата

 

Французская Total получит долю в проекте СПГ-терминала на Камчатке

29 апреля 2021, 07:49

Компания «Новатэк» подписала базовые условия соглашения с французской Total  о покупке 10% доли участия в ООО «Арктическая Перевалка», которая в том числе будет оператором СПГ-терминала, строящегося на Камчатке. Об этом, как передает «КамИНФОРМ», говорится в сообщении российской компании. 

 

«Арктическая Перевалка» – дочернее общество Новатэка, являющееся оператором двух строящихся перегрузочных комплексов СПГ, которые находятся на Камчатке и в Мурманской области. Терминалы призваны обеспечить эффективную транспортировку СПГ с «Арктик СПГ 2» и других проектов путем организации перегрузки с СПГ-танкеров ледового класса Arc7 на конвенциональные суда», - сказано в сообщении. 

 

Ранее «КамИНФОРМ» сообщало, что на строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа на Камчатке правительство России намерено направить 21 млрд рублей. Общая стоимость объектов инвестора с учетом стоимости указанных объектов составит порядка 63 млрд рублей.

 

Напомним, Новатэк собирается построить на Камчатке перевалочный терминал в бухте Бечевинская, где сжиженный газ будет перегружаться с газовозов ледового класса в обычные СПГ-танкеры.

 

Total - французская нефтегазовая компания, четвёртая по объёму добычи в мире после Royal Dutch Shell, British Petroleum и ExxonMobil. Штаб-квартира расположена в Париже.

https://kamchat.info/novosti/francuzskaya_total_poluchit_dolyu_v_proekte_spg-terminala_na_kamchatke/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Цитата

 

Правительство края прорабатывает механизмы реализации поручений Президента России по газификации

14 мая 2021

В рамках поручения Президента Российской Федерации, данного в ходе Послания Федеральному собранию, правительством края изучаются вопросы создания локальной газопринимающей инфраструктуры в целях надежного и долгосрочного снабжения газом жителей и организаций Камчатского края.

«Правительство Камчатского края совместно с Минэнерго России, ПАО «НОВАТЭК» и ПАО «Газпром» прорабатываются вопросы строительства судна-челнока для поставки СПГ из бухты Бечевинская, где будет размещаться морской перегрузочный комплекс, до г. Петропавловска-Камчатского, а также плавучей регазификационной установки и необходимой инфраструктуры для подачи регазифицированного СПГ в газотранспортную сеть. Реализация программы газификации Камчатского края, в том числе строительство внутрипоселковых газопроводов и газификация населения, будет продолжена после решения вопроса компенсации недостающих объемов природного газа», – подчеркнул заместитель председателя правительства Сергей Миронов.


Именно по поручению Президента, данного в 2008 году, в Камчатском крае началась полномасштабная газификация, которая дала толчок развитию основных отраслей экономики края за счет снижения себестоимости производства электрической и тепловой энергии, когда мазут был заменен местным природным газом. За 12 лет обустроены месторождения, построен магистральный газопровод протяженностью 392 километра, порядка 128 километров межпоселковых газовых сетей, 3 автоматические газораспределительные станции, модернизированы и переведены на природный газ 6 котельных в г. Петропавловске-Камчатском и г. Елизово суммарной мощностью 38,5 Гкал/час, а также переведены с мазута на природный газ основные теплоэлектроцентрали, снабжающие теплом и электроэнергией центральный энергоузел. В настоящее время ПАО «Газпром» завершено строительство межпоселковых газопроводов, от которых предполагалась газификация более двух тысяч домовладений в 10 населенных пунктах – это г. Елизово, а также населенные пункты в Новоавачинском, Пионерском и Николаевском сельских поселениях. 


Для газификации населения органам местного самоуправления необходимо разработать и утвердить схемы газификации городов и сельских поселений и осуществить строительство внутригородских и внутрипоселковых газовых сетей за счет средств местных бюджетов.


Вместе с тем в условиях сложившегося дефицита природного газа для решения социально значимого вопроса газификации населения, а также в целях увеличения показателя уровня газификации региона необходимо в первую очередь решить вопрос компенсации недостающих объемов с использованием мощностей объекта «Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа (СПГ) в Камчатском крае», который реализуется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации.

https://www.kamgov.ru/news/pravitelstvo-kraa-prorabatyvaet-mehanizmy-realizacii-porucenij-prezidenta-rossii-po-gazifikacii-40555

 

На пальцах бы просчитали стоимость 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Михельсон доложил Путину о компромиссе с военными по СПГ-терминалу
НОВАТЭК договорился с Минобороны о месте размещения терминала по регазификации СПГ на Камчатке. Ранее военные выступал против, но сторонам удалось найти компромисс, рассказал глава НОВАТЭКа на встрече с Владимиром Путиным


Крупнейшему производителю сжиженного природного газа (СПГ) в России НОВАТЭКу удалось договориться с Минобороны о месте размещения
плавучего терминала по регазификации СПГ на Камчатке. Об этом совладелец и предправления компании Леонид Михельсон заявил на встрече с президентом Владимиром Путиным в понедельник, 17 мая.

Год назад стало известно, что Военно-морской флот (ВМФ) выступил против строительства этого терминала в бухте Авачинская, недалеко от берегов Камчатки. Путин сам поинтересовался у Михельсона, удалось ли НОВАТЭКу «разойтись» с Минобороны по этому вопросу и все «решить». «Разошлись, на 100 км дальше ушли», — ответил бизнесмен, имея в виду, что теперь терминал решено построить на 100 км дальше от изначального плана. РБК направил запрос в пресс-службу компании за уточнениями, где будет находиться этот пункт регазификации СПГ.

По словам главы НОВАТЭКа, вопрос уже согласован с военными. РБК направил запрос в пресс-службу Минобороны.

Компания собирается к концу 2022 года построить на Камчатке перевалочный терминал в бухте Бечевинская, где сжиженный газ будет перегружаться с газовозов ледового класса в обычные СПГ-танкеры. К тому же предполагается строительство приемного терминала СПГ в Петропавловске мощностью до 1 млрд куб. м газа в год, куда НОВАТЭК может доставлять топливо на небольшом танкере из Бечевинской бухты. Регазифицировать его и предполагалось на терминале в бухте Авачинская, он пойдет на газификацию Камчатки.

Из бюджета на софинансирование строительства перевалочного терминала на Камчатке будет выделено 28 млрд руб. Инвестиции НОВАТЭКа — более 70 млрд руб. «В конце 2022 года, с 2023 года начнут работать перевалочные пункты и на Камчатке, и в Мурманске», — сказал Михельсон в понедельник.

Автор
Тимофей Дзядко
При участии
Елизавета Ламова

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/17/05/2021/60a259849a7947604355e5e0?from=newsfeed

100км?! Это где интересно? и как оттуда газ тянуть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Новатэк договорился с ВМФ о размещении терминала по регазификации на Камчатке

18 мая 2021, 07:58

Новатэк, который собирается построить на Камчатке СПГ-терминал, договорился с Минобороны о размещении недалеко от Петропавловска-Камчатского плавучего терминала по регазификации, против которого ранее выступали в Военно-морском флоте. Об этом сообщает РБК. 

 

О том, что проблема решена, глава компании Леонид Михельсон доложил президенту Владимиру Путину. Глава государства поинтересовался, удалось ли «разойтись» с Минобороны по этому вопросу и все «решить». «Разошлись, на 100 км дальше ушли», — ответил бизнесмен, имея в виду, что теперь терминал решено построить на 100 км дальше от изначального плана. 

 

Но до сих пор остается не ясным, где в Авачинской губе он все же будет построен. 

https://kamchat.info/novosti/novatek_dogovorilsya_s_vmf_o_razmewenii_terminala_po_regazifikacii_na_kamchatke/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Доклад главы «Новатэка» Леонида Михельсона Президенту Российской Федерации Владимиру Путину удивил и озадачил одновременно своим оптимизмом.

17 мая господин Михельсон сообщил главе государства, что компания «Новатэк» к концу 2022 года собирается построить в бухте Бечевинская на Камчатке Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа (СПГ). На эти цели из федерального бюджета будет выделено 28 млрд рублей, и 70 млрд рублей составят инвестиции «Новатэка».

Однако, как уже неоднократно сообщали «Вести», ФГУП «Росморпорт», ответственное за проведение дноуглубительных работ в бухте Бечевинская, до сих пор не смогло провести конкурс на выполнение этих самых работ. Напомню нашим читателям, что предыдущие два конкурса были признаны несостоявшимися из-за того, что все предполагаемые участники сочли сумму контракта 10,669 млрд рублей недостаточной.

Ситуация усугубляется тем, что в России на сегодняшний день существует лишь одна компания, способная быстро и качественно справиться с задачей прорыть в морском дне канал длиной более одного километра и шириной около 800 метров, – «Ван Оорд РДМК». За свою работу они хотят получить 19,2 млрд рублей, что почти в два раза больше указанной в контракте суммы. Правительство Российской Федерации было вынуждено выделить дополнительные средства для осуществления строительства канала.

Полагаю, у ПАО «Новатэк» также существуют финансовые проблемы. Именно поэтому на прошлой неделе компания «Новатэк» и французская Total подписали соглашение о продаже французским партнерам десяти процентов акций дочерней компании ООО «Арктическая перевалка», выступающей оператором строительства двух перегрузочных комплексов СПГ – на Кольском полуострове и на Камчатке.

В конце концов «Новатэк» построит терминал СПГ в бухте Бечевинская, куда газовозы ледового класса будут доставлять с Ямала сжиженный природный газ. Остается лишь один существенный вопрос: можно ли верить словам Леонида Михельсона, что перевалочный терминал начнет свою работу в конце 2022 года или, на худой конец, в начале 2023 года?

Проводить конкурсы на проведение дноуглубительных работ в бухте Бечевинская должно ФГУП «Росморпорт», которое выступает заказчиком масштабного землечерпания. Без прорытого канала о строительстве СПГ-терминала не может быть и речи. «Росморпорт» является федеральной структурой и не подчиняется господину Михельсону. Поэтому глава «Новатэк» не может гарантировать эффективную работу государственного учреждения, на которое его власть не распространяется, и тем более контролировать его подрядчика.

Попытаюсь проанализировать, сколько по времени займут работы для рытья канала. Принимая во внимание, что потребуется два месяца на проведение конкурса (при условии, что конкурс ФГУП «Росморпорт» объявит в конце июля этого года, и он состоится), прибавим три с половиной месяца на перегон специализированного судна к месту работы, мы получим примерную дату начала строительства – в лучшем случае декабрь 2021 года.

Погодные условия, включая ледовую обстановку, в Авачинском заливе не позволят ежедневно проводить дноуглубительные работы, следовательно, сроки строительства могут быть смещены в сторону увеличения. Так что к тому времени, когда морской перегрузочный комплекс СПГ в бухте Бечевинская будет построен, у нас, скорее всего, уже закончится свой природный газ. Кроме того, до сих пор не ясно, к какому сроку войдут в строй как минимум два газовоза-челнока водоизмещением 12–15 тысяч тонн для транспортировки СПГ из бухты Бечевинская к СПГ-терминалу на ТЭЦ-1 в Петропавловске-Камчатском, и когда этот терминал будет построен. Спросим у Михельсона?

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ

http://kamvesti.com/redaktorskaya-kolonka-204/#more-10672

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, мне тоже интересно, как они собираются построить огромный инфраструктурный объект за такое время. При том что даже подготовительных работ никаких не начиналось. То же самое и по поводу аэропорта и краевой больницы - на стройплощадках тишина, хотя подрядчик определен еще пару месяцев назад. И ввод в действие тоже 2023, на что есть большие сомнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Цитата

 

Правительство РФ направит 21 млрд рублей на проект по перевалке СПГ на Камчатке

07 июня 2021 22:05

Правительство России направит более 21 млрд рублей на строительство подходного канала к морскому перегрузочному комплексу сжиженного природного газа на Камчатке, передает агентство «КАМЧАТКА-ИНФОРМ».

Как сообщил премьер-министр Михаил Мишустин, более пяти миллиардов рублей выделят уже в этом году. ...

https://kamchatinfo.com/news/kolhoz/detail/43963/

 

Если доллар вверх поползёт. то может и этого не хватить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Перефразируя знаменитую фразу из произведения Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», можно сказать: «Грунт тронулся».

Как известно, газификация Камчатского края теперь полностью зависит от сроков строительства компанией АО «Новатэк» перегрузочного терминала для сжиженного природного газа в бухте Бечевинская (Авачинский залив, полуостров Шипунский, Елизовский район, Камчатский край). Для того чтобы это произошло, сначала нужно провести дноуглубительные работы на входе в бухту (заказчик ФГУП «Росморпорт»), т.е. вырыть канал длиной около трех километров, шириной около 250 метров и глубиной 20 метров.

До начала грунточерпания необходимо выполнить комплекс работ по обследованию и очистке от опасностей техногенного происхождения (взрывоопасных предметов, крупных затонувших предметов) и получить заключение от Министерства обороны РФ о возможности снятия ограничений на использование акватории для строительства объекта «Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае». Ориентировочная площадь подводной разведки составляет около 800 гектаров.

Для проведения работ по очистке дна был проведен конкурс, в котором участвовали организации Министерства обороны РФ. Название победителя является коммерческой тайной, так же как и стоимость работ. Мало-мальски сведущим людям не трудно догадаться, какие подразделения военно-морского флота могут исполнить техническое задание, опубликованное в открытом доступе: магнитометрическую съемки акватории; гидролокационную съемку акватории; камеральную обработку акватории; составление каталога магнитных аномалий и гидролокационных контактов с их координатами; водолазное обследование и идентификацию обнаруженных аномалий и т.д. Итогом проведенных исследований должно стать заключение, утвержденное командованием ТОФ, о снятии ограничений на использование акваторий для проведения работ по строительству терминала СПГ в бухте Бечевинская. Только после получения этого документа можно объявлять конкурс на проведение дноуглубительных работ.

Необходимость в проведении изыскательных действий не вызывает сомнения и, разумеется, не составляет коммерческой тайны. Забавно другое: до означенных выше изысканий уже были проведены два конкурса (признанные несостоявшимися) на проведение дноуглубительных работ. А если бы земснаряд зачерпнул какой-нибудь взрывоопасный предмет или зацепился за борт затонувшего судна? Интересно узнать, в какой момент снизошло озарение на руководство АО «Новатэк», и они решили исследовать дно в Бечевинской бухте и в Авачинском заливе.

Осталось добавить, что все работы по изучению дна планируется начать в июле и закончить в августе этого года.

И еще, Общество с ограниченной ответственностью «Новатэк-Камчатка» заключило соглашение с организациями Минобороны РФ о конфиденциальности. Если бы не это соглашение, мы бы даже не узнали, что у нас есть такое ООО «Новатэк-Камчатка» во главе с генеральным директором Николаем Викторовичем Родионовым.

Слава богу, просто камень с души свалился. Наконец-то на Камчатке появился свой «НОВАТЭК». Теперь дело пойдет. Грунт тронулся!

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ

http://kamvesti.com/redaktorskaya-kolonka-208/#more-10828

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

КИТАЙЦЕВ НЕ ПУСТИЛИ УГЛУБЛЯТЬ ДНО В КАМЧАТСКОЙ БУХТЕ ЗА 19 МИЛЛИАРДОВ

28 июля 2021, 16:00  880

 

Подрядчика для углубления дна в Бечевинской бухте на Камчатке снова не нашли. Компанию, хотевшую поучаствовать в конкурсе на 19,5 миллиарда рублей, не допустили к нему, сообщает ИА «Кам 24».

Как ранее сообщало агентство, в бухте планируется извлечь больше 16 миллионов кубометров грунта. Работы идут для того, чтобы там смог функционировать терминал сжиженного газа. Кроме того, в акватории Бечевинки установят навигационный буй для танкеров-газовозов.

Единственной организацией, которая подала заявку на участие, оказалась Китайская компания коммуникаций и строительства (China Communication Construction Company Limited, CCCC) в лице ее московского филиала. Однако в ходе рассмотрения заявки конкурсная комиссия отказала CCCC в участии. Причиной назвали «отсутствие копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по представленным контрактам в составе заявки, а также иным требованиям».

Процесс поиска компании, которая наконец выполнит работы в бухте Бечевинской, начали заново. Очередной конкурс стартовал накануне, прием заявок продлится до 4 августа 2021 года. Несмотря на перенос, срок выполнения работ остался прежним: 31 октября 2022 года. Максимальная цена контракта тоже не изменилась и составляет 19 миллиардов 588 миллионов 350 тысяч 225 рублей 45 копеек - сообщает ИА «Кам 24» https://www.kam24.ru/news/main/20210728/83024.html?utm_source=whatsapp&utm_medium=messenger#.X1Z6rPlR.dpuf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В конце июля этого года в четвертый раз не состоялся конкурс на разработку рабочей документации и выполнение работ по строительству объекта «Строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае».

Для того чтобы построить этот комплекс, нужно прорыть канал в бухту Бечевинская длиной более трех километров и шириной около 300 метров. Сам перегрузочный терминал будет строить компания «Новатэк» на деньги инвесторов. До тех пор, пока не будут проведены дноуглубительные работы, никакого строительства перегрузочного комплекса сжиженного природного газа (СПГ) не предвидится. Финансирование строительства подводного канала взяло на себя государство в лице ФГУП «Росморпорт». Всего было проведено четыре конкурса (закупок) на разработку рабочей документации и проведение дноуглубительных работ. На две закупки не заявилась ни одна компания из-за низкой цены контракта (10,669 миллиарда рублей).

Как следует из протокола по рассмотрению единственной заявки, размещенной на сайте Единой электронной торговой площадки (АО «ЕЭТП») в сети «Интернет», начальная (максимальная) цена контракта с учетом НДС 20 процентов составляет девятнадцать миллиардов пятьсот восемьдесят восемь миллионов триста пятьдесят тысяч двести двадцать пять рублей сорок пять копеек (особенно впечатляет последняя цифра – 45 копеек!).

Единственным поставщиком услуги, т.е. участником конкурса, оказался московский филиал китайской компании коммуникаций и строительства. Комиссия ФГУП «Росморпорт» по осуществлению закупок отказала китайской компании в допуске к участию в конкурсе из-за того, что заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации, то бишь условиям закупки.

По этим же основаниям в апреле прошлого года было отказано также единственному участнику – петербургской компании «Ван Оорд РДМК» (российская структура международного морского подрядчика Van Oord, Голландия).

Изначально завершить дноуглубительные работы в Бечевинской бухте планировалось в июле 2021 года. Затем срок передвинули на год. Наша газета уже неоднократно рассказывала про газовую историю. Если кто-то думает, что эта стройка важна только для компании «Новатэк», он сильно ошибается. Запасы камчатского газа (метана) катастрофически сокращаются, и, по прогнозам некоторых специалистов, промышленная добыча углеводородного сырья может прекратиться через два года. Для Камчатского края это означает, что регион снова перейдет на топочный мазут, который в полтора раза дороже добываемого здесь газа. Мы уже не говорим про экологический ущерб от сжигания мазута по сравнению с газом. В настоящее время камчатские ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 уже наполовину перешли на использование мазута.

Следующий конкурс на дноуглубительные работы в бухте Бечевинская ФГУП «Росморпорт» планирует провести в октябре этого года. Правда, нет никаких гарантий, что запланированные торги состоятся.

Остается лишь разбавить драматическую газовую тему познавательно-географической.

Бухта Бечевинская рассекает неправильным клином полуостров Шипунский в девяноста километрах севернее Петропавловска-Камчатского. Ширина бухты на входе около трех километров, длина – около 12 километров, глубина колеблется (на входе в бухту около двух метров, в середине: от 10 до 20 метров). В самом узком месте ширина бухты составляет около 900 метров. До Бечевинской бухты можно добраться только воздушным или морским путем. Остается большой загадкой, почему руководство «Новатэк» выбрало для строительства перегрузочного терминала СПГ вышеназванную проблемную бухту, хотя есть и беспроблемные. Наверное, потому, что традиционно россияне не ищут легких путей. Представьте, что в эту бухту должны заходить газовозы водоизмещением около 150 тонн, длиной более 300 метров, шириной около 30 метров, с осадкой около 17 метров и высотой над уровнем моря более 40 метров. Если такой газовоз сядет в бухте на мель, то перекроет весь канал.

Преодоление созданных своими руками трудностей, похоже, наша неизбывная отечественная забава.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ

http://kamvesti.com/redaktorskaya-kolonka-214/#more-11102

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Камвести что ли по заказу сливают проект? Прям с завидной регулярностью Скалацкий свои статейки стряпает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КИТАЙСКАЯ КОМПАНИЯ CCCC ЗАЙМЁТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ СПГ-ТЕРМИНАЛА НА КАМЧАТКЕ

08 августа 2021, 14:45  1028

 

«Росморпорт» намерен заключить контракт с Московским филиалом Китайской компании коммуникаций и строительства (АООО «СССС»), чтобы построить на Камчатке СПГ-терминал.

Как пишет телеграм-канал «Чатка», китайская компания стала единственным участником и победителем электронного аукциона на строительство терминала сжиженного природного газа в бухте Бечевинская. Сумма контракта, который теперь будет заключен, превышает 19,5 миллиарда рублей.

По контракту АООО «СССС» предстоит до 31 октября 2022 года построить в бухте рейдовые места плавучих хранилищ газа, места для перегрузки по схеме «борт в борт», подходной канал для танкеров, а также маяки и всё необходимое для безопасного мореплавания.

Как сообщало ИА «Кам 24», терминал для хранения и перевалке сжиженного природного газа планирует компания «Новатэк». Хранилище будет располагаться в бухте Бечевинская на восточном побережье полуострова. Таким образом компания намерена сэкономить на поставках топлива в Юго-Восточную Азию. Планируется, что с завода по сжижению газа на полуострове Ямал танкеры ледового класса будут доставлять СПГ в хранилище на Камчатке. Затем газ будут перегружать в обычные танкеры, которые доставят его покупателям. В «Новатэке» заявляли, что такая логистика лучше, поскольку возить газ потребителям танкерами ледового класса слишком дорого.

- сообщает ИА «Кам 24» https://kam24.ru/news/main/20210808/83261.html#.x77qbeV3.dpuf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«КоммерсантЪ»: НОВАТЭК отказался от поставок газа на Камчатку

09 августа 2021 17:12

Правительство не может определиться со схемой газификации Камчатки за счет сжиженного природного газа (СПГ). По данным газеты «КоммерсантЪ», НОВАТЭК отказался от поставок СПГ в регион, ссылаясь на нехватку свободных объемов на проекте «Ямал СПГ», передает агентство «КАМЧАТКА-ИНФОРМ».

Как сообщается, теперь «Газпрому», который назначен ответственным за газификацию полуострова, придется искать объемы в собственном СПГ-портфеле. Расходы на строительство инфраструктуры — около 18 млрд рублей — предлагается переложить на бюджет, при этом компенсировав «Газпрому» потери от продажи газа на Камчатке по регулируемой цене. Но в этом случае проект, по расчетам Минэнерго, будет убыточным.

Как указано в протоколе совещания у вице-премьера Александра Новака от 16 июня, «Газпром» станет оператором газоснабжения Камчатского края за счет СПГ. Однако, кто будет поставлять СПГ, так как НОВАТЭК отказался от прежних планов по отгрузке своего сжиженного газа с проекта «Ямал СПГ», ссылаясь на нехватку свободных объемов.

Как поясняют источники газеты, «НОВАТЭК в принципе не хочет этого делать из-за низких тарифов на газ на Камчатке». Несмотря на то, что государство выделяет компании средства на создание инфраструктуры предлагается из бюджета. Проблема же с газоснабжением Камчатки вызвана тем, что потенциала местных месторождений «Газпрома» недостаточно, чтобы обеспечить полную газификацию основных населенных пунктов.

Как пишет «Ъ», по расчетам Минэнерго, инвестиции в необходимую инфраструктуру составят около 18 млрд руб., в том числе строительство плавучей регазификационной установки — 8,1 млрд руб., причальной и морской инфраструктуры — 4 млрд руб., газопровода — 0,2 млрд руб., судна-челнока — 5,6 млрд руб. Однако текущие заниженные тарифы на газ на Камчатке, установленные в 2011 году, не позволят окупить эти затраты, так как для этого тариф должен составлять от 8 тыс до 15 тыс руб. за 1 тыс кубометров. В 2021 году тариф для камчатских потребителей составляет 6,378 тыс руб. (тариф начали снижать несколько лет назад).

Для того чтобы определить источник поставок СПГ для Камчатки, правительство планирует провести согласительное совещание с НОВАТЭКом и «Газпромом».

Как сообщалось ранее, планировалось, что отпарной газ, образующийся в процессе перевалки СПГ на терминале НОВАТЭКа в бухте Бечевинская, будет поставляться в Петропавловск-Камчатский по трубе протяженностью около 140 км и стоимостью до 120 млрд рублей. Позже было заявлено о строительстве регазификационного терминала на 600 тыс тонн возле Петропавловска-Камчатского, куда СПГ должны были будут доставлять на небольшом танкере из Бечевинской бухты.

Как ранее сообщало агентство «КАМЧАТКА-ИНФОРМ», ПАО «НОВАТЭК» планирует построить в бухте Бечевинской морской перевалочный терминал сжиженного природного газа, который будет доставляться по Севморпути, перегружаться с судов ледового класса на обычные газовозы для поставки в страны АТР. Также предусмотрено строительство в Авачинской бухте плавучей станции по регазификации сжиженного газа для нужд энергетики региона. Ожидается, что мощность терминала составит до 20 млн тонн в год, а период его функционирования превысит 40 лет. Сообщалось, что строительство терминала будет завершено в 2022-2023 годах. Правительство России месяц назад заявило, что направит более 21 млрд рублей на строительство подходного канала к морскому перегрузочному комплексу.

https://kamchatinfo.com/news/kolhoz/detail/45122/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этого следовало ожидать с самого начала. 

Что дешевле будет на мазут обратно перевести.

Но ... решили потянуть время 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Либо Новатек сразу знал, что ничего поставлять в город не будет, но для того чтобы завершить проект в Бечевинке отрапортовал, что "да, сделаем". Либо это очередной торг с государством, чтоб еще подкинули деньжат и на терминал по перегрузке в Бечевинке, и на терминал по приемке газа в Петропавловске. Но в целом ситуация конечно очень точно характеризует отношение гос-ва к регионам: как только дело касается экспорта ресурсов - выделяют любые деньги и идут на любые уступки, как только касается собственной гражданской инфраструктуры - у нас рыночек, нам невыгодно, выкручивайтесь сами, дорогие сограждане.

В этой связи еще интересен будущий срез по налогам - будет ли Новатек платить налоги на Камчатке или как обычно через три прокладки деньги будут уходить в Москву или вообще за рубеж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Новатэк примет участие в создании новой лаборатории Росприроднадзора

16 августа 2021

С компанией было подписано соглашение об участии в проекте.

Помещение лаборатории разместится в здании Камчатгидромета. Сейчас идет согласование на уровне Росгидромета и Росприроднадзора в части создания лаборатории.

 

«С Новатэком подписали соглашение об участии в проекте по созданию лаборатории. На днях ждём результат согласования Росгидромета и Росприроднадзора. Службам интересно такое сотрудничество. Поэтому сразу после прохождения согласования начнем работу: приступим к ремонту помещений и установке необходимых агрегатов для работы лаборатории», - сказал заместитель председателя правительства региона, курирующий вопросы экологии, Роман Василевский.


Напомним, по итогам визита на полуостров главы Росгидромета Игоря Шумакова было подписано соглашение между краем и Росгидрометом. Одной из договоренностей стало размещение единой лаборатории на базе камчатского учреждения. Там разместятся специалисты Камчатгидромета, Росприроднадзора. Это позволит учёным вести продуктивную совместную работу.

Добавим, губернатор Камчатского края считает вопросы экологии региона приоритетными в своей работе и работе правительства Камчатского края в целом. Так, в 2020 году была проведена большая работа и запущен ряд проектов по улучшению экологической обстановки края. В их числе проект «Школа защитников природы», проект по утилизации автомобильных покрышек. Кроме того, в 2021 году подписано соглашение с инвестором, ПАО «Новатэк», о поставке лабораторного оборудования для запуска проекта по экологическому мониторингу на территории Камчатского края.


https://www.kamgov.ru/news/novatek-primet-ucastie-v-sozdanii-novoj-laboratorii-rosprirodnadzora-43125

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Росморпорт подписал контракт на 19,6 млрд рублей на строительство канала к СПГ-терминалу на Камчатке

24 августа 2021, 07:55

Контракт на разработку рабочей документации и выполнение работ по строительству морского перегрузочного комплекса СПГ на Камчатке подписали «Росморпорт» и «Китайская компания коммуникаций и строительства» (СССС). Об этом, как передает «КамИНФОРМ», сообщил Росморпорт.

 

В соответствии с контрактом китайская компания выполнит работы по строительству подходного канала длиной более 6 км и объектов, обеспечивающих безопасность мореплавания. Стоимость контракта составляет 19,6 млрд рублей.

 

Основными участниками инвестиционного проекта, отмечает Portnews.ru, являются НОВАТЭК и «Росморпорт» (в части объектов федеральной собственности). Проектная мощность — 21,7 млн тонн СПГ в год. Объем дноуглубительных работ составит 16,2 млн кубометров грунта.

 

Ранее «КамИНФОРМ» сообщало, что НОВАТЭК отказался от поставок СПГ на Камчатке, ссылаясь на нехватку свободных объемов на проекте «Ямал СПГ». Теперь «Газпрому», который назначен ответственным за газификацию полуострова, придется искать объемы в собственном СПГ-портфеле. 

 

Исходно предлагалось, что в Петропавловск-Камчатский будет поставляться отпарной газ, образующийся в процессе перевалки СПГ на терминале НОВАТЭКа в бухте Бечевинская, где с февраля 2023 года начнется перегрузка сжиженного газа с газовозов ледового класса на обычные СПГ-танкеры. Но этот вариант предусматривал строительство трубы до Петропавловска-Камчатского протяженностью до 140 км и стоимостью до 120 млрд руб., что было признано неприемлемым. В итоге был выбран вариант со строительством регазификационного терминала на 600 тыс. тонн возле Петропавловска-Камчатского, куда СПГ будут привозить на небольшом танкере из Бечевинской бухты.

 

При этом «Газпрому» должна быть компенсирована разница между стоимостью регазифицированного СПГ и текущей регулируемой конечной ценой газа. Предполагалось, что она может быть покрыта за счет того, что котельные региона будут переведены на газ и перестанут покупать дорогой мазут (государство субсидирует тариф на тепло на Камчатке). Однако, проанализировав этот сценарий, Минэнерго пришло к выводу, что он экономически неэффективен.

https://kamchat.info/novosti/rosmorport_podpisal_kontrakt_na_19_6_mlrd_rublej_na_stroitel_stvo_kanala_k_spg-terminalu_na_kamchatke/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Автолюбитель сказал:

Но этот вариант предусматривал строительство трубы до Петропавловска-Камчатского протяженностью до 140 км и стоимостью до 120 млрд руб., что было признано неприемлемым.

 вот никак не могу представить что 1км закопанной в землю трубы стоит 850 миллионов. Это же не "северный поток", где труба диаметром 1.2м.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата

 

Неожиданную прыть проявило Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт» после того, как 23 июля этого года в четвертый раз не состоялся конкурс на разработку рабочей документации и выполнение работ по строительству объекта «Строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае». Напомню нашим читателям эту драматическую историю.

Для того чтобы построить морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в бухте Бечевинская, туда необходимо прорыть канал длиной более трех километров, шириной около 300 метров и глубиной 20 метров. Нынешняя глубина на входе в бухту Бечевинская составляет чуть более двух метров во время прилива. Без дноуглубительных работ в бухту не смогут зайти газовозы водоизмещением 100–150 тысяч тонн.

Первые два конкурса на проведение дноуглубительных работ не состоялись из-за низкой цены контракта: десять миллиардов шестьсот шестьдесят девять миллионов рублей. Правительство Российской Федерации было вынуждено увеличить сумму до девятнадцати миллиардов пятисот восьмидесяти восьми миллионов трехсот пятидесяти тысяч двухсот двадцати пяти рублей и 45 копеек.

23 июля этого года единственному участнику закупки Московскому филиалу Китайской компании коммуникаций и строительства (АООО «СССС») было отказано в допуске по основаниям Федерального закона № 44-ФЗ: несоответствие заявки требованиям конкурсной документации. Вот с этого момента и началось волшебство.

Если между предыдущими несостоявшимися конкурсами (вторым и третьим) прошло около года, то между четвертым и пятым прошло всего 14 суток. 6 августа Московский филиал Китайской компании коммуникаций и строительства, будучи единственным участником закупки, вышел победителем первого этапа «газового марафона».

Почему китайская компания не победила в конкурсе с первого раза, т.е. 23 июля 2021 года? Могу предположить, тому были свои причины, не связанные с недоработкой конкурсной документации. Ко времени проведения конкурса не были выполнены работы по обследованию и очистке от опасностей техногенного происхождения (взрывоопасных предметов, крупных затонувших предметов и т.п.). Следовательно, не получено заключение от Министерства обороны РФ о снятии ограничений на использование акватории, прилегающей к бухте Бечевинская, для строительства нашего судьбоносного газового объекта. Ориентировочная площадь подводной разведки составляла около 800 гектаров.

Любознательным читателям поясню, в чем конкретно заключалась вышеупомянутая разведка. Необходимо было провести: магнитометрическую, гидролокационную съемки, водолазное обследование и идентификацию обнаруженных аномалий, камеральную обработку акватории, далее составить каталог магнитных аномалий и гидролокационных контактов с их координатами. Конкурс на проведение перечисленных изысканий состоялся в середине июня этого года, а срок окончания работ в контракте выпадал на 3 августа 2021 года. Военные справились со своей задачей. Ограничение на использование акватории для проведения работ по строительству перегрузочного терминала в бухте Бечевинская было снято. Это случилось 3 августа, как и указано в контракте. До этого срока проводить конкурс (закупку) на дноуглубительные работы было нельзя. Однако ФГУП «Росморпорт» закупку провел и попал в конфузную ситуацию, из которой пришлось выходить путем его (контракта) обрушения.

Пока проводились конкурсы, компания «Новатэк» отказалась от строительства перегрузочного терминала СПГ на Камчатке.

Пришла беда, откуда не ждали.

Так для кого копаем?

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Пишут что китайцы приплыли дно углублять 

WhatsApp Video 2021-09-28 at 15.03.31.mp4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх