Перейти к содержанию

Траулер-сейнер проекта SK-3101R


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Цитата

 

В Калининграде спустят на воду «Ударник» - третий траулер для Камчатки

09 июня 2018, 07:58

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде 15 июня состоится спуск на воду траулера «Ударник» - третьего судна, заказанного колхозом имени Ленина с Камчатки. Об этом«КамИНФОРМ» сообщили в пресс-службе завода. 

 

Церемония спуска на воду траулера «Ударник» состоится в рамках программы мероприятий по празднованию Дня судостроителя. «Ожидается, что в торжественной церемонии по этому случаю примут участие представители заказчика судна – Рыболовецкого колхоза им. Ленина, проектанта – Skipskompetanse AS, Минпромторга РФ, Объединённой судостроительной корпорации, региональных органов власти», - сказали на заводе. 

 

В конце марта, как уже сообщало «КамИНФОРМ», на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь»  состоялся спуск на воду траулера «Командор» - второго, заказанного колхозом имени Ленина с Камчатки. 

 

Напомним, контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года. Это первый в России контракт на строительство подобных судов для отечественного заказчика за последние 20 лет. 

 

По условиям контракта, поставка всей серии заказчику должна состояться в 2019 году.

http://kamchat.info/novosti/v_kaliningrade_spustyat_na_vodu_udarnik_-_tretij_trauler_dlya_kamchatki/

 

Развивается судостроение и рыбная промышленность 

traulery_dlya_kolhoza.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...
Цитата

 

Три новых сейнера, строящиеся в Калининграде, придут на Камчатку до конца года

21 марта 2019, 10:22

«Ленинец», «Командоры» и «Ударник» - новые сейнеры, которые строятся в Калининграде по заказу камчатской компании, придут на полуостров уже в этом году. Как рассказали «КамИНФОРМ» в правительстве края, первый ожидается уже весной. 

 

Вопрос с постройкой судов обсуждался на заседании подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока. Его провел вице-премьер Юрий Трутнев. 

 

«В этом году мы заканчиваем строительство трех сейнеров-траулеров на прибалтийском заводе «Янтарь». Головной – «Ленинец», последующие – «Командоры» и «Ударник». Первое сейчас проходит швартовые испытания, буквально через 7-10 дней приступит к ходовым испытаниям, и мы надеемся, что конце апреля – первых числах мая судно возьмет курс к берегам Камчатки. Остальные суда придут к концу года, то есть до конца 2019 года все суда приступят к производственной деятельности. Хочу отметить, что на том пути, который был пройден, в том числе при реализации этого проекта, мы ощущаем значимую поддержку со власти», - рассказал председатель Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина Сергей Тарусов.   

 

Участники совещания сошлись во мнении, на сегодняшний день главной причиной отсутствия заказов со стороны инвесторов остается недостаточная  конкурентоспособность судостроительных мощностей Дальнего Востока.

 

http://kamchat.info/novosti/tri_novyh_sejnera_stroyawiesya_v_kaliningrade_pridut_na_kamchatku_do_konca_goda/

 

Ленинец - нормальное название.

Главное чтобы с инвест-квотами не кинули 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Цитата

 

Из-за санкций задерживается спуск на воду судов для Рыбколхоза им. Ленина
 

АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) из-за введенных санкций испытывает трудности со строительством рыболовецких траулеров для рыбаков Камчатки, сообщает «Интерфакс»

Речь идет о судах "Ленинец", "Командор" и "Ударник" для "Рыболовецкого колхоза им. Ленина", готовность которых к настоящему времени составляет 95%, 80% и 70% соответственно.

"Строительство идет с проблемами, так как партнеры из Норвегии отказались от некоторых своих обязательств из-за санкций. Они не стали разделять военное и гражданское судостроение, что несколько сдерживает ход строительства судов, так как вместо полноценного сотрудничества приходится искать альтернативные варианты решения целого ряда проблем", - отметил представитель верфи.

В частности, по его словам, норвежские поставщики системы транспортировки рыбы отказались выполнять пусконаладочные работы на судах. При этом все оборудование на суда поставлено в полном объеме. "Сейчас мы прорабатываем всевозможные варианты, ищем решение этого вопроса как среди российских, так и среди иностранных компаний", - сообщил представитель судозавода.

Он уточнил, что головной траулер "Ленинец" в настоящее время находится на финальном этапе швартовных испытаний, все основное оборудование смонтировано, закрыты почти все построечные удостоверения, и главная задача на июнь текущего года - выход судна на ходовые испытания.


https://kamchatinfo.com/news/economics_and_business/detail/31384/

 

Может с Камчатки специалистов туда отправить? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Цитата

 

Построенный для Камчатки траулер «Ленинец» вышел на испытания в Балтийское море

15 июля 2019, 08:11

В Калининграде в Балтийском море начаты ходовые испытания траулера «Ленинец» - одного из трех, специально построенных для Камчатки на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». 

 

Как сообщили «КамИНФОРМ» в пресс-службе завода, будут испытаны навигационный и движительный комплексы судна, а также средства связи. Испытания проведут сдаточная команда ПСЗ «Янтарь» и экипаж траулера в присутствии приёмной комиссии заказчика.

 

«Первый выход в море займет четыре дня, после чего судно вернется на завод для пополнения топлива и продовольственных запасов, а также для устранения замечаний, если таковые появятся по результатам этого выхода. Потом «Ленинец» снова выйдет в море». Он также подчеркнул, что это первое судно, построенное в России по программе «квоты под киль», - отметил директор ПСЗ «Янтарь» Эдуард Ефимов.

 

Всего запланировано три подобных выхода траулера «Ленинец» в море, которые могут занять в общей сложности до 10 суток. По завершении ходовых испытаний траулер начнёт подготовку к передаче заказчику.

 

Контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года. Головной траулер «Ленинец» заложен в июле 2016, спущен на воду в ноябре 2017 года. Два других судна серии, «Командор» и «Ударник», в настоящее время готовятся к началу швартовных испытаний. Вся серия планируется к передаче заказчику в этом году.

 

«КамИНФОРМ» напоминает, что «Ленинец» - первое судно построенное на отечественной судоверфи по заказу российского предприятия в современной истории России. Аналогов в стране ему еще нет.  «Ленинец» - многофункциональное судно, предназначенное для добычи различных видов водных биоресурсов, в том числе сельди иваси и скумбрии. Его оборудование позволит вести промысел донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя - около 2200 кВт. 

http://kamchat.info/novosti/postroennyj_dlya_kamchatki_trauler_leninec_vyshel_na_ispytaniya_v_baltijskoe_more/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Цитата

 

Построенный для Камчатки траулер «Ленинец» завершил ходовые испытания в Калининграде

01 августа 2019, 08:05

В Калининграде завершён основной этап заводских ходовых испытаний головного траулера-сейнера проекта SK-3101R «Ленинец», построенного для рыбаков Камчатки. Об этом «КамИНФОРМ» рассказали на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». 

 

Судно совершило три выхода в Балтийское море, во время которых были проверены его ходовые качества и работа всех систем и механизмов. «В настоящее время траулер «Ленинец» находится на акватории завода. На нём проходит ревизия и устранение замечаний, полученных в ходе морских испытаний. По их завершении судно сделает контрольный выход в море и затем будет передано заказчику», - сказали на заводе.

 

Контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им. Ленина в январе 2016 года. Головной траулер «Ленинец» заложен в июле 2016, спущен на воду в ноябре 2017 года. 22 июля на втором судне, «Командор», начались швартовные испытания. Третий траулер, «Ударник», в настоящее время готовится к началу швартовных испытаний. Вся серия планируется к передаче заказчику в этом году.

 

Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – ок. 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).

http://kamchat.info/novosti/postroennyj_dlya_kamchatki_trauler_leninec_zavershil_hodovye_ispytaniya_v_kaliningrade/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Цитата

 

Траулер-сейнер «Командор», который будет добывать рыбу у берегов Камчатки, передан Рыболовецкому колхозу имени В.И. Ленина

7 декабря 2019

На Прибалтийском заводе «Янтарь» состоялась торжественная церемония подъема флага, на которой Камчатский край представили министр рыбного хозяйства субъекта Андрей Здетоветский и председатель Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина Сергей Тарусов.

Вместе с коллективом завода в мероприятии приняли участие заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, министр сельского хозяйства Калининградской области Наталья Шевцова, генеральный директор АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» Эдуард Ефимов.

«Командор» стал вторым судном, которое калининградские корабелы передали Рыболовецкому колхозу имени В.И. Ленина.

«Эти суда для нас особенно важны, потому что они будут решать вопросы продовольственного обеспечения жителей Камчатки. Отрадно, что это будет продукция совершенно иного качества, которая позволит придать новый импульс развитию рыбохозяйственного комплекса Камчатского края», – подчеркнул Андрей Здетоветский.

Головной траулер-сейнер проекта SK-3101R «Ленинец» уже достиг берегов Камчатки и готовится к первому промысловому рейсу. Из Калининградского морского порта он вышел 27 сентября. Переход судна Южным морским путём занял два месяца.

«У нас, конечно, перед переходом были переживания по поводу того, как судно будет себя вести. Но я могу сегодня с радостью доложить, что «Ленинец» на переходе получил оценку «отлично». Все системы и мореходные качества показали себя с самой лучшей стороны», – сообщил Сергей Тарусов.

Напомним, «Ленинец» стал первым судном в России, построенным в рамках утвержденного Президентом РФ механизма «квоты под киль»,

«По сути, происходит мощнейшее обновление, модернизация рыболовной отрасли. Программа достаточно успешно идет, конечно, есть определенные сложности. Они связаны прежде всего с тем, что наши верфи набираются опыта, компетенций для строительства рыболовецких судов – никогда в современной России рыболовецкий флот не строился. Передача второго судна камчатским рыбакам – лишнее доказательство того, что программа успешна, что очень важно для развития рыбной отрасли. Благодаря программе мы сейчас строим 43 рыбопромысловых судна на отечественных верфях, рыболовецкая отрасль занимает треть по объему заказов среди гражданского судостроения объединенной судостроительной корпорации», – сказал Илья Шестаков.

Третье судно серии – «Ударник» – готовится к проведению швартовных испытаний.

Кроме того, в августе 2019 года на заводе «Янтарь» был заложен морозильный траулер «Виктор Гаврилов» из тех, что строятся на верфях страны. Присутствовавший на церемонии Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин отметил, что плодотворное сотрудничество Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина и калининградских корабелов доказало: в России создана база, позволяющая рыбопромышленникам заказывать новый современный флот у отечественных производителей.

Справка:

Траулер-сейнер пр. SK-3101R

Проект SK 3101R относится к классу траулеров-сейнеров. Основной особенностью судна является хранение улова в RSW-танках (танки охлаждаемой морской воды). Объектами лова судов этого типа являются различные виды донной и пелагической рыбы, такие как: минтай, треска, палтус, камбала, сельдь, иваси.

Основные технические характеристики: длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, осадка – 6,4 м, водоизмещение полное – 2340 т, скорость полного хода – около 13 узлов, экипаж – 15 чел., автономность – 25 суток

Закладка траулера-сейнера пр. SK-3101R «Ленинец» состоялась 8 июля 2016; спуск – 17 ноября 2017 г.

Закладка траулера-сейнера пр. SK-3101R «Командор» - 25 декабря 2016 г., спуск - 30 марта 2018 г.

Закладка траулера-сейнера пр. SK-3101R «Ударник» - 24 марта 2017 г., пуск - 15 июня 2018 г.

https://www.kamgov.ru/news/trauler-sejner-komandor-kotoryj-budet-dobyvat-rybu-u-beregov-kamcatki-peredan-ryboloveckomu-kolhozu-imeni-vi-lenina-27069

 

 

619d2846b6a2bb9e7d5e155042b5f0fd.jpg

6c6fbe61a2b99d9a6d9335b104c68d6b.jpg

c7a393dab7524a4517d960c134bf4bea.jpg

0b492dbb83f0303425681d8f7b3e928a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
Цитата

 

Построенный для камчатских рыбаков траулер «Ударник» ждет открытия границ (фото)
 

В Калининграде уже второй месяц ждет начала ходовых испытаний траулер-сейнер проекта SK-3101R «Ударник», построенный под инвестиционные квоты Рыболовецким колхозом имени Ленина. Пауза возникла из-за того, что после начала коронавирусной пандемии были закрыты границы России.

«Судно полностью готово. Ждем разрешения на приезд специалистов из Норвегии, которые проведут ходовые испытания. Они покинули страну из-за того, что в марте были закрыты границы. И приемка третьего нашего траулера в Калининграде была приостановлена», - сообщил агентству «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» председатель колхоза имени Ленина Сергей Тарусов.

Как сообщалось ранее, одно из крупнейших рыбопромышленных предприятий Камчатки в 2016 году заключило контракт с калининградским судостроительным заводом «Янтарь» на постройку трех современных траулеров проекта SK-3101R. Первые два судна «Ленинец» и «Командор» уже на Камчатке. «Ударник» должен был выйти по направлению к полуострову в апреле.

Основной особенностью судов является хранение улова в RSW-танках (танки охлаждаемой морской воды). Объектами лова судов этого типа являются различные виды донной и пелагической рыбы, таких как минтай, треска, палтус, камбала, сельдь, иваси. Основные технические характеристики: длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, осадка – 6,4 м, водоизмещение полное – 2340 т, скорость полного хода – около 13 узлов, экипаж – 15 человек, автономность – 25 суток.


https://kamchatinfo.com/news/kolhoz/detail/37146/

 

Yanmar японский двигатель я так понимаю.

А российский не могли поставить раз достояние народа (рыбу) за дарма получают? 

286e1200d91f8fae59b27e7e4c3a537b.jpg

8478b71e8591895e24ecc5086853af72.jpg

34df666159237508e775b0d84a16c7cd.jpg

ef49ed046fb720905d78722d9f5baa05.jpg

b8e263a0e6aa9a0d1c14ff2359f409b8.jpg

98ae414ff843a4e94b7e5781f8f19db6.jpg

661043e90ab6a44419feecc13f75abe2.jpg

8602d09ed6ddc79efbf3f8007a16db56.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

РЫБОЛОВЕЦКИЙ КОЛХОЗ НА КАМЧАТКЕ САМ ПОСТРОИТ ШЕСТЬ СЕЙНЕРОВ

 14.07.2020 21:20

Предприятие приняло такое решение в рамках своего участия в федеральной программе «квоты под киль».

...

На калининградской судоверфи «Янтарь» для колхоза построены три не имеющие аналогов в России среднетоннажных сейнера. Каждый из них способен принимать по 500 тонн живой рыбы на борт. Этот контракт стал первым в России на строительство подобных судов для отечественного заказчика за последние 20 лет. Два сейнера уже пришли в Петропавловск и приступили к промыслу.

Теперь же рыболовецкий колхоз заявил о готовности самостоятельно построить еще шесть маломерных судов по программе «квоты под киль». Руководство компании намерено пригласить с верфей Санкт-Петербурга и Калининграда специалистов, которые помогут судостроителям колхоза построить первые два корпуса.

«Остальные мы будем строить уже сами на нашей судоремонтной базе. У нас е есть опыт таких сложных корпусных работ. Мы своими силами «переваривали» корпуса наших МРС-150, модернизируя их под новые задачи промысла. Поэтому уверены в том, что построить корпуса новых сейнеров сможем», — рассказал нам председатель Рыболовецкого колхоза им. Ленина Сергей Тарусов.

Колхоз намерен уже в этом году начать подготовительные работы, и весь следующий год активно строить сейнеры.

«Программа строительства рассчитана на пять лет. Но мы намерены завершить ее гораздо быстрее. Мы – люди старой закалки, в хорошем смысле этого слова. Поэтому решили действовать по пословице: хочешь сделать хорошо – сделай сам. Расчёты нам показывают, что самостоятельное строительство сейнеров обойдется нам дешевле, и результат мы получим быстрее. А это значит, что и квоты, которые предназначены для этого нового флота, предприятие получит в свой актив довольно скоро», — уточнил Сергей Тарусов.

По его словам, новые 27-ми метровые сейнеры будут кардинально отличатся внешним видом от привычных камчатцам маломерок. Они будут построены с применением новых технологий и оснащены новейшими орудиями лова. Объектом их промысла станут донно-пищевые виды рыб. Сырец сейнеры будут сдавать на новую береговую фабрику колхоза.

Напомним, 20 % промышленных квот были зарезервированы государством для компаний, инвестирующих средства в развитие береговых предприятий и строительство нового флота. Программа была введена в 2015 году для обновления промыслового флота, который, по оценкам Росрыболовства, устарел на 70%.

http://kam-kray.ru/news/17929-ryboloveckii-kolhoz-na-kamchatke-sam-postroit-shest-seinerov.html

 

По какому проекту будут строить? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Цитата

 

Третий, построенный для Камчатки в Калининграде траулер, начал ходовые испытания

30 октября 2020, 08:14

На судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде начались ходовые испытания третьего траулера, построенного здесь по заказу с Камчатки. Об этом сообщает пресс-служба завода. 

 

Отмечается, что в Балтийское море вышел «Василий Каплюк». Во время испытаний, которые продлятся около 10 дней, будет проверена работа различных систем и механизмов судна. После траулер вернется на завод для прохождения ревизии и подготовки к передаче заказчику.

 

Траулер "Василий Каплюк" заложен в марте 2017 года, спущен на воду в июне 2018-го. Два первых судна этой серии, "Ленинец" и "Командор", уже переданы заказчику на Камчатку. 

 

Третье судно решили назвать в честь капитана дальнего плавания, почетного работника рыбного хозяйства России Василия Михайловича Каплюка, возглавлявшего дочернее предприятие рыболовецкого колхоза имени Ленина - рыболовецкий колхоз "Ударник". 

http://kamchat.info/novosti/tretij_postroennyj_dlya_kamchatki_v_kaliningrade_trauler_nachal_hodovye_ispytaniya/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

«Янтарь» отправил на Камчатку третий построенный траулер

11 декабря 2020, 08:12

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» полностью выполнил заказ для Камчатки на строительство трех траулеров. Последним на полуостров отправлен сейнер «Василий Каплюк», на борту которого ранее был поднят государственный флаг России. 

 

«Заказ на серию траулеров выполнен! Благодарность – всем заводчанам, чей труд сделал это возможным. Это значительный вклад завода в обновление рыбопромыслового флота Российской Федерации. Сегодня на стапеле завода красуется корпус следующего судна для Рыболовецкого колхоза имени Ленина – БМРТ «Виктор Гаврилов», и мы гарантируем, что он будет построен с надлежащим качеством и в соответствии с требованиями заказчика», - заявил генеральный директор завода Илья Самарин, сообщили «КамИНФОРМ» в его пресс-службе.

Контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им.В.И. Ленина в январе 2016 года. Это был первый в России контракт на строительство подобных судов для отечественного заказчика за последние 20 лет. 

Траулер «Василий Каплюк» был заложен в марте 2017 года, спущен на воду в июне 2018 года. Два первых судна этой серии, «Ленинец» и «Командор», переданы заказчику соответственно 26 августа и 6 декабря 2019 года. 

Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – ок. 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).

https://kamchat.info/novosti/yantar_otpravil_na_kamchatku_tretij_postroennyj_trauler/

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо что начали обновлять флот....давно пора

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх