Sign in to follow this  
Followers 0
artyom_b

Константин Хабенский. Интервью

13 posts in this topic

Вчера наткнулся на небольшое интервью с Константином Хабенским, было интересно прочитать его мысли о войне, морали, кино и нашей жизни в целом.

Приведу текст полностью:

Цитата

«Люди воспринимают войну как спорт: «болеем за наших», «ура, победа». А эта «победа» и это «ура» идут в одной связке с тем, что показано в фильме «Собибор»: с кровью, грязью, кучами трупов, озверением, расчеловечиванием. Так что лучше не надо ничего повторять».
К. Хабенский

Аркатов Иван: Константин Юрьевич, какое кино вы считаете хорошим? Ваши критерии?
Константин Хабенский: Я не думаю, что эти критерии можно формализовать. Мне вообще кажется, что это вопрос скорее не критериев, а ощущений, чувств. Я бы сказал, это вопрос вовлеченности. Если зрителя забирает то, что происходит на экране – эмоционально, интеллектуально, – значит, фильм удался. Он должен забыть на эти два часа о мобильнике, попкорне, для него должен существовать только тот мир, что на экране.

А.И.: Какая роль была самой сложной эмоционально, морально, в плане внутренних противоречий?
К.Х.: Противоречия – это как раз хорошо. Играть человека, который тебе не близок, или, наоборот, какую-то грандиозную фигуру здорово. Это всегда вызов, а вызовам надо идти навстречу. Противоречия – и между актером и героем, и внутри героя – это двигатель искусства.
А.И.: Есть ли у вас какие-либо этические границы при выборе роли? Какого героя вы никогда не согласитесь играть?
К.Х.: Моим моральным принципам могут противоречить мои поступки как человека. Украсть бумажник – это противоречит моим моральным принципам. А роль – это задача, творческая, техническая, но это не вопрос морали. Это в детстве друзья во дворе отказывались играть фрицев, всем хотелось быть красными партизанами. Но мы же не думаем, что актер, сыгравший в «Собиборе» эсэсовца, менее морален, чем актер, исполнивший роль Печерского, да?

А.И.: Как не потерять себя в ролях? Не остаётся ли что-то от героев с вами, в вашем характере?
К.Х.: Я стараюсь отделять одно от другого. На сцене или на экране я могу быть Антоном Городецким, Алексеем Турбиным или Александром Печерским, но за кулисами, с семьей, с друзьями я Константин Хабенский. Иногда бывают какие-то вспышки, когда в «мирной жизни» вдруг выскакивает какая-то сцена из фильма или спектакля. Но вообще для меня это разные миры.

А.И.: Совесть - это врожденное или приобретенное? Можно ли научить совестливости?
К.Х.: Можно, наверное. Мы же знаем истории кающихся грешников: был разбойник – стал святой, был вор – стал сыщик. И не только в книгах такое происходит, мы сталкивается с этим в жизни постоянно. Может быть, не в такой контрастной форме, но тем не менее.
А.И.: В интервью с В.В. Познером вы сказали, что история не учит людей, а военное кино о прошлом учит? Если да, то чему?
К.Х.: Человек всегда стоит на краю пропасти. Все эти штуки: война, ненависть, геноцид – они всегда рядом, гораздо ближе, чем нам хочется думать. И военное кино, хочется верить, нас на несколько шагов от края этой пропасти отводит. Просто напоминает нам, что не стоит так уж сильно ненавидеть других людей, потому что вот к чему это может привести. И человеку легче воспринять эту информацию из фильма, а не из учебника истории.

А.И.: Ко дню Победы на автомобилях появляются наклейки: «Можем повторить!». Как вы к этому относитесь?
К.Х.: Люди воспринимают войну как спорт: «Болеем за наших!», «Ура, победа!». А эта «победа» и это «ура» идут в одной связке с тем, что показано в фильме «Собибор»: с кровью, грязью, кучами трупов, озверением, расчеловечиванием. Так что лучше не надо ничего повторять.
А.И.: При выступлении на форуме Синергия вы говорили, что развиваться может только тот, кто может делиться с другими. Чем с вами делится молодое поколение - 16-20 летние? Берете ли вы что-то от них?
К.Х.: Мы всегда берем от молодежи одно и то же: способность смотреть на вещи по-новому, видеть все в другом свете. У них другой опыт, радикально отличающийся от нашего. Но я бы не преувеличивал различия между поколениями или жителями разных стран. Того, что объединяет людей, всегда больше. Про наш фильм «Собибор» все говорили: «молодежь на него не пойдет, за границей его не поймут». А в итоге и молодежь пошла, и за границей поняли. Между людьми нет непроницаемых стен и перегородок. Особенно если специально их не выстраивать.

А.И.: Что вы вкладываете в понятие «патриотизм», считаете ли себя патриотом?
К.Х.: Патриотами, наверное, все себя считают, просто патриотизм понимают по-разному. Мне ближе то, что называется «теорией малых дел». Я прихожу в театр, стараюсь там как можно лучше работать, передаю зрителям какие-то эмоции – вот мой патриотизм.
А.И.: Как вы считаете, в современной России есть идеология? Если есть, то какая? Если нет, то нужна ли идеология России?
К.Х.: Единой идеологии, наверное, нет, да и быть не может в современном мире с его обилием информации, разных точек зрения. Мне кажется, нужна идеология профессионализма: каждый на своем месте честно делает то, что может. Это просто, но способно всех объединить. Каждому ведь приятно смотреть на хорошую актерскую игру и при этом знать, что кресло под тобой не развалится.
А.И.: Спасибо Вам!
К.Х.: И Вам Спасибо!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/smysly_project/interviu-sm-i-konstantin-habenskii-5c51fb78ddbff500b12e8ad1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У мня двоякое отношение к нему, после его участия в банковской рекламе. Когда эта афёра вскроется, что он будет говорить? Что он просто артист, торговал своим лицом и про обман ничего не знал, так как не разбирается в банковском деле? А то, что это реклама банковской афёры, я не сомневаюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пришлось загуглить, в какой рекламе снялся Константин (тиви не смотрю). В данном случае, так и есть, он просто актер. Но почему афёра?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, МБФ сказал:

У мня двоякое отношение к нему, после его участия в банковской рекламе. Когда эта афёра вскроется, что он будет говорить? Что он просто артист, торговал своим лицом и про обман ничего не знал, так как не разбирается в банковском деле? А то, что это реклама банковской афёры, я не сомневаюсь.

Интересно это, предъявлять актеру за рекламу в которой он снимался. Или он должен быть специалистом в банковском деле и во всех делах куда его приглашают?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Он медийное лицо, публичное, а значит имеет какое-то влияние на некоторых (может и многих) людей, к нему может присутствовать так называемый фанатизм зрителей, не знаю, как это правильно называется. То есть люди к его словам прислушиваются, следуют его советам... А увидя своего кумира в рекламе, могут его слова принять за наставление. Короче, любое публичное лицо должно осознавать ответственность за свои слова и пример, который он показывает.  Актёров активно привлекают к рекламе, и я ничего против их проталкивания какого-нибудь батончика или сока не имею, но в финансовой сфере они на грани. Они прорекламируют, люди отдадут деньги, а банк либо лопнет, либо продукт окажется тухлым и люди потеряют деньги. И тут же начнется: Без лоха и жизнь плоха и т.п.... А люди просто поверили кумиру. 

А почему афёра? Потому что банк. Они по другому не умеют.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 05.02.2019 в 14:11, МБФ сказал:

Он медийное лицо, публичное, а значит имеет какое-то влияние на некоторых (может и многих) людей, к нему может присутствовать так называемый фанатизм зрителей, не знаю, как это правильно называется. То есть люди к его словам прислушиваются, следуют его советам... А увидя своего кумира в рекламе, могут его слова принять за наставление. Короче, любое публичное лицо должно осознавать ответственность за свои слова и пример, который он показывает.  Актёров активно привлекают к рекламе, и я ничего против их проталкивания какого-нибудь батончика или сока не имею, но в финансовой сфере они на грани. Они прорекламируют, люди отдадут деньги, а банк либо лопнет, либо продукт окажется тухлым и люди потеряют деньги. И тут же начнется: Без лоха и жизнь плоха и т.п.... А люди просто поверили кумиру. 

А почему афёра? Потому что банк. Они по другому не умеют.

Я с вами согласен по поводу того, что человек, у которого есть хоть какое-то влияние на массы, должен осознавать всю ответственность за свои действия. Другой вопрос, что Хабенский, возможно, с этим не согласен, либо не задумывался, либо уверен, что это хорошая затея, которую стоит прорекламировать.

В конце-концов, Хабенский всего лишь человек и спасибо его уже за то, что ему за что сказать спасибо. Насколько я знаю, он скромничает, т.к. львиную долью гонораров отдает на благотворительность. Как говорится, все мы не идеальны, но слава Богу, что есть люди, которые способны и на такое, в век-то нашего мегапотребительского общества.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это совсем другая история, и другой фильм о ней, но есть множество параллелей с фильмом Константина Хабенского.

Цитата

В ночь с 1-го на 2-е  февраля 1945 года в бараке «смертников» № 20 концлагеря Маутхаузен никто из 600 заключенных не спал - все ждали, когда уснут «капо» - старшие по бараку. Их было четверо: три поляка и один голландец, физически крепкие и рослые. Это они по ночам обливали зимой спящих на полу советских офицеров  (даже коек в этом бараке не было) водой из пожарного шланга, «чтобы пленные не слишком расслаблялись». Примерно во втором часу ночи «капо» уснули.

«Мы набросились на них и задушили голыми руками. Дальше - какой-то офицер, фамилии его я не запомнил, произнес речь: «Лучше погибнуть в бою, чем умереть в лагере, как последняя тварь. Те, у кого уже не было сил подняться с пола, разделись до гола - они отдали нам последнее, что у них было - одежду, чтобы после побега мы не замерзли в зимнем лесу. 

Мы попрощались с ними и с заранее заготовленным оружием - камнями и кусками угля - рванули к колючей проволоке», - так вспоминал об этом побеге Михаил Рябчинский - один из бывших узников «лагеря смерти» Маутхаузен.

Его уже нет в живых, но о том, что он говорил об этом героическом поступке плененных офицеров Красной Армии, в эксклюзивном интервью телеканалу «Звезда» рассказал председатель Правления «Общества бывших Российских узников Маутхаузена», кандидат исторических наук Алексей Вячеславович Конопатченко.

Четыре месяца «на раздумье»

Старший лейтенант Рябчинский попал в плен весной 1942 года в результате неудачной Изюм-Барвенковской наступательной операции. Пройдя несколько лагерей для офицеров («офлагов»), он попал в качестве рабочего на фарфоровую фабрику в Карловых Варах. После довольно жесткого диалога Михаила с представителями Русской Освободительной Армии (РОА), которые вербовали в свои ряды пленных офицеров, Михаил оказался в отделении гестапо. После нескольких невыносимых недель пребывания в гестапо, часть узников расстреляли, а другую - отправили в концлагерь Маутхаузен, там был организован барак с особыми условиями для всех особенно опасных советских офицеров.

«Михаил пробыл в бараке около четырех месяцев. Спали офицеры на полу, никаких нар и одеял не было

 

По ночам лагерные надсмотрщики обливали спящих узников холодной водой. Каждое утро из барака выносили по 5-6 умерших.  Кормили один раз в два-три дня. Давали хлеб и иногда соленую баланду, но после этого пить не давали. Днем узники не работали: их выгоняли на улицу и заставляли выполнять изнуряющие физические упражнения: ходьба гуськом, ползание на четвереньках, ползание по-пластунски, прыжки, бег и т.д.

Виктор Николаевич Украинцев 

Все понимали, что их ждет неминуемая смерть, особенно это было понятно в связи с приближением фронта - советские войска уже подходили к Венгрии», - говорит Алексей Конопатченко.

«Чужой» среди «своих». 

Предательство организаторов побега Герой Советского Союза, летчик Николай Иванович Власов был одним из организаторов восстания советских офицеров в Маутхаузене. 29 июля 1943 года был сбит над территорией врага и в бессознательном состоянии взят в плен.

Весной 1944 года за попытку побега переведён в крепость-тюрьму Вюрцбург (Германия), где начал готовить новый побег. Попытка оказалась неудачной. Гестаповцы схватили его и после пыток бросили в тюрьму города Нюрнберга. Здесь в августе 1944 года вновь попытался бежать, но по доносу предателя был схвачен и отправлен в Австрию, в блок смерти № 20 концлагеря Маутхаузен.

Лейтенант-бронебойщик, прошел ряд концлагерей, неоднократно пытался бежать, был уличён в актах саботажа на немецких предприятиях, в конце концов, как «неисправимый» был приговорен к смерти и отправлен в блок смерти №20.

Иван Васильевич Битюков – капитан авиации, летчик-штурмовик, которого однополчане считали «заговоренным». В 1943 году совершил воздушный таран, был вынужден приземлиться на территории, занятой врагом. Был ранен и захвачен в плен. Совершил три дерзких побега, а когда попался в четвертый раз, был признан «особо опасным преступником». Первоначально восстание назначили в ночь на 29 января 1945 года, но в барак неожиданно нагрянули эсэсовцы. Они увели с собой 25 человек.  Позже станет известно, что их за то, что они никого не выдали, после пыток заживо сожгли в крематории. Новым руководителем побега стал майор Леонов. Кто предал Власова, выяснить так и не удалось.

Два пожарных шланга и мокрые одеяла

Отличное знание законов физики советскими офицерами сыграло решающую роль в успешном и скором преодолении всех препятствий, стоящих на пути беглецов.

«Восставшими были созданы ударные отряды, оружием которых стали выкопанные камни, куски угля, деревянные ботинки и оба находящихся в бараке пожарных шланга. Для каждого огнетушителя выделялось три человека, задачей которых было: направить пенную струю в лицо эсесовцам, находящихся на наблюдательных вышках, чтобы лишить их возможности использовать их оружие. С помощью смоченных одеял и предметов одежды токопроводящие участки колючей проволоки были замкнуты накоротко. После относительно короткой борьбы была захвачена одна из наблюдательных вышек. С помощью пулемета, установленного на этой вышке, была уничтожена охрана на второй, соседней вышке», - говорит кандидат исторических наук Конопатченко.

Немаловажную роль в подготовке побега сыграл Михаил Рябчинский.

«Я лежал у окна, и мне было поручено изучить поведение часовых: кто, как и во что одет, когда приходит и когда уходит, когда стоит, а когда спит. По общему поведению охраны была понятна их уверенность в том, что находящиеся в блоке «живые мертвецы» никуда не побегут», - вспоминал о январе 1945 года Рябчинский.

Морковку отобрали у коров

Уже через несколько минут после начала побега, двор блока №20 был усеян трупами, мертвые тела висели на проволоке.

Но уже сотни узников, подсаживая один другого, втягивая товарищей наверх, взбирались на стену и спрыгивали по ту сторону ограды. За ней находился ров с водой, за ним – еще один высокий забор из колючей проволоки, но уже ничто не могло остановить офицеров Красной Армии.

«Температура воздуха той ночью была около минус 8 градусов. Все поля вокруг концлагеря были покрыты снежным покровом высотой от 20 до 30 сантиметров. Беглецам удалось вырваться на несколько километров от лагеря, разделившись на небольшие группы по 2-3 человека. Вместе с Михаилом Рябчинским оказался Николай Цемкало и еще один беглец, чье имя не установлено. Втроем они зашли в несколько селений: где-то нашли банку с молоком, где-то попытались войти в продовольственный магазин, но им это не удалось.

Забежали во двор, где был большой коровник, в котором и спрятались. Набрали морковок у коров и зарылись поглубже в сено. Переночевали, а утром зашли в какой-то пустующий дом и переоделись в одежду, которую удалось найти. После чего Рябчинский и Цемкало остались вдвоем: их третий товарищ решил пробираться к своим самостоятельно, - говорит председатель правления «Общества бывших Российских узников Маутхаузена», кандидат исторических наук Алексей Вячеславович Конопатченко.

«Мюльфиртельская охота за зайцами»

Не прошло и получаса с момента побега, как комендант Маутхаузена штандартенфюрер СС Франц Цирайс прибыл в комендатуру лагеря и за короткое время организовал преследование смертников. Поскольку собственных сил эсэсовцев было явно недостаточно для погони за такой массой беглецов, он передал руководству местной жандармерии (так называлась австрийская полиция) приказ: «Схваченных беглецов привозить обратно в лагерь только мертвыми».

Бургомистры окрестных населенных пунктов собрали на сход все местное население и объявили бежавших опасными преступниками и «вооруженными монголами», которых нельзя брать живыми, а нужно уничтожать на месте. На поиски смертников были мобилизованы фольксштурм (народное ополчение), члены нацистской партии и беспартийные добровольцы из местного населения, гитлерюгенд и даже аналог гитлерюгенда для девушек. Так как многие из этих добровольных преследователей и большинство эсэсовцев были страстными охотниками, а свои жертвы они не считали людьми, то данная акция получила цинично-шутливое название «Охота на зайцев в округе Мюльфиртель».

«Мы слышали выстрелы неподалеку, но не обращали на них никакого внимания. Что будет - то будет! Так мы думали тогда, нам очень хотелось согреться и наестся. А выживем мы или нет, конечно, мы не знали и знать не могли», - говорил о тех тревожных днях погони Михаил Леонтьевич Рябчинский.

О том, как она происходила, оставил запись местный жандарм Йохан Кохоут: «Люди были в таком азарте, как на охоте. Стреляли во все, что двигалось. Везде, где находили беглецов - в домах, телегах, скотных дворах, стогах сена и подвалах - их убивали на месте. Снежный покров на улицах окрасился кровью».

«Три недели продолжалась садистская акция под названием «Охота на зайцев». Для подсчета количества жертв (число пойманных и убитых должно было составить 419) трупы свезли в деревню Рид ин дер Ридмаркт в четырех километрах севернее Маутхаузена и свалили на заднем дворе местной школы», - рассказывает военный историк Конопатченко.

Подсчет беглецов осуществлялся зачеркиванием нарисованных мелом на школьной доске 419 палочек.

У нацистов счет не сошелся: 410 трупов были сосчитаны, а 9 палочек остались не зачеркнутыми. Михаила Рябчинского и Николая Цемкало приютила у себя австрийка Мария Лангталер.

Груши, табак и Господь Бог

В феврале 1945 года четверо сыновей Марии Лангталер оставались на фронте, они служили Гитлеру. Но в ее доме, в отличие от большинства австрийских домов в зоне «охоты на зайцев», не было портрета фюрера. «Мы даже не пытались спрятаться в домах, на самом видном месте в которых висели портреты Гитлера, мы заглядывали в окошки, и потом просто обходили такие дома стороной. А в этом доме портрета не было, вот мы и забрались на сеновал», - рассказывал Михаил Рябчинский.

Михаил решился пойти к хозяевам, он знал немецкий язык, это его и выручило. Хозяева (Мария и Иоганн Лангталеры) сразу догадались, с кем имеют дело, -  Михаил и Николай носили прическу «гитлерштрассе» - это такая выбритая полоса от затылка до лба. 

«Хозяева скрывали беглецов и кормили картошкой, из дома никуда не выпускали. Николай нашел на чердаке корзину с грушами, которую потихоньку съели. Иногда Михаил общался с хозяевами и даже помог им починить машинку для взбивания масла», говорит кандидат исторических наук Конопатченко.

Сначала пленных спрятали среди сена, однако утром на сеновал нагрянул отряд СС и переворошил сухую траву штыками. Рябчинскому и Цемкало повезло - лезвия чудом их не задели. Через сутки эсэсовцы вернулись с овчарками, но Мария увела узников Маутхаузена в каморку на чердаке. Попросив у мужа табак, она рассыпала его по полу…  Собаки не смогли взять след. После этого долгих 3 месяца офицеры скрывались у неё дома на хуторе Винден, и с каждым днём было всё страшнее: сотрудники гестапо постоянно казнили предателей из местного населения. Советские войска уже взяли Берлин, а Мария Лангталер, ложась спать, не знала, что случится завтра. 2 мая 1945 г. рядом с её домом повесили «изменника»: бедняга старик заикнулся, что, раз Гитлер мёртв, надо сдаваться.

«Семья  Лангталеров была очень набожной, все ее члены регулярно ходили на службы в церковь. У Марии дядя был архиепископом и в один из приездов даже познакомился со спрятанными беглецами. После общения с Михаилом, архиепископ сказал семье, что они «делают большое дело для Бога».  Беглецы стали помогать семье Лангталеров по хозяйству - убирать коровник», - говорит историк войны.

«Когда одна из лучших коров Лангталеров наступила на гвоздь и находилась на издыхании, мне пришлось провести небольшую операцию, после которой корова благополучно выздоровела», - вспоминал потом Михаил Рябчинский.

Иногда к Лангталерам приезжали родственники, особенно часто сын с женой, которая симпатизировала национал-социалистической партии. Тогда для беглецов объявлялся «комендантский час». Дочка Лангталеров Анна даже дежурила возле сеновала для предотвращения нежелательных встреч.

 

Через несколько десятилетий после окончания войны Анна рассказала о разговоре отца с матерью в ночь со 2-го на 3-е февраля 1945 года: «Мать сказала отцу: "Давай поможем этим людям". Папа испугался: "Ты что, Мария! Соседи и друзья донесут на нас!" Мама ответила: "Быть может, тогда Бог оставит в живых наших сыновей".

Попав из концентрационного в проверочно-фильтрационный лагерь, после войны все четверо сыновей Марии Лангталер целыми и невредимыми вернулись домой. На радостях спасители двух советских офицеров сходили к местному фотографу, этот снимок сохранился.

«Цемкало и Рябчинского ждала судьба миллионов советских военных, попавших в немецкий плен, - они попали, в один из так называемых, проверочно-фильтрационных лагерей НКВД, он находился в Вышнем Волочке. Там их допрашивали и просили заполнять огромное количество документов. И только после того, как семья Лангталеров  подтвердила его историю побега, Михаил был восстановлен в звании и праве ношения медали «За боевые заслуги», - говорит Алексей Конопатченко.

После этого Михаил Рябчинский вернулся в Киев и устроился директором столовой завода «Арсенал». Через некоторое время он управлял отделом общественного питания Московского района города Киева. Всю жизнь после войны Михаил и Николай поддерживали дружбу с семьей Лангталеров, а когда появилась возможность - навещали их. Эта фотография была сделана в 1965 году.

Преодолевшие страх

Сегодня уже нет в живых Михаила Рябчинского, Николая Цемкало, Марии и Иоганна. Но остались их дети и внуки. И каждый год в Австрии в мае к памятнику жертвам «мюльфиртельской охоты на зайцев» в деревне Рид-ин-Ридмарк люди приносят венки.

«Я считаю, что все советские офицеры, которые в ходе настоящего боя вырвались из «лагеря смерти» Маутхаузен, давно заслужили того, чтобы у них на Родине поставили памятник, посвященный их стойкости и мужеству», - говорит председатель Правления «Общества бывших Российских узников Маутхаузена», кандидат исторических наук Алексей Вячеславович Конопатченко.

Всего лишь несколько дней назад российская делегация встретилась с Анной Хакль - дочкой Марии Лангтайлер. Находясь уже в почтенном возрасте, Анна продолжает встречаться с антифашистской австрийской молодежью и хранить память о тех страшных днях 1945 года.

 

 

О таком нужно знать и помнить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, что Константин создал благотворительный фонд:

Цитата

Благотворительный Фонд Константина Хабенского с апреля 2008 года делает всё возможное, чтобы дети с онкологическими и другими тяжёлыми заболеваниями головного мозга вовремя получали всю необходимую медицинскую помощь и скорее возвращались к полноценной жизни. Фонд оплачивает диагностику и лечение детей, проводит информационную работу с родителями, с помощью курсов и тренингов повышает квалификацию врачей, помогает оснащать профильные отделения российских медицинских учреждений, а также организует реабилитационные программы.

Опухоли головного мозга составляют примерно 96% всех опухолей центральной нервной системы у детей, и занимают второе место после лейкозов по частоте онкологических заболеваний у детей.  Каждый год около 1200 детей в России сталкиваются с диагнозом опухоль головного мозга.  Болезнь редко удается победить в первый год, поэтому количество нуждающихся в помощи с каждым годом растет. 

Все программы и проекты Фонда реализуются исключительно благодаря вашим благотворительным пожертвованиям, а ваши подписки на ежемесячные пожертвования позволяют нам быть уверенными в том, что мы сможем вовремя прийти на помощь и выполнить все гарантийные обязательства перед нашими подопечными. 

https://bfkh.ru/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень интересное интервью , не думала что понравится )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я немного не понимаю, не изучал тему глубоко, но трое моих родных и несколько знакомых делали операции по протезированию суставов и операции на сердце, так же в семье есть опыт по излечению онкологии. И всё бесплатно. По квотам Министерства здравоохранения. В том числе и с оплатой дороги.

На что столько денег собирают?

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, МБФ сказал:

На что столько денег собирают?

Детально не изучал этот вопрос, возможно дело в сроках (ожидании своей очереди на операцию)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да нет, там сроки очереди не сдвинешь. Разве что уровень Лемешко впишется. Но тогда ускорение это взятка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, МБФ сказал:

Да нет, там сроки очереди не сдвинешь. Разве что уровень Лемешко впишется. Но тогда ускорение это взятка.

Возможно иные медучреждения, или не российские? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0