Перейти к содержанию

Затонувшие суда в Авачинской бухте


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Поднимут затопленные корабли и машины — масштабные работы по очистке дна Авачинской бухты начнутся в следующем году 06.06.13

Цитата

На это потратят почти два миллиарда рублей, но деньгами поможет федеральный бюджет, так как проект вошел в программу ликвидации накопленного экологического ущерба, сообщил министр природных ресурсов Камчатки Василий Прийдун. По его словам, всего Москвой одобрены три региональных проекта. Помимо очистки Авачинской бухты, в перечень вошли строительство полигонов промышленных и бытовых отходов в Вилючинске и рекультивация нарушенных земель. В общей сложности, на реализацию всех мероприятий планируется потратить 2 миллиарда 76 миллионов рублей из федерального и краевого бюджетов.

Авторадио

лям баксов за каждый пароход

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 59
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Автолюбитель

    50

  • 12345

    4

  • Dr.Clang

    2

  • romin_2008

    1

Топ авторов темы

Изображения в теме

Поднимут затопленные корабли и машины — масштабные работы по очистке дна Авачинской бухты начнутся в следующем году 06.06.13

На это потратят почти два миллиарда рублей, но деньгами поможет федеральный бюджет, ..... В общей сложности, на реализацию всех мероприятий планируется потратить 2 миллиарда 76 миллионов рублей из федерального и краевого бюджетов.

хз, какими они еще реально будут в следующем году эти бюджеты...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А. Пазенко будет пилить/осваивать выделенное бабло...

нормально так 2 арбуза освоить

при среднероссийском откате в 40% это 500 лямов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А. Пазенко будет пилить/осваивать выделенное бабло...

нормально так 2 арбуза освоить

при среднероссийском откате в 40% это 500 лямов...

Андрэ, а ничего что 2 ярда умножить на 40 % это 800 мультов, а не 500?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не, нормально, там ещё кое кому нужно отстегнуть))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не, нормально, там ещё кое кому нужно отстегнуть))

Все то ты знаешь, кому, сколько... Смотри, мочканут...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поднимут затопленные корабли и машины — масштабные работы по очистке дна Авачинской бухты начнутся в следующем году 06.06.13

На это потратят почти два миллиарда рублей, но деньгами поможет федеральный бюджет, так как проект вошел в программу ликвидации накопленного экологического ущерба, сообщил министр природных ресурсов Камчатки Василий Прийдун. По его словам, всего Москвой одобрены три региональных проекта. Помимо очистки Авачинской бухты, в перечень вошли строительство полигонов промышленных и бытовых отходов в Вилючинске и рекультивация нарушенных земель. В общей сложности, на реализацию всех мероприятий планируется потратить 2 миллиарда 76 миллионов рублей из федерального и краевого бюджетов.

Авторадио

лям баксов за каждый пароход

А что там и машины есть? :Smile049:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Ещё одно судно поднято со дна Авачинской губы

28 октября 2012 года в бухте Чавычной, где находится первый в Камчатском крае специализированный участок для подъёма и утилизации плавсредств, был поднят со дна Авачинской губы затонувший два года назад МРТК «Ясный».

Это уже второе рыболовецкое судно, извлечённое за последние месяцы из авачинских глубин Дальневосточной утилизирующей компанией, действующей в рамках программы по очистке водоемов Камчатского края в целях нормализации экологической обстановки и обеспечения безопасности мореплавания. Подъём «Ясного» проходил под надзором капитана Петропавловск-Камчатского морского порта Иннокентия Ершова. Общий объем металлолома, скопившегося в Авачинской губе, на сегодняшний день составляет минимум 260 тысяч тонн, - сообщил генеральный директор Дальневосточной утилизирующей компании Андрей Пазенко.

Работа по очистке акватории Авачинской губы от скопившегося металлолома по нынешним ценам обойдётся не менее, чем в полтора миллиарда рублей и без привлечения средств федерального бюджета потребует более тридцати лет.

Текст и фот отсюда

А что там и машины есть?

Рассказы слышал, что моряки, чтобы не растомаживать машины (так как дорого) сбрасывали в бухту и в залив

Фотка суперская

post-3-1373703571_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрэ, с чего тебя сегодня прет на сайт Севвострыбвода потянуло? Ищешь реквизиты для оплаты штрафа, бракуша?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

На Камчатке транспортный прокурор обязал собственника поднять затонувшее судно

КАМЧАТКА-ИНФОРМ, 22 августа. –

Судовладельца обязали поднять затонувший плавкран со дна Авачинской губы. Об этом РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» сообщили в пресс-службе Дальневосточной транспортной прокуратуры.

По данным пресс-службы, камчатской транспортной прокуратурой была проведена проверка по факту затопления неразделанного судового лома – плавкрана «СПК 9/16» у одного из причалов морского порта Петропавловск-Камчатский, расположенного в акватории Авачинской губы. «В целях недопущения загрязнения водного объекта транспортный прокурор направил в Петропавловск-Камчатский городской суд исковое заявление о возложении на судовладельца ООО «Моргидрострой Сервис» обязанности поднять судно», - сообщили в ведомстве.

Суд удовлетворил требования прокурора в полном объеме. Решение суда не вступило в законную силу.

По данным контролирующих органов, в акватории бухты насчитывается 73 затонувших и брошенных судна различного водоизмещения общим весом около 260 тысяч тонн. Большая часть из них (59 судов) ранее принадлежали частям ВМФ. Кроме того, в бухту идет сброс канализационных стоков.

Авачинская губа – внутренний водоем длиной 24 километра, шириной по параллели 12 километров, средней глубиной 18 метров (максимальная глубина – 28 метров). Общая площадь поверхности водного зеркала превышает 215 квадратных километров. На уроках краеведения в камчатских школах рассказывают, что Авачинская губа способна вместить весь торговый флот мира. Эта бухта считается второй по величине в мире после бухты Гуанабара в Рио-де-Жанейро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Поднять затонувший в Авачинской бухте МРС требует от его владельца транспортная прокуратура Камчатки

Сейнер стоял у причала Петропавловской судоверфи, и еще летом прошлого года суд обязал его хозяйку обеспечить круглосуточную вахту, чтобы исключить возможность гибели судна. Однако бизнесвумэн это требование проигнорировала и через несколько месяцев МРС исчез под водой. Сейчас прокуратура вновь обратилась в суд с просьбой возложить на предпринимателя обязанность убрать судно. Но, как говорят эксперты, даже если будет принято решение в пользу надзорного ведомства, затонувший сейнер вряд ли кто-то быстро вытащит из-под воды. В Авачинской бухте десятки затопленных кораблей, которые никому не нужны.

Есть информация, что эти суда уже проданы и перепроданы, так как имеют ценность как металлолом
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Владельцев затонувшего судна ищут на Камчатке

РС «Снигирёво» ушло под воду минувшей ночью у причала судоремонтного завода «Фреза» в Петропавловске. 30-метровое судно погрузилось на глубину примерно в 14 метров. Сейчас от него над водой торчит только макушка мачты, сообщил «Авторадио» старший помощник камчатского транспортного прокурора Иван Нецвет. По предварительным данным, из-за отсутствия на борту постоянной вахты, которая должна следить за живучестью судна, на палубы выпало очень много снега. От этого РС вначале накренился, а потом и затонул. Сейчас в прокуратуре ищут истинного владельца сейнера. Ему будет предложено добровольно поднять судно со дна бухты. Если он это не выполнит, то прокуратура намерена обратиться в суд. До этого времени причал, у которого затонул РС «Снигирево», будет недоступен для парковки других судов.

Странно как-то разве так трудно найти хозяина?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Один предприниматель предложил всю Авачинскую бухту бесплатно очистить , только ему нужно было отдать всё, что затонуло.

Но наши "вожди" отказались...лучше 2 млрд рублей из бюджета выделить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один предприниматель предложил всю Авачинскую бухту бесплатно очистить , только ему нужно было отдать всё, что затонуло.

Но наши "вожди" отказались...лучше 2 млрд рублей из бюджета выделить

Андрей, байку про "сделаем бесплатно, если позвоите забрать мусор" я слышу не в первый раз - и про бухту и про реки и про Култучное.

есть у таких "правдивых историй" хотя бы одно документальное подтверждение? очень сомневаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При случае попробую найти этого человека и узнать всё из первых уст.

но это нескоро будет.

Хотя и есть и минусы от бесплатной очистки, может достать только то что нужно (метал) а колёса и т.п. оставить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...
Цитата

 

Затопленное судно подняли со дна Петропавловской гавани (Фото) 
 

Рыболовный сейнер «Моннерон» поднят со дна Петропавловской гавани, на части акватории которой Корпорация развития Камчатки (КРКК) формирует международный яхтенный порт, сообщили агентству «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в КРКК. 

Там напомнили, что брошенное обанкротившимся владельцем судно затонуло 27 февраля 2015 года у причала, принадлежавшего ныне уже не существующему судоремонтному заводу «Фреза». 

«Моннерон» – второе судно, поднятое в акватории международного яхтенного порта. Ранее был отправлен на утилизацию рыболовный сейнер «Снегирево», затонувший еще в феврале 2014 года. Работы по очистке дна гавани Корпорация развития Камчатки проводит совместно с ООО «АКВА-ПРО», которое возглавляет Сергей Перковский. 

Подготовительные работы к подъёму «Моннерона» начались осенью прошлого года. Водолазы предприятия заварили технологические отверстия и щели в изрядно проржавевшем корпусе судна 1978 года постройки, подвели понтоны. На завершающем этапе подъёма заработали помпы, откачивающие воду из трюмов сейнера, и «Моннерон», спустя четыре года после того, как ушел под воду, поднялся на поверхность. 

В ближайшие дни Корпорация и ООО «АКВА-ПРО приступят к подготовке подъёма последнего из затонувших в акватории яхтенного порта судов – рыболовной шхуны японской постройки «Рондо». Ранее его за незаконный промысел краба конфисковали у прежнего владельца. Сергей Перковский считает, что шхуна после подъёма может быть восстановлена и пополнит добывающий флот Камчатки. 

Как рассказал генеральный директор КРКК Николай Пегин, очистка дна бухты не только ведет к улучшению её экологического состояния, повышает безопасность мореплавания в акватории порта, но и позволяет вернуть в хозяйственный оборот более 30 метров причальных сооружений, необходимость в которых ощущается достаточно остро. 

На сегодняшний день яхтенный порт не может обеспечить заявки всех владельцев маломерных судов, желающих базироваться в Петропавловской гавани, марина которой обеспечивает максимально удобную стоянку для яхт и катеров.

Каждый метр причальных сооружений означает дополнительные возможности для размещения маломерных судов.

По данным контролирующих органов, в акватории бухты насчитывается более 70 затонувших и брошенных судна различного водоизмещения общим весом около 260 тыс. тонн. Большая часть из них (59 судов) ранее принадлежали частям ВМФ. По данным командования Войск и Сил на северо-востоке РФ, все затонувшие военные суда были проданы как лом и сейчас имеют собственников, зарегистрированных как в Камчатском крае, так и в других регионах России. Собственниками, как правило, срезалась только надводная часть судна, а основная часть корпуса бросалась или затапливалась.  


https://kamchatinfo.com/news/kolhoz/detail/30844/

 

 

5e080f4de5c82f68cd110fa5d2e8c918.jpg

a9710cb1bd82ef9aec02015d3f22dd16.jpg

a4f0762a7b202880b7541cd61f71fb07.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
Цитата

 

В Петропавловской гавани приступили к подъёму затонувшей шхуны
 

Корпорация развития Камчатки (КРКК) приступила к подъёму затонувшей в Петропавловской гавани шхуны «Ронд», сообщили агентству «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в КРКК.

 Водолазные работы ведет традиционный партер КРКК общество с ограниченной ответственностью «АКВА-ПРО», которое возглавляет Сергей Перковский. На счету специалистов компании более 25 поднятых судов. 

Шхуна «Ронд», пришвартованная к принадлежащему Корпорации развития Камчатки пирсу, затонула 1 февраля 2018 года. Как установило в мае того же года судебное разбирательство, происшествие стало результатом «непринятия мер по обеспечению безопасной стоянки судовладельцем – 33-летним жителем села Седанка Тигильского района». 

Ранее шхуна, приписанная к сахалинскому порту Корсаков, до появления у нее нового хозяина была конфискована за незаконный промысел краба. 

«Ронд» уже третье судно, подъём которого со дна Петропавловской гавани ведет Корпорация развития Камчатки с помощью ООО «АКВА-ПРО». Два других – рыболовные сейнеры «Снегирёво» и «Моннерон» затонули в тот период, когда еще существовал судоремонтный завод «Фреза». Его недвижимое имущество и территорию осенью 2015 года после банкротства предприятия передали в управление Корпорации развития Камчатки. 

Ныне «Снегирево» и «Моннерон» подняты и утилизированы в соответствии с действующим российским законодательством. Вместе с рыболовными сейнерами водолазы «АКВА-ПРО» очистили дно бухты от затонувших металлических конструкций и другого мусора. 

Генеральный директор Корпорации развития Камчатки Юлия Харитонова рассказала, что очистка дна Петропавловской бухты в той части её акватории, которая арендована КРКК, позволяет одновременно решать три задачи: «Повышается безопасность мореплавания, появляются дополнительные места для стоянок яхт и катеров. Из-за дефицита причалов мы уже третий год подряд не можем удовлетворить все заявки владельцев маломерных судов, которые хотели бы базироваться в самой удобной на сегодняшний день яхтенной марине полуострова. Третья задача касается экологии бухты. В той части гавани, за которую мы несем ответственность, она значительно улучшилась. Об этом свидетельствуют самые беспристрастные эксперты. Я говорю о представителях морской фауны. Два года назад, впервые за длительное время, работники нашего предприятия зафиксировали возвращение в бухту кижуча. Ранее только по рассказам старожилов мы знали, что через Петропавловскую гавань проходили миграционные пути нескольких видов лососей, идущих на нерест в Авачу. В прошлом году заход кижуча повторился. В бухте стали появляться косяки рыбной молоди. Они привлекли в гавань нерпу. В августе – сентябре прошлого года в отдельные дни в бухте кормились до тридцати тюленей. С октября по май в гавани гостят сивучи. И, как видите, работы по очистке Петропавловской бухты Корпорация развития Камчатки продолжает». 

Сергей Перковский рассказал о том, что в ближайшие дни предстоит сделать водолазам: «Ведется обследование корпуса и надстроек шхуны, которая лежит на глубине 12 метров. Водолазам предстоит заварить все технологические отверстия и возникшие в результате коррозии щели, а затем рассчитать необходимое число понтонов и закрепить их. Рядом с судном мы обнаружили различные металлические конструкции, которые также постараемся поднять на поверхность». 

Сергей Перковский не исключил возможности восстановления судна, но окончательно определить дальнейшую судьбу шхуны можно будет только после её подъёма.


https://kamchatinfo.com/news/kolhoz/detail/35326/

 

 

cb70a6a0868fd5bdac99588503c45298.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
Цитата

 

Авачинскую губу очистят от затонувших кораблей

26 августа 2020

Росморречфлот готов оказать поддержку краю в подъёме затонувших судов со дна акватории морского порта Петропавловска-Камчатского и Авачинской губы. Это было озвучено в ходе встречи главы региона Владимира Солодова с руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Александром Пошиваем.

«На совещании с Михаилом Владимировичем Мишустиным поднимался вопрос подъёма затонувших судов со дна бухт полуострова. Вопрос этот волнует и жителей, и является препятствием для дальнейшего развития морского транспорта, поэтому для нас он крайне значимый. Председателем Правительства нам поручено вместе проработать варианты его решения», — отметил Владимир Солодов.

По предварительной информации сегодня в акватории морского порта Петропавловска-Камчатского в Авачинской губе находится 84 затонувших судна. Александр Пошивай отметил, что несмотря на то, что вопрос относится к ведению Минприроды РФ, Росморречфлот готов подключиться к решению проблемы. Сейчас необходимо выстроить план первоочередных действий и определиться с порядком финансирования работ: в первую очередь убрать те судна, которые частично находятся на плаву и негативно сказываются на туристической привлекательности края, затем — остальные. Все работы будут согласованы с Минприроды РФ.

«Все суда поднять одновременно невозможно. По согласованию с правительством Камчатского края будет разработан план приоритетов, составлен список судов, которые следует поднять в первую очередь, — сказал руководитель Росморречфлота. —Если соответствующее поручение нам будет дано в ближайшее время, то после соблюдения необходимых документальных формальностей через 8-12 месяцев мы сможем непосредственно приступить к этой работе. То есть сам план действий понятен, измерим по времени, положительную перспективу мы видим».

Владимир Солодов заверил, что всё необходимое содействие со стороны правительства региона, как на этапе прохождения процедур на уровне Правительства РФ, так и по производству самих работ будет оказано.

«Абсолютно согласен, что проблемы, которые копились десятилетиями, за раз решить сложно. Если мы сможем продвинуться по приоритетным объектам в двухгодичной перспективе, это, конечно, будет огромное достижение. Перечень тех судов, которые в наибольшей степени визуально влияют на облик нашего города и бухт, мы в ближайшее время предоставим», — добавил глава региона.

https://www.kamgov.ru/news/avacinskuu-gubu-ocistat-ot-zatonuvsih-korablej-33068

 

Бесплатно отдать суда не хотят? чтобы за счёт сдачи их на металлом бухту очистили? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Цитата

 

Правительсво РФ заложит средства на очистку Авачинской бухты от затонувших судов уже в этом году: Владимир Солодов представил дальневосточному полпреду план предстоящих работ

23 сентября 2020

Руководство Камчатского края совместно с Минтрансом РФ приступило к определению очередности подъема затонувших судов со дна Авачинской бухты. Об этом на заседании совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе сообщил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

«Одним из факторов загрязнения акватории являются затопленные суда. Их только официально более 80-ти в Авачинской бухте. Важно сказать, что министерством транспорта РФ уже подготовлен и вносится законопроект по порядку подъёма таких судов», - сказал глава региона.

Губернатор уточнил, что в первую очередь планируется поднять остовы, которые представляют угрозу безопасности мореплавания, а также портят вид акватории.

Полпред Юрий Трутнев подчеркнул, что Правительство России готово изыскать средства на очистку бухты от металлолома.

«До конца года минтранс пообещал посчитать количество судов, которые необходимо поднять. Соответственно тогда будет понятно, какая сумма для этого потребуется, после чего будем обсуждать в Правительстве источники финансирования», — добавил полпред.

Напомним, ранее о готовности оказать поддержку Камчатскому краю в подъёме затонувших судов со дна акватории Авачинской губы в ходе встречи с Владимиром Солодовым заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Пошивай.

https://www.kamgov.ru/news/pravitelsvo-rf-zalozit-sredstva-na-ocistku-avacinskoj-buhty-ot-zatonuvsih-sudov-uze-v-etom-godu-vladimir-solodov-predstavil-dalnevostocnomu-polpredu-plan-predstoasih-rabot-33804

 

Интересно как с Кроноцким заповедником и делом Дрозда не получится?

А то у нас же вроде ещё лет 5-10 назад специально под это дела баржи купили и специальную компанию создали, вроде ДУК называется, которую в прошлом году ликвидировали.  

408b74e33f5aed7be2f3f6841de0df5e.jpg

72c966d5a85cd3dcd4dcdd280a45e345.jpg

3553c91c9d150a3ac67615badb5504c1.jpg

5bdfc6a2fb5e2d2bc002ba58584c8f4a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Главная / Новости и события /

Подъём затонувших кораблей со дна Авачинской бухты, организация научных исследований и внедрение экологического мониторинга - ключевые вопросы охраны природы на Камчатке обсудили под председательством вице-премьера Виктории Абрамченко

14 ноября 2020

Заместитель председателя правительства Виктория Абрамченко провела рабочее совещание по вопросам реализации экологических проектов и развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов в Камчатском крае. В совещании приняли участие министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов, губернатор Камчатского края Владимир Солодов, а также представители Минтранса, Росрыболовства, Росприроднадзора, Росгидромета, Российской академии наук.

На совещании обсуждалась реализация научно-исследовательских программ, призванных изучить изменение Мирового океана для анализа ситуации, связанной с массовой гибелью гидробионтов в конце сентября. Как сообщила вице-премьер, Камчатский край станет пилотным регионом, который внедрит экологический мониторинг в рамках создания единой системы на территории всей страны. Пилотный проект будет реализован в 2021 году Росгидрометом совместно с правительством Камчатского края. Паспорт проекта должен быть представлен в правительство уже 30 ноября. По поручению вице-премьера ведомствам предстоит сформировать архитектуру системы мониторинга и определить ключевые экологические параметры.

«Естественные изменения в Мировом океане спровоцировали гибель гидробионтов. Разумеется, в первую очередь мы отрабатывали другие версии, связанные с деятельностью человека, но ученые настаивают, что происшествие нетехногенное. Создание комплексной системы мониторинга окружающей среды, проведение научных исследований - важные направления, которые мы закладываем в обновленный нацпроект «Экология». Концепция создания единой информационной системы мониторинга для всей страны уже утверждена правительством. А на примере конкретного региона будет создан локальный пилотный проект», - сказала вице-премьер.

Кроме того, как сообщила Виктория Абрамченко, по поручению правительства в 2021 году будет организована экспедиция Российской академии наук для изучения экологических изменений. Сопровождать программу будет Минприроды и министерство науки и высшего образования.

Еще одним природоохранным вопросом в регионе стала тема затонувших кораблей.

«Мы обсудили совместно с Моррречфлотом подробно те суда, которые у нас находятся в затопленном состоянии. Была достигнута договорённость, сформулированы критерии приоритетности подъёма затонувших судов. Всего их в Авачинской бухте 84, и очевидно, что единовременно поднять их невозможно. Поэтому очень важно начать именно с приоритетных объектов. В качестве критериев согласованы визуализация — то, насколько видимы объекты в местах массового посещения жителями нашего субъекта и туристами, — и возможное отрицательное воздействие на окружающую среду. Так, затонувшие суда могут являться возможным источником тех превышений, которые фиксировались в разных точках акватории в рамках забора проб в акватории Авачинской бухты. Мы пришли к выводу, что четыре ключевых объекта необходимо утилизировать в первоочередном порядке: два в бухте Сероглазка, один в бухте Чавычной и один в непосредственной близости к причалу Фриза», — сказал Владимир Солодов.

Вице-премьер поручила региону провести оценку необходимого финансирования для поднятия судов и их ликвидации. Виктория Абрамченко отметила, что Минтрансом внесены в правительство законопроекты, предусматривающие внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Изменения предполагают введение нового порядка учета, подъема и уничтожения затопленных судов, в том числе ответственность собственника судна за подъем и утилизацию.

«Необходимо полностью пересмотреть механизмы борьбы с появлением «кладбищ» кораблей. Затопление судов – это не утилизация. Подобная практика негативно влияет на экологию, рыболовство, мешает судоходству. Изменения в законодательство должны установить ответственность собственников за утилизацию своего имущества. Это не должно происходить за счет налогоплательщиков», - сказала Виктория Абрамченко.

Напомним, на заседании совета при полномочном представителе президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Владимир Солодов получил поддержку Юрия Трутнева в изыскании федеральных средств на очистку Авачинской бухты от металлолома.

https://www.kamgov.ru/news/podem-zatonuvsih-korablej-so-dna-avacinskoj-buhty-organizacia-naucnyh-issledovanij-i-vnedrenie-ekologiceskogo-monitoringa-klucevye-voprosy-ohrany-prirody-na-kamcatke-obsudili-pod-predsedatelstvom-vice-premera-viktorii-abramcenko-35262

3a01bcbbde6824846405146d4b5378c6.jpeg

c5f38c4ec5efcd4c147b1a847a93a28a.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может уже хватить обсуждать и пора поднимать? Или отдать тем кто готов бесплатно их забрать 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

В течение двух недель будет произведен предварительный расчет стоимости подъема и утилизации четырех затонувших судов

16 ноября 2020

Об этом по итогам совещания с заместителем председателя правительства Российской Федерации Викторией Абрамченко рассказал министр транспорта и дорожного строительства региона Владимир Каюмов.

Как рассказал министр, сейчас Минтрансом Российской Федерации вносятся поправки в Кодекс торгового мореплавания, который определяет механизм взаимодействия между федеральными органами власти и субъектами Российской Федерации. Также определяется перечень мероприятий, связанных с признанием имущества бесхозяйным. 

 

«Теперь подъемом затонувших судов или обломков судов, которые признаны бесхозяйными, будет заниматься органы исполнительной власти субъекта, где затонуло судно. В нашем случае губернатор определил ответственным Минтранс Камчатского края. Нам будет необходимо внести соответствующие изменения в свои положения. Мы уже сейчас проведем предварительный расчет стоимости подъема и утилизации затонувших судов», - сказал Владимир Каюмов. 


После расчета стоимости будет необходимо разработать проектно-сметную документацию.


Как отметил министр, первые обломки планируется поднять уже в следующем году, а активная фаза очистки акватории Авачинской бухты от затонувших судов начнётся уже в 2022 году. 
Напомним, всего в акватории Авачинской бухты находятся 84 затонувших судна, пока расчет будет касаться только четырех из них.

https://www.kamgov.ru/news/v-tecenie-dvuh-nedel-budet-proizveden-predvaritelnyj-rascet-stoimosti-podema-i-utilizacii-cetyreh-zatonuvsih-sudov-35300

 

Суда то есть которые способны поднять? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Китайская компания может стать инвестором камчатского промышленно-экологического проекта
 

Корпорация развития Камчатки готовится к подписанию соглашения с резидентом свободного порта Владивосток – ООО «Энергия и ресурсы Камчатки» («КАМЭР») о сопровождении инициированного компанией инвестиционного проекта.

Инициированный предпринимателем проект предусматривает несколько направлений экологической и природоохранной деятельности. Среди них утилизация затонувших судов, использованной автомобильной и специальной техники, очистка почвы и вод от нефтепродуктов, пластиков, отходов деревообрабатывающего и аграрного производств.

«Нет сомнений в полезности и востребованности предложенного нами инвестиционного проекта, – рассказал глава «КАМЭР» Владимир Трибуц. – По оценкам экологов, только в окрестностях Петропавловска-Камчатского, прибрежной акватории Авачинской губы общий вес нуждающейся в утилизации техники, затонувших судов превышает 100 тысяч тонн. Образно говоря, столько весят 2150 современных танков Т-90. Не стану уже напоминать о загрязненных нефтепродуктами и отходами производств территориях и акваториях.

Современные экологически безопасные технологии позволяют все перечисленное мной рассматривать как сырьё для получения востребованной внутренним и внешним рынками продукции. Наш проект предполагает ежегодные поставки на экспорт лома черного и цветных металлов в объёмах, соответственно, 33600 и 265 тонн. Переработка загрязненной почвы, льяльных вод, отходов деревообрабатывающего производства, животноводства и птицеводства методом термической деструкции на оборудовании чешской компании «НЭТ – ЭНЕРДЖИ» позволит получать в сутки до 32 тонн синтетического котельного топлива, имеющего более высокие химико-физические характеристики, чем мазут. Оно используется в энергетических тепловых установках, а также при производстве дорожно-строительных работ.

Очистку морских и речных акваторий от затонувших объектов компания намерена сопровождать дноуглубительными работами, используя передовые технологии в этой области. Мы надеемся реализовать проект в виду его масштабности и значимости для социально-экономического развития региона с помощью механизма государственно-частного партнерства».

Деловая инициатива ООО «КАМЭР» предполагает создание участков по приёмке лома металлов и вытяжки судов, а также цеха переработки органики методом температурной деструкции вещества. Экологическую безопасность технологических процессов обеспечит современное импортное оборудование. Для подъёма судов в качестве отдельного подразделения компании создается водолазная команда.

«Основная деятельность компании направлена на ликвидацию антропогенного ущерба, нанесенного природе Камчатки за минувшие десятилетия, и создание благоприятных условий для жизни населения края», - подчеркнул Владимир Трибуц.

В общей сложности на предприятии после его выхода на полную мощность высокооплачиваемые рабочие места получат около 160 человек. В течение первого года в оздоровление экологической обстановки на Камчатке общество с ограниченной ответственностью намерено вложить около миллиарда рублей, и еще несколько миллиардов – в течение 9 последующих лет. Инвестором проекта выступает Гуанчжоуская китайско-американская торговая компания, с которой в октябре текущего года ООО «КАМЭР» заключило договор о намерениях финансирования работ по очистке и рекультивации прибрежных зон территории Камчатского края.

«В случае заключения соглашения о сопровождении, промышленно-экологический проект общества с ограниченной ответственностью «Энергия и ресурсы Камчатки», не имеющий аналогов на полуострове, станет 126-й деловой инициативой, реализацию которых курирует КРКК, – рассказала исполняющая обязанности генерального директора Корпорации развития Камчатки Лилия Кравчук. – Общий объём капиталовложений в них составит около 166 с половиной миллиардов рублей. Курировать проект предстоит эксперту-аналитику КРКК Сергею Паку. Среди первоочередных и самых сложных задач, стоящих перед ним, – формирование пакета документов, которые позволили бы ООО «КАМЭР» задействовать механизм государственно-частного партнерства».

https://kamchatinfo.com/news/economics_and_business/detail/40958/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Цитата

 

Владимир Солодов выступил с инициативой увеличить объём работ по подъёму затонувших судов

30 декабря 2020

С таким предложением глава региона выступил в ходе совещания под руководством заместителя председателя Правительства РФ Виктории Абрамченко.

Напомним, поручение активизировать работу по подъёму затонувших судов было дано по итогам визита на Дальний Восток председателя Правительства РФ Михаила Мишустина.

«Сейчас выделено 4 первоочередных объекта, которые больше всего мешают судоходству и искажают внешний облик бухты. По ним уже сейчас ведётся работа: одно судно поднимается за счёт собственника, по трём судам готовятся проекты, чтобы в дальнейшем безопасно с точки зрения экологии их поднять. Кроме того, отрабатывается сама процедура подъёма на примере Магаданской области, которая первая проходит все юридические особенности этого процесса», — рассказал глава региона.

Вместе с тем, чтобы привлечь в программу по подъёму затонувших судов большее количество предприятий, необходимо увеличение объёмов работ.

«Если вместо четырёх у нас будет несколько десятков судов, то экономическая отдача может быть гораздо более высокой для коммерческих предприятий, которые занимаются подъёмом судов. Виктория Валерьевна Абрамченко поддержала это предложение. Мы будем прорабатывать итоговую конфигурацию, чтобы сформировать объём судов, который был бы интересен для предприятий, заготавливающих металл. Нужно, чтобы объём продаваемого металла покрывал расходы на поднятие судна. Такую цель мы ставим. Уверен, что в 2021 году первоочередные суда мы сможем поднять, а также продвинемся в работе по очистке наших акваторий», — отметил Владимир Солодов.

Напомним, всего в акватории Авачинской бухты находится 84 затонувших судна, более 60-ти — в Усть-Камчатском районе. Их общая численность по краю составляет около 150 судов. В 2021 году планируют утилизировать два судна в бухте Сероглазка, одно в бухте Чавычной и ещё одно в непосредственной близости к причалу судоремонтного завода «Фреза».

https://www.kamgov.ru/news/vladimir-solodov-vystupil-s-iniciativoj-uvelicit-obem-rabot-po-podemu-zatonuvsih-sudov-36596

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх