Перейти к содержанию

А́томный ледоко́л «Арктика» проекта 22220 типа ЛК-60Я "Арктика, Сибирь, Урал, Якутия, Чукотка, Камчатка, Приморье"


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

  • 1 год спустя...

Атомный ледокол «Сибирь» успешно прошел основные испытания

По завершении этапа основных ходовых испытаний, атомный ледокол «Сибирь» вернулся на балтийский завод.

Атомный ледокол «Сибирь» - второе судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе. Суда такого типа считаются самыми мощными и большими в мире. 

Основная задача судов – обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики.

За 2 недели в Финском заливе команда специалистов проверила механизмы и оборудование ледокола, провела испытания: паротурбинной установки, систем электродвижения судна, якорных и рулевых устройств. В скором времени специалисты Балтийского завода займутся устранением замечаний, выявленных в ходе испытания.

По планам судно будет передано заказчику до конца текущего года.

===============

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ВЫПОЛНИЛ ПЕРВУЮ В НОВОМ ГОДУ ЛЕДОВУЮ ПРОВОДКУ

1 января в порту Певек головной универсальный атомный ледокол «Арктика» ФГУП «Атомфлот» при содействии дизель-электрического ледокола «Капитан Драницын» завершил проводку теплоходов «Юрий Аршеневский» и «Инженер Трубин». На Чукотку суда доставили генеральный груз для компаний, реализующих инвестиционные проекты в регионе.

«Мы удовлетворены результатами перехода в восточном направлении, — отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Впервые головной универсальный атомный ледокол «Арктика» прошел до акватории порта Певек. Судно подтвердило соответствие проектным характеристикам ледопроходимости. Данная проводка каравана – это хороший опыт эксплуатации универсального атомного ледокола. Экипаж атомохода на практике узнал возможности судна. Штаб морских операций предприятия изучит результаты работы для дальнейшего планирования деятельности».

18 декабря 2021 года у западной кромки льдов Карского моря головной универсальный атомный ледокол «Арктика» возглавил караван, состоящий из трех судов («Юрий Аршеневский», «Полар Кинг», «Инженер Трубин»). Дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын» присоединился к проводке судов. 28 декабря в районе острова Новая Сибирь в Восточно-Сибирском море теплоход «Полар Кинг» вышел из состава каравана и лег в безопасный дрейф. «Мы сделали это, чтобы ускорить приход судов в порт Певек для оперативного начала выгрузки, — сказал начальник Штаба морских операций — заместитель директора по судоходству ФГУП «Атомфлот» Владимир Арутюнян.

 

 

01.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «СИБИРЬ» ПОКИНУЛ БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД И НАПРАВИЛСЯ В МУРМАНСК

Универсальный атомный ледокол «Сибирь», второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года, на воду судно спустили 22 сентября 2017 года.

В ночь с 12 на 13 января судно отошло от причальной стенки предприятия и взяло курс на порт приписки в городе Мурманск. Как ледокол покидал Балтийский завод, смотрите в нашем новом видео.

Подписание акта приема-передачи ледокола состоялось 24 декабря. Ему предшествовала серия выходов судна в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний.

Ожидается, что переход из Санкт-Петербурга в Мурманск, который предстоит выполнить экипажу новейшего атомохода, займёт около недели. После прибытия в порт приписки судно приступит к работе на маршрутах Северного морского пути.

https://paluba.media/news/16819

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Цитата

 

Нет причин менять срок сдачи ледоколов проекта 22220 — ОСК

Объединенная судостроительная корпорация не видит необходимости менять сроки сдачи серийных атомных ледоколов проекта 22220 «Арктика», которые строятся на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот». Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ОСК.

Планов по изменению сроков сдачи атомных ледоколов проекта 22220 нет. Что касается стоимости строительства, то она тоже не изменится, если не увеличится стоимость металла, используемого для строительства, комплектующих и оборудования», — отметили в ОСК. Отвечая на вопрос о степени локализации производства для атомных ледоколов, в компании сообщили, что «процент закупок оборудования у зарубежных поставщиков был незначительным». «Полагаем, что оборудование безболезненно и в сжатые сроки удастся заменить российскими аналогами, — заверили в ОСК, подчеркнув, что в России в настоящее время есть все необходимые компетенции и производства.

Ранее глава ОСК Алексей Рахманов сообщил, что корпорация при строительстве ледоколов будет пытаться работать только с локализованными в России поставщиками.

«На «Урале» есть ряд иностранных поставщиков, которые сейчас отказываются ехать на пусконаладку, но это решаемая проблема. Все оборудование поставлено и по крайней мере по «железу» рисков нет. Что касается двух следующих ледоколов, то будем уходить к производителям, которые локализованы в России полностью», — сказал он.

https://paluba.media/news/22631

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

ОКБМ «Африкантов» приступило к изготовлению оборудования реактора атомного ледокола «Чукотка»

ОКБМ «Африкантов» приступило к изготовлению оборудования реакторной установки РИТМ-200 для четвертого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка». Об этом сообщает пресс-служба ОКБМ.

РИТМ-200 — новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная в Машиностроительном дивизионе Росатома – АО «Атомэнергомаш». Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Атомный ледокол «Чукотка» — четвертый серийный ледокол проекта 22220, постройка которого ведётся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

Головной «Арктика» и первый серийный «Сибирь» в настоящий момент выполняют ледокольные проводки на трассе Северного морского пути. Следующие суда серии «Урал», «Якутия» и «Чукотка» находятся в разных этапах готовности на Балтийском заводе.

Самые мощные атомные ледоколы в мире оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки «РИТМ-200» мощностью 175 МВт.

Двухосадочная конструкция судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

https://paluba.media/news/23462

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Цитата

 

Власти РФ выделят 118 млрд рублей на два новых серийных атомных ледокола проекта 22220

Премьер-министр Михаил Мишустин поручил до 2030 года выделить из бюджета 118 млрд руб. на строительство еще двух атомных ледоколов. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на список поручений от 15 апреля.

В частности, Минфин должен «обеспечить выделение» дополнительно 118 млрд руб. в 2023-2030 годах на строительство еще двух атомных ледоколов ЛК-60. Предполагается, что они будут готовы к 2028 и 2029 годам, — сообщает издание.

«Росатом» добивался финансирования новых ледоколов несколько лет, но сталкивался с серьезным сопротивлением Минфина. Теперь же премьер-министр поручил выделить и 25 млрд руб. на строительство судна атомно-технологического обслуживания, которое планируется построить к 2028 году для обслуживания новых ледоколов, в частности, для перегрузки ядерного топлива, пишет газета.

В «Росатоме» и Минфине «Коммерсанту» подтвердили проработку поручений.

Как сообщалось, «Росатом» планировал расширить линейку атомных ледоколов проекта 22220 двумя новыми судами (5-м и 6-м серийными ледоколами). Госкорпорация ранее оценивала строительство на Балтийском заводе двух новых атомных ледоколов проекта 22220 в 120 млрд руб.

https://paluba.media/news/25217

 

На Камчатке будет базироваться возможно один, если 6 штук построят 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
Цитата

 

Атомный ледокол «Урал» проекта 22220 вышел на ходовые испытания

14 октября второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в состав ОСК) и взял курс на Финский залив, где приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний.

Ближайшие три недели сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями контрагентских организаций будет проверять работу механизмов и оборудования ледокола.

Поскольку съемочная группа «Медиапалубы» находится на борту атомохода, в ближайшие дни у нас в телеграм-канале и в канале Балтийского завода будет появляться много эффектного и эксклюзивного контента.

Специалисты запланировали проведение комплекса испытаний, в том числе работа паротурбинной установки, систем электродивижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства).

Как устроен атомный ледокол проекта 22220

«Медиапалуба» рассказывает о том, что из себя представляет новейший атомный ледокол.

Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.

Универсальный атомный ледокол «Урал» — третье судно проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 25 июля 2016 года. В ноябре 2018 года были установлены 2 ядерных реактора «РИТМ-200». Спуск на воду состоялся 25 мая 2019 года. Судно будет передано заказчику до конца текущего года.

https://paluba.media/news/36791

 

 

IMG_5434.jpg

IMG_3636-3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

На Балтийском заводе состоялся спуск на воду атомного ледокола «Якутия» проекта 22220

Сегодня, 22 ноября, корабелы Балтийского завода спустили на воду третий серийный и четвертый по счету атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. Новый атомоход займет свое почетное место в линейке самых больших и самых мощных ледоколов в мире, наряду со своими братьями – ледоколами «Арктика», «Сибирь» и «Урал».

В режиме видеоконференции в торжественной церемонии спуска судна на воду принял участие президент Российской Федерации Владимир Путин.

Почетными гостями стали генеральный директор ГК «Росатом» Алексей Лихачев, генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов, представители Правительства Российской Федерации и Правительства Санкт-Петербурга.

Задача [серии ледоколов] прежде всего, — это бесперебойная работа Северного морского пути. 200 млн тонн — это огромный объем перевозки. И мы полагаем, что он будет включать в себя не только вывоз природных ресурсов, но и надеемся, что СМП станет артерией для транзитных грузов. Это действительно создаст альтернативу Суэцкому каналу.

В идеале для обеспечения поставленных задач нужно еще плюс четыре ледокола, мы надеемся на дальнейшую контрактацию, — рассказал в ходе церемонии глава ОСК Алексей Рахманов.

Новый ледокол «Урал» должен начать работу в декабре. Надеемся, что в течение 8-10 дней он придет в порт Мурманск для пополнения различных ресурсов. Вероятно, что в первой декаде декабря он уже будет работать на предполагаемых маршрутах.

По славной морской традиции крестная мать ледокола заместитель председателя правительства РФ Виктория Абрамченко разбила о борт ледокола бутылку шампанского, ознаменовав начало спуска ледокола со стапеля в воды Невы.

 

После команды главного строителя судна, был разрезан задержник, сдерживающий более чем 14 000 тонн веса корпуса судна. После чего «Якутия» плавно спустилась в воды Невы по наклонному стапелю.

 

Впереди у балтийцев – достройка атомохода на воде у причальной стенки завода, срок сдачи заказа – 2025 год.

Оба ледокола были заложены в рамках большого серийного проекта и являются частью нашей масштабной системной работы по переоснащению и пополнению отечественного атомного ледокольного флота и по укреплению статуса России как великой арктической державы, — рассказал в режиме ВКС Президент России Владимир Путин. — Первые два ледокола этой серии уже работают на труднейших участках и сложнейших маршрутах, они на практике подтвердили надежность и эффективность.

Универсальный атомный ледокол «Якутия» — четвертое судно проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2020 года.

Кроме «Якутии» на предприятии ведётся строительство ещё двух атомоходов проекта – это ледоколы «Урал» и «Чукотка».

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

https://paluba.media/news/39198

 

 

IMG_0488-1.jpg

Color-Matte.00_00_38_07.Still002.jpg

IMG_9060-2.jpg

IMG_9136-2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Росатомфлот и Балтийский завод заключили контракт на строительство пятого и шестого атомных ледоколов проекта 22220

ФГУП «Атомфлот» и АО «Балтийский завод» подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220

...

Резка металла для пятого серийного атомохода запланирована на третий квартал 2023 года.

...

Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, а шестого – на декабрь 2030 года.

Сегодня на Балтийском заводе ведётся строительство двух ледоколов проекта 22220 — СУАЛ «Якутия» и СУАЛ «Чукотка». Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 («Арктика», «Сибирь», «Урал») являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Арктике...

https://paluba.media/news/43448

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Озвучены сроки закладки шестого и седьмого атомных ледоколов проекта 22220

Шестой и седьмой атомные ледоколы проекта 22220 планируется заложить на Балтийском заводе в мае 2024 года и в октябре 2025 года. Об этом сообщил в интервью РИА «Новости» заместитель директора Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.

Контракты на них заключены по схеме смешанного финансирования через бюджет и внебюджетные средства, пояснил он.

Правительство определило объемы выделяемых средств из бюджета на три года, а госкорпорация — свои источники финансирования. Бюджетные инвестиции в строительство этих двух ледоколов, которые будут работать в акватории Северного морского пути, запланированы в объеме 58,9 миллиарда рублей, — добавил Максим Кулинко.

В настоящее время на предприятии ведется постройка атомных ледоколов «Чукотка» и «Якутия». Построенные ранее ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал» уже несут вахту на трассах Северного морского пути.

https://paluba.media/news/46580

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новые атомные ледоколы проекта 22220 назовут «Камчатка» и «Сахалин»

Имена «Камчатка» и «Сахалин» получат пятый и шестой серийные универсальные атомные ледоколы проекта 22220, сообщила пресс-служба «Росатома».

Генеральный директор Госкорпорации Алексей Лихачев сообщил, что при выборе названий Росатом остался верен традициям имянаречения ледоколов Росатомфлота и опирался на мнение капитанов атомоходов.  

Исторически сложилось, что названия атомных ледоколов выбирались из географических наименований объектов Северного морского пути или  повторяли имена легендарных советских атомных ледоколов, например, «Арктика», — отметил он. – Сейчас мы расширяем границы до так называемого Большого Северного морского пути, соединяющего западную часть страны с Дальним Востоком. Это единое логистическое пространство России открывает нам выход на рубежи Азиатско-Тихоокеанского региона.

Закладка атомохода «Камчатка» запланирована на май 2024 года, а ледокола «Сахалин» — на осень 2025 года. 

Суда будут строиться на Балтийском заводе. В настоящее время на предприятии ведется постройка атомных ледоколов «Чукотка» и «Якутия». Построенные ранее ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал» уже несут вахту на трассах Северного морского пути.

https://paluba.media/news/46897

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Корпус атомного ледокола «Сибирь» проекта 10520 выставили на аукцион

«Атомфлот» выставил на аукцион корпусные конструкции и оборудование атомного ледокола «Сибирь» проекта 10520. Как сказано в конкурсной документации, начальная цена лота оценивается в 90 млн руб.

По данным РБК в описании лота уточняется, что предлагаемое к продаже имущество является судном, которое подлежит разделке на металлолом на территории Российской Федерации в количестве 12831,16 тонн.

Советский атомный ледокол «Сибирь» типа «Арктика» построили на Балтийском заводе имени Серго Орджоникидзе в Ленинграде по проекту 10520 и ввели в эксплуатацию в 1977 году.

Ледокол впервые провел круглогодичную навигацию на линии Мурманск — Дудинка в 1978 году. «Сибирь» стала вторым в мире надводным судном, достигшем Северного полюса Земли. По причине возникших проблем с парогенераторами в 1993 году приняли решение о консервации судна. В 1996 году специалисты произвели выгрузку отработавшего ядерного топлива.

В 2016 году стоимость работ по утилизации «Сибири» оценивалась в 1,7 млрд руб. Как сообщалось, изменение структуры работ и самого проекта позволили снизить расходы до 700–800 млн руб. Утилизация атомного ледокола «Сибирь» в Мурманске завершилась в конце 2021 года, в рамках реализации федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016–2020 годы и на период до 2030 года». В частности, на ледоколе был произведен комплекс работ по демонтажу и выгрузке оборудования и реакторов с последующим их размещением в герметичную блок-упаковку.

https://paluba.media/news/47527

07-6-e1681126423862-768x508.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Цитата

 

ВТБ профинансирует строительство третьего и четвертого серийных атомных ледоколов проекта 22220

«Росатом» и ВТБ заключили соглашение о сотрудничестве в рамках реализации проектов по развитию Северного морского пути. Подписантами выступили президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин и генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев.

Как отмечает пресс-служба банка, соглашение предусматривает установление эффективного и взаимовыгодного сотрудничества и свидетельствует о стратегическом партнерстве Банка ВТБ и Госкорпорации «Росатом».

Первым шагом в реализации подписанного соглашения станет финансирование банком ВТБ строительства 3-го и 4-го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 для обслуживания грузопотока в западном и восточном секторе Северного морского пути. Ледоколы будут строиться на «Балтийском заводе».

Также продолжается участие ВТБ в реализации проектов энергетического обеспечения арктических и дальневосточных регионов РФ на базе плавучих энергоблоков и атомных станций малой мощности.

Сотрудничество в развитии Северного морского пути – одно из многих направлений взаимодействия ВТБ и Госкорпорации «Росатом». Мы давние партнеры, наш опыт и компетенции в реализации самых сложных проектов успешно работают в интересах страны как внутри России, так и за нее пределами, — сказал Андрей Костин.

«Сегодня Госкорпорация «Росатом» и ее организации реализуют множество значимых проектов. Для их реализации нам необходимы надежные финансовые партнеры, и Банк ВТБ — один из них. Уверен, что наше взаимодействие поможет нам решать важнейшие стратегические задачи», — отметил Алексей Лихачев.

Подписание соглашения не связывает стороны какими-либо юридическими обязательствами, не влечет возникновения финансовых обязательств.

https://paluba.media/news/51047

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

На Балтийском заводе 26 января заложат пятый серийный атомный ледокол проекта 22220

26 января на Балтийском заводе (входит в ОСК) состоится закладка пятого серийного (шестого по счету) атомного ледокола проекта 22220.

Напомним, сегодня в северных морях работают три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В настоящее время это самые мощные ледоколы в мире.

Также у достроечной набережной завода продолжается работа над атомным ледоколом «Якутия». Спуск на воду пятого ледокола «Чукотка» проекта 22220 запланирован на 2024 год.

https://paluba.media/news/67598

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Пятый серийный атомный ледокол проекта 22220 получит название «Ленинград»

Пятый серийный (шестой по счету) атомный ледокол проекта 22220, закладка которого состоится 26 января на Балтийском заводе (входит в ОСК), получит название «Ленинград».

Напомним, сегодня в северных морях работают три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В настоящее время это самые мощные ледоколы в мире.

Также у достроечной набережной завода продолжается работа над атомным ледоколом «Якутия». Спуск на воду пятого ледокола «Чукотка» проекта 22220 запланирован на 2024 год.

https://paluba.media/news/67897

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Атомный ледокол «Сталинград» проекта 22220 заложат в 2025 году

Атомный ледокол «Сталинград» проекта 22220 заложат на Балтийском заводе в 2025 году. Об этом рассказал президент Российской Федерации Владимир Путин в ходе торжественной церемонии закладки атомохода «Ленинград» проекта 22220, которая проходила в Санкт-Петербурге.

Сегодня в северных морях работают три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В настоящее время это самые мощные ледоколы в мире. Они оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки «РИТМ-200» мощностью 175 МВт. Двухосадочная конструкция судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Напомним, что новый атомный ледокол назовут «Сталинградом» стало известно в ходе пленума Волгоградского областного совета ветеранов, который проходил в ноябре 2023 года. Об этом рассказал губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

https://paluba.media/news/68591

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх