Sign in to follow this  
Followers 0
Автолюбитель

Цемент производство и продажа на Камчатке

1 post in this topic

Цитата

 

Цемент на Камчатке есть
 

Строительный сезон на Камчатке в разгаре, а ни одна стройка, как известно, не обходится без такого базового строительного материала, как цемент. От его наличия напрямую зависит выполнение строительных работ, их качество, сроки, а также стоимость. Особенно актуальным вопрос обеспечения строительной отрасли региона цементом становится в свете того, что впереди у Камчатки, судя по планам краевого правительства, множество крупных объектов, реализация инвестиционных проектов, оживление жилищного строительства. При этом традиционно на протяжении многих лет полуостров пользуется завозным цементом. Возникает вопрос: что выгоднее – продолжать завозить цемент или наладить производство на Камчатке?

Попробуем найти ответ вместе с профессионалами, тем более что в последнее время именно тезис о производстве цемента на полуострове стал настойчиво звучать со стороны некоторых предпринимателей.

Из чего мы дом построим?

Цемент необходим для изготовления бетона – его качество целиком зависит от этого сырья. Требования, которые применяются в России к производству цемента, становятся всё более жёсткими. Усиливается контроль качества, обновляются и вводятся новые ГОСТы, меняется система сертификации. Так, с 2019 года сертификаты могут получить только предприятия полного цикла производства, способные контролировать весь технологический процесс, с выстроенной и чётко работающей системой контроля качества.

Когда речь идёт о том, чтобы производить цемент на Камчатке, имеется ввиду вовсе не такой полный цикл – на полуострове просто нет предприятий, располагающих соответствующими мощностями и оборудованием. Есть ЦПУ – цементно-помольная установка, на которой возможно производить цемент из полуфабриката, клинкера. Но его тоже нужно завозить на полуостров, как и готовый цемент.

Поэтому, если более корректно формулировать наш вопрос, он будет звучать так: что лучше для региона – делать бетон из готового завозного цемента или из цемента, произведённого на Камчатке из завозного клинкера?

В настоящее время основной поставщик цемента в регион – завод «Спасскцемент», входящий в холдинг «Востокцемент». Его официальным дилером, который отвечает за бесперебойность поставок и за наличие в крае достаточного запаса этого важнейшего стройматериала, является камчатская компания «Агент Сервис ДВ», давно и прочно зарекомендовавшая себя на рынке поставщиков строительных и крупногабаритных грузов. В течение строительного сезона, с февраля по ноябрь, «Агент Сервис ДВ» ежегодно привозит на полуостров около 100 тыс. тонн цемента различных марок. Логистика доставки опирается в первую очередь на надёжного партнёра, АО «Камчатское морское пароходство», которое способно обеспечить любые объёмы перевозок.

- Поставки для Камчатского края отлажены, есть постоянные потребители и объекты. В течение пяти лет нашего сотрудничества не возникало никаких сложностей, не было перебоев с поставками цемента в регион, - говорит генеральный директор ООО «Агент Сервис ДВ» Евгений Корбанов. – «Спасскцемент» предлагает как общестроительный, так и специализированный цемент, который позволяет производить широкий спектр специальных бетонов, например, сульфатостойкий цемент, используемый для строительства причалов; цемент марок 550 для ответственных мостовых и дорожных конструкций. Налажен выпуск тампонажных цементов, используемых при бурении и обустройстве скважин, что сегодня весьма актуально для Камчатки. Кстати, данный вид цемента могут выпускать далеко не все заводы России. И мы рады, что в числе немногочисленных заводов, которые могут, – наш партнёр и сосед по региону «Спасскцемент».

Этот же завод выпускает и клинкер для изготовления цемента. Мы запросили в АО «Спасскцемент» данные по поставкам клинкера на Камчатку за последние пять лет, и оказалось, что в период 2016-2018 годов клинкер поставлялся в объёмах 20-25 тыс. тонн, что закрывало лишь около 25 процентов потребности Камчатки в цементе. Остальные 75 процентов потребности были обеспечены прямыми поставками готового цемента. В 2019 году запросов на поставку клинкера не было вовсе. В 2020 году «Спасскцемент» поставил 15 тыс. тонн портландцементного клинкера, что укладывается в среднегодовой объём закупок в последние годы.

Привезти клинкер – дороже, чем цемент

Говоря о поставках, необходимо отметить, что цемент попадает на Камчатку морским путём и в специализированной таре. «Агент Сервис ДВ» еженедельно завозит на полуостров партии цемента от 1000 до 4000 тонн, с момента выхода со склада завода-изготовителя до выгрузки в порту Петропавловска-Камчатского проходит 10-14 дней, что укладывается в гарантийные сроки. Поставка стабильными небольшими партиями обеспечивает свежесть продукции завода-изготовителя. Портландцемент поставляется во влагонепроницаемых мешках биг-бэг по 1,5 тонны, что удобно для доставки цемента в любой труднодоступный район, и «Агент Сервис ДВ» организует транспортировку продукции со склада в порту в адрес потребителей в любом объёме.

Для клинкера тара не предусмотрена, он доставляется только навалом. При этом логистика поставки навального клинкера имеет свои сложности и ограничения. Порты Дальнего Востока, имея крупные контракты перевалки угля на экспорт, крайне неохотно и не всегда берутся за перевалку клинкера, что негативно отражается на стабильности и своевременности доставки. В результате стоимость доставки клинкера из Приморья на Камчатку выше стоимости доставки цемента.

И предполагать, что цемент с ЦПУ будет более дешев, неверно. Факты говорят сами за себя – в 2012 году, когда ЦПУ работала на привезённом импортном клинкере, цемент строителям отпускался по 10 тысяч рублей за тонну и выше. Тогда как сейчас, спустя 8 лет, цены на спасский цемент всё ещё не достигли этого уровня. При этом все клиенты обеспечены в полной мере и на равных условиях.

Кто ответит за качество?

Самый главный вопрос касается качества продукта. Специалисты утверждают, что даже из хорошего клинкера цемент, отвечающий всем современным стандартам качества, получится только при соблюдении определённых условий, среди которых – безупречное оборудование и лабораторный контроль.

- На нашем заводе качество продукции строго контролируется на всех этапах производства, - рассказывает главный технолог АО «Спасскцемент» Ирина Соколюк. – Каждые пять минут отбираются пробы сырья с каждой мельницы помола цемента и ежечасно передаются в производственную лабораторию. Каждая партия продукции проходит проверку на соответствие всем требованиям, которые предъявляются ГОСТами.

Сможет ли обеспечить такой контроль качества местная ЦПУ с устаревшим оборудованием, с высокой степенью износа механизмов? Ответ очевиден. Зачастую ЦПУ закупают клинкер у разных предприятий цементной отрасли, а значит, их сырьё имеет различный химический состав, что не лучшим образом отражается на качестве готового цемента.

Опять же, до 2016 года камчатская ЦПУ использовала клинкер, доставляемый из-за границы, в том числе, из Китая, где действуют другие стандарты производства цемента и другие стандарты строительной отрасли. Поэтому говорить о соответствии продукта российским требованиям практически невозможно. Учитывая сейсмически опасную зону Камчатки, такое соответствие крайне важно, ведь надёжность конструкций определяют не только технологии возведения зданий, но и, не в последнюю очередь, качество применяемых материалов.

Тут уместно привести аналогию, высказанную одним из представителей строительных компаний на вопрос, что он предпочтёт – цемент, произведённый на сертифицированном предприятии, либо продукт местной ЦПУ: захотели бы вы лететь в Москву на самолёте, заправленном авиационным керосином, который перегнал в своей мастерской какой-нибудь местный «Кулибин»? Или потребовали бы от перевозчика заправить лайнер топливом, произведённым на нефтеперерабатывающем заводе надлежащим образом? К строительным объектам нужно подходить с той же щепетильностью, ведь качество постройки в конечном итоге отражается на качестве жизни людей в городах и посёлках.

О том, что камчатские строители предпочитают пользоваться качественным цементом производства спасского завода, мы уже сказали языком цифр, теперь дадим слово руководителям предприятий. К примеру, завод «Бетон 19 км» является постоянным клиентом ООО «Агент Сервис ДВ» и закупает для производства бетона готовый цемент.

- Продукция АО «Спасскцемент» полностью нас удовлетворяет, качество производимого из неё бетона – высокое, отвечает самым строгим современным требованиям, наши заказчики довольны. В дальнейшем мы намерены также использовать готовый цемент этого производителя – никаких задержек с поставками на наш завод ни разу не возникало, - рассказал руководитель ООО «Бетон 19 км» Сергей Бочериков.

Одним из крупнейших потребителей спасского цемента на Камчатке является строительная компания «Хорс», она с 2007 года строит жилые дома, детские сады и школы, нежилые сооружения в районах края.

- Мы доверяем проверенному производителю, который постоянно вкладывает средства в развитие предприятия, имеет все положенные сертификаты, проводит контроль качества и несёт ответственность за каждую выпущенную тонну цемента, - говорит генеральный директор ООО «Хорс» Александр Похилец. – Из такого цемента мы строим дома для камчатцев.

С коллегами соглашаются и руководитель ООО УК «Бриз» Павел Куракин (компания поставляет спасский цемент в ИК-6, где заключённые изготавливают из него шлакоблоки), и Дмитрий Котов – генеральный директор бетонного завода «Стройсистема», и, уверены, продолжи мы собирать мнения – услышали бы то же от большинства представителей строительной отрасли Камчатки.

В заключение ещё раз отметим, что руководители АО «Спасскцемент» и официального дилера завода ООО «Агент Сервис ДВ» утверждают – с обеспечением Камчатки цементом проблем нет. Завод готов закрыть все потребности края даже с учётом перспективы строительного бума. «Агент Сервис ДВ» имеет накопительные и транзитные склады, достаточные для наращивания объёмов.

Так нужно ли налаживать производство, которое дорого стоит и отстаёт от современных требований? Ведь время уже показало, что решение правительства России о доверии в качестве цемента только предприятиям полного цикла верно и оправдано во всех смыслах.

Подготовила Марина ЖДАНОВА, РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ»

27 августа 2020 г.

https://kamchatinfo.com/news/economics_and_business/detail/39235/

 

А кто выкинул в бухту целый пароход испортившегося цемента? 

 

Справка с Контура

Цитата

 

ООО "Агент Сервис ДВ" 
Общество с ограниченной ответственностью "Агент Сервис ДВ"
"Agent Service FE Co., LTD"
ИНН 4101158640 Дата образования: 27 июня 2013

г Петропавловск-Камчатский, ул Щедрина, 2  оф 30 
Генеральный директор Корбанов Евгений Станиславович 

46.73.6 Торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями
Уставный капитал: 10 000 руб.
100 % Корбанов Евгений Станиславович 

Финансы на конец 2019 года
Баланс — 200,1 млн 
Выручка — 766,7 млн 
Чистая прибыль — 39,3 млн

 

 

8fbde5c3f30e4ac81da34d2ceaa3ad13.jpg

192cd06048e539302164298bae28b249.jfif

a24f98d1f6996e99f4db6f66339404c6.jpeg

a1671ed22f1477c9d02a6a0646d70c50.jpeg

c64ee1448e59f35a553ec924599b549c.jpeg

a1a3cbd3d4ab7f12b7588c6cf1ed6ce2.jpg

162b1d5fd27c5ca36fb8f9b92bcb0979.jpeg

2c1cefb89f01fc6ed824ece27e8dd81d.jpg

857a7ac9793603fa7bc29e45b80ed305.jpg

eedea3cb7cd0fe9364c13650b8d54a71.jpg

1f325631d3d484df75210fe239114644.jpg

9bd666a4ab9a5c7635e39e8c8a3cf870.jfif

66e75888ddc9b68d9aa91c97c1445e6f.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  
Followers 0