Перейти к содержанию

Т-90С


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

танк Т-90 был принят на вооружение в 1993 году. Ракетно-пушечные танки Т-90 — новая генерация российских танков, включающая в себя оригинальные конструкторские разработки и лучшие компоновочные и конструктивные решения танков Т-72 и Т-80. Танк Т-90С создан на основе тщательного изучения и осмысления тактики и стратегии применения танков в реальных условиях современного боя с учетом многолетнего опыта войсковой эксплуатации танков типа Т-72 в различных странах мира, а также результатов многолетних интенсивных испытаний в самых жестких условиях.Танк Т-90С сохраняет особенность отечественного танкостроения — классическую компоновочную схему, при которой основное вооружение размещено во вращающейся башне, силовая установка и трансмиссия — в кормовой части корпуса, а экипаж — раздельно: командир танка и наводчик в боевом отделении, механик-водитель — в отделении управления. Практически каждый узел или система танка Т-90С имеет новое качество.Автоматизированный комплекс управления огнем предназначен для ведения эффективной прицельной стрельбы на больших дальностях артснарядами и управляемым снарядом из танковой пушки с ходу и с места по движущимся и неподвижным целям наводчиком и командиром, днем и ночью, а также из спаренного пулемета. Обеспечивает повышение дальности эффективной стрельбы и увеличение дальности видения ночью, в том числе за счет установки в танк телевизионного прицела. Комплекс управляемого вооружения с лазерно-лучевым каналом управления позволяет вести стрельбу управляемой ракетой через ствол пушки с места и с ходу по неподвижным и движущимся целям на дальностях от 100 до 5000 м.Оптико-электронный комплекс подавления обеспечивает защиту танка от поражения противотанковыми управляемыми снарядами с полуавтоматическими системами наведения с обратной связью по трассеру. Система автоматического кругового обзора, обнаружения и защиты танка от противотанковых снарядов с полуавтоматическими лазерными головками самонаведения обеспечивает создание помех комплексам управления противотанковых средств с лазерными дальномерами и целеуказателями. Закрытая зенитная установка позволяет командиру вести прицельную стрельбу с использованием приводов дистанционного управления по воздушным, а в стабилизированном режиме — по наземным целям, оставаясь под надежной защитой брони. Встроенная динамическая защита эффективна против бронебойных подкалиберных и кумулятивных снарядов. Сочетание встроенной динамической защиты и многослойной брони дает танку дополнительные возможности выживания в экстремальных боевых условиях.Основным вооружением Т-90С является гладкоствольная пушка калибра 125 мм повышенной точности и высокой баллистики. Применение автомата заряжания позволило достичь высокой скорострельности (до 7-8 выстрелов в минуту), что выгодно отличает танк Т-90С от большинства зарубежных танков. Возможности танковой пушки по борьбе с наземными бронированными и низколетящими воздушными целями расширены за счет применения комплекса управляемого вооружения, что позволяет уничтожить любой самый современный танк до того, как он приблизится на расстояние эффективной стрельбы из своей пушки.На танке традиционно установлен дизельный двигатель, основным преимуществом которого по сравнению с газотурбинным двигателем, особенно в условиях жаркого климата и песчаных грунтов, являются:- незначительное падение мощности при высоких температурах окружающей среды;- высокая надежность в условиях сильной запыленности;- меньший в 1,8-2 раза расход топлива.Танк Т-90С может преодолевать по дну водные препятствия глубиной до 5 м с безостановочным выполнением боевых задач после преодоления водной преграды.Машина имеет встроенное оборудование для самоокапывания, устройство для навески минных тралов и может транспортироваться всеми видами транспорта.Танк Т-90 - ТТХОбщие данные Год принятия на вооружение 1993 Боевая масса, т 46,5 Экипаж, чел. 3 Длина с пушкой вперед, мм 9530 Длина корпуса, мм 6860 Ширина общая, мм 3780 Ширина по гусеницам, мм 3370 Высота по крыше башни, мм 2230 Забронированный объем танка, м3 11,04 Забронированный объем корпуса, м3 9,19 Забронированный объем башни, м3 1,85 Десантный люк в днище корпуса есть Вооружение Марка пушки 2А46М Калибр пушки, мм 125 Тип пушки гладкоствольная, пусковая установка Длина трубы ствола, мм (калибров) 51 Тип затвора горизонтально-клиновой Длина отката, мм 300 Расположение противооткатных устройств симметричное Продувка ствола, тип эжекционная Максимально допустимое для ствола давление пороховых газов, кгс/см2 5 200 Теплозащитный кожух есть Боевая скорострельность, выстр./мин 8 Заряжание, тип автомат Боекомплект, выстр. (в т.ч. в автомате заряжания) 43 (22) Типы боеприпасов БПС, БКС, ОФС, СГПЭ, УР Тип выстрела раздельно-гильзовый Начальная скорость БПС, м/с 1715 Масса выстрела с БПС, кг 20,2 Масса БПС, кг 5,9 Начальная скорость БКС, м/с 905 Масса выстрела с БКС, кг 29 Масса БКС, кг 19 Стабилизатор, тип электромашинный по горизонталиэлектрогидравлический по вертикали Спаренное вооружение, тип (марка) пулемет (ПКТ) Калибр, мм 7,62 Боекомплект, шт. 2000 Зенитное вооружение, тип (марка) пулемет (НСВТ-12,7) Калибр, мм 12,7 Боекомплект, шт. 300 Дистанционное управление есть Управляемое вооружение 9К119 Управляемая ракета 9М119 Система наведения ракеты по лучу лазера Максимальная дальность стрельбы, м 5000 Система управления огнем Максимальная скорость вращения башни, град./с 24 Максимальный угол возвышения пушки, град. 20 Максимальный угол снижения пушки, град. 7 Дублированное управление огнем есть Дальномер, тип лазерный Диапазон измерения дальности, м 500-5000 Баллистический вычислитель, тип электронный цифровой Основной прицел наводчика, тип перископический, совмещенный с ЛД и тепловизором Увеличение, кратность 2,7-12 Угол поля зрения, град. 20-4,5 Стабилизация поля зрения прицела независимая по ВН и ГН Вспомогат. прицел наводчика нет Ночной прицел наводчика тепловизионный Дальность видения ночью, м 2600 Основной прибор командира перископический Увеличение, кратность 7,5 (дн.); 5,1 (н) Угол поля зрения, град 7 Зенитный прицел есть Ночной прицел командира тепловизионное видеосмотровое устройство Дальность видения ночью 2600 Танковая информационно-управляющая система нет Защищенность Броневая защита, тип комбинированная Угол наклона верхней лобовой детали корпуса, град. 68 Противокумулятивные бортовые экраны есть Система ТДА есть Дымовые гранатометы, шт. 12 Комплекс оптико-электронного подавления есть Динамическая защита, тип встроенная Система коллективной защиты от ОМП, тип общеобменная Быстродействующая система ППО есть Подвижность и проходимость Максимальная скорость, км/ч 60 Удельная мощность, л.с./т 18,1 Запас хода по шоссе, км 500 Емкость топливных баков, л 1200+400 Среднее удельное давление гусениц на грунт, кгс/см2 0,91 Клиренс, мм 492 Преодолеваемые препятствия:ров, мвертикальная стенка, мброд, ммаксимальный угол подъема, град. 2,80,851,230 Глубина преодолеваемой водной преграды с ОПВТ, м 5 Силовая установка Марка двигателя В-84МС Тип двигателя Дизель многотопливный Максимальная мощность, кВт (л.с.) 618 (840) Максимальный крутящий момент, кгс · м 340 Число цилиндров 12 Расположение цилиндров V-обр. 60° Тактность 4 Тип охлаждения жидкостное Габаритная мощность, л.с./м3 700 Масса двигателя, кг 1020 Степень сжатия 14 Ход поршня, мм 180/186,7 Диаметр цилиндра, мм 150 Рабочий объем, л 38,88 Удельный расход топлива, г/л.с.·ч 180 Вспомогательный двигатель нет Трансмиссия Тип трансмиссии механическая планетарная Коробка передач, тип две бортовые планетарные Число передач вперед/назад 7/1 Передаточные отношения по передачам I - 8,713II - 4,40III - 3,485IV - 2,787V - 2,027VI - 1,467VII - 1,0з.х. - 14,3 Механизм поворота, тип бездифференциальный Минимальный расчетный радиус поворота, м 2,79 Основной тормоз, тип дисковый, работающий в масле Масса трансмиссии, кг 1870 Бортовой редуктор, тип планетарный Система управления движением, тип гидравлическая Ходовая часть Подвеска, тип торсионная Динамический ход катка, мм 320 Амортизаторы, тип, число гидравл. лопастной, 6 Гусеница, тип соединения траков последовательное Тип шарнира гусеницы РМШ или ОМШ Ширина колеи, мм 2790 Длина опорной поверхности гусеницы, мм 4270 Ширина гусеницы, мм 580 Число траков 97 Масса одной гусеницы, кг 1723 Число опорных катков на борт 6 Диаметр опорного катка, мм 750 Тип амортизации опорных катков наружная Число поддерживающих катков на борт 3 Механизм натяжения, тип червячный Масса ходовой части, кг 8570

ссылки по темеhttp://www.t-90.ru/http://tank-t-90.narod.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

В 2009 году на вооружение Российской армии поступит новый боевой танк Т-95. По словам начальника Управления вооружений Минобороны Николая Макарова, машина уже проходит испытания, а по своим характеристикам она значительно превосходит стоящие на вооружении танки Т-80 и Т-90. Информацию о новом танке можно считать сенсационной.Новый танк - это новая идеология вооружения и ведения боя. И не только вооружения. Танкисты больше не смогут петь свою любимую песню "Три танкиста, три веселых друга - экипаж машины боевой", возможно в новейшем Т-95 будет - всего 1 человек. "Известия" попытались подробнее разобраться в возможности этой супермашины и тем как видят танки будущего вообще.До этого военные говорили только о новейшем Т-90 как о самом перспективном танке в мире. Он вооружен 125-миллиметровой пушкой, способной поражать как бронетехнику, так и воздушные цели (через канал ствола можно стрелять управляемыми ракетами). Броня машины - последнее ноу-хау отечественной оборонки - это многослойный "пирог" из металла, керамики и прочих композитов. Двигатель - 12-цилиндровый дизель В-92С2 имеет мощность 1000 л.с., что дает возможность Т-90 нестись по пересеченной местности со скоростью 70 км/ч, преодолевать водное препятствие глубиной 5 метров, ров шириной 3 метра, вертикальную стену в 1 метр высотой. За эту прыгучесть танк прозвали "летающим".О новом Т-95 известно, что делают его в Нижнем Тагиле на Уралвагонзаводе - единственном действующем танкостроительном предприятии России (остальные фактически не работают).- Речь идет о принципиально новой боевой машине с абсолютно новой ходовой частью, силовой установкой, системой управления огнем, вооружением, системой распознавания целей и разведки, - говорит генерал Макаров.- Если мы говорим о танке будущего, то кроме всего прочего он должен быть еще и нестандартной компоновки: с безлюдными башнями, экипажем, полностью сосредоточенным в отделении управления, - признался "Известиям" один из конструкторов.Принципиальное отличие танка будующего от современных машин, как считают эксперты, экипаж сокращен с трех до одного человека. Он-то и принимает все решения. Все остальное делают умные машины. Калибр пушки возрастет со 125 до 140-155 миллиметров, а сама она радикально изменится - будут использоваться заряды с жидкими метательными веществами, электромагнитный доразгон снаряда в стволе, возможно, и лазерные установки. Проблема пока в одном - все прототипы этих систем имеют очень большие размеры и вес, из-за чего попросту не могут быть установлены на танк.По информации "Известий", уже идет работа над созданием нового типа брони - электромагнитной. Конструкторы решают, будет ли это некое силовое поле, способное задержать подлетающие к танку ракеты и гранаты (как это сейчас показывают в фантастических фильмах), или же наэлектризованная броня. Ее состав, кстати, также изменят. На смену стальным пластинам в метр толщиной придут композитные материалы - легкие, но неимоверно прочные. Механические и гидромеханические трансмиссии заменят электрические (аналогичные тем, что сейчас устанавливаются на прототипах дорогих представительских автомобилей). Все это позволит повысить управляемость машины и снизить ее вес до 20-30 тонн. Благодаря этому танки станут еще более мобильным средством огневой поддержки сухопутных подразделений. Мобильным настолько, что его можно самолетом перебросить в любую точку мира.На самом Уралвагонзаводе к 2004 году доля гособоронзаказа сократилась с 70 до 5%. Завод жил только за счет экспортных поставок (Индия купила у нас 124 Т-90 и 186 комплектов для их самостоятельного производства; недавно был заключен еще один контракт на поставку Дели 350 танков). В прошлом году российская армия впервые за последние годы купила 14 танков. В этом году значительно больше. На этом фоне прогноз генерала Макарова о том, что Т-95 придет в армию в 2009 году, выглядит, мягко говоря, смелым.- Сейчас в стране идет процесс по созданию бронетанкового холдинга, и Уралвагонзавод будет играть в нем ключевую роль, - считает глава центра АСТ Руслан Пухов. - Думаю, что внешнеэкономическая выручка поможет нам начать полноценную работу и над прототипом танка следующего поколения. Надежда на это есть.

отсюдаодин человек и куча компов...

post-3-1229243753_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...
Цитата

 

Российское Министерство обороны объявило о закупке новых танков, сообщают «Ведомости». Закупка происходит после паузы длиной в несколько лет. Войскам будут поставлены не знаменитые танки нового поколения «Армата», которые с 2015 года являются предметом постоянного восхваления госпропаганды, а Т-90, прошедший недавно боевое крещение в Сирии. Минобороны приобретет 31 танк — то есть один танковый батальон.

Впрочем, к танку Т-90 слово «новый» применимо весьма условно. Он создавался на закате советской эпохи, в конце 80-х, и первоначально считался даже не новой моделью, а очередной глубокой модернизацией основного танка советской армии Т-72Б. Под индексом «Т-90» танк был принят в 1992 году на вооружение уже российской, а не советской армии.

В 90-х — 2000-х годах Т-90 несколько раз модернизировался и неизменно представлял Россию на различных международных выставках вооружений. Танк пользовался спросом у иностранных покупателей. В больших количествах эти машины купили Индия, Алжир и Азербайджан. Планируют приобрести Т-90 Египет, Кувейт и Вьетнам.

Разумеется, есть Т-90 на вооружении и в России, но в весьма скромных, по меркам российской армии, масштабах: за четверть века их было закуплено в войска около 400 штук (еще 200 на хранении). Основной же танковый парк России — это армады советских Т-72 и Т-80 различных модификаций. Например, около 500 Т-80 стоит до сих пор на вооружении и около 1000 находится на хранении. Цифры по Т-72 и вовсе поражают воображение: по данным Международного института стратегических исследований, около 1000 Т-72 стоит на вооружении, а на хранении — около 7000 единиц.

В 2000-х годах перед российскими военными встал вопрос выбора концепции оснащения танковых войск. Также необходимо было решать судьбу тысяч советских машин. Они, в случае Третьей мировой войны, должны были сквозь разрушенную радиоактивную Европу рваться вперед, в последнем походе к Ла-Маншу. Но история, к счастью, пошла другим путем (по крайней мере, многим так казалось в середине «нулевых») и бронированные армады СССР в постсоветской России стояли мертвым грузом.

Закупать Т-90 в по-настоящему значительных масштабах российская армия очень не хотела, несмотря на давление «Уралвагонзавода» и ВПК в целом. В особенно жестком противостоянии по «танковому вопросу» Минобороны и ВПК оказались во времена прижимистого министра Анатолия Сердюкова. Сам Сердюков в 2011 году отмечал, что Т-90, также как и его советские предшественники Т-72 и Т-80, не соответствует предъявляемым армией требованиям, но в случае войны армия вынуждена будет воевать «тем, что имеется в наличии». Ему вторили и генералы: начальник вооружений Владимир Поповкин говорил, что Т-90 — всего лишь глубокая модернизация танка Т-34, а тогдашний главком Сухопутных войск Александр Постников в выступлении перед Госдумой заявил, что «на самом деле Т-90 является 17-й модификацией советского Т-72». И нельзя сказать, что генерал Постников соврал в этом.

К тому же у Т-90 было очень неприятное для военных соотношения цены и качества. Стоимость одного Т-90 в 2011 году составляла 118 миллионов рублей. Т-90 был дешевле многих современных западных танков, но российские военные увидели куда более выгодный для себя путь обновления бронетанкового парка. Раз Т-90 — лишь глубокая модернизация старого Т-72, то зачем строить с нуля новые Т-90, если можно модернизировать до их уровня советские «семьдесят вторые» — благо, на складах и в войсках их скопились тысячи. И эта операция обойдется гораздо дешевле — модернизация Т-72 до сопоставимого с Т-90 уровня в 2013 году обходиласьв 52 миллиона рублей. Такой концепции армия начала придерживаться при Сердюкове, она же в целом сохраняется и при министре Сергее Шойгу.

Военный эксперт Павел Фельгенгауэр в интервью Открытой России говорит, что основное производство танков в нашей стране сегодня — это не выпуск новых машин, а модернизация имеющихся танков Т-72 до уровня Т-72Б3.

«Т-72Б3 — основной танк, „танк первой линии“. Старые Т-72 модернизируются сейчас до их уровня на „Уралвагонзаводе“. Это довольно глубокая модернизация, похожая на то, что израильские инженеры делали с танками Т-72 в грузинской и азербайджанской армиях. Это улучшение брони, орудия, систем управления, тепловидения, системы „свой-чужой“ и так далее. Взять старый Т-72 и модернизировать его до относительно приемлемого уровня — гораздо дешевле, чем строить новые машины. Эти модернизированные танки массово идут в передовые части: в Первую танковую армию и в Крым — то есть на главные участки возможных военных действий», — рассказывает эксперт.

По его словам, производство ограниченного количества танков Т-90 нужно сейчас для того, чтобы не закрывать производственные линии. «Это ведь должно быть производство непрерывного цикла. Поэтому делают небольшие закупки, чтобы сохранить производство новых танков», — считает Фельгенгауэр.

По мнению другого военного эксперта, Александра Храмчихина, «закупка 31 танка — это и не закупка на самом деле».

«Это мероприятие с целью продвижения Т-90 на экспорт. Как правило, страна-покупатель не будет проявлять интереса к технике, которой нет на вооружении армии страны-производителя. Но для себя Минобороны будет ориентироваться на „Армату“. В нее вложено слишком много средств, и тут пути назад нет», — говорит собеседник Открытой России.

При этом Храмчихин отмечает, что «у „Арматы“ есть некоторое отставание от графиков производства и испытаний», которое связано с тем, что это «слишком сложная техника, танк совершенно нового поколения, не имеющий аналогов». «Такая техника и не может следовать графику — обязательно возникают проблемы», — убежден Храмчихин.

Отставание от графиков действительно есть. В 2015 году планировалось, что первая опытная партия «Армат», которую в сжатые сроки изготовили к параду 9 Мая на Красной площади, будет передана в войска в 2016 году. А изначально партию собирались передать именно в 2015 году. Но по состоянию на середину 2017 года ни один танк в войска так и не поступил и вряд ли поступит до 2018 года. Окончание же массовых поставок, по словам руководства Уралвагонзавода, и вовсе может сдвинуться к 2025 году.

Фельгенгауэр скептичен относительно перспектив «Арматы»: «„Армата“ — это, по сути, концепт-кар, да и стоит она сумасшедших денег (около 250 миллионов рублей — Открытая Россия). За деньги, потраченные на один танк „Армата“, можно несколько Т-72 модернизировать до уровня Т-72Б3».

По мнению Фельгенгауэра, в новейшем танке «много еще чего нужно сделать, создать много разных подсистем, без которых „Арамата“ не будет работать, а потом танк долго будут испытывать, и захотят ли его военные — еще большой вопрос».

Александр Храмчихин обратил внимание на то, чем еще, помимо возможностей дешевой модернизации, могут быть ценны арсеналы советских танков для российского политического руководства.

«В любом случае эти машины могут пригодиться, как показывает история со старым советским танком Т-64. Танки Т-64 сняли с вооружения после развала Советского Союза, и никто их не собирался возвращать в войска. Но они все же пригодились, как говорится, „по линии военторга“, на востоке Украины. Хоть их к моменту начала войны в Донбассе уже очень много попилили, но и осталось их достаточно, — объясняет Храмчихин. — И вот вдруг они оказались востребованными в 2014 году. Поэтому нельзя сказать, что машины, оставшиеся в наследство от СССР, лишние. Они могут внезапно, „случайно“ пригодиться».

«Очень много говорится о том, что танки вообще как вид вооружений сами по себе устарели. Однако нет даже намека на то, что их можно чем-то заменить на войне или отменить», — резюмирует эксперт.

Что мы узнали из расследования «Фонтанки» о погибших членах группы «Вагнера»

В официальной статистике Министерства обороны сведений об этих погибших нет. В ведомстве их вовсе назвали «мифом». Как сообщила «Фонтанка», командиры неформальной воинской части знакомы с Путиным. Двое из них являются героями России, еще двое — четырехкратными кавалерами ордена Мужества

openrussia.org

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх