Sign in to follow this  
Followers 0
Traveller

Лошадь ломовая

8 posts in this topic

post-183-1208393568_thumb.jpg

13 лет жизни, 222 «нечестные» тысячи пробега, постоянный в полтонны перегруз. «Газель» с ее отмеренным создателями годом существования от таких цифр давно бы превратилась в утиль и, отдав Богу душу, стала украшением какой-нибудь свалки. А этот работает, трудится, таскает, шкворча своим тракторным дизельком, словно муравей, грузы тяжелее себя. На среду обитания не пеняет, а что до окупаемости, так все газовские нормативы он уже выполнил и перевыполнил.

Как бы мы ни старались найти в японском транспортном средстве огрехи, недостатки и конструктивные просчеты, быть может, даже не сопоставимые с жизнью, как бы ни стремились поставить его в один ряд с нашими отечественными авто и попытаться сравнить с ними — не получается. Островной автомобиль был, есть и будет вещью в себе, отличной даже от близких к нему по духу европейских творений. В особенности это касается, пожалуй, грузовиков, в том числе небольших развозных. Ведь посмотрите, когда в Старом свете уже появилась полукапотная компоновка, в Японии продолжали штамповать «бескапотники». Когда европейские производители (например, Renault, Mercedes и Volkswagen) уже опробовали весьма мощные и почти легковые грузовые дизели, в Стране восходящего солнца и не собирались отказываться от допотопных агрегатов, чья родословная восходит к тем же европейским моторам 60-70-х годов создания. То же самое надо сказать и в отношении всех остальных узлов и агрегатов, чью суть можно определить единственным словом — архаичная. Но тем-то японские грузовички и привлекательны, что синонимом этого понятия служит, без сомнения, определение «надежная». Наш нынешний герой — полуторатонный Mazda Titan это в полной мере доказывает.

post-183-1208393574_thumb.jpgРовно год назад («А+С» №32/2003 г.) мы уже рассказывали о нем. С тех пор «Титаник» прошел еще 20 тыс. км. Были ли условия его эксплуатации тепличными? Нет, конечно. Во всяком случае, если где он и филонил, то чуть-чуть, несерьезно, большую часть времени выкладываясь ради благополучия своего хозяина на все семьдесят с чем-то своих японских «лошадок». Сейчас уже трудно установить, сколько точно прожил Titan на российской земле. Как минимум четыре года, накатав под последним владельцем 36 тыс. км. Возил с небольшими отличиями всегда одно и то же — жидкости, в частности водку. Часто, как уже говорилось, с перегрузом в пять центнеров. Что касается обслуживания, то, по крайне мере, последний год он его получает исправно, причем в относительно неплохом качестве. Хотя имеются некоторые моменты, которые могут насторожить особо трепетно относящегося к своему авто человека. И вместе с тем они же говорят о первостепенном качестве японских грузовиков, за которое мы их так уважаем — о надежности. Впрочем, эта тема требует подробного разговора.

Все-таки не так уж и сложна, как принято считать, в обслуживании двигателя бескапотная компоновка. Если у «полукапотников» открытая крышка демонстрирует узенький лаз, через который нужно попасть к мотору, то тут при поднятом пассажирском сиденье открывается хорошее, размером с хозяйский таз, пространство. Четыре «горшка» длинноходного атмосферного XA объемом 2,5 литра в этом случае получаются как на ладони. Ну, может быть, при регулировке клапанов придется на полчасика стать гуттаперчевым мальчиком, чтобы добраться до дальних двух цилиндров. А в остальном никаких трудностей. Не сверху подберешься, так снизу. Некоторые, кстати, операции, вроде подтяжки приводного ремня гидроусилителя или замены масляного фильтра, выполняются исключительно оттуда. Для грузовика это, пожалуй, вполне естественно.

Если подойти к вопросу с позиции отечественного автопрома, то покажется неестественным, что только вышеуказанные процедуры и проводились. post-183-1208393581_thumb.jpg Ну, не требует, оправдывая свое название, больше ничего Titan. Весь цикл обслуживания сводится к замене масла с фильтром через пять тысяч (заливается Chevron вязкостью 10W-30 зимой и 15W-40 летом), смене воздушного и топливного фильтров с промежутком, соответственно, в 15 и 10 тыс. км. При подобном подходе дизель, вмещающий, между прочим, 7,5 литров смазывающей жидкости, с легкостью только что прошедшего обкатку агрегата справляется с возлагаемой на него двухтонной нагрузкой. Масла на угар употребляет всего лишь 150 граммов от замены до замены, да слегка потеет им по стыку клапанной крышки и головки блока. Трудно говорить о возможности низкотемпературных пусков, которых по большому счету и не было, но в тепле заводится, извините за банальность, с пол-оборота. Притом свечи накаливания пока не менялись, равно как и не регулировались клапаны. Но и не тарахтит ведь больше, чем положено анахронизму с внутренним распредвалом, приводимым пакетом шестерен. Единственный неприятный момент, присутствующий, впрочем, с самой покупки — это легкое поддымливание при напористом разгоне. Наверное, уже можно в какой-то степени говорить о выработке топливной аппаратуры и в первую очередь форсунок, однако на тяге и расходе солярки (всего-то 10л/100 км в городском цикле) это никоим образом не сказывается.

Что же больше всего указывает на выдающуюся, прямо скажем, приспособленность маздовской «четверки» к местным условиям, так это ее система охлаждения. Минувшей зимой хозяин вдруг почувствовал, что печка уже не так качественно справляется со своими обязанностями. Первым пунктом в ее оживлении владелец выбрал замену термостата, решив, что это самая простая операция, способная вернуть салону тепло. Оказалось — чуть ли не самая сложная. А все потому, что до детали последние четыре года человеческая рука не дотрагивалась. Да скорее всего, его вообще никогда не меняли — так плотно он прикипел к блоку. Какой там прикипел — слился с ним в одно целое, исключив таким образом свой демонтаж безболезненным способом. Думаю, не стоит объяснять, что и охлаждающая жидкость при таком раскладе менялась, точнее, заливалась лишь на заводе. Была она похожа не на тосол, а больше на бурду, в которую превращается очень сильно отработанное моторное масло. По логике вещей с подобной кашей в системе дизель должен был вскипать уже спустя минуту после пуска. Но нет, без губительного перегрева он работал и на хороших оборотах, и на холостом ходу, при котором те же «Газели» спасаются лишь пластиковой бутылкой, воткнутой между решеткой радиатора и крышкой капота.

Естественно, жидкость хозяин поменял. Термостат тоже, хотя и пришлось свернуть у него все три шпильки, а потом высверливать в блоке отверстия и нарезать новую резьбу. Естественно, печка заработала как следует. Все бы хорошо, да система охлаждения преподнесла еще один сюрприз. На этот раз не связанный с обслуживанием, а, несомненно, вытекающий из одного несущественного, но все же конструктивного просчета.

post-183-1208393589_thumb.jpgРасширительный бачок у Titan, по крайне мере, в этой версии с данным двигателем, расположен не где-нибудь, а снаружи, между правым передним крылом и кузовом. Что обусловило такое его местонахождение? Может, недостаток пространства в моторном отсеке, может, забота об удобстве обслуживания. Но как раз последнее в постоянном своем виде такой нюанс и вызвал. Дело в том, что однажды попытка закрыть крышку бачка на морозе кончилась его поломкой. Он не рассыпался на части, тем не менее треснул кардинально, спровоцировав, само собой, утечку жидкости. Теперь приходится доливать примерно 100 граммов раз в две недели. Это вдвойне обидно потому, что ни один из найденных на «разборках» и в магазинах расширительных бачков Mazda не подходит. Настоящий эксклюзив! В то же время оригинального найти не получается — нарасхват. Определенно, конструктивный недостаток налицо. Кстати, возможно, пластик бачка страдает и оттого, что кузов во время движения прижимает его к крылу, тем самым деформируя. Между тем, пластмасса почему-то не заваривается. Не вставить ли обычную бутылку? Пока доливает.

Была в эксплуатации Titan еще одна неприятная и даже загадочная особенность, на этот раз касающаяся конкретного экземпляра. При опустошении топливного фильтра-отстойника, расположенного на баке, с него начинала течь соляра. То ли соединение между ними прохудилось, то ли еще что. Впрочем, загадка оказалась неразгаданной — в какой-то момент все прекратилось.

Исключительно хороших слов заслуживает трансмиссия. Поменял когда-то в ней масло (залил минеральный U-Tech вязкостью 80W-90) и забыл. Не потеет и уж тем более не течет. Одно удручает и настораживает — с некоторых пор задняя передача включается с заметным усилием, да и то только после переброса рычага из положения первой. С другой стороны, все остальные скорости переключаются с несвойственной для грузовика четкостью. Надо бы и с реверсом что-нибудь сделать.

post-183-1208393595_thumb.jpgПри отсутствии серьезных расходов на содержание основных агрегатов по мелочи тратиться все же приходится. В прошлом материале мы сообщали, что наклепывались колодки, менялись резинки в рабочих тормозных цилиндрах, и вытачивалась втулка под один из шкворней. Все это вполне нормально, пашет ведь грузовичок, пашет. В этом сезоне он допахался до «перетряха» подвески. Не глобального, но тем не менее серьезного. Кстати, о глобальности и речи не может идти. Чему там ломаться-то. Упомянутым втулкам? Одну переточил, вторая не беспокоит. Рессорам? Так они будто бы из какого-то особенного металла созданы. Впервые о том, что слегка просели всего лишь задние, забеспокоился только предыдущий владелец. После десяти лет службы! Не заморачиваясь на счет поиска и покупки оригинальных, просто, по-русски воткнул в пакеты рессор пару листов от ГАЗ-53. Сколько с тех пор сотен тонн на своем горбу перевез Titan!? Правда, амортизаторы тяжелая ноша в конце концов доконала. Потекли, но чуть-чуть и все же достаточно для того, чтобы грузовичок стал раскачиваться на неровностях. На порожнюю это стало совершенно невыносимо. Так что уж было рассчитывал расстаться с приличной суммой (грузовик все-таки), однако стоимость амортизаторов приятно порадовала. За пару передних выложил — 1500, за два задних — 2400 рублей.

Больше решительно никаких трат. И, разумеется, никаких поломок. Нет, вру, при замене одного из задних колес шиномонтажники обломили прикипевшую футорку. Какова незадача. Или, наоборот, разнообразие в скучной без поломок (тьфу-тьфу, не сглазить бы) эксплуатации Mazda Titan? Да, с таким набором неисправностей любой приверженец отечественного автопрома давно бы умер со скуки. И ведь что получается — демонстрируемый случай, похоже, чересчур характерен. При двадцати тысячах в год при систематическом перегрузе, при допущении некоторых ошибок в обслуживании грузовик ведет себя «правильнее» иной легковушки. Кто-то, быть может, скажет, что подобные условия не иначе как тепличные, иные грузовые «японцы» и в более суровых пашут. Однако я с этим не соглашусь. Все-таки не праздно катается, одно хозяйское тело возя. Работает ведь. Окупается на все сто или даже двести процентов. Притом и по части внутреннего комфорта представителям легкового жанра ничуть не уступает. Конечно, пластик торпедо жесткий, и стеклоподъемники ручные, и кондиционера нет. Тем не менее ничто в салоне не выдает 13-летнего возраста — ни скрипа, ни стона. Стекла опускаются-поднимаются, как по маслу, двери и те закрываются, словно у иного представительского класса седана. Ей-богу, будто нет годов перевозок, нет тягот японской и местной эксплуатации. И нет проблем.

2004 г.

М. М.

Журнал "А+С"

Комментарии

Нет (---.tzbel.ru), 25.04.2005

Согласен!!!! Был "Титан" с движком SL 3,5 литра.

Машина неубойная. Перегруз был и больше.

Хлопот не доставлял, работал как часы . Продали в связи с переездом- теперь плакать хочется

Покупать будем такой же.

Snek (---.ssea.ru), 27.04.2005

Да, рабочая лошадка! У меня Дюна и Атлас 90 го и 94 го года, тоже пашут! На Дюне добавлял газовские рессоры(по 1 листу) и мортеры на перед поставил волговские (за неимением родных)! Новая газель по сравнению с этими работягами ведро с болтами! А окупаемость у них меньше чем пол года!

GTR34 (---.dialup.vtelecom.ru), 22.05.2005

Была у нас мазда titan! Классный грузовик,на 91-ый год продумано было практически всё, с удивлением обнаружили даже демпфер на рулевой тяге!Доставлял проблем только троссовый привод коробки(Сам посебе он не плох- передачи одим пальцем включались),который по какойто причине постоянно рвался(толи перетирался),в Хабаровске на разборках и рынках искать было бесполезно,пришлось ждать заказа из Японии! Больше заморочек с машинкой я не припоминаю.

Сергей (---.87.103.240.33.snt.ru), 20.09.2006

Занимаюсь продажей запчастей на японские грузовики уже 7лет

по Мазде Титан могу сообщить что по двигателям претензий и нареканий нет но коробки например w521 очень слабые если не менять вовремя масло то ей придйдёт каюк.Также и стартер и генератор если вовремя не поменять щётки то предётся покупать новые или б.у.Тросики тоже проблема но

решаемая благадаря братьям нашим меньшим корейцам.

Сергей.Новосибирск.

Сибирячок, 13.03.2007

Газель и рядом не валялась..))

Источник: http://info.drom.ru/exp/5373/

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Mazda Titan

Производственная программа грузовых автомобилей Mazda Motor Corporation включает только легкие грузовики (грузоподъемностью до 4000 кг). Но в данном сегменте Mazda добилась немалых успехов - марка Titan достаточно известная, и эти грузовики не затерялись на дорогах, пользуясь заслуженной популярностью.

Titan выпускается в нескольких модификациях. Грузоподъемность таких моделей находится в диапазоне от 1,5 до 4,25 тонн при полной массе 3,5-7 т. Все грузовики Mazda двухосные, с задним или полным приводом.

Встречаются модификации Titan в двухкабинном исполнении. При этом 3 и 4-тонные грузовики этой марки, а также часть двухтонников, оснащались кабинами увеличенной ширины (Wide), а также имели удлиненную базу (Long) . Размеры кузовов варьируются от 3000 мм х 1600 мм на грузовиках грузоподъемностью 1,5 тонны до 1900 мм х 4200 мм на 3-4 тонниках.

Первое поколение Mazda Titan появилось в августе 1971 года. Этот легкий грузовик сразу снискал популярность в Японии.

Обновление последовало только в 1980 году. Грузовики Titan второго поколения до сих пор эксплуатируются в России, показывая неплохую надежность. Продажи третьего поколения Titan начались в Японии в 1989 году.

В 1993 году 3-х литровый двигатель на 1,5 тоннике Titan заменили на 3,5 литровый, но в 1994 на эту модель устанавливался новый двигатель VS 3.0L. В 1995 и далее Mazda в своих грузовиках стала активно устанавливать дизели от Isuzu: 4HF1 и 4HG1.

В 2004 году начались продажи нового поколения грузовиков Mazda Titan.

Новый Titan оснащен 4,8-литровым дизельным двигателем, отвечающим самым строгим показателям допустимого уровня загрязнения окружающей среды. Кроме этого, на Titan задействована механическая трансмиссия "Smoother E", позволяющая водителю вести автомобиль без использования педали сцепления. Грузовик укомплектован также особой системой фильтрования DPD (Diesel Particulate Defuser).

Источник: http://www.edemsochi.ru/titan.html

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь свое мнение о грузовичке...Предыстория. На военном совете семьи было принято решение о расширении дачного домика. В связи с чем возник достаточно резонный вопрос о доставке стройматериалов и вывозе мусора. Решено было купить не большой грузовик и по размерам и по цене. Выбор сначала остановился на Ниссане Атласе, но подсчет предстоящих трат, изучения рынка запчастей на данный грузовик показал, что его восстановление достаточно дорогой и длительный процесс. В результате чего 1 кандидат выбыл из гонки. Кандидат 2 также оказался Ниссан Атлас, но также вышел из гонки - цена запроса на него оказалась толще кошелька :) Кандидат 3, Исузу Эльф, оказался всем хорош, но также не стал нашим - вмешались родственники продавца и он не стал его продавать. Кандидаты 4-9 были разными - внешне в нормальном состоянии, но с убитыми двигателями; с более менее нормальными двигателями, но в таком состоянии будто за час до их осмотра они подорвались на фугасе и т.д.Начало. Этот грузовик мы нашли случайно. Позвонили по объявлению и нам сказали, что цена вопроса 30000 руб. Немного обалдев от такой цены, ради прикола решили поехать посмотреть "тело". Приехали. Внешне вполне соответствующий своему возрасту, но вполне крепкий еще старикан (1990 г.в.) Не смотря на хранившиеся в салоне мешки с комбикормом и обосновавшихся в кабине шустрых серых и достаточно упитанных зверьков с длинными хвостами, кабина произвела достаточно положительное впечатление, договорились с хозяином, загрузили на трейлер (грузовик был не на ходу), и увезли в ремонт.Предыдущий хозяин сказал, что нет компресии, на практике оказался и снятым с двигателя ТНВД. Решение вопроса по поиску двигателя во Владивостоке заняло какое-то время, но после того как выяснилось, что в Резронансе на него есть практически все, подсчета затрат по покупке, транспортировке контрактного двигателя решили двигатель капиталить. Замене подверглись практически все части двигателя за исключением блока, головки, распредвала и коленвала. параллельно своими силами производился ремонт и восстановление салона и электрооборудования. Сидения были перетянуты заново (в Елизово есть мастер, обошлось в 2000+наш материал), обивка выстирана и прошла химчистку. также химчистке были подвергнуты торпедо и оставшееся внутренне пространство кабины. В ремонт был сдан и ТНВД, в результате ремонта были поменяны чуть ли не все его детали, причина - отвратительное качество ДТ. Плунжерная пара, подкачивающий насос были в очень плачевном состоянии. Ремонту и регулировке были подвергнуты тормозная система, сцепление. Установлена летняя резина на 15, сзади 14-ти и спереди 12-ти слойная соответственно. Обшит 10 мм фанерой кузов.Кое какие доделки все-таки предстоит еще сделать, в т.ч. продиагностировать и в случае необходимости отремонтировать стартер, перетряхнуть рулевое и подвеску. Задача в ближайший месяц-другой, так сказать на перспективу - установка новой коробки и ведущего переднего моста (у меня заднеприводный)В последнее воскресенье был сделан пробный рейс. На дачу приятеля были вывезены шлакоблоки. С грузом идет мягко и уверенно, но пустой сразу умеряет пыл ехать так как ехал под грузом :) - несколько козлит.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это у которой 3.5 литра дизеля??? катался на такой - зверь машина, почти по колено воды в салоне - через реку ехали, а на пониженой прет как танк, и груз возила, но авто рабочее было, издевались над маздочкой как могли(не я, машина была строительной компании), жалко машинку было, рабочая лошадка, двигу ей ушатали. и по итогу сделали на ней "оверкиль"(((( а этих же бизнесменов она так выручала....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это у которой 3.5 литра дизеля???

Нет у моего 3 литра. Двигатель НА, рядная четверка
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Mazda Titan: Мазда создала Титана post-183-1228361595.jpg

Мазда Моторс представила в конце минувшей недели грузовик новой серии Titan. Продажи в Японии нового грузовика в уже стартовали.

Грузовые автомобили серии Titan могут похвастаться оснащённостью особо дружественным для экологии дизельным двигателем (4.8 литра), который соответствует самым строгим из принятых в Японии положениям о допустимых уровнях загрязнения окружающей среды.

«Сердце» новых грузовых автомобилей сертифицировано по величине выбросов вредных веществ как двигатель с ультра-низкими объёмами выбросов твёрдых частиц в атмосферу (они снижены на 85%). Столь уникальных характеристик удалось достичь за счёт новой системы фильтрации и удаления твёрдых частиц (DPD - Diesel Particulate Defuser).

Кроме этого, на грузовиках Titan задействована механическая трансмиссия ”Smoother E”, позволяющая водителю вести грузовик без использования педали сцепления.

Ежемесячные объёмы продаж в Японии новых грузовиков Мазда планируются приблизительно в 500 единиц.

Источник http://news.gruzoviki.com.ru

Описание модели, а также сравнение с его одноклассником в соседней ветке

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А то все тойоту предпочитают 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

 

Дело, возбужденное по факту жестокого обращения с животными на территории крестьянского фермерского хозяйства, передано в суд

Сегодня 10:30

Следователем ОМВД России по Елизовскому району окончено расследование уголовного дела по факту жестокого обращения с животными, материалы направлены в суд.

В апреле текущего года в полицию поступило сообщение о том, что на территории фермерского хозяйства, расположенного на 23 километре трассы Морпорт – Аэропорт обнаружены останки пяти лошадей, жеребенка, оленя, лисы, енота и двух собак. Кроме того, по ферме без присмотра и ухода гуляли истощенные животные.

В совершении преступления, предусмотренного п. д ч. 2 ст. 245 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Жестокое обращение с животными» подозревается 29-летний мужчина, которому было поручено следить за животными в период отсутствия их владелицы.

В ноябре прошлого года предпринимательница по личным обстоятельствам на несколько месяцев выехала в другой регион. Перед отъездом женщина договорилась с гражданином, который и ранее работал в ее хозяйстве, о том, что он будет ухаживать за животными (лошади, собаки, два енота, олень и другие). Она оставила запас кормов, сена и лекарств для животных, а в период своего отсутствия ежемесячно перечисляла мужчине деньги в качестве оплаты работы. По телефону работник регулярно сообщал ей, что справляется с уходом, в том числе когда животные начали погибать от голода и жажды.

Мужчина через некоторое время после отъезда хозяйки устал от тяжелой работы и постепенно перестал выполнять свои обязанности, кормить и поить подопечных. К концу декабря начал пить спиртное, а в январе – тратить деньги, которые владелица присылала ему для ведения хозяйства на личные нужды. Он не пускал на территорию волонтеров, а корм, который они привозили, выбрасывал во дворе. Его съедали те животные, которые не были привязаны.

Мужчина признал свою вину, раскаялся и полностью возместил причиненный предпринимательнице ущерб. Вскоре уголовное дело будет рассмотрено Елизовским районным судом, который примет законное решение.

Пресс-служба УМВД России по Камчатскому краю

https://41.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/20695339/

 

Возместил ущерб даже. 

Интересно сколько сейчас одна нормальная лошадь стоит? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0