Перейти к содержанию

Петропавловский автобусный парк


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

18 апреля, Север ДВ. 1951 - Основание Петропавловского автобусного парка. В этот день был подписан приказ о приёме от горкомхоза первых трёх 16-местных машин "ГАЗ-О3-30" единственный в ту пору маршрут КПП - Дом Флота выполняли шофёры третьего класса С. НАТАРОВ, Ф. ОСТАПЕНКО, В. УШАКОВ и П. ЧИРКОВ.

Сейчас автобусный парк примерно на том же этапе))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

59 лет назад был основан Петропавловский автобусный парк

Надеюсь к 60-ти летию будут новые автобусы, 200 штук :Smile083:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между 5 и 4 км...

Всё понял, горизонта тогда ещё не было :jokingly:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между 5 и 4 км...

Всё понял, горизонта тогда ещё не было :jokingly:
Ты не виноват, это советская власть весь пейзаж перепортила...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Новые рейсовые автобусы появятся на дорогах Петропавловска

ОАО "Автопарк" приобрело 20 единиц техники

11 марта, Север ДВ.

20 новых автобусов появились в ОАО "Автопарк". Как сообщили РИА Север ДВ в пресс-службе мэрии краевого центра, уже завтра в маршрутную сеть Петропавловска запустят пять новых автобусов. Планируется, что приобретённые транспортные средства будут ходить не только по "красной линии", но и по другим городским маршрутам. Внедрять новую технику на дороги Петропавловска начнут постепенно, но уже к концу текущего месяца в "Автопарке" планируют заменить ей старые, изношенные автобусы.

Кроме того, новые автобусы "Автопарка" оснащены системой спутникового слежения ГЛОНАСС и тахографами – приборами, предназначенными для контроля и регистрации скорости движения, пробега автомобиля, периода труда и отдыха водителя.

Сегодня в ОАО "Автопарк" оборудована "Глонасс-диспетчерская" в которой можно отследить работу около 300 единиц транспортных средств различной формы собственности.

Видел вроде новый Хёндай по 24-му маршруту сегодня
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видел вроде новый Хёндай по 24-му маршруту сегодня

Тоже заметил пару новых автобусов. Ещё в плёнке. Хундаи супер аэро сити. Серебристые, свежие. Выглядят хорошо.

А почему интересно отказались от автобусов камаз-нефаз? :) Где поддержка отеч. производителя???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему-то вместо проверенных Дэу всё чаще берут Хундаи, видать цена разная

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже заметил пару новых автобусов. Ещё в плёнке.

недолго они будут новые. водилы их технически ушатают. а русские пассажиры, испишут все словом КУЙ и порвут пленку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Был недавно в автобусном парке

такое ощущение, что все автобусы в парке и это в разгар рабочего дня, при этом же на дорогах полно автобусов :Smile049:

post-3-1342852621_thumb.jpg

post-3-1342852769_thumb.jpg

post-3-1342852929_thumb.jpg

post-3-1342853052_thumb.jpg

post-3-1342853212_thumb.jpg

post-3-1342853299_thumb.jpg

post-3-1342853386_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Теперь понятно почему автобусы в автопарке простаивают

Контрольно-счетная палата Петропавловска проверила работу городского автопарка: сами в шоке

Контрольно-счетная палата Петропавловска-Камчатского проверила деятельность муниципального ОАО «Автопарк». Многое повидавшие аудиторы и те были поражены результатами загадочной деятельности руководства предприятия, разваливающегося на глазах.

По порядку. ОАО «Автопарк» родилось в 2010 году из муниципального предприятия «Автопарк» в результате акционирования. Акционирование было чисто номинальным: владельцем всех 136 тысяч акций стал городской комитет по управлению имуществом. В том же 2010 году комиссия по вопросам управления акционерными обществами города в обход федерального законодательства и устава вновь испеченного ОАО назначает на пост генерального директора «Автопарка» Михаила Решетняка. Хотя это назначение должно было быть сделано советом директоров (возглавляемым об ту пору нынешним ВРИО министра транспорта Камчатского края, а тогда замглавы города Юрием Зубарем). Решетняк руководил «Автопарком» еще до акционирования, и его назначение гендиректором выглядело бы вполне логично, если бы не шло в разрез с законом, а главное... если бы вел он предприятие к процветанию.

О каком процветании может идти речь, если городская Контрольно-счетная палата, проверив деятельность муниципального ОАО, выявила огромное количество нарушений. И не формальных, а реально отражающихся на финансовом благополучии предприятия. В том числе «искажение данных бухгалтерского учета» и ... заключение господином Решетняком агентского договора с фирмой своей дочери Решетняк Олеси Михайловны (ООО «Фирма ЭАТ»). Вот только несколько любопытных цифр: из общего количества рейсов по автобусным маршрутам в Петропавловске на ОАО «Автопарк» приходится 36,7%. Только 3,3% из них выполняются непосредственно автобусами общества. Еще 19% - двумя другими муниципальными ОАО («ГАП-4» и «ГАП-5»). Остальные – частными компаниями по агентским договорам (грубо говоря, договорам субподряда). В том числе, фирмой дочери гендиректора автопарка.

По заключению аудиторов, «при равном количестве автотранспорта, «ГАП-4» и «ГАП-5» осуществляют перевозок в три раза больше (!), чем «Автопарк». При этом руководство «Автопарка» отказалось указать причины, являющиеся основанием для неэффективного использования собственных автобусов».

По агентским договорам «Автопарку» отходит от 10 до 15% от прибыли частников. Возможно, руководство городского автопарка считает такую сделку выгодной. Возможно даже, ее считает выгодной (как и всю остальную деятельность общества) и единственный акционер «Автопарка» - администрация Петропавловск-Камчатского городского округа. Однако по факту предприятие – убыточно: за 2011 год чистый убыток составил 1,4 миллиона рублей, за первые 3 месяца этого года – больше 200 тысяч.

Плюс кредиты: в конце 2011 года один из банков предоставил предприятию кредитную линию на 120 миллионов рублей. Фактически автопарк взял из этих денег 57 миллионов на приобретение новых автобусов. Но при этом городская комиссия по управлению акционерными обществами согласовала передачу банку в залог имущества «Автопарка» на 105 миллионов. В залог переданы все земельные участки, принадлежащие предприятию, почти все здания и 18 из 20 новых автобусов. В итоге, при заложенном имуществе на 150 миллионов, реально кредита получено было на 57 миллионов. И неясно, чем за этот кредит убыточное предприятие рассчитываться будет. А если будет нечем, то имущество, которое де-юре принадлежит ОАО, а де-факто – городу, отойдет банку. То самое имущество на 150 миллионов рублей.

Было бы интересно узнать, убыточно ли ООО «Фирма ЭАТ» госпожи Олеси Решетняк. Есть подозрение, что оно-то как раз дает прибыль. Во всяком случае, КСП признала договор с этой фирмой, заключенный гендиректором «Автопарка» без одобрения совета директоров, «имеющим признаки заинтересованности». И то верно: не станет же родной отец отдавать дитятке невыгодные маршруты. Уж лучше пусть сам «Автопарк» обанкротится...

Проверив деятельность руководства «Автопарка» аудиторы признали управление предприятием неэффективным. И это понятно: частные перевозчики бьются за места на автобусных линиях, а здесь – сплошные убытки. Получается, что городской комитет по имуществу (единственный акционер «Автопарка») не особенно заинтересован в получении прибыли от этого самого имущества. То ли специалисты комитета смотрят сквозь пальцы на хозяйствование подведомственных предприятий, то ли имеют свою выгоду. Иначе как объяснить весь этот бардак?

Кстати, Контрольно-счетная палата среди прочего рекомендовала администрации Петропавловска подумать об объединении трех ОАО, единственным акционером которых является городской комитет по имуществу («Автопарк», «ГАП-4» и «ГАП-5»). Это, между прочим, выход: и число дирижеров сократить, и отчетность свести к минимуму, а значит, сделать более прозрачной. Может, тогда по прибыльным маршрутам будут ездить городские автобусы, а не автобусы дочек и сынков...

Иван ФОМИН.

30 октября 2012 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маршрут в никуда -2

Имеются все предпосылки к тому, что самое крупное автопассажирское предприятие Петропавловска все-таки падёт под тяжестью банковского кредита

В предыдущем материале мы поставили многоточие в истории заключения сомнительной сделки между ОАО «Автопарк» и ЗАО «Солид Банк». Напомним, осенью прошлого года для приобретения 40 новых автобусов ЗАО «Солид Банк» предоставил ОАО «Автопарк» невозобновляемую кредитную линию на сумму 120 миллионов рублей. В качестве залога под кредитный договор «Автопарк» передал банку имущество на общую сумму около 147 миллионов рублей - 5 земельных участков и почти все здания. Кроме того, в залог ушли и 18 новых автобусов из 20, приобретенных на средства данного кредита.

Реальная рыночная стоимость одних только земельных участков, переданных банку в залог, намного выше 120 млн. рублей. Тем временем финансовое состояние «Автопарка» не вызывает оптимизма. А значит, реализация кредитного договора ОАО «Автопарк» и ЗАО «Солид Банк» может привести к катастрофическим для предприятия и всего города последствиям. А именно, к потере передаваемого в залог имущества балансовой стоимостью около 147 млн. рублей. Или к выплатам из бюджета города нескольких сотен миллионов рублей (с учётом суммы кредита, процентов по нему и штрафных санкций за невозврат, несвоевременный возврат, просрочку платежа) в целях спасения предприятия от банкротства.

Недавно Контрольно-счетная палата Петропавловска-Камчатского изучила договорные отношения «Автопарка» со сторонними организациями, которые привлекаются для осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам, а также вопрос эффективности использования собственного парка машин. Результаты проверки показали, что угроза банкротства крупного автопассажирского предприятия, акции которого полностью принадлежат городу, более чем реальна.

У семи нянек дитя без глаза

Сегодня в Петропавловске действуют три автотранспортных муниципальных ОАО – «ГАП-4», «ГАП-5» и «Автопарк». Для начала зададимся вопросом: зачем городу целых три ОАО с одинаковыми функциями? Ведь конкуренции между ними в классическом ее понимании нет и быть не может, поскольку владелец у них один – Петропавловск-Камчатский городской округ. Соревноваться между собой в борьбе за пассажиров, улучшая качество услуг, они не заинтересованы. А нужны они, скорее всего, затем, чтобы было проще уходить от контроля, в том числе, уводить от него финансовые потоки.

Открытых акционерных обществ, чьи акции принадлежат муниципалитету, в городе еще немало, особенно в сфере ЖКХ, давно и прочно заслужившей репутацию черной дыры. Это и ОАО «ГОУК», о запутанной деятельности которого много и подробно писалось, и ОАО «ДЭЗ», и ОАО «Богородское озеро», речь о которых пойдёт позже. Поверьте, там есть, о чем рассказать. Если деятельность МУПов (муниципальных унитарных предприятий) поставлена законодательством в достаточно жесткие рамки, требует всевозможных согласований и (при наличии всестороннего и качественного контроля) по большому счёту вполне прозрачна, то деятельность ОАО менее подвержена контролю. И эффективность их деятельности тоже никем не анализируется, закон того не требует.

Проверкой КСП было установлено, что только в проверяемом периоде акции ОАО «Автопарк» в недрах администрации трижды передавались от одного органа администрации другому: от Комитета по управлению имуществом в Комитет городского хозяйства, а оттуда в Управление экономики, хотя логику последнего перемещения акций понять вообще сложно. Такое ощущение, что органы администрации просто старались как можно скорее избавиться от поступивших к ним в управление акций предприятия, потому что просто не знали, что с ними делать.

В результате сейчас уже практически невозможно выявить тот орган администрации, который был бы ответственен за всё произошедшее на предприятии. Ответственность оказалась «размазана». Тотальная бесконтрольность и приводит к тем фактам, которые выявила КСП.Председатель КСП Петропавловска-Камчатского Андрей Новиков подчеркнул, что с просьбой о проведении этой проверки в Контрольно-счётную палату обратилась сама администрация города, что можно считать неким положительным моментом в работе городских управленцев. Увидели, что не справляются с ситуацией, заметили непрозрачные схемы, и вместо того, чтобы прятать их, как это было обычно, обратились с просьбой помочь разобраться.

Итак, к фактам, выявленным проверкой КСП.

Выгодные маршруты отходят «налево»

Интересную политику проводит имуниципальное автономное учреждение «Управление транспорта и дорожного хозяйства», возглавляемое Александром Сабуровым. Кстати, он вновь был избран депутатом Городской Думы, а в предвыборных речах не забывал упомянуть, что его усилиями в Петропавловске была создана просто замечательная система пассажирских перевозок. Тонкости и странности этой системы всплыли в результате проверки КСП. Во-первых, все маршруты на так называемой «красной линии» были господином Сабуровым распределены среди частных перевозчиков (без конкурсов!), а муниципальные автотранспортные предприятия оказались обойдены этой милостью. Во-вторых, руководитель МАУ «УТДХ» с изяществом согласовывает «Автопарку» договоры субподряда с коммерческими перевозчиками. То есть большая часть маршрутов, закреплённых за этим предприятием, всё равно обслуживается частниками. Однако такая практика противоречит муниципальному законодательству.

В целом картина автобусных пассажирских перевозок выглядит так. Из общего количества рейсов, осуществляемых в Петропавловске, на ОАО «Автопарк» (с учётом привлечения им перевозчиков муниципальной и иных форм собственности) приходится - 36,7 процентов, на перевозчиков не муниципальной формы собственности (по договорам с МАУ «УТДХ») – 63,3 процента.

При этом из 36,7 процентов на собственные автотранспортные средства ОАО «Автопарк» приходится – 3,3(!!!) процента рейсов, на ОАО «ГАП-4» - 11 процентов, на ОАО «ГАП-5» - 8 процентов, на перевозчиков не муниципальной формы собственности (по агентским договорам) – 14,4 процента. Итого, из общего количества рейсов, осуществляемых в городе, на общества муниципальной формы собственности (ОАО «Автопарк», ОАО «ГАП-4», ОАО «ГАП-5») приходится – 22,3 процента и на перевозчиков не муниципальной формы собственности – 77,7 процента.

Получается, что при равном количестве автобусов, задействованных на маршрутах городского округа, ОАО «ГАП-4» и ОАО «ГАП-5» осуществляют рейсов практически в три раза больше, чем ОАО «Автопарк». И это при аналогичном количестве автобусов и при наличии более старого, изношенного парка. Скорее всего, так происходит потому, что ГАПы не привлекают субподрядчиков в виде коммерческих организаций, а работают самостоятельно. Соответственно, и доход от рейсов целиком идет им.Такая деятельность муниципального общества ОАО «Автопарк» явно не может быть признана эффективной.

Интересно, почему на городских маршрутах зарабатывают не городские предприятия, раз уж такие предприятия муниципалитет создал? Если городу эти ОАО не нужны, возможно, их следует ликвидировать, дабы чиновники направили свои управленческие таланты в более актуальное русло. Пусть бы они просто утверждали схемы маршрутов для коммерческих перевозчиков, регулировали цены. Глядишь, сложился бы цивилизованный, управляемый рынок пассажирских перевозок. Но, видимо, пока кто-то очень заинтересован в том, чтобы на этом виде услуг зарабатывали не муниципальные ОАО, а предприниматели.

Очень похоже, что последние этих «кого-то» и «заинтересовывают». А один из таких агентских договоров гендиректор ОАО «Автопарк» Михаил Решетняк заключил с ООО «Фирма ЭАТ», учредителем которой является его дочь – Решетняк Олеся Михайловна. Этот договор, как и все другие, согласован с МАУ «УТДХ», причем, заключен он в нарушение положений Федерального закона об акционерных обществах и без предварительного уведомления и одобрения совета директоров ОАО. Причём сам господин Решетняк искренне уверен в своей правоте. А законы – да бог бы с ними, пусть их соблюдает тот, кто пишет.

Конкурсы и бухучет – кому они нужны?

Существует и еще один немаловажный фактор, прямо способствующий бардаку в области пассажирских перевозок. Как оказалось, автобусные маршруты распределяются между предприятиями только волей всемогущего руководителя МАУ «УТДХ», а не путем конкурсов, как велит законодательство. В частности, решение Городской Думы от 27.12.2011 № 461-нд «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории Петропавловск-Камчатского городского округа». Которым установлено, что регулярные перевозки на территории городского округа осуществляются в соответствии с договором на право осуществления перевозок пассажиров на маршрутах регулярных перевозок, заключаемым между муниципальным учреждением и перевозчиком по результатам открытого конкурса на закрепление маршрутов регулярных перевозок.

Однако порядок проведения конкурсов должен был быть установлен администрацией Петропавловска. Для разработки этого документа постановлением администрации Комитету городского хозяйства в ноябре прошлого года было поручено создать рабочую группу, которая написала бы документ, устанавливающий порядок проведения конкурса. Но – не сложилось. Видимо на Комитет городского хозяйства тогда внезапно обрушился вал работы в виде всегда неожиданно наступающих времён года. Порядка до сих пор нет.

Казалось бы, не тянете вы столь непосильную интеллектуальную ношу – спишите документ у коллег из края, подогнав его под городские реалии. До здания правительства края можно дойти пешком, а можно и воспользоваться интернетом. Уже и прокуратура направляла в КГХ представление с требованием обзавестись необходимым документом и начать, наконец, проводить конкурсы. Но ничего не меняется. В чем же дело? Тупо не хватает таланта, или проведение конкурсов на перевозки кому-то категорически не нужно? Аналогичный вопрос возникает и при взгляде на странную бухгалтерскую отчетность ОАО «Автопарк». В ходе контрольного мероприятия КСП выявила искажение бухгалтерского учёта по ряду счётов, а в некоторых случаях полностью отсутствовали первичные бухгалтерские документы. Аудиторы долго и добросовестно их искали, пока им честно не признались, что документов просто никогда не было.

Кое-как бухгалтерия все же велась. И по данным даже этой, «кое-какой» бухгалтерской отчётности, за 2011 год ОАО «Автопарк» получило чистый убыток в размере 1 млн. 406 тыс. рублей. Но такую отчетность, по мнению Контрольно-счётной палаты, нельзя признать достоверной. А безалаберность это или чей-то злой умысел?

«Мы свои выводы сделали, озвучили их на коллегии и отправили в адрес администрации города, Городской думы и правоохранительных органов. Пусть, наконец, каждый выполнит свою часть работы. Пусть в чем-то разберется и даст свою оценку прокуратура, - говорит председатель КСП Петропавловска-Камчатского Андрей Новиков. - У нас же нет задачи пересажать чиновников, как нет и таких полномочий. В данном случае наша задача - уберечь город от потери имущества, которое ушло в залог «СолидБанку» и предостеречь от использования в управлении городским хозяйством неэффективных и откровенно коррупциогенных схем».

Мария ШУПЕНИК, "Камчатский край"

30 октября 2012 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

У автопарка на Камчатке арестовали автобусы 05.12.12

На 13 автобусов меньше возможно будут ездить по дорогам Петропавловска.

Пассажирский транспорт «Городского автобусного парка №5» арестовали судебные приставы за долги предприятия пенсионному фонду. Погасить двухмиллионную задолженность за счет собственных средств автопарк не смог из-за их отсутствия. Пока, не смотря на то, что техника арестована, она работает на пассажирских перевозках. Однако если через 10 дней автопарк не начнет погашать задолженность, автобусы выставят на торги.

Авторадио

Это начало конца?

или ещё вытащат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Петропавловским автопарком заинтересовались представители президента

27.12.2012 07:25

Об этом на очередной сессии Городской думы 5-го созыва народным избранникам сообщил Глава Петропавловска Константин Слыщенко. Пожаловался в Москву на нарушения в деятельности городского «Автопарка» один из перевозчиков, - пояснил «Радио СВ» председатель контрольно-счетной палаты Петропавловска Андрей Новиков. «Автопарк» на 100 % собственность муниципалитета. Распоряжается акциями этого предприятия, стоимость которых десятки миллионов рублей, городское управление экономики. В этом случае «Автопарк» будет лишь юридическим лицом, а на месте земельных участков предприятия вполне могут появиться элитные коттеджи. Тем не менее, глава контрольно-счетной палаты Петропавловска считает, что ситуацию можно переломить. Для этого власти города должны предпринять все меры, чтобы «Автопарк» стал эффективным, вплоть до смены руководства. Также нужно ликвидировать убытки, - дополнил Новиков.

Радио СВ

Для кого-то наверно это кормушка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Автопарк" Петропавловска будет сохранён

Администрация Петропавловска подготовит свои предложения по выводу предприятия из cложной экономической ситуации

28 декабря, Север ДВ. "Автопарк"

Петропавловска должен быть сохранен. Об этом заявил Глава администрации Петропавловска Алексей АЛЕКСЕЕВ на минувшей сессии Городской Думы, которая прошла 26 декабря, сообщили РИА Север ДВ в пресс-службе администрации Петропавловска.

Контрольно-счётная палата городского округа провела проверку договорных отношений ОАО "Автопарк" в части привлечения сторонних организаций для осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам регулярного сообщения и эффективности использования собственного автопарка. В результате проверки главе администрации направлено письмо с предложением взять под личный контроль деятельность ОАО "Автопарк" и рассмотреть возможности снижения размера долга предприятия.

Алексей Алексеев сообщил, что в ближайшее время администрация Петропавловска подготовит свои предложения по выводу предприятия из cложной экономической ситуации. Причём, будут проработаны не только вопросы финансового оздоровления, но и кадровой политики.

"Давайте примем решение – нужен нам "Автопарк" или нет? Я скажу – нужен. И я буду биться за это, - сказал Алексей Алексеев, - пускай у нас будут 50-70% обслуживания и хороший качественный автопарк. И не те водители, которые курят в салоне, не говорят по-русски, не соблюдают правила дорожного движения. В "Автопарке" нет иностранной рабочей силы, они привлекают граждан Российской Федерации. "Автопарк" городу нужен".

Свои предложения по сохранению "Автопарка" и выводу его из кризиса внесут и депутаты Городской Думы.

Что это они только сейчас задумались...

про наведение порядка с автобусами уже лет пять разговоры говорят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очевидно , что областная счетная палата работает по указанию губера, в газетах полоскают автопарк, что бы подготовить общественное мнение, как полагаю планируют поглатить автопарк через слияние, и взять под контроль все перевозки в области, основываясь на базе автопарка который в таком случае достанется на холяву... старая схема....мы не дураки понимаем....а то что у директора дочь глава субподрядной компании, так я думаю, будь любой на его месте так же старался для своих детей на это довить обыденно, так как детки в окружении губера тоже не бедствуют, да и гораздо круче себя чувствуют....полагаю губера весной снимут вместе с полпредом, а там и вся шайка вниз полетит... дождемся окончания отопительного сезона на камчатке как говорится цыплят по осени считают.... выборы не загорами.....привет из златоглавой :Smile043:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автопарк что ли хотят из городской собственности в краевую передать?

а монополизировать рынок пассажирских перевоз администрацией, считаю это благо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

engineer, А теперь попробуйте объяснить все по-понятнее! А то какой-то сумбур из слов. Особенно про:

полагаю губера весной снимут вместе с полпредом, а там и вся шайка вниз полетит... дождемся окончания отопительного сезона на камчатке как говорится цыплят по осени считают.... выборы не загорами.....привет из златоглавой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Мир, труд, пассажир!

Есть в жизни вещи и явления, которые воспринимаешь, как само собой разумеющиеся, вне зависимости от политической конъюнктуры и экономической ситуации. Наверняка по мнению многих жителей краевого центра, это в полной мере относится к пассажирским перевозкам в краевом центре полуострова Камчатка.

Кажется, что общественный транспорт по городским улицам ходил всегда: подошел автобус к остановке, народ сел в него и поехал по своим делам. Честно говоря, до недавнего времени я и сам так думал, пока не узнал, что автобусные пассажирские перевозки в нашем городе имеют свою давнюю и удивительную историю.

62 года назад

Предлагаем нашему дорогому читателю немного окунуться в историю. 18 апреля 1951 года в Петропавловске-Камчатском появилась первая автотранспортная контора, в задачу которой входила организация пассажирских перевозок в радиусе всего города. До этого существовал только ведомственный транспорт, когда каждое предприятие имело свою технику, которая развозила работников по городу...

Первое же специализированное автопредприятие, осуществлявшее пассажирские перевозки по билетам, было организовано на территории, именуемой сейчас площадью им. Ленина, в районе Култучного озера. Помимо водителя, в автобусах работали кондукторы. Плата за одну поездку по нынешним меркам была смешной - каких-то 8 копеек! Тогда город начинался от нынешней остановки «АЗС». Жилых микрорайонов, ныне расположенных на 8, 9, 10 километрах, просто не существовало. В 60-х годах прошлого столетия автобусное предприятие переехало на ул. Владивостокская, 39 (район 4 км), где и проработало вплоть до 1981 года. А с 1981-го, согласно решению горисполкома, автобусное предприятие перевели в район ул. Карла Маркса, 1 на территорию специально построенной автобусной базы, которая до сегодняшнего дня используется по назначению.

1981 год: «Икарусы» сменили ЛиАЗ и ЛАЗ

Поскольку с объемом пассажироперевозок в городе уже не справлялись, в 1982-1983 годах изношенные автобусы марки ЛиАЗ и ЛАЗ были заменены современными на тот момент, так называемыми «гармошками» - «Икарусами». Народ, конечно, радовался, так как по тем временам венгерские автобусы были весьма просторными и удобными. Как рассказал «КВ» нынешний директор ОАО «Автопарк» Михаил Решетняк, территория базы была рассчитана на 300 единиц техники, включая 250 автобусов. Вплоть до 90-х перевозки пассажиров осуществлялись как внутри города, так и на маршрутах пригородного и междугородного сообщения, т.е. по всем направлениям Камчатской области.

Гордились рабочей профессией

«Профессии водителя и ремонтника автобуса, - рассказывает Михаил Иванович, - в то время считалась престижной и уважаемой, зарабатывали люди хорошо. Достаточно отметить, что в 1985-1990 гг. в автобусном парке работали около 1000 человек, многие из которых имели высшее образование. Автобусное предприятие для нашего города было достаточно крупным и стабильным. Текучки практически не было: люди держались за свои места, работали династиями и гордились этим. Были даже герои Социалистического труда!».

Перестроечная смута

Перестройка и рухнувшее плановое хозяйство перевернули экономику нашего города, жизнь автобусного предприятия тоже пошла под откос. Следует подчеркнуть, что автобусный парк был единственным специализированным предприятием в городе, а поскольку такое предприятие требовало дотаций, то и пострадало в смутные времена больше всех. Городской и областной бюджеты больше не были в состоянии выделять в необходимом объеме средства на льготные перевозки. Это немедленно сказалось на состоянии предприятия. У людей росло неверие в завтрашний день. По понятным причинам, политика все больше овладевала умами водителей и техперсонала парка. На протяжении последующих 15 лет автобусный парк регулярно становился трибуной для людей, умевших обещать золотые горы и райскую жизнь, ничего при этом не делая. С людьми заигрывали, их толкали на забастовки, используя популистские лозунги. Об экономической составляющей предприятия, о методах выхода из кризиса с рабочими, предметно мало кто говорил.

Альтернативный автобусный парк

При градоначальнике Петропавловска Александре Дудникове было принято решение об организации альтернативных автобусных парков. С этой целью в 1994 году на базе автоколонны №1400 родился еще один автобусный парк - «Автотрол», куда перенаправили автобусы, прибывшие в Петропавловск по централизованным поставкам. В таксопарке был также организован мини-автобусный парк из автобусов марки ПАЗ. Кроме того, А. Дудникову в 1995-1996 годах удалось приобрести для Петропавловска 90 абсолютно новых автобусов «ДЭУ БС-106» южно-корейского производства. Они оказались долговечными и надежными. Как свидетельствуют очевидцы, эти решения и действия Александра Кузьмича в какой-то степени позволили охладить горячие головы и дать понять, что если одни будут бастовать, то на городские маршруты выйдут другие. В общем, задышал «Автотрол» и некоторая напряженность в пассажирских перевозках исчезла.

1991 год: первые «аренды»

В это же время (1991-1992 гг.), когда водителям стали разрешать подрабатывать во внерабочее время, появилась и первая, так называемая, «аренда» - частный вид пассажирских перевозок. Уплатив фиксированную аренду за автобус, водитель получал право работать на себя. И это тоже в какой-то степени способствовало восстановлению спокойствия в обществе. Есть мнение, что тогда не все было выстроено в пассажирских перевозках грамотно. Автопредприятия, теряя кадры, восстановить их уже не могли. Специалисты на Камчатку уж точно не приезжали, автотранспортные предприятия, попав в жесткие условия конкуренции, стали друг друга съедать и даже вредить. Автобусный парк со своим затратным механизмом захирел, а арендаторы - напротив, не имея расходной части, стали подниматься. Так продолжалось до 2005 года.

15 лет спустя

Где-то лет 15 назад техника автобусного парка пришла в абсолютный упадок. Это касается автобусов типа «ЛАЗ», «ЛиАЗ», «Икарус» и др. После «мэра-дворника» Дудникова замены подвижного состава не происходило. Во время выборов звучали лозунги «Мы купим!», «Мы привезем!» и т.д., но как только «предвыборка» заканчивалась, обещания забывались. Между тем, некогда мощное предприятие «Автобусный парк» приближалось к своему банкротству, его уже одолевали судебные приставы. Зарплата работникам начислялась по нескольку раз в связи с необходимостью индексаций, но это не спасало работников предприятия, ведь деньги не выплачивались по 7-8 месяцев. Это было тяжелое время. Люди теряли терпение, начался отток с предприятия. Многие вынуждены были уйти в частные перевозки, которые не подчинялись каким-либо расписаниям и правилам охраны труда. К 2005 году не стало «Автоколонны-1400» и «Автотаксопарка». «Автотрол» и «Автобусный парк» к приходу в городскую власть Владислава Скворцова едва выживали.

2007 год: МУП «ГАП-6»

19 января 2007 года на базе двух обанкротившихся автопредприятий было создано новое - МУП «ГАП-6» (городское автобусное предприятие №6). Возглавил его Михаил Решетняк, работавший до этого начальником отдела транспорта в комитете городского хозяйства. Под его началом оказались 90 автобусов «ДЭУ БС-106», 30 из которых, проработав 10 лет без ремонта и замены запчастей, восстановлению уже не подлежали. По тем временам вкладывать в ремонт машин по 250-300 тыс. руб. было почти нереально. 2008-2009 годы для вновь созданного предприятия стали настоящим испытанием. Но, потуже затянув пояса, экономя буквально на всем, работники предприятия все-таки отремонтировали автобусы.

Организованные частники

И все равно 60 автобусов не могли справиться в Петропавловске с пассажирскими перевозками. Поэтому на свободные площади предприятия были привлечены наиболее ответственные частные перевозчики, которые с 2005 года по инициативе городских властей вошли в маршрутную сеть города. Наличие 200 автобусов уже позволяло обслуживать маршрутную сеть на 182 выходов в рабочие дни и 156 выходов - в выходные. Подобными силами до 2005 года обслуживались 24 городских маршрута, с 2005 года до сегодняшнего дня - 32. Это лишнее подтверждение тому, что маршрутная сеть не была потеряна. Но самое тяжелое заключалось в том, что у частных перевозчиков отсутствовала нормативная база и возможность влиять на кадровый потенциал. И если М. Решетняк, как директор, создавал медицинский кабинет, сертифицировал производственную базу, то частные перевозчики всего этого как бы «не замечали». Зато они постоянно проявляли инициативу по повышению тарифа на проезд, не обращая внимания на то, что это прерогатива властей Камчатской области.

2013 год: цена билета - 18 руб.

С 1 февраля этого года стоимость проезда на пассажирском транспорте поднялась до 18 руб. Но если муниципальный автотранспорт, руководимый М. Решетняком, доходы и расходы показывает по «белой» бухгалтерии, то некоторые частные перевозчики представляют свои доходы и расходы, используя «серые» схемы. Понятно, что частному перевозчику так работать выгодно. Любопытно, что до наших дней дожил и такой вид пассажирских перевозок, как «аренда»...

Трудное время для «Автопарка»

К 2008-2009 годам автобусному предприятию удалось сохранить за собой соответствующую базу: 57 автобусов «БС-106» и более 30% объема городских пассажирских перевозок. Одновременно в городе работали 80 автобусов, принадлежавших неорганизованным перевозчикам и водителям, работающим по договорам с городским управлением транспорта. Таким образом, 60% объема пассажирских перевозок находились в руках предпринимателей, работающих на муниципальном заказе. В общей сложности, на сегодняшний день с МАУ «Управление транспорта» имеют договорные отношения на перевозку льготных категорий граждан (имея за это и соответствующие субсидии!) 17 перевозчиков.

Гастарбайтеры за рулем!

С 2008 года у предпринимателей, работающих на муниципальных заказах, появились прилетевшие из Узбекистана и Таджикистана водители-гастарбайтеры. Они работают по квотам трудовых мигрантов на себя и свою семью, явно не обременяя себя честными налоговыми отчислениями. Их работодатели официально показывают причитающуюся водителям зарплату в разы меньше, поэтому получается, что и платить налоги вроде не с чего... В этом и заключается существенное различие в работе муниципального пассажирского предприятия и частных перевозчиков.

Неравные условия

Именно по этой причине руководству муниципального пассажирского предприятия пришлось пойти на сокращение кондукторов. Вместо них работают водители, которые обязаны сдавать плановую выручку. Ревизоры, периодически работающие кондукторами, контролируют этот процесс. Все, что сверх плана, водитель забирает себе. К этому надо прибавить социальный пакет, которым директор муниципального пассажирского предприятия обеспечивает каждого работающего. По-другому работу, видимо, не выстроить, потому что люди просто уйдут в частные структуры, где бизнес, надо понимать, выстроен не по закону, а по понятиям. Но эта тема другой статьи...

Что имеем?

Каково же нынешнее положение пассажирских перевозок в Петропавловске-Камчатском? Глава Петропавловска-Камчатского Алексей Алексеев уже не раз озвучивал свое отношение к состоянию пассажирских перевозок в краевом центре. Это, как сказал Алексей Валерьевич, одно из основных направлений в его хозяйственной деятельности. На прошлой неделе журналисты «КВ» задали градоначальнику ряд вопросов по этой теме.

ОАО «Автопарк» будет сохранен

Корр.: - Алексей Валерьевич, вы знаете, в каком сложном финансовом положении находится городское предприятие по пассажирским перевозкам ОАО «Автопарк». Намерены ли вы его сохранить?

А. Алексеев: - Каким бы сложным ни было финансовое состояние этого предприятия, мы намерены его поддержать и сохранить. Об этом я однозначно заявил еще 26 декабря 2012 года на сессии Гордумы. Депутаты в этом вопросе меня поддержали. Контрольно-счетная палата городского округа провела соответствующую проверку по эффективности использования собственного автопарка и в части, касающейся договорных отношений ОАО «Автопарк» по привлечению сторонних организаций для пассажирских перевозок. КСП выдала свои рекомендации и мы намерены к ним прислушаться.

Корр.: - Какую помощь и почему вы готовы оказать «Автопарку»?

А. Алексеев: - Я не только взял этот вопрос под личный контроль, но и рассмотрел возможности снижения размера долга предприятия перед банком. Кроме того, уже проработаны варианты финансового оздоровления и кадровой политики предприятия. Пусть у нас будет 50-70% охвата перевозками в городе, но зато с качественным автопарком. Я за то, чтобы водители не курили в салоне, говорили по-русски и соблюдали правила дорожного движения. Кстати, в «Автопарке» нет иностранной рабочей силы, там привлекают к работе граждан РФ из числа местных жителей.

Новые автобусы

Корр.: - Алексей Валерьевич, тема пассажирских перевозок в Петропавловске всеобъемлющая: за прошедшие десятилетия проблем в этой сфере накопилось столько, что одним махом их, конечно, не решить. Что, на ваш взгляд, на сегодняшний день является приоритетным в этом вопросе?

А. Алексеев: - Придя работать в администрацию Петропавловска, я с первых же дней столкнулся с проблемой пассажирских перевозок. И связано это, прежде всего, с морально и физически устаревшими автобусами, у которых, не взирая на различную форму собственности их владельцев, давно истекли все возможные и невозможные гарантийные сроки. Кто бы что ни говорил, но пришло время заменить машины на новые. На встречах со мной на это не раз обращали внимание горожане. Я дал слово в эту проблему вникнуть и принять соответствующие решения. В конце концов, это касается безопасности граждан.

Корр.: - Когда намереваетесь осуществить задуманное?

А. Алексеев: - Мы советовались со специалистами и пришли к мнению, что обновить парк техники муниципальных перевозчиков предстоит до 1 января 2015 года. Именно тогда вступает в силу новый экологический стандарт «Евро-4», регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. На сегодня этому требованию соответствуют не более 27% пассажирского транспорта. Остальные автобусы проверку на технический регламент не пройдут. В общей сложности придется заменить около 150 автобусов. Эта работа началась еще в 2012 году. Тогда автобусный парк города удалось пополнить 20 новыми машинами.

Партнеры из Южной Кореи

Корр.: - Горожане сразу заметили новенькие автобусы. Они производства Южной Кореи?

А. Алексеев: - Совершенно верно. 7 февраля этого года корейская делегация посетила «Автопарк», ознакомилась с историей предприятия, осмотрела парк техники и обсудила с директором предприятия М. Решетняком возможные перспективы дальнейшего сотрудничества. Я тоже встречался с членами этой делегации и заявил им, что наша цель - сделать все, чтобы пассажирам было комфортно. Поскольку автобусы корейского завода зарекомендовали себя с хорошей стороны, то и было принято решение в дальнейшем пополнять автопарк именно такими автобусами. Кстати, корейские специалисты вместе с нашими водителями обсудили технические характеристики машин и возможность поставки нового транспорта с некоторыми изменениями, т. е., машин, адаптированных под климатические условия нашего региона.

Корр.: - Корейские бизнесмены проявили интерес к теме камчатских пассажирских перевозок?

А. Алексеев: - Конечно. Более того, возможным партнером городских властей в этой сфере станет корпорация Hyundai Motor Company. В ближайшее время мы намерены подписать соглашение о дальнейшем сотрудничестве. Для корейских бизнесменов были подготовлены предложения по обновлению всего автопарка Петропавловска. Кроме того, корейские делегаты рассмотрят экономический и инвестиционный потенциал краевого центра для создания на его территории сервисного центра Hyndai. Так что, все только начинается!

Недоброжелателям можно успокоиться

Корр.: - Алексей Валерьевич, тем не менее, возвращаясь к судьбе «Автопарка», хочется задать еще один вопрос: на сессии Гордумы 24 апреля рассматривался вопрос о погашении задолженности по кредитному договору, заключенному ОАО «Автопарк» с ЗАО «Солид Банк» на сумму 120 млн. руб. для закупки автобусов. Нет ли опасения, что эта сумма станет неподъемной для предприятия?

А. Алексеев: - Я так не думаю. Как я уже говорил, администрация держит на контроле все, что связано с «Автопарком». Действительно, в свое время этому предприятию был выделен кредит и закуплена первая партия из 20 автобусов. На сегодняшний день есть неиспользованные деньги - невостребованный кредит. Поэтому мы вывели имущество из залога на 10 млн. руб., осталось провести такую же процедуру еще на 43 млн. руб. Работа в этом направлении продолжается. Ситуация в автобусном парке под контролем, никаких социальных взрывов нет. Кстати, в «Автопарке» оборудована «Глонасс-диспетчерская», благодаря которой можно отслеживать работу около 300 единиц транспортных средств различной формы собственности.

От автора

Корр.: - Что же, Алексей Валерьевич, думаю, что у нас будет повод еще раз встретиться и обсудить такую важную тему, как состояние и качество пассажирских перевозок в краевом центре. Всего доброго и до встречи!

Владимир ЯМПОЛЬСКИЙ

Газете Камчатское время
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как администрация города реагирует на выводы КСП относительно финансового состояния ОАО «Автопарк», взявшего в прошлом году гигантский кредит?

- Пока мы слышим только выступления должностных лиц относительно того, как они спасают «Автопарк». Мне же видится, что его нужно спасать от энтузиазма некоторых деятелей. Финансовое положение предприятия все более внушает опасения, с учетом кредитной линии на 120 млн рублей и залога всего имущества предприятия, превышающего сумму кредита. Мы говорили о том, что необходимо снизить стоимость заложенного имущества до минимально возможного порога, дабы обезопасить предприятие. Не выполнено. Говорили, что необходимо разработать порядок проведения конкурсов на закрепление регулярных маршрутов на территории города. Не выполнено. Видимо, маршруты и дальше будут распределяться по непонятным принципам, навевающим мысли о коррупционной составляющей. Мы предложили пересмотреть деятельность «Автопарка» с целью увеличения доходности его деятельности. Не выполнено. Риск банкротства предприятия очевиден. Да и перед глазами пример еще одного автопассажирского предприятия – принадлежащего городу ОАО «ГАП-5», который накануне обанкротился. Мы предложили главе администрации Петропавловска взять ситуацию в «Автопарке» под личный контроль, и, видимо, он взял, но о результатах нам пока ничего не известно.

Мария Шупеник

Чувствую развалят всё или потребую много денег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Мда Решетняка уволили.

Как-то это странно, конкурсы почти все самые денежные выиграл и уволили...

С формулировкой - "за то что не пришёл на одно из совещаний"...

Газета Час пик за Апрель 

 ...Автопарк: все они находятся на грани банкротства. Неужели у них такие бестолковые руководители? Не может быть, что бы все были бестолковыми одновременно. Или может быть все дело в администрации города, которая бездарно осуществляет руководство этими предприятиями?

Сама администрация так не думает. Ввергнув город в вакханалию, связанную с пассажирскими перевозками, затянув проведение конкурса, проведя его используя достаточно спорные критерии, расколов, в конце концов, перевозчиков на два непримиримых лагеря, господин Алексеев бросился наводить порядок в созданном им самим хаосе. Провел целых два совещания, в результате которых был уволен Решетняк, возглавлявший Автопарк долгие годы. Уволен не за просчеты в работе, не за финансовые нарушения, не за проведение конкурса к которому, кстати, не имел никакого отношения, а за то, что не пришел на одно из совещаний!!!

«Не так сидишь, не так стоишь, не так дышишь. Почему в шляпе? Почему без шляпы?» — вот стиль руководства нынешнего сити – менеджера.

 

http://www.chaspik41.ru/archives/6107

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решетняк видимо надеялся,что после конкурса дела пойдут в гору. Получат лучшие маршруты, уберут "аренду".

"Аренду" убрать пока не могут (просто ссат душить "предринимателей" - нелегалов всевозможным способами, боятся очередных пакетов во главе с профсоюзными проститутками). Дотации на убыточных маршрутах вообще убрали. Ситуация для автобусного парка только ухудшилась.Стоимость проезда власти поднимать не хотят-"сдерживают инфляцию". Доверие к Алексееву пропало,так как человек ничего не сделал хорошего для автобусного парка и не отвечает за свои слова (с 1 января 2015 должен быть введен электронный проездной билет, проезд подняться до 20 рублей и даже выше, "аренды" не станет).

Я думаю, видя , что происходит и прогнозируя ситуацию Решетняк не особо сам хотел оставаться директором.Автобусный парк продолжает тонуть в долгах. Решетняк вовремя свалил с тонущего корабля, хотя всё выглядело так, что его уволили.

Красавчег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх