Перейти к содержанию

Пересечение сплошной разметки, а также въезд под запрещающие знаки


Рекомендуемые сообщения

Какой маневр следует считать выездом на полосу встречного движения? Этот вопрос не один год был предметом жарких споров между гаишниками и водителями. Инспектора приравнивали любое пересечение сплошной линии разметки к выезду на «встречку».

— Позвольте! — возражали шоферы. — Я двигался не в лоб потоку, а всего лишь развернулся в запрещенном месте, а значит, это нарушение правил разметки.

Мировые судьи, которым ежедневно приходилось рассматривать по нескольку сотен подобных дел, также ломали головы над этим каверзным вопросом, и оттого в каждом отдельно взятом храме правосудия был свой взгляд на данное нарушение.

В итоге одни водители отделывались за разворот через черту штрафом в 50 рублей, другие — лишались «прав» на срок до четырех месяцев. И вот полтора месяца назад верховные судьи решили растолковать своим нижестоящим коллегам, что к чему.

— Разворот, поворот налево во двор через сплошные линии разметки — это такие же общественно опасные нарушения Правил, как и движение навстречу потоку, — говорили главные судьи страны в своем очередном обзоре судебной практики. — К тому же при выполнении маневра автомобиль оказывается на полосе встречного движения, а значит, лю-бо-е пересечение линий разметки там, где это запрещают ПДД, должно караться самым строгим образом...

Так, по мнению Пленума Верховного суда, по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, связанные с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

Правила такой запрет устанавливают в следующих случаях: нарушение требований пунктов 9.2 (выезд на встречную полосу на дорогах с двусторонним движением, имеющих 4 полосы и более); 9.3 (выезд на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, на дорогах с двусторонним движением, имеющих 3 полосы, обозначенные разметкой, кроме двойной прерывистой линии); пункт 9.6 (выезд на трамвайные пути встречного направления); абзац 2 и 6 пункта 11.5 (обгон на «зебре» при наличии на ней пешеходов и обгон с выездом на встречную полосу в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью); абзац 6 пункта 15.3 (объезд стоящих перед переездом ТС с выездом на полосу встречного движения).

Кроме того, отныне нарушение водителями требований некоторых дорожных знаков также следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушений требований дорожных знаков 3.20 («Обгон запрещен»), 3.22 («Обгон грузовым автомобилям запрещен»), 5.11 («Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»). Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен» (в простонародье «Кирпич»), повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ.

О том, насколько решение верховных судей соответствует логике и здравому смыслу, можно рассуждать крайне долго, но есть ли в этом надобность?.. Ведь в авариях, причиной которых становится «разворот через две сплошных», гибнут ежегодно до 3000—4000 человек.

МКмобиль

от 29.01.2007

Оригинал статьи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно за то что выехал одним колесом на встречную полосу, так-как зимой дороги сужаются и автомобили в два ряда не помешаются, это тоже будет 12.15 часть третья, со всеми вытекающими последствиями?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно за то что выехал одним колесом на встречную полосу, так-как зимой дороги сужаются и автомобили в два ряда не помешаются, это тоже будет 12.15 часть третья, со всеми вытекающими последствиями?

Про это не написано :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, у нас очень много дорог, где приходится зимой ездить вопреки разметки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, у нас очень много дорог, где приходится зимой ездить вопреки разметки.

И не меньше где ее вообще нет (
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И не меньше где ее вообще нет (

Вообще то, если не наблюдаем разделительной полосы, мысленно делим дорогу пополам.Разве нет такого в правилах?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В правилах та есть, вроде, но вот к примеру дорога «Шанхай», там если даже мысленно поделить правильно, тогда обгоняя(опережая) автобус, выезжаешь на встречную полосу, а если с другой стороны кто ни будь совершает такой же обгон?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В правилах та есть, вроде, но вот к примеру дорога «Шанхай», там если даже мысленно поделить правильно, тогда обгоняя(опережая) автобус, выезжаешь на встречную полосу, а если с другой стороны кто ни будь совершает такой же обгон?

Может быть проще не торопитсо?Культура и грамотность вождения всегда давали неплохие результаты...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще то, если не наблюдаем разделительной полосы, мысленно делим дорогу пополам.Разве нет такого в правилах?

"Суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения" или "Закон что дышло - куда повернул, туда и вышло".Поясняю на примере - имеем дорогу с 2-мя полосами движения в каждом направлении, с двойной сплошной посередине. Это летом, а зимой наветренную сторону засыпает сугробом и грейдеры при расчистке полотна утрамбовывают его ровно на 1 полосу с одной стороны. Где у нас теперь проходит середина - по сохранившейся разметке (т.е. в одном направлении 2 полосы, а в другом - 1) или посередине незасыпанного участка дороги (т.е. по 1,5 полосы на каждого)?Ответ прост - там, где скажет самый крутой гаишник.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения" или "Закон что дышло - куда повернул, туда и вышло".

Поясняю на примере - имеем дорогу с 2-мя полосами движения в каждом направлении, с двойной сплошной посередине. Это летом, а зимой наветренную сторону засыпает сугробом и грейдеры при расчистке полотна утрамбовывают его ровно на 1 полосу с одной стороны. Где у нас теперь проходит середина - по сохранившейся разметке (т.е. в одном направлении 2 полосы, а в другом - 1) или

Мля. Середина - на то она середина и есть... Насрать, что скажет гаишник.

Мысленно, разделительная полоса проходит как раз посередине...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К информации про сплошную:В Московской области, обратил внимание, народ, особенно те кто на полном приводе, стали выполнять обгон по обочине, при ее наличии, так как за обгон через сплошную едущий трактор, платить приходится много, а по обочине офицалка 250 р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше бы дороги строили с двумя полосами в каждом направлении, а то через пару – тройку месяцев начнётся дачный сезон, а там наверно каждый второй при условиях безопасности совершает обгон по встречной полосе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше бы дороги строили с двумя полосами в каждом направлении, а то через пару – тройку месяцев начнётся дачный сезон, а там наверно каждый второй при условиях безопасности совершает обгон по встречной полосе.

Мечты :-). Может быть и нет, но не в нашей жизни точно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мля. Середина - на то она середина и есть... Насрать, что скажет гаишник.

Мысленно, разделительная полоса проходит как раз посередине...

Мля. Насрать, что скажешь ТЫ, разметка она и есть РАЗМЕТКА.

Ну как, конструктивный диалог? Может, хватит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как, конструктивный диалог? Может, хватит?

Да, господа. У нас свободный форум,но, пожалуйста, без "конструктивных" диалогов ,)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Вот типичная ситуация: еду я по Елизовской трассе (или любой другой), впереди меня машина поворачивает на право!, при этом включив правый указатель поворота, снижет скорость почти до нуля, а ехали под сотню , мне приходится ждать пока этот водитель полностью! завершит манёвр, что бы не дай бог заехать хоть одним колесом на воображаемую встречную полосу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх