Перейти к содержанию

новое при сдаче экзамена на права


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

40 лет по пустыни поводить ))

 

Ну или научить правильно думать за себя и за того парня

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

опять общие фразы... что конкретно ты предлагаешь?

Вот конкретно, сделать то-то, то-то и то-то... 

 

тебе не кажется что думать за себя и за того парня - это применимо не только к ПДД, а полезно во многих жизненных ситуациях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С 10 км до Красной сопки, авто ВАЗ, на лысой резине, на заднем приводе, тормозят два колеса, руль гуляет, мотор троит, в пургу. Проехал без ЧП - сдал. И правила обучения выдумывать не нужно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
 
   
 
   
 
   

Опубликован приказ Минобрнауки, утверждающий новые программы обучения будущих водителей. Это значит, что автошколы смогут наконец начать набор граждан, желающих получить новые категории прав, самой обсуждаемой из которых стала категории "М" - для водителей скутеров. Это лишь первый этап реформы обучения: как отмечает"Коммерсант", до конца года ГИБДД утвердит также и более жесткие правила приема экзаменов.

Приказ Минобрнауки 1408 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств" вступит в силу 11 августа. На основе него автошколы разработают собственные программы, которые в течение месяца согласуют с ГИБДД. Госавтоинспекция также проверит учебные автомобили, площадки, преподавателей и выдаст лицензию каждой школе.

У обучающихся, наконец, появится возможность получить новые категории прав: М (скутеры и мопеды), B1 (квадроциклы, трициклы), А1 (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см). Пройти обучение и сдать экзамены на право вождения скутера можно будет с 16 лет. При этом получить права в первый раз будет сложнее, а сроки обучения для новых категорий, наоборот, сократят. Это, возможно, привлечет в школы желающих получить первые права на скутер.

Вождению скутера должны будут обучать за 70 академических часов теоретических занятий и 50 часов практики. Кроме того, ученик должен будет пройти четырехчасовой "психологический практикум" для "саморегуляции и профилактики конфликтов".

Программа обучения вождению легкового автомобиля для новичков усложнится: продолжительность обучения увеличится с 106 до 134 академических часов теории и с 50 до 56 часов вождения. А вот еслиправа на скутер уже есть, то для получения категории В надо будет доучиться лишь 50 часов.

Как полагает "Коммерсант", первые экзамены у обучившихся по новой системе будут приняты, скорее всего, в конце года. ГИБДД уже пообещала к этому времени утвердить обновленный порядок приема экзаменов. Как ожидается, он будет более суровым, хотя постановление правительства на эту тему еще не опубликовано.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

 

Общественники проверили, как жители краевой столицы сдают экзамены на получение водительского удостоверения
Сегодня члены общественного совета при УМВД России по Камчатскому краю посмотрели, как принимается теоретическая часть и посетили автодром.

Во время проверки комиссия убедилась, что в межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю на Северо-Восточном шоссе соблюдаются все законные интересы граждан. На протяжении всех этапов экзамена проводится видеосъемка. Кроме того, изображение камеры из класса теории выводится на экран в холле, чтобы за ходом проведения компьютерного тестирования мог наблюдать каждый желающий.

Взор объектива не покидает экзаменуемых и в транспортном средстве, в котором теперь установлено три камеры видеонаблюдения, записывающие дорожную обстановку и действия всех пассажиров в салоне. Общественники убедились в оснащенности учебных автомобилей всем необходимым оборудованием и проверили наличие всех необходимых документов у инструкторов.

Подобные проверки общественным советом проводится не только в МРЭО. Регулярно общественники посещают отделения полиции, участковые пункты, закрытые специальные учреждения (Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, изолятор временного содержания) с целью общественного контроля за деятельностью полиции.

Пресс-служба УМВД России по Камчатскому краю

https://41.mvd.ru/news/item/6310366/

 

 

Камерами обвешались, а гаишники один фиг права продают))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
 
Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД вступят в силу до конца года: требования стали заметно жестче
28 октября 2015 г. 
время публикации: 11:24
 
 
Изображение

 

В России в ближайшее время вступит в силу документ, фактически завершающий начатую два года назад реформу образования водителей. Речь идет о новых, усложненных правилах проведения экзаменов в ГИБДД.

Приказ, утверждающий новый административный регламент сдачи экзаменов в ГИБДД, подписал глава МВД Владимир Колокольцев. 90-страничный документ, по данным "Коммерсанта", уже направлен на регистрацию в Минюст. Он вступит в силу через десять дней после официального опубликования.

Новые правила, которые начнут действовать до конца года, усложняют правила тестирования в Госавтоинспекции. Оно состоит из трех этапов - теоретического экзамена, площадки (тест на владение первоначальными навыками вождения) и экзамена в городе. Сегодня, чтобы сдать теорию, нужно дать правильные ответы на 18 вопросов из 20 (допускается всего две ошибки). По новой схеме после каждого промаха нужно будут ответить еще на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока.

Что касается экзамена на площадке, то теперь для получения прав категории B экзаменатор будет назначать не три варианта упражнений, а пять. Список возможных тестов, которые могут достаться водителям, расширен с 10 до 17. Среди новых упражнений, к примеру, "Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров", "Парковка задним ходом и выезд с парковочного места". Для категории А (мотоциклы) вводится новое упражнение "Скоростное маневрирование", во время которого нужно на 80-метровом участке объехать пять конусов (на выполнение дается не более 25 секунд).

Заглохнувший при старте двигатель теперь штрафуется

Принцип проведения экзамена в городе не изменился: экзаменуемый получает пять, три или один балл за каждую ошибку в зависимости от типа нарушения (грубое, среднее или мелкое); при пяти набранных баллах экзамен считается несданным. А вот сама балльная система в новом регламенте ужесточается. Если, к примеру, водитель проигнорировал требование экзаменатора развернуться на ближайшем перекрестке, то это будет считаться грубым нарушением, за это начислят пять баллов (экзамен сочтут несданным). Если гражданин забыл пристегнуться ремнем безопасности, за это начислят три балла. Если при старте с места заглох двигатель, то за это дадут один балл (сейчас это вообще не считается нарушением). На самом учебном маршруте к девяти существующим заданиям добавились "Разворот за пределами перекрестка" и "Проезд железнодорожного переезда".

Новый регламент также установит четкое время на проведение всех процедур. С момента подачи заявления гражданином до получения прав должно пройти не более 2 часов 10 минут, если речь идет о категориях A и М (мопеды). Дополнительный час (3 часа 10 минут) нужен будет для получающих права категорий B, C, D и Е.

Согласно приказу МВД, изменится и внешний вид выдаваемых прав. Там теперь будут проставлять специальные отметки, если у водителя есть какие-то ограничения к управлению машиной. Отметка МС будет означать, что гражданин имеет право ездить на автомобиле только с ручным управлением (из-за инвалидности), АТ - на машине с автоматической коробкой передач. Отметка GCL означает, что водитель имеет право садиться за руль только в очках или коррекционных линзах, HA/CF - со слуховым аппаратом. Решение об отметке ГИБДД принимает не самостоятельно, а по данным из предъявленной гражданином медсправки.

Как напоминает "Коммерсант", в 2013 году в России стартовала реформа образования водителей, целью которой ставится снижение аварийности по вине начинающих автомобилистов. Была принята новая редакция закона "О безопасности дорожного движения", которая ввела в действие новые категории и подкатегории прав (включая М - для мопедов, А1 - для легких мотоциклов). В августе 2014 года Минобрнауки утвердило новые программы обучения и ужесточило требования к автошколам, в результате чего примерно 25% учреждений потеряли право преподавать. Как пояснила газете президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, последний приказ МВД фактически завершает реформу образования водителей.

 

http://auto.newsru.ru/article/28oct2015/exams

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Цитата

 

МВД опубликовало усложненный регламент сдачи экзаменов на водительские права

МВД РФ утвердило новый регламент сдачи экзаменов на водительские права. Усложняются все тестирования: и теоретический экзамен, и проверка навыков вождения на площадке и в городе. У будущих водителей есть пять месяцев, чтобы успеть сдать экзамены "по-старому", так как приказ вступит в силу 1 сентября.

Регламент по сдаче экзаменов на права опубликован на официальном портале правовой информации.

Водительский тест состоит из трех этапов - теоретического экзамена, испытания на владение навыками вождения на учебной площадке и вождения в условиях города. До 1 сентября можно дать правильные ответы на 18 из 20 теоретических вопросов. А с 1 сентября, если студент допускает две ошибки (также 18 из 20), то ему добавят еще пять дополнительных вопросов.

Усложнен и экзамен на вождение на площадке: для получения прав категории B надо сдать уже не три варианта упражнений, а пять. Список тестов, которые могут достаться водителям, расширен с 10 до 17. Среди них, к примеру, "остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров", "парковка задним ходом и выезд с парковочного места".

Для категории А (мотоциклы) вводится новое упражнение "скоростное маневрирование", во время которого нужно на 90-метровом участке объехать пять конусов, отмечает "Коммерсант".

Экзамен в городе также претерпел изменения в сторону усложнения. Сегодня студент получает 5 баллов за грубое нарушения, 3 балла за среднее и 1 балл за мелкую ошибку. 5 набранных баллов означают, что экзамен провален. Новый регламент ужесточает начисление штрафных баллов: неследование указаниям экзаменатора считается грубым нарушением (5 баллов), непристегнутый ремень безопасности - 3 балла, на заглохший на старте двигатель пока не обращают внимания, а с 1 сентября за это будет штраф в 1 балл.

Как напоминает газета, новый регламент является частью реформы образования водителей, стартовавшей в 2013 году, цель которой - снизить аварийность по вине начинающих автомобилистов.

На данный момент уже ужесточены требования к автошколам: в результате примерно 25% учреждений потеряли право преподавать.

 

http://auto.newsru.ru/article/25mar2016/prava

 

В городе смотрю практически все автошколы приобрели леворульные автомобили, довольно приличные с виду. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Автолюбитель сказал:

В городе смотрю практически все автошколы приобрели леворульные автомобили, довольно приличные с виду. 

Потому что на праворульках с недавних пор учить официально запретили. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Цитата

 

ГИБДД разъяснила, как правильно сдавать на права по новому регламенту

Госавтоинспекция России выпустила разъяснения для регионов и автошкол, каким образом нужно принимать экзамены у будущих водителей и выдавать права. Соответствующий регламент начал действовать еще в прошлом году, но вызвал много вопросов у образовательных организаций и экзаменаторов.

Напомним, в рамках реформы по сокращению аварийности среди водителей-новичков, которая идет уже около пяти лет, 1 сентября 2016 года вступили в силу новые правила сдачи экзаменов. В частности, увеличилось число вопросов на теоретическом экзамене и количество упражнений на учебной площадке. Кроме того, была ужесточена система штрафных баллов за промахи при маневрировании в городе.

Как пишет "Коммерсант", образовательные учреждения и территориальные подразделения ГИБДД обратились в Госавтоинспекцию России за разъяснениями еще в конце сентября прошлого года, получив ответ спустя семь месяцев.

Разъяснения во многом сделаны в пользу экзаменующегося, отмечает газета со ссылкой на текст ГИБДД. Так, если во время движения между упражнениями на площадке у машины заглох двигатель, то ошибкой это не считается. В случае если сдается экзамен на мотоциклетную или мопедную категорию, нужно иметь лишь шлем: требовать надеть мотоэкипировку и защиту экзаменатор не может. Если упражнения выполняются последовательно одно за другим, останавливаться перед каждым не нужно.

Разъяснен порядок проверки навыков начала движения на подъеме: перед стартом все колеса машины должны быть на эстакаде, при этом в неподвижном состоянии автомобиль может быть зафиксирован как ручным тормозом, так и педалью тормоза. Откат машины вниз во время упражнения является ошибкой.

Если во время экзамена в городе ученику не удалось продемонстрировать умение обгонять или опережать другую машину (к примеру, не было попутных автомобилей или маневр нельзя было сделать безопасно), то продлевать экзамен на срок более отведенных 30 минут нельзя, при этом на конечную оценку этот факт влиять не должен.

ГИБДД также разъяснила ряд процедур, связанных с выдачей прав. Если гражданин уже получил удостоверение, а потом выяснилось, что основанием для выдачи были поддельные документы, то права аннулируются, в единую базу данных Госавтоинспекции вносится соответствующая запись, а гражданину направляется письменное уведомление. Разъяснена также ситуация, когда человек с украинскими правами желает получить права российские, отмечает "Коммерсант".

Напомним, с 2011 года в России идет реформа образования будущих водителей, имеющая целью снизить аварийность с участием новичков. Был принят закон, который запретил гражданам сдавать экзамены в ГИБДД без обучения в автошколе и ввел новые категории водительских прав (в том числе для владельцев мопедов). В августе 2014 года вступили в силу новые требования к автошколам, включая правило обучать вождению на площадке размерами не менее 0,24 га. В сентябре 2016 года вступил в силу регламент МВД с новым порядком приема экзаменов.

Ранее сообщалось, что в 2016 году резко сократилось количество граждан, сдавших экзамены на водительские права с первого раза.

http://auto.newsru.ru/article/24apr2017/clarification

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
Цитата

 

Новые правила сдачи на права: линии не нарушать, задний ход второй раз не включать

На минувших выходных вступил в силу новый приказ ГИБДД, который вносит правки в два административных регламента. Подробности предстоящих изменений опубликовали информагентства ТАСС и РИА «Новости».

Основной массив доработок касается процедуры сдачи экзаменов на водительские права. Теперь для допуска к экзамену ГИБДД проверит свидетельство о прохождении обучения в автошколе и процедуре медосмотра. Особенное внимание уделят тем, кто предоставит документы из других регионов. Нужно это для того, чтобы эффективнее бороться с подделками.

В практической части экзамена тоже появились изменения. В частности, если с первого раза упражнение с ездой задним ходом выполнить не удалось, то второй раз включать заднюю передачу будет нельзя — прежде число попыток не регламентировалось.

Кроме того, теперь нельзя наезжать на линии, обозначающие границы упражнения — нарушать эту разметку выступающими частями машины больше не получится.

Мотоциклистов стороной не обошли — им запрещается допускать опрокидывание, которое теперь приравнивается к провалу экзамена. В дополнение к этому, упражнение «скоростное маневрирование» стало обязательным. У него появился второй вариант, адаптированный к небольшим площадкам (классический метод требует участка длиной около 80 метров).

Еще одно новшество касается зимней сдачи на права. При появлении устойчивого снежного покрова границы испытаний отметят дополнительными стойками и конусами, а площадку обработают противогололедными реагентами.

Появились уточнения относительно получения прав в МФЦ (услуга доступна с марта 2017 года). Новые документы предписывают, что удостоверение должны делать не более 15 рабочих дней, фотографироваться нужно непосредственно в МФЦ. Также разрешено прилагать к пакету документов загранпаспорт, в этом случае в правах появятся дублирующие надписи латиницей.

Пошлину за получение водительских прав нужно будет оплачивать до подачи заявления.

Второй блок изменений касается процедуры регистрации транспортных средств и прицепов. Появились дополнительные требования для мест ожидания заявителей с ограниченными возможностями — они должны стать комфортнее. «Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, в помещении, где предоставляется государственная услуга, будет оказана необходимая помощь», — говорят в ГИБДД.

Еще один пункт касается процедуры получения дубликата ПТС. «При прекращении регистрации транспортного средства в случаях, связанных с утратой, хищением, окончанием срока регистрации транспортного средства, ряда других оснований дубликат паспорта транспортного средства взамен утраченного будет выдаваться только при наличии соответствующего волеизъявления владельца транспортного средства», — говорят в ГИБДД.

http://news.drom.ru/56137.html

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Цитата

 

Начинающих водителей занесут в онлайн-реестр

Занесение информации о начинающих водителях в онлайн-базу позволит исключить выдачу фальшивых документов.

С 1 января автошколы начнут заносить документы об окончании водительских курсов в федеральный реестр Рособрнадзора и в ФИС ФРДО — Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) квалификации, документах об обучении. За невыполнение этого требования будет применяться штраф суммой до 5 тысяч рублей. Нововведение инициировано Рособрнадзором, оно позволит исключить выдачу фальшивых документов, пишет «Коммерантъ».

Реестр Рособрнадзора создан в 2013 году, до сих пор в систему передавали данные только вузы и школы, сейчас в банке данных более 57 млн документов об образовании. С нового года правила коснутся и автошкол: в системе заработает специальный модуль по передаче сведений о дополнительном профобразовании и профессиональной переподготовке. Вносить сведения о выдаваемых документах в ФИС ФРДО автошколы будут самостоятельно, удостоверяя их своей электронной цифровой подписью. Контроль за своевременностью и полнотой сведений будет возложен на региональные органы управления образованием.

Информация из реестра предоставляется по запросу любому гражданину или инспектору — для этого нужно знать не только ФИО, но и номер свидетельства. «Имея документ или его копию, инспектор может проверить сведения об этом документе. Если в базе его не окажется, это еще не означает, что свидетельство фальшивое — образовательная организация могла просто не внести сведения в систему», — цитирует представителя Рособрнадзора «Коммерсантъ». В Госавтоинспекции запуск реестра поддержали, это может снизить нагрузку на инспекторов, которые будут проверять свидетельства в режиме онлайн через систему межведомственного взаимодействия.

https://news.drom.ru/66117.html

 

Прямо исключат подделки?

Или просто дополнительный гемор? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Каждого гражданина, обучающегося в автошколе и претендующего на получение водительского удостоверения, ожидает сдача экзаменов в ГИБДД. Этот процесс кому то может показаться очень простым, а для кого — то сдача экзамена превратится в настоящее испытание. Поэтому о нем стоит узнать немного подробнее — это позволит желающему получить права получить представление о том, чего ждать от сдачи экзамена в ГИБДД.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
Цитата

 

Будет только хуже: Владелец автошколы о новых правилах приема экзамена на вождение

Если сейчас по всей стране и в Приморье есть очереди на экзамен, то потом они будут еще больше

Александр Николаев, владелец компании АНИК, одной из старейших автошкол Приморского края, - о пользе честности в бизнесе, головного мозга в вождении, оптимизма в мировоззрении и других очевидных вещах с неожиданного ракурса

 


 

Я работал руководителем среднего звена в госструктуре на железной дороге, и предлагаемые более высокие должности мне были неинтересны. Занявшись предпринимательством, я понял, что смогу реализовать себя именно здесь и избавлюсь от бумаготворчества. Оказалось, что без бумаг никуда не денешься, но, по крайней мере, смог проявить свои способности.

Думаю, что не каждый может быть предпринимателем. Есть люди, которые эффективно реализуют себя на государственной службе, а есть - которые отлично проявляют себя в бизнесе. И не всегда возможно совершить ротацию из одного качества в другое.

Амбиции, наверное, тоже еще играют роль. А в моем случае сразу совпало несколько факторов: возраст - 35 лет, физическое здоровье, имеющиеся опыт и знания, плюс желание это все реализовать. В результате получился предприниматель, который перед вами сидит.

АНИК

Я долго шел к тому, чтобы выстроить существующую систему преподавания. Плюс, являясь по натуре человеком любопытным и любознательным, очень много читал, изучал передовой отечественный и зарубежный опыт преподавания вождения, в том числе, в Европе, США и Южной Корее. Близко познакомился с методикой преподавания доктора наук, автора методики контраварийного вождения Цыганкова Эрнеста Сергеевича. Сам у него проходил тренинги, изучал, как на них организованы занятия, какова мотивация, уровень знаний преподавателей, и во многом применил эти методы в автошколе.

Основное отличие АНИКа от других автошкол в том, что у нас применяется авторский метод обучения вождению в группе. Поэтому от разных преподавателей начинающий водитель может научиться разным нюансам вождения, также есть возможность на тренажерах потренироваться по ключевым навыкам вождения, плюс, у нас разработан особый подход к преподаванию теории.

Идеальная автошкола

Да, в нашей автошколе есть еще некоторые недостатки, но мы умеем решать сложные задачи, находить выход из разных непростых ситуаций. Понимаете, для меня не пустой звук слово «школа». Раньше у нас была и общеобразовательная школа, поэтому я достаточно глубоко погрузился в образовательный процесс и хорошо понимаю, как он должен быть выстроен.

Большинство автошкол в России в целом и в Приморье в частности - это не школы, а курсы. Есть курсы «имени Ивановича», «имени Петровича», «имени Семеновича», то есть сколько инструкторов, столько курсов, и на них по-разному идет обучение. В итоге возникает конфликт между тем, что человек слышит в классе, и тем, что он слышит от инструктора на вождении.

Высший пилотаж в обучении - ровный уровень преподавания и сервиса, независимо от того, к какому преподавателю или мастеру по обучению вождению человек бы ни пришел. Единая терминология. Одни объяснения. Одинаково высокий результат на выходе - это и есть ШКОЛА.

По моему мнению, таким требованиям во Владивостоке соответствует от силы 5-6 автошкол, - процентов 15 от общего количества.

Секрет обучения

Традиционно считается, что чем больше ученик находится за рулем, тем быстрее он научится водить. На самом деле - как подтверждает и мой опыт, и практика известных автотренеров, - это не совсем так.

Обучение управлению автомобилем - сложный процесс, особенно с механической коробкой передач. Учащемуся требуется научиться уверенному пользованию различными рычагами, совершая асинхронные движения ногами и руками. Эти движения не свойственны природе человека. Ими управляет не спинной мозг, не мышцы, а головной мозг. Поэтому несколько домашних упражнений на координацию дадут гораздо больше для уверенного манипулирования органами управления автомобилем, чем вождение непосредственно в автомобиле.

Мы всегда стремились идти в ногу со временем, использовали передовые методы обучения, специальное программное обеспечение для повышения сервиса и доступности нашей услуги. И сейчас мы стараемся не отставать и где-то даже опережаем немного спрос на современные методы обучения. Одна из последних методических новинок - занятия по теории в форме вебинара. Это один из элементов нашего проекта - «Автошкола в кармане». Планируем все взаимодействие ученика с автошколой максимально перенести в онлайн.

Тренажеры

Я могу с уверенностью сказать, что такой тренажерной подготовки (не путать с тренажерным классом), как у нас, нет больше ни во Владивостоке, ни в Приморье, ни в Российской Федерации и за ее пределами!

Причем сам тренажер предельно простой, по сути - это набор железяк. Самое ценное здесь - это методика обучения, позволяющая ученикам, выйдя из тренажерного класса на автодром, сесть в автомобиль и начать самостоятельно движение без участия инструктора.

Никто из моих коллег, даже при помощи самых современных тренажеров, не смог этого добиться. Поэтому тренажерная подготовка - это наша «фишка», достаточно серьезная. Даже инструкторы, приходя к нам устраиваться на работу, обязательно ее проходят и нередко потом говорят о том, что много нового для себя узнали.

 


 

Преподаватели

Прием на работу в АНИК многоступенчатый: личное собеседование, стажировка и итоговая аттестация после нее. Обучение на этом не заканчивается, мы ежемесячно проводим подведение итогов работы за месяц, также один месяц в году мы выделяем под интенсивную учебу, так называемый «зимний семестр».

Помимо определенного уровня знаний сотрудники в АНИК подбираются и по складу характера. Мастерами обучения вождению у нас, в основном, работают флегматики. Они более спокойно воспринимают ошибки учеников, что очень важно в экстремальных ситуациях, возникающих на дороге. В то же время преподаватели по теории, как правило, более эмоциональны, что помогает им эффективнее доносить нужную информацию до аудитории.

Мы стараемся не брать на работу людей, работавших в других автошколах, потому что у нас по- особому выстроен учебный процесс. А человека, привыкшего учить по своим лекалам, переучить практически невозможно.

Новые правила

Мы с руководителями автошкол из других регионов России обсуждали, как отразятся новые правила приема экзамена на вождение, и пришли к выводу, что будет только хуже. Организация экзамена усложнится, и он еще больше растянется по времени. Если сейчас по всей стране есть очереди на экзамен, то потом они будут еще больше.

К сожалению, приходится констатировать факт, что новые программы обучения и правила приема экзамена не повысили качество обучения и не снизили уровень аварийности среди выпускников автошкол. Статистика говорит о том, что количество ДТП в пересчете на число новичков-водителей увеличилось, причем значительно, на 30-40 процентов. Также на сегодняшний день процент сдачи экзаменов в целом по стране снизился по сравнению с 2009 годом примерно в два раза.

Общественная деятельность

Не каждый бизнесмен может заниматься общественной деятельностью. Для кого-то это возможность попиариться, и стать депутатом, например. И такие организации живут недолго. Для кого-то это возможность решения проблем профессионального сообщества, которые, в том числе и конкурентам, лучше решать сообща. Наша Ассоциация автошкол - именно этот случай.

Общественная организация - это социальный лифт, инструмент, с помощью которого можно на региональный и федеральный уровень выносить мнение специалистов. И я вижу, что он работает. К примеру, 17 октября, в рамках выставки «Дорога‑2019» в Екатеринбурге, на круглом столе, организованном Национальным союзом автошкол, была возможность донести наше мнение о новом порядке приема экзаменов в ГИБДД до первых лиц в руководстве ГИБДД РФ, курирующих экзаменационную деятельность.

Существует огромный потенциал во взаимодействии между общественными и государственными организациями. Госслужащему трудно глубоко вникнуть в специфику конкретной отрасли - он, как правило, проводит проверку компании по формальным признакам. А специалист просто находит контрольную точку и понимает, как реально в организации обстоят дела.

В этом плане хорош пример европейских государств, в которых существует большое доверие государственных органов к общественным организациям. Госорганы делегируют им контрольные функции в своей отрасли, в результате чего экономится зарплата госслужащих, исключается их личный интерес в решении различных вопросов, и государство получает необходимую информацию.

Изучая бизнес-среду в Европе, я увидел, что там люди научились договариваться. В ЕС нет такой жесткой конкуренции, как в РФ, порой доходящей до вражды. Там как-то научились работать, не толкаясь локтями и не обманывая. У нас же можно врать напропалую: чем ты красивей это сделал, тем ты будешь успешней. Мой знакомый открыл автошколу в Германии и пытался работать привычными методами. У него ничего не получилось, пришлось принимать местные правила игры.

В Европе даже скрытая реклама контролируется общественными организациями, а их мнение государственные органы принимают за аксиому. Там очень жесткий внутрикорпоративный контроль.

Безопасность движения

Как не существует таблетки от разных болезней, так и не существует простых способов решения проблемы безопасности движения.

Каким-то одним законодательным актом ее не решить. Утверждать обратное - это, с моей точки зрения, дилетантство. Из серии: давайте поставим через каждые 100 метров лежачих полицейских, и ДТП на дорогах не будет вообще.

 


 

Отдых

Я люблю снег, мороз. Не скажу, что я какой-то суперлыжник, но к этому виду спорта по-своему пристрастился. Людей, которые едут зимой в Таиланд, я не понимаю.

Люблю плавать, если не получается в море, хожу в бассейн. И вообще, мне нравятся активные виды отдыха на природе.

А еще увлекаюсь таким специфическим видом туризма, как поездки на концерты. Недавно, например, был в Москве на выступлении Scorpions. Сама музыка, голос, шоу, звучание хорошей аппаратуры, акустика зала - все это в комплексе заряжает положительными эмоциями и здорово переключает. Смотришь на этих людей, которых слышал 20 лет тому назад, и ощущаешь нечто непередаваемое, когда ты их видишь и слышишь «живьем».

Владивосток

Владивосток - это родина моя, и это самый лучший город вообще на всей земле. Бывает, кто-то начинает снимать репортажи, что у нас мусор или лестница разбита … Это у меня такое возмущение вызывает!

Да, я знаю, что много еще есть в городе и хорошего, и плохого. Например, и в весеннем лесу, когда нет листьев на деревьях и желтая трава, можно найти подснежник и порадоваться его простой красоте, а можно видеть только голые ветки и грязь! Если видишь мусор, и тебе это не нравится, - не проходи мимо, возьми перчатки, собери мешок - вот его и сфотографируй, сформируй движение За чистый город! Вместо нытья, что «город такой- сякой, надо отсюда уезжать!»

Ценности

В человеческих отношениях ценю умение держать свое слово. И для меня важно такое всеобъемлющее понятие, как порядочность. И, наверное, как бы это ни было старомодно, - честность. Если пообещал - надо выполнять. Либо не обещай!

Дмитрий КОЖЕВНИКОВ

Журнал "Дальневосточный капитал", декабрь, 2019 год.

https://dvkapital.ru/regionnow/primorskij-kraj_29.12.2019_15826_budet-tolko-khuzhe-vladelets-avtoshkoly-o-novykh-pravilakh-priema-ekzamena-na-vozhdenie.html

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх