Перейти к содержанию

выбор между денежной выплатой и ремонтом


Автолюбитель

выбор между денежной выплатой и ремонтом  

15 проголосовавших

  1. 1. Что выбирете?

    • Ремонт
      3
    • Денежную выплату
      12


Рекомендуемые сообщения

Министерство финансов РФ предлагает предоставить потерпевшим в ДТП право ремонта автомобиля за счет ОСАГО. Об этом говорится в проекте изменений в закон об ОСАГО, которые подготовил Минфин. Таким образом, у попавших в аварию автовладельцев появится выбор между денежной выплатой и ремонтом.

Если водитель предпочтет натуральную форму возмещения вреда, его автомобиль будет направлен на выбранную им по согласованию со страховщиком станцию техобслуживания. Денежная форма возмещения останется в прежнем виде и будет осуществляться путем выдачи суммы страховой выплаты в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего.

В настоящее время у потерпевшего нет права выбора возмещения вреда, отмечает ИТАР-ТАСС. Вместе с тем, страховщик вправе в счет страховой выплаты организовать и оплатить ремонт поврежденного имущества по согласованию с потерпевшим, однако эта практика отсутствует на рынке.

У нас вроде как СК "Спасские ворота" такое предлагает.

Как-то боязно отдавать свою машину в ремонт СК, вдруг плохо сделают :Smile049:

Но с другой стороны не редко сумма называемая оценщиком не покрывает полностью расходы на ремонт.

Сделал голосование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 68
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Автолюбитель

    29

  • Stormwell

    13

  • AlexK

    7

  • Maxx

    6

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я лично не знаю что выбрать :pardon: смотря какая выплата и какой ремонт предстоит, оттуда и плясать :Smile049:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну например как "обычно" бампер, фара,капот, крыло, насчитали 40 т.р.

А пиджачники говорят 20 + запчасти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю, им, страховщикам, после ремонта потом ничего не предьявишь, в случае кривой работы? если так, тогда лучше деньги, равноценные этому ремонту, да и наверное в большинстве случаев денежная выплата все же лучше, сам волен распоряжаться, как того требует та или иная ситуация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Спасских воротах такое есть. Сам проходил. Они дают направление на СТО с которым у них есть договор, ты приезжаешь с этим направлением, СТО с тобой заключает договор, делают ремонт, ты подписываешь акт, что работы выполнены в полном объеме, и СТО только потом получает деньги от страховой.

Поэтому если на СТО сделают косячно, то не подписывай акт, требуй чтобы переделали. Иначе они денег за ремонт не получат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...
Цитата

 

В правительстве спорят, кто будет выбирать автосервис для ремонта по ОСАГО - страховщик или его клиент

Минфин РФ направил на согласование в правительство законопроект о преимущественном возмещении ущерба по ОСАГО ремонтными работами. По данным"Ведомостей", основной вопрос, который заключается в том, кто будет выбирать автосервис для ремонта - страховая компания или ее клиент, - пока не улажен.

Напомним, внедрить в ОСАГО схему натурального возмещения в качестве альтернативы денежным выплатам весной этого года поручил президент Владимир Путин по просьбе страховщиков. Для утверждения законопроекта потребуется еще одно совещание, рассказали "Ведомостям" в Минфине.

Сейчас страховые компании настаивают, что для того, чтобы исполнять требования Минфина, они должны иметь возможность сами выбрать станцию, куда направить поврежденный автомобиль. В большинстве сервисов, соответствующих критериям ЦБ, ремонтируют разные марки старых машин, отмечает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. На каком-то дешево чинить, к примеру, Mitsubishi, на другом - Nissan, поясняет он. В РСА настаивают, что страховщики не могут нести ответственность за качество ремонта на незнакомой СТОА.

По мнению заместителя гендиректора "Либерти страхования" Александра Потитова, если оставить выбор СТОА за автовладельцем, то страховщик будет получать завышенные счета на ремонт. Справедливое решение, считает он, - полная либерализация тарифов. "При таком переходе даже сегодня 60-70% водителей платили бы за полис меньше, чем платят сейчас, даже при условии компенсации в форме ремонта и без учета износа", - говорит Потитов.

Гендиректор "Альфастрахования" Владимир Скворцов считает, что полный выбор со стороны клиента невозможен, но список СТОА, из которых он может выбрать, должен решить проблему. Скворцов ставит здесь в пример добровольное медицинское страхование.

В обсуждение поправок в ближайшее время намерены активно включиться автодилеры, рассказал "Ведомостям" президент ассоциации "Российские автодилеры" Олег Мосеев. По его словам, они постараются договориться, чтобы гарантийные машины ремонтировались у официальных дилеров.

Ранее подробно сообщалось о других поправках Минфина в закон об ОСАГО. В частности, министерство предложило, чтобы по запросу водителя происходило расширение полиса ОСАГО на вдвое более крупную сумму. Также сообщалось, что Минфин в рамках данного пакета поправок планирует разрешить автовладельцам оформлять ОСАГО на два-три года и в рассрочку.

http://auto.newsru.ru/article/24oct2016/osago

 

ну-ну меньше будут платить водители за ОСАГО

Если выбирать ремонт будет страховая, то часть "узбеков" останутся без работы или СТО будут втихую машину "узбекам" на ремонт передавать.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Цитата

 

Автомобилисты опасаются, что в результате новой реформы ОСАГО машины им будут чинить "пылью и замазкой"

Moscow-Live.ru

Подготовленные правительством поправки ко второму чтению законопроекта о замене денежной выплаты ремонтом в ОСАГО стали темой ожесточенных дискуссий депутатов, общественников и ЦБ. В Госдуме настаивают на переносе реформы с 1 марта 2017 года на 1 января 2018 года, на использовании при ремонте только новых оригинальных деталей и на гарантии на произведенные работы сроком до года. Об этом рассказывает"Коммерсант".

Речь идет поправках к законопроекту депутата Михаила Емельянова, который былпринят в первом чтении 14 декабря прошлого года. Правительство предлагает внести в него некоторые корректировки. В частности, устанавливается срок ремонта в ОСАГО (не более 30 рабочих дней с момента представления потерпевшим автомобиля на сервис) и перечисляются варианты выплаты деньгами: при полной гибели авто; в случае, если стоимость ремонта выше 400 тысяч рублей; при наличии у потерпевшего "тяжелых жизненных обстоятельств"; при причинении вреда только имуществу, которое не является автомобилем.

Также правительство предлагает, чтобы станция техобслуживания выбиралась пострадавшим автовладельцем из списка тех, с которыми у страховщика есть договорные отношения. Минимальный гарантийный срок на результат восстановительного ремонта - два месяца. Если страховщик в течение года нарушал обязательства по восстановительному ремонту, ЦБ может обязать его осуществлять выплаты только деньгами. Старт ремонтной реформы намечен на 1 марта.

Эти поправки обсуждались на заседании рабочей группы в Госдуме. По данным газеты, депутаты не согласились с тем, что перечень сервисов для автовладельцев предлагается ограничить. Парламентарии также раскритиковали отсутствие в проекте указания производить ремонт только новыми запчастями. Кроме того, по мнению думцев, гарантийный срок на произведенные работы должен составлять шесть месяцев на детали, за исключением лакокрасочных работ - по ним год. В итоге депутаты предложили перенести срок старта реформы на 1 января 2018 года.

Представители ЦБ жестко отреагировали на депутатскую критику. Первый зампред ЦБ Сергей Швецов заявил, что можно начать ремонтную реформу ОСАГО хоть с 2020 года, но в этом случае он ждет от депутатов рекомендации в три раза повысить тарифы.

Дискуссия продолжилась в пятницу на заседании Общественной палаты. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, тоже указывая не недостаточность гарантийных сроков, заявил, что если будут приняты поправки в правительственной версии, автомобилисты получат ремонт "пылью и замазкой" и окажутся абсолютно не защищены из-за загруженности судов.

Как ожидается, депутаты вернутся к теме поправок ОСАГО с 6 февраля.

http://auto.newsru.ru/article/30jan2017/osago_pyl

 

Ещё проблема, что для Камчатки не учитывается северный коэффициент и запчасти дороже чем во Владивостоке, и сервисам не выгодно делать многие автомобили или "химичат" с технологией и материалами. 

А ждать месяц ремонт бампера не очень то хочется.

Я за деньги. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а сколько ты будешь ждать новые кузовные детали? да и на наши драндулеты можно что то и не найти. б/у контракт- норм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так с замятым бампером можно ездить или машина в ремонте будет стоять месяц и ждать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"А ждать месяц ремонт бампера не очень то хочется. Я за деньги. "

Они борятся тем самым с любителями сэкономить страховые деньги. Которым нравится найти дебила который сделает(тяп ляп) за 3 копейки и на 80% оставшихся страховых денег купить 3D,  4К телевизор(образно).   А так щас страховая починит и хер ты че там поэкономишь экономист херов))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек вправе делать со страховыми деньгами что хочет. Хоть не ремонтироваться вообще, хоть телевизоры покупать. У него была старая машина, но целая. А теперь старая, битая и крашеная. Если он в компенсацию за это еще телевизор получит - разве это плохо? Ну а пиджачников, способных сделать из битой машины небитую машину я пока ещё не встречал. 

Страховая выплата - это денежный эквивалент причиненных повреждений. Я что-то не помню, чтобы при страховке заводов/пароходов/недвижимости застраховавшимся навязывали постройку нового здания, к примеру. А при страховке жизни и здоровья почему-то новую руку людям не пришивают и из гроба не вытаскивают, а молча выплачивают деньги. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Деньги — лучшее решение, чем навязывание услуг по ремонту в определенных сервисах. Вполне реально поменять бампер (это как пример запчасти, часто страдающей при авариях) самому, также как и купить его. А если необходим восстановительный ремонт — самому выбрать, куда обратиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть еще один момент. Налоговая деньги, полученные в качестве страховой выплаты - считает доходом, подлежащим налогообложению. Если эти деньги потрачены на ремонт - надо доказать это документально. Разница между фактически потраченным и полученным - остаётся доходом, и с этого дохода надо заплатить 13% государству. Страховые компании довольно часто (особенно, если деньги получены через суд) сливают в налоговую данные о выплате. Дальше гражданин удивляется и делится с государством. Потому что запчасти куплены на разборках, а машина отремонтирована в гаражах, и документов не осталось вообще. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, AlexK сказал:

Есть еще один момент. Налоговая деньги, полученные в качестве страховой выплаты - считает доходом, подлежащим налогообложению. Страховые компании довольно часто (особенно, если деньги получены через суд) сливают в налоговую данные о выплате.

Александр, спасибо за познавательную информацию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата

 

Запуск "натуральной" реформы в ОСАГО откладывается из-за разногласий страховщиков и регуляторов

Намеченную ЦБ и страховщиками реформу по замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом, скорее всего, не успеют запустить в запланированные сроки из-за многочисленных разногласий у участников обсуждения, пишет "Коммерсант".

Законопроект о натуральной выплате в ОСАГО был принят в первом чтении 14 декабря, однако ко второму чтению внесен ряд депутатских поправок плюс доработанная ЦБ и Минфином версия. Согласно этим поправкам, пострадавший автовладелец сможет выбирать ремонтный сервис из предложенного страховщиком списка, при этом срок ремонта не должен превышать 30 дней с момента предоставления потерпевшим автомобиля в сервис, в случае наличия "тяжелых жизненных обстоятельств" выплата осуществляется деньгами.

Депутаты также настаивают на использовании при ремонте исключительно новых запчастей, против чего протестует страховое сообщество. Однако, по данным "Коммерсанта", эту поправку поддерживает ЦБ.

В Банке России надеются, что разногласия снять все же удастся и перенести запуск реформы придется всего на месяц - с 1 марта 2017 года на 1 апреля.

Между тем следующим шагом реформирования ОСАГО в ЦБ называют изменение территориальных коэффициентов (КТ), которые учитываются при выставлении цены ОСАГО. В зависимости от территории он составляет от 0,6 (Крым, Чеченская Республика и пр.) до 2,1 (например, Мурманск и Челябинск и др.). Ранее представители Минфина заявляли, что при отказе от КТ система ОСАГО не потеряет баланс. Однако в ЦБ с этим не согласны. По данным источников, регулятор намерен пересмотреть показатели коэффициентов, но не отказываться от них.

http://auto.newsru.ru/article/08feb2017/osago_law

 

Если ремонт по всем правилам делать с оригинальными деталями и материалами, соблюдая технологию, может похуже автоюристов разорить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Депутаты также настаивают на использовании при ремонте исключительно новых запчастей, против чего протестует страховое сообщество. 

Где они интересно найдут новые детали для Камчатских авто с эхо 90ых? Тайвань то не на все модели есть. Да и б/у детали во Владике на старые пылесосы уже заканчиваются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На паджеро 92 года например бампер предлагался, 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В НАЛИЧИИ

Toyota 53802-35280

Крыло переднее левое (замена)

14 086 ₽ 

На этот случай, если машина давно снята с производства должен быть порядок действий 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата

 

Натуральное ОСАГО хотят запустить с 1 мая

Реформа ОСАГО, в ходе которой будет введен приоритет ремонта над денежной компенсаций, не будет откладываться до 1 января 2018 года, следует из новой версии поправок в закон об "автогражданке".

Согласно документу, закон о приоритете натурального возмещения в ОСАГО вступит в силу не с 1 января 2018 года, как предполагалось ранее, а в течение 30 дней со дня опубликования и будет действовать для договоров ОСАГО, заключенных после вступления закона в силу. При этом Банк России получит право определять регионы, где преимущество "ремонтных" выплат будет установлено для всех полисов ОСАГО, независимо от даты их заключения, сообщает ТАСС.

Содержание документа подтвердил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. "Было несколько вариантов, остановились на этом", - сказал он. Поправки ко второму чтению закона комитет будет обсуждать 21 февраля, и если депутаты их одобрят, то уже 22 февраля документ может пройти второе чтение, а 22 марта - рассмотрение Советом Федерации.

По словам Аксакова, ориентировочно закон может начать действовать 1 мая. Переходный период продлится до 31 декабря 2018 года - до этой даты действует пункт, позволяющий Банку России определять наиболее проблемные регионы.

Изначально предполагалось, что закон о натуральных выплатах вступит в силу с 1 марта 2017 года. Однако некоторые депутаты настаивали, что реформа должна стартовать для всей России с 1 января 2018 года. При такой конструкции Банк России получал право в 2017 году вводить натуральное возмещение в отдельных "токсичных" регионах. В текущей версии законопроекта дата 1 января 2018 года уже не фигурирует.

Закон о приоритете натуральных выплат в ОСАГО был принят в первом чтении 14 декабря 2016 года. Суть реформы в том, что возмещение по ОСАГО будет по умолчанию выплачиваться не деньгами, а в виде ремонта машины. Закон оговаривает ряд исключений, когда выплата может быть в деньгах - это гибель потерпевшего и причинение тяжкого вреда здоровью, полная гибель автомобиля, невозможность организации ремонта и прочее.

По действующему закону об ОСАГО потерпевший имеет право выбора способа возмещения.

http://auto.newsru.ru/article/20feb2017/natural_osago

 

У нас проблемный регион, могут для все ввести.

Так новые оригинальные запчасти будут ставить или китайское фуфло? и технологию будут соблюдать?

а вот ели вырезали например бочину или крышу? то это уже распил или нормально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Законопроект об изменениях в ОСАГО претерпел очередные изменения, пишет газета «Коммерсант». Документ рассмотрели в комитете Госдумы по финансовому рынку — одобренная депутатами версия существенно отличается от изначальной.

Ключевой элемент предстоящих изменений — замена денежных выплат по ОСАГО ремонтом от страховой компании. Клиент может выбрать сервис из предоставленного страховщиком списка или предложить свой вариант, но его придется согласовывать.

Важное нововведение после рассмотрения документа профильным комитетом — сервису запрещено пользоваться подержанными или восстановленными запчастями при ремонте машины. Таким образом, износ учитываться не будет. Гарантийные сроки на слесарные работы составляют 6 месяцев, на кузовные и лакокрасочные — 12 месяцев.

Возможность подавать в суд на страховщика за утрату товарной стоимости автомобиля уже после ремонта по-прежнему останется. Выплату деньгами можно будет получить в случае получения увечий или при отдаленности сервиса более чем на 50 км.

В случае принятия документа изменения должны вступить в силу через 30 дней после его публикации — речь идет о новых полисах. В некоторых особенно убыточных для страховщиков регионах новые правила распространят на уже реализованные договоры ОСАГО.

Через 180 дней после публикации документа принцип прямого возмещения убытков, при котором за компенсацией можно обращаться не к страховщику виновника ДТП, а к своей компании, начнет применяться к авариям с тремя участниками. Ранее эта схема распространялась только на ДТП с двумя машинами.

Отмечается, что теперь начатые страховщиками изменения способны привести к совершенно другим последствиям — реформы могут оказаться невыгодными и неэффективными для борьбы с автоюристами. Причиной тому может стать поэтапное введение компенсации ремонтом — недобросовестные юристы будут перемещаться в те регионы, где действует прежняя схема.

Кроме того, страховые компании рассчитывали на скидки от сервисов на фоне шквала новых заказов, но при постепенном введении новых правил этого не произойдет.

Второе чтение документа в Госдуме состоится 10 марта.

http://news.drom.ru/50680.html

 

То есть оригинал уже не поставят? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Цитата

 

Госдума приняла во втором чтении закон о натуральных выплатах в ОСАГО: при ремонте должны использоваться только новые детали

Госдума на заседании в среду приняла во втором чтении законопроект о введении натуральных выплат в обязательном автостраховании (ОСАГО) для новых договоров.

Согласно поправкам, подготовленным депутатами всех фракций и членами Совета Федерации, станция техобслуживания (СТО) должна находиться не дальше 50 километров от места происшествия или от места жительства гражданина, за исключением случаев, когда страховщик организовал и оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта, передает "Интерфакс".

- Мелкие аварии предложили оплачивать не по ОСАГО, а их виновникам

Гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.

При наступлении страхового случая ремонт может осуществляться на станции из реестра страховщика, либо на выбранной гражданином станции после ее согласования со страховой компанией. При ремонте должны использоваться только новые детали, если страхователь не дал своего согласия на использование б/у деталей. Ранее звучали опасения, чтобы машины будут ремонтировать чем попало.

В документе также определены случаи, когда гражданин сможет получить денежные возмещение вместо ремонта. В частности, материальная выплата возможна в случае полной гибели автомобиля, смерти или причинения тяжкого вреда потерпевшему, в случае, когда ущерб превышает установленную ОСАГО предельную сумму компенсации в 400 тыс. рублей, а также в случае, если потерпевший является инвалидом.

Максимальный срок ремонта составляет не более 30 рабочих дней со дня предоставления автомобиля на СТО. При нарушении этих сроков страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку в размере 0,5% суммы страхового возмещения. Также в поправках установлено право Банка России при неоднократном нарушении страховщиком обязательств по восстановительному ремонту запретить страховой компании осуществлять возмещение в натуральной форме на срок до одного года.

Третье чтение законопроекта запланировано на 17 марта.

Если закон будет принят, его положения будут применяться к договорам обязательного страхования, заключенным после дня вступления в силу настоящего закона.

Напомним, внедрить в ОСАГО схему натурального возмещения в качестве альтернативы денежным выплатам весной прошлого года поручил правительству президент Владимир Путин по просьбе самих страховщиков, пожаловавшихся на убытки.

http://auto.newsru.ru/article/15mar2017/osago2

 

Чувствую что будет только хуже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"- Мелкие аварии предложили оплачивать не по ОСАГО, а их виновникам"

Засрахуйся за деньги - плати за свои деньги. Хорошо устроились!  "МММ"- на государственном уровне.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх