Перейти к содержанию

права категории "М"


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Депутаты договорились ввести права для владельцев скутеров

В Госдуме принято принципиальное решение о введении прав категории "М" для владельцев мопедов и скутеров. Осенью законопроект будет готов ко второму чтению, передает "Коммерсант" со ссылкой на участников рабочей группы, занимающейся подготовкой закона.

Права сами по себе повысят ответственность "двухколесных", ведь их можно будет штрафовать. Но серьезные споры разворачиваются и вокруг того, как обучать сдающих на категорию "М". В Госавтоинспекции считают, что достаточно сдать теоретический экзамен на знание ПДД, без вождения. При этом если человек уже сдал на права других категорий, он автоматически сможет водить скутеры и мопеды. Представители автошкол с этим не согласны - нужно обучить и вождению.

ГИБДД накануне опубликовала статистику аварийности с участием мопедов и скутеров. За последние восемь лет число ДТП с их участием выросло почти в девять раз, достигнув 7,8 тыс. в год.

Согласно опубликованным ГИБДД данным, число аварий, происшедших по вине водителей мопедов и скутеров, в 2011 году достигло 7,8 тыс., в них погибло 459 и ранено 8,7 тыс. человек.

Как говорят в Госавтоинспекции, главная причина роста аварийности в том, что владельцы мопедов и скутеров не несут ответственности за нарушение ПДД. Для управления этими транспортными средствами не нужны права, а значит, применять штрафы к нарушителям инспекторы не в состоянии. Вместе с тем число скутеров на дорогах России растет очень быстро. По оценкам Федеральной таможенной службы, всего в стране эксплуатируется около 1,5 млн мопедов и скутеров. По документам они оборудованы двигателем объемом не более 50 куб. см, однако, как отмечают в Госавтоинспекции, большая часть продаваемых моделей "по своим динамическим характеристикам вплотную приближается к мотоциклам".

Права для владельцев мопедов и скутеров есть в 27 странах Евросоюза, а также в Австралии, Вьетнаме, Индии, Канаде, Китае.

Давно пора для всех скутеристов и даже велосипедистов устроить экзамен на знание основ ПДД
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это че теперь на мокике синим низя ездить чтоли? Пичалька(((

Вот об этом я сразу и подумал! ((( Это очень-очень большая пИчалька. ((((((((((((((((
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нда, пичалька. Есть у меня знакомый лишенец рецидивист, так он синий на мокике умудрился в ГАИца въехать. Не заметил грит :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ниче, наслаждайтесь, пока есть возможность. Пока еще там они разберутся, как, что и куда вводить, не один год пройдет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мда... а самокат с моторчиком мопед или не мопед?... хотя синим на нем как то грустно((

ролики, пропеллер... ни мопед, ни ЛА... Карлсон :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой то "М" придумали, что нельзя было пришить эти скутеры и мопеды к мотоциклам к категории "А". Такими темпами и категория "Ж" "О" "П" , ну и "А" уже есть))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

ГИБДД готова срочно внедрить регистрацию и права для скутеристов

ГИБДД, глядя на печальную статистику роста ДТП, готова срочно ввести регистрацию транспортных средств и права для скутеристов.

"Сегодня дети на дороге - это не только пешеходы и пассажиры, но и участники дорожного движения - водители велосипедов, скутеров. Вопросы их безопасности встают все острее, и наши действия обязательно должны носить наступательный, упреждающий и профилактический характер. Ведь цена опоздания здесь - жизнь ребенка", - заявил на прошедшем в Санкт-Петербурге форуме "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни" глава Министерства внутренних дел Владимир Колокольцев.

Введение прав на маломощную двухколесную технику обсуждалось уже неоднократно, но до конкретных решений дело до сих пор не дошло, отмечает "Российская газета". В рамках конгресса участники предложили не только заставить водителей скутеров сдавать на права, но и регистрировать свою технику в ГИБДД. Было принято решение в кратчайшие сроки разработать такой законопроект.

Еще одно предложение, прозвучавшее в рамках одного из круглых столов, - обязать проходить обучение инструкторов в автошколах. По мнению участников, в настоящее время инструкторы, которые обучают будущих водителей, зачастую не являются профессионалами в данной области. А потому было предложено разработать для них программы обучения длиной минимум в полгода.

...

По данным РГ, по итогам конгресса была подготовлена резолюция, которую можно считать планом работы на год всех, кто так или иначе причастен к обеспечению безопасности дорожного движения. В федеральной целевой программе по повышению безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах безопасность детей выделят в отдельный раздел.

По данным Госавтоинспекции, в России с 2004 года число ДТП участием водителей мопедов и скутеров выросло почти в девять раз. За первые шесть месяцев 2012 года водители мопедов совершили 3,020 ДТП - это на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате погибли 170 человек (плюс 33,9%), ранено 3,343 (плюс 5,6%).

и до велосипедов доберутся наверно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

заипутся ловить

Да хз.

В выходные катал на мотоцикле по городу. Видел отловленных детей на мопедах, одного поймали на дачной, другого - в центре. Мной гаишники не интересовались вообще, даже удивился..

Спрашивал у одного парнишки, что катается на мопеде с 200кубовым мотором, говорит - останавливали, забирали. Так что довольно активно гайцы работают в этом направлении. Ну и результаты видны - очень редкие мотоциклисты без номеров сейчас катаются, и мопедов почти на дорогах не видно. В начале лета было просто огромное количество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно пора... по одним дорогам ездим, но кто-то с правами, а кто-то просто так...

На Украине уже давно это есть и ездят в шлемах. И гоняют их больше чем мотоциклистов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

заипутся ловить

Да хз.

В выходные катал на мотоцикле по городу. Видел отловленных детей на мопедах, одного поймали на дачной, другого - в центре. Мной гаишники не интересовались вообще, даже удивился..

Спрашивал у одного парнишки, что катается на мопеде с 200кубовым мотором, говорит - останавливали, забирали. Так что довольно активно гайцы работают в этом направлении. Ну и результаты видны - очень редкие мотоциклисты без номеров сейчас катаются, ну и мопедов почти на дорогах не видно. В начале лета было просто огромное количество.

вариант - холодно не рассматривается?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно, нужно срочно вводить закон, а то скоро зима...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вариант - холодно не рассматривается?

Неа. В эти выходные было довольно тепло, в воскресенье - так даже жарко, и машин на дорогах мало. Да и наблюдение это - не за последние дни, а скорее за последние пару месяцев..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да правильно. Пора вводить такие меры. А то звездюки малолетние задолбали гонять тут по улице без глушаков. А по поводу синих покатушек, ребят, никакой пичальки нет. Ведь вы не гонзаете по городу. А в лесу пофиг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что довольно активно гайцы работают в этом направлении. Ну и результаты видны - очень редкие мотоциклисты без номеров сейчас катаются, и мопедов почти на дорогах не видно. В начале лета было просто огромное количество.

Ага! Пусть вечером, часа в 23, в центр приедут, к жуй-блюйкам. Посмотрят, как там байкеры с номерами и без, пиво х*ячат банками, а потом резину жгут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Госдума вводит водительские права для мопедов и скутеров

Moscow-Live.ru

Госдума приняла в пятницу во втором чтении законопроект, который увеличивает число категорий и вводит подкатегории транспортных средств, а также устанавливает возрастные ограничения на получение права управления пассажирскими автобусами, трамваями и троллейбусами - только с 21 года, сообщает РИА "Новости".

В случае принятия законопроекта в России появятся десять категорий и шесть подкатегорий транспортных средств вместо существующих пяти категорий. Все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу нового закона, будут признаваться действительными до окончания указанного в них срока.

Законопроект был принят в первом чтении 19 октября 2011 года. С тех пор, как пояснил глава комитета по транспорту Евгений Москвичев (ЕР), комитет провел большую работу по доработке документа.

По словам главы комитета, с учетом зарубежного опыта введение в России подкатегорий транспортных средств позволит дифференцировать условия получения прав в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками.

"Желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов. Аналогичным образом будут дифференцированны и программы подготовки мотоциклистов", - сказал Москвичев.

При этом он подчеркнул, что введение подкатегорий не приведет к ущемлению прав водителей на управление ранее разрешенными категориями транспортных средств, потому что наличие открытой категории в правах даст право управления транспортными средствами всех ее подкатегорий.

Ко второму чтению законопроекта депутаты отказались от идеи введения отдельной категории прав для водителей, которые учатся и сдают экзамены на право управления автомобилем с автоматической коробкой передач. Предполагалось делать в их правах соответствующую отметку, чтобы управление автомобилем с механической коробкой считалось в таком случае правонарушением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Новые категории

"А1" - это мотоциклы малой мощности с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. сантиметров. И максимальной мощностью не более 11 кВт. "В1" потребуется в правах для вождения трициклов и квадрициклов. К подкатегории "С1" относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше 3500 килограммов, но не превышает 7,5 тонны. В подкатегорию "D1" вошли машины для перевозки пассажиров, имеющие от девяти до шестнадцати сидячих мест помимо водительского. Подкатегории "С1Е" и "D1Е" - это возможность управлять машинами категорий "С1" и "D1" с прицепами более 750 кг.

Также появится совершенно новая категория - "М". Именно о нее было поломано много копий на стадии обсуждения проекта. Эта категория дает право на управление мопедами и скутерами. После вступления в силу закона садиться за руль этих транспортных средств без прав будет запрещено. "Открыть" эту категорию можно будет, сдав соответствующий экзамен в ГИБДД. Но это смогут сделать только те, кому уже исполнилось 16 лет. Впрочем, управлять мопедом сможет любой водитель, если у него открыта любая категория в правах. С 16 лет можно открыть и категорию "А1". Остальные категории можно открыть начиная с 18-летнего возраста, а "D1" и "D" - с 21 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Введение прав для водителей скутеров отложат на 2014 год

Вступление в силу новой редакции закона «О безопасности дорожного движения», предусматривающей введение новых категорий водительских прав, в том числе для водителей мопедов и скутеров, откладывается на неопределенный срок. По предварительным подсчетам, получить такие права можно будет не ранее 2014 года. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Поправки к закону, которые должны были начать действовать с 5 ноября, не могут вступить в силу из-за разногласий между Минтрансом и Минобрнауки. Два ведомства так и не пришли к единому мнению в вопросе распределения позиций и разработки программ обучения.

Минтранс хочет лишь контролировать подготовку профессионалов, к которым относятся водители грузовиков, автобусов, трамваев и троллейбусов. Обучением остальных водителей должно заниматься Минобрнауки, которое, в свою очередь, заявляет о нецелесообразности разделения водителей на любителей и профессионалов.

Из-за разногласий между учреждениями не были подготовлены необходимые для запуска реформы документы. Это привело к тому, что автошколы оказались не в состоянии получить лицензии, позволяющие вести обучение по новым нормативам. Ожидается, что на подготовку всех актов может уйти четыре-пять месяцев, то есть закон начнет действовать не раньше января-февраля 2014 года. До этого времени власти планируют осуществлять обучение и прием экзаменов лишь по существующим пяти категориям (А, В, С, D и Е).

Поправки в закон «О безопасности дорожного движения», предполагающие введение новых подкатегорий прав, а также выделение мопедов и скутеров в отдельную транспортную категорию («М», выдаются с 16 лет), были подготовлены МВД в начале 2010 года, а в сентябре того же года инициатива была внесена на рассмотрение в Госдуму. В апреле 2013 года закон был принят депутатами Государственной думы.

В июне российские власти намеревались временно ввести ограничения на управление скутерами до вступления закона в силу, однако затем Госдума отвергла эту инициативу.

Не могут разобраться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

 

Водители, управляющие скутерами и мопедами, с 1 апреля должны будут получать новые водительские удостоверения с категорией "М". Об этом журналистам сообщил начальник Управления надзорной деятельности Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Александр Борисов.

Он пояснил, что пока владельцы скутеров и мопедов получить такие водительские удостоверения не могут, так как программа подготовки водителей этой категории еще не действует, передает ИТАР-ТАСС. "Она не прошла регистрацию в Минюсте, но уже одобрена Министерством образования", - сказал Борисов.

По его словам, в связи с этим автошколы не могут начинать учить кандидатов на управление этой категории, а сотрудники ГИБДД принимать экзамены. "В связи с этим инспекторам ГИБДД дано указание до вступления в силу программы обучения и начала выдачи удостоверений не штрафовать водителей данной категории", - сказал представитель Госавтоинспекции России.

Он пояснил, что водители данной категории в принципе несут административную ответственность как лица, не имеющие права управления данными транспортными средствами. "Пока их штрафовать не будут", - повторил представитель ГИБДД.

Борисов сообщил, что 1 апреля вводятся водительские удостоверения измененного образца, куда будут внесены дополнительные категории и подкатегории.

"Это не значит, что нужно бежать и менять водительские удостоверения, они действительны до конца срока действия, и менять их не нужно", - сказал он, пояснив, что на обратной стороне удостоверений нового образца добавлены новые категории и подкатегории: "М" для водителей скутеров и мопедов, "А1" - маломощные мотоциклы, "В1" - трициклы и квадроциклы, а также категории "С1", "С1Е", "Д1" и "Д1Е", которые разграничивают возможности автовладельцев по управлению грузовиками и автобусами.

По словам представителя ГИБДД России, в новых водительских удостоверениях пока не будут указываться ограничения по управлению автомобилем с автоматической трансмиссией. "Как только проект документа, разрешающего кандидатам сдавать экзамены на машинах с коробкой-автомат будет утвержден правительством, такие отметки появятся в правах водителей, которые учились езде в автошколе с автоматической коробкой передач. При этом он не назвал точные сроки начала приема экзаменов на машинах с автоматикой.

Представитель Госавтоинспекции России особо подчеркнул, что водительские удостоверения нового образца будут выдаваться в плановом порядке тем, кто не имел их ранее, при замене действующих по истечении срока и при утере. Новые водительские права, по его словам, не являются заменой международных. "Новое водительское удостоверение соответствует Венской конвенции и все страны, подписавшие ее, должны их признавать. Однако российским автовладельцам в любом случае необходимо иметь при себе удостоверение международного образца, так как его могут потребовать сотрудники полиции на дорогах за границей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

 

Управлять двухколесной техникой можно лишь получив водительское удостоверение категории «М»
Сегодня 11:11

Ежегодно с наступлением летнего периода увеличивается количество ДТП с участием несовершеннолетних водителей мотовелотехники. Как правило, дети и подростки, не обладая достаточными знаниями ПДД и навыками вождения, выезжают на дорогу, создавая аварийные ситуации. Накануне в ДТП пострадал 15-летний школьник, управлявший мокиком. Мальчик находится в больнице.

Об опасности управления двухколесной техникой нужно помнить не только подросткам, но их и родителям, которые порадовали детей покупкой мопеда. Напомним, что управлять этим транспортным средством можно с 16 лет. Кроме того, нельзя пренебрегать пассивными средствами защиты (мотошлем, наколенники). Управлять двухколесной техникой можно лишь получив водительское удостоверение категории «М» (в Петропавловске-Камчатском есть автошкола, которая готовит водителей данной категории).

В соответствии с действующим законодательством при задержании подростка до 16 лет за управлением мопедом к административной ответственности будут привлекаться его родители. (ст. 5.35 КРФоАП «Не исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»). Кроме того, транспортное средство будет помещено на стоянку специального хранения.

УГИБДД УМВД России по Камчатскому краю

https://41.mvd.ru/news/item/3445536/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

знаю точно, что управление а/м несовершеннолетним без прав 30тыр. + штраф за ненадлеж. исполнение... до 5 тыр. (коллега дал сыну прокатиться и налип). Я так понимаю, за мокик д.б. так же?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На скутере вроде 800 руб. без прав и штукарь без шлема. Ну и штрафстоянка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх