Перейти к содержанию

Авиакатастрофы и авиапроисшествия


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Цитата

 

Летевший в Тиличики самолет вернулся в аэропорт Петропавловска из-за треснувшего стекла

04 декабря 2020 15:24

Самолет Як-40 Камчатского авиапредприятия, летевший сегодня из главного аэропорта Камчатки в Тиличики, вернулся обратно из-за треснувшего стекла, сообщили агентству «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в оперативных службах региона.

«По предварительной информации, в самолете, на борту которого находился 21 человек, треснуло стекло. Никто не пострадал», - сказал источник. 

В пресс-службе Елизовского аэропорта подтвердили, что самолет, вылетевший сегодня утром, вернулся обратно через 25 минут по решению экипажа. 

«Аэропорт Елизово работает в штатном режиме», - сказали в пресс-службе. 

https://kamchatinfo.com/news/incidents/detail/40915/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • Ответов 262
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Автолюбитель

    116

  • 12345

    43

  • Stormwell

    11

  • !Наисчастливейшая

    11

Топ авторов темы

Изображения в теме

Цитата

 

Ущерб от въезда вертолета в ангар на Камчатке оценили в 1,5 млн руб.

14 апреля 2021 8:53Уголовное дело возбуждено по факту въезда вертолета в ангар на севере Камчатки, передает РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» со ссылкой на Дальневосточное следственное управление на транспорте СКР.
Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации и движения воздушного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба).

Вертолет Ми-8Т «Камчатского авиапредприятия» при рулении к зданию ангара авиационно-технической базы в аэропорту Тиличики для выполнения периодического технического обслуживания совершил столкновение лопастями несущего винта о ворота ангара. Были повреждены законцовки лопастей. Компании-владельцу воздушного судна, по оценке следствия, был причинен ущерб в 1,5 млн рублей.

В настоящее время по уголовному делу проводится расследование, собирается доказательственная база

https://kamchatinfo.com/news/incidents/detail/42953/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Цитата

 

Исчезнувший вертолет вез груз Озерновского РКЗ № 55

Дальневосточная транспортная прокуратура начала проверку исполнения законодательства о безопасности полетов по факту пропажи на Камчатке вертолета МИ-2. Напомним, вечером 8 мая воздушное судно не вышло на связь в контрольной точке, его поиски вели дотемна.

По уточненным данным, воздушное судно летело по маршруту «посадочная площадка «Излучина» (Елизовский район) - природный парк «Налычево». На борту находились пилот и пассажир. Эксплуатант* пропавшего вертолета - АО «Озерновский рыбоконсервный завод № 55», сообщили в Дальневосточной транспортной прокуратуре. МИ-2 перевозил около 200 кг груза, предварительно, рыбопродукции.

Как передавало «КАМЧАТКА-ИНФОРМ», около пяти вечера вертолет не вышел на связь с диспетчером «Камчатаэронавигации» ФГУП «ГоскорпорацияОрВД». На поиски вечером 8 мая вылетали работники Регионального поисково-спасательного бюро и Озерновского РКЗ № 55, но безуспешно.

С рассветом, если позволит погода, поиски продолжатся, сказали в МЧС.

Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта (статья 61 Воздушного кодекса Российской Федерации).

https://kamchatinfo.com/news/incidents/detail/43395/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как стало известно корреспондентам газеты «МК» на Камчатке» из собственных источников, 8 мая в 17 час. 33 мин. из Аэропорта «Кречет», расположенного в Елизово по ул. Излучина, вылетел вертолёт Ми-2, бортовой номер RA-15715, принадлежащий «Озерновскому рыбокомбинату».

Вертолёт следовал по маршруту: аэропорт «Кречет» – озеро Котельное – река Островная. Командир воздушного судна – 60-летний Александр СКВОРЦОВ – на озере Котельное должен был выйти на связь, но в эфир так и не вышел.

Вчера, 8 мая, два вертолёта Ми-8 были направлены на поиски, которые не дали никаких результатов. Пропавший вертолёт не был обнаружен, а поисковая операция прекращена из-за ухудшения погодных условий.

На борту судна находились два человека - командир воздушного судна, а также 51-летний пассажир Андрей ПЯТКО, который является директором площадки «Островная», расположенной на одноимённой реке в природном парке Налычево.
Пропавший вертолёт 1987 года выпуска, то есть ему уже 34 года.

Андрей Пятко неоднократно был депутатом от г. Елизово, Елизовского района, а также избирался в Совет Народных Депутатов Камчатской области. Работал председателем Елизовской районной Думы. Родился 24 июля 1969 года в г. Елизово Камчатской области; закончил в 1992 году Киевский автодорожный институт по специальности экономика автомобильного транспорта, в 2003 году Дальневосточный государственный университет по специальности юриспруденция; с 1994 года занимался предпринимательством в Елизовском районе, был учредителем газет "Шанс", "Панорама Елизово"; в 2000 году избран депутатом Елизовской районной Думы второго созыва, а в 2001 году её председателем, работал в двух комитетах: по государственному строительству и местному самоуправлению и по бюджету, финансам, налоговой и кредитной политике; женат, воспитывает трёх сыновей и четырёх дочерей. https://www.mk-kamchatka.ru/incident/2021/05/09/na-bortu-propavshego-na-kamchatke-mi2-byl-predprinimatel-andrey-pyatko.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

 

Самолёт, следовавший по маршруту Петропавловск-Камчатский (аэропорт Елизово) – Палана, не выходит на связь

6 июля 2021

По данным краевого министерства транспорта, экипаж самолёта не вышел на связь в назначенное время и пропал с радаров.

По поручению губернатора Владимира Солодова создан штаб под руководством заместителя председателя правительства - министра специальных программ Камчатского края Александра Заболиченко. В его состав вошли представители МЧС, краевого Минтранса, авиационного предприятия. 

Все оперативные службы подняты по тревоге и направлены для обследования маршрута самолёта. Район маршрута самолета исследуют два вертолета и спецсамолет. Из Паланы готовы выдвинуться спасатели к точке обнаружения воздушного судна.

По предварительным данным, на борту самолёта находилось 28 человек: 6 членов экипажа и 21 пассажир, из них двое детей до 12 лет.

Оперативная информация о происшествии будет выдаваться каждый час.

Для получения оперативной информации для СМИ просьба звонить по телефону: 89294569954

https://www.kamgov.ru/news/samolet-sledovavsij-po-marsrutu-petropavlovsk-kamcatskij-aeroport-elizovo-palana-ne-vyhodit-na-svaz-42115

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

ЭХО КАМЧАТСКОЙ АВИАКАТАСТРОФЫ

10.08.2021 ADMIN ADMIN

С момента авиакатастрофы АН-26, выполнявшего рейс РТК-251 по маршруту Петропавловск-Камчатский – Палана, прошло больше месяца. За это время комиссия по расследованию обстоятельств крушения самолета пришла к предварительным выводам, что причиной трагедии, унесшей жизни шести членов экипажа и 22 пассажиров, стала ошибка пилотов. Экспертам удалось восстановить схему развития нештатной ситуации на борту Ан-26 АО «Камчатское авиапредприятие».

Днем 6 июля экипаж Ан-26 под управлением летчика Дмитрия Никифорова, совершив перелет из Петропавловска-Камчатского, начал заводить машину на посадку в аэропорту поселка Палана, расположенного в нескольких километрах от побережья Охотского моря. Аэродром, на который самолет должен был приземлиться, находится в горной местности. Весь полет Ан-26 проходил над сушей, однако приземляться на посадочную полосу Паланы, вытянутую вдоль берега одноименной реки, предстояло со стороны моря. Для этого экипажу нужно было пролететь над аэродромом, пересечь береговую линию, развернуться над морем и возвращаться к аэродрому. На последнем участке маршрута экипажу предстояло одновременно снизиться и «вписаться» в довольно узкий проем, образованный долиной реки Палана в идущем вдоль побережья скальном бруствере. Проходя над аэродромом, машина отклонилась вправо от установленного в Палане одиночного приводного радиомаяка, а над морем стала еще больше отдаляться от посадочного курса. Перед началом разворота над акваторией диспетчер Паланы, постоянно следившая за положением Ан-26, сообщила экипажу о том, что пеленгует машину в направлении 320°, а затем – даже 340°, в то время как расчетный пеленг должен был составлять порядка 290°. Это свидетельствовало о том, что самолет выполняет маневры в 5 км севернее трассы.

Учитывая явную ошибку летчиков, погодные условия и неустойчивую радиосвязь с экипажем самолета, скрывшегося от вышки за прибрежным скальным бруствером, диспетчер запретила пилотам снижаться, предлагая им остаться на высоте 800 м. Однако экипаж, как следует из документов Росавиации, все равно сообщил о своем решении снижаться до 600 м. Это были последние прозвучавшие в эфире слова летчиков. Вскоре АН-26 врезался в верхушку скалы. Его обломки вместе с телами летчиков и пассажиров упали в море. Установлено, что на момент столкновения скорость воздушного судна составляла 340 километров в час, шасси и закрылки не были выпущены.

Газета «Вести» первой высказала мнение, что в авиакатастрофе виноваты пилоты. («В» от 14 июля 2021 года № 22 «В авиакатастрофе АН-26 виноваты пилоты?».) Вывод был сделан на основе тщательного анализа имеющихся на тот момент в открытом доступе данных (переговоров диспетчера с командиром воздушного судна Дмитрием Никифоровым, выложенных в социальной сети «Инстаграм», летно-технических характеристиках Ан-26), знании особенностей местности в окрестностях аэродрома в Палане и данных статистики авиакатастроф и авиационных происшествий, случившихся на Камчатке за последние 25 лет. В двадцати случаях из двадцати (и это только то, что известно газете) они произошли по вине пилотов.

Предвижу, что многие читатели, прочитав эти строки, в раздражении заметят: зачем лишний раз напоминать о страшном горе, ворошить то, что уже ушло в прошлое, ведь погибшие летчики и так заплатили своими жизнями за допущенные ими ошибки. Думаю, что причина напомнить есть. Обернуться назад, как бы ни было это тяжело, надо затем, чтобы трагедия не повторилась. Дополню, что Министерство транспорта Российской Федерации в письме от 9 июля 2021 года, ориентируясь на предварительные данные о крушении АН-26 на Камчатке, потребовало от руководителей всех российских авиакомпаний принять меры с целью предотвратить подобные катастрофы в будущем. Чиновникам предписано «провести проверку знания и анализ соблюдения членами летных экипажей содержащихся в руководстве по производству полетов инструкций по обучению методам предотвращения столкновения исправного воздушного судна с землей. В ходе проведения очередной подготовки членов летных экипажей акцентировать внимание на таких факторах опасности, как: недопустимые отклонения от установленной схемы захода на посадку, приводящие к преждевременному снижению, отсутствие или запоздалые действия при срабатывании сигнализации об опасном сближении с землей, неиспользование или неправильное использование бортовых систем предупреждения о близости земли, нарушение порядка осуществления радиосвязи в воздушном пространстве».

Есть и другой момент, почему наша газета решила вернуться к теме авиакатастрофы, случившейся в окрестностях Паланы 6 июля. Этот вопрос касается выплат родственникам погибших.

Напомню, что на следующий день после трагедии на сайте правительства края появилось сообщение, что родственники пассажиров и членов экипажа разбившегося самолета АН-26 под Паланой получат выплаты. «Родственникам пассажиров выплатят по 3,5 миллиона рублей от правительства региона, страховой компании и авиапредприятия», – указано в информации. «От Правительства Камчатского края будет оказана помощь в размере 500 тысяч рублей на каждого человека, находившегося на борту самолета. Надеемся, что по линии федерального бюджета помощь тоже будет оказана», – заявил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

Генеральный директор АО «Камчатское авиационное предприятие» Алексей Храбров тогда же сообщил, что в соответствии с Воздушным кодексом РФ жизнь и здоровье пассажиров и членов экипажа были застрахованы. «Родственникам пассажиров страховая компания выплатит по 2,025 миллиона рублей, еще один миллион рублей родным погибших пассажиров выплатит АО «Камчатское авиационное предприятие». Сумма страховой выплаты родственникам членов экипажа составит один миллион рублей», – заявил он. Храбров уточнил, что на авиапредприятии выделен специальный номер для связи с родственниками погибших, узнать всю необходимую информацию можно по телефону: 8-924-687-80-87. Авиакомпания взяла на себя расходы по доставке родственников пассажиров в Палану, а также все организационные мероприятия по встрече, размещению и питанию родных.

Мы решили узнать, на какой стадии находится работа по начислению выплат семьям погибших в авиакатастрофе АН-26. Особенно интересовало, какую сумму перечислило осиротевшим родственникам авиапредприятие, которому принадлежал потерпевший крушение АН-26, закончены ли выплаты, или работа по их начислению еще будет продолжаться. Но, похоже, сотрудники этого предприятия заняли «круговую оборону» в отношении прессы, решительно пресекая все наши вопросы одной и той же заученной фразой: «К сожалению, информации по этому вопросу мы не даем». Этот ответ наш корреспондент услышал и по номеру телефона юридического отдела предприятия (сотрудник, в отличие от корреспондента, свое имя и должность не назвала), и от корпоративного секретаря-советника генерального директора предприятия Евгения Лымарева. К слову, связаться именно с ними, как со специалистами, владеющими интересующими нас сведениями, «Вестям» рекомендовала оператор указанной выше линии 8-924-687-80-87, которой корреспондент позвонил первой. Сама она, по ее словам, ничего о выплатах сказать не может, так как не владеет информацией. Окончательную точку в переговорах поставил генеральный директор АО «Камчатское авиационное предприятие» Алексей Храбров. «Мы предоставляем всю информацию по произведенным выплатам в Правительство Камчатского края, где за каждым родственником погибших закреплен сотрудник по данному вопросу. Все интересующие вас сведения вы можете получить там. Мы такую информацию предоставить не можем», – сказал он.

Понятно, что относиться к прессе можно по-разному, не удивляет и то, что особое раздражение и неприятие в авиапредприятии вызывает та газета, которая первой назвала ошибку пилотов главной причиной трагедии. Но почему из-за этого надо делать секрет из информации по начислению выплат семьям погибших? Что в ней такого, о чем нельзя было бы рассказать широкому кругу читателей?

Пока известно, что 6 августа завершился прием заявлений на выплату компенсаций семьям погибших в авиакатастрофе Ан-26 под Паланой из бюджета Камчатского края. На эти цели выделено более 14 миллионов рублей. Сообщение об этом было размещено на сайте правительства края со ссылкой на министра социального благополучия и семейной политики Анастасию Федорову. «Сегодня сформированы и направлены документы, 9 августа выплаты должны быть произведены. Подано 60 заявлений, из них 14 – на несовершеннолетних. Размер данной выплаты составит 500 тысяч рублей на каждого погибшего», – заявила министр.

Ранее, 16 июля, в краевом правительстве сообщили, что родственникам погибших в крушении АН-26 выплачены единовременные страховые выплаты по линии ФСС (фонда социального страхования). «Один миллион рублей положен детям и иным иждивенцам потерпевших, находившихся в трудовых отношениях на момент трагедии. Средства были выплачены родственникам пятерых из шести членов экипажа. У одного сотрудника АО «Камчатское авиационное предприятие» взрослые дети трудоспособного возраста, поэтому им законодательством такая выплата не предусмотрена. Родным еще трех граждан, находившихся в командировке от трех организаций на момент крушения, также перечислили средства в размере одного миллиона рублей. В случае если иждивенцев несколько, то сумма делится на равные части», – говорится в информации со ссылкой на ФЗ № 125 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний». Уточняется, что других граждан, находившихся на момент катастрофы в трудовых отношениях с какими-либо предприятиями, не установлено. К сообщению приложена справка о том, кто имеет право на получение страховых выплат. Это нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания; ребенок умершего, родившийся после его смерти; один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи, независимо от его трудоспособности, который не работает и занят уходом за состоявшими на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими возраста 14 лет либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы или медицинской организации признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе; лица, состоявшие на иждивении умершего, ставшие нетрудоспособными в течение пяти лет со дня его смерти; один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи, неработающий и занятый уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами умершего и ставший нетрудоспособным в период осуществления ухода, сохраняет право на получение страховых выплат после окончания ухода за этими лицами.

Также выплаты по своей линии направило отделение ПФР по Камчатскому краю.

В отсутствие иных официальных сведений корреспондент нашей газеты позвонил в Палану Александру Шефферу, родственнику погибшей в крушении АН-26 женщины. После авиакатастрофы в семье осталось шестеро детей, из которых только двое являются совершеннолетними. Выразив Александру свое соболезнование и извинившись за то, что в такой тяжелый период жизни приходится его беспокоить, мы поинтересовались, получила ли семья обещанные выплаты.

«Все необходимые сведения собраны, часть выплат идет. Честно говоря, сколько от кого – для меня сейчас второстепенно. Могу сказать, что за каждой семьей закреплен человек из краевого правительства с этой целью, с нами тоже работают. У меня лично нет претензий к их работе», – сказал он и дополнил, что в связи с трагедией к их семье в Палану прилетал родственник, его прибытие оплатили.

Нам остается добавить, что корреспондент газеты «Вести» направил запрос в пресс-службу Правительства Камчатского края относительно хода работ по начислению и выдаче всех положенных выплат родственникам погибших, в том числе авиапредприятием. Руководитель пресс-службы Алла Головань обещала предоставить такую информацию в течение пяти-шести дней, то есть 11–12 августа. Как только данные будут получены, мы сообщим о них читателям.

Наталья МАКСИМИШИНА

http://kamvesti.com/exo-kamchatskoj-aviakatastrofy/#more-11113

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрали обзор авиапроишествий, связанных с вертолетами на Каматке, ради наглядности и верных выводов:

▪️в апреле 2015 вертолет Ми-8 «Витязь-Аэро» совершил жесткую посадку в Быстринском районе.
▪️в декабре 2015  вертолет Ми-8Т «Витязь-Аэро» совершил жесткую посадку  в Соболевском районе. Погиб один человек и пострадали 11 пассажиров и члены экипажа.
▪️в апреле 2017 Вертолет Ми-8 перевернулся в районе Мутновского вулкана. Три человека получили тяжелые травмы.
 ▪️в июле 2019 вертолёт Ми-8, выполнявший технический рейс из посёлка Майское в Долину гейзеров совершил жесткую посадку
▪️в августе 2019 Ми-8 при посадке повредил конструкцию хвостовой балки и несущие винты возле базы «Дзензур». Тогда медпомощь понадобилась пяти пострадавшим
▪️в 2020 вертолет Ми-8 «Витязь-Аэро» не смог взлететь с вершины Мутновского вулкана из-за обледенения. Спасатели эвакуировали четырех детей и 14 взрослых.
▪️в мае 2021 Ми-2 рухнул на землю неподалеку от Петропавловска-Камчатского. Погибли 2 человека.

Как пишет коллега СТРАНОВЕД:  Худшей рекламы для развития дальневосточного туризма не придумаешь. 

Здесь даже не рекламой, а уже даже молитвами не спасти ситуацию.

Телеграмм 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Цитата

 

На Камчатке подняли на берег потерпевший крушение вертолет (фото)

06 сентября 2021 16:30


Фото РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ»

В понедельник военным при помощи спецтехники удалось вытащить на берег утонувший 12 августа на Курильском озере вертолет, передает агентство «КАМЧАТКА-ИНФОРМ».

На фотографиях видно, что у вертолета полностью разрушены кабина и хвост, а также поврежден топливный бак. В оперативном штабе сообщают, что разлива топлива в озере не зафиксировано. Работы по подъему вертолета согласованы со следователями Следственного комитета и комиссией МАК. В операции также принимали участие спасатели отряда ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов.

Напомним, что вертолет Ми-8 АК «Витязь-Аэро» с туристами на борту упал в Курильское озеро утром 12 августа при заходе на посадку в густом тумане в полукилометре от берега. На борту находились 13 пассажиров и три члена экипажа (в основном среди пассажиров были туристы из Москвы и Санкт-Петербурга). Тур был организован компанией «Турист».

Инспекторы Южно-Камчатского заказника спасли восемь человек. Двое из них (члены экипажа) были госпитализированы в реанимацию краевой больницы. Военные и спасатели подняли из воды тело командира экипажа и остальных пассажиров.

Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц. Прокуратура ведет проверку. Генпрокурор России взял под контроль ситуацию и ход расследования дела. Расследование уголовного дела поставлено и на контроль в центральном аппарате СК России.

https://kamchatinfo.com/news/incidents/detail/45675/

 

 

cdwhie840rvdzromhd8td6tf2tzff4x4.jpg

j1ev14imqaxn2py0kahbkcu0w4yd6xua.jpg

zne9ph5558qbm5zj3awvqf0o6za7gwb2.jpg

au1sy4kopiairri1ysi43fn7yn864458.jpg

u8uig31wxxdkk0v3e93975rhrqne6ol0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Цитата

 

Обломки вертолета Ка-27 нашли в Елизовском районе Камчатки

24 сентября 2021 10:20

На горе Острая в Елизовском районе Камчатки обнаружены обломки вертолета Ка-27, не вышедшего на связь рано утром в пятницу, сообщил агентству «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» источник в оперативных структурах. 

«На горе Острой обнаружены обломки Ка-27. О судьбе находившихся в вертолете людей пока информации нет», - сказали собеседник агентства, добавив, что вертолет разбился на северном склоне горы. 

Добраться до обломков поисковики пока не могут, там труднодоступная местность. 

Как сообщалось, вертолет Ка-27, по предварительным данным, принадлежит авиаотряду ФСБ. На его борту, предположительно, находятся три человека.

https://kamchatinfo.com/news/incidents/detail/46032/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

На Камчатке частный вертолет завалился на бок при посадке

27 сентября 2021 11:29

Вертолёт «Sud-Aviation Gazelle» на Камчатке при посадке завалился на бок, по предварительной информации, погибших и пострадавших нет, сообщили агентству «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в ГУ МЧСМ по Камчатскому краю. 

Авиаинцидент произошел в понедельник в районе 23 километра трассы Елизово–Паратунка. 

«По оперативным данным, в момент посадки под шасси вертолета ушел грунт, в результате чего воздушное судно опрокинулось на бок», - сказали в МЧС. 

На место происшествия следуют спасатели Камчатского спасательного центра МЧС России и поисково-спасательного отряда Главного управления МЧС России по Камчатскому краю. Информация уточняется.

https://kamchatinfo.com/news/incidents/detail/46070/

 

 

ihxyzftgg5u46r9hcqskd3vi2wmp5pac.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Пять человек погибли при крушении вертолета ФСБ на Камчатке

27 сентября 2021 10:58

(Видео) Все пять членов экипажа погибли при крушении на Камчатке вертолета Ка-27, принадлежащего авиаотряду ФСБ, сообщил агентству «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» источник в оперативных службах. 

«Погибли пять человек, находившиеся на борту вертолета. Выживших нет», - сказал собеседник агентства. 

Как сообщалось, связь с экипажем вылетевшего вертолета Ка-27 отдельного авиаотряда ФСБ пропала поздно вечером 23 сентября. Утром 24 сентября обломки вертолета были обнаружены на южном склоне горы Острая вблизи села Сосновка Елизовского района. Военные следователи возбудили дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). 

https://kamchatinfo.com/news/incidents/detail/46068/

 

 

wbwp82bqzdusfyn9pvwuw22v382n1tdf.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

МАК: КОМАНДИР РАЗБИВШЕГОСЯ НА КАМЧАТКЕ МИ-8 ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ПОСАДКЕ В ГУСТОМ ТУМАНЕ

11 ноября 2021, 10:24  2343

 

Комиссия по расследованию авиапроисшествий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) опубликовала промежуточный отчет о результатах расследования авиакатастрофы МИ-8 на Курильском озере.

Как сообщало ИА «Кам 24», утром 12 августа в районе Курильского озера на Камчатке разбился вертолет МИ-8 компании «Витязь-Аэро». На борту находились 3 члена экипажа и 13 пассажиров, среди них был один ребенок. В результате крушения погибли восемь человек.

По данным, опубликованным МАК, на момент вылета на кордон Озерный, куда направлялось воздушное судно, погода из-за приземного тумана не соответствовала условиям правил визуальных перелетов. Об этом в 8 часов утра сообщил инспектор Южно-Камчатского заказника.

«Видимость 100 метров, тихо (то есть ветра нет), туман, + 8 °С», – сообщил госинспектор и приложил фото. В 8:54 по запросу диспетчера «Витязь-Аэро» инспектор прислал еще один снимок метеоусловий (на фото).

После совещания с командиром эскадрильи командир Ми-8 принял решение о вылете на площадку «Ксудач», где по прогнозу погода соответствовала условиям. В 8:40 вертолет взлетел.

Полет вертолета по маршруту проходил в штатном режиме, отказов в работе двигателей и систем вертолета зафиксировано не было.

Через 15 минут по тому же маршруту вылетел еще один Ми-8. Командир судна, которое вскоре потерпит крушение, сообщил командиру второго вертолета, что все-таки решил лететь на кордон Озерный. Об этом он также сообщил диспетчеру.

«…мы сейчас на траверзе Ксудача, верх открытый, а сзади озера, низинка в тумане, я так думаю, пойду я на Курильское озеро, потому что смотрю, вот здесь, вроде, туман плотный, но не до земли…», – приводит в отчете МАК фрагмент записи радиообмена.

«Ну позвонил я нашим, на озере погода без изменений, как утром было, так и осталось, я на Ксудач», – через некоторое время сообщил командир второго судна.

«Посмотрю сейчас, если все закрыто будет, наверное, на Ксудач пойду», – ответил командир первого Ми-8.

В 9:24 вертолет прибыл в район озера Курильское. Бортовой магнитофон зарегистрировал следующий диалог:

Командир: «Так, заходим на Курильское озеро, (с просмотром)».

Второй пилот: «Готов».

Бортмеханик: «Механик готов».

Второй пилот: «Она прям над озером застряла, висит».

Командир: «Сейчас посмотрим, (неразборчиво) на траверзе».

Командир: «Сейчас над озером снизимся и там посмотрим».

Второй пилот: «Ну, вот, тут разрывы есть».

Командир: «Ну есть, сейчас (неразборчиво) ну посмотрим».

Командир распределил обязанности в экипаже: второму пилоту: «…ты не на землю смотри, ты на GPS-ку на свою смотри и будешь мне подсказывать… Левее, правее и куда на площадку выходить», бортмеханику: «…скорость подсказывай и высоту по радио».

По информации сотрудников заповедника, видимость на озере на момент аварии была практически нулевая. Снижение вертолета над озером проходило в тумане. Позже при опросе второй пилот сообщил, что ориентирование велось по навигационному планшету.

В 9:28 при снижении на высоте около 45 метров на борту сработала звуковая сигнализация, но, по данным МАК, экипаж на сигнал не отреагировал, и вертолет продолжил снижаться.

В 9:29 звуковой регистратор зафиксировал характерный шумовой эффект от столкновения.

Также в предварительном отчете МАК отмечает, что командир разбившегося Ми-8 не имел допуска к полетам по приборам, а на вертолете не была установлена система раннего предупреждения о близости земли.

- сообщает ИА «Кам 24» https://kam24.ru/news/main/20211111/85277.html#.ALe5mjui.dpuf

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата

 

В СК РАССКАЗАЛИ ПОДРОБНОСТИ ИНЦИДЕНТА С ЯК-40 НА КАМЧАТКЕ

Восточное межрегиональное управление на транспорте Следственного комитета России проводит доследственную проверка по факту авиаинцидента, произошедшего с самолетом Як-40 на Камчатке.

Как сообщало ИА «Кам 24», инцидент произошел накануне в Олюторском районе края.

«Предварительно установлено, что 22 ноября 2021 годав 14 часов 28 минут местного времени самолет Як-40 осуществил вылет с аэродрома Тиличики, следовал по маршруту Тиличики – Петропавловск-Камчатский. В ходе полета произошел помпаж и самовыключение правого двигателя. Командир воздушного судно принял решение о возврате в пункт вылета.  Самолет приземлился благополучно», – пояснили ИА «Кам 24» в следственном управлении.

На борту воздушного судна находились 4 члена экипажа и 13 пассажиров,  пострадавших нет, воздушное судно не повреждено.

«В настоящее времяпроводятся проверочные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. В ходе проверки будет дана оценка, как действиям членов экипажа, так и действиям наземных служб аэродрома», – добавили в управлении.

Помпаж – срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя, нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в двигателе из-за противотока газов, дымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель. 

- сообщает ИА «Кам 24» https://kam24.ru/news/main/20211123/85535.html#.8HuUDGGX.dpuf

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Цитата

 

Самолет с пассажирами врезался в сугроб на Камчатке

09 декабря 2021 19:43Камчатская транспортная прокуратура проводит проверку по факту двух авиационных инцидентов с воздушными судами в аэропортах Тигиль и Петропавловск-Камчатский, сообщили агентству «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в ведомстве. 

Оба авиаинцидента с самолетами АО «Камчатское авиационное предприятие» произошли в четверг. 

В 15:27  в аэропорту Тигиль. самолет Л-410, выполнявший рейс по маршруту «Тигиль – Петропавловск-Камчатский» при разбеге выкатился за пределы по взлетно-посадочной полосы и столкнулся со снежным бруствером. Находившиеся на борту пассажиры (2 человека) и 2 члена экипажа не пострадали. По предварительной информации воздушное судно повреждений не получило.

В 16:30 после посадки в аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) у самолета Як-40, выполнявшего рейс по маршруту «Тиличики – Петропавловск-Камчатский», произошло разрушение внешнего пневматика правой стойки шасси. На борту находились 3 пассажира и 4 члена экипажа, которые не пострадали, фюзеляж судна не поврежден.

«По данным фактам Камчатской транспортной прокуратурой проводится проверка исполнения законодательства о безопасности полетов. В случае выявления нарушений будет принят весь комплекс мер прокурорского реагирования для их устранения», - сказали в транспортной прокуратуре. 

Комиссии по расследованию авиаинцидентов создало и Камчатское межрегиональное территориальное  управление Росавиации.

: https://kamchatinfo.com/news/incidents/detail/47401/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

ГВОЗДЬ В КОЛЕСЕ: НА КАМЧАТКЕ ПРОКУРАТУРА НАЗВАЛА ПРИЧИНУ ИНЦИДЕНТА С ЯК-40

18 января 2022, 16:40  1125

 

На Камчатке транспортная прокуратура завершила проверку причин и обстоятельств инцидента с пассажирским самолетом Як-40. У него при посадке лопнуло колесо.

Как сообщало ИА «Кам 24», 9 декабря после посадки в аэропорту «Петропавловск-Камчатский (Елизово)» у Як-40, прилетевшего из села Тиличики Олюторского района, произошло разрушение внешнего пневматика (резиновой части колеса) правой стойки шасси. На борту находились три пассажира и четыре члена экипажа. В результате инцидента люди не пострадали, фюзеляж судна поврежден не был.

В Камчатской транспортной прокуратуре информагентству рассказали о результатах проверки.

«Колесо разрушилось из-за того, что в нем был гвоздь. Проверялись аэропорты, но откуда взялся гвоздь – выяснить не удалось. В связи с этим, меры прокурорского реагирования к экипажу воздушного судна не применялись», – сказали в надзорном ведомстве.

- сообщает ИА «Кам 24» https://kam24.ru/news/main/20220118/86666.html#.nhY0SylO.dpuf

 

гвоздь на ВПП 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, Автолюбитель сказал:

На борту находились три пассажира и четыре члена экипажа.

ВИП персоны?!

В Тиличики сгоняли обратно никого не взяли?!  Или там пассажиры все отправлены наземным транспортом? Или там вообще пассажиров нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Про АН-2 рассказали вчера, что деньги они получили на этот бизнес от Правительства КК. 

Всю ночь разогревали двигатель перед взлётом, но...

Основная деятельность была это доставка продуктов на севера. 

Пилоты были профессионалы с многолетним опытом 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Цитата

 

На Камчатке обнаружены обломки сгоревшего вертолета Robinson

На Камчатке спасатели обнаружили сгоревший вертолет Robinson, который 16 июля не вышел вовремя на связь, передает РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» со ссылкой на губернатора региона Владимира Солодова.

Обломки сгоревшего вертолета найдены в 13 километрах южнее вулкана Узон.

«Вертолёт с двумя пассажирами и пилотом выполнял частный рейс, группа не была зарегистрирована в качестве туристов. Вчера в районе места крушения вертолета наблюдалась низкая облачность и неблагоприятная для полетов погода. Компетентные органы проводят расследование и будут устанавливать причины вылета и обстоятельства крушения частного вертолета», - написал в своем Телеграм-канале губернатор.

Напомним, вертолет Robinson RA-07350 вылетел в 12:22 16 июля по маршруту Мильково – Долина гейзеров – кальдера вулкана Узон и в назначенное время не вышел на связь с организацией воздушного движения. По предварительным данным, на борту находились два пассажира. Утром 17 июля на поиски пропавшего вертолета вылетел Ми-8 МЧС России со спасателями на борту, начать поисково-спасательную операцию раньше они не смогли из-за погодных условий. Чуть позже к поискам присоединился вертолет Ми-8 территориального центра медицины катастроф со спасателями региональной поисково-спасательной базы на борту. По данным МЧС, как туристическая группа экипаж и пассажиры не вышедшего вовремя на связь вертолета не регистрировались.

Robinson RA-07350 принадлежит компании «Взлет», владельцем которой является Владимир Малиновский. Предположительно, воздушным судном, которое носит имя «Надежда», управлял его сын – известный камчатский биатлонист, чемпион мира среди юниоров 25-летний Игорь Малиновский.

  https://kamchatinfo.com/news/incidents/detail/50964/

 

 

34xu9ob41yfy0047ybxkph5jiyqes3fa.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Цитата

 

Вертолет Ми-2 совершил жёсткую посадку в природном парке Налычево, по факту авиаинцидента следователи проводят проверку, сообщили агентству «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в Восточном межрегиональном следственном управлении на транспорте СК России.

Авиаинцидент произошел утром 4 августа в районе реки Налычево.

«Воздушное судно МИ-2 совершило жесткую посадку при заходе на посадочную площадку Налычево», - сказали в следственном комитете.

Там подчеркнули, что на борту вертолета находился только пилот, он не пострадал.

Следователи начали проверку по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 1 ст. 263 УК РФ).

На место происшествие выехала следственная группа.

https://kamchatinfo.com/news/incidents/detail/51302/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

МАК: РАЗБИВШИЙСЯ НА КАМЧАТКЕ ВЕРТОЛЕТ ROBINSON ПРОШЕЛ ВСЕ РЕГЛАМЕНТНОЕ ТО

26 августа 2022, 16:16  2689

 

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет о расследовании причин крушения вертолета Robinson на Камчатке, передает ИА «Кам 24».

Четырехместный вертолет Robinson R44 потерпел крушение днем 16 июля. Пилотом был известный на Камчатке в прошлом спортсмен Игорь Малиновский. На борту находились два пассажира – бывший топ-менеджер «Эльдорадо» и «ЦУМа» Зоя Кайгородова и директор по развитию цифрового канала Tele2 Сергей Колесняк. В результате крушения пилот и пассажиры погибли.

Отчет МАК, с которым ознакомилось ИА «Кам 24», посвящен сугубо технической стороне происшествия, каких-либо выводов о причинах крушения в нем нет, а специалисты представили только собранную информацию об обстоятельствах ЧП.

В документе говорится, что борт взлетел с аэродрома в селе Мильково в 12:16 по камчатскому времени. Планировалось, что вертолет полетит по маршруту: Долина гейзеров – вулкан Узон – вулкан Кизимен –  Тумрокские источники – вулкан Толбачик – село Мильково.

В 13:06 Малиновский связался с отцом, которому принадлежал вертолет, и сообщил, что погодные условия в Долине Гейзеров неудовлетворительные, поэтому он сел на вулкане Узон. Больше пилот на связь не выходил. GPS-приемник показал, что борт сел в 12:54, а в 14:02 Robinson взлетел с вулкана. Крушение произошло примерно в 14:11.

Вертолет разбился в 12 километрах северо-восточнее Узона. Обломки воздушного судна были разбросаны на площади 10,4 тысячи квадратных метров.

По данным МАК, сначала борт ударился о землю рулевым винтом и хвостовым оперением.

«Характер расположения фрагментов ВС (воздушное судно – ред.) и следов на земной поверхности свидетельствует о том, что столкновение вертолета с земной поверхностью произошло с большой поступательной скоростью, а характер разрушения лопастей НВ (несущего винта – ред.) и разброс их фрагментов указывает на то, что в момент столкновения вертолета с земной поверхностью осуществлялся подвод мощности от двигателя к НВ», – говорится в отчете.

Robinson был  выпущен 6 октября 2004 года. Отец Малиновского купил его с рук в 2020 году. Последний заводской ремонт машина прошла в мае 2017 года.

«Все предусмотренные регламентом технического обслуживания работы, сервисные бюллетени и директивы летной годности на ВС по состоянию на 16.07.2022 выполнены в полном объеме и в установленные сроки. Остатки межремонтных ресурсов и календарных сроков службы агрегатов и компонентов ВС были достаточны для выполнения полетного задания», – отмечается в отчете.

По данным МАК, Игорь Малиновский с сентября 2014 года по февраль 2022 года прошел курс подготовки по программе среднего профессионального образования по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» (квалификация пилот) в Омском летно-техническом колледже имени А. В. Ляпидевского (филиал ФГБОУ «Ульяновский институт ГА имени Главного маршала авиации Б. П. Бугаева»). Кроме того, он прошел несколько курсов дополнительного образования в сфере пилотирования, в том числе, на управление вертолетами Robinson и Ми-8. Инструкторы писали, что навыки пилотирования Малиновского отвечали требованиям соответствующей квалификации.

Как говорилось выше, специалисты МАК не делали никаких выводов о причинах крушения. Однако в конце отчета есть рекомендации по повышению безопасности полетов: «С пилотами провести внеочередные занятия по порядку принятия решения на вылет в зависимости от метеоусловий, учета климатических характеристик районов выполнения полетов, а также по действиям при попадании в метеоусловия, не соответствующие уровню подготовки экипажей, и методам предотвращения потери пространственной ориентировки, повторно изучить раздел 10 РЛЭ (руководство летной эксплуатации) вертолета R- 44 II (Извещение по безопасности SN-18: «Потеря видимости может закончиться катастрофой»)».

В этом году на Камчатке произошло три происшествия с вертолетами . Кроме крушения Robinson, 8 июля вертолет «Камчатского авиапредприятия», выполнявший экскурсионный полет в Долину гейзеров, совершил вынужденную посадку в кальдере вулкана Узон. Тогда никто не пострадал. 4 августа при заходе на посадку в долине реки Налычево совершил жесткую посадку вертолет Ми-2. Машина завалилась на бок, обломав лопасти несущего винта. На борту был только пилот, который, как сообщалось, не пострадал.

- сообщает ИА «Кам 24» https://kam24.ru/news/main/20220826/91387.html#.b8WgHIQj.dpuf

crushrob.jpg

thumb1130_222_ce6ee537310aac0c84b719bb92e92db3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Цитата

 

– Что известно о причинах крушения частного вертолета Robinson на Камчатке летом этого года, когда за штурвалом находился известный биатлонист? И сколько всего авиапроисшествий с вертолетами случилось в этом году нас в крае?

Александр Т., г. Петропавловск-Камчатский

– С начала этого года на Камчатке случилось три авиапроисшествия с вертолетами. 8 июля в кальдере вулкана Узон в Кроноцком заповеднике совершил аварийную посадку вертолет Ми-8, принадлежащий АО «Камчатское авиационное предприятие». Он летел по маршруту Елизово – Узон – Долина гейзеров. На борту вертолета находились 24 пассажира, в том числе 13 выпускников камчатских школ. К счастью, никто не пострадал. Сам вертолет также не получил видимых повреждений. В авиакомпании заявили, что во время выполнения полета у вертолета Ми-8МТВ-1 отказал один из двигателей.

16 июля стало известно, что на Камчатке разбился частный вертолет Robinson R-44. Погибли три человека, воздушное судно было уничтожено полностью. («В» от 20 июля 2022 года «Очередная авиакатастрофа на Камчатке»). О том, что известно об этом крушении на сегодняшний день, мы расскажем чуть ниже.

Еще один частный вертолет совершил жесткую посадку на территории природного парка «Налычево». Об этом стало известно 4 августа. На борту судна находился один пилот, погибших и пострадавших не было. По оперативным данным, в результате неудачного приземления вертолет завалился на левый бок, повредив при этом несущий и хвостовой винты.

По результатам расследования авиационного происшествия о крушении вертолета Robinson R-44 II комиссия по расследованию авиационных происшествий опубликовала промежуточный отчет. Уточняется, что документ выпущен до окончания расследования, информация, изложенная в нем, может быть дополнена и уточнена по мере поступления дополнительных фактов.

Напомним, что воздушным судном управлял уроженец села Мильково, пятикратный чемпион мира по биатлону среди юниоров, Игорь Малиновский. Вертолет принадлежал его отцу. На момент авиакатастрофы на борту R-44, кроме Игоря, было два пассажира – туристы из Москвы.

Согласно промежуточному отчету, полет вертолета был запланирован по маршруту: п. Мильково – Долина гейзеров – вулкан Узон – вулкан Кизимен – Тумрокские источники – вулкан Толбачик – п. Мильково, и согласован с администрацией заповедника. Накануне вертолет полностью заправили бензином AVGAS 100LL. Взлетный вес вертолета с учетом веса командира воздушного судна, пассажиров, веса заправленного топлива не превышал ограничений R-44 II по максимальному взлетному весу – 1 089 кг.

Комиссия установила, что с момента взлета до катастрофы прошло чуть менее двух часов. В 12:13 командир воздушного судна вышел на связь с диспетчером аэродрома Мильково и доложил маршрут полета, высоту полета (1 500 м) и запросил метеоусловия. В 12:16 выполнил взлет, о чем доложил диспетчеру. В 12:27 подтвердил время контрольной связи (20:00). Далее, в 13:06 в WhatsApp вышел на связь с отцом и сообщил, что погодные условия в Долине гейзеров неудовлетворительные, и он был вынужден осуществить посадку на посадочной площадке Узон. Диспетчеру о выполнении посадки пилот не докладывал. В 14:02 он выполнил взлет с п. п. Узон. В расчетное время (20:00) на контрольную связь не вышел, после чего начался поиск, однако R-44 не обнаружили.

Согласно документу, элементы конструкции вертолета были обнаружены 17 июля в 16:10 командиром вертолета Ми 8, выполнявшим полет с аэродрома Елизово в Долину гейзеров. Координаты места обнаружения обломков он передал воздушным судам, выполнявшим поисковые работы. Как оказалось, фрагменты R-44 были разбросаны на участке шириной около 80 метров и протяженностью почти 130 метров. Если обломки разбросало по такой по площади, значит, вертолет врезался в землю на почти максимальной скорости.

«Первое столкновение ВС (воздушного судна. – Прим. ред.) с земной поверхностью произошло рулевым винтом и хвостовым оперением, в результате чего на земле остался след в виде воронки, горизонтальная проекция которой имеет вид овала размером около 30 х 10 см, глубиной около 20 см с наличием в непосредственной близости (около 1 м) разрушенного рулевого винта и фрагмента хвостового оперения», – указали составители отчета.

Уточняется, что у командира R-44 стаж пилота был небольшим: 15 марта 2022 года он получил диплом ФГБОУ ВО «Ульяновский институт ГА имени главного маршала авиации Б. П. Бугаева» по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов», квалификация – пилот. В период с 25.04.2022 по 26.05.2022 прошел обучение по программе дополнительного профессионального образования по программе подготовки пилотов на вертолет Robinson R-44 в АУЦ ООО «ГРАНАТ» в г. Артем Приморского края. К моменту авиакатастрофы общий налет у Игоря Малиновского составлял 125 часов, из них 25 часов на R-44 II.

Что касается воздушного судна, то оно было куплено отцом Игоря у частного лица в конце марта 2020 года. Составители отчета подчеркнули, что все предусмотренные регламентом технического обслуживания работы, сервисные бюллетени и директивы летной годности на воздушное судно по состоянию на 16 июля 2022 года были выполнены в полном объеме и в установленные сроки. «Остатки межремонтных ресурсов и календарных сроков службы агрегатов и компонентов ВС были достаточны для выполнения полетного задания», – говорится в документе.

В промежуточном отчете, который носит справочный характер, выводов о причине катастрофы не содержится. Можно предположить, что командир воздушного судна временно потерял видимость из-за ухудшения погоды. Вертолет начал быстро снижаться, но пилот понял это слишком поздно. Другими словами, он не набрал высоту, так как перестал понимать, где земля, и принял при этом решение увеличить скорость движения, так как думал, что идет на взлет. На самом же деле он просто потерял ориентиры в пространстве.

Дальнейшее содержание отчета подтверждает версию редакции. В качестве итога, чтобы предотвратить допущенные ошибки в будущем, комиссия по расследованию излагает рекомендации летному составу по предотвращению потери пилотами пространственной ориентировки. Приводим их здесь дословно: «Потеря видимости может закончиться катастрофой. Выполнение полета при плохой видимости из-за тумана, снега, низкой облачности или даже в темную ночь может привести к смертельному исходу. У вертолетов собственная устойчивость меньше, их скорость изменения пространственного положения по крену и тангажу гораздо выше, чем у самолетов. Потеря пилотами внешних визуальных ориентиров, даже кратковременная, может привести к потере пространственной ориентировки, ошибочным управляющим воздействиям и неуправляемой катастрофе. Подобная ситуация может произойти, когда пилот пытается лететь над местностью с частичной видимостью и слишком поздно понимает, что видимость ухудшается. Он теряет контроль над вертолетом, когда пытается сманеврировать и выйти из зоны ухудшенной видимости, но не способен завершить этот маневр из-за отсутствия внешних визуальных ориентиров…»

После ознакомления с документом остаются вопросы. Первый: если пилот понимал, что погодные условия ухудшились и видимость резко упала, зачем он вообще взлетел? Второй: если он все-таки принял такое решение, то почему не ориентировался по приборам, установленным в кабине и показывающим положение вертолета относительно земной поверхности? Ответ напрашивается один: в возникшей ситуации это было не так просто – требовались навыки, отработанные «на автомате». Дополним, что подобные ошибки допускают не только неопытные пилоты, но и летчики с большим стажем.

Комиссия планирует исследования устройств, обнаруженных в ходе осмотра места АП: видеокамеры GoPro с накопителем памяти microSD фирмы SAMSUNG, электронных часов Polar VanTage V, навигатора Garmin GPSmap 76 (10R-022508), навигатора Garmin Aera 500, трех сотовых телефонов Apple iPhone, спутникового телефона IRIDIUM. Результаты исследований будут даны в окончательном отчете.

Дополним к этому, что начиная с 1995 года на Камчатке случилось более двадцати авиакатастроф. Во всех случаях они произошли из-за ошибок пилотов. «Вести» неоднократно рассказывали об этом в своих публикациях.

За последние пять лет на территории Камчатского края разбились три вертолета типа Robinson. Погибли семь человек. В двух случаях катастрофа произошла из-за ошибок в пилотировании. Причины аварии, случившейся 16 июля 2022 года, еще расследуются, но, судя по рекомендациям, изложенным в документе, пилот «потерял землю», то есть утратил пространственное ориентирование.

Анализируя случившееся, «Вести» уже указывали, что во всех случаях вертолетами управляли, если можно так выразиться, летчики-любители, а не профессионалы. Безусловно, полеты в гористой местности имеют свои особенности, что усложняет сам полет и повышает вероятность аварии.

Окончательный акт расследования будет опубликован в нашей газете.

http://kamvesti.com/vopros-otvet-11/#more-17498

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Цитата

 

Ошибка экипажа стала причиной крушения Ан-2 на Камчатке - МАК

07 декабря 2022 15:21

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование крушения самолета Ан-2, случившегося 11 февраля этого года в Елизовском районе Камчатки передает агентство «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» со ссылкой на окончательный отчет МАК.

«Наиболее вероятно, авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-33599 произошло в результате его выхода на закритические углы атаки и режим сваливания после выполнения взлета с предельно допустимой массой и сниженной мощностью силовой установки. Наиболее вероятно, снижение мощности было обусловлено установкой перед взлетом переключателя магнето ПМ-1 в положение «1» вместо положения «1+2», предусмотренного РЛЭ», - говорится в отчете.

По данным МАК, способствующими факторами, наиболее вероятно, явились: длительные перерывы в полетах обоих членов экипажа перед аварийным полетом; недостатки в подготовке и взаимодействии членов экипажа, а также недостаточный уровень летной натренированности, что привело к потере контроля за скоростью полета.

Как сообщало РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ», 11 февраля частный легкомоторный самолет Ан-2 совершал рейс из Елизовского района и село Тымлат Карагинского района, перевозил груз. На борту самолёта находились два члена экипажа. Через некоторое время после взлёта самолёт потерпел крушение в километре юго-западнее села Коряки. При падении воздушное судно загорелось, оба пилота погибли.

По факту крушения самолета Ан-2, принадлежащего компании «Камчатский кречет», было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

https://kamchatinfo.com/news/incidents/detail/53376/

 

 

vgp6u83lkpn1r7q5y6s01khzblnbjycl.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх