Sign in to follow this  
Followers 0
AlexK

Снегоходная экипировка

7 posts in this topic

Ну по снегоходному экипу - если снеж планируется утилитарный - то можно постепенно обрастать одеждой после покупки. Главное потеплее на выезды одеваться. Если горный (а в других снегодах смысла нет, кстати, проверено на собственном опыте) - то лучше сразу потратиться на хорошую одежду, начиная с термобелья. Иначе катание не всегда будет в радость. Самый оптимальный вариант - Клим в Ямахе. Ценник на эту одежду сейчас в Ямахе ниже, чем в Штатах с учетом доставки сюда (к примеру, перчатки на Ebay стоят 70 долларов, в Ямахе - 2900 рублей). Ботинки, перчатки, штаны, куртка, термобелье плюс нижний слой обойдутся примерно в 50 тыщ. Ну и шлем с очками еще минимум 10. 

 

На права сначала можно забить. У меня еще ни разу не спрашивали.

Хотя можно сдать на них летом, на квадрацикле, через автошколу (сейчас самоподготовку отменили).  

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр (AlexK), допускает такая одежда активное движение вне снегохода? На квадрике пока хватает обычной туристической одежды (по погоде) + шлем. Снеж в неопределенном будущем планируется утиль :) (пока больше всего смотрю в сторону Lynx Xtrim Commander / Ski-doo Expedition).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
допускает такая одежда активное движение вне снегохода?

 

Да. Правильная снегоходная одежда на удивление очень легкая и движений не стесняет. Нижний и средний слой одежды ориентирован на отвод влаги от тела.

Кстати, и езда на снегоходе в целом - довольно активная деятельность. Иногда до двух килограммов скидываю за катание.

У Клима один минус - вся одежда серая или черная. Мне не нра. Взял себе комплект Арктивы, более светлый и симпатичный костюмчик. Ботинки у них не очень, кстати, у Клима более крепкие.

 

Изображение

 

 

Снеж в неопределенном будущем планируется утиль

 

 

Был у меня утиль. Ошибка выбора и потерянное время. Утиль нужен, когда катаешь неспешно с семьей, нартой, кучей груза и т.п. Для всего остального есть горные снегоходы. Пару недель назад катали по мокрому снегу, застревали и копались все. Только горники доставались за пару несложных действий. С нами был Линкс - так эту дуру мы толпой устали ворочать. Меньше, чем втроем он вообще не доставался.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попозже создам отдельную тему по экипу, все туда унесу. 

 

Пока вспомнил - обязательной частью экипировки снегоходчика должны быть лавинная лопата, бипер (маяк) и лавинный зонд. У меня есть знакомые, которые катаются с биперами. Или с лопатами. Или вообще без ничего. Должен быть полный комплект. Наличие бипера на теле - дает шанс, что это тело будет обнаружено после попадания в лавину в тот короткий промежуток времени, пока есть воздух для дыхания.Зонд и лопата - возможность найти и откопать человека. Бесполезно иметь только бипер. Или только лопату. Если есть только бипер, и получилось примерно локализовать человека, попавшего под лавину - то без зонда не получится точно найти его под снегом, а без лопаты - откопать. Руками спрессованный снег только что сошедшей лавины раскопать не получится. Ну а если есть только лопата - то можно бесполезно перелопатить тонны снега и ничего не найти = дать человеку умереть от удушения или травм. 

Вот наглядная диаграмма по времени поиска с наличием тех или иных инструментов:

 

Изображение
 

Грустные цифры (пока только по времени): попавший в лавину человек, обнаруженный в течение 10-15 минут - имеет шансы выжить более 90% (если снегом  не забило рот и есть возможность дышать. После 35 минут под снегом - шансы выжить становятся ниже 30%. Это статистика, ничего более. Поэтому так важна скорость обнаружения. Есть еще способ поиска, когда бипера нет и неизвестно точное место. Ищут группой людей с зондами, широким проходом. Но, как правило, так находят трупы. 

 

 

Цены:

1. Бипер - 350-400 долларов. 

2. Лопата - 70-80. 

3. Зонд - 30-100. 

Итого - примерно 500 баксов, которые могут стать ценой чьей-то жизни. 

 

 

Изображение

 

 

Один из последних случаев с лавинами - на перевале возле Авачи. Снегоходчика полностью завалило снегом, заметили, что кого-то не хватает - далеко не сразу. Биперов, естественно - ни у кого не было. Его спасло то, что все-таки заметили, и то, что он был под снегоходом, ручка от которого осталась торчать на поверхности. Если бы ручка не торчала - человек бы погиб. Откапывали его китайской лопатой за 500 рублей (алюминиевая лопата, прикручена 4мя болтами к пластиковой ручке), если бы она сломалась - могло бы не хватить времени. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё наверно зависит выживаемость под лавиной от того насколько удачно и правильно сгруппировался, этому тоже стоит уделить внимание

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, зависит. Попав в длинную лавину - нужно обязательно двигаться, бороться, пытаться плыть. Когда лавина замедляется - нужно руками закрыть лицо и при остановке лавины  растолкать себе в снегу максимально большую воздушную камеру.

У нас особенности рельефа и катания таковы, что в лавину попадают те, кто находится внизу. Мощность снегохода позволяет человеку, сорвавшему лавину в движении - уйти от нее. А те, кто внизу - попадают в лавину уже перед ее остановкой, их попросту засыпает сверху. Еще велик риск попасть под лавину при движении по узкому кулуару, лавины сходят с боковых стенок и сразу внизу останавливаются. В таких ситуациях практически не помогают лавинные рюкзаки (о них тоже можно отдельно поговорить).

 

Вообще, вопросы именно лавинной безопасности - отдельная тема, достаточно обширная. Здесь пока будем обсуждать вопросы экипировки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема лавинной безопасности очень актуальна. Интересно будет почитать об этом в отдельной теме.

 

 

Утиль нужен, когда катаешь неспешно с семьей, нартой, кучей груза и т.п. Для всего остального есть горные снегоходы.

 

Горник — это замечательно! Но нужен двухместный снеж, способный перемещать пару туриков, лыжи, некоторый запас провизии, небольшие рюкзаки и пр. Посматриваю еще в сторону 49-го Ranger'а :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0