Перейти к содержанию

Водородные заводы и транспорт


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Цитата

РусГидро и Кавасаки построят к 2019 году водородный завод на Колыме 

МАГАДАН, 21 июля, ИАА Территория ДВ. "РАО ЭС Востока" сообщило, что промышленный завод начнет работу к 2026 году "РусГидро" и холдинг "РАО ЭС Востока" совместно с японской корпорацией "Кавасаки Хэви Индастрис" планируют к 2019 году построить в Магаданской области пилотный комплекс по производству сжиженного водорода.

Как сообщает российская энергетическая компания, промышленный завод запустят к 2026 году. Мощность пилотного комплекса составит 11,3 тонны водорода в сутки. Промышленный же комплекс мощностью 200 тонн водорода в сутки и энергопотреблением до 510 МВт должен быть введен в эксплуатацию в 2026 году.

Трехстороннее соглашение о строительстве завода по производству сжиженного водорода ОАО "РАО ЭС Востока", ОАО "РусГидро" и японская компания "Кавасаки Хэви Индастрис" подписали в июне прошлого года. Стороны планируют производить в Магаданской области сжиженный водород с дальнейшей транспортировкой в Японию.

В настоящее время энергетики и японские партнеры проводят детальную проработку проекта, в частности, определяют площадку строительства, источники финансирования и стоимость проекта.

Губернатор Магаданской области Владимир Печеный напомнил, что строительство завода поможет не только повысить загрузку Колымской и Усть-Среднеканской ГЭС, но в конечном итоге даже снизить средний тариф на электроэнергию для конечного потребителя.

«Близость Магаданской области к Японии и наличие достаточного количества электроэнергии отмечаются как важные факторы строительства завода по производству сжиженного водорода. Потребляемая мощность – 600 МВт в год позволит повысить полезный отпуск электроэнергии на 2,6 млрд. кВт часов в год. Такое повышение полезного отпуска позволит снизить тариф на электроэнергию в 2 раза», - пояснил Владимир Печеный.

Планируется, что это производство обеспечит создание новых рабочих мест, ежегодный вклад во внутренний региональный продукт составит около 10 млрд. рублей, около одного миллиарда рублей будет поступать в бюджет.

так и до приливной ГЭС недалеко 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все правительственные машины в Японии оснастят водородными двигателями

Правительство Японии приняло решение до 2020 года оснастить все машины правительственного и муниципального автопарка водородными двигателями. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на генсека кабинета министров страны Ёсихидэ Суга.

Программа включена в долгосрочную правительственную стратегию роста экономики. "Это важно не только для энергосбережения и защиты окружающей среды, но и для осуществления принятой нами стратегии роста", - отметил Суга. Он также подчеркнул, что правительство страны "предоставит соответствующую финансовую поддержку в виде грантов", что должно побудить местные автомобильные компании вести работу в этом направлении.

Ранее крупнейший в мире производитель автомобилей - японская корпорация Toyota - заявила, что намерена уже в начале следующего года начать коммерческий выпуск первых в мире легковых машин на так называемых топливных элементах, с использованием энергии водорода и кислорода. Единственным продуктом "выхлопа" такого автомобиля является водяной пар, образующийся при соединении водорода с атмосферным кислородом. Прототип под названием FCV был представлен на Токийском автосалоне в прошлом году, инженеры Toyota утверждали, что машину можно "заправить" всего за три минуты, и с полным баком она сможет преодолеть расстояние свыше 500 км.

Всё складывается, завод будет и потребители будут 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
 
Toyota построила водородный седан для гонщиковИзображение
 

Компания Toyota представиласпециальную водородную версию седана FCV для участия в ралли. Дебют новинки состоится на трассе Синсиро.

Автомобиль примет участие в тестовом заезде. Гонка в рамках японского чемпионата стартует 1 ноября, машине придется преодолеть более 200 километров, передает Autonews.

Технические характеристики новинки в компании пока не раскрывают. Кузов автомобиля окрашен в белый цвет с элементами голубых и черных линий. От FCV его отличают другие легкосплавные колесные диски, брызговики и новый бампер.

 

 

Напомним, старт продаж серийной версии FCV в Японии запланирован на апрель 2015 года, до Европы и США автомобиль доберется к лету. О технических характеристиках пока известно немного. Разгон до 100 км/ч будет занимать около 10 секунд, пробег от заправки до заправки составит около 500 километров.

По предварительным данным, выпуском водородных моделей займется завод в городе Мотомати в префектуре Аити. Поставки будут налажены только в те регионы, где развивается инфраструктура водородных заправок.

http://auto.newsru.com/article/31oct2014/toyota_fcv

 

 

уже в апреле...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
 
Первый в мире водородный автомобиль поступит в продажу 15 декабря

Первый в мире автомобиль с водородным двигателем, произведенный компанией Toyotaседан Mirai, поступит в продажу в Японии 15 декабря и будет стоить около 62 тысяч долларов, сообщает ТАСС со ссылкой на газету "Никкэй симбун".

В Японии Toyota до конца года рассчитывает продать около 400 Mirai, в частности за счет того, что правительство страны обещало выделять субсидии в размере 17 тысяч долларов каждому покупателю машины.

По данным компании, единственным продуктом работы двигателя Mirai является вода: никакие вредные вещества в атмосферу не выбрасываются. Бака водородного топлива автомобиля, который полностью заполняется за три минуты, хватит примерно на 650 км пути, а стоимость топлива в перерасчете на 1 км должна составить около 10 иен (0,09 доллара).

В Европе и США эту машину можно будет купить уже летом следующего года.

В следующем году другая японская компания - "Хонда" - планируетвыпустить аналогичный автомобиль FCV, который, как ожидается, будет находится в той же ценовой категории, что и Mirai.

http://auto.newsru.com/article/18nov2014/fuel_cell

 

 

по мои расчётам получилось ездить дороже чем на бензине, 432р за 100км

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
Запас хода водородного седана Toyota Mirai составит более 500 километров
Вам нравится этот автомобиль?
 
          Изображение В течение первых трех лет эксплуатации покупатели машины получат бесплатный водород на сумму порядка $15 000 (838 000 рублей), бесплатное ТО (три года или 56 000 км пробега), а также гарантию на ключевые компоненты силовой установки машины сроком на восемь лет или 160 000 км пробега.  

Запас хода водородного седана Toyota Mirai составит около 502 километров. Такую информацию опубликовало американское Агентство по охране окружающей среды (EPA), которое занимается экологической сертификацией новых автомобилей в США.

Результат Тойоты стал лучшим среди доступных на рынке водородных автомобилей. К примеру, запас хода таких автомобилей, как Honda FCX и Hyundai Tucson (водородная версия) равен 372 и 426 км соответствено. Mirai обошел даже электрический седан Tesla Model S, который способен проехать на одной зарядке до 434,5 км.

EPA также присвоило седану Mirai средний показатель расхода топлива — 67 миль на одном галлоне условного топлива. В более привычной схеме это означает 3,51 литра горючего на 100 км пути.

Отметим, что речь идет о машине с альтернативной силовой установкой, а не ДВС — показатель расхода горючего позволяет определить «аппетит» по формуле, согласно которой на 100-километровую поездку потребуется такое количество энергии, которое высвобождается при сжигании указанного объема бензина — 3,51 литра в случае Mirai.

В США Toyota Mirai поступит в продажу по цене от $57 500 до вычета налогов (около 3 211 000 рублей по текущему курсу). В течение первых трех лет эксплуатации покупатели машины получат бесплатный водород на сумму порядка $15 000 (838 000 рублей), бесплатное ТО (три года или 56 000 км пробега), а также гарантию на ключевые компоненты силовой установки машины сроком на восемь лет или 160 000 км пробега.

http://news.drom.ru/Toyota-Mirai-34451.html

 

Читать полностью:http://news.drom.ru/Toyota-Mirai-34451.html

Бесплатный водород это хорошо, подождём первую водородную заправку в России и на Камчатке. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
Цитата

 

Компания Honda официально начала продавать водородный седан Clarity на рынке Японии. На стартовом этапе машины смогут купить только корпоративные клиенты и госструктуры, которые способствовали разработке Clarity.

В течение первого года Хонда намерена реализовать лишь около 200 новых водородомобилей ценой 7,66 млн иен каждый (почти 5 млн рублей по текущему курсу).

Автомобиль приводится в движение 174-сильным двигателем, развивающим 300 Нм крутящего момента. Водород хранится в 141-литровом баке под давлением 6,9 атмосфер. По японскому тестовому циклу JC08 одной заправки хватит на 750 км пути. По оценкам американских сертификационных ведомств, этот показатель будет ниже и составит около 482 км.

В качестве опции с машиной можно заказать комплекс Power Exporter 9000, при помощи которого Honda Clarity сможет обеспечить небольшой жилой дом электричеством на протяжении недели.

http://news.drom.ru/Honda-Clarity-39946.html

 

Вчера показывали по Россия 24 что наши сделали установку по производству водорода из метана, которая помещается в обычный контейнер. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, Автолюбитель сказал:

Вчера показывали по Россия 24 что наши сделали установку по производству водорода из метана, которая помещается в обычный контейнер. 

Не читайте перед обедом советских газет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
Цитата

 

Toyota поставит Транспортному департаменту Токио водородные автобусы Toyota FC Bus (Fuel Cell Bus).

Первые два экземпляра таких автобусов будут курсировать по японской столице уже в начале 2017 года. К Олимпийским играм 2020 года общее количество водородных автобусов в Токийской агломерации доведут до 100 экземпляров.

Кузов и ходовая часть для Toyota FC Bus позаимствованы у серийного автобуса Hino. В качестве силового агрегата у FC Bus использованы две установки от мелкосерийного водородомобиля Toyota Mirai, то есть автобус оснащен двумя электрохимическими генераторами мощностью 114 кВт каждый, никель-металлгидридной аккумуляторной батареей и двумя электромоторами мощностью 113 кВт каждый (154 л.с.). Запас водорода хранится в десяти баллонах высокого давления, установленных на крыше автобуса. Общая емкость баллонов — 600 литров.

Любопытно, что автобус можно использовать в качестве внешнего электрогенератора. Это может пригодиться при стихийном бедствии, в результате которого пострадает централизованное электроснабжение.

http://news.drom.ru/Toyota-48260.html

 

Где водород то будут брать в больших объёмах?

И сколько он будет стоить в пересчёте на литр бензина.

Хотя науку и технику примерно так и двигают вперёд 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Цитата

 

На открывшемся в Женеве международном автосалоне Hyundai представил концептуальный кроссовер Futuristic FE Fuel Cell с двигателем на водородных топливных ячейках. Концепт намекает на будущую серийную машину, которая заменит в гамме компании мелкосерийный ix35 Fuel Cell.

Конкретные характеристики силовой установки Hyundai Futuristic FE Fuel Cell не раскрываются, но отмечается, что по сравнению с ix35 Fuel Cell она стала на 20% легче, на 10% эффективнее и на 30% лучше по удельной мощности (двигатель ix35 Fuel Cell, напомним, развивает 136 л.с.). Запас хода на одной заправке водородом у Futuristic FE Fuel Cell достигает 800 км. 

Экстерьер и интерьер Hyundai Futuristic FE Fuel Cell выполнен в минималистичном ключе. Среди интересных особенностей в салоне — три многофункциональных дисплея, система увлажнения воздуха и складной электрический самокат, для которого в багажнике отведено специальное место.

Серийная версия Hyundai Futuristic FE Fuel Cell увидит свет в 2018 году — говорят, что ее выпустят к Зимним Олимпийским играм в Пхенчхане в феврале будущего года.

http://news.drom.ru/Hyundai-50950.html

 

что-то всё больше кажется что это бесперспективно.

Сохранить водород очень сложно. Получать на борту пока не просто. 

2556949.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Цитата

 

Немецкий концерн Daimler AG решил отказаться от разработок в области силовых установок на водородных топливных ячейках. В компании считают это направление бесперспективным, рассказал глава концерна Дитер Цетше.

«Стоимость аккумуляторов постоянно снижается, а работа с водородом остается весьма дорогостоящей», — пояснил Цетше изданию Smart2Zero.

Кроме того, он добавил, что в мире практически не развивается инфраструктура заправок для автомобилей с водородными двигателями. По словам топ-менеджера, Daimler AG сконцентрируется на электромобилях и гибридах.

Тем не менее Daimler AG планирует довести до конца проект водородного кроссовера Mercedes-Benz GLC F-Cell. В конце нынешнего или в начале будущего года будет выпущена небольшая партия таких машин, которые продадут в корпоративные автопарки.

Mercedes-Benz GLC F-Cell был представлен летом 2016 года. Он оснащен водородным двигателем и литий-ионными батареями, которые можно подзаряжать от сети. Запас хода GLC F-Cell составляет около 500 км.

http://news.drom.ru/Daimler-AG-51567.html

 

ну вот 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Ещё один водородомобиль готовят, но пока никак не запустят в массы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Автолюбитель сказал:

Ещё один водородомобиль готовят, но пока никак не запустят в массы. 

- А знаете, Ватсон, чем наполнены шары у CorеlDrаw?
- Чем, мистер Холмс?
- Водородом!
- ??
- Ну это же элементарно, Ватсон: Вчера у меня Corеl рухнул — так всю Винду разнесло нафиг!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата

Прогноз от Тойоты: к 2025 году водородные авто будут стоить как гибриды

Следующее поколение автомобилей с двигателями на водородных топливных ячейках по стоимости будет сравнимо с бензиново-электрическими гибридными машинами. Такой прогноз на Токийском мотор-шоу озвучил генеральный менеджер по бизнес-планированию Toyota Motor Наомичи Хата.

«В начале 2020-х мы запустим новую технологию производства водородного топлива, и это обеспечит существенное продвижение вперед в вопросе развития автомобилей на водородных топливных ячейках», — цитирует топ-менеджера английское издание Autocar.

Новая технология значительно снизит себестоимость водородного топлива.

По словам Наомичи Хата, в настоящее время Toyota выпускает по 3000 водородных седанов Mirai в год, но к 2025 году объем выпуска таких машин возрастет как минимум в 10 раз.

«В результате мы ожидаем, что как минимум в Японии стоимость водородных авто сравняется с гибридами аналогичного размера», — добавил топ-менеджер.

Сейчас водородомобили намного дороже обычных машин. Например, Toyota Mirai стоит в Японии $85 000, а гибридный Prius — $29 000.

http://news.drom.ru/56396.html

Никак не откажутся от этой идеи))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

В Китае запустили первый в мире трамвай на водороде

Трамвай произведен китайской корпорацией CRRC.

В китайском городе Таншане (провинция Хубэй) в коммерческую эксплуатацию запустили первый в мире трамвай с двигателем на водородных топливных элементах.

Трамвай произвела китайская компания China Railway Rolling Corporation (CRRC) Tangshan Co Ltd.

Водородный трамвай при работе не производит никаких вредных выбросов, только чистый водяной пар. Температура реакции внутри топливных элементов ниже 100 градусов по Цельсию, поэтому оксида азота не образуется.

Трамвай сделан по низкопольной схеме, высота пола составляет всего 35 см — это значительно упрощает посадку-высадку пассажиров.

Запас хода на одной заправке водородом у инновационного вагона достигает 40 километров, максимальная скорость — 70 км/ч. Для полной заправки баллонов потребуется всего 15 минут.

Напомним, на прошлой неделе один из топ-менеджеров Toyota Motor предрек кратное снижение себестоимости водородного топлива, которое произойдет в начале 2020-х годов. В этой связи ожидается рост популярности водородного транспорта.

http://news.drom.ru/56480.html

Китайцы научились хранить водород.

Респект. 

2699445.jpg

2699447.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Цитата

8 января в Лас-Вегасе на выставке потребительской электроники CES-2018 Hyundai покажет прототип будущего серийного водородного кроссовера FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle — электромобиль на водородных топливных ячейках).

В преддверии скорой премьеры корейцы распространили снимки новинки. Впрочем, ее дизайн давно не секрет, поскольку он повторяет облик концепт-кара Next Generation FCEV 2017 года.

Новый кроссовер придет на смену водородному Tucson FCEV, который мелкими сериями выпускается с 2013 года. У новинки — полностью оригинальный кузов, не имеющий общих деталей с другими серийными Hyundai.

Отдача силовой установки нового водородного кроссовера составляет около 160 л.с. и 360 Нм, а запас хода на одной заправке достигает 800 км. КПД силовой установки по сравнению с Tucson FCEV вырос на 9% и теперь достигает 60%.

Отметим, что власти Южной Кореи намерены поддерживать производство автомобилей, оснащенных двигателями на водородных топливных ячейках. К 2020 году в стране установят 100 водородных станций.

Помимо этого кроссовера Hyundai представит на CES-2018 технологию автономного вождения следующего поколения и новый продвинутый интерьер для автомобилей.

https://news.drom.ru/Hyundai-57991.html

Интересно сколько стоит одна заправка такого авто и когда появятся водородные АЗС в России 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Цитата

Водородный завод планирует построить японский инвестор на Колыме

Японская компания Kawasaki Heavy Industries, Ltd готовит технико-экономическое обоснование строительства завода по производству сжиженного водорода. Обсуждение ТЭО пройдёт в первой половине 2018 года, сообщает Минвостокразвития России.

Инвестор планирует актуализировать предварительное ТЭО проекта и оценить экономическую эффективность. После этого будет принято решение о площадке строительства. 

Ранее губернатор Магаданской области Владимир Печеный заявил, что "есть договоренность о том, что этот проект будет актуализирован за счёт, в том числе снижения тарифов на электроэнергию по поручению президента Владимира Путина".

https://nadv.ru/news/11232/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
Цитата

 

Строительство завода по производству сжиженного водорода в Магадане японской компанией Кавасаки будет разделено на несколько очередей
 

17.05.2018

МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Завершилось трехдневное пребывание делегации японской компании Кавасаки (Kawasaki Heavy Industries, LTD) в Магадане. На встрече с главой территории Владимиром Печеным представители компании и ПАО «Магаданэнерго» доложили об итогах совместной работы.

«Мы очень плотно поработали с коллегами из «Магаданэнерго». Получили полезную для нас информацию о схеме линий электропередачи, о ситуации в морском порту. Энергетические проекты трудоемкие, их подготовка длится несколько лет. За это время ситуация меняется, приходится вносить поправки в проект. Что мы сейчас и будем делать, продолжая работу над проектом»,- сказал представитель Департамента проектного продвижения Кавасаки Ямамото Сигэру.

Он поблагодарил «РусГидро» и «Магаданэнерго» за понимание, помощь, оказанную в работе над проектом. Отметил, что в начале речь идет о строительстве пилотного завода с потребляемой мощностью 36 МВт и только потом будет реализован окончательный проект с перспективным потреблением до 510 МВт.

Заместитель генерального директора ПАО «Магаданэнерго» Герман Тютюков рассказал, что за время пребывания в Магадане, представители компании Кавасаки вновь осмотрели возможные площадки под строительство завода в городе Магадане, встретились с руководством строительных компаний «Усть-СреднеканГЭСстрой» и «Колыма строй». В морском порту проработали вопросы возможности перегрузки энергетических мощностей и другие.

«Коллеги профессионалы высокого класса. На месте обозначали технические вопросы. Мы отработали очень плодотворно. Они получили от нас достаточно информации для проведения расчетов и последующего согласования своих предложений с «РусГидро». Мы обсудили возможности линии Оротукан-Палатка-Центральная. Если пилотный проект мы сможем обеспечить электроэнергией без проблем, то для окончательного проекта может понадобиться еще одна линия электропередачи»,- сказал Герман Тютюков.

Представители компании Кавасаки сообщили, что дальнейшие расчеты будут производиться с учетом поэтапного запуска проекта, разделением его на 3-4 очереди. После введения пилотного завода, на другом этапе планируется увеличить потребность до 150-200 МВт с дальнейшим наращиванием производства.

По мнению специалистов «Магаданэнерго», такая стратегия позволит в кратчайшие сроки начать сотрудничество над проектом, планировать новые линии для обеспечения в будущем завода необходимыми мощностями. В настоящее время достигнута договоренность с представителями компании Кавасаки о предварительных технических параметрах для оценки существующих возможностей передачи электроэнергии и перспектив запуска завода.

Губернатор области еще раз обратил внимание участников совещания при расчетах экономической целесообразности проекта учитывать снижение тарифов на электроэнергию, возможности особой экономической зоны, преференции территории. «Собранная информация, конечно, поможет в решении задач по проработке проекта. Однако и нам важно понимать и прорабатывать его с точки зрения развития нашей энергетической системы, у которой растет число крупных потребителей. У всех сторон должно быть четкое понимание задач, сроков их исполнения и возможностей. Повторюсь, что вся работа будет вестись в рамках российского законодательства с учетом всех необходимых мер безопасности при реализации проекта»,- подытожил губернатор.

В работе совещания принимали участие заместитель председателя правительства Магаданской области Тамара Атанова, министр строительства, ЖКХ и энергетики области Василий Рыжков, министр экономического развития, инвестполитики и инноваций Ирина Пеньевская, генеральный директор ПАО «Магаданэнерго» Владимир Милотворский, специалисты компании Кавасаки, «Магаданэнерго», региональных министерств и ведомств.

http://www.kolyma.ru/index.php?newsid=74389

 

с 2013 года всё собираются 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

На Калыме то завод построили? 

Цитата

 

Китайцы разработали водородный автомобиль с запасом хода 1000 км

Образованная в 2016 году китайская компания Wuhan Grove Hydrogen Automobile Co. показала свое первое детище — прототип водородного автомобиля под названием Grove.

Это пятидверный универсал с длинным капотом и смещенной назад кабиной. Передней частью Grove напоминает автомобили Maserati, однако пропорции у нового «китайца» несбалансированные и довольно дисгармоничные. Передние двери открываются по типу «крылья бабочки». Все наружные панели кузова сделаны из углепластика. В движение машину приводит установка на водородных топливных элементах. В них водород путем электрохимической реакции преобразуется в электричество, питающее тяговые электродвигатели.

К слову, автомобиль назвали в честь британского физика, изобретателя технологии топливных элементов Уильяма Роберта Гроува (1811-1896 гг).

Особенность Grove — большой запас хода на одной заправке баллонов — 1000 км. Объем баллонов, правда, не уточняется, но подчеркивается, что их полная заправка потребует всего несколько минут. Как и любой другой водородный автомобиль, Grove экологически чист, вместо выхлопа у него из трубы выходит водяной пар.

Официальная презентация машины состоится в апреле на международном автосалоне в Шанхае. Самое интересное, что в 2020 году Grove должен переродиться в серийный продукт.

Отметим, что сейчас в мире выпускают всего несколько водородных автомобилей — это Toyota Mirai, Honda Clarity и Hyundai Nexo. Запас хода на одной заправке составляет у первого 502 км, у второго — 750 км, у третьего — 595 км.

Wuhan Grove Hydrogen Automobile Co. является дочерней компанией Уханьского института геологических ресурсов и технологий природоохранной промышленности (IGE). Фирма создана специально для производства водородных автомобилей.

https://news.drom.ru/67941.html

 

 

2986796.jpg

2986798.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

Bosch придумал, как снизить стоимость водородных автомобилей

Одним из сдерживающих факторов развития водородных автомобилей является их высокая себестоимость. Не в последнюю очередь она обусловлена необходимостью использования дорогостоящих металлов, в том числе платины. Немецкая компания Bosch нашла способ существенно снизить необходимое количество платины в топливных ячейках.

По информации Reuters, технология Bosch позволит уменьшить использование платины примерно в десять раз. В прошлом месяце немецкий концерн подписал соглашение с Powercell Sweden AB о серийном производстве топливных элементов. Пока технология до конца не обкатана, но, по прикидкам, в конструкции топливных элементов окажется не больше платины, чем в каталитическом нейтрализаторе дизельного двигателя.

В катализаторе работающей на «тяжелом» топливе современной легковушки содержится в среднем от трех до семи граммов платины. При этом в настоящее время для производства топливного элемента для автомобиля схожих габаритов требуется 30-60 граммов этого дорогостоящего металла. Представители Bosch пообещали начать выпуск новых топливных ячеек к 2022 году.

По схожему пути идут и другие компании. Так, если в современной версии водородомобилей Toyota Miraiприменяется 30 граммов платины, то в следующем поколении планируется сократить ее потребность до 10 граммов.

В водородном «паркетнике» Hyundai Nexo заложено куда больше платины — 56 граммов. Но даже это меньше, чем в прошлой версии кроссовера на топливных ячейках от Hyundai, которому требовалось 78 граммов.

К 2030 году Hyundai планирует ежегодно продавать по 700 000 водородных автомобилей. Одним из лидеров этого направления собирается стать Китай, нацеленный на производство двух миллионов легковушек на топливных ячейках к тому же 2030 году.

По данным ресурса Business Insider, средняя стоимость грамма платины по состоянию на апрель 2019 года — $27,84 (1823 рубля по текущему курсу).

https://news.drom.ru/Bosch-68955.html

 

700 тысяч автомобилей в год это круто...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

В Норвегии взорвалась водородная заправка

Постоянные читатели портала Дром знают, как часто мы рассказываем о связанных с электрокарами инцидентах. Еще бы: в случае повреждения батарей добром это редко заканчивается, и зачастую пылающую машину не способен потушить даже пожарный расчет. Мир активно присматривается к альтернативным видам топлива, и одним из таких является водород. Однако в Норвегии произошло ЧП, которое поставило под сомнение безопасность этого вида топлива.

Как сообщает норвежское издание NRK, на одной из заправок города Сандвик произошел масштабный взрыв, в результате которого ранения получили два человека, они сейчас находятся в реанимации. Ударная волна была такой силы, что у проезжавших рядом автомобилей сработали подушки безопасности.

На данный момент неизвестно, что послужило причиной инцидента. Местный оператор водородных заправок временно приостановил их работу до выяснения всех обстоятельств.

Отметим, что водородные автомобили в стране продают марки Toyota и Hyundai, речь идет о моделях Mirai и NEXO. Приостановка работы водородных заправок привела к тому, что все они остались без топлива (их парк составляет около полутысячи экземпляров).

Большинство автопроизводителей скептически относятся к этому виду топлива, отдавая предпочтение классическим электрокарам на аккумуляторах. Водородные автомобили, к слову, приводятся в движение тоже электромоторами, однако электроэнергию для их питания вырабатывает топливный элемент, в котором протекает реакция водорода и кислорода с КПД в районе 83%.

Из-за того, что водород сам по себе очень легкий газ, при утечке он образует опасную смесь с кислородом. Последствия образование такой смеси можно посмотреть на YouTube — на видеохостинг загружено немало роликов с катастрофами дирижаблей. 

https://news.drom.ru/69516.html

 

Водородная бомба 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
Цитата

 

ДАТСКАЯ КОМПАНИЯ ХОЧЕТ АРЕНДОВАТЬ ЧАСТЬ ОСТРОВА РЯДОМ С КАМЧАТКОЙ

Глава Сахалина сообщил о планах датчан арендовать остров Шумшу, который находится всего в 11 км от Камчатки. Представители власти и общественности края регулярно бывают там в экспедициях.

Сахалинский губернатор Валерий Лимаренко рассказал в интервью РБК, что датская компания Copenhagen Offshore Partners специализируется на инвестициях в возобновляемые источники энергии. Остров Шумшу зарубежный партнер хочет использовать для производства водорода с помощью энергии ветра. 

По словам Димаренко, у инвесторов из Дании есть готовый проект со своими технологиями, и они могут вложить в него от $2 млрд до $2,5 млрд. «Они хотят производить 1,5 ГВт, 120 тысяч тонн водорода. Они просят в аренду остров Шумшу, поскольку там лучше ветер [для строительства генерации]», — уточнил губернатор.

После того, как многие СМИ подхватили эту новость, пресс-секретарь сахалинского губернатора Светлана Литвинова уточнила важный момент: об аренде всего острова речи нет. «Рассматривается вопрос об использовании лишь части земли под реализацию проекта. На Шумшу также планируется создание музея», - сказала она. 

Шумшу относится к северным Курильским островам, от полуострова Камчатка его отделяют всего 11 километров Первого Курильского пролива. ИА «Кам 24» не раз сообщало о камчатско-курильских экспедициях на Шумшу с участием депутатов Законодательного собрания края, общественников, представителей правоохранительных органов, учёных по местам боевых действий 1945 года. 

- сообщает ИА «Кам 24» https://kam24.ru/news/main/20211204/85797.html#.QsGJ0MM0.dpuf

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Цитата

 

«БАЛТМАШ» РАЗРАБОТАЛ РЕШЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМ ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ВОДОРОДА

Пресс-служба компании «Совкомфлот»

Петербургское ООО «Балтмаш» разработало ряд конструкционных решений для систем хранения сжиженного водорода. Решения на основе теплоизоляции из пенополиуретана (ППУ) предназначены для создания топливных баков и емкостей большого объема.

Как сообщает портал Атомная Энергия, по оценке конструкторов «Балтмаша», перспективные наработки компании позволяют приступить к созданию конструкции и технологии изготовления тонкостенных емкостей с безвакуумным теплоизоляционным слоем. Такие емкости применимы для хранения различных криогенных жидкостей: СПГ, водорода, жидкого азота, кислорода, аргона и других.

По сравнению с используемыми в настоящее время криогенными емкостями, решения от «Балтмаша» отличаются меньшим весом, большей вместимостью криогенного продукта при сохранении габаритных размеров емкости, технологичностью в изготовлении и ремонте.

В судостроении одним из направлений реализации новой технологии специалисты «Балтмаша» видят создание крупнотоннажных судов-водородовозов с безвакуумными емкостями на основе теплоизоляции из ППУ. В перспективе, такое решение может стать одним из основных направлений в развитии систем хранения и транспортировки сверхнизкотемпературных продуктов.

https://paluba.media/news/19191

 

Ну тогда можно приступать к разработки идеи приливной электростанции в Пенжинском районе ) 

071cfcc1db27c7586768230e0323388b-1400x780.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Toyota разработала модуль для безопасной перевозки и хранения водорода

Модуль для хранения и транспортировки водорода, объединяющий в себе несколько емкостей высокого давления из полимерной смолы, разработала японская компания Toyota, 15 марта сообщает пресс-служба компании.

Целью создания подобных модулей для компании Toyota является расширение сферы применения водородных двигателей и использование водорода в таких отраслях как судоходство, железнодорожное сообщение, а также в генераторах.

Фото: Toyota

Основной проблемой для расширения области применения водорода на данный момент являются различные требования по безопасности.

Концептуальная модель модуля представляет собой несколько емкостей со сжатым водородом, объединенные в один корпус в трех вариантах исполнения. В общем корпусе имеется общая система контроля безопасности и система автоматического контроля рабочего состояния емкостей.

Подобные модули могут упростить доставку и использование водорода в качестве топлива для кораблей, поездов, грузовиков, автобусов и погрузочно-разгрузочной техники.

Разработка будет впервые представлена на выставке FC EXPO 16 марта в Токио.

https://paluba.media/news/21081

00-22.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
Цитата

 

Власти Японии построят сеть портов для приема крупных танкеров с жидким водородом

Правительство Японии приступило к разработке программы строительства сети портов, способных принимать и разгружать танкеры с произведенным за границей сжиженным водородом.

Как пишет ТАСС, программу предполагается конкретизировать в будущем году с учетом потребностей энергетики и транспорта. В настоящее время принимать большие суда с жидким водородом в Японии может только порт Кобе в юго-западной части тихоокеанского побережья главного острова Хонсю. В феврале он был задействован в первом в мире эксперименте по перевозке сжиженного водорода крупнотоннажным танкером. Это топливо доставили из Австралии, где создаются внушительные мощности по его производству.

В Японии в год используется 2 млн тонн сжиженного водорода, однако к 2050 году этот объем предполагается довести до 20 млн тонн. Экологически чистое топливо будет использоваться для производства электроэнергии и в качестве горючего для транспортных средств с учетом того, что при сжигании водорода в атмосферу не выбрасывается углекислый газ. В настоящее время в Токио, в частности, уже активно применяются пассажирские автобусы на водороде.

За счет расширения масштабов производства этого топлива предполагается снизить и его цену. Сейчас 1 куб. м водорода стоит в Японии примерно 170 иен (около 1,2 доллара). К 2030 году цену предполагается снизить до 30 иен (около 20 центов). Важной задачей остается расширение сетей водородных заправок для автомобилей.

Внедрение этого топлива считается частью программы сокращения и постепенного прекращения промышленных и транспортных выбросов углекислого газа в атмосферу. В Японии их предполагается уменьшить к 2030 году на 46% по сравнению с уровнем 2013 года и свести к нулю к 2050 году.

https://paluba.media/news/34097

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Цитата

 

Damen построит суда на водороде для обслуживания ветряных электростанций

Компания Damen получила заказ на постройку инновационных судов для выполнения работ по вводу в эксплуатацию и обслуживанию морских ветроэлектростанций. В качестве топлива суда будут использовать водород.

Отмечается, что заказчиком выступает компания Windcat, специализирующаяся на доставке персонала на морские объекты. Проект разработали в сотрудничестве с Windcat и CMB.TECH.

Суда будут иметь длину 87 метров, ширину 20 метров и пассажировместимость 120 человек. Важной особенностью является то, что они не просто доставляют персонал и необходимые материалы на ветроэлектростанции, но и остаются на месте работ до 30 дней, выполняя функции плавучего отеля для рабочих и техников.

Контракт предусматривает строительство двух судов с опционом на дополнительные судна. Их постройка будет вестись на вьетнамской верфи Ha Long.

https://paluba.media/news/39928

 

 

windcat-offshore-and-damen-shipyards-develop-future-proof-csovs-1-768x548.jpg.webp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх