Перейти к содержанию

Аэропорт Оссоры


Dr.Clang

Рекомендуемые сообщения

  • 2 месяца спустя...
  • Ответов 68
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Автолюбитель

    36

  • Dr.Clang

    12

  • Билибомс

    5

  • Sergey.Z

    5

Топ авторов темы

Изображения в теме

На Камчатке начинаются работы по модернизации двух аэропортов местных воздушных линий

 

«Альтернативы воздушному транспорту в Никольском и Оссоре просто нет, - отметил Юрий Зубарь. – Регулярное авиасообщение является единственной возможностью оперативно добраться до населённых пунктов и перевезти туда необходимые грузы. Но условия, в которых пассажиры вынуждены ждать отправки и прибытия самолётов, оставляют желать лучшего. Аэропорты в обоих населённых пунктах были построены ещё в 60-е годы прошлого века.в Оссоре аэровокзал продолжает функционировать, но находится в плачевном состоянии».

Юрий Зубарь рассказал, что в Никольском и Оссоре будут построены аэровокзалы, отвечающие всем современным требованиям. В каждом здании предусмотрено наличие комнаты матери и рёбенка, зала ожидания, комнаты досмотра, служебных кабинетов для работников аэропорта и других помещений, необходимых для обслуживания пассажиров. Запланировано обустройство пандусов и других элементов, позволяющих обеспечить доступность и комфорт пребывания людей с ограниченными физическими возможностями.

«Площадь аэровокзала в Никольском составит около 600 квадратных метров. В нём будет также размещён командно-диспетчерский пункт, - сообщил генеральный директор федерального казённого предприятия «Аэропорты Камчатки»Александр Журавлёв. - Важной составляющей станут работы по обеспечению бесперебойного электропитания аэропорта. В настоящее время аэродром освещается с помощью дизельного генератора. Проектом реконструкции предусмотрено строительство трансформаторной подстанции и линии электропередач от посёлка. Общая стоимость работ на объекте - 270 миллионов рублей».

Площадь нового аэровокзала в Оссоре составит порядка 750 квадратных метров. Кроме строительства здания аэропорта подрядчик проведёт реконструкцию взлётно-посадочной полосы, рулёжной дорожки и перрона.

«Искусственное покрытие аэродрома выполним бетонными плитами ПАГ-14, - отметил Александр Журавлёв. – Будет смонтировано новое светосигнальное оборудование и освещение мест для стоянки воздушных судов. Подрядчик также построит ограждение и патрульную дорогу. На выполнение всего комплекса работ направлено порядка 900 миллионов рублей».

В этом году будут выполнены необходимые подготовительные мероприятия. В ближайшее время подрядчик займётся доставкой в районы строительных материалов и спецтехники. Контракты рассчитаны на два года. Завершение работ по обоим объектам намечено на декабрь 2016 года.

Модернизация аэропортов Камчатского края проводится по поручению главы региона Владимира Илюхина. В рамках федеральной программы по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона на реконструкцию аэропортов Камчатки до 2018 года предусмотрено свыше 20 млрд. рублей.

«В рамках программы запланировано провести реконструкцию практически всех аэропортов края, - подчеркнул Юрий Зубарь. - Уже выполнена модернизация здания аэропорта в Тигиле, завершается вторая очередь работ по реконструкции взлётно-посадочной полосы в Палане. В этом году также выполняем проектирование по реконструкции объектов наземной инфраструктуры аэропортов сел Пахачи, Усть-Хайрюзово, Усть-Камчатск, посёлка Озерновский. Готовим проект реконструкции взлётно-посадочной полосы в Тигиле».

Аэропорт Оссора расположен на южной окраине поселка Оссора Карагинского района. Обеспечивает регулярное авиасообщение с г. Петропавловск-Камчатский, п.г.т. Палана, с. Тиличики, с. Тигиль.

Аэродром был основан в 1937 году по распоряжению правительства СССР как один из стратегических оборонительных пунктов на востоке страны.

Действующее до настоящего времени здание аэровокзала было построено в 1968 году.

В 2014 году пассажирооборот аэропорта составил 8418 человек, грузооборот – 209,24 тонн.


Фотосессия: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, что в районах новые здания аэровокзалов будут построены раньше, чем в Елизово.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
 

 

Модернизация аэропорта в Оссоре на Камчатке обойдется в 862 млн рублей

29 июля 2015, 08:06

Изображение

 

Модернизация аэропорта в поселке Оссора на севере Камчатки обойдется минимум в 862 миллиона рублей. Именно на такую сумму «Аэропорты Камчатки» проводят тендер по определению подрядчика всех запланированных работ.

В указанную сумму включаются работы по строительству взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, служебно-пассажирского здания. Работы должны быть выполнены до 2016 года.

«КамИНФОРМ» напоминает, что альтернативы воздушному транспорту в Оссоре нет. Регулярное авиасообщение является единственной возможностью оперативно добраться до населённого пункта и перевезти туда необходимые грузы. Но условия, в которых пассажиры вынуждены ждать отправки и прибытия самолётов, оставляют желать лучшего. Аэропорт в Оссоре был построен ещё в 60-е годы прошлого века, аэровокзал продолжает функционировать, но находится в плачевном состоянии.

В Оссоре будет построен аэровокзал, отвечающий всем современным требованиям: предусмотрено наличие комнаты матери и ребёнка, зала ожидания, комнаты досмотра, служебных кабинетов для работников аэропорта и других помещений, необходимых для обслуживания пассажиров. Запланировано обустройство пандусов и других элементов, позволяющих обеспечить доступность и комфорт пребывания людей с ограниченными физическими возможностями. Площадь нового аэровокзала в Оссоре составит порядка 750 квадратных метров.

«Искусственное покрытие аэродрома выполним бетонными плитами ПАГ-14, - отметил генеральный директор федерального казённого предприятия «Аэропорты Камчатки» Александр Журавлёв. – Будет смонтировано новое светосигнальное оборудование и освещение мест для стоянки воздушных судов. Подрядчик также построит ограждение и патрульную дорогу».

Модернизация аэропортов Камчатского края проводится по поручению главы региона Владимира Илюхина. В рамках федеральной программы по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона на реконструкцию аэропортов Камчатки до 2018 года предусмотрено свыше 20 млрд. рублей.

 

http://kamchat.info/novosti/modernizaciya_aeroporta_v_ossore_na_kamchatke_obojdetsya_v_862_mln_rublej/

Стоимость билета должна быть не более 100 долларов  при небольшой загрузки, а при большой 50, уверен что зарубежные компании могли бы выйти на прибыль при таких расценках, но это видать кому-то не нужно...

 

Кстати в соседней теме новость, что порт пункт Оссора обанкротили, а на поливину денег от аэропорта можно было починить порт, купить судно и всех желающих 5 лет бесплатно возить... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое ощущение, что его не только не ремонтировали, но и даже не красили... четверть века)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в Никольском сначала бы полосу отремонтировали,а потом вокзал.На кой хер он нужен если весна и осень не летают из-за полосы,а подождать я и в машине могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

 

Аэропорт Оссоры попал в пятерку худших аэропортов мира
 
25 Сентября 2015 8:45
Изображение

Аэропорт поселка Оссора на севере Камчатки возглавил список пяти худших аэропортов мира по версии порталаNovate.ru .

Как указывают создатели рейтинга, поселок Оссора на Камчатке может похвастаться одним из самых ужасных аэропортов на планете. «По внешнему виду здание аэропорта Оссора больше напоминает небольшой продуктовый магазин или сельский клуб, построенный из дерева много десятилетий назад. И, действительно, это сооружение было возведено еще в 1968 году, и с тех пор ни разу не подвергалось сколь-нибудь существенному ремонту. Аэропорт Оссора не имеет международного кода. В этот населенный пункт летают редкие рейсы из Петропавловска-Камчатского и небольшого камчатского села Тиличики. Пассажиропоток аэропорта Оссора в 2014 году составил 8418 человек», - говорится в сообщении.

В рейтинг худших аэропортов мира также попали: аэропорт Барра на Гибридских островах в Шотландии, где взлетно-посадочная полоса проложена по песку на пляже; аэропорт британской колонии Гибралтар, где через взлетно-посадочную полосу проходит одна из городских улиц с оживленным трафиком; аэропорт города Ганзи в Ботсване, оборудованный в строительном вагончике; старый аэропорт поселка Сеймчан в Магаданской области.

Однако аэропорт Оссоры уже в ближайшее время имеет шанс покинуть данный рейтинг. Как ранее сообщало РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ», в рамках реализации федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего востока и Байкальского региона на период до 2018 года» в посёлке Оссора Карагинского района начинаются работы по строительству здания аэропорта и взлётно-посадочной полосы. Власти заявляют, что в Оссоре будет построен аэровокзал, отвечающий всем современным требованиям: с комнатой матери и ребёнка, залом ожидания, комнатами досмотра, служебными кабинетами и т.д. Запланировано обустройство пандусов и других элементов, позволяющих обеспечить доступность и комфорт пребывания людей с ограниченными физическими возможностями. Площадь нового аэровокзала в Оссоре составит порядка 750 квадратных метров. Кроме строительства здания аэропорта подрядчик проведёт реконструкцию взлётно-посадочной полосы, рулёжной дорожки и перрона. Будет смонтировано новое светосигнальное оборудование и освещение мест для стоянки воздушных судов. Подрядчик также построит ограждение и патрульную дорогу. На выполнение всего комплекса работ направлено порядка 900 миллионов рублей. По данным федерального казённого предприятия «Аэропорты Камчатки», в этом году будут выполнены необходимые подготовительные мероприятия. В ближайшее время подрядчик займётся доставкой в район строительных материалов и спецтехники. Контракты рассчитаны на два года. Завершение работ намечено на декабрь 2016 года. http://www.kamchatinfo.com/news/photos/detail/11264/

Фотографии:
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение
  • Изображение

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
Цитата

 


В связи с началом работ по реконструкции взлётно-посадочной полосы аэропорта Оссоры на Камчатке изменится схема авиасообщения с Карагинским районом

В аэропорту Оссоры завершаются подготовительные мероприятия к началу реконструкции взлётно-посадочной полосы. Активная стадия работ по переводу лётного поля в бетонное покрытие ПАГ-14 будет начата в апреле. На период строительства авиасообщение с населённым пунктом будет осуществляться по изменённой схеме. Об этом сообщил заместитель Председателя Правительства Камчатского края Юрий Зубарь.

 

80b4fb460bbabec5c49cc16b6ac58abd.jpg
«На Камчатке продолжаются мероприятия по модернизации аэропортовых хозяйств. В рамках программы по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона в крае уже построена взлётно-посадочная полоса в посёлке Палана, завершаются работы в аэропорту Елизова. Следующий на очереди - аэропорт Оссоры. Здесь подрядчик проведёт реконструкцию взлётно-посадочной полосы, рулёжной дорожки и перрона. Работать придётся динамично. Сдать объект бригады должны до конца этого года», - сказал Юрий Зубарь.

 

В соответствии с разработанным проектом в аэропорту также будет смонтировано новое светосигнальное оборудование и освещение мест для стоянки воздушных судов, построено ограждение и патрульная дорога.

«Сейчас мы продолжаем летать на старую полосу. Не даём её трогать, пока генеральный подрядчик работ - Спецстрой России - не выполнит на объекте все необходимые подготовительные мероприятия, - отметил Юрий Зубарь. - С началом работ по реконструкции полосы прямое авиасообщение между Петропавловском и Оссорой будет приостановлено. В посёлок и обратно пассажиров будут доставлять по новой временной схеме».

До завершения работ на полосе пассажиры будут на самолётах долетать до Тиличик или Паланы, а оттуда – на вертолётах до Оссоры. Кроме того, рассматривается вариант вертолётного сообщения через Козыревск.

«Мы сейчас прорабатываем все варианты маршрутов, определяем их стоимость. Подчеркну, что для пассажиров, имеющих регистрацию на территории Камчатского края, стоимость билета до Оссоры не изменится, - сказал Юрий Зубарь. - Жителям Карагинского района необходимо внимательно отнестись к информации об изменениях схемы авиасообщения, чтобы, в том числе, планировать отпуска с учётом такого более сложного маршрута. К сожалению, придётся немного потерпеть. Но с вводом новой всесезонной полосы в аэропорту будет гораздо лучше. Работы по реконструкции, в первую очередь, направлены на то, чтобы повысить безопасность и комфорт авиасообщения с посёлком».

Зампред добавил, что в рамках работ по комплексной модернизации аэропортового хозяйства Оссоры в посёлке также будет построен аэровокзал, отвечающий всем современным требованиям. В новом здании площадью порядка 750 квадратных метров предусмотрено наличие зала ожидания, комнаты досмотра, служебных кабинетов для работников аэропорта, комнаты матери и ребёнка, других помещений, необходимых для обслуживания пассажиров.

На выполнение мероприятий по реконструкции лётного поля и строительству аэровокзала направлено порядка 900 миллионов рублей.

Справка:

Аэропорт Оссора расположен на южной окраине поселка Оссора Карагинского района. Обеспечивает регулярное авиасообщение с г. Петропавловск-Камчатский, п.г.т. Палана, с. Тиличики, с. Тигиль.

Аэродром был основан в 1937 году по распоряжению правительства СССР как один из стратегических оборонительных пунктов на востоке страны.

Действующее до настоящего времени здание аэровокзала было построено в 1968 году.

http://www.kamgov.ru/news/v-svazi-s-nacalom-rabot-po-rekonstrukcii-vzletno-posadocnoj-polosy-aeroporta-ossory-na-kamcatke-izmenitsa-shema-aviasoobsenia-s-karaginskim-rajonom-2352

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата

 

Во Владивостоке началось изготовление металлоконструкций для здания аэропорта Оссора, расположенного на северо-востоке Камчатского полуострова. В здании будут расположены как служебные кабинеты сотрудников аэропорта, так и пассажирская зона.

Ныне действующий деревянный аэровокзал Оссора был построен в 1968 году, а сам аэродром основан в 1937 году. В 2015 году началась реконструкция аэродрома. Уже разобрано асфальто-бетонное покрытие пассажирского перрона и мест стоянки авиатехники. На объект доставлены 1320 плит ПАГ-14 из 6800 необходимых. Построена временная вертолетная площадка, которая после начала разборки действующей взлетно-посадочной полосы примет основной пассажиропоток. Демонтаж старой ВПП начнется в апреле, — сообщил руководитель пресс-службы ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России» Геннадий Николаев.

Проектом реконструкции аэродрома Оссора предусмотрено строительство новой взлетно-посадочной полосы из плит ПАГ-14 с доведением ее до размеров 1587 × 36 метров, реконструкция пассажирского перрона и мест стоянки авиационной техники, рулежной дорожки. Запроектированы строительство нового ограждения по периметру и патрульной дороги, а также нового здания аэровокзала.

http://pressa41.ru/society/izgotovlenie-metallokonstruktsiy-dlya-novogo-aerovokzala-ossory-nachalos-vo-vladivostoke/

Генеральным подрядчиком реконструкции аэродрома Оссора является главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России.

 

Нужно реформировать всю систему местных авиаперевозок и цены снизить, чтобы цены не больше чем на Аляски были, а там если мне не изменяет память около 100 долларов на одного человека полёт в 200-300 км, при этом если 3 человека есть в самолёте, то полёт рентабельный 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, судя по проекту, новый аэровокзал в Оссоре будет просторнее, чем действующий в Елизово.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.03.2016в09:59, Автолюбитель сказал:

Нужно реформировать всю систему местных авиаперевозок и цены снизить, чтобы цены не больше чем на Аляски были

и доходы населению тогда уж поднять? До уровня Аляски

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доходы можно не трогать. А вот билет чтобы без дотации стоил 100-200 долларов 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё есть в интернетах .( цена около 150 млн. расход около 300- 350 кг в час)

Самолёты стоят и расходуют топливо примерно одинаково, что у нас, что в Америке. 

Просто фильм посмотрел "малая авиация Аляски", там ситуация схожая, а билет стоит в пять раз дешевле. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часа назад, Автолюбитель сказал:

Доходы можно не трогать. А вот билет чтобы без дотации стоил 100-200 долларов 

А завтра доллар станет стоить 500 рублей, и что, дальше на него цены равнять будем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Цитата

 

Полным (а может быть и не полным) ходом идёт возведение Оссорского аэропорта. Правда, местные работники утверждают, что приличная часть плит, привезённых на пароходе для укладки взлётного полотна, бракованная. Но будем надеяться, что это временные трудности и строителям удастся построить аэропорт быстрее, чем кончатся деньги. Тем более, что "Иваныч", учтя ошибки на строительстве аэропорта в Елизово, не допустит того, чтобы его в очередной раз подвели подрядчики и поставщики.

Хоть самолетное сообщение с Петропавловском и прервано, но надо отдать должное правительству, вертолетное сообщение организованно на должном уровне. Тут уж не критикам, не критиканам не придраться. И всё-таки жителей Карагинского района волнует вопрос о том, заработает ли в Оссоре аэропорт и когда? Увидит ли взмывающие в небо воздушные лайнеры, старичок АН-28, много лет скрывающийся в кустах, на задворках Оссорского аэропорта?

http://express-kamchatka1.ru/sobytiya/20482-lestnitsa-v-nebo-ili-cherez-ternii-k-zvjozdam.html

 

Коряк авиа ещё было оказывается и самолёты я так понял её есть 

800.JPG

2016-06-16-1916.jpg

2016-06-16-1921.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

Спецстрой срывает график реконструкции аэропорта в селе Оссора

16 августа 2016

ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства» срывает график реконструкции аэропорта в селе Оссора Карагинского района.

Реконструировать взлетно-посадочную полосу и построить новое здание аэровокзала генеральный подрядчик должен был до конца 2016 года. Однако, строительные и монтажные работы ведутся крайне низкими темпами. Об этом заявил в ходе рабочей поездки в район Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Глава региона провел совещание с участием заказчика – ФКП «Аэропорты Камчатки», представителями подрядчика и субподрядной организации, членами правительства края.

К подготовительным работам на объекте подрядчик приступил осенью 2015 года. По данным на август 2016 года отставание от графика составляет уже более 200 дней. Подрядчиком выполнены работы только по демонтажу покрытия перрона и взлетно-посадочной полосы, завезены часть плит ПАГ и металлоконструкции для монтажа здания.

«Ситуация, действительно, критическая. Мы рассчитывали, что до конца этого года объект будет сдан, а объем выполненных работ сегодня составляет всего 5 %, - сказал в ходе осмотра строительной площадки Владимир Илюхин. - Причина в том что, что Спецстрой не выполняет своих обязательств по строительству этого объекта. У нас ещё два объекта таких – это Командоры, и Палана, где они в этом году должны были завершить работы, но своих обязательств они не выполняют. Мы видим большие проблемы в организации вообще всей деятельности этого предприятия на территории Камчатского края».

Глава региона напомнил, что аэропорт Оссора – один из узловых на севере Камчатки. Сейчас для того, чтобы добраться в населенный пункт, пассажирам приходится лететь самолетом до Тиличик или Паланы, а оттуда – вертолетом до Оссоры. При этом, несмотря на изменение схемы доставки, камчатское авиапредприятие сохранило стоимость авиабилетов для жителей Камчатки на прежнем уровне.

«Нам аэропорт в Оссоре необходим. Наша авиакомпания, которая выполняет рейсы на этом маршруте, вынуждена людей возить через другие населённые пункты, причём используя и самолёты, и вертолёты. Это гораздо дороже, и, конечно,  они понесут большие убытки по этой причине. Мы вынуждены в этот процесс включаться, для того, чтобы ситуацию изменить к лучшему», - подчеркнулВладимир Илюхин.

Губернатор отметил, что в ближайшее время планирует обсудить эту проблему с представителями Контрольного управления Президента РФ, которые прибудут на полуостров в конце месяца, а также с Министром транспорта России Максимом Соколовым.

«У меня есть заверения со стороны Спецстроя. Они говорят, что готовы как-то ситуацию изменить, но мы понимаем, что физически тот объём работ, который им необходимо было выполнить в течение года, сделать за 3-4 месяца невозможно. И мы вот с этой полосой  в аэропорту Оссоры вынуждены уходить в 2017 год. На мой взгляд, ситуация критическая. Здесь необходимо вмешательство федеральных органов власти», - сказал Владимир Илюхин.

Он напомнил, что ранее проблемы по реконструкции объектов на Камчатке со структурными подразделениями Спецстроя уже возникали в аэропорту Елизово, Паланы. Ситуация разрешилась после вмешательства Администрации Президента РФ.  

В настоящее время Министерство транспорта Камчатского края прорабатывает вопрос использования полосы в аэропорту Оссора в зимний период. ФКП «Аэропорты Камчатки» ведет претензионную работу за срыв сроков исполнения контракта с генеральным подрядчиком.

Работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы и строительству нового здания аэропорта в селе Оссора предусмотрены федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Главным распорядителем бюджетных средств является Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), заказчиком строительства – Федеральное казённое предприятие «Аэропорты Камчатки». Генеральным подрядчиком определен ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства». Общий объем финансирования на реализацию проекта составляет почти 1,7 мрд рублей.

В новом аэровокзале предусмотрено наличие комнаты матери и ребёнка, зала ожидания, комнаты досмотра, служебных кабинетов для работников аэропорта и других помещений, необходимых для обслуживания пассажиров. Запланировано обустройство пандусов и других элементов, позволяющих обеспечить доступность и комфорт пребывания людей с ограниченными физическими возможностями. Площадь нового аэровокзала в Оссоре составит порядка 750 квадратных метров. Кроме строительства здания аэропорта подрядчик должен провести реконструкцию взлётно-посадочной полосы, рулёжной дорожки и перрона. Искусственное покрытие аэродрома будет выполнено бетонными плитами ПАГ-14. Кроме того, должно быть смонтировано новое светосигнальное оборудование и освещение мест для стоянки воздушных судов. Подрядчик должен также построить ограждение и патрульную дорогу.

airport-ossora.jpg

http://www.kamgov.ru/news/specstroj-sryvaet-grafik-rekonstrukcii-aeroporta-v-sele-ossora-5006

Еще один аэропорт-долгострой, а точнее даже три - в Палане и Никольском та же ситуация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Местные производители возмущаются, что ПАГи не у них заказывают, а возят с материка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спецстрой: Срыв сроков реконструкции аэропорта Оссоры вызван просчетами в проекте

19 Августа 2016 0:04

Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России опубликовало официальное заявление о ситуации с реконструкцией аэропорта Оссора на Камчатке. Заявление вызвано обвинениями в адрес Спецстроя, озвученными на этой неделе губернатором Камчатского края Владимиром Илюхиным.

«Решение проблемных вопросов реконструкции аэродрома Оссора требует совместной работы строителей, заказчиков и руководства Камчатского края», - заявляют в Спецстрое.

Как пояснили в Главном управлении строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России, предприятие осуществляет реконструкцию аэропорта Оссора в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года» в качестве единственного исполнителя согласно Распоряжению Правительства РФ от 14 ноября 2011 г. N 2018-р.

«Государственный контракт с ФКУ «Аэродромы Камчатки» на реконструкцию объекта «Аэропорт Оссора» был подписан в августе 2015 года. Осенью строители вышли на объект, и в процессе строительства были выявлены принципиальные просчеты в проектном решении, - сообщил официальный представитель компании Геннадий Николаев. - Так, запроектирована часть оборудования, которое промышленность уже не выпускает. Генеральным проектировщиком (ООО «Сибаэроинж-Проект») сметные затраты предусмотрены на основе федеральных расценок, не учитывающих специфику Камчатского региона. В сметном расчете не учтены транспортные затраты, которые необходимо нести в связи со строительством в удаленном районе Камчатки, не учтено отсутствие в регионе необходимых строительных материалов и оборудования. В результате предприятие вынужденно нести многомиллионные убытки из-за тарифов морских перевозок из порта Владивостока в поселок Оссора».

Например, стоимость одной плиты ПАГ-14, которые необходимы для строительства, согласно смете, составляет 40 тысяч рублей. А ее реальная стоимость с учетом доставки на объект с ближайшего завода, расположенного во Владивостоке, составляет 65 тысяч рублей. Только по этой позиции при условии доставки на объект всех 7022 плит убыток Главного управления строительства дорог и аэродромов составит более 151 миллиона рублей. Как сообщается, в настоящее время у производителя закуплена 1571 плита, доставлено и принято на объекте «Оссора» 962 штуки. Дополнительно изготовлены, находятся на складах во Владивостоке и Петропавловске-Камчатском еще 1100 плит ПАГ-14.

Однако эти материалы не доставлены в Оссору, так как на заявляемые предприятием конкурсы по транспортировке материалов и оборудования в рамках сметной стоимости ни одна организация не выходит. Предложения перевозчиков оборачиваются для предприятия дополнительными миллионными убытками. Обращения Главного управления строительства дорог и аэродромов по этим вопросам к заказчику, ФКП «Аэропорты Камчатки», и к государственному заказчику остаются без реагирования.

«Учитывая, что и Правительство Камчатского края сметные расценки с учетом региональных условий строительства до настоящего времени не утвердило, продолжение реконструкции аэропорта Оссора выглядит очень проблематичным, - заявил Геннадий Николаев. - Вместе с тем, сегодня по объекту оперативное выполнение работ с учетом закупки и доставки грузов и оборудования составляет более 180 миллионов рублей или 75% выплаченного по контракту аванса. Дополнительно произведены работы по разборке асфальтобетонного покрытия взлетно-посадочной полосы, пассажирского перрона и мест стоянки воздушных судов, здания старой котельной, отсыпан и уплотнен первый слой песчано-гравийной смеси взлетно-посадочной полосы (350 м). Построена временная вертолетная площадка, которая начала принимать основной пассажиропоток, обустраивается строительный городок и база для обслуживания техники».

С учетом сложившейся ситуации Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России заявляет о необходимости проведение совещания государственных заказчиков, правительства Камчатского края, других организаций для принятия решений по всем проектным и сметным вопросам реконструкции аэропорта «Оссора».

Как ранее сообщало РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ», 16 августа губернатор Илюхин заявил о том, что Спецстрой снова срывает сроки реконструкции важнейшего северного аэропорта Камчатки в поселке Оссора.

Реконструировать взлетно-посадочную полосу и построить новое здание аэровокзала генеральный подрядчик должен был до конца 2016 года. К подготовительным работам на объекте подрядчик приступил осенью 2015 года. На сегодня отставание от графика составляет уже более 200 дней. Подрядчиком выполнены работы только по демонтажу покрытия перрона и взлетно-посадочной полосы, завезены часть плит ПАГ и металлоконструкции для монтажа здания.

Как заявил глава региона, «объем выполненных работ сегодня составляет всего 5 %». По словам Илюхина, Спецстрой также не выполняет взятые обязательства по реконструкции аэропортов в Никольском и Палане. Илюхин пообещал обсудить эту проблему с представителями Контрольного управления Президента РФ, которые прибудут на полуостров в конце августа, а также с Министром транспорта России Максимом Соколовым.

Подробно: https://kamchatinfo.com/news/photos/detail/15977/


Альтернативная точка зрения Спецстроя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата

Реконструкция аэропорта Оссора была изначально плохо просчитана

29.08.2016

Главное управление строительства дорог и аэродромов (ГУ СДА) при Спецстрое России в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года" с осени 2015 года реконструирует аэропорт Оссора Камчатского края. Однако реализация проекта в установленные сроки оказалась весьма проблематичной.
О ситуации на объекте рассказал заместитель начальника – руководитель комплекса аэродромных сооружений предприятия Игорь Николаевич КОНДРАШОВ.

- Игорь Николаевич, что из себя представляет объект «Строительство аэропорта «Оссора»? Какие работы предстоит выполнить в рамках заключенного госконтракта?

- Объект сложный. Контракт означает, что аэропорт фактически полностью должен быть построен заново. Летное поле необходимо реконструировать с доведением всех его параметров до требований к аэродромам класса "Г", то есть с учетом эксплуатации самолетов Як-40, Ан-28, Ан-38, DHC 8-200, L-410 и классом ниже, вертолета Ми-8. В Оссоре необходимо построить новые взлетно-посадочную полосу, перрон для самолетов, вертолетов, рулежную дорожку, построить служебно-пассажирское здание (588,44 м2), по периметру патрульную дорогу и ограждение, очистные сооружения. Смонтировать объекты энергетики. Стоимость государственного контракта – 862,33 млн. рублей с НДС.
Напомню, что поселок Оссора расположен в северо-восточной части Камчатского полуострова, в 860 километрах от Петропавловска Камчатского. Автомобильной дороги в поселок нет. Для жителей Оссоры и Карагинского района авиация – транспорт первой необходимости. В теплое время можно добраться в поселок морским транспортом, а зимой – только авиацией.

- Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин обвинил Главное управление строительства дорог и аэродромов фактически в срыве программы реконструкции аэропорта Оссора, заявил, что отставание составляет 200 суток и объем строительно-монтажных работ выполнен всего на 5%. Как вы можете это прокомментировать?

- Сначала об отставании на 200 суток. С момента подготовки к подписанию государственного контракта было понятно, что нереально построить объект до декабря 2016 года. И мы это понимали, и соответствующее письмо направили в ФКП «Аэропорты Камчатки» и в правительство Камчатского края. 
Государственный контракт на строительство аэропорта Оссора был подписан поздно – 11 августа 2015 года, когда строительный сезон на Камчатке близился к завершению. Навигация в районе строительства в 2015 году завершилась в середине октября. К этому времени ГУ СДА успело провести торги по выбору субподрядной организации, которая в свою очередь успела завести на объект 10 единиц техники, рабочих и приступить к работе – разборке перрона. Но аэропорт действовал, отправлял и принимал рейсы до 21 апреля 2016 г. И нужно быть волшебником, чтобы за один короткий строительный сезон на Камчатке разобрать и заново построить новое летное поле.
На этапе заключения госконтракта руководители ГУ СДА сразу предлагали: первое - передвинуть срок сдачи объекта на 30 августа 2017 года. Соответствующее письмо направлено заказчикам – в Федеральное агентство воздушного транспорта и в «Аэропорты Камчатки». И второе предложение – пересмотреть смету проекта, потому что было понятно до заключения контракта, что с финансовой точки зрения он плохо проработан. 
В ответ мы получили государственный контракт с уменьшением цены на 22,7 млн рублей, обоснованное «сокращением периода строительства». То есть сократили и срок на 8 месяцев, и смету. И кстати, тоже самое по реконструкции аэропорта Никольское. Так что сроки строительства – декабрь 2016 г – были изначально невыполнимыми. 

- Тем не менее Главное управление строительства дорог и аэродромов приступило к работам. Какова сейчас ситуация на объекте?

- На объекте работает субподрядчик – ООО «Строительно-монтажная компания» из Владивостока. На стройплощадке находится 15 строителей и 11 единиц техники, что явно недостаточно для выполнения графика. Выполнено 5% от всего объема строительно-монтажных работ. 
Вместе с тем, сегодня по объекту оперативное выполнение работ с учетом закупки и доставки грузов и оборудования составляет около 75% выплаченного по контракту аванса. Мы получили 258,7 млн. рублей. Произведены работы по разборке асфальто-бетонного покрытия взлетно-посадочной полосы, пассажирского перрона и мест стоянки воздушных судов, отсыпан и уплотнен первый слой песчано-гравийной смеси взлетно-посадочной полосы. Построена временная вертолетная площадка, которая начала принимать основной пассажиропоток, обустраивается строительный городок и база для обслуживания техники.
На объект доставлены 58 тонн стальных конструкций для возведения будущего служебно-пассажирского здания. Выполнены другие работы, которые не были предусмотрены проектом.
Но в процессе работы наш субподрядчик столкнулся с ситуацией, которую не мог предусмотреть. Проектировщиком (ООО «Сибаэроинж-Проект») сметная документация сделана в   федеральных единичных расценках (ФЕР), не учитывающих специфику Камчатского региона. Материалы в сметах составляют не менее 65% от общей сметной стоимости.  И доставка этих материалов учтена в цене только в пределах 30 км от объекта. А реалии таковы, что основные материалы приходится везти на гораздо большие расстояния. Эти привело к многомиллионным убыткам. 

- О каких материалах идет речь?

- На объекте Оссора львиная доля затрат приходится на плиты ПАК-14, из которых состоит верхний слой взлетно-посадочной полосы. Стоимость одной плиты ПАГ-14, согласно сметы составляет чуть менее 40 тысяч рублей. А ее реальная стоимость с учетом доставки на объект с ближайшего завода, расположенного во Владивостоке, составляет более 65 тысяч рублей. Только по этой позиции при условии доставки на объект всех 7022 плит убыток Главного управления строительства дорог и аэродромов составит более 151 млн. рублей. 
В настоящее время у производителя закуплена 1571 плита, доставлено и принято на объекте «Оссора» 962 штуки. В июне нынешнего года предприятие повторно объявило тендер на изготовление и транспортировку плит до объекта Оссора исходя из сметной стоимости в 40 000 рублей. Лучшим было предложение – 100 000 рублей за плиту. 
Другой пример. Главное управление строительства дорог и аэродромов заканчивает в Камчатском крае реконструкцию аэродрома Палана. Он находится в северо-западной части полуострова, еще дальше от Петропавловска-Камчатского, чем Оссора. В 2013 году стоимость одной плиты ПАГ-14 с учетом доставки на объект составила 67 000 рублей. Именно потому что смета для аэродрома Палана составлялась на основе камчатских территориальных единичных расценок (ТЕР), которые для Оссоры не применили. 
Кроме того, в смете не учтено и отсутствие в регионе других строительных материалов и оборудования. В Оссору приходится доставлять баржами и щебень, и песок, там нет карьеров с пригодными для аэродромов инертными. Приходится доставлять абсолютно всю строительную технику. 
И строителей привозить. Нет на Камчатке компаний с опытом аэродромного строительства. Для нашего предприятия Оссора – третий аэродром в Камчатском крае, и 99% строителей вахтовым методом прилетают из европейской части России. Поэтому мы и привлекли субподрядчика из Владивостока, чтобы уменьшить затраты на персонал и доставку техники. Готовы признать, эксперимент не удался. Субподрядчик, «Строительно-монтажная компания», переоценила свои финансовые и технические возможности. Они сработали в рамках полученного аванса и не более того.
Добавлю еще одну деталь для полноты картины: в проекте строительства аэропорта Оссора запроектировано импортное оборудование, которое необходимо приобретать за евро, и оборудование, которое уже не производится в принципе. Теперь придется вносить изменения в проект, а это потеря времени и денег. 
Так что возложить всю вину на строителей легко. Только стройка быстрее не завершится.

- В этом случае еще более непонятны причины, побудившие ГУ СДА подписать такой государственный контракт?

- Мы - федеральное государственное предприятие – ФГУП, должны решать задачи, поставленные перед нами государством. Это, во-первых, и во-вторых, напомню, Спецстрой и его предприятия в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года" названы единственными исполнителями по реконструкции и строительству аэропортов Дальнего Востока и Забайкалья, финансируемых из федерального бюджета. Постановление правительства Российской Федерации от 14 ноября 2011 г. N 2018-р на эту тему никто не отменял.

- Какой выход предприятие видит из сложившейся ситуации?

- Мы продолжаем работать, ответственности с себя не снимаем. В августе в Оссору вылетают сотрудники нашего Воронежского филиала, который работает и в аэропортах Палана и Петропавловск-Камчатский. 
Самый сложный, но и самый правильный выход из ситуации – исправить проект, смету и еще раз направить в госэкспертизу. Первые переговоры с заказчиком проведены, теперь нужно собраться всем заинтересованным сторонам для принятия конкретных решений по всем проектным и сметным вопросам реконструкции аэропорта «Оссора». 
Это необходимо еще и потому, что запланированы реконструкции и других аэропортов Камчатского края. Не хочется повторять ошибки.

Геннадий НИКОЛАЕВ,
руководитель пресс-службы ФГУП «Главное управление 
строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России».

http://poluostrov-kamchatka.ru/pknews/detail.php?ID=124967

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Dr.Clang сказал:

На объекте Оссора львиная доля затрат приходится на плиты ПАК-14, из которых состоит верхний слой взлетно-посадочной полосы. Стоимость одной плиты ПАГ-14, согласно сметы составляет чуть менее 40 тысяч рублей. А ее реальная стоимость с учетом доставки на объект с ближайшего завода, расположенного во Владивостоке, составляет более 65 тысяч рублей. Только по этой позиции при условии доставки на объект всех 7022 плит убыток Главного управления строительства дорог и аэродромов составит более 151 млн. рублей. 

Как раз про эти плиты и был разговор на одном из совещаний.

Что их могли бы и местные заводы выпустить...

Бабка говорит, что в этих плитах как раз суперморжа и зарыта, через них деньги выводятся 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Цитата

Владимир Илюхин и Александр Нерадько обсудили проблемы реконструкции аэропортов отдалённых районов Камчатки

22 ноября 2016

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта России Александр Нерадько обсудили вопросы реализации в регионе ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Основной темой рабочей встречи, прошедшей 22 ноября в Росавиции, стала реконструкция аэропортов, расположенных в отдалённых районах Камчатки.

В настоящее время единственным подрядчиком работ по реконструкции и строительству объектов аэропортовой инфраструктуры с использованием средств федерального бюджета в Камчатском крае является «Спецстрой России». Владимир Илюхин и Александр Нерадько отметили критическую ситуацию, связанную с систематическим невыполнением «Спецстроем» контрактных обязательств, что ранее уже привело к срыву своевременного ввода в эксплуатацию аэропортов «Петропавловск-Камчатский» и «Палана». В этом году подрядчиком нарушены сроки работ ещё по двум опорным аэропортам местных авиалиний края – в посёлке Оссора и селе Никольское.

«Аэропорт в Оссоре для Камчатки стратегический. Ежегодно он обслуживает более 8 тысяч пассажиров. Сейчас полоса разобрана, и прямое авиасообщение с посёлком фактически прекращено. Спецстрой вновь подвёл со сроком сдачи, и страдают от этого, прежде всего, наши пассажиры. Люди вынуждены летать стыковочными маршрутами, пересаживаясь на вертолёты. Время в пути значительно возросло. Дополнительные расходы несут и камчатские авиапредприятия», - отметил Владимир Илюхин.

Губернатор края и глава Росавиации договорились к следующей встрече, запланированной на начало декабря, выработать конкретные решения в целях завершения реконструкции всех объектов в 2017 году.

Напомним, в аэропорту Оссоры подрядчик должен реконструировать взлетно-посадочную полосу, рулёжную дорожку и перрон, построить новое здание аэровокзала. Искусственное покрытие аэродрома будет выполнено бетонными плитами ПАГ-14. Кроме того, должно быть смонтировано новое светосигнальное оборудование и освещение мест для стоянки воздушных судов, построены ограждение и патрульная дорога. В отношении аэропорта Никольского «Спецстроем» заключён контракт на строительство современного аэровокзала. Срок окончания работ по обоим аэропортам – декабрь 2016 года. В настоящее время идёт существенное отставание от графика.

http://www.kamgov.ru/news/vladimir-iluhin-i-aleksandr-neradko-obsudili-problemy-rekonstrukcii-aeroportov-otdalennyh-rajonov-kamcatki-6490

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Цитата

 

В конце декабря президент РФ подписал указ о расформировании «Спецстроя России». Краевые власти с полпредом Юрием Трутневым обсудили, что делать с подрядами предприятия.

По информации пресс-службы правительства края, накануне подводя итоги совещания о развитии аэродромной сети на Камчатке полпред президента РФ в ДВФО Юрий Трутнев заявил, что на проекты будут подобраны новые подрядчики.

«Будут выбираться новые подрядчики, все эти контракты надо расторгать. Мы выйдем с предложением изменить Постановление Правительства в части определения подрядчика. Росавиация будет подбирать новых подрядчиков и отвечать вместе с ними за результат», – сказал Юрий Трутнев.

По его словам, будет проведена тщательная проверка освоения «Спецстроем» бюджетных средств, выделенных на модернизацию аэропортов.

«К сожалению, эта организация не смогла работать так, как это необходимо. Но нам сейчас надо из этой ситуации выйти. То есть нам надо сделать так, чтобы всё-таки взлётно-посадочные полосы были построены. Поэтому, по сути дела, нам сейчас надо сделать такой баланс разделительный незавершённого строительства, надо чтобы «Спецстрой» отчитался по всему проведённому объёму работ, вернул ту часть аванса, на которую работы не проведены, собрать все эти деньги в кучу, потому что по бюджетному законодательству, они вообще-то сразу уходят в резервный фонд. Я буду просить Председателя Правительства РФ, чтобы эти деньги консолидировать и вернуть обратно на Дальний Восток для строительства полос. То есть работа достаточно большая, она требует такой тщательной сверки, «рубль в рубль», нам надо разобраться по всем бюджетным средствам, которые ушли на строительство. Там, где не будет внятных объяснений, будут уголовные дела, и после этого мы должны добиться того, чтобы были построены взлётно-посадочные полосы», – подчеркнул Юрий Трутнев.

По причине невыполнения «Спецстроем» необходимого объёма работ, на Камчатке сорвано строительство и реконструкция сразу нескольких взлётно-посадочных полос. Наиболее острая ситуация сложилась в посёлке Оссора, где из-за разобранной полосы аэропорт не принимает самолёты уже около года.

Губернатор края Владимир Илюхин предположил, что контракты «Спецстроя» на ремонты аэропортов будут заключены в течение года. Жителям севера края глава региона посоветовал набраться терпения.

«Думаю, что в течение года только ситуация прояснится и конкурсы будут отыграны. Весь этот период будем искать какие-то варианты, чтобы уменьшить дискомфорт наших пассажиров, которые летают на север силами нашей авиакомпании. Другого пути нет. Хочу камчатцам, которые живут на севере сказать, что придется набраться терпения, мы всё равно эту проблему решим, полосы и аэропорты будут построены», – сказал Владимир Илюхин.

Работы по модернизации аэропортов местных авиалиний проводятся в рамках реализации федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Заказчиком работ выступает Росавиация, генеральный подрядчик – «Спецстрой России». В работе в настоящее время находятся три объекта – аэропорты Паланы (Тигильский район), Оссоры (Карагинский район) и Никольского (Алеутский район). По всем допущено существенное отставание от графика. К реализации на Камчатке запланированы ещё семь проектов по модернизации аэропортов местных авиалиний - в сёлах Тиличики, Тигиль, Озерная, Усть-Камчатск, Усть-Хайрюзово, Пахачи и Соболево.

https://kam.kam24.ru/news/main/20170203/45466.html#sthash.bvxImGco.dpuf

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх