Sign in to follow this  
Followers 0
Автолюбитель

Новые рыболовные суда на Камчатке

28 posts in this topic

 

Рыбопромышленная компания с Камчатки заказала первый в России траулер для перевозки живой рыбы
Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске займется строительством траулера нового поколения, укомплектованного оборудованием по новейшей технологии, разработанной в Норвегии и Исландии. Новое судно заказано для Колхоза им.Ленина с Камчатки, сообщает Ресурс машиностроения.

Сообщается, что данная технология позволит сохранять улов свежим в течение 10-20 дней. «Улов помещается в воду с температурой около ноля градусов, при этом свойства живой рыбы сохраняются в течение 10-20 дней, - рассказал генеральный директор «Звездочки» Николай Калистратов. - Это будет первый в России траулер, построенный по такой технологии сохранения улова». Заказчик траулера - рыболовецкий колхоз имени Ленина с Камчатки. Ожидается, что судно будет готово через полтора года.

http://www.kamchatinfo.com/news/economics_and_business/detail/11364/

 

Готовятся к "квотам под киль"

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Американский катер заступил на стражу российских заповедных территорий близ Камчатки
Технопарк Кроноцкого заповедника пополнил катер по надежности подходящий для кругосветного путешествия. Судно преодолело 8500 км своим ходом из Сан-Франциско (США), чтобы встать на защиту заповедных территорий, сообщает заповедник. «При создании катера за основу был взят проект американского рыболовного сейнера, а надстройка и внутренние помещения выполнены по эксклюзивному авторскому проекту. Аналогов такого катера в мире нет. Судно пришло к берегам Камчатки своим ходом из Сан-Франциско», - говорится в сообщении. Длина катера – 19,8 метров, он относится к маломерным судам. Его осадка – около 1,7 метра, это значит, что судно может подходить к берегу практически вплотную, что важно при эксплуатации в заповедной акватории, где не может быть развитой причальной инфраструктуры. Грузоподъемность катера – 10 тонн, вместимость кают – 12 человек. Помимо патрулирования акватории катер будет использоваться для научно-исследовательских работ, снабжения кордонов и проведения познавательных экскурсий. На данный момент судно не имеет названия, поэтому Кроноцкий заповедник объявляет конкурс на его имя. «Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт. Я считаю, что эта фраза из знаменитого мультфильма вполне справедлива, – говорит Андрей Полищук, капитан судна, сотрудник Кроноцкого заповедника. – Надеюсь, участники конкурса серьёзно отнесутся к заданию и придумают нашему катеру подходящее имя. Могу сказать, что у него мужской характер, он очень надежный, на его борту в море чувствуешь себя уверенно». Варианты имен для катера можно присылать на электронную почту kronokipressa@gmail.com, писать в гостевой на сайте www.kronoki.ru, а также на страничках Кроноцкого заповедника в социальных сетях Facebook и vkontakte. Предложения принимаются до 30 октября, после чего будут отобраны три лучших варианта. Победителя второго тура определит народное голосование в соцсетях. Ему достанется приз – красочный фотоальбом известного фотографа-натуралиста Сергея Горшкова «Камчатская Одиссея». Фото Кроноцкого заповедника Фотографии: Поделиться…

Подробно: http://www.kamchatinfo.com/news/ecology/detail/11603/

Не совсем рыболовный, но новый. по ссылке фото 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

 

В Калининграде началось строительство первого траулера для рыбаков Камчатки

31 мая 2016, 07:36

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде началось строительство первого траулера для рыбаков Камчатки, который заказал колхоз имени Ленина. Как сообщил представитель судоверфи, уже состоялась первая резка металла, из которого будет изготовлен корпус головного траулера-сейнера в серии из трех судов проекта SK-3101R.

Контракт на строительство трех траулеров проекта SK-3101R был подписан 22 января 2016 года. График предусматривает закладку первого судна в июле 2016 года, а поставку всей серии заказчику в 2018 году. Проект разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна - 50,6 м, ширина - 12 м, мощность главного двигателя - около 2200 кВт.

http://kamchat.info/novosti/v_kaliningrade_nachalos_stroitel_stvo_pervogo_traulera_dlya_rybakov_kamchatki/

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бедная рыба, краб, сельдь и т.п камчатки.  МОСКВА гоняет местных бракуш которые себе на зиму на пожрать ловят. А то что сами тоннами биоресурсы практически как варвары растаскивают не замечают. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

 

Владимир Илюхин: камчатская компания построит линейку современных судов на российской верфи

23 июня 2016

Старейшее рыболовецкое предприятие Камчатки, Колхоз имени Ленина, построит серию современных судов на российской верфи. Об этом в ходе совместного заседания коллегий Генеральной прокуратуры РФ и Министерства РФ по развитию Дальнего Востока сообщил Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

Заседание, основной темой которого стало исполнение законодательства о рыболовстве, аквакультуре и сохранении водных биоресурсов на Дальнем Востоке, прошло 23 июня в Хабаровске.

В ходе своего доклада Владимир Илюхин отметил, что в настоящее время в Камчатском крае идет процедура оформления рыбохозяйственного кластера, формирование которых идет на Дальнем Востоке по поручению Президента России. Он сообщил, что фактически рыбный кластер в крае действует уже 8 лет - еще в 2008 году на Камчатке был образован единый Союз рыбопромышленников, а годом позже - рыбохозяйственный совет.

«Благодаря созданным Правительством страны долгосрочным правилам работы, системе мер господдержки и понимания общих задач на местах сегодня на Камчатке стабильно работает комплекс по добыче и переработке рыбы и морепродуктов. Сейчас мы ведем работу по формализации рыбного кластера на Камчатке и созданию условий для дальнейшего развития. Речь идет о реализации «кластерных проектов»: по развитию рыбоперерабатывающей и портово-логистической инфраструктуры, продвижению камчатской рыбопродукции в центральные регионы России, развитию аквакультуры. Уже сейчас у нас есть 11 инвесторов, которые в ближайшие годы намерены реализовать проекты по строительству и модернизации производств в Петропавловске-Камчатском и на побережьях края. Объем инвестиций по этим проектам составляет 7 млрд рублей», - сказал Владимир Илюхин.

По его словам, речь идет, как о создании производств по выпуску наиболее востребованной мороженной продукции и икры, так и о производстве продукции глубокой переработки, создании безотходных производств, внедрении инновационных технологий комплексной переработки ресурсов.

Глава региона рассказал, что наряду с ростом инвестиций в переработку водных биоресурсов на Камчатке растет объем инвестиций в модернизацию и обновление флота. В качестве положительного примера он привел рыболовецкий Колхоз имени Ленина. В июле предприятие приступит к строительству линии суперсовременных высокотехнологичных рыбопромысловых судов.

«В планах 3 судна, позволяющих доставлять охлажденную рыбу на берег. При этом, охлажденная продукция может храниться до 7 суток. По нашим данным, это единственное в России за последние годы  предприятие, которое  строит новую серию судов такого класса на российской верфи. Закладка киля первого судна на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» запланирована на 8 июля. Сейчас в России всего 2 судна такого класса – одно работает на Севере, второе – ранее приобретено Колхозом Ленина для добычи рыбы на Камчатке. Стоимость проекта оценивается в 4,5 млрд рублей», - сообщил Губернатор края.

Владимир Илюхин подчеркнул, что развитие рыбной промышленности – значимая задача для Камчатки и для Дальнего Востока в целом. Во-первых, это продовольственная безопасность страны, во-вторых – рост объемов промышленного производства, в-третьих – занятость местного населения и доходы в бюджеты. Он напомнил, что по итогам прошлого года объем налоговых поступлений от деятельности камчатских предприятий вырос в полтора раза и составил 4,5 млрд рублей.

«Безусловно, для развития бизнесу необходима поддержка. Ряд преференций предусмотрены Соглашением о формировании рыбоперерабатывающего кластера. Значительный объем мер господдержки действует в рамках краевой госпрограммы: мы предоставляем субсидии для возмещения части затрат лизинговых платежей на приобретение рыбопромысловых судов, технологического и морозильного оборудования. До 2020 года мы предполагаем выделить более 240 млн рублей. Мы также субсидируем проценты по инвестиционным кредитам. С этого года ввели новую меру поддержки – возмещение затрат на уплату первого взноса по лизингу, а также  увеличили размер возмещения затрат по самим договорам с 1/3 до 2/3 ставки рефинансирования ЦБ», - сказал глава региона.

В то же время, он акцентировал внимание на проблеме снижения объемов господдержки инвестиционных мероприятий в рыбной промышленности по федеральным программам.

«Речь идет о  субсидиях на уплату процентов по инвесткредитам в российских банках на строительство и модернизацию рыбоперерабатывающей инфраструктуры и рыбопромысловых судов. Если в 2010 году объем финансовой помощи по программе составлял 390 млн, то в 2016 году – всего 21 млн на всю страну», - подчеркнул Владимир Илюхин.

По его словам, также крайне ограничены и возможности инвесторов на получение господдержки по субсидиям на оплату процентов по инвестиционным кредитам на строительство и модернизацию перерабатывающей инфраструктуры. Сегодня оно распространяется только на проекты, реализованные в 2008-2013 годы, а срок кредита ограничен 5 годами. Таким образом, в программу не попадают те, кто реализует масштабные долгосрочные проекты по строительству новых современных перерабатывающих заводов. Владимир Илюхин предложил внести ряд изменений в постановления Правительства страны, исключив срок инвестиционных кредитов, либо ограничить его 10 годами, а также распространить это право на проекты, реализованные после 2013 года. Это позволит стимулировать развитие отрасли, повысить технологический уровень производства рыбопродукции, обновить перерабатывающие мощности.

«Существенные преференции - льготы по налогу на прибыль, льготные ставки страховых взносов, арендной платы за пользование имуществом - могут быть получены рыбопромышленниками в рамках работы территорий опережающего развития. Пока в направлении рыбной промышленности в ТОР «Камчатка» зарегистрирован один резидент. В ближайшее время заявки направят еще два инвестора – они планируют построить и модернизировать рыбоперерабатывающие мощности», - отметил глава региона.

Напомним, Камчатский край является лидером в стране по объему инвестиций в отрасль. В 2015 году объем частных вложений в рыбное хозяйство края составил 2,6 млрд рублей, а всего за последние 7 лет - более 17 млрд рублей. На побережьях края построено 16 высокотехнологичных заводов. Еще 2 современных производства, общим объемом инвестиций 2,5 млрд руб., будут введены в эксплуатацию до конца этого года.

http://www.kamgov.ru/news/vladimir-iluhin-kamcatskaa-kompania-postroit-linejku-sovremennyh-sudov-na-rossijskoj-verfi-4257

 

О! Даже снова про кластер заговорили. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

 

В Калининграде начали строить второй большой траулер для Камчатки

06 сентября 2016, 07:59

Строительство большого траулера по заказу колхоза имени Ленина с Камчатки началось на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. Как там сообщили, уже состоялась первая резка металла, из которого будет изготовлен корпус сейнера норвежского проекта SK-3101R.

 

Первый траулер, получивший название «Ленинец», был заложен 8 июля. Ранее отмечалось, что серия рыболовных судов подобного типа будет построена в России впервые более чем за 20 лет.

 

«КамИНФОРМ» напоминает, что камчатский рыболовецкий колхоз имени Ленина - это единственное в России предприятие в постсоветский период, которое строит новую серию судов такого класса на российской верфи. Стоимость проекта оценивается в 4,5 млрд рублей. По словам председателя рыболовецкого колхоза имени Ленина Сергея Тарусова, серия судов, к постройке которых приступило предприятие – это уникальный для России проект. Полностью реализовать его планируется до конца 2018 года.

 

«Это уникальные многофункциональные суда, которые будут решать абсолютно все задачи, стоящие перед отраслью. Они способны вести промысел различными орудиями лова: трал, кошелек, ловушки крабовые. Поэтому они будут востребованы на Дальнем Востоке. Эти суда будут построены по норвежскому проекту. Они обладают современными методами добычи, поиска, способны за один раз доставлять на берег до 600 тонн готовой продукции, качество которой будет сохраняться в течение 7 суток. Загрузка берега будет полной, ведь необходимо переработку развивать. У нас береговой завод выпускает 150 видов продукции. И это не конечный результат. Мы должны кормить людей свежей рыбой», - сказал Сергей Тарусов.

http://kamchat.info/novosti/v_kaliningrade_nachali_stroit_vtoroj_bol_shoj_trauler_dlya_kamchatki/

 

Ну вот процесс идёт 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

хм........"способны за один раз доставлять на берег до 600 тонн готовой продукции, качество которой будет сохраняться в течение 7 суток" - что есть готовая продукция?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, МОТВЕЙ сказал:

 

хм........"способны за один раз доставлять на берег до 600 тонн готовой продукции, качество которой будет сохраняться в течение 7 суток" - что есть готовая продукция?

всё кроме сырца.
даже мороженная кругляком.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

 

25 ноября на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь»  состоится закладка второго траулера-сейнера для камчатских рыбаков. Судно получило название «Командор».

Закладка траулера проекта SK-3101R «Командор» состоится на стапеле «Буревестник». В торжественной церемонии закладки судна примут участие представители его заказчика — Рыболовецкого колхоза имени Ленина, Skipskompetanse AS, Объединённой судостроительной корпорации, органов власти Камчатского края и Калининградской области. Об этом сообщили в пресс-службе завода.

Как ранее сообщало ИА «Камчатка», колхоз имени Ленина начал строить целую серию среднетоннажных судов в Калининграде. Стоимость проекта оценивается в 4,5 миллиарда рублей. Строительство первого судна «Ленинец» началось в июле. Полностью реализовать проект планируется до конца 2018 года.

http://pressa41.ru/society/na-zavode-yantar-sostoitsya-zakladka-traulera-dlya-kamchatskikh-rybakov/

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Строительство нового судна для камчатских рыбаков началось в Калининграде

28 ноября 2016

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде состоялась закладка второго рыболовецкого траулера для камчатских рыбаков. Судно, получившее название «Командор», строится по контракту с рыболовецким колхозом имени В.И. Ленина.

В церемонии приняли участие заместитель Министра сельского хозяйства России – глава Росрыболовства Илья Шестаков, заместитель Председателя Правительства Камчатского края – министр рыбного хозяйства Владимир Галицын, председатель рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина Сергей Тарусов, представители завода «Янтарь», фирмы-автора проекта, Правительства Калининградской области.

«От имени Губернатора Камчатского края и от себя лично позвольте поблагодарить за теплый прием на гостеприимной калининградской земле! Сегодня нам повезло стать свидетелями рождения нового корабля. Закладка киля равносильна созданию «сердца судна», - сказал Владимир Галицын. - Высшее руководство страны в последние годы уделяет серьезное внимание вопросу обновления рыбопромыслового флота России. Не менее остро сегодня стоит и проблема судостроения. Приятно осознавать, что в этот непростой период, одному из ведущих камчатских рыбодобывающих предприятий совместно с калининградской верфью, впервые за 20 лет удалось запустить передовой для России проект – начать строительство целой линейки современных рыбопромысловых судов. Это новая страница в современной истории судостроительной и рыбной отраслей».

Контракт на строительство трех траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан ПСЗ «Янтарь» и рыболовецким колхозом имени В.И. Ленина в январе 2016 года. Первое судно проекта, «Ленинец», было заложено 8 июля. По условиям контракта, поставка всей серии заказчику должна состояться в 2018 году.

Конструкция кошелькового траулера-сейнера SK-3101R предусматривает работу донным и пелагическим тралом, снюрреводом и кошельковой сетью.

«Это уникальное многофункциональное судно, которое способно выполнять любые задачи по промыслу биоресурсов в непростых дальневосточных условиях. Судно способно эффективно вести промысел как тралом, так и снюрреводом, и, что особенно примечательно, траулер может облавливать сардину иваси, которая опять вернулась в наши воды», - сказал в ходе торжественной церемонии закладки сейнера председатель рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина Сергей Тарусов.

«Мы благодарны заказчику за доверие, которое он нам оказал. Заверяем, что все контрактные обязательства будут выполнены в срок и с высоким качеством, - отметил генеральный директор завода Эдуард Ефимов. - Исполняя этот уникальный проект, мы, в свою очередь, приобретаем ценный опыт, новые компетенции и расширяем линейку строительства. Уверен, что в ближайшем будущем нам предстоит закладывать новые суда для рыболовецкого флота».

Планируется, что закладка третьего траулера для камчатских рыбаков состоится уже весной 2017 года. 

trauler.jpg

http://www.kamgov.ru/news/stroitelstvo-novogo-sudna-dla-kamcatskih-rybakov-nacalos-v-kaliningrade-6560

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Камчатские промысловые суда предложили строить в Исландии

На Камчатке 28 марта состоялось заседание отраслевой группы Инвестиционного совета по развитию биоресурсного комплекса. Оно прошло под руководством заместителя председателя регионального правительства, министра рыбного хозяйства края Владимира Галицына, — сообщает пресс-служба «Корпорации развития Камчатки».

Заместитель генерального директора корпорации по работе с инвестиционными проектами Михаил Костенец рассказал, что исландские корабелы предложили строить камчатские промысловые суда на своих верфях. Отраслевая группа приняла решение проанализировать предложение исландских промышленников после получения от них полной информации.

Также на встрече рассмотрели прогноз потребности регионального рынка в специалистах рыбохозяйственного комплекса. Заместителю генерального директора КРКК отраслевая группа предложила совместно с Агентством по занятости населения и миграционной политике края изучить возможность разработки программы создания доступного жилья для представителей профессий, необходимых отрасли. По мнению группы, перспектива получения или приобретения квартир на льготных условиях заставит и молодых, и опытных специалистов подумать о переезде на Камчатку.

Источник: http://pressa41.ru/society/kamchatskie-promyslovye-suda-predlozhili-stroit-v-islandii/
© Информационное агентство Камчатка 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Инвест квот Лонда не получить.

Соответственно привлекательность строительства судов за рубежом снижается 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часа назад, Автолюбитель сказал:

Инвест квот Лонда не получить.

Соответственно привлекательность строительства судов за рубежом снижается 

Дело даже не в этом. Тут политический момент - как же так, неужели мы не в состоянии построить суда сами и обращаться к какой-то "заштатной" безлюдной стране вроде Исландии? Которая между прочим помимо судостроения успешно развивает металлургию за счет дешевой электроэнергии от ГЭС, построенных в последние годы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Брокеры из Дании предлагают камчатским рыбакам купить промысловые суда. О расширении присутствия фирмы на региональном рынке речь шла во время переговоров представителей брокерской компании «Atlantic shipping» с заместителем генерального директора АО «Корпорация развития Камчатки» по работе с инвестиционными проектами Михаилом Костенцом. Гости из Дании — Карл-Байнир Поульсен и Иван Эгинссон-Эстурланд — рассказали, что их компания готова предложить камчатским рыбакам широкий спектр промысловых судов, как только что сошедших со стапелей, так и выставленных на продажу после эксплуатации. Об этом сообщили в пресс-службе «Корпорации развития Камчатского края». Там добавили, что «Atlantic shipping» является одной из самых известных в мире брокерских компаний, занятых реализацией рыболовных и рефрижераторных судов длиной более 25 метров. Центральный офис компании расположен в столице Дании — Копенгагене. Фирмой созданы филиалы на Фарерских островах, в России и Китае. «Atlantic shipping» имеет опыт реализации промысловых судов российским дальневосточным рыбакам, в том числе камчатским. С помощью «Atlantic shipping» ООО «Тымлатский рыбокомбинат» приобрел в свое время в Южной Африке ярусолов, переименованный в «Муравьёв-Амурский». Представители брокерской компании уже несколько раз посещали Петропавловск-Камчатский, где провели серию деловых переговоров. Нынешний визит отличается тем, что Карл-Байнир Поульсен и Иван Эгинссон-Эстурланд привезли программы финансового обеспечения покупки камчатскими рыбаками промысловых судов, в том числе, построенных на российских верфях. Подробности гости из Дании в ходе переговоров изложили Михаилу Костенцу. Стороны, обменявшись мнениями о современном состоянии камчатского промыслового флота и перспективах его развития, договорились о продолжении переговорного процесса.

http://pressa41.ru/society/brokery-iz-danii-predlagayut-kamchatskim-rybakam-kupit-promyslovye-suda/

Я так понимаю сейчас Квоты под киль всё решают.

Хотя может новые российские рыбопромысловые не привлекательны несмотря на квоты. по сравнению с импортными.

Это к примеру как Патриот и Ленд крузер...
 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

 

Судостроительный завод «Янтарь» построит три современных рыбодобывающих судна для Камчатки до конца 2019 года

 

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» завершит строительство серии суперсовременных среднетоннажных судов для камчатского рыболовецкого колхоза имени Ленина до конца 2019 года. Первый сейнер будет спущен на воду уже в ноябре 2017 года. Накануне в ходе рабочего визита верфь посетил Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Он ознакомился с ходом реализации камчатского инвестиционного проекта.

Контракт на строительство трех судов между Рыболовецким колхозом имени Ленина и АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» был подписан в январе 2016 года. Первое судно, «Ленинец», будет передано заказчику в конце декабря 2018 года. Строительство корпуса практически завершено, а после спуска на воду там начнется монтаж оборудования. Два следующих корабля – «Командор» и «Ударник» - будут сданы до конца 2019 года.

«В истории современной России это первый проект, когда российское рыболовецкое предприятие заключило контракт на постройку серии судов с отечественным судостроительным предприятием, - отметил генеральный директор АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» Эдуард Ефимов. - Благодаря взаимодействию с Колхозом имени Ленина большой интерес к этому и другим проектам «Янтаря» стали проявлять промысловики Камчатки. У нас налажено взаимодействие с несколькими организациями: с «Океанрыбфлотом», компанией «Лунтос» и рядом других. Мы надеемся на продолжение сотрудничества и надеемся, что на стапелях нашего завода будут новые заказы с Камчатки. Сейчас 80 % объема продукции, которую мы производим, строится в интересах Министерства обороны. 20 процентов – это гражданский флот. Стратегическая задача, которая сейчас стоит перед заводом – увеличить выпуск гражданских судов до 40%».

Камчатский Колхоз имени Ленина уже начал подготовку специалистов для работы на новых судах. Это уникальный для России проект, который позволит сохранять рыбу в свежем виде при доставке на берег в течение длительного времени. Сейчас флот Колхоза насчитывает 14 судов, 5 из которых крупнотоннажные, а 9 – среднетоннажные. Строительство новых судов позволит заменить устаревшие суда предприятия.

«Это современные уникальные рыбопромысловые суда, которые способны эффективно вести промысел в дальневосточном промысловом бассейне. Они могут работать, как на трале, так и на «кошельке», и на снюрреводе (донный невод). Особенностью судов является то, что весь улов загружается в специальные охлаждаемые танки емкостью порядка 600 тонн. Улов сохраняется в течение 7 суток, так что можно вести промысел на значительном отдалении, в том же Беринговом или Охотском морях, на селедке или на минтае в североохотоморской подзоне. Сырец будет доставляться хорошего качества, который потом будет перерабатываться на прибрежных заводах», - говорит председатель Рыболовецкого колхоза имени Ленина Сергей Тарусов.

Этот проект реализуется в ТОР «Камчатка». Помимо строительства нового флота в рамках специального налогового режима градообразующее предприятие также обновит прибрежную перерабатывающую базу. Общий объем инвестиций в оба проекта составит порядка 7 млрд рублей.

«Мы параллельно приступили к проектированию завода и в апреле следующего года начнем строительные работы. В конце 2019 завод будет сдан. Площадь составит 9 тысяч квадратных метров, объем выпускаемой суточной продукции – порядка 500-550 тонн. Для сравнения, сейчас действующий завод в Петропавловске-Камчатском выпускает не более 75-80 тонн в сутки. Новый завод будет в разы мощнее», - отметил Сергей Тарусов.

По его словам, в ближайшее время предприятие намерено заявиться с этими проектами на получение инвестиционных квот.

«Настал период, когда обновлять флот необходимо. То, что сегодня государство помогает в строительстве рыбоперерабатывающих мощностей и флота, облегчает задачу рыбопромышленникам. За счет инвестиционных квот срок окупаемости инвестиционных проектов будет меньше», - отметил Сергей Тарусов.

Он подчеркнул, что надеется на оперативные решения по изменению действующих норм предоставления инвестиционных квот, которые пока не позволяют претендовать на основной промысловый объект при строительстве среднетоннажного флота.

По словам главы региона Владимира Илюхина, обновление флота – одна из ключевых задач для рыбопромышленной отрасли Камчатки и всего Дальнего Востока. Он отметил, что к сегодня к краю приписано около 600 судов, большинство из которых имеют высокую степень износа.

«Сейчас рыбная отрасль, камчатская «прибрежка», активно развивается. Наши рыбопромышленники вложили в берег порядка 20 млрд рублей, создали современную производственную базу по переработке рыбы на берегу. Для того чтобы она полноценно работала, нужен современный добывающий флот, который смог бы обеспечить работой наши прибрежные предприятия. Сейчас многие компании модернизируют свои суда, но рано или поздно встанет вопрос о том, что нужно строить новый флот. Действительно, в России за последние 25 лет не строили судов такого класса для рыбной отрасли. Наш Колхоз имени Ленина на этот шаг решился и строит целую линейку современных морских рыбодобывающих судов. Корабли строятся по норвежскому проекту, но они адаптированы к российским условиям. При этом важно, что заказчик и верфь довольно прагматично подошли к решению проблемы дальнейшего ремонта. На новых судах будут установлены двигатели японского производства, чтобы их можно было ремонтировать рядом с нашими берегами, в случае необходимости», - отметил Владимир Илюхин.

При этом глава региона подчеркнул, что на Дальнем Востоке необходимо развивать собственную ремонтную и судостроительную базу.

«Хотелось бы, чтобы у нас на Дальнем Востоке такие производства появлялись. Не секрет, что наши рыбаки долгие годы ремонтировали, модернизировали и строили флот на китайских и южнокорейских верфях. То, что сегодня делает «Янтарь» – это яркий пример того, что судостроительная отрасль России восстанавливается. Но нужно, чтобы подобного рода примеры были и у нас, на Дальнем Востоке, - сказал Владимир Илюхин. – Нашим дальневосточным субъектам нужна своя судостроительная и судоремонтная база, которая обеспечивала бы и рыбаков, и торговые предприятия, и военный флот. И в этом направлении всем нам надо работать».

В ходе встречи глава региона обсудил с руководством верфи перспективы дальнейшего сотрудничества с рыбопромышленными предприятиями края в области судостроения.

«Я рад, что такое взаимодействие через 10 тысяч километров в нашей стране установлено. Из самой восточной точки России, с Камчатки, рыбаки пришли в самую западную точку нашей страны, чтобы построить линейку современных рыбопромысловых судов. Думаю, этому шагу и другие наши рыбопромышленники последуют», - добавил Губернатор.

Отметим, что Камчатка является лидером по добыче морских биоресурсов в Российской Федерации. Ежегодно рыбаки региона вылавливают более 1 млн тонн. Половину всех уловов составляет минтай, порядка 200 тысяч – тихоокеанские лососи.  

http://www.kamgov.ru/news/sudostroitelnyj-zavod-antar-postroit-tri-sovremennyh-rybodobyvausih-sudna-dla-kamcatki-do-konca-2019-goda-11044

 

О! вот оказывается зачем правительство КК выкупило СРВ и Фрезу - будут судоремонт развивать

2a3869ce80fcaf0c9793e134f19faf87.JPG

32caf050111f7bd0881aa7917240be20.JPG

35ea648940bba7a81e56d4c3409a7c5d.JPG

d78abd74937bf401d13a599b8ce51e74.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

 

В Калининграде спустят на воду траулер, построенный для Камчатки впервые в новой истории России

15 ноября 2017, 08:01

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» готовится к спуску на воду траулера «Ленинец», построенного по заказу колхоза имени Ленина с Камчатки. Как говорят в пресс-службе предприятия, этот траулер — первое рыболовное судно подобного типа, которое строится в новой истории России. 

 

Головной траулер-сейнер «Ленинец» будет спущен на воду со стапеля «Буревестник» 17 ноября.  Два других траулера этой серии, «Ударник» и «Командор», находятся в стадии формирования корпуса. По условиям контракта, их должны передать заказчику в 2018 году. 

 

«КамИНФОРМ» напоминает, что контракт на строительство трех судов между Рыболовецким колхозом имени Ленина и АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» был подписан в январе 2016 года. Первое судно, «Ленинец», будет передано заказчику в конце декабря 2018 года. Строительство корпуса практически завершено, а после спуска на воду там начнется монтаж оборудования. Два следующих корабля – «Командор» и «Ударник» - будут сданы до конца 2019 года.

 

В истории современной России это первый проект, когда российское рыболовецкое предприятие заключило контракт на постройку серии судов с отечественным судостроительным предприятием.

 

Камчатский Колхоз имени Ленина уже начал подготовку специалистов для работы на новых судах.

http://kamchat.info/novosti/v_kaliningrade_spustyat_na_vodu_trauler_postroennyj_dlya_kamchatki_vpervye_v_novoj_istorii_rossii/

 

восстанавливается рыбная промышленность

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

 

В Калининграде на воду спустят второй траулер, построенный для рыбаков Камчатки

27 марта 2018, 08:23

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь»  30 марта состоится спуск на воду траулера «Командор» - второй из трех сейнеров  проекта SK-3101R, построенных по заказу Колхоза имени Ленина с Камчатки, сообщили «КамИНФОРМ» на заводе. 

 

Ожидается, что в торжественной церемонии спуска судна примут участие представители его заказчика, министерства промышленности и торговли РФ, Росрыболовства, Объединённой судостроительной корпорации, органов власти Камчатского края и Калининградской области.

 

«КамИНФОРМ» напоминает, что контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года. Это первый в России контракт на строительство подобных судов для отечественного заказчика за последние 20 лет. 

 

Головной траулер, «Ленинец», был спущен на воду в ноябре прошлого года. Третье судно серии, «Ударник», находятся в стадии формирования корпуса. По условиям контракта, поставка всей серии заказчику должна состояться в 2019 году.

http://kamchat.info/novosti/v_kaliningrade_na_vodu_spustyat_vtoroj_trauler_postroennyj_dlya_rybakov_kamchatki/

 

Жаль завод Янтарь отказался давать подробные сведения о проекте. Сослались на то, что это коммерческая тайна и надо спрашивать у колхоза. А колхоз видать не разрешил или просто не ответил как и на наш официальный запрос в общем-то.

Ну а что человек то занятой, серьёзный, ответственный -  доверенное лицо президента))

Фото из журнала "Морское дело 2018"

WhatsApp Image 2018-03-24 at 15.11.54.jpeg

WhatsApp Image 2018-03-24 at 15.12.39.jpeg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

По «Командору» ударили шампанским: спущен на воду второй траулер для рыбаков Камчатки

31 марта 2018

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь»  состоялся спуск на воду траулера «Командор» - второго, заказанного колхозом имени Ленина с Камчатки. 

Как сообщили «КамИНФОРМ» на заводе, «крёстной матерью» судна стала Елена Оленёва, начальник юридического отдела рыболовецкого колхоза им. Ленина. На церемонии спуска она исполнила традиционный ритуал крещения – разбила о борт «Командора» бутылку шампанского.

«Нас, как и заказчика, радует тот темп, который сегодня набрал завод «Янтарь». Это вселяет уверенность в том, что в будущем нас ждут новые подобные праздники, а завод – новые заказы. Мы со своей стороны сделаем для этого всё, что от нас зависит», - сказал на церемонии губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

Председатель Рыболовецкого колхоза им. Ленина Сергей Тарусов тоже обратился к работникам завода. «Я вижу сегодня ваш труд и хочу искренне поблагодарить вас за выполненную работу. На Камчатке ещё нет судов подобного класса, и наши рыбаки с нетерпением ждут эти три траулера. На этом, я думаю, наше сотрудничество с заводом не закончится, и мы продолжим его с новыми заказами», - сказал он.

«КамИНФОРМ» напоминает, что контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года. Это первый в России контракт на строительство подобных судов для отечественного заказчика за последние 20 лет. 

Головной траулер, «Ленинец», был спущен на воду в ноябре прошлого года. Третье судно серии, «Ударник», находятся в стадии формирования корпуса. По условиям контракта, поставка всей серии заказчику должна состояться в 2019 году.

http://kamchat.info/novosti/po_komandoru_udarili_shampanskim_spuwen_na_vodu_vtoroj_trauler_dlya_rybakov_kamchatki/

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что не сообщается о более подробных характеристиках?

Рыбакам жалобы интересно какие стоят к примеру главные и вспомогательные двигатели, "траловый" комплекс, рефустановка, навигационной и радиооборудование и т.п.

Я так понимаю это всё импортное.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

вынесу из секретного чатика (учились вместе, затем работали кто сколько в море в должностях радистов/гидроакустиков/электрорадионавигаторов/начальников радиостанций).

на вопрос о том, что сейчас используется на судах (речь шла про радиооборудование) отвечает мастер по ремонту:
"Самые хорошие локаторы, на мой взгляд делают японцы. Причем не все японцы, а с компании FURUNO. Российских локаторов у рыбаков и транспортах нет. Вроде как есть российские локаторы на ФСБшных кораблях, но насколько я знаю начинка там иностранная, российский софт. И стоят они значительно дороже иностранных. Кое что российское есть и у рыбаков. Есть российские блоки питания, зарядные устройства, различные приборы отображения информации, сигнальные панели, усилители/размножители NMEA сигнала. Все что я перечислил выше для рыбаков хорошего качества не хуже иностранного. Если сравнивать с корейской темой, то даже лучше!
...
Основной заработок  [по ремонту] не малотоннажном флоте. Крупнотоннажный в ремонт ходит в Корею и Китай, на них не заработаешь.
...
25 лет назад почти все советское, российское было хуже иностранного. Сейчас ситуация поменялась, пришли импортные комплектующие и иностранное оборудование. Производители работают в условиях рынка. Вынуждены конкурировать. Все равно не сладко нашим производителям, объемы производства падают. У ХХХХХХ давайте спросим что [фирма] ставит на новострой российского производства?"

ответ со стороны эксплуатации (тот самый ХХХХХХ:
"Российского ни хера.
Хотя не - металл маде ин раша.
Дизеля янмар.
Фуруно, симрад.
Навеска Норвегии."
 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А двигатели все импортные? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень интересно, как эти суда проявят себя на промысле

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На официальном сайте ОСК написано крайне немногословно и никаких пояснений, российская или импортная начинка (ну то есть импортная скорее всего).

Цитата

Технические характеристики

Длина габаритная: 50,60 м

Длина между перпендикулярами: 43,88 м

Ширина по наружной кромке шпангоутом: 12 м

Танки хранения рыбы, охлаждаемые морской водой: 800 м3

Главный двигатель: 1 х 2210 кВт

Дизель-генератор: 2 х 750 кВт

Валогенератор: 1 х 1090 кВт

http://www.aoosk.ru/products/srednetonnazhnyy-trauler-seyner-proekt-sk-3101r/

Собственно и проект норвежский, возможно в процессе реальной локализации производства будут появляться российские комплектующие. Вообще сложно ожидать, что на фоне длительной истории развала производства вдруг как черти из табакерки появятся новые конкурентноспособные российские суда из 100% отечественных комплектующих. Большинство даже изначально отечественных по происхождению проектов типа скоростного электропоезда "Иволга", самолетов SSJ-100 и МС-21, трамвая "Витязь" в той или иной мере имеют импортные детали, вплоть до двигателей и основных узлов. Да и дизайн как правило иностранцы разрабатывали, с ним у нас традиционно проблемы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Траулер-сейнер проекта SK-3101R является универсальным судном, которое может работать тралом, снюрреводом, кошельком. При этом рыбу не поднимают на борт, а закачивают насосом в трюмы, где она охлаждается забортной водой. Это позволяет сохранять свежесть улова в течение семи суток.

«Раньше мы могли возить рыбу на берег для переработки только из ближайшей подзоны — Петропавловск-Командорской. Доставлять улов из других районов промысла без потери качества было невозможно. Из-за этого береговые фабрики были ограничены в сырце и не развивались. С приходом новых траулеров-сейнеров мы сможем везти свежий сырец на берег практически из всех районов, где ведем промысел», — говорит председатель колхоза Сергей Тарусов.

Судно похожего проекта «Громобой» колхоз приобрел около двух лет назад в Норвегии. На его примере предприятие убедилось в эффективности такого флота.

http://rybak.kam-kray.ru/969-komandor-na-svoei-volne.html

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

 

заявлено к строительству 10 рыбоперерабатывающих заводов, 9 судов для Дальнего Востока, - отметил вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. - Но суда будут изготовлены не на территории ДФО, что не очень хорошо. Поэтому я уже дал поручение Объединенной судостроительной корпорации проработать механизмы стимулирования инвесторов. Кроме того, на совещании мы обсудили выделение новых инвестиционных квот на добычу краба. Поэтому рассчитываем на строительство краболовных судов. Также ждем выполнения поручения Правительство РФ о строительстве серии среднетонажных судов для вылова сельди и минтая. Все эти заказы могут быть размещены на Дальнем Востоке».

В свою очередь Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт сообщил, что регион будет бороться за получение этих заказов. В крае есть два крупных завода - Хабаровский и Комсомольский -, которые готовы строить корабли такого класса.

«Часть проектов подходит под возможности наших судостроительных предприятий. В частности есть заказ от 35 рыбопромышленников Камчатки, которым нужны суда для лова краба. По этой заявке мы будем предлагать свои варианты. И здесь очень важна возможность государственного поручительства. На совещании мы обсудили возможность компенсации инвесторам возможных рисков при размещении заказов на дальневосточных верфях. Если инициативу одобрят, то решать этот сложный вопрос станет намного проще» , - сказал Вячеслав Шпорт.

http://dvkapital.ru/regionnow/khabarovskij-kraj_05.07.2018_12574_khabarovskij-kraj-poboretsja-za-zakazy-na-stroitelstvo-rybolovetskogo-flota.html

 

идёт модернизация флота 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0