Перейти к содержанию

Атомный лихтеровоз «Севморпуть»


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Цитата

 

Камчатские компании смогут перевезти грузы по Севморпути по льготным тарифам

22 марта 2022

Правительство РФ запускает механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути.

Для российских грузоотправителей на перевозку грузов по Северному морскому пути будут установлены льготные тарифы, которые будут субсидироваться из федерального бюджета. Речь идет о каботажных перевозках между портами Санкт-Петербурга и Мурманска и регионами Дальнего Востока. Каждый год на эти цели будет выделяться по 560 миллионов рублей. Постановление об этом подписал председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.

«В условиях внешних антироссийских санкций крайне важно не прекращать активное развитие Северного морского пути. Это безопасные и надёжные маршруты, которые проходят в пределах территориальных вод и исключительной экономической зоны нашей страны», – отметил Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами 21 марта.

Субсидирование сделает перевозку грузов по Северному морскому пути более выгодной и востребованной для грузоотправителей, поможет в решении вопросов северного завоза грузов, позволит увеличить грузопоток по этому направлению и будет способствовать достижению показателей, установленных указом Президента РФ.
В прошлом году грузопоток по СМП составил почти 35 миллионов тонн. 
Напомним, согласно Указу Президента 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» грузопоток по СМП к 2024 году должен быть увеличен до 80 миллионов тонн.
Северный морской путь – единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карскому, Лаптевых, Восточно-Сибирскому, Чукотскому), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком.

https://www.kamgov.ru/news/kamcatskie-kompanii-smogut-perevezti-gruzy-po-sevmorputi-po-lgotnym-tarifam-49432

 

Регулярный это один раз в год? 

3b88a3352b10c71a21f002bfa0179b87.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата

 

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» доставит грузы на Чукотку

Фото: Медиапалуба

Грузы по Северному морскому пути в Чукотский автономный округ будет доставлять атомный лихтеровоз «Севморпуть». Об этом сообщил глава региона Роман Копин в своем Telegram-канале.

По словам губернатора, в предстоящую навигацию планируется два рейса. Чтобы судно могли принять порты Певека и Провидения, прорабатывается нормативная база. Кроме того, есть договоренность с компанией ФЕСКО о шести судозаходах в Анадырь.

— Есть принципиальное решение: по Северному морскому пути будет ходить атомный лихтеровоз «Севморпуть». Планируются два рейса с понятным расписанием и по невысоким тарифам. С ФЕСКО договорились о шести судозаходах в Анадырь, дополнительные четыре-пять в работе. Анадырский морской порт готовит два судна для доставки грузов из Анадыря в восточные районы округа, — написал Роман Копин и уточнил, что в Архангельске и Владивостоке появятся площадки для накопления чукотских грузов.

Как отмечает Российская Газета, на перевозку грузов по Северному морскому пути установят льготные субсидированные тарифы. Речь идет о внутренних перевозках между портами Санкт-Петербург и Мурманск и регионами Дальнего Востока. Каждый год на субсидирование таких перевозок из федерального бюджета будет выделяться по 560 миллионов рублей. Это компенсация компаниям-перевозчикам недополученных из-за льготных тарифов доходов, а также расходов, связанных с заходами судна в порты.

https://paluba.media/news/22602

 

На Камчатку сколько раз зайдёт? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Цитата

В этом году Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики совместно с Росатомом запускает первую в истории Северного морского пути регулярную линию. Расписание, я уверен, в ближайшее время будет определено, — сказал Анатолий Бобраков.

https://paluba.media/news/24683

Уже лет 10 запускают, всё никак регулярной не станет.

Сейчас обещают где-то на сентябрь.

И цену доставки 40 фут. контейнера даже в районе 100-200 т.р. обещают. Хотя как у других компаний что-то около 360 т.р. выходит 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Камчатке учились защищать от террористов лихтеровоз «Севморпуть»

28 апреля 2022 12:55

Оперативным штабом в районе Петропавловска-Камчатского проведено учение по пресечению террористического акта на объекте водного транспорта, сообщили РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в погрануправлении ФСБ по восточному арктическому району.

В соответствии с замыслом учения, группой террористов было захвачен лихтеровоз «Севморпуть», следовавший северным морским путем по маршруту Мурманск – Петропавловск-Камчатский. Особенностью данного судна является наличие атомной энергетической силовой установки.

В ходе учения отработаны элементы планирования контртеррористической операции, рассмотрены различные варианты действий по блокированию захваченного террористами судна, освобождению заложников, нейтрализации террористов и минимизации последствий террористического акта.

К учению привлекались подразделения ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, управления ФСБ, МВД, МЧС и Росгвардии по Камчатскому краю и по Чукотскому автономному округу, а также войска и силы на северо-востоке Российской Федерации.

Руководитель учения – начальник ПУ ФСБ России по восточному арктическому району Алексей Трубецкий дал положительную оценку готовности оперативного штаба, руководящего и личного состава силовых структур, а также подразделений территориальных органов исполнительной власти, задействованных в мероприятиях по противодействию терроризму.

https://kamchatinfo.com/news/safe/detail/49623/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» готовится к круговым рейсам в порты Дальнего Востока

В текущем году атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» выполнит два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты. Об этом пишет Судостроение.инфо.

Отмечается, что в настоящее время ФГУП «Атомфлот» совместно с Минвостокразвития России проводит согласование маршрутов и временных графиков движения атомохода, сообщили в отделе коммуникаций унитарного предприятия.

https://paluba.media/news/27658

 

Все ждут чёткого графика, чтобы выстроить логистику. 

К нам то надеюсь оба раза зайдёт 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата

 

Атомфлот утвердил график первого рейса «Севморпути» на Дальний Восток

Утвержден график первого рейса атомного контейнеровоза «Севморпуть» на Дальний Восток. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот«.

В сообщении сказано, что в четверг атомный контейнеровоз взял курс из порта Мурманск на Санкт-Петербург. Планируется, что через неделю судно встанет под погрузку, а 24 июня выйдет в направлении Петропавловска-Камчатского.

Рейс будет реализован в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В этом году запланированы две субсидируемых каботажных перевозки грузов на атомном контейнеровозе по льготным тарифам в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении в европейскую часть России.

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» самостоятельно пройдет через всю акваторию Северного морского пути до места выгрузки. Ориентировочно 15 июля судно должно прибыть в порт Петропавловска-Камчатского. В настоящее время продолжаются работы по формированию грузовой базы в обоих направлениях. Экономическая модель рейса является наиболее привлекательной для грузовладельцев, заинтересованных в доставке продукции между европейской частью страны и Дальним Востоком, — рассказал и. о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.

В обратном направлении из Петропавловска-Камчатского в Мурманск «Севморпуть» выйдет 18 июля. Переход займет до 12 суток. Проведение второго рейса на Дальний Восток запланировано на сентябрь 2022 года.

https://paluba.media/news/28741

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» взял курс на Петропавловск-Камчатский

25 июня атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» вышел из Санкт-Петербурга в направлении порта Петропавловск-Камчатский. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Судно доставит на Дальний Восток партию из 111 контейнеров и 40 тонн металлоконструкций. Планируется, что переход до Петропавловска-Камчатского займет около 22 суток. Это первый в этом году рейс в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

https://paluba.media/news/29372

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно контейнеры по 20 или по 40 футов. Так то он вмещает 1336 20футовых контейнера. А везёт всего сто ...

Почти пустой

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

«Из Мурманска в страны АТР по Северному морскому пути привезти груз в два раза быстрее, чем через южные ворота. Это конечно экономия, и это безусловно приводит к удешевлению стоимости груза, который поставляется в отдалённые районы, при условии регулярности выполнения рейсов. И как только будет организовано регулярное судоходство, и мы будем точно знать расписание рейсов, то это уже будет победой. Вот здесь мы уже ожидаем и удешевление стоимости и продуктов, и любых товаров, которые будут завозиться на Камчатку. В дальнейшем развитие Севморпути – это и возможности для наших компаний, в частности, рыбопромышленных. Доставка нашей рыбной продукции в центральную часть России этим путём намного дешевле, чем теми, которые используются сейчас», – рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова. 

Также Юлия Морозова отметила, что Северный морской путь — это не только доставка грузов, но и возможность для развития круизного туризма. Северное направление сегодня – одно из самых востребованных у населения. 
Сейчас на перевозку грузов лихтеровозом «Севморпуть» действуют льготные условия.

«Мы надеемся, что грузовладельцы будут активны и воспользуются льготными условиями доставки. Времени для формирования грузовой базы достаточно, тарифы прозрачны и максимально привлекательны. Заинтересованность представителей бизнеса в данном маршруте позволит нам открыть регулярную контейнерную линию в акватории Северного морского пути», – добавил глава ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. 

Помимо доставки грузов на Камчатку, экипаж атомного контейнеровоза «Севморпуть» обеспечит в этом рейсе условия для работы представителя Мурманского морского биологического института Российской академии наук (ММБИ РАН). Учёный будет исследовать состояние популяций морских млекопитающих, птиц и белых медведей по всей акватории Северного морского пути.  

«Благодаря сотрудничеству с ФГУП «Атомфлот» российские ученые впервые за последние 15 лет проведут полномасштабные наблюдения за ключевыми звеньями экосистем Арктики от Баренцева до Чукотского моря. Это позволит провести оценку современного состояния и создать модели для прогнозирования их дальнейшего развития на ближайшие десятилетия», – рассказал заместитель директора ММБИ РАН Дмитрий Ишкулов.

https://www.kamgov.ru/news/atomnyj-kontejnerovoz-sevmorput-otpravilsa-na-kamcatku-52812

 

Ну и опубликовали бы тарифы. может я бы себе машину привёз или домокомплект к примеру 

a7f857d0179bad0f5e963e5481c951a1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Главная / Новости и события /

Почти 150 контейнеров и металлоконструкции доставил атомный лихтеровоз на Камчатку по Севморпути

27 июля 2022

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» встал под выгрузку к причалу ООО «Терминал – Сероглазка» 

На Камчатку контейнеровоз ФГУП «Росатом» прибыл 21 июля, встав на рейдовую стоянку, сегодня, 27 июля, судно встало на выгрузку к причалу грузового терминала «Сероглазка». На его борту - 149 контейнеров и 48 металлоконструкций. Данный каботажный рейс по льготным тарифам реализован в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

«Наша общая задача сейчас, с точки зрения обеспечения грузовой базы – сделать рейсы лихтеровоза регулярными. Это то, о чем мы говорим не первый раз. Задача правительства Камчатского края – сформировать доверие у потенциальных грузоотправителей к рейсам на лихтеровозе. Мы все понимаем, что это выгоднее, но для того, чтобы эта выгода стала не виртуальной, а реальной нам нужны регулярные рейсы, чтобы все грузоотправители, прежде всего рыболовецкие компании, могли заранее планировать погрузку, отправку и свои финансовые ресурсы. Мы должны обеспечить четкие правила игры, донести до всех грузоотправителей конечную стоимость отправки, расписание – когда эти рейсы будут идти. Поэтому эту задачу мы сейчас решаем совместно с «Атомфлотом», «Росатомом», с министерством по развитию дальнего Востока и Арктики», - рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова.

Еще одна задача, которая была поставлена президентом на ВЭФ-2021 – создание инфраструктуры для работы Северного морского пути. Правительство Камчатского края активно включилось в данную работу.

«Сегодня активно работают органы власти всех уровней и соответствующие организации над формированием плана создания инфраструктуры Севморпути. Фактически в августе месяце эта работа будет завершена, и план инфраструктуры СМП будет представлен президенту на согласование. Камчатский край активное участие  в этой работе принимает. Также мы встраиваемся с нашими потребностями, для наших портов, для гидротехнических сооружений, со всем тем, что необходимо нам для того, чтобы лихтеровоз мог зайти, спокойно пришвартоваться, разгрузиться и загрузиться», - отметила Юлия Морозова.

Переход из Санкт-Петербурга до Петропавловска-Камчатского без учета судозахода в Мурманск для взятия на борт дополнительного груза занял 20 суток. Обратно лихтеровоз загрузят местные рыбопромышленники, которые отправят на нем свежемороженую рыбу. Спустя три дня после завершения работ судно возьмет курс на порт приписки Мурманск.

«Это не первый заход в Петропавловск-Камчатский, уже третий. Мы будем работать на линии, связывающей западную и восточную части России по трассе Севморпути.  Мы шли с Санкт-Петербурга, попутно взяв груз в Мурманске, самостоятельно шли во льдах. По пути видели много пароходов, трасса Севморпути оживает, что очень радует. У всех есть желание наладить перевозки между портами Запада и Востока России по трассе Севморпути. Трасса эта действительно самая короткая и экономически выгодная, лед нас не смущает.  В 2019 году у нас путь из Петропавловска-Камчатского занял 18 суток. Тогда нам повезло с погодой, в среднем рейс занимает 20-21 день», - рассказал капитан «Севморпути» Олег Марков.

Вернется на Камчатку лихтеровоз «Севморпуть» в сентябре, перевозка грузов будет также осуществляться по льготным тарифам. Контейнеровоз может взять на борт 204 рефконтейнера или более 1300 так называемы «сухих» контейнеров.
Штатная численность экипажа составляет 59 человек. За более чем 20 лет работы судно брало на борт любые генеральные грузы. 

«За время эксплуатации мы перевозили абсолютно любые грузы: стройматериалы, трубы, технику, вертолеты и даже локомотив. Судно 260 метров длиной, 32 метра шириной, атомный реактор находится в центре судна, никаких выбросов и воздействия на экологию нет. За время эксплуатации «Севморпути» каких-либо происшествий с ядерной установкой нет, это говорит, во-первых, о качестве работ при установке и профессионализме экипажа, которые работают здесь. Судно соответствует всем мировым требованиям по безопасности как ядерное судно, так и транспортное судно», - отметил Олег Марков. 

Отметим, атомоход «Севморпуть» был построен в конце 1988 года для обеспечения северного завоза. Он способен самостоятельно проходить сплошные ледяные поля толщиной до метра со скоростью около двух узлов и перевозить порядка 36 тысяч тонн грузов.

https://www.kamgov.ru/news/pocti-150-kontejnerov-i-metallokonstrukcii-dostavil-atomnyj-lihterovoz-na-kamcatku-po-sevmorputi-53670

d595a48c6fbdeac1af0d6ddc4dd4e539.jpg

d5908608c4a5a70350260c7fa688f041.jpg

463e71ab18ee2f78f17c392ef7c9fb95.jpg

edded5b2ee3885e1e65039f4053a638f.jpg

8d4a936616a593bfdf5de4ab922843ce.jpg

fbfd2eff9a42273b788b54a3679913c9.jpg

d0e750c45bdc5188b8a5f9a9d6d9324f.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 дней простоял. 

Поездом с Москвы быстрее думается 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» выполнил программу субсидируемого каботажного рейса

11 августа атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» завершил переход из Петропавловска-Камчатского и встал на рейд порта Мурманск. Экипаж единственного в мире транспортного судна с ядерной энергетической установкой в полном объеме выполнил рейсовое задание первого в этом году субсидируемого каботажного рейса, проходившего по маршруту Санкт-Петербург – Мурманск — Петропавловск-Камчатский-Мурманск.

Фото: Медиапалуба

Несмотря на то, что сейчас семьдесят процентов площади Восточно-Сибирского моря покрыто однолетним льдом, атомный контейнеровоз «Севморпуть» без ледокольной проводки прошел через всю акваторию Северного морского пути, — отметил и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Первый субсидируемый рейс завершен в установленные сроки. Мы создали максимально привлекательные условия для грузоотправителей и выполнили свои обязательства.

Как отмечает пресс-служба предприятия, в ближайшее время атомный контейнеровоз «Севморпуть» встанет под выгрузку. В порт Мурманск судно ФГУП «Атомфлот» доставило 21 сорокафутовый контейнер с замороженной рыбой, 8 единиц генеральных грузов (техника), один сорокафутовый контейнер с оборудованием для буровой установки.

Планируется, что в сентябре состоится вторая в этом году субсидируемая каботажная перевозка грузов на атомном контейнеровозе «Севморпуть» по льготным тарифам на Дальний Восток и в обратном направлении в европейскую часть России.

https://paluba.media/news/33015

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно печаль печальная что не конкретной даты выхода. Это портит всю логистику. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» отправляется в Петропавловск-Камчатский

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» 23 сентября отправится в очередной рейс из Мурманска в Петропавловск-Камчатский. Об этом в рамках Международного рыбопромышленного форума сообщил генеральный директор терминала «Сероглазка» Владимир Вальтер.

Второй рейс этого года лихтеровоза начнется 23 сентября. Судно выйдет из Мурманска. На сегодняшний день груз для доставки с Северо-Запада на Дальний Восток есть. Мы будем его грузить частично рыбопродукцией, частично ‒ генгрузами. Это будет последний рейс в этом году, ‒ рассказал Владимир Вальтер.

https://paluba.media/news/35536

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» прибыл в порт Восточный

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» приступил к рейдовой выгрузке в акватории порта Восточный. Переход из Санкт-Петербурга занял 20 дней.

По данным пресс-службы Росатомфота, без ледокольной проводки атомный контейнеровоз прошел через всю акваторию Северного морского пути.

В ожидании причала, чтобы не терять время, приступили к выгрузке на рейде, — отметил капитан атомного контейнеровоза «Севморпуть» Сергей Бралгин. – В порт Восточный мы доставили основную часть груза: комплектующие кранов, крупногабаритные грузы, плавсредства, контейнеры с экспортным грузом. 3 ноября планируем выйти в направлении порта Петропавловск-Камчатский за партией контейнеров.

В настоящее время продолжается формирование грузовой базы для порта Санкт-Петербург. Планируется, что в Петропавловске-Камчатском на борт атомного контейнеровоза «Севморпуть» будет загружено 94 контейнера. Грузоотправители могут еще подать заявку на доставку груза в Санкт-Петербург по льготным тарифам. Рейс реализуется в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Кроме того, во время перехода из Санкт-Петербурга в порт Восточный специалисты Центра морских исследований МГУ им. М.В. Ломоносова провели экологический мониторинг акватории Северного морского пути. Ими собраны данные о фауне морских акваторий российской Арктики и состоянии морской воды в осенне-предзимний период в границах Севморпути, а также материалы о гидрофизических параметрах каждого из пройденных морей.

https://paluba.media/news/37777

 

Может машины из СПБ будет возить дешевле чем с Владивостока?

А то ценник говорят сейчас с Владика до ПК 80-110 т.р. ну и взял бы машин. 

photo_2021-08-09_13-16-59.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 28.09.2022 в 12:00, Автолюбитель сказал:

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» 23 сентября отправится в очередной рейс из Мурманска в Петропавловск-Камчатский.

Ну как дошёл? сколько там обещали? 18 суток? 

уже 38 суток прошло ...

а по цене что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата

 

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» прибыл в порт Петропавловск-Камчатский

Единственный в мире атомный лихтеровоз «Севморпуть» прибыл в морской порт Петропавловск-Камчатский. Судно осуществляет второй рейс в рамках проекта Правительства РФ по субсидированию арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и терминалами Дальнего Востока.

По данным Росморречфлота, судно отшвартовалось к причалам № 6-7 Петропавловск-Камчатского морского торгового порта.

С него будет выгружено 1295 тонн генеральных грузов и погружено на борт 400 тонн различных грузов, в том числе дальневосточных морепродуктов.

https://paluba.media/news/39007

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Атомоход «Севморпуть» доставит с Камчатки в Санкт-Петербург партию свежемороженой рыбопродукции

18 ноября 2022

В морском порту Петропавловска-Камчатского завершилась загрузка атомного лихтеровоза.

Атомоход «Севморпуть» в порту краевой столицы взял на борт более сорока контейнеров с рыбопродукцией. Об этом сообщила заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова.

«Впервые за историю походов атомохода “Севморпуть” через Камчатку, он дважды за один сезон зашел в порт Петропавловска-Камчатского. Этим летом мы уже принимали его — он доставил к нам около 150 контейнеров генерального груза. Наши рыбаки активно используют атомоход для обратной загрузки – для перевоза на материк камчатской рыбопродукции. В этот раз мы загружаем 44 контейнера со свежемороженой рыбой. Эти контейнеры атомоход повезет в Санкт-Петербург», — рассказала Юлия Морозова.

Зампред отметила, что усиление интенсивности движения атомохода не может не радовать. Дальневосточные регионы, находящиеся на пути следования СМП, прилагают серьёзные усилия к тому, чтобы эта морская трасса заработала, как полноценная коммерческая линия.

«Мы очень рады и тому, что интенсивность рейсов увеличивается, и тому, что оба рейса наши рыбаки активно загружают атомоход рыбной продукцией. Но в большей степени радует то, что эта загрузка была заранее спланирована. Мы уже летом – в первое посещение – знали, что будет второй заход, мы информировали рыбаков, аккумулировали этот груз – то есть мы потихонечку втягиваем наше рыбацкое сообщество в коммерческую эксплуатацию Северного морского пути. Сейчас уже есть приблизительный график движения на следующий год, но мы ждем уточненный, ну и, конечно, возлагаем большие надежды на новую структуру, созданную при “Атомфлоте”, которая будет координировать развитие Северного морского пути», — добавила заместитель председателя правительства.

Развитие Севморпути – ключевая тема для Камчатского края. Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным обозначена стратегическая цель, сделать Северный морской путь глобальной северной артерией в Арктике.
СМП – это самый короткий и самый экономичный транспортный коридор в арктической части земного шара. Сегодня основная задача — довести грузооборот по этой транспортной артерии до 80 миллионов в год к 2030 году.

Напомним, что на прошедшем в конце октября совещании у вице-премьера РФ Александра Новака представители «Росатома» доложили, что итогом 2022 года станут 33,8 миллиона тонн, перевезённых по СМП грузов.

https://www.kamgov.ru/news/atomohod-sevmorput-dostavit-s-kamcatki-v-sankt-peterburg-partiu-svezemorozenoj-ryboprodukcii-57213

 

44 контейнера загрузили 

0f3087ddfd02c3ed1c2604ae94e174f3.jpg

945435a4992530c7f979c54b07134b7f.jpg

a90531a4e5ac9ec2783f5f7b264ee510.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Цитата

 

Количество субсидируемых рейсов в рамках Северного завоза может вырасти вдвое в этом году

24 января 2023

Госдума РФ планирует рассмотреть закон о северном завозе весной.

Камчатке, как и другим северным регионам, чрезвычайно важно принятие федерального закона о северном завозе, считает заместитель правительства Камчатского края Юлия Морозова.

Вопрос реализации программы Северного завоза обсуждался на выездном совещании по подведению итогов работы по социально-экономическому развитию Дальнего Востока в 2022 году и приоритетным задачам на 2023 год, которое прошло под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева. Закон о северном завозе планируется рассмотреть в ходе весенней сессии Госдумы РФ. Об этом сообщил первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.

«Для того, чтобы закон заработал со следующего года, мы должны запустить единую систему планирования Северного завоза, определить единого морского оператора и приступить к созданию центра управления Северным завозом. Также потребуется разработать и утвердить 10 подзаконных актов», - отметил он.

Закон сделает весь процесс северного завоза прозрачным: предусмотрено распределение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями, будет установлен приоритет для грузов жизнеобеспечения, обеспечен трехлетний цикл планирования. 

«Нам, как и другим северным регионам, принятие этого закона чрезвычайно важно. В прошлом году лихтеровоз «Севморпуть» совершил к нам два рейса, которые также субсидировались в рамках Северного завоза. С одной стороны, мы доставляем к нам определенные виды грузов, с другой стороны, мы вывозим рыбную продукцию с Камчатского края этим судном. Мы используем новые транспортные пути, отмечается снижение рисков, удешевление логистики, а также решается задача обеспечения рыбой и себя, и жителей других регионов», - рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова.

Отметим, в 2022 году было запущено регулярное грузовое сообщение по СМП, было выполнено два круговых рейса между портами Северо-Запада и Дальним Востоком, которыми перевезено 8,5 тыс. тонн грузов, при этом загрузка в восточном направлении по последнему рейсу составила 90%. В 2023 году планируется увеличить количество субсидируемых рейсов до четырех для целей северного завоза, а также привлечь суда меньшей вместимости для заходов в неглубоководные порты.

«С учетом вызовов, меняющейся географии внешней торговли это экономическое будущее на десятилетия вперед. Ежегодно экспорт товаров по СМП через 7 лет должен превышать 100 млрд долл. Значение СМП для экономики России будет сопоставимо с нефтегазовым сектором», – считает министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

«Мы надеемся на то, что в весеннюю сессию закон будет принят. Он направлен на то, чтобы людям всё привозили вовремя, на то, чтобы были меньше издержки. Заплата на Дальнем Востоке выше существенно. Но и цены, к сожалению, тоже. Многие материалы, продукты и лекарства завозят. В конструкцию нового закона внедрено несколько элементов, которые позволят существенно снизить стоимость поставляемых продуктов, строительных материалов, товаров», – отметил Юрий Трутнев.

Юлия Морозова подчеркнула, что программа Северного завоза на полуострове реализуется посредством доставки энергоресурсов в отдаленные районы края. В прошлом году Минэкономразвития региона запустил пилотный проект по субсидированию транспортных расходов на доставку продуктов питания в отдаленные и труднодоступные районы Камчатского края, который дал хорошие результаты.

«Нам бы хотелось, чтобы Северный завоз в организованном порядке включал бы в себя доставку продуктов питания, прежде всего в отдаленные районы края, эта задача реализовывалась десятилетия назад с определенными успехами или неуспехами, но была забыта. Сейчас эта задача возобновляется, она нетривиальна для нас, но ее нужно решать и помочь в этом должен закон о северном завозе», - сообщила заместитель председателя правительства Камчатского края.

Напомним, Северный завоз обеспечивает жителей 25 северных субъектов Российской Федерации, а это более трёх миллионов граждан, продуктами, товарами первой необходимости, лекарствами.

https://www.kamgov.ru/news/kolicestvo-subsidiruemyh-rejsov-v-ramkah-severnogo-zavoza-mozet-vyrasti-vdvoe-v-etom-godu-58987

 

трёхлетний цикл планирования для лихтеровоза :blink:

да на год то не могут спланировать 

d080a0a34badaf15a4a07c762ba028a8.jpg

a3565355208a31ab738897c03fec56d3.jpg

dc8d08689763b838e927e02f6eaf9d91.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» выполнит два субсидируемых каботажных рейса в 2023 году

«Атомфлот» сформировал предложения по оптимальным периодам выполнения двух субсидируемых каботажных рейсов атомного контейнеровоза «Севморпуть» из порта Санкт-Петербург в порты Дальнего Востока в летне-осеннюю навигацию 2023 года. Планируется, что в первый рейс судно выйдет из Санкт-Петербурга в третьей декаде июня, а во второй – в третьей декаде сентября.

В настоящее время идет работа по формированию потенциальной грузовой базы в Мурманске, Санкт-Петербурге, Восточном, Владивостоке и Петропавловске-Камчатском. Планируется, что из европейской части России судно выйдет в направлении порта Восточный и Владивосток, а затем зайдет в Петропавловск-Камчатский. В прошлом году мы подтвердили готовность работать в установленные сроки, перевозить негабаритные грузы и взаимодействовать даже с физическими лицами. Для экономической эффективности каботажного рейса важно обеспечить обратную загрузку судна, рассказал и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.

Субсидируемые каботажные рейсы реализуются в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

В 2022 году ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части Российской Федерации в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, проводимого Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. В рамках этой задачи в 2022 году выполнено два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты и в обратном направлении.

https://paluba.media/news/43288

 

Два круговых это 4 рейса на Камчатку? 

физ лица могут свой диван в СПБ отправить?) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А машину я бы до Спб отправил, а то со Владика цены не христианские. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата

 

Пограничники оштрафовали Атомфлот за незаконное пересечение границы лихтеровозом «Севморпуть»

Суд признал законным административный штраф в 200 тыс. рублей, наложенный пограничниками на ФГУП «Атомфлот» за незаконное пересечение Госграницы атомным лихтеровозом «Севморпуть», сообщили РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в краевом Арбитражном суде.

Атомфлот обратилс в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления пограничного управления ФСБ РФ по восточному арктическому району по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Как следует из материалов дела, при проведении осмотра прошедшего пограничный контроль атомного лихтеровоза «Севморпуть» установлено, что он несколько раз пересекал госграницу РФ без надлежащего уведомления пограничных органов. При этом 11-12 октября 2022 года судно проходило через территориальное море Дании. На ФГУП был наложен административный штраф.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Атомфлот оспорил его в судебном порядке.

Суд установил, что имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают факт пересечения судном государственной границы без уведомления пограничных органов не менее чем за 6 часов до предполагаемого времени пересечения государственной границы. По мнению суда, в рассматриваемом случае ФГУП обладало всеми необходимыми организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями в отношении использования и производственной эксплуатации судна, и было обязано принять все зависящие меры по соблюдению требований действующего законодательства.

Таким образом, суд пришёл к выводу, что действия предприятия правомерно квалифицированы административным органом по ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ, вина ФГУП в совершении правонарушения доказана, и отказал в удовлетворении требований заявителя.

Решение суда не вступило в законную силу.

https://kamchatinfo.com/news/incidents/detail/54472/

 

Больная тема для всех капитанов 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

❗️Внимание! Завтра вечером (ориентировочно после 17.00) в режиме  ВКС представители «Атомфлота» готовы рассказать желающим об особенностях доставки грузов на Камчатку северным морским путём.
🚢Ответят на любые вопросы, уточнят даты, объёмы, стоимость и т.д. 
🚢По нашей информации первый лихтеровоз выходит к нам из Петербурга в июне. 
🚢Кому интересна эта тема, сообщите, скину ссылку на мероприятие.

 

Маршрут: Москва/СПБ/П-К. 
Отправка из СПБ в 20х числах июня, срок доставки ориентировочно месяц. Любой груз.  
Уверяют, что на 30% чем обычно, и можно торговаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх