Перейти к содержанию

СССР


Stormwell

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 502
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Stormwell

    444

  • Автолюбитель

    26

  • кутх

    16

  • Тахион

    13

Может и пионеров вернут, пионерский галстук? Октябрят, значки октябрят? Систему образования, уберут ЕГЭ? 

Screenshot_2024-05-30-18-39-19-79_68e74cc0265513bba3f4cf8e2c9891fe.jpg

Screenshot_2024-05-30-18-42-48-46_40deb401b9ffe8e1df2f1cc5ba480b12.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно что тару не возвращают. Тем более в нашем отдпюалёном регионе.

Скорей всего вопрос мойки остаётся открытым 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Тахион сказал:

Странно что тару не возвращают. Тем более в нашем отдпюалёном регионе.

Скорей всего вопрос мойки остаётся открытым 

Думаю проблема в унификации тары для всей страны, которую надо провести на федеральном законодательном уровне.

Только стеклянных бутылок для водки/пива думаю десятки тысяч видов.

Вот как линия разлива отреагирует на высоту, ширину и тем более объем, например пивной бутылки, которые сейчас и 0.43, 0,45, 0,5л.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реально задалбывает смотреть на объем вес продукта и сроки годности.

Какого х масло например стало 180 грамм, или подсолнечное масло 0,870мл.

Макароны 400, 450, 500, шоколадки 90,80, 85, а  100 грамм остались в истории.

Сроки годности пишут хз где, или стоит только дата выпуска, надо считать стоять.

В магазин ходишь как в разведку, каждый товар разглядываешь.

Всех этих ссаных менеджеров со своей шринкфляцией, сослать бы на рудники урановые :)

 

ЗЫ. Кстати, только Шамоян (корзинка и шамса) на ценниках пишет цену за кг или за литр на любом товаре, что серъезно экономит время.

 

Цитата

Производителям запретили уменьшать упаковку продуктов. Что это значит и как самому посчитать честную цену
Дата публикации: 07.11.2023 20:00

Салават Юсупов
специалист по социально-экономическому и лайфстайл-контенту Банки.ру
Banki.ru

С 26 октября в России начали действовать новые государственные стандарты по 11 товарам первой необходимости. Этого добилась Генпрокуратура, которая хочет, чтобы производители отказались от практики уменьшения объема или веса продукции при той же фасовке.

Рассказываем, что такое шринкфляция, почему новые стандарты не помогут избавиться от этой практики и как самостоятельно подсчитывать честную цену покупок.

Что такое шринкфляция
Шринкфляция — это ситуации, когда производители продуктов снижают размер упаковки товара, но при этом не меняют цену. В итоге получается скрытое повышение цены за единицу товара. Термин образован от соединения английских слов to shrink — «сжиматься» и inflation — «инфляция». Его автором считается экономист и бывший сотрудник администрации президента США Джорджа Буша Филиппа Малгрен.

Например, в сентябре плитка шоколада «Сладкая жизнь» весом 100 г стоила 100 рублей. В октябре производитель уменьшает вес до 90 г, а цену оставляет ту же. У производителя был выбор: оставить тот же вес и увеличить цену до 110 рублей либо уменьшить вес, но оставить ту же цену. Однако и в том и в другом случае потребитель все равно заплатит больше.

Шринкфляция — это в первую очередь маркетинговый прием. С его помощью производители уменьшают свои затраты, не повышая цену продукта на этикетке. Так их товары остаются конкурентоспособными на рынке.

Работает это так: потребители воспринимают цены на товары по пороговым значениям. Например, молоко за 60 рублей для покупателя — привычная цена. Он будет брать пакет без лишних размышлений каждый раз, когда заходит в магазин. Производитель поднимает стоимость до 70 рублей, поэтому покупатель, вероятно, начинает искать замену привычному молоку, ведь он привык брать его за 60 рублей.

Это также способ скрыть инфляционное давление и удержать потребителей от осознания роста цен на товары. Именно в периоды высокой инфляции шринкфляция становится заметнее.

Как проявляется шринкфляция
Менять объем и вес можно по-разному. Вот как еще проявляется шринкфляция:

Уменьшение количества товара в упаковке. Это касается штучных товаров. С 2021 года в России продаются упаковки по три или шесть яиц. Производители объясняют это удобством для потребителей — это очень наглядный пример, как работает шринкфляция.
Упаковка остается тех же размеров, а продукции внутри — меньше. Такое часто случается с кондитерскими изделиями — конфетами, печеньем и другим.
Упаковка визуально больше, а продукции внутри меньше. Этот метод используют производители консервированных продуктов: можно визуально изменить форму баночки, сделав ее шире у дна и горлышка, но сам объем уменьшить.
Тонкая нарезка. Например, уменьшение толщины каждого куска сыра в упаковке с нарезкой.
Изменение формы продукта. Например, изменение формы мыла с более круглой на более плоскую, чтобы скрыть сокращение его размера.
Увеличение объема воздуха в упаковке. Например, увеличение объема упаковки чипсов или попкорна за счет большего количества воздуха внутри упаковки.
Это не исчерпывающий список приемов. Все эти уловки можно распознать, если внимательно изучать информацию о массе или объеме на этикетке.

Законна ли шринкфляция
В шринкфляции нет нарушений законодательства. Ритейлеры и производители могут продавать товары любого веса и объема — хоть молоко по 5 мл или муку по 50 г. Однако на упаковке должна быть четко указана информация о содержимом. Обращайте внимание, как производитель указывает эти данные: масса брутто — общий вес товара или продукта в упаковке, а вот масса нетто — это вес товара без упаковки, тары, жидкости.

Если ваша цель сэкономить на покупках, нужно ориентироваться не на стоимость упаковки, а на цену товара за 1 кг или 1 л. В России принято называть это честной ценой.

Второй нюанс — ГОСТы, которые начали действовать в конце октября. Согласно новым требованиям, гречка должна продаваться в упаковке по 0,5, 1 и 2 кг, а молоко — в пакетах по 0,2, 0,25, 0,5, 1 и 2 л. Производители чая, сливочного и подсолнечного масла, вермишели и других социально значимых товаров, которые планируют получить знак соответствия ГОСТу, обязаны использовать фиксированные значения количества товара.

Однако шринкфляцию это все-таки не остановит. Некоторые эксперты считают, что производители скорее откажутся от маркировки ГОСТ, чем перестанут уменьшать объем товаров.

Как посчитать честную цену
Чтобы сэкономить, нужно считать стоимость товаров в расчете на простое число — 1 кг, 1 л и так далее. Сделать это просто:

Стоимость товара / Объем товара = стоимость за 1 кг или 1 л.

Пример расчета. Допустим, в магазине вы выбираете между двумя пачками сливочного масла. У первой — вес 180 г, стоимость — 166 рублей, а у второй пачки — вес 200 г, стоимость — 183 рубля. Кажется, что разница всего лишь 20 г, а в деньгах кажущаяся экономия — 17 рублей.

Однако в перерасчете на килограмм все не так очевидно:

Первая пачка: 166 рублей / 0,18 кг = 922,22 рубля за 1 кг.

Вторая пачка: 183 рубля / 0,2 кг = 915 рублей за 1 кг.

Главное, не забывать переводить указанный объем в одну систему счисления: граммы — в килограммы, а миллилитры — в литры.

В некоторых супермаркетах на ценниках указывается цена за 1 кг или 1 л любого товара, но повсеместной эта практика не стала. В 2023 году активно обсуждаются депутатские и общественные инициативы, которые обяжут всех ритейлеров указывать честную цену. Однако в правительстве — против: там считают, что это может привести к повышению цен в магазинах, поскольку компаниям придется пересчитывать объем и вес товаров. В связи с этим выкладка товаров и подготовка ценников вырастут в цене.


Подробнее на сайте Banki.ru https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10994849

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы ещё за то, чтобы убрать второй язык.

Тогда будет всё крупнее и меньше букв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Тахион сказал:

Я бы ещё за то, чтобы убрать второй язык.

Тогда будет всё крупнее и меньше букв.

Магазины, всякие сервисы английскими словами в россии называют. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В СССР производили всё в отличии от сейчас. Гвозди и те Китайские. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О! у нас был сначала на две секции, а потом и прямо такой, только глухая дверка слева 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх