Перейти к содержанию

КОЗЛЯЧЬИ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ ПО ОСАГО


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Автовладельцы хотят привязать ОСАГО к человеку

Изображение

Оформление полиса на человека, а не на автомобиль поможет снизить цену на полисы ОСАГО, считают авторы идеи

Федерация автовладельцев России (ФАР), которая ранее собрала более 100 тыс. подписей за отмену транспортного налога, намерена бороться за право автомобилистов покупать полис ОСАГО непосредственно на себя, а не автомобиль. Об этом «Известиям» рассказал руководитель федерации Сергей Канаев. ФАР направила в Российский союз автостраховщиков (РСА) письмо с просьбой поддержать инициативу федерации. Мнения страховщиков о новации разделились.

ФАР считает необходимым зафиксировать в законе право граждан выбирать, как оформлять полис ОСАГО — непосредственно на автомобиль либо на себя лично.

— Мы уже отправили соответствующее предложение Российскому союзу автостраховщиков, будем с ними встречаться и пытаться продвигать эту идею в Госдуме, — говорит Канаев. По его словам, зачастую нынешняя система оформления полиса ОСАГО лишает граждан возможности сесть за руль автомобиля, когда это необходимо. Например, в экстренных ситуациях. Если полис владельца автомобиля оформлен только на одно лицо, а не на неограниченный круг лиц, то управление его транспортным средством является уже незаконным.

Ранее, летом прошлого года, подобную идею в Госдуме продвигали депутаты ЛДПР, однако она не была поддержана профильным комитетом. Идея авторов состояла в том, что при оформлении полиса ОСАГО, который будет привязан к гражданину, цена его заметно снизится. Ведь в этом случае использование в формуле расчета цены полиса коэффициента, зависящего от мощности автомобиля, станет нелогичным.

— Мне вообще непонятно, почему гражданин, который страхует свою гражданскую ответственность по полису, должен платить существенную долю в его цене только за количество лошадиных сил его автомобиля, — недоумевает автор идеи о привязке полиса ОСАГО к гражданину депутат Госдумы, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

Дело в том, что цена ОСАГО сегодня зависит от базового тарифа (1980 рублей. — «Известия»), умноженного на различного рода коэффициенты: территориальная регистрация авто, возраст и стаж водителя, количество аварий — так называемый коэффициент бонус-малус, число людей, допущенных к управлению автомобилем (чем больше людей водят автомобиль, тем больше стоимость), а также мощность транспортного средства. Причем коэффициент на мощность автомобиля составляет от 0,6 до 1,6 и дает один из самых существенных приростов в стоимости ОСАГО. Например, как подсчитали «Известия», если полис для автомобиля Mitsubishi мощностью 170 лошадиных сил при прочих равных стоит 5,5 тыс. рублей, то порядка 2 тыс. рублей гражданин платит только за мощность автомобиля.

Правда, отвергнута законодательная инициатива была тоже под лозунгом заботы об избирателях. В Думе решили, что такая система могла вызвать социальный взрыв, ведь тогда нескольким членам семьи, которые пользуются одним автомобилем, пришлось бы покупать несколько полисов. Но тогдашняя инициатива ЛДПР не предполагала альтернатив — полисы, привязанные к машине, предполагалось полностью заместить полисами, привязанными к автовладельцу.

Сейчас смягченный вариант этой идеи — появление права выбора, оформлять полис на машину или на водителя — может получить второе дыхание. Ведь цена полиса ОСАГО может в ближайшее время подняться на 30–50%. В Госдуму уже внесены поправки в закон об ОСАГО, которые должны увеличить лимиты выплат при ДТП со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей за вред имуществу и со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей за вред жизни и здоровью гражданина. Согласно цифрам, которые приводил глава РСА Павел Бунин в конце прошлого года, с учетом новых требований законодательства после их принятия Госдумой необходимо будет повышать базовые страховые тарифы на 29,7%, а через год, когда вступят в силу поправки о выплате за вред жизни и здоровью, — еще на 26%. Автовладельцы, которые уже не раз доказывали, что способны на массовое сопротивление неугодным им инициативам, будут сопротивляться такому росту, и под давлением избирателей депутаты могут стать сговорчивее.

Вместе с тем очевидно, что страховщики могут себе экономически позволить послабления по цене ОСАГО. Повышение лимитов выплат и повышение базовых тарифов ОСАГО выглядит как некая инфляционная составляющая. Об этом говорит, например, тот факт, что приобрести ДСАГО с лимитом в 3 млн рублей можно было, доплатив всего 2 тыс. рублей. А теперь стоимость полисов может повыситься на 50%, при этом лимит ответственности достигнет в совокупности лишь 900 тыс. рублей.

Страховщики идею привязать выдачу полисов ОСАГО непосредственно к гражданам не поддерживают. По мнению руководителя управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Дениса Макарова, ответственность водителя «Оки» и Hummer все же не может стоить одинаково.

— Отвязать водителя от автомобиля в данной ситуации невозможно, — считает он.

В РСА предложение федерации автовладельцев пока не получили, поэтому отказались его комментировать.

http://izvestia.ru/news/542696

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Автолюбитель

    405

  • 12345

    109

  • Константин

    67

  • AlexK

    63

Топ авторов темы

Изображения в теме

А почему бы не сделать ОСАГО с какой-то минималкой, например по средней нынешней цене, в 1.5 - 2 тысячи, с обязанностью страховщика выплаты суммы в каком-то пределе, ну, как сейчас, 160 тыр, а все что свыше, за дополнительную оплату, как сейчас предлагают ДСАГО, только сделать это обязательным, и тут уже стоимость доплаты расчитывать от мощности или цены. А если не захочет кто увеличивать свою ответственность до цены Хаммера, то и вешать весь ущерб на него, без минималки. И вообще, причем здесь Хаммер и Ока? По такой логике владелец Хаммера, который ударит Оку, должен меньше платить, чем Окавод, поцарапавший бампер Хаммеру? Страхуется же ответственность. а не машина...

Лично я за привязку к водителю, а не автомобилю, а то лично у меня двадцать три года безаварийной езды, но при смене машины я все бонусы теряю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я за то, что бы ОСАГО на человека оформляли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миром правит бабло. РГС и другие СК приносят откатов очень много, поэтому никто, никогда не прикроет такую кормушку. Разве не видно, что последние 10 лет принимаются законы, которые не служат для блага основной массы граждан страны, а на обогащение небольшой, конкретной группы лиц. Дальнейшее обсуждение думаю бессмысленно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично я за привязку к водителю, а не автомобилю, а то лично у меня двадцать три года безаварийной езды, но при смене машины я все бонусы теряю...

+1,

только я при смене машины не теряю бонусы... просят показать старую страховку со скидками и переносят в новую. четыре транспортных средства уже так застраховано...

но вот по этой причине страховщикам меня и не выгодно страховать, у меня две машины, и два мотоцикла, получается я плачу за 4 полиса, а если привязать к водителю, то будет один...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миром правит бабло. РГС и другие СК приносят откатов очень много, поэтому никто, никогда не прикроет такую кормушку. Разве не видно, что последние 10 лет принимаются законы, которые не служат для блага основной массы граждан страны, а на обогащение небольшой, конкретной группы лиц. Дальнейшее обсуждение думаю бессмысленно...

У нах тогда мы депутатов выбираем, сенаторов, президента наконец?

))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нах тогда мы депутатов выбираем, сенаторов, президента наконец?

Я выделил слова, которые вызвали некоторое сомнение..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миром правит бабло. последние 10 лет принимаются законы, которые служат для обогащение небольшой, конкретной группы лиц.

На съезде ЕР было принято решение резко повысить благосостояние граждан. Список граждан прилагается..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

голосуй не голосуй всё равно получишь уй)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они это благосостояние будут повышать путем дарения своего имущества простому народу что ли? :-D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миром правит бабло. РГС и другие СК приносят откатов очень много, поэтому никто, никогда не прикроет такую кормушку. Разве не видно, что последние 10 лет принимаются законы, которые не служат для блага основной массы граждан страны, а на обогащение небольшой, конкретной группы лиц. Дальнейшее обсуждение думаю бессмысленно...

Изображение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они это благосостояние будут повышать путем дарения своего имущества простому народу что ли? :-D

А ты как думала? Конечно же простому народу подарят, типа брат , теща и т.п.))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У cтраховщиков появилась база данных ДТП

В России заработала автоматизированная информационная система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (АИС ОСАГО). Как сообщает «Интерфакс», на данный момент в эти базу данных внесены сведения о более чем 72 миллионов сведений о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 по 31 декабря 2012 года.

Благодаря базе данных страховщики смогут следить за статистикой аварийности своих клиентов и применять к тарифу их полису повышающий коэффициент. Информацию о новом договоре компания должна вносить в АИС ОСАГО в течение 15 дней. Контролировать работу системы будет Российский союз автостраховщиков.

Фактически система бонус-малус (скидок и надбавок) с 2003 года, с момента введения ОСАГО. Однако она работала только в одном направлении – скидок, которые увеличивались каждый год. Самый низкий коэффициент можно получить за десять лет вождения без аварий. При этом избежать повышающего коэффициента можно было просто поменяв страховщика, так как у компаний не было единой базы данных.

О планах запуска единой базы данных ДТП впервые стало известно в начале декабря прошлого года.

Теперь всё постному будет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Росгосстрах намерен прекратить продажи ОСАГО в ряде регионов РФ из-за убыточности

«Росгосстрах» намерен прекратить продажи полисов ОСАГО в ряде регионов России из-за убыточности этого вида страхования, сообщил президент ГК «Росгосстрах» Данил Хачатуров на пресс-конференции в Чебоксарах в среду.

«В части регионов мы действительно сворачиваем активную деятельность по ОСАГО. Статистика говорит о том, что убыточность по ОСАГО зашкаливает уже до такой степени, что мы не можем себе позволить в таких масштабах, как мы это делали раньше, этим видом (страхования - ИФ) заниматься. Поэтому будем потихонечку избавляться от самых убыточных сегментов», - сказал Д.Хачатуров.

Он не уточнил регионы, сказав, что «это большой список: 28 плюс-минус».

Д.Хачатуров подчеркнул, что речь не идет о сворачивании деятельности «Росгосстраха» по ОСАГО, но компания намерена существенно снизить свою долю на этом рынке.

«Мы будем планомерно отходить (от ОСАГО - ИФ). У нас доля рынка очень большая - почти 40% договоров по всей стране. Будем существенно сокращать», - сказал он, отметив, что в тех регионах, «где это возможно», «Росгосстрах» сохранит свою существенную долю на рынке ОСАГО.

Еще одной причиной сворачивания деятельности в сфере обязательного страхования ответственности автовладельцев Д.Хачатуров назвал планы законодателей по увеличению страховых выплат по ОСАГО.

«Выплаты «по железу» вырастут со 120 тыс. до 400 тыс. рублей. Плюс будет увеличен лимит по выплате по страхованию жизни. Насколько в состоянии Госдума и Минфин при этом адекватно поднять тариф - мы сильно сомневаемся. Все это очень существенно скажется на убыточности (ОСАГО - ИФ). Поэтому очень осторожно на это смотрим. Это, в том числе, причина, по которой мы сворачиваемся по ОСАГО», - сказал он.

Ранее сообщалось, что в Госдуму внесен законопроект об увеличении страховых выплат по ОСАГО. Он предусматривает увеличение страхового тарифа приблизительно на 25%. При этом предполагается поэтапное увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни и здоровью потерпевшего, со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей на каждого потерпевшего, а в части возмещения вреда, причиненного имуществу - со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей на каждого потерпевшего.

Меняется механизм страховой выплаты в части возмещения вреда, причиненного здоровью, посредством закрепления права потерпевшего на страховую выплату непосредственно за факт травмы. Кроме того, потерпевшему предоставляется право выбора способа возмещения вреда: путем выдачи направления на ремонт транспортного средства либо в денежной форме.

Одновременно закон об ОСАГО выводится из-под действия закона о защите прав потребителей.

http://www.asn-news.ru/smi/10081

Блин, что же мы теперь будем делать без РГС! ((( Придется ТО покупать как раньше. (((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Страховщики пригрозили Госдуме, ФСФР и Минфину свернуть бизнес по ОСАГО из-за его убыточности

НТВ

Крупнейшие страховщики ОСАГО подписали коллективное письмо, адресованное Госдуме РФ, ФСФР, Минфину, а также первому вице-премьеру Игорю Шувалову, в котором описали сложную ситуацию на рынке обязательной автогражданской ответственности.

Как сообщил агентству "ПРАЙМ" глава "Ингосстраха" Александр Григорьев, в письме идет речь о том, что если в скором времени не будет внесен ряд изменений в законодательство, то "ответственные страховщики будут сворачивать бизнес по ОСАГО".

В письме отмечается, что в связи с внесением в Госдуму законопроекта о повышении выплат по ОСАГО, на рынке сложилась критическая ситуация. Масла в огонь подливает и распространение на ОСАГО закона "О защите прав потребителей".

"К сожалению, правильная по своей сути идея о необходимости защиты прав потерпевших в ходе реализации закона об ОСАГО была искажена правоприменительной практикой. Защита прав граждан превратилась в повальное взыскание со страховщиков штрафов, пени, морального вреда, без попытки судов разобраться в сути взаимоотношений, регулируемых законодательством об ОСАГО", - говорится в письме.

В итоге это привело к тому, что выплаты страховщиков по решению судов увеличиваются в 1,5-2 раза по сравнению с нанесенным ущербом, а доля выплат страховщиков по решению судов доходит до 30% от общего количества выплат.

В то же время судебные разбирательства со страховщиками превратились в доходный бизнес для юридических фирм, которые перекупают право требования у клиента.

"В этой связи считаем крайне важным наличие в окончательной редакции закона об ОСАГО нормы, исключающей распространение закона о защите прав потребителей на правоотношения, вытекающие из договоров ОСАГО", - говорится в документе. Кроме этого, страховщики отмечают, что увеличение страховых сумм должно сопровождаться адекватным пересмотром страховых тарифов по ОСАГО.

Напомним, законопроект, находящийся в Госдуме, предусматривает поэтапное увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни, здоровью потерпевшего, со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего; в части возмещения вреда, причиненного имуществу, - со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего.

По оценке Минфина, вступление в силу поправок в закон об ОСАГО потребует увеличения тарифов примерно на 25%, РСА же настаивает на увеличении базовых тарифов более чем на 50%.

"Считаем, что дискуссия относительно величины, на которую должны увеличиться страховые тарифы, должна носить сугубо экономический, но не социально-политический характер", - отмечают страховщики.

По данным агентства, крупнейший страховщик ОСАГО - ООО "Росгосстрах", - на долю которого приходится около 40% договоров, в настоящее время уже сокращает объемы продаж ОСАГО на территории 28 субъектов РФ из-за высокой убыточности ОСАГО.

"На наш взгляд, если не принять срочных мер, крах может грозить всей системе ОСАГО, сложившейся в России за последние десять лет", - пишут компании.

Письмо подписали президент РСА Павел Бунин, главы компаний "Ингосстрах", "Альянс", СОГАЗ SOGP, ВСК, "РЕСО-Гарантия" , СГ МСК, "АльфаСтрахование" и "Росгосстрах".

пугают
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Страховщики пригрозили Госдуме, ФСФР и Минфину свернуть бизнес по ОСАГО из-за его убыточности

пугают

Особенно ФСФР испугалось))) Эту службу саму свернут к лету-осени. Да и им пофиг какие правила будут действовать. Они тупо за их соблюдением следят
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё им мало ага....

Эти клоуны сестре за помятую дверь, "ухо" и немного крыло, на "харьке" 2002г насчитали аж 7, 500 рэ...

После оценки независимой экспертизы, сумма возрасла до 37, 000 ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё им мало ага....

Эти клоуны сестре за помятую дверь, "ухо" и немного крыло, на "харьке" 2002г насчитали аж 7, 500 рэ...

После оценки независимой экспертизы, сумма возрасла до 37, 000 ....

выплатили?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё им мало ага....

Эти клоуны сестре за помятую дверь, "ухо" и немного крыло, на "харьке" 2002г насчитали аж 7, 500 рэ...

После оценки независимой экспертизы, сумма возрасла до 37, 000 ....

Че-т вчера мелькнуло, вроде прокатили их по повышению тарифов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё им мало ага....

Эти клоуны сестре за помятую дверь, "ухо" и немного крыло, на "харьке" 2002г насчитали аж 7, 500 рэ...

После оценки независимой экспертизы, сумма возрасла до 37, 000 ....

выплатили?

Ждём суда....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё им мало ага....

Эти клоуны сестре за помятую дверь, "ухо" и немного крыло, на "харьке" 2002г насчитали аж 7, 500 рэ...

После оценки независимой экспертизы, сумма возрасла до 37, 000 ....

Че-т вчера мелькнуло, вроде прокатили их по повышению тарифов
Посмотрим, сколько уже можно народ доить?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё им мало ага....

Эти клоуны сестре за помятую дверь, "ухо" и немного крыло, на "харьке" 2002г насчитали аж 7, 500 рэ...

После оценки независимой экспертизы, сумма возрасла до 37, 000 ....

выплатили?

Ждём суда....

удачи
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гендиректор НП "Союз предприятий технического осмотра" Игорь Волчек также заявляет, что многие страховщики продают полисы ОСАГО и без прохождения техосмотра. "Они передают информацию о вашем автомобиле "прикормленному" оператору, который вносит ее в реестр транспортных средств, прошедших техосмотр, - рассказывает он, отмечая, что причина кроется в отсутствии госконтроля за операторами. - Контроля вообще нет. Честные операторы ТО закрываются, остаются только те, кто торгует талонами".

В правительстве признают, что реформа не закончена и считают, что подводить итоги преждевременно. А контроль за незаконной деятельностью некоторых страховых компаний должны выработать сами участники рынка, так как РСА - это профессиональное объединение.

подробнее

Почти ничего не поменялось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гендиректор НП "Союз предприятий технического осмотра" Игорь Волчек также заявляет, что многие страховщики продают полисы ОСАГО и без прохождения техосмотра. "Они передают информацию о вашем автомобиле "прикормленному" оператору, который вносит ее в реестр транспортных средств, прошедших техосмотр, - рассказывает он, отмечая, что причина кроется в отсутствии госконтроля за операторами. - Контроля вообще нет. Честные операторы ТО закрываются, остаются только те, кто торгует талонами".

В правительстве признают, что реформа не закончена и считают, что подводить итоги преждевременно. А контроль за незаконной деятельностью некоторых страховых компаний должны выработать сами участники рынка, так как РСА - это профессиональное объединение.

подробнее

Почти ничего не поменялось

Блин в твой адрес уже слов нет. Рынок страхования контролирует ФСФР. За счет увязки ТО и ОСАГО полномочия за контролем попали в ФСФР. (То что вскоре ФСФР вольется в состав мегарегулятора под эгидой банка россии ничего не меняет) Проект приказа ФСФР России "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра и проверки заявителей на соответствие установленным требованиям аккредитации" опубликован на сайте ФСФР еще 25 января
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх