Перейти к содержанию

КОЗЛЯЧЬИ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ ПО ОСАГО


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

У хозяев страховых организаций (они все частные, пусть слово РОСГОССТРАХ вас не обманывает - почитаете его форму собственности, это ООО - общество с ограниченной ответственностью) 

Смешались в кучу кони, люди... (с)

 

ООО не форма собственности, а организационно-правовая форма. Кстати ООО РГС - 100% дочка ОАО "РГС"

 

 

Инициатива, за которую предложено голосовать направлена на обеспечение стабильности в страховании, недопущения его удорожания, устранения проблем с очередями и навязыванием услуг в принципе. 

Откуда стабильность возмется? Обоснуй

Проблемы с очередями никак с этим тем более не связана

Удорожание? А разве тарифы ОСАГО не государство утверждает?

 

 Если бы был государственный фонд страхования ОСАГО - то в его целях деятельности не могло по определению быть извлечения прибыли, а все деньги аккумулировались бы в фонде и шли на покрытие страховых расходов. 

ПФР, ФНБ, дорожные фонды ничему не научили?

Можно еще ФОМС вспомнить - ни те очередей в больницах, качество услуг выше всяких похвал
 

При передаче функции страхования государству компонента прибыли из наших платежей исключается и все наши деньги 100% пойдут на возмещение страховых случаев. В настоящее же время существенную часть своих денег мы по принуждению государству передаем частным лицам в виде доли их прибыли в этой деятельности.

Принцип страхования всегда один - мат. вероятность наступления страхового случая. Прибыль образует превышение собранных премий над выплатами. Так и советский госстрах работал. Кто сказал, что если государственное страхование будет государство без прибыли (а тем более в убыток) работать должно? РСХБ, например, кредиты без процентов дает? Или хотя бы по ставке привлечения?

 

На самом деле проблема в том, что тарифы на осагу не росли соразмерно инфляционным процессам. Государство из популистких соображений их сдерживало...

Сами компании в погоню за рынком перестимулировали агентов - значтельная часть премии шла именно им.

Плюс стремление компаний зажать выплату привело к тому, что большая часть возмещения увеличивалась еще на оплату юристов клиента.

 

Вообщем дурацкая и бесполезная инициатива, имхо...

Да и думаю что сейчас все будет идти к тому, что в финансовом секторе, в т.ч. страховании доля государства будет возрастать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Автолюбитель

    405

  • 12345

    109

  • Константин

    67

  • AlexK

    63

Топ авторов темы

Изображения в теме

По пунктам:

1. Верно, неточная формулировка - ООО это действительно организационно-правовая форма. Но суть это не меняет - в России нет государственных страховых компаний.

2. Проблема с очередями возникла полтора года назад, когда страховщики стали страховать не 20-30 человек в день, а 3-4. При этом никаких объективных причин снижения производительности труда нет. Откровенный саботаж. На фоне возникновения очередей и ажиотажа неизбежно возникли коррупционные схемы продажи страховок по удвоенным ценам. Хоть тарифы государство и утверждает, но путем создания искусственного дефицита создается возможность реализовывать полиса в нагрузку с допуслугами. Доказывать ничего не буду - просто посмотрите наберите в поисковике "проблемы с ОСАГО" - недели не хватит, чтобы все пересмотреть. Кроме того про удорожание - в тариф ОСАГО заложена доля прибыли страховщика. Эту долю платим мы - граждане.

3. Про ПФР, ФОМС, еще забыли Фонд социального страхования. Спрашиваете ничему они не научили? Конечно научили - никто из граждан не стоит в очереди, чтобы заплатить взнос в пенсионный фонд или фонд социального страхования. Взносы перечисляет работодатель. Зачем же подменять понятия? Речь идет об ажиотажных очередях, в которых люди выстаивают, чтобы отдать свои честно заработанные деньги. Не надо путать. В больницах люди потребляют услуги и стоят в очереди не для того, что бы за них заплатить, а для того чтобы их получить. А оплата прошла давно уже именно из фонда ФОМС.

Если на пальцах объяснять по аналогии с больницами - очередь может быть на станции технического обслуживания, куда Вы пойдете потреблять услугу ремонта поврежденного авто. А вот для предварительной оплаты этой услуги очереди быть не должно. Абсурдная ситуация - человек 12 часов стоит в очередь для того, чтобы отдать деньги за услугу, которую может быть и не будет потреблять. Так что сравнение с очередями в больницах неуместно - ни один из больных не стоял в очереди чтобы заплатить взносы в фонд обязательного медицинского страхования. 

Что касается качества медицинских услуг. Опять подмена понятий. По аналогии необходимо оценивать качество услуг ремонтных мастерских. У кого есть претензии по качеству обслуживания граждан в фонде медицинского страхования - ни у кого. У человека вообще нет необходимости тратить свое время на медицинское страхование.

4. И последнее. Если в любом государственном внебюджетном фонде не хватит средств фонда, то недостаток будет восполнен из государственного бюджета. В государственном внебюджетном фонде нет понятий работать с прибылью или с убытком, есть понятие достаточное количество аккумулированных средств или нет. В случае недостатка будут обязательная помощь бюджета.

Надеюсь никто не может привести фактов, что кто-то остался без пенсии, из-за того, что пенсионное страхование в этом году не получило прибыли.

Причин кризиса ОСАГО на самом деле несколько. Достаточно существенной причиной является накопление за 11 лет большинством граждан 50% скидки за безаварийную езду. И теперь страховщики получают просто прибыль, а не как ранее - сверхприбыль. Видимо это и вызвало озабоченность.

Ну и конечно если кто-то считает что моя инициатива "дурацкая", то он конечно может разместить свою, более умную. В конце концов наличие нескольких обоснованных инициатив позволит принять более верное решение. Но эти инициативы должны быть именно обоснованные, а не носить популистский характер. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется что говорить об убыточности ОСАГО вообще цинично и безнравственно.
Не надо делать из людей дураков.
Предлагаю простой арифметический расчет на основании данных, полученных из официальных открытых источников (сайт ГИБДД и сайт ФСГС). Это задача уровня средней школы.
В России зарегистрировано 53 миллиона автомобилей https://www.gibdd.ru/stat/
За 8 месяцев 2013 года в России всего зарегистрировано 126 тысяч ДТП. https://www.gibdd.ru/stat/
Сначала посчитаем разницу между полученными страховщиками взносами и общими выплатами по ДТП.
Стоимость среднего полиса ОСАГО в России примерно 2800 рублей. Умножаем на 53 миллиона автомобилей. Получаем что страховщики получили примерно 148 миллиардов 400 миллионов рублей.
Средняя выплата по ОСАГО примерно 40 тысяч рублей. Умножаем на 126 тысяч ДТП за 8 месяцев 14 года. Получаем 5 миллиардов 40 миллионов рублей.
Разница составляет 143 миллиарда 360 миллионов рублей.
Теперь представим фантастическую ситуацию, что все страховщики заплатят по всем ДТП максимальную сумму, равную 400 тысяч рублей.
Умножаем 126 тысяч ДТП на 400 тысяч рублей. Получается 50 миллиардов 400 миллионов рублей. 
Поскольку это показатель за 8 месяцев найдем годовой показатель (делим на 8 и умножаем на 12) получаем 75 миллиардов 600 миллионов рублей.
Разница между полученными и отданными деньгами составляет 72 миллиарда 800 миллионов рублей.
Но это посчитано при тех условиях, что на каждое ДТП будет выплачено по 400 тысяч рублей. Это просто фантастика. Думаю все те кто получал выплаты это понимают.
Таким образом мы посчитали что в карманах страховщиков остается не менее 72 миллиардов рублей.
А если учесть что реальные выплаты намного ниже, то остаток должен быть более 100 миллиардов рублей. 
И это называется ОСАГО убыточно.
Информация о колличестве автомобилей и числе ДТП взята с официального сайта ГИБДД, ссылки есть каждый может проверить.Теперь обратимся к официальной статистики на сайте Росстата http://www.gks.ru/free_doc/new_site/...or-str2013.doc
По данным государственной статистики по линии ОСАГО всеми страховщиками за 2013 год получено 148 миллиардов 315 миллионов рублей, а выплачено по ДТП 78 миллиардов 704 миллиона рублей.
Получается все страховые компании выплатили более чем по 400 тысяч рублей каждому пострадавшему. Помните мы рассчитали 75 миллиардов выплат при максимально возможной по закону сумме, а страховщики умудрились выплатить 78 миллиардов, на 3 миллиарда больше.
Откуда же берутся недовольные суммой выплат клиенты, зачем люди массово судятся со страховщиками если по бумагам все получили по 400 тысяч, т.е. по максимуму.
Эта информация тоже открытая. Заходите на сайт Федеральной службы государственной статистики, на вкладке "официальная статистика/финансы" в левом углу скачивайте и изучайте обзор деятельности страховщиков.
Черным по белому официальная статистика говорит о том, что у страховщиков в 2013 году осталось в распоряжении 69 миллиардов 711 миллионов рублей.
Много это или мало, прибыль это или убыток - судите сами.
И это при том, что сумма выплат, которую страховщики представили в Росстат превышает даже максимально возможную, рассчитанную выше на основании официальной статистики ГИБДД из расчета, что каждый пострадавший получил по максимуму.
Вот такая арифметика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За 8 месяцев 2013 года в России всего зарегистрировано 126 тысяч ДТП.

 

Мелкие столкновения без пострадавших в этой статистике учтены? А выплаты по т.н. "европротоколу", без оформления?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В статистике ГИБДД учтены все зарегистрированные ДТП. Мелкие ДТП, выплаты по которым производятся по "европротоколу", так же учитываются статистикой ГИБДД.

ГИБДД на место мелких ДТП не вызывается, но информация то об этих ДТП в ГИБДД регистрируется, ведь именно ГИБДД устанавливает виновника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь смотрим на эти цифры:

В период с 12 по 18 января на территории Камчатского края зарегистрировано 188 столкновений без пострадавших и девять дорожно-транспортных происшествий

 

Думаем.За неделю почти 200 ДТП, по вашей арифметике. Допустим, водители еще не опомнились, первая рабочая неделя после праздников, возьмем в среднем 130 в неделю. Умножаем на 32 недели (8 месяцев), получаем около 4 тысяч ДТП за 8 месяцев.

А в той статистике, где 126 тысяч ДТП по всей стране - на Дальневосточный округ приходится 7 тысяч. Это что, получается, что больше половины ДТП по Дальнему востоку происходит в Камчатском крае?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Умножаем на 32 недели (4 месяца)

опечатка, 32 недели == 8 месяцев, как ты и пишешь далее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, действительно, опечатался чего-то.. Но суть не в этом, а в том, что в статистике гибдд для столкновений с материальным ущербом, но без пострадавших есть отдельная строчка, и это даже близко не 126 тысяч по всей стране за 8 месяцев, а в десятки раз больше. Но в файлах по ссылке таких данных нет. Посему рассуждать об охуллиардах денег, зажатых страховыми компаниями без этих цифр я смысла не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"в статистике гибдд для столкновений с материальным ущербом, но без пострадавших"

а потому что с точки зрения ГИБДД при отсутствии пострадавших это НЕ ДТП. я всегда этому удивлялся, но факт. это "столкновение", "наезд", "опрокидывание" и прочая и прочая, но не ДТП.

общее количество страховых случаев должно быть у РСА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

потому что с точки зрения ГИБДД при отсутствии пострадавших это НЕ ДТП

 

 

Я вот как раз на это тонко попытался намекнуть топикстартеру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте пока оставим в стороне расчеты по данным сайта ГИБДД.

Пожалуйста - заходите на сайт государственной статистики и скачивайте статистический обзор по страхованию http://www.gks.ru/free_doc/new_site/...or-str2013.doc

Уж эти то данные в статистику предоставили сами страховщики.

За 2013 год собрано страховых премий 148 315 000 000 рублей

Выплачено по возмещениям 78 704 000 000

т.е. выплатили 52 % ОТ СОБРАННОГО С ЛЮДЕЙ.

Можно конечно не верить официальному отчету госстатистики - но тогда уж вообще никому не верить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте пока оставим в стороне расчеты по данным сайта ГИБДД.

 

 

Ну то есть с тем фактом, что вы хватаетесь за первые попавшиеся цифры, и не особо вникая, пытаетесь ими оперировать - мы пока согласимся? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте пока оставим в стороне расчеты по данным сайта ГИБДД.Пожалуйста - заходите на сайт государственной статистики и скачивайте статистический обзор по страхованию http://www.gks.ru/free_doc/new_site/...or-str2013.docУж эти то данные в статистику предоставили сами страховщики.За 2013 год собрано страховых премий 148 315 000 000 рублейВыплачено по возмещениям 78 704 000 000т.е. выплатили 52 % ОТ СОБРАННОГО С ЛЮДЕЙ.Можно конечно не верить официальному отчету госстатистики - но тогда уж вообще никому не верить.

этой информации недостаточно.какова общая численность персонала всех российских страховых компаний?какая средняя зарплата по отрасли? какие издержки (аренда помещений и пр)?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За 2013 год собрано страховых премий 148 315 000 000 рублей

Выплачено по возмещениям 78 704 000 000

т.е. выплатили 52 % ОТ СОБРАННОГО С ЛЮДЕЙ.

Можно конечно не верить официальному отчету госстатистики - но тогда уж вообще никому не верить.

А не задумывался, что собранное в 13 году частично пойдет на выплаты 14 -го года?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие становятся на сторону страховых компаний и пытаются объяснить необходимость повышения тарифов объективными обстоятельствами (расходы на персонал, зарплаты, аренда офиса. служебный авто).

Господа опомнитесь! Здесь нет производства. Не нужно закупать сырье, закупать станки. 

Все расходы - управленческие. Если 48% не хватает на управленческие расходы - это абсурд. Люди получают прибыль из наших карманов, не вкладывая собственных средств в производственные затраты. Все за счет народных денег.

Сегодня страховщики требуют поднять тарифы.

Народ требует не поднимать.

Что должна сделать власть?

Спросить у страховщиков - вы можете продолжать работать без саботажа при старых тарифах?

Если да - вперед - убирайте очереди, оптимизируйте управленческие расходы и трудитесь.

Если нет - заявите об этом прямо - невозможно.

Тогда нужно отменить ОСАГО совсем.

А если вдруг народ скажет, что ОСАГО все же оставить, но по старым тарифам (или пониженным).

Тогда власть должна сама заняться таким страхованием (с возможностью бюджетной поддержки при необходимости).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С цифрами не получилось, упали в демагогию.

Какие "старые тарифы"?

Тарифы ОСАГО должны были расти ежегодно, в среднем на 10%, вместе с суммами выплат. Когда-то, в далеком 2003 году, 2 тысячи рублей за полис были немаленькими деньгами (при этом 30% этих денег выплачивались агенту в качестве вознаграждения), а 120 тысяч на ремонт покрывало полную стоимость половины автомобилей города, соответственно, за мелкое ДТП возмещения были крайне невысокими. Сейчас же 2 тысячи - копейки, а 120 тысяч не всегда хватает на ремонт царапины на бампере некоторых автомобилей (которых на дорогах совсем немало).

 

Тогда власть должна сама заняться таким страхованием (с возможностью бюджетной поддержки при необходимости).

 

Окститесь. Не дай б-г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно есть люди которые говорят, что тарифы ОСАГО должны расти ежегодно, может быть они и платить готовы. А лично я считаю, что не должны, и платить лишних денег не хочу. Полагаю, что миллионы автовладельцев тоже не хотят. Я плачу страховые премии с 2003 года и ни копейки не получил. Сегодня полдня обзванивал друзей и знакомых. Так вот оказалось, что из почти пятидесяти человек - ни один ни разу не получал возмещения, хотя в ДТП несколько человек попадали. Одни разошлись на месте, из-за экономии времени, другие не получили ничего, так ка виновник не был застрахован (все это было еще до прямого урегулирования убытков).

Так вот и я и мои 50 знакомых не хотят повышения тарифов, и не понимают, почему они должны не просто ежегодно платить деньги (с этим вроде смирились) но и платить с каждым годом все больше и больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какого черта бюджетные деньги, собранные в виде налогов у законопослушных пешеходных налогоплательщиков, должны расходоваться на автомобилистов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какого черта бюджетные деньги, собранные в виде налогов у законопослушных пешеходных налогоплательщиков, должны расходоваться на автомобилистов?

Но ведь с автомобилистов в бюджет попадает гораздо больше денег, чем с пешеходов.

Автомобилисты наполняют бюджет госпошлинами за регистрацию, ежегодным транспортным налогом, оплатой штрафов - это только прямые платы в бюджет.

Поэтому есть предложение - давайте не будем считать, кто больше заплатил налогов.

Все мы граждане одной страны, все мы платим налоги и все мы хотим, чтобы наша жизнь была справедливой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Но ведь с автомобилистов в бюджет попадает гораздо больше денег, чем с пешеходов.

Автомобилисты наполняют бюджет госпошлинами за регистрацию, ежегодным транспортным налогом, оплатой штрафов - это только прямые платы в бюджет.

Поэтому есть предложение - давайте не будем считать, кто больше заплатил налогов.

Все мы граждане одной страны, все мы платим налоги и все мы хотим, чтобы наша жизнь была справедливой.

 

 

А никто ничего считать и не будет.

Хочешь на санках кататься, люби и саночки возить.

 

Любой автомобилист является человеком, но не каждый человек является автомобилистом, так что давайте не приплетать. Можно посчитать студента, который избегает налоговых обязательств и ваш подоходный налог и прикинуть, хотите ли вы его кормить из своей зарплаты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так можно до абсурда дойти 

Хочешь жить в квартире, плати за услуги ЖКХ 10 т.р., ну или спи в шалаше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так можно до абсурда дойти Хочешь жить в квартире, плати за услуги ЖКХ 10 т.р., ну или спи в шалаше.

а в чём абсурд?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх