Перейти к содержанию

Toyota Land Cruiser Prado 120


Makhanov

Рекомендуемые сообщения

В качестве пролога:

...я славлю имя доброе Тойоты мастеров. Их светлый ум, стремленье к идеалу. Благодарю Вас в часности я и за то, что все панели из салона с лёгкостью снимаю...

Суть:

Позавчерашним, теплым летним вечером, сподобился я выгулять кота... И не нашел более интересного и занимательного маршрута, как П-К - побережье Тихого Океана. В простонародьи "поехал на океан")) Прибыли на место без происшествий, нагулялись, напугались (больших волн), нафотались, надышались свежим воздухом и отправились в обратный путь. И всё было бы гладко и замечательно, кабы не одно досадное, в определенном смысле, обстоятельство. Когда я въезжал на песчанный берег, то предусмотрительно перевел селектор раздатки в положение "HL". Возможно этого делать и не стоило, т.к. ощутимых препятствий не было, но я слегка перестраховался. Траектория маневра была следующей - "вперед-назад". После того, как я выехал на твердую поверхность, сразу попытался выключить вернуть раздатку в режим "H". Но... мне этого сделать не удалось. Я не стал особо заморачиваться, т.к в планах, между проглкой по океану и отъездом, была прогулка по тундре, которая в 50-ти метрах от побережья. Я подумал, что проедусь туда-сюда, развернусь и всё встанет на свои места. Погуляли по тундре, сели в машину и поехали. Не останавливаясь на подробностях, подытожу, что никакие манипуляции, типа "вперед-назад, влево-вправо", проблемы не решили. Рычаг переключения раздатки словно заклинило в положении "между\между". Я как-то слегка поднапрягся... Позвонил знакомому... одному-другому... Никто не в курсе. С этим грузом приехал в город, по пути созвонившись с товарищем Artyom_b.))) Спустя 20 минут, подошел Артём, мы принялись эксплуатировать два мозга, но всё упиралось в неестественное положение рычага раздатки. Смущало ещё и то, что индикатор блокировки не светился, так что не было ясно в каком режиме я езжу. Покатались, покрутились и пришли к тому, что нужно утром ехать на подъемник, "разгружать" ходовку и уже пытаться ставить рычаг обратно. В этом месте хочу поблагодарить Александра (AlexK), который среагировал на мой утренний звонок и попросил перезвонить после 15-ти часов. Я же, пообещал, но не перезвонил. Саша, извиняюсь, замотался...

Описание симптомов - индикатор блокировки межосевого дифференциала не светится, рычаг раздатки жестко заклинил в положении "HL" или около того.

Лечение:

Гоняя по городу в поисках приличного подъемника и, попутно обзванивая знакомых мастеров, не нашел иного логичного выхода, кроме как поехать к приятелю, с шикарным набором ключей и разобрать ту часть раздатки, в которой рычаг крепится к механизму переключения. Далее представляю поэтапное, схематичное решение проблемы, которая оказалась по-детски неожиданной и по-идиотски простой)))

Снимаем декоративные кожухи по обеим стороным консоли. Они подрываются вверх и на себя. Аккуратно, но и не особо миндальничая - тут всё крепко.

post-771-1340354871_thumb.jpg

Скручиваем головки с переключателей раздатки и АКПП.

post-771-1340355191_thumb.jpg

Расстегиваем молнию кожуха, закрывающего рычаг стояночного тормоза.

post-771-1340355422_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приподнимаем консоль (начинать лучше из-под крышки подлокотника), внимательно следя, чтобы поверхности с резьбой не повредили кожухов из дермантина. И, не перетягивая консоль вверх, отсоединяем гребенку контактов в районе подстветки положения АКПП. На рисунке большая белая гребенка справа.

post-771-1340356943_thumb.jpg

Тем, кому интересно, как выглядит консоль изнутри.

post-771-1340357112_thumb.jpg

Имеем то, что имеем.

post-771-1340357173_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откручиваем железную площадку, прижимающую гермо-кожух из резины. Рекомендую хорошую крестовую отвертку, хотя винты и затянуты по-детски.

post-771-1340357989_thumb.jpg

Вопрос к Олегу (koroleg) - Олег, что это за группа контактов под панелью с розеткой? Подозреваю, что для подключения кнопок, но каких?

post-771-1340358456_thumb.jpg

Контакты крупным планом.

post-771-1340358564_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После того, как сняли гермо-кожух из резины, наблюдаем эту картину.

post-771-1340359021_thumb.jpg

Всё снимается просто - сводим усики стопорного кольца, аккуратно удерживая его (оно довольно мягкое) и вынимаем рычаг. Его положение в раздатке само подскажет вектор приложения услилий. !!!ОБЯЗАТЕЛЬНО ТЩАТЕЛЬНО ПРОТРИТЕ ПЫЛЬ И ГРЯЗЬ ВОКРУГ МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ!!!

post-771-1340359101_thumb.jpg

Рычаг и кольцо откладываем в сторону, они нам пока не нужны. Желательно на что-нибудь мягкое и чистое.

Далее откручиваем четыре болта, удерживающие крышку. Рекомендую использовать надежный ключ с хорошим рычагом, тонкий вороток и головку низкого профиля на 12. Предупреждаю сразу, что придется напрячься, т.к. затянуто по уму! К тому-же резьба с фиксатором.

post-771-1340359534_thumb.jpg

Крышка имеет на внутренней поверхности пружину, поддерживающую рычаг раздатки и сапун, соединенный с резиновой трубочкой. Пружинка устанавливается просто, но перед сборкой приведите положение длинных её частей (более или менее) к одной плоскости.

post-771-1340359911_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратите внимание на положение зубьев, расположенных на двух направляющим. Как я понял это положение "Н". Но несколько неполноценное - недовключенное. По моим умозаключениям рычаг попал в левый пазик и сдвинуть его в этом положении не получалось никуда. Это вполне логично.

post-771-1340360248_thumb.jpg

Не пугайтесь красок фотографии - это всё результат работы вспышки и своеобразно-обработанной поверхности металла. !!!!ВАЖНО - между крышкой и горловиной колодца лежит металлическая прокладка. Аккуратнее с ней. Лучше сразу завернуть в туалетную бумагу и положить на что-то ровное!!!

Экспериментируем перед сборкой. На этом этапе я уже определил правильное расположение зубьев, отностительно друг друга. Настоятельно не рекомендую делать лишних движений. В моей ситуации, для выравнивания зубьев, использовал отвертку, обмотанную мягкой тканью, чтобы не повредить "внутренности".

post-771-1340360490_thumb.jpg

Далее я, как истинный мудак, то есть, невнимательный человек, забыл сфотографировать правильное положение зубьев перед сборкой. Однако всё это я изобразил схематически. Ниже привожу схемы расположения зубьев. И рядом к каждой положение рычага раздатки. Мне Кажется, что я всё нарисовал правильно. Для сборки я выбрал положение раздатки "HL" - второе слева направо. Так собирать намного удобнее.

post-771-1340360714_thumb.jpg

post-771-1340360801_thumb.jpg

При сборке не забудьте протереть начисто все поверхности, протереть металлическую прокладку, протереть стопорное кольцо и тщательно затянуть болты. Проверку правильности сборки можно осуществить при установленной крышке колодца и двух, прилично затянутых, болтах и неустановленном стопорном кольце.

Вся работа, если не тупить, не отнимет у Вас более 30-40 минут. Но лучше не торопиться и всё делать тщательно и внимательно!

А за сим кланяюсь. Выражаю огромный респект Артёму (Artyom_b) за дельные советы и отличную компанию. Александру (AlexK) за внимание к моей проблеме.

И надеюсь (если уж такое случится), что эта тема станет кому-то полезной. Но более конечно не жалаю, чтобы кто-то с подобным столкнулся.

P.S.

Выполнить эту работу самому полезно по ряду причин:

- опыт

- экономия средств

- отсутствие риска быть обманутым и разведенным (согласитесь, что в данной ситуации это уместно)

- ну и прсто приятно самому)))

Эпилог: ...несказанно приятно и приятнее вдвойне, когда твоих лишь рук труды тебя проблем лишают...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Обратите внимание на положение зубьев, расположенных на двух направляющим. Как я понял это положение "Н". Но несколько неполноценное - недовключенное. По моим умозаключениям рычаг попал в левый пазик и сдвинуть его в этом положении не получалось никуда. Это вполне логично.

post-771-1340360248_thumb.jpg

Не пугайтесь красок фотографии - это всё результат работы вспышки и своеобразно-обработанной поверхности металла. !!!!ВАЖНО - между крышкой и горловиной колодца лежит металлическая прокладка. Аккуратнее с ней. Лучше сразу завернуть в туалетную бумагу и положить на что-то ровное!!!

Экспериментируем перед сборкой. На этом этапе я уже определил правильное расположение зубьев, отностительно друг друга. Настоятельно не рекомендую делать лишних движений. В моей ситуации, для выравнивания зубьев, использовал отвертку, обмотанную мягкой тканью, чтобы не повредить "внутренности".

post-771-1340360490_thumb.jpg

Далее я, как истинный мудак, то есть, невнимательный человек, забыл сфотографировать правильное положение зубьев перед сборкой. Однако всё это я изобразил схематически. Ниже привожу схемы расположения зубьев. И рядом к каждой положение рычага раздатки. Мне Кажется, что я всё нарисовал правильно. Для сборки я выбрал положение раздатки "HL" - второе слева направо. Так собирать намного удобнее.

post-771-1340360714_thumb.jpg

post-771-1340360801_thumb.jpg

При сборке не забудьте протереть начисто все поверхности, протереть металлическую прокладку, протереть стопорное кольцо и тщательно затянуть болты. Проверку правильности сборки можно осуществить при установленной крышке колодца и двух, прилично затянутых, болтах и неустановленном стопорном кольце.

Вся работа, если не тупить, не отнимет у Вас более 30-40 минут. Но лучше не торопиться и всё делать тщательно и внимательно!

А за сим кланяюсь. Выражаю огромный респект Артёму (Artyom_b) за дельные советы и отличную компанию. Александру (AlexK) за внимание к моей проблеме.

И надеюсь (если уж такое случится), что эта тема станет кому-то полезной. Но более конечно не жалаю, чтобы кто-то с подобным столкнулся.

P.S.

Выполнить эту работу самому полезно по ряду причин:

- опыт

- экономия средств

- отсутствие риска быть обманутым и разведенным (согласитесь, что в данной ситуации это уместно)

- ну и прсто приятно самому)))

Эпилог: ...несказанно приятно и приятнее вдвойне, когда твоих лишь рук труды тебя проблем лишают...

Огромное тебе СПАСИБО !!! Я сталкнулся точно с такой же проблемой . Задал вопрос что мне делать на форуме Дром . ру , мне дали ссылку на твой пост . Буквально час работы и мой Прадик реанимирован !!! Кстати у меня 95-ый кузов . Но вылечил по твоему рецепту . Респект тебе и уважуха !!! С огромнып приветом из Алтайского края !!! Вячеслав .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратите внимание на положение зубьев, расположенных на двух направляющим. Как я понял это положение "Н". Но несколько неполноценное - недовключенное. По моим умозаключениям рычаг попал в левый пазик и сдвинуть его в этом положении не получалось никуда. Это вполне логично.

post-771-1340360248_thumb.jpg

Не пугайтесь красок фотографии - это всё результат работы вспышки и своеобразно-обработанной поверхности металла. !!!!ВАЖНО - между крышкой и горловиной колодца лежит металлическая прокладка. Аккуратнее с ней. Лучше сразу завернуть в туалетную бумагу и положить на что-то ровное!!!

Экспериментируем перед сборкой. На этом этапе я уже определил правильное расположение зубьев, отностительно друг друга. Настоятельно не рекомендую делать лишних движений. В моей ситуации, для выравнивания зубьев, использовал отвертку, обмотанную мягкой тканью, чтобы не повредить "внутренности".

post-771-1340360490_thumb.jpg

Далее я, как истинный мудак, то есть, невнимательный человек, забыл сфотографировать правильное положение зубьев перед сборкой. Однако всё это я изобразил схематически. Ниже привожу схемы расположения зубьев. И рядом к каждой положение рычага раздатки. Мне Кажется, что я всё нарисовал правильно. Для сборки я выбрал положение раздатки "HL" - второе слева направо. Так собирать намного удобнее.

post-771-1340360714_thumb.jpg

post-771-1340360801_thumb.jpg

При сборке не забудьте протереть начисто все поверхности, протереть металлическую прокладку, протереть стопорное кольцо и тщательно затянуть болты. Проверку правильности сборки можно осуществить при установленной крышке колодца и двух, прилично затянутых, болтах и неустановленном стопорном кольце.

Вся работа, если не тупить, не отнимет у Вас более 30-40 минут. Но лучше не торопиться и всё делать тщательно и внимательно!

А за сим кланяюсь. Выражаю огромный респект Артёму (Artyom_b) за дельные советы и отличную компанию. Александру (AlexK) за внимание к моей проблеме.

И надеюсь (если уж такое случится), что эта тема станет кому-то полезной. Но более конечно не жалаю, чтобы кто-то с подобным столкнулся.

P.S.

Выполнить эту работу самому полезно по ряду причин:

- опыт

- экономия средств

- отсутствие риска быть обманутым и разведенным (согласитесь, что в данной ситуации это уместно)

- ну и прсто приятно самому)))

Эпилог: ...несказанно приятно и приятнее вдвойне, когда твоих лишь рук труды тебя проблем лишают...

Огромное тебе СПАСИБО !!! Я сталкнулся точно с такой же проблемой . Задал вопрос что мне делать на форуме Дром . ру , мне дали ссылку на твой пост . Буквально час работы и мой Прадик реанимирован !!! Кстати у меня 95-ый кузов . Но вылечил по твоему рецепту . Респект тебе и уважуха !!! С огромнып приветом из Алтайского края !!! Вячеслав .
Я специально зарегился чтобы выразить тебе слова благодарности !!! Удачи тебе !!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Искренне рад, что мой пост Вам помог)

Камчатка, пламенный привет Алтайскому краю!))

С Ув. Владимир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх