Перейти к содержанию

Петропавловский градостроительный совет


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

 

БЕСПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ?

Петропавловский градостроительный совет – странный орган при муниципалитете. Казалось бы, без его участия в камчатской столице не может быть построен ни один сколько-нибудь заметный объект. Перед структурой, куда входят 13 человек – представителей краевой и городской власти, проектных организаций и крупнейших коммунальных предприятий ПКГО, в соответствии с официально принятым порядком работы, поставлены четко сформулированные задачи.Среди них разработка предложений и рекомендаций по вопросам территориального планирования, строительства и развития города, сохранение архитектурного и культурно-исторического наследия, а также внедрение современных достижений в сфере архитектурной и градостроительной деятельности. Может возникнуть ощущение, что мимо данной структуры не проходит ни одно решение, связанное с архитектурой. Это, однако, не совсем так.Как все происходит на практике, корреспонденты «Вестей» увидели, посетив последнее заседание градостроительного совета в прошлый четверг, 29 октября. В его повестку дня были внесены три пункта о строительстве объектов, каждый из которых так или иначе имеет отношение к каждому жителю города. Внятных и окончательных решений не было принято ни по одному из обсуждавшихся вопросов.

Уровень канализацииНачали члены градостроительного совета во главе с директором ОАО «Архпроект», председателем краевой организации Союза архитекторов РФ Игорем Михайлицким с обсуждения строительства в самом центре Петропавловска у подножия Никольской сопки в районе Озерновской косы новой канализационной насосной станции (КНС). Подобные сооружения применяются в тех случаях, когда не удается осуществить отвод промышленных, хозяйственно-бытовых и ливневых сточных вод самотеком на очистные сооружения или в места сброса. Станция представляет собой здание с размещенными внутри помпами и трубопроводами.Канализация для камчатской столицы – это более чем актуальная проблема. Созданная здесь в 60-х годах прошлого века система не была рассчитана на то, что город так разрастется. В его черте насчитывается более четырех десятков стоков из коммунальной сети в Авачинскую губу. Но и их муниципальному предприятию «Петропавловский водоканал» не хватает. Существующая в районе мехзавода КНС не справляется с сегодняшним количеством бытовых и ливневых стоков. Новую станцию предлагается возвести практически на краю центральной площади Петропавловска, рядом с центральным городским пляжем и краевым театром драмы и комедии.По ходу дискуссии стало понятно, что если здесь не появится КНС, ни о каком строительстве огромного порта в рамках проекта территории опережающего развития не может быть и речи. Как и о разгрузке от сточных вод круизных лайнеров, если они, как предполагается, будут заходить в Авачинскую бухту чаще, чем теперь. Но брать на себя ответственность за возведение объекта канализационной сети в водоохранной зоне, в месте массового отдыха никому не хочется.Согласно действующему законодательству, ширина водоохраной зоны моря составляет полкилометра от уреза воды. В ее границах, в принципе, допускается строительство и ввод в эксплуатацию хозяйственных и иных объектов. Но при этом необходимо соблюдать ряд жестких ограничений. Главное из них – обеспечение охраны водных объектов от загрязнения в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Значит, обязательно понадобятся еще и очистные сооружения.Кроме того, по действующим правилам вокруг подобной канализационной станции должна быть выделена 15-метровая санитарная зона, которую положено обносить забором. Отодвинуть необходимую городу новую КНС куда-нибудь в более безлюдное место не представляется возможным, поскольку именно сюда, к театру, стекаются канализационные стоки со всех расположенных ярусами на Петровской сопке улиц.Короче говоря, трудностей, которые необходимо преодолеть, хватает. Но градостроительному совету вместо конкретного проекта на рассмотрение представили только лист бумаги размером с полосу нашей газеты. На нем кадр аэрофотосъемки: вид сверху на площадь, кусочек сопки и Озерновскую косу. На снимок сверху нанесены несколько загадочных желтых многоугольников и две непонятно что обозначающие цифры.Даже самый гениальный из архитекторов вряд ли смог бы в этой ситуации принять решение, которое устроило бы и жителей Петропавловска, и специалистов «Водоканала». В итоге почти часовой перебранки постановили: рекомендовать заказчикам строительства вначале разработать несколько вариантов проекта и только потом представлять их на обсуждение. Значит, градостроительному совету совсем необязательно было и собираться.

Маяк в чистом полеВторым номером в повестке шел более приятный вопрос о возведении в городском предместье могучего въездного знака. До сих пор границу Петропавловска символизирует главная стела с макетами пакетботов «Святой Петр» и «Святой Павел» на 11 километре елизовской трассы (установленная незаконно и к тому же – бесхозная). Она давно стала одним из главных визуальных символов города. Но уже много лет основным маршрутом, по которому в Петропавловск въезжают его жители и гости, является дорога федерального значения «Аэропорт – Морпорт».Там нет никаких особенных символов, кроме незаконно установленного креста. Да и тот в качестве объекта, призванного молчаливо приветствовать проезжающих, выглядит более чем сомнительно. Во всяком случае, надпись «Спаси и сохрани» на въезде в город заставляет, как минимум, насторожиться. И, может быть, позаботиться, прежде всего, не о приятном времяпровождении в гостеприимной столице региона, а о собственной безопасности на ее улицах.Как ни крути, городу нужен новый, установленный с соблюдением всех требуемых процедур памятный знак, который муниципалитет мог бы на законных основаниях принять на свой баланс. Договоренность с администрацией Елизовского муниципального района о выделении небольшого земельного участка на 16 километре так называемой объездной дороги уже достигнута. Осталось только определиться с внешним видом будущей стелы, и можно начинать стройку. Но и здесь архитекторам пришлось безуспешно поломать головы.Весной этого года, видимо, без согласования с градостроительным советом, администрация ПКГО устроила конкурс эскизов въездного знака. Победителем признали ГУП «Камчатскгражданпроект». На их эскизе стела представлена в виде маяка, что очень понравилось заместителю главы администрации ПКГО Виталию Иваненко. «Проект интересный, а маяк – это символ надежды, которая будет сопровождать каждого, кто проезжает мимо» – заявил на градостроительном совете чиновник, имеющий два диплома по специальностям «учитель истории» и «юрист».Понятно, что получившему гуманитарное образование Виталию Юрьевичу ближе книжное, риторическое значение слова «маяк». На самом же деле это – средство навигационного оборудования побережья, способствующее ориентированию судов. Маяк, вымышленный специалистами «Камчатскгражданпроекта», в чистом поле, очевидно, будет выглядеть нелепо и странно. У приезжих могут возникнуть вопросы об адекватности тех, кто это придумал.Впрочем, новым символом портового города, каковым является Петропавловск, мог бы стать и маяк. Но не абстрактный, а конкретный, расположенный на мысе Маячном у входа в Авачинскую бухту. Точнее, его копия один в один. Это старейший на российском Дальнем Востоке маяк «Петропавловский», датой основания которого считается первое июля 1850 года. Его огонь был виден на расстоянии 20 морских миль. Именно с этого маяка 17 августа 1854 года унтер-офицером Яблоковым выстрелом из орудия был подан первый сигнал о приближении англо-французской эскадры к Петропавловску.Копия того маяка, снабженная пояснительной надписью, на городской границе смотрелась бы вполне уместно. Но проектировщики идею, как говорится, недокрутили. А градостроительный совет оказался поставлен перед свершившимся фактом. Два миллиона бюджетных рублей на разработку проекта уже потрачены. Если сухопутный маяк все-таки построят, то через 40 лет по закону он будет признан памятником и должен будет попасть под охрану государства.Между тем, вынесенные на обсуждение архитекторского сообщества документы еще не утверждены ни в муниципальной комиссии по установке памятных знаков и мемориальных досок, ни в думе ПКГО. Так что решать и в данном случае пока нечего. Разве что разобраться с надеждой и ее символами. Но эта тема ближе историкам, чем архитекторам.

Он же памятник!История с полным отсутствием предмета дискуссии повторилась и при обсуждении третьего вопроса об установке в краевом центре памятника труженикам тыла времен Великой Отечественной войны. Представители департамента градостроительства и земельных отношений мэрии вынесли его на обсуждение совета с целью определиться с местом, где будет установлен мемориал.Если чиновники и готовились к заседанию, что очень сомнительно, то делали это спустя рукава. Как и в случае с сооружением маяка в чистом поле вдали от берега, они не удосужились заручиться поддержкой ни членов комиссии по установке памятных знаков и мемориальных досок, ни депутатов гордумы. Больше того, в настоящее время нет даже приблизительного наброска будущего памятника, без которого физически невозможно выбрать для него подходящее место.Не исключено, что монумент в честь тех, кто приближал победу в тылу, ждет такой же конфуз, как и тот, что случился с памятником участникам боевых действий и ветеранам военной службы. О нелепых надписях на табличках открытого месяц назад мемориала наша газета уже рассказывала в номерах за 14 и 28 октября. Но наши публикации не стали поводом для проведения профессионалами от архитектуры работы над ошибками.Замять проблему им, очевидно, уже не удастся. Монумент в петропавловском Парке Победы все-таки придется переделать. Но обсуждать это члены градостроительного совета будут только на следующем заседании в конце ноября. Принесет ли это хоть какой-то результат, сказать трудно. Полномочия данной структуры в краевом центре очень неясны и размыты.В документах, регламентирующих его деятельность, говорится, что он, к примеру, имеет право «запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, проектных организаций и застройщиков материалы и информацию». Но о том, что запрошенное ему обязаны предоставить, нигде не говорится ни слова. Решения, принятые на заседаниях, которые должны проводиться не реже, чем раз в три месяца, носят только рекомендательный характер.К предложениям совета можно прислушаться, а можно и выбросить в корзину для мусора. Никто не осудит. Смысл создания градостроительного совета, видимо, заключался в том, чтобы профессиональное сообщество архитекторов давало заказчикам и строителям компетентные заключения. Попросту говоря, растолковывали им, как в детском стишке, что такое хорошо, а что такое плохо.

Дмитрий ЧЕРНОВ

http://kamvesti.com/%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82/#more-60

 

.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...
В 05.11.2015 в 13:30, Автолюбитель сказал:

А градостроительный совет оказался поставлен перед свершившимся фактом. Два миллиона бюджетных рублей на разработку проекта уже потрачены.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх