Событие создал Автолюбитель
Верещага
Нет, не птичка. Нет, не белка. А чиновник, к которому, может, скоро будет ходить сам Солодов на поклон.
Верещага – это фамилия представителя МИДа в Петропавловске-Камчатском. Обычный незаметный клерк, который то раздаёт значки детям в школе, то рассказывает подмосковной молодежи о Курильской гряде.
Но все меняется. На днях телеграм-каналы рассказали, что Москва укрепляет еще одну вертикаль. А именно – представители Министерства иностранных дел на местах начнут курировать деловые контакты губернаторов. Помогать им находить партнеров за рубежом, ну а по пути – и контролировать.
Сейчас представительства МИДа открыты меньше чем в половине регионов России, но Камчатка – среди счастливчиков. У нас на полуострове оно есть и расположено в "Доме дружбы" на Ленинской. Возглавляет его вышеупомянутый Верещага Евгений Михайлович. Чем занимается – никому не понятно. Ну, теперь, может, поймём.
"Чтобы заполучить экономические проекты и не остаться в отстающих, губернаторам придется теперь идти на поклон в региональные офисы МИДа. Считаться с их растущим присутствием в областях. А у самых нерадивых губернаторов появятся влиятельные конкуренты", - пишет тг-канал "Акценты".
В подтверждение этой в общем то смелой гипотезы, в конце марта губернатор-технократ Солодов (который просто так даже на лыжах не катает), проведет Дни Камчатского края в целом Министерстве иностранных дел России. По нашей информации, соберется куча послов, представителей дипмиссий. Богатая Камчатка на это готова потратить не один десяток миллионов рублей. И все это ради того, чтобы быть в группе отличников у министра Лаврова?
Кроме МИДа, за Солодовым готово присматривать и федеральное министерство экономики. Если раньше внешние сношения глав оставались в целом на их совести, то теперь их собираются централизовать, причем полностью. Вылов краба для нужд науки и экологического контроля, проведение культурных симпозиумов отныне под пристальной экономической цензурой. Как во времена совка на выставке авангардистов искали космополитов, так теперь в любых внешних сношениях будут искать корыстные интересы регионального бизнеса.
И – в случае Камчатки – небезосновательно. Как показывает история, местным элитам и губернаторам на ДВ не всегда хотелось следовать генеральной линии партии. Все главы, вплоть до Илюхина включительно, были сами себе велосипеды. Солодов в этом смысле первый "системный". Но в Москве, по ходу, решили, что и за системными нужен пригляд.