Перейти к содержанию

Аэропорт "Петропавловск-Камчатский" (Елизово)


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

13 часа назад, Автолюбитель сказал:

20190501_082048.jpg

Цитата

Пассажирам разрешили фотографировать в аэропортах

 

22.11.18. АПИ — Действующие Федеральные авиационные правила не ограничивают право пассажиров проводить фото- и видеосъемку в аэропортах. К такому выводу пришел Верховный суд России.

Согласно утвержденным Министерством транспорта РФ Требованиям авиационной безопасности, в контролируемой зоне аэропорта без разрешения его администрации запрещается использование кинокамер, фото- и видеоаппаратуры аэропорта. По мнению обратившегося в высшую инстанцию с иском о признании этой нормы недействующей Евгения Дубровского, такие ограничения нарушают права пассажиров. Непосредственно самому истцу служба безопасности международного аэропорта Воронежа прямо перед посадкой запретила сфотографировать самолет, транспортная прокуратура признала действия «секьюрити» законными и обоснованными. К такому же выводу пришел и районный суд. 

Представители Министерства транспорта РФ утверждали, что спорные требования направлены на обеспечение безопасности и распространяются в том числе на находящихся в терминалах или совершающих посадку в лайнеры пассажиров. «При планировании акта незаконного вмешательства информация, полученная с помощью фото, может быть использована в нехороших целях», – констатировал заместитель начальника отдела судебной и договорно-правовой работы транспортного ведомства Дмитрий Коновалов.

Однако служители Фемиды признали высказанное сторонами толкование оспариваемого нормативного акта ошибочным. Введение дополнительных мер обеспечения транспортной безопасности, связанных с условием использования кинокамер, фото- и видеоаппаратуры в контролируемой зоне, вызвано повышенным уровнем авиационной безопасности на воздушном транспорте. Вместе с тем к контролируемой зоне относится рабочая площадь аэропорта, прилегающих территорий и зданий, доступ в которые контролируется. В установленном правилами транспортной безопасности порядке в такую зону допускаются члены экипажей воздушных судов, авиационный персонал и работники авиационных предприятий, сотрудники пограничных, таможенных и иных осуществляющих государственный контроль органов и так далее. Представители сторонних организаций и посетители могут пройти в охраняемую зону по специальным пропускам с указанием конкретного сектора допуска.

Суд пришел к выводу, что пассажиры деятельности на территории аэропорта не осуществляют и к «посетителям» контролируемой зоны не относятся. «Вопреки доводам административного истца, оспариваемое предписание, по сути, не устанавливает абсолютного запрета на использование кинокамер, фото- и видеоаппаратуры в контролируемой зоне аэропорта, а значит, и по своему содержанию не предполагает необоснованного отказа администрации аэропорта в разрешении на использование данных вещей при отсутствии угрозы для обеспечения авиационной безопасности», – отмечается в решении Верховного суда России.

Хотя читая решение суда, там все немного не так

Цитата

Решение Верховного Суда РФ от 19.10.2018 N АКПИ18-871 Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта б пункта 16 Федеральных авиационных правил Требования авиационной безопасности к аэропортам, утв. Приказом Минтранса России от 28.11.2005 N 142

 
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Именем Российской Федерации
 
РЕШЕНИЕ
от 19 октября 2018 г. N АКПИ18-871
 
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г.,
при секретаре С.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Д. о признании недействующим подпункта "б" пункта 16 Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 142,
 
установил:
 
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 142 утверждены Федеральные авиационные правила "Требования авиационной безопасности к аэропортам" (далее - Правила). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 декабря 2005 г., регистрационный номер 7321, и опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 23 января 2006 г. N 4.
Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил в контролируемой зоне аэропорта не допускается использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото- и видеоаппаратуры.
Д. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим подпункта "б" пункта 16 Правил, ссылаясь на его противоречие статье 29 Конституции Российской Федерации, статье 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", статье 8 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
По его мнению, Правила не могут носить нормативный характер и пассажирам (потребителям) не вменяется их обязательное исполнение, они распространяют свое действие в том числе относительно запрета на проведение фото- и видеосъемки без разрешения администрации аэропорта и обязательны для исполнения администрациями аэропортов, авиационными предприятиями, эксплуатантами, а также иными юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории аэропорта. Считает, что подобные ограничения могут быть установлены только федеральными законами, запретов на федеральном уровне по осуществлению пассажирами фото- и видеофиксации воздушных судов не имеется, и такие действия пассажиров не могут создавать угрозу требованиям авиационной безопасности. Оспариваемая норма нарушает его права и свободы, гарантируемые статьей 29 Конституции Российской Федерации и статьей 7 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации в письменных возражениях указали, что нормативный правовой акт принят федеральным органом исполнительной власти в пределах предоставленных ему полномочий, оспариваемое нормативное положение соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов административного истца, в том числе его конституционного права на получение и распространение информации.
В судебном заседании административный истец Д. поддержал заявленное требование.
Представители Министерства транспорта Российской Федерации К., Х., представитель Министерства юстиции Российской Федерации Б. не признали административный иск.
Выслушав объяснения административного истца Д., возражения представителей Министерства транспорта Российской Федерации К., Х., представителя Министерства юстиции Российской Федерации Б., проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей необходимым в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления.
В соответствии с пунктом 4 статьи 84 Воздушного кодекса Российской Федерации требования авиационной безопасности и порядок их выполнения устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере гражданской авиации, является Министерство транспорта Российской Федерации (далее также - Минтранс России), которое вправе самостоятельно принимать нормативные правовые акты, включая федеральные авиационные правила (пункт 1, подпункт 5.2.53.8 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395).
Принятие Минтрансом России федеральных авиационных правил в области регулирования деятельности гражданской авиации предусмотрено также Положением о подготовке федеральных правил использования воздушного транспорта и федеральных авиационных правил, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360.
Следовательно, Правила изданы компетентным федеральным органом исполнительной власти при реализации предоставленных ему полномочий и с соблюдением порядка издания нормативного правового акта, требований, установленных для его государственной регистрации и опубликования.
В соответствии со статьей 83 Воздушного кодекса Российской Федерации авиационная безопасность - это состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации (пункт 1), она обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами (абзац первый пункта 2).
Пунктом 2 статьи 84 указанного кодекса установлено, что авиационная безопасность обеспечивается посредством: предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома; охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц; исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза; предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра в случае его проведения в соответствии со статьей 85 этого кодекса; реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов; исключения возможности несанкционированного доступа посторонних лиц к беспилотным авиационным системам.
Исходя из положений пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности.
К объектам транспортной инфраструктуры отнесен технологический комплекс, включающий в себя аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств (подпункт "ж" пункта 5 статьи 1 названного закона).
Пунктом 1.1 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" предусмотрено, что зона транспортной безопасности - объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных. Обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (пункт 4). Транспортная безопасность определена как состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (пункт 10).
Как следует из приказа Минтранса России от 28 ноября 2005 г. N 142, оспариваемые в части Правила утверждены в целях реализации мер по государственному регулированию деятельности гражданской авиации и повышения уровня авиационной безопасности на воздушном транспорте на основании пункта 2 статьи 48, пункта 4 статьи 84 Воздушного кодекса Российской Федерации (в редакциях, действующих на день принятия приказа).
Правила, согласно пункту 1, устанавливают требования авиационной безопасности к аэропортам, аэродромам, если не указано иное, обязательные для исполнения администрациями аэропортов, авиационными предприятиями, эксплуатантами, а также иными юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории аэропорта.
Рабочая площадь аэропорта, прилегающая к ней территория и расположенные вблизи здания или часть их, доступ в которые контролируется, пунктом 12 Правил определяется как контролируемая зона аэропорта.
Раздел III "Организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту" Правил, в который включена оспариваемая норма, предусматривает категории лиц и правила их допуска в указанную зону, согласно которым члены экипажа воздушного судна для выполнения полетного задания или иных служебных обязанностей допускаются в контролируемую зону аэропорта по удостоверениям членов экипажей воздушных судов (пункт 12), авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, - по пропускам установленного в аэропорту образца (пункт 14), лица сторонних организаций и посетители - по разовым или временным пропускам с указанием конкретного сектора(ов) допуска (пункт 15).
Взаимосвязанный с перечисленными нормами пункт 16 Правил предписывает, что в контролируемой зоне аэропорта не допускается: а) эксплуатация автомобилей и механизмов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также личного транспорта; б) использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото- и видеоаппаратуры; в) нахождение авиационного персонала, работников авиационных предприятий и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта после окончания рабочего времени (смены) без разрешения администрации; г) курение и разведение огня в не предусмотренных для этого местах; д) загромождение территории строительными и другими материалами, предметами, которые затрудняют движение транспорта; е) нецелевое использование аэродромной территории.
Исходя из приведенных выше положений установление дополнительных мер обеспечения транспортной безопасности, связанных с условием использования кинокамер, фото- и видеоаппаратуры в контролируемой зоне аэропорта, вызвано повышенным уровнем авиационной безопасности на воздушном транспорте. Перемещение данных вещей в контролируемую зону аэропорта согласно пунктам 12, 14, 15 Правил осуществляется через процедуру соответствующего досмотра.
Вместе с тем оспариваемый нормативный правовой акт непосредственно не регулирует порядок и основания допуска пассажиров в контролируемую зону аэропорта. При этом ни приведенные выше, ни иные пункты Правил в соответствии с их пунктом 1 не содержат указания о том, что действие подпункта "б" пункта 16 распространяется на пассажиров.
Пассажир не относится к числу упоминаемых в Правилах физических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта, так как он, являясь стороной договора воздушной перевозки исходя из его предмета, никакую деятельность на территории аэропорта не осуществляет. В случае заключения такого договора пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх нормы бесплатного провоза багажа также провоз этого багажа (пункт 1 статьи 103 Воздушного кодекса Российской Федерации).
Вопреки доводам административного истца оспариваемое предписание, по сути, не устанавливает абсолютного запрета на использование кинокамер, фото- и видеоаппаратуры в контролируемой зоне аэропорта, а значит, и по своему содержанию не предполагает необоснованного отказа администрации аэропорта в разрешении на использование данных вещей при отсутствии угрозы для обеспечения авиационной безопасности.
Доводы административного истца о несоответствии Правил в оспариваемой части статье 7 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", статье 8 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" являются ошибочными, поскольку приведенные нормы не регулируют отношения по установлению требований авиационной безопасности к аэропортам.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Оспариваемое нормативное положение не препятствует реализации указанного права пассажиром воздушного судна как потребителем, в том числе на получение по его требованию информации о типе воздушного судна, перевозчике, который будет фактически осуществлять перевозку и т.п. Более того, предоставление подобной и иной информации предусмотрено пунктом 15 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82.
В связи с изложенным является безосновательным и утверждение административного истца о нарушении его прав и свобод, гарантированных статьей 29 Конституции Российской Федерации, и противоречии подпункта "б" пункта 16 Правил статье 7 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", согласно которой к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен, она может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации (части 1 и 2).
Оспариваемая норма применительно к субъектам, для которых ее исполнение обязательно, направлена на обеспечение требований авиационной безопасности аэропортов и не может быть истолкована как ограничение права свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом ввиду иного предмета правового регулирования.
Согласно подпункту "б" пункта 2 требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 г. N 1208, физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, обязаны в том числе выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей.
Требования административного истца о признании оспариваемой нормы недействующей мотивированы применением к нему со стороны сотрудников службы авиационной безопасности запрета фотосъемки воздушного судна непосредственно перед посадкой пассажиров, а также его несогласием с последующим решением транспортной прокуратуры, отказавшей ему в принятии по данному факту мер прокурорского реагирования, которое оставлено без изменения решением суда. Однако проверка законности и обоснованности таких действий и решений требует установления фактических обстоятельств, оценки доказательств и правильности применения соответствующими лицами и органами норм права, что не входит в предмет административного спора по настоящему делу.
В письменных возражениях Минтранс России и Минюст России указывают на то, что согласно пункту 5 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" пассажир, грузоотправитель, грузополучатель обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации и законодательство страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка пассажиров, багажа и грузов, касающиеся перевозки пассажиров, багажа и грузов, выполнения требований по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности и требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля.
Приведенный акт, утвержденный также Минтрансом России, имеет одинаковую юридическую силу с Правилами, предметом оспаривания по настоящему административному делу не является, в связи с чем не подлежит проверке и сопутствующему ей толкованию применительно к требованиям административного истца.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
 
решил:
 
в удовлетворении административного искового заявления Д. о признании недействующим подпункта "б" пункта 16 Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 142, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
 
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Ю.Г.ИВАНЕНКО

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Автолюбитель

    447

  • Dr.Clang

    186

  • ncux

    96

  • Stormwell

    65

47 минут назад, Автолюбитель сказал:

Ну и что в итоге?

Мыло мыльное, масло масляное.

Как-бы можно фотать и как-бы нельзя, да и верховный суд не стал рассматривать случай из-за чего все началось, т.к истец подавал иск только об отмене пункта правил.
 

Цитата

 

пункт 16 Правил предписывает, что в контролируемой зоне аэропорта не допускается:

б) использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото- и видеоаппаратуры;

 

 

2 часа назад, ncux сказал:

Требования административного истца о признании оспариваемой нормы недействующей мотивированы применением к нему со стороны сотрудников службы авиационной безопасности запрета фотосъемки воздушного судна непосредственно перед посадкой пассажиров, а также его несогласием с последующим решением транспортной прокуратуры, отказавшей ему в принятии по данному факту мер прокурорского реагирования, которое оставлено без изменения решением суда. Однако проверка законности и обоснованности таких действий и решений требует установления фактических обстоятельств, оценки доказательств и правильности применения соответствующими лицами и органами норм права, что не входит в предмет административного спора по настоящему делу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как можно навредить авиабезопасности фотографированием самолёта? Или внутреннего устройства аэровокзала? 

2 часа назад, ncux сказал:

«При планировании акта незаконного вмешательства информация, полученная с помощью фото, может быть использована в нехороших целях», – констатировал заместитель начальника отдела судебной и договорно-правовой работы транспортного ведомства Дмитрий Коновалов.

Вот эта херня особенно понравилась. Я уже что-то похожее слышал. А, Тереза Мэй, со своим незабвенным "С большой долей вероятности....".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, МБФ сказал:

А как можно навредить авиабезопасности фотографированием самолёта? Или внутреннего устройства аэровокзала? 

2 часа назад, ncux сказал:

тут двояко, оно не запрещено, так как правила эти не для пассажиров, но покажется сотруднику САБ что ты представляешь угрозу, и он может запретить, и доказывать ему обратное никто не будет перед вылетом, себе дороже, 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот, чисто гипотетически, поставьте себя на место САБа (только вменяемый и при памяти, трезвый) и попробуйте смоделировать ситуацию, при которой я, стоя, скажем у стойки регистрации, решил сделать снимок....., ну, багажного транспортёра. Ну или ещё где и чего. Какую опасность я могу представлять и для кого (чего)?

Просто я никогда не понимал подобных запретов, когда что-то выставлено на общее обозрение, но я не имею права это сфотографировать. Ладно, если нельзя это видеть, то зачем показывать? По ТВ постоянно показывают репортажи из судов США, где тоже нельзя снимать, но можно зарисовывать... По моему бред. Ладно люди, ещё как-то можно притянуть запрет на съёмку, но веши и объекты почему нельзя снимать? А скрытая спецтехника? А просто феноменальная память и умение рисовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, МБФ сказал:

А вот, чисто гипотетически, поставьте себя на место САБа (только вменяемый и при памяти, трезвый) и попробуйте смоделировать ситуацию, при которой я, стоя, скажем у стойки регистрации, решил сделать снимок....., ну, багажного транспортёра. Ну или ещё где и чего. Какую опасность я могу представлять и для кого (чего)?

Просто я никогда не понимал подобных запретов, когда что-то выставлено на общее обозрение, но я не имею права это сфотографировать. Ладно, если нельзя это видеть, то зачем показывать? По ТВ постоянно показывают репортажи из судов США, где тоже нельзя снимать, но можно зарисовывать... По моему бред. Ладно люди, ещё как-то можно притянуть запрет на съёмку, но веши и объекты почему нельзя снимать? А скрытая спецтехника? А просто феноменальная память и умение рисовать?

Я тоже против всей этой херни с запретом съемки чего либо, если это не личная жизнь.

Но есть такая мозговая бацилла - "синдром Вахтёра" называется, вот с ней очень сложно бороться, и этим очень грешат САБ нашего аэропорта. Я еще пойму САБов когда они фотографа одергивают когда он бегает вокруг самолета выбирая по-удачнее ракурс с вулканами, нарушая порядок посадки в самолет и рискуя попасть под колеса спецтехники, но просто совсем запрещать фоткать это тупость.

И жаль что это решение ВС нам с этим тоже не поможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверка на входе в аэропорт этоже  только в России?

Вахтёрам это нравится 

Что на ЖД вокзалах не осматривают странно.

И про включение телефона идиотизм.

Какой-то даун это придумал. 

Если в сумку положил. То можно не включать.

Да и сигареты можно не открывать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата

 

Елизовский аэропорт приобрел аэродромный пылесос

В парк спецтехники международного аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово) поступила вакуумная подметально-уборочная машина SCHMIDT AS 990, сообщили «КАМЧАТКА-ИНФОРМв пресс-службе аэропорта.

Несмотря на окончание снежного периода, с наступлением весенне-летнего сезона работы по поддержанию аэродрома в рабочем состоянии не останавливаются. Подметально-уборочная машина предназначена для удаления пыли, мусора, песка, бетонной крошки с поверхности взлетно-посадочной полосы, перрона и мест стоянок воздушных судов аэропорта. Новый аэродромный пылесос поддерживает скорость выдуваемого воздуха 85 м/с, при максимальной скорости уборки в 40 км/ч площадь очистки составляет 140 000 м2 в час. Новая вакуумная подметально-уборочная машина значительно сократит время на уборку всего аэродромного комплекса, что положительно скажется на эффективности работы аэродромной службы аэропорта и общем уровне содержания аэродромной территории.

В текущем году продолжается поставка новой специальной техники и оборудования для различных служб международного аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово). В рамках реализации инвестпрограммы холдинга «Аэропорты Регионов» по модернизации инфраструктуры главного аэропорта Камчатского края парк специальной техники уже серьезно пополнился, в том числе двумя подметально-продувочными машинами немецкой марки Schmidt TJS 630, перегружателем контейнеров и паллет TLD TXL-838-UNI, установкой воздушного запуска, тремя прицепами для эвакуации воздушных судов TFE-P.Y.S.55 с грузоподъемностью не менее 55 тонн, восемью комплектами аварийных пневмотканевых подъемников французской компании Musthane. В ближайшее время ожидается поставка оборудования для подъёма воздушного судна за носовую часть и за крыло, а также двух ленточных транспортеров для погрузки и выгрузки багажа


https://kamchatinfo.com/news/economics_and_business/detail/30816/

 

Кстати вчера багаж получили очень быстро, не более 2 минут прошло с момента выхода с автобуса до поступления первого чемодана. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Автолюбитель сказал:

Кстати вчера багаж получили очень быстро, не более 2 минут прошло с момента выхода с автобуса до поступления первого чемодана

А сколько вас в автобусе держали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я обычно в самом конце выхожу (если не в бизнес-классе), вышел, сразу за нами дверь закрылась в автобусе и поехали. 

на всё про всё не более трёх минут.

может то что прилетели в 7 утра и поэтому так быстро.

я пока в самолёте сидел увидел как багаж в тележки грузят.

в самолёте после посадки всё тоже очень быстро.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Новые залы главного аэропорта Камчатки обещают открыть в начале лета 
 

Главный аэропорт Камчатки готовится к пиковым нагрузкам, сообщили агентству «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в Корпорации развития Камчатки (КРКК). 

Рабочую встречу с исполнительным директором аэропорта Сергеем Бубновым провел генеральный директор КРКК, председатель совета директоров АО «Международный аэропорт «Петропавловск-Камчатский» Николай Пегин. На ней обсуждались вопросы подготовки аэропорта к пиковым нагрузкам и обустройства привокзальной территории. 

Пегин осмотрел пристрой к действующему зданию аэровокзала, где в данный момент завершаются отделочные работы и ведется установка технологического оборудования. 

Бубнов сообщил, что дополнительные помещения общей площадью около трех тысяч квадратных метров намечено ввести в эксплуатацию в июне текущего года. В них разместятся зал регистрации с 12 стойками, зал предполетного ожидания и другие помещения. Пристрой позволит более рационально использовать имеющееся пространство и значительно улучшит качество обслуживания пассажиров. 

Также Сергей Бубнов информировал Николая Пегина о планах по обустройству привокзальной территории. На эти цели выделены средства и определен подрядчик, который в ближайшее время приступит к комплексным работам. В рамках обустройства привокзальной территории запланировано расширение стояночных мест для автотранспорта. 

Комментируя итоги встречи, Пегин отметил ответственность инвестора – холдинг «Аэропорты Регионов», который, не меняя планов строительства нового аэровокзального комплекса, расширяет территорию и возможности действующего терминала. Жители и гости Камчатки получат новый, более комфортный уровень обслуживания, воздушная гавань сможет обрабатывать большее количество пассажиров. 

«Международный аэропорт – одно из знаковых мест, формирующих у наших гостей первоначальное впечатление о регионе. Завершение работ, о которых шла речь во время встречи с Сергеем Бубновым, сделают эти впечатления гораздо более благоприятными», – считает Николай Пегин.


https://kamchatinfo.com/news/kolhoz/detail/30954/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Медведев оценил проект модернизации главного аэропорта Камчатки

Премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву представили проект модернизации аэропорта Петропавловска-Камчатского, сообщили агентству «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в Корпорации развития Камчатского края (КРКК). 

Медведев в рамках поездки в Ростовскую область осмотрел комплекс международного аэропорта Платов. Он введен в эксплуатацию накануне российского мундиале, в ноябре 2017 года. Главу кабинета министров сопровождал Евгений Чудновский – генеральный директор холдинга «Аэропорты Регионов». Компания является инвестором строительства нового пассажирского терминала международного аэропорта Петропавловска-Камчатского. В настоящее время ведется активная подготовка к его строительству. 

«В ходе осмотра аэропорта Платов Чудновский познакомил премьер-министра с проектом модернизации главных воздушных ворот Камчатки. Дмитрию Медведеву продемонстрировали макет пассажирского терминала в Елизово. Новый аэровокзал спланирован как комплекс, сочетающий в себе пассажирский терминал, гостиницу и офисные помещения, ориентированные под нужды, прежде всего, авиакомпаний и туроператоров. Аэровокзал предполагается оборудовать телескопическими трапами», - сказали в КРКК. 

КРКК сопровождает реализацию важнейшего для региона инфраструктурного проекта. Её генеральный директор Николай Пегин рассказал, что ввод в эксплуатацию нового аэровокзала планируется в конце 2021 - начале 2022 годов. 

Первоначально стоимость реализации проекта оценивалась в 7,2 миллиарда рублей частных инвестиций. Но в 2019 году холдинг «Аэропорты Регионов», после детальной проработки вопроса, предложил правительству края и КРКК как совладельцам акций повысить объём инвестиций до 10 миллиардов рублей. 

«Аэропорты Регионов» намерены увеличить вложения в основной капитал для расширения площади аэровокзального комплекса и количества создаваемых объектов, необходимых для формирования качественных стандартов мирового уровня работы аэропорта, обслуживания пассажиров и обеспечения безопасности полетов. 

По оценке Николая Пегина, проект на сегодняшний день находится в графике. Скорее всего, уже осенью этого года начнется мобилизация подрядчика строительно-монтажных работ. Синхронно с возведением пассажирского терминала будут создаваться аэродромная и автодорожная инфраструктуры, обеспечивающие стабильное функционирование нового аэровокзального комплекса.


https://kamchatinfo.com/news/kolhoz/detail/30987/

 

 

e40f6eb5a1a9e1f50367293f5132d0b8.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно к 1 июня откроют хотя бы пристройку? 

Да и с большим аэровокзалом что-то возятся возятся, год назад уже и камень заложили, но что то никак не начнут собственно строить.

Мышиная возня.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лучше бы КРКК сопровождала  реализацию важнейших для региона проектов Спартака и краевой больницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Федеральную трассу и аэропорт соединит новая дорога

В администрации Елизовского района обсудили строительства дороги, которой предстоит соединить новый пассажирский терминал аэропорта Петропавловска-Камчатского с федеральной трассой Морпорт-Аэропорт, сообщили РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в Корпорации развития Камчатского края.

Новая дорога предполагает 4 полосы и широкий тротуар на всем протяжении трассы.

Комментируя результаты совещания, генеральный директор Корпорации развития Камчатки Николай Пегин отметил конструктивный характер состоявшегося обмена мнениями. Ряд вопросов потребуют дополнительных консультаций, в том числе с представителями Федерального дорожного агентства.

Участники совещания выразили солидарное мнение о необходимости ускорения проектирования дороги, которая пройдет по территории Елизова, чтобы она не затормозила реконструкцию международного аэропорта Петропавловска-Камчатского.

В рамках совещания также был рассмотрен ход реализации сопровождаемого Корпорацией развития Камчатки инвестиционного проекта «Этнографическая деревня» ООО «Трофейный двор», имеющего статус резидента ТОР. В связи с тем, что объект туристической инфраструктуры запланирован к строительству вблизи проектируемой трассы, его ввод в строй также зависит от начала эксплуатации дороги.


https://kamchatinfo.com/news/kolhoz/detail/31055/

 

Две полосы наверняка под парковку уйдут. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата

 

Завтра для камчатцев распахнет свои двери обновленный пассажирский терминал международного аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово)

11 июня 2019

В церемонии открытия примут участие Губернатор края Владимир Илюхин и генеральный директор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский.

В здании установлены 6 дополнительных стоек регистрации, в итоге суммарное количество увеличится до 12 штук. Также в 4 раза выросла зона досмотра, в 2,5 раза – стерильная зона, в которую попадают люди после прохождения досмотра. 

Площадь дополнительного сборно-разборного павильона составляет 2800 квадратных метров. Благодаря его вводу пропускная способность комплекса будет увеличена до 360 пассажиров в час.



https://www.kamgov.ru/news/zavtra-dla-kamcatcev-raspahnet-svoi-dveri-obnovlennyj-passazirskij-terminal-mezdunarodnogo-aeroporta-petropavlovsk-kamcatskij-elizovo-23672

 

Ну вот 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

Пассажиропоток главного аэропорта Камчатки вырос до 310 тыс. человек за полугодие

12 июля 2019, 09:25

Главный аэропорт Камчатки в первом полугодии обслужил 310 тыс. пассажиров, что на 9% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Как рассказали «КамИНФОРМ» в аэропорту, наибольшим спросом у пассажиров традиционно пользовались рейсы в Москву, Владивосток, Хабаровск, Новосибирск и Тиличики. 

 

Самым популярным направлением, минуя московский авиационный узел, стал Владивосток. Новосибирск сохранил лидерство по темпам роста пассажиропотока. Тиличики возглавили рейтинг популярных направлений в рамках региональной авиации по Камчатскому краю. 

 

Всего за январь – июнь текущего года маршрутная сеть аэропорта Петропавловск-Камчатский была представлена рейсами по 21 направлениям, из них 16 – на регулярной основе. В результате работы по расширению маршрутной сети аэропорта за первые полгода увеличилась частота рейсов в Хабаровск и Владивосток, возобновлено авиасообщение с Южно-Сахалинском и Якутском.

 

За первые шесть месяцев текущего года авиакомпании совершили 1738 самолетовылетов (+10,4%). 

http://kamchat.info/novosti/passazhiropotok_glavnogo_aeroporta_kamchatki_vyros_do_310_tys_chelovek_za_polugodie/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Одобрен проект строительства дороги к новому аэровокзальному комплексу на Камчатке
 

На совещании в Межрегиональной дирекции по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства (ФКУ ДСД «Дальний Восток») рассмотрен проект строительства трассы, которой предстоит соединить новый аэровокзальный комплекс международного аэропорта Петропавловска-Камчатского с действующей транспортной системой региона, сообщили «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в Корпорации развития Камчатки.

Новая дорога предполагает строительство 4 полос движения с линией освещения, широкий тротуар на всем протяжении шоссе и транспортную развязку в месте примыкания проектируемой дороги к действующей федеральной трассе «Морпорт-Аэропорт». Дорога должна отвечать всем требованиям безопасности, а также обеспечит максимальную комфортность водителей и пешеходов.

Замгенерального директора Корпорации развития Владимир Рыбалов, представивший проект экспертной группе во главе с главным инженером Межрегиональной инспекции Виктором Тимоновым, рассказал, что в целом главная дорога получила согласование со стороны специалистов ФКУ ДСД «Дальний Восток». Он отметил, что высказанные замечания не носят принципиального характера и не повлияют на сроки строительства, как самой дороги, так и аэровокзального комплекса. Работа над проектом продолжается.

Также в рамках поездки в Хабаровск Владимир Рыбалов побывал на строительстве нового пассажирского терминала местного аэропорта и встретился с координатором проекта Хюсейином Саном. В ходе переговоров состоялся обмен мнениями по вопросам, представляющим взаимный интерес. Хюсейин Сан поделился опытом решения проблем, которые могут возникнуть на Камчатке в ходе возведения нового аэровокзального комплекса.


https://kamchatinfo.com/news/kolhoz/detail/31977/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

В аэропорт Петропавловск-Камчатский поступил второй контейнерный перегружатель
 

Новый перегружатель контейнеров и паллет TLD TXL-838-STD пополнил парк специальной техники аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово), сообщили агентству «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в пресс-службе авиапредприятия.

Машина предназначена для разгрузки и загрузки багажного отделения воздушных судов. Мощностью её двигателя 74 л.с., грузоподъемность до 7,6 тонн, что позволяет обслуживать все грузовые и пассажирские самолеты, принимаемые аэропортом. Сегодня аэропорт имеет два контейнерных перегружателя, что позволит существенно сэкономить время и повысить качество наземного обслуживания воздушных судов. Сейчас машина готовится к сборке и будет введена в эксплуатацию в ближайшее время.


https://kamchatinfo.com/news/economics_and_business/detail/31995/

 

 

7259063c260455ba76c32deaaac9580e.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата

 

Елизовский аэропорт может стать запасным аэродромом для японской All Nippon Airways
 

Японская компания All Nippon Airways (ANA) рассматривает возможность использования аэропорта Петропавловска-Камчатского в качестве запасного аэродрома на транстихоокеанском маршруте, сообщили РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в международном аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово).

В аэропорту состоялось рабочее совещание руководства главного аэропорта Камчатского края с представителями авиакомпании ANA, являющейся одной из крупнейших авиакомпаний Японии и ставшей официальным авиаперевозчиком первых лиц японского государства. Целью визита японской делегации стало рассмотрение и оценка аэропорта Петропавловск-Камчатский в качестве запасного аэродрома на пути следования рейсов авиакомпании по транстихоокеанскому маршруту, связывающего Юго-Восточную Азию и Северную Америку.

В ходе встречи также обсуждался вопрос заключения контракта на наземное обслуживание воздушных судов авиакомпании, в том числе самолетов типа Boeing 787 Dreamliner и Boeing 777. По итогам рабочей сессии представители авиакомпании ANA положительно оценили качество проводимого наземного обслуживания воздушных судов, уровень аэродромной инфраструктуры и возможности аэродромного оборудования.


https://kamchatinfo.com/news/economics_and_business/detail/32119/

 

Это по погодным условиям? 

Неужели нет аэропортов поближе к Японии для этих целей? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Цитата

 

Ни улететь, ни вернуться: водители возмущены работой парковки в аэропорту

Большие пробки, нехватка мест и сбои в работе паркоматов – таковы жалобы гостей международного аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово). Дорогая автоматизированная система аэровокзала, заработавшая в феврале 2019 года после перерыва, по мнению читателей «КАМЧАТКА-ИНФОРМ», не оправдывает надежд. 

Приводим некоторые сообщения от наших читателей за прошедшую неделю:

- Гневный пост! Вернуться нормально невозможно. Доколе это безобразие с въездом и выездом из аэропорта будет продолжаться?;

- Когда прилетают большие рейсы, например, параллельно из Москвы и Владивостока, в аэропорту скапливается большое количество машин как на въезд, так и на выезд. Совершенно не организовано движение по территории аэровокзала, не могут развернуться машины, автобусы и маршрутки, начинается коллапс. Также есть проблемы на выезде из аэропорта. Например, для бесконтактной оплаты телефон нужно приложить дважды. Пока народ выйдет, пока зайдет, естественно, огромные пробки, и изо дня в день история продолжается. Люди не укладываются в 15 минут, даже если заехали чтобы забрать человека, то в лучшем случае получается минут за 40;

- Заезд на территорию аэропорта бесплатный, но всего 15 минут. Но следующий бесплатный въезд на территорию будет через час. И глючит терминал в правом ряду на выезде;

- Зная об этом коллапсе, стараюсь ставить авто снаружи, если нет тяжёлого багажа у провожаемых и встречаемых. И все машины стоят вдоль трассы перед въездом, альтернативы нет.

Напомним, в декабре прошлого года в аэропорту Петропавловска-Камчатского отключили паркоматы, из-за которых несколько недель люди теряли время и деньги. Случилось это из-за огромных пробок у новых шлагбаумов и терминалов оплаты. Краевые чиновники посовещались и приостановили работу не оправдавшего чаяний оборудования. Посетители почти 2 месяца бесплатно парковались на площади у вокзала.

А 4 февраля платная система заработала снова. «План мероприятий, реализованный в процессе оптимизации работы привокзальной площади, продемонстрировал положительный результат, что подтверждается работой системы парковки в тестовом режиме», - отметили тогда в аэропорту. Оставить свое авто бесплатно разрешили на 15 минут, тариф с 16-ой по 60-ую минуту составил 100 руб/ч. Такую же сумму с тех пор нужно выложить за повторный въезд на привокзальную площадь в течении часа, и 500 рублей за каждые сутки, если автомобиль стоит дольше 5 часов. Фиксация ведется автоматически с помощью парковочной карты, которую водители получают на въезде. Оплата через терминалы.

В пресс-службе международного аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово) также сообщали, что изменили схему движения общественного транспорта на привокзальной площади, расширили парковку и организовали две линии въезда и три линии выезда. Эти меры должны были увеличить пропускную способность, упорядочить движение и сократить пробки, но, видимо, что-то пошло не так.


https://kamchatinfo.com/news/society/detail/33269/

 

 

2e396d725f13bf92b07cfd134b69e6a2.jpg

373c2ca2a5b8ec8b4c2513d6028c7748.jpg

c5598c44c2bf0a1e854cb750e10a5510.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Вчера провожал, решил внутрь не заезжать из-за толп на выезде, да и нафига, я и пешком дойду 300м. с одним-то чемоданом. Хитрый, ага! :)

Припарковался у магазина Звездный и покатил чемоданчик до здания аэровокзала по тротуару, первая половина дороги(желтая) нормально, трещины в асфальте - чемодан подпрыгивает, качается, но терпимо, далее на пешеходном с бордюра чемодану спрыгивать пришлось и запрыгивать, аэропорт, где пандусы, але? 

А вот дальше (красным отмечено) началась полная жопа, не тротуар, а раздроченная плитка в которой 10%-20% это просто дырки, короче пока шел нормальных слов не подобрал, одни маты, а не аэропорт. 

Завтра встречать поеду - сфотаю дорожку.

Airpoprt2019_e.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх