Перейти к содержанию

Полезная информация по автошинам и дискам


Рекомендуемые сообщения

АВТОШИНЫ

Типоразмер, он написан на боковине шины. Например: 235/70 R 16 105Н

235 — это ширина профиля шины в мм.

70 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 70%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.

Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины!

R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.

16 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (дюйм равен 25,4 мм).

105 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.

С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики. (см. рис.)

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).

Н – индекс максимальной скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин. (см. рис.)

Американское обозначение типоразмера.

Существуют два типа маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15

31 — внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — шина радиальной конструкции.

15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительные обозначения применяемые производителями шин.

All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.

MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

TWI D - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

TREADWEAR 220 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой автошине", для которой он равен 100.

TRACTION А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Автошины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

Regroovable — для шин, имеющих возможность углубления рисунка нарезкой.

post-202-1196590655_thumb.jpg

post-202-1196590663_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Параметры дисков

Колесные диски делятся на две группы: стальные (штампованные) и легкосплавные.

Стальные диски штампуют из листа, а потом эти части сваривают в одно целое. В итоге получается недорого и достаточно качественно - именно поэтому большую часть автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками. К их достоинствам можно отнести довольно высокую прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин. Основные недостатки: большая масса, невысокая точность изготовления и ограниченная возможность "поиграть" дизайном.

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые "игры" с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное они легче стальных (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит улучшается динамика автомобиля). Легкосплавные диски всегда заметно толще, чем диски стальные, поэтому для крепления литых или кованых колес используют более длинные болты. Длина их резьбовой части должна быть не меньше глубины резьбового отверстия в ступице, но и не больше, иначе болты при вращении колеса могут задевать за детали неподвижного тормозного механизма. Твердость материала легкосплавных колес ниже, чем стальных, поэтому микронеровности диска в зонах контакта с головками стальных болтов или ступицами при установке колеса через некоторое время сминаются и соединение ослабляется. Чтобы избежать повреждения дорогостоящих колес, советуем через некоторое время после их установки на автомобиль подтянуть болты крепления.

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.

Литые диски изготавливаются методом литья в форму с последующей обработкой. Главное преимущество литых дисков перед стальными - меньшая масса. Литое 13-дюймовое колесо весит около 6 кг, на 1-2 кг меньше стального. Стойкость литых дисков к деформации от ударов выше, чем стальных. Однако стальное колесо при деформации никогда не разрушается, и на нем, если оно способно удерживать воздух в шине, можно доехать до места ремонта. Литой диск при сильном ударе, как правило, просто раскалывается. Кроме того, если погнутое стальное колесо можно выправить ("прокатать") на специальном станке, то легкосплавное восстановить значительно сложнее. Литые диски плохо поддаются ремонту, поэтому поврежденный диск лучше заменить на новый.

Кованные диски изготавливаются методом прессования и имеет многослойную волокнистую структуру. Кованые диски в сравнении с литыми весят еще меньше: R13 - 4,9 кг. Более того, кованые диски лучше переносят удары от неровностей дорожного покрытия и более стойки к разрушению и деформации.

Маркировка диска

Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный).

Например: 15 6.5 5×114.3 ET45 d54.1

15 — Диаметр диска в дюймах. (D.)

6.5 — Ширина диска в дюймах. (B.)

5×114.3 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 114.3 мм.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние (А) между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):

У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние А нужно умножить на коэффициент 1.051.

PCD = A х 1.051

У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками):

PCD = А

ET45 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 45 мм.

d54.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 54.1 мм.

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

post-202-1196593312_thumb.jpg

post-202-1196593332_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополнительная информация:

Соответствие размеров по ширине шин и дисков: от 12 по 20 диаметр. (см. рис.)

Если лень считать, то подобрать автомобильные шины подходящего размера поможет шинный калькулятор :)

Шинный калькулятор на www.Car-tyres.ru

Для составления использовались сайты:

1. DUNLOP Market

2. Планета железяка

3. Авто магазин "Stilauto"

4. ShinaShop

post-202-1196594384_thumb.jpg

post-202-1196594391_thumb.jpg

post-202-1196594396_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос! У меня размер шин 215/45/17. Выходит, что (45) это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине. Но если присмотреться, то шина очень низкопрофильная и скорее всего надо было ставить цифру 20. Этот вопрос я задаю себе очень давно, в чем причина?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос! У меня размер шин 215/45/17. Выходит, что (45) это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине. Но если присмотреться, то шина очень низкопрофильная и скорее всего надо было ставить цифру 20. Этот вопрос я задаю себе очень давно, в чем причина?

я думаю в данном случае такое ощущение потому, что значительная часть под диском (не видимая) :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор, респект. Для многих будет полезная инфа.

Спасибо :) Надеюсь, что для кого-то будет действительно полезно....)))

я думаю в данном случае такое ощущение потому, что значительная часть под диском (не видимая) :)

Конкретного ответа я не нашел, но по картинке видно, что alse-kam прав....)))) Надо сравнивать без диска.

Выше добавил ссылочку на шинный калькулятор.....))))

post-202-1196673025_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще немного полезной информации:

НИКОГДА НЕ ПОНИЖАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В "ГОРЯЧЕЙ" ШИНЕ!

Внутреннее давление, измеренное в "холодной" шине, должно всегда соответствовать норме, рекомендованной конструктором автомобиля или производителем шин.

БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС

Колеса серийного исполнения балансируются у изготовителя. Балансировка необходима для того, чтобы компенсировать неравномерное распределение тяжести неоднородностей материалов. Отсутствие балансировки со временем приводит к повреждению подшипников колес, кроме того может произойти раскачивание кузова. Прежде всего это ощущается на рулевом колесе. Колеса следует отдавать на балансировку через каждые 15000 км пробега и после каждого ремонта связанного с покрышками, поскольку в результате износа и замен, связанных с ремонтом, в покрышках по другому распределяется вес.

Вопрос / ответ

В. Сильный износ покрышки с обеих сторон рабочей поверхности.

О. Слишком низкое давление в шине.

В. Большой износ покрышки в середине рабочей поверхности по всему периметру.

О. Слишком высокое давление в шине.

В. Истирание в некоторых местах боковой стороны профиля.

О. Отсутствие статической и динамической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение диска, слишком большой люфт в подшипниках колес или шарнирах рычагов подвески.

В. Истирание в некоторых местах середины рабочей поверхности.

О. Отсутствие статической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение обода.

В. Сильный износ в отдельных местах посередине протектора.

О. Последствия блокирования колес при внезапном торможении. Возможно, тормозной барабан имеет овальную форму и при блокировнии колес всегда находится в одном и том же положении.

В. Чешуйчато- или зубцеобразный износ профиля рабочей поверхности.

О. Перегрузка автомобиля. Проверить внутреннюю сторону покрышки на предмет трещин. В предельном случае это связано с разрывом основы каркаса, которая по прошествии времени становится видна снаружи.

Варианты перестановки колес: (см. рис.)

Материалы с сайта: "Авто Галактика"

post-202-1196676401_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я думаю в данном случае такое ощущение потому, что значительная часть под диском (не видимая) :)

Вовсе нет! У меня лежит комплект летней резины, завтра с помощью линейки зделаю замеры и отпишусь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор, респект. Для многих будет полезная инфа.

Поддерживаю, Серёга молодец!Уже много раз писал, не кидайте ссылки, првильно Махх делает замечаеия, а то лень по ссылкам лазить, где больше 50% воды, да и трафик на интернет, уже идёт обычно как глобал.РеспектНасчёт отношения ширины к профилю, слышал от продовцов авторезины, что процентная формула, это "приведённое значение", тоесть упрощённое, а на самом деле там расчёт намного сложней,
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вовсе нет! У меня лежит комплект летней резины, завтра с помощью линейки зделаю замеры и отпишусь.

Мерь, я тоже в свое время мерил... Получилось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мерь, я тоже в свое время мерил... Получилось.

Да все мальчики с линейкой меряли и у большинства в итоге получилось :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вовсе нет! У меня лежит комплект летней резины, завтра с помощью линейки зделаю замеры и отпишусь.

Ну так как опыты с линейкой? Уж неделька прошла.....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так как опыты с линейкой? Уж неделька прошла.....

Да блин сессия идет, все времени небыло! Завтра тоже завал. В понедельнег постараюсь в гараже откопать и замерить. :huh:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Еще один довольно удобный шинный калькулятор: http://www.auto-legion.ru/t_calc.html

здесь же расчет ширины диска в зависимости от параметров покрышки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

+ Добавлю о маркировке даты выпуска шин:

Дата выпуска шины проставляется на ее боковине и состоит из четырех цифр. Последние две – год выпуска, первые две – порядковый номер недели.Общепринятый «безопасный» срок годности шин – 5 лет.

Далее: http://auto.potrebitel.ru/data/11/41/p70.shtml
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх