Перейти к содержанию

Портовая инфраструктура в бухте Моховая | реконструкция


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Цитата

НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ПОРТА В ПОСЕЛКЕ АВАЧА ПОТРАТЯТ 1,8 МИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ

На Камчатке намерены модернизировать портовую инфраструктуру в пригородном к Петропавловску поселке Авача. Соответствующие соглашения подписаны на Восточном экономическом форуме.

Как сообщает пресс-служба камчатского правительства, одним из основных пунктов соглашения является обязательство ФГУП «Нацрыбресурс» в срок до 31 декабря 2018 года выполнить реконструкцию находящихся в федеральной собственности причалов № 10, 11 и 12 в поселке Авача. Предприятие должно обеспечить причальный фронт до 533,8 метра, с глубиной у причалов до 9,9 метра.

Большой объём работ планируют выполнить в порту с привлечением средств резидента ТОР «Камчатка» – компании «Свободный порт Камчатка». Задача инвестора –создать в порту новый терминал для перевалки и хранения контейнерных и генеральных грузов. Правительство края возьмет на себя реконструкцию подъездной дороги для увеличения её пропускной способности и обеспечения возможности круглогодичного использования.

«Полтора года назад мы активно начали работу по приведению в порядок причальных сооружений в Авачинской бухте. Ряд объектов в главном порту края принадлежит «Нацрыбресурсам». Нам удалось вместе с инвесторами и Росрыболовством договориться о том, чтобы часть этих причальных сооружений привести в надлежащий вид. Общий объём заявленных инвестиций составляет порядка 1,8 миллиарда рублей», – рассказал губернатор Камчатки Владимир Илюхин.

По его словам, речь идет о модернизации портовой инфраструктуры в пригородном поселке Авача в Петропавловске-Камчатском.

«Мы уже несколько лет пытаемся убрать из центра города все насыпные грузы, которые сегодня переваливаются в ковше Авачинской бухты вблизи центра краевой столицы. С реализацией этого проекта часть этих работ будет перенесена в промзону поселка Авача», – сказал Илюхин.

https://kam.kam24.ru/news/main/20170908/51626.html#sthash.4BDnHwUH.dpuf

ню-ню. На Моховой уже новый порт построили 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Цитата

Конец «каменного века» в бухте Моховой

Причалы бывшего рыбного порта в б. Моховой давно забыли свое предназначение – работать на рыбаков. Многие годы они занимались лишь перевалкой железного лома, который сплавлялся в Китай. Масштабная реконструкция, которая началась здесь осенью 2017-го, должна вернуть все на свои места

Хозяином причалов бывшего рыбного порта на Камчатке, как и в других приморских регионах, является ФГУП «Нацрыбресурс». С 2008 по 2013 годы государство передало этому предприятию в ведение 129 гидротехнических сооружений в рыбных портах от Петропавловска до Калининграда. Большая часть этой инфраструктуры требовала капитального ремонта, но на решение проблемы долго не хватало ни средств, ни политической воли.

Импульсом для перемен послужило заседание Госсовета, которое состоялось в октябре 2015 года под председательством Владимира Путина, и было посвящено вопросам рыбного комплекса. По его итогам появились утвержденный правительством план модернизации портов и соответствующее финансирование.

«Камчатский проект для нас важен как пилотный. Он позволит получить необходимый опыт для аналогичных работ в других регионах», – говорит врио гендиректора ФГУП Сергей Харьков, который приехал в наш край в конце октября, чтобы на месте оценить ситуацию в Моховой.

Здесь предстоит реконструировать три причала № 10, 11 и 12, построенных в 1980-х (причальный фронт – до 533,8 метра), углубить дно до 9,9 метра, заменить сети электро-, водоснабжения и ливневой канализации.

В августе, когда подрядчик (самарская компания «Больверк») начал разбирать на этой территории старые швартовые тумбы и отбойники, трудно было представить, насколько сильно изменится картина через 1,5 месяца. За это время в Моховой вырос целый рабочий городок, огромная территория превратилась в стройплощадку, где трудится порядка 80 человек из разных уголков нашей страны.

Как рассказал руководитель строительства Вадим Кирьяков, причалам заново делают лицевую и анкерную стенки (анкеры – это сваи, погруженные в грунт, которые усиливают прочность гидросооружения). На причале № 10 забито уже 50 процентов анкерных свай. Также сделано 85 процентов лицевой стенки. Реконструкция позволит улучшить технические характеристики причалов, увеличить срок их эксплуатации на 25–30 лет.

Реконструкция всех трех причалов потребует порядка 3,5 тысячи тонн металла и 2,5 тысячи кубических метров товарного бетона. Практически все материалы завозятся из Центральной России.

«Сейчас изучаются варианты дноуглубления. Выбор зависит от того, какой техникой располагает регион», – отметил Вадим Кирьяков.

Как откровенно признаются работники «Больверка», на фоне портов, где им приходилось работать, увиденное в Моховой напомнило им «каменный век». Серьезный ремонт причалов не проводился здесь лет 30. Дно у причальной линии покрыто густым слоем ила, завалено хламом.

«Металлические листы или тросы, лежащие на дне, могут надолго затормозить работу. Попав на них, шпунт наталкивается на сопротивление. Приходится заказывать водолазное обследование дна, чтобы определить объем и характер захламления. Одни предметы можно поднять грейферным ковшом, другие приходится цеплять краном», – рассказывает представитель подрядчика Илья Селивёрстов.

Конечно, география и климат отражаются на ходе работ. Причальная линия находится прямо напротив выхода из Авачинской губы. Это место подвластно всем ветрам, что заставляет корректировать график реконструкции.

Например, сваебойная установка не может работать в любую погоду. Чтобы забить сваю, молот поднимают на большую высоту. Когда ветер достигает 10 метров в секунду, мачту, на которой подвешен молот, начинает сильно раскачивать. Приходится останавливать комплекс.

Пока погода позволяет, подрядчик максимально использует время. Работа идет в две смены круглые сутки. Ночью на площадке, освещенной мощным электрическим светом, продолжают двигаться краны, собираются шпунты, стыкуются сваи.

Настоящие испытания ждут строителей зимой, когда придут шторма и льды. Но в ООО «Больверк» уверены: ничто не помешает сдать объект в срок. По контракту реконструкция причалов должна быть завершена до 31 октября 2018 года.

Напомним, что в сентябре 2017-го на Третьем Восточном экономическом форуме было заключено соглашение о взаимодействии при модернизации порта в Моховой. Его подписали Федеральное агентство по рыболовству, Нацрыбресурс, Правительство Камчатского края и ООО «Свободный порт Камчатка».

Федеральный бюджет взял на себя реконструкцию причальных сооружений. Край обязался отремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии автодорогу, которая связывает эту территорию с основной магистралью. Инвестор планирует создать в порту новый терминал для перевалки и хранения контейнерных и генеральных грузов. Общий объем заявленных инвестиций составляет порядка 1,8 млрд рублей.

«Одним из условий соглашений, которые будут подписаны с компаниями, эксплуатирующими причалы в бухте Моховой, станет постоянное увеличение перевалки рыбо- и морепродукции. Мы ожидаем, что здесь будет создан терминал, предназначенный для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота. Для увеличения привлекательности порта для рыбаков у нас будет установлен пониженный тариф на перевалку рыбы. Обслуживание других грузов также возможно, но по обычным тарифам», – говорит врио главного инженера ФГУП «Нацрыбресурс» Илья Панкратов.

Проект строительства рыбного терминала в Моховой – очередная веха развития экономики края, где рыба является основной статьей дохода бюджета. Проектные глубины у причалов порта помогут привлечь сюда флот с большим водоизмещением. Создание же рабочих мест в новом рыбном терминале определит его социальную значимость.

28fc47f8.jpg

b288a247.jpg

50f6ca90.jpg

114325a1.jpg

3b7fb5d8.jpg

Сергей НИКОЛАЕВ

http://rybak.kam-kray.ru/788-konec-kamennogo-veka-v-buhte-mohovoi.html

Ну вообще-то дело идет и очень активно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается сейчас в процессе реконструкции/строительства находятся: причалы и рыбозавод в бухте Чавычная ("Город 415"), терминал "Сероглазка" ("Акрос"), причалы на Моховой. Плюс "Новатек" видимо к нам все-таки зайдет. А вот в центре пока дальше "запросов на проектирование" дело не идет (кроме причала у морвокзала, но это особый случай). На 9 и 10 причале на Сигнальном как грузили уголь, так и грузят, слабо верится, что там построят причалы для круизников. Да и в районе "Фрезы" и бывшего рыбного порта печально все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
Цитата

 

Новый морской терминал с глубоководными причалами появится в столице Камчатки

04 июля 2018, 08:04

В Петропавловске-Камчатском в районе Моховой до конца года завершатся работы по строительству морского терминала, предназначенного для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота. Об этом было заявлено во время визита на объект главы Росрыболовства Ильи Шестакова, сообщили «КамИНФОРМ» в пресс-службе ведомства. 

 

Отмечается, что в результате реконструкции появятся глубоководные причалы, способные принимать и обрабатывать морские суда водоизмещением до 30 тысяч тонн, что позволит увеличить количество заходов судов в порт и обеспечит развитие прибрежной рыбопринимающей и рыбоперерабатывающей инфраструктуры.

 

Кроме того, планом предусматривается создание логистического комплекса для перегрузки водных биоресурсов, мощность которого подразумевает размещение и подключение около 200 рефрижераторных контейнеров.

 

В настоящее время основные работы по реконструкции выполнены более чем на 80%. Проект планируется завершить до 31 декабря 2018 года.  

http://kamchat.info/novosti/novyj_morskoj_terminal_s_glubokovodnymi_prichalami_poyavitsya_v_stolice_kamchatki/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх