Перейти к содержанию

Таможня отфильтрует вредные машины


Рекомендуемые сообщения

С нового года таможня не будет выдавать ПТС на машины, не соответствующие экологическим стандартам «Евро-3». Эксперты убеждены, что за нововведение будут расплачиваться автомобилисты – со следующего года ожидается серьезный рост цен на бюджетные модели.С января Федеральная таможенная служба (ФТС) России не будет выдавать паспорта транспортного средства (ПТС) во время контроля на границе автомобилям экологического стандарта «Евро-2» и ниже, сообщает пресс-служба ФТС России. «В соответствии с постановлением правительства от 12 октября 2005 г. 609 «Об утверждении специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории РФ, вводится экологический класс 3 (Евро-3)», – говорится в пресс-релизе ФТС.Таможенники предлагают автолюбителям самостоятельно проверить экологический класс транспортного средства с помощью официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии www.gost.ru/wps/portal. Для того чтобы отыскать в базе автомобиль, необходимо знать его идентификационный номер (VIN), марку и год выпуска.Если экологический класс машины определить не удалось, придется обратиться в органы по сертификации, проводящие работу по подтверждению соответствия требованиям специального технического регламента. Их адреса есть в каждом федеральном округе сервере ФТС России в разделе «Информация для участников ВЭД» www.customs.ru/ved_info/baza.По замыслу чиновников, новый закон позволит выполнить сразу несколько задач.Ограничение будет фильтровать поток старых машин в РФ. Сейчас, по данным аналитического агентства «Автостат», около половины машин российского автопарка старше 6 лет. Закон коснется почти всех автомобилей старше 5-7 лет. А главная задача новых экологических стандартов – отсев серого импорта. На рынке «бэушных» машин более 80% – подержанные японские модели, которые приезжают в страну с Дальнего Востока. Старенькие «Мазды» и «Хонды» идеально подходят для непростых российских дорожно-климатических условий. При этом по цене они сопоставимы с новыми «Жигулями» и «китайцами». Примечательно, что в восточных регионах страны на одни «Жигули» приходятся три праворульные «Тойоты», подсчитали в «Автостате».За счет запрета на ввоз машин «Евро-2» и ниже в правительстве рассчитывают поддержать спрос на бюджетные модели отечественной сборки. У тех, кто собирает машины в РФ, нет издержек на перевозки и больше шансов назначать конкурентоспособную цену.Однако эксперты убеждены, отрезав от России поток подержанных «японок», в правительстве создают благоприятные условия для неконтролируемого роста цен.«Уже в начале года можно ожидать значительное удорожание в сегменте бюджетных моделей, – говорит консультант по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев. – Подорожают модели, которые потребовали дополнительных инвестиций для перехода на более экологичные технологии. Но, кроме того, пользуясь этим ростом, поднимут расценки и те автопроизводители, которые до сих пор сознательно занижали цену, чтобы заполучить свою долю на рынке». На этой волне может остаться незамеченным и плановое удорожание отечественного АвтоВАЗа –- на 1,5-3% – пока ожидающего решения правительства о предоставлении ему квот на производство «Классики» с движками «Евро-2».

Источник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Введение нормы «ЕВРО-3» никак не отразится на ввозе подержанных японских легковых автомобилей

С января 2008 года в соответствии с постановлением правительства от 12 октября 2005 года за номером 609 «Об утверждении специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории РФ, вводится экологический класс 3 (ЕВРО-3)» Федеральная таможенная служба России не будет выдавать паспорта транспортного средства ввозимым в РФ иномаркам не прошедшим сертификацию на соответствие экологическому стандарту «ЕВРО-3».

При прохождении таможенного контроля, как и в случае с «ЕВРО-2», таможенник будет сверяться со списком, предоставленным Ростехрегулированием, с указанными в нем автомобилями, которые уже прошли сертификацию и соответствуют норме «ЕВРО-3», и на основании этого перечня будет выдавать разрешение на ввоз машины. При невозможности определения экологического класса транспортного средства, или если владелец оспаривает предполагаемый класс, ему необходимо обратиться в местные органы по сертификации для получения сертификата соответствия.

Как сообщили Drom.ru в Приморском центре сертификации, по не окончательной информации все «проходные» автомобили, то есть подержанные японские машины, возраст которых не превышает семи лет, считаются соответствующими стандарту «ЕВРО-3».

Процедура получения сертификата соответствия в случае отсутствия автомобиля в перечне Федерального агентства по техническому регулированию и метеорологии осуществляется в местных сертификационных центрах и занимает несколько минут, стоимость получения сертификата составит около 3 000 рублей.

В дальнейшем будет сформирована база подержанных японских автомобилей, которые соответствуют «ЕВРО-3», и проблем с их ввозом не будет. Максимум, что потребуется от владельца автомобиля, который значится как прошедший «ЕВРО-3», — предоставить в таможню справку, стоимость оформления которой составляет около 300 рублей, либо такой справки вовсе не потребуется.

На практике схема по «ЕВРО-3» будет выглядеть следующим образом, если автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 2004 года выпуска с дизельным двигателем объемом 3 литра прошел процедуру сертификации, то после занесения этой модели в список Федерального агентства по техническому регулированию и метеорологии все последующие ввозимые на территорию РФ аналогичные по году выпуска, шасси и двигателю машины Toyota Land Cruiser Prado будут получать сертификат соответствия нормам «ЕВРО-3» автоматически.

Необходимость сертификации автомобилей по норме «ЕВРО-3» касается только вновь ввозимых в Россию заграничных машин. Иномарки, которые уже ездят по нашим дорогам, проверять на «ЕВРО-3» не будут.

Посмотреть списки соответствия автомобилей норме «ЕВРО-3» можно на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метеорологии:Списки соответствия с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Источник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как сообщили Drom.ru в Приморском центре сертификации, по не окончательной информации все «проходные» автомобили, то есть подержанные японские машины, возраст которых не превышает семи лет, считаются соответствующими стандарту «ЕВРО-3».Процедура получения сертификата соответствия в случае отсутствия автомобиля в перечне Федерального агентства по техническому регулированию и метеорологии осуществляется в местных сертификационных центрах и занимает несколько минут, стоимость получения сертификата составит около 3 000 рублей.

Может быть, это связано с новой попыткой отсеять конструкторы,возраст которых чаще всего превышает 7 лет?Интересно, как будет протекать процедура получения сертификата?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Да...жестко. Еще и номер идентификационный автомобиля нужно знать.. А где он вообще находится и что это такое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:Smile085: А все, всем спасибо, сам нашел ответ на свой вопрос, кому интересно прочитать про идентификационные номера автомобилей ваз .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх