Перейти к содержанию

Минобороны хочет получить право сбивать пассажирские самолеты над Россией


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Цитата

 

Минобороны хочет получить право сбивать пассажирские самолеты над Россией

Разработанный министерством проект постановления должен устранить существующее правовое противоречие.

Российские военные смогут сбивать пассажирские самолеты, если они нарушают государственную границу, не выполняют требования, не реагируют на сигналы и предупредительный огонь, и если при этом есть угроза гибели людей, экологической катастрофы или нападения на стратегические объекты. Если перечисленные опасности отсутствуют, боевая техника дежурных сил на поражение применяться не будет. Об этом говорится в проекте постановления Минобороны. Оно было опубликовано на сайте правительства еще в конце ноября, однако внимание на этот документ обратили только сейчас. В нем в частности просят признать утратившим силу постановление правительства от 1994 года, которое запрещает атаковать самолеты-нарушители государственной границы, если известно, что на борту есть обычные люди. Это противоречит закону «О противодействии терроризму», который позволяет военным сбивать пассажирские лайнеры, захваченные террористами. По данным СМИ, сейчас документ проходит межведомственные согласования. 

Как отмечается в постановлении, планируемый срок вступления в силу документа – февраль этого года.

Проект постановления

В соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации ‎«О Государственной границе Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Защита Государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве Российской Федерации осуществляется Вооруженными Силами Российской Федерации.

Непосредственное решение задач по защите Государственной границы ‎в воздушном пространстве Российской Федерации (далее – Государственная граница) и выявление воздушных судов-нарушителей правил ее пересечения осуществляется в рамках несения боевого дежурства по противовоздушной обороне дежурными силами из состава Воздушно-космических сил, объединений, соединений и воинских частей военных округов, Северного флота.

К дежурным силам относятся специально назначенные для решения задач боевого дежурства по противовоздушной обороне радиотехнические (радиолокационные) силы и средства, осуществляющие разведку и контроль воздушного пространства Российской Федерации, самолеты (вертолеты) ‎и зенитные ракетные (ракетно-артиллерийские, артиллерийские) силы ‎и средства, способные вести борьбу со средствами воздушно-космического нападения, а также органы управления ими.

2. Воздушные суда, пересекшие Государственную границу с нарушением установленных правил, признаются нарушителями Государственной границы (далее – суда-нарушители).

3. При обнаружении неопознанного воздушного судна, приблизившегося с сопредельной стороны к Государственной границе на расстояние 50 км (для Восточного военного округа – 100 км) и менее и продолжающего полет ‎в направлении Государственной границы или при внезапном обнаружении ‎в 150-километровой приграничной (приморской) полосе над территорией Российской Федерации неопознанного воздушного судна приводятся ‎в готовность № 1 дежурные силы, поднимаются в воздух дежурные самолеты (вертолеты), принимаются меры к установлению радиосвязи с экипажем данного воздушного судна через органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации и ближайшие по направлению его полета органы управления дежурными силами, а также осуществляется сбор признаков для классификации данного воздушного судна.

При установлении с судном-нарушителем радиосвязи в случае, когда нарушение Государственной границы возможно по причине непреднамеренных действий его экипажа или в силу чрезвычайных обстоятельств, органами управления дежурными силами предупреждается экипаж воздушного судна ‎о возможном его вхождении в воздушное пространство (о нахождении ‎в воздушном пространстве) Российской Федерации и оказывается помощь ‎в восстановлении ориентировки и выходе за пределы воздушного пространства Российской Федерации или указывается аэродром на территории Российской Федерации для посадки.

При отсутствии радиосвязи с судном-нарушителем экипажи поднятых ‎в воздух самолетов (вертолетов) принимают меры по установлению с ним визуальной связи. В этих целях экипажу судна-нарушителя подаются визуальные сигналы, определенные Конвенцией о международной гражданской авиации.

В случае, когда из-за метеорологических или иных неблагоприятных условий с экипажем воздушного судна не удалось установить визуальную ‎и радиосвязь, а также при невозможности установить государственную принадлежность и тип воздушного судна, принимаются меры по его опознаванию и непрерывному сопровождению радиотехническим (радиолокационными) средствами и (или) самолетами (вертолетами) в пределах воздушного пространства Российской Федерации, а также над открытым морем до его вхождения в воздушное пространство другого государства. При этом самолеты (вертолеты) осуществляют сопровождение воздушного судна ‎на безопасной дистанции либо выводятся в зону дежурства в воздухе, ‎из которой обеспечивается его перехват.

4. Военное, в том числе оснащенное вооружением, военно-транспортное воздушное судно-нарушитель, экипаж которого не выполняет подаваемых ему радиокоманд (визуальных сигналов) на прекращение нарушения, действиями поднятых в воздух самолетов (вертолетов) принуждается к посадке на аэродром или к выходу за пределы воздушного пространства Российской Федерации.

При отказе этим судном-нарушителем выполнять подаваемые радиокоманды (визуальные сигналы) на посадку или на выход за пределы воздушного пространства Российской Федерации по нему применяется на поражение оружие и боевая техника дежурных сил.

5. При нарушении Государственной границы гражданским или ‎не оснащенным вооружением военно-транспортным воздушным судном, которое не реагирует на подаваемые ему радиокоманды или визуальные сигналы и продолжает полет в глубь территории или к важнейшим объектам Российской Федерации, поднятыми в воздух самолетами (вертолетами) судно-нарушитель принуждается к посадке на аэродром или к выходу ‎за пределы воздушного пространства Российской Федерации.

При отказе этим судном-нарушителем выполнять подаваемые радиокоманды (визуальные сигналы) на выполнение посадки (выход за пределы воздушного пространства Российской Федерации) или отказа им подчиняться без объяснения причин и в случае наличия реальной опасности гибели людей либо наступления экологической катастрофы, в том числе возникновения непосредственной угрозы воздушного нападения на важнейшие объекты Российской Федерации, по нему применяется на поражение оружие ‎и боевая техника дежурных сил.

При отсутствии реальной опасности гибели людей и (или) наступления экологической катастрофы оружие и боевая техника дежурных сил на поражение не применяются.

6. При угрозе нарушения или нарушении Государственной границы российскими воздушными судами, подвергшимися угону, дежурные силы требуют от этих судов совершения посадки на указываемые им аэродромы ‎и (или) принуждают их к посадке.

При отказе этим судном-нарушителем выполнять подаваемые радиокоманды (визуальные сигналы) на совершение посадки и при наличии сведений об отсутствии на борту заложников, по нему применяется на поражение оружие и боевая техника дежурных сил.

7. Поднятые в воздух самолеты (вертолеты) из состава дежурных сил перед применением оружия на поражение предупреждают об этом экипаж судна-нарушителя путем подачи радиокоманд и визуальных сигналов, ‎а имеющие стрелково-пушечное вооружение (при наличии условий) – путем ведения предупредительного огня.

При отсутствии возможности применения самолетов (вертолетов) для поражения судна-нарушителя применяются зенитные ракетные (ракетно-артиллерийские, артиллерийские) средства. Предупреждение о применении оружия осуществляется путем подачи радиокоманд.

Применение оружия и боевой техники дежурных сил прекращается при выполнении экипажем судна-нарушителя подаваемых ему радиокоманд, визуальных сигналов и (или) команд, подаваемых путем ведения дежурными самолетами (вертолетами) предупредительного огня.

По применяющим оружие военным, в том числе оснащенным вооружением военно-транспортным воздушным судам-нарушителям, осуществляющим вооруженное нападение на Российскую Федерацию, оружие и боевая техника дежурных сил применяется без предупреждения как ‎в воздушном пространстве Российской Федерации, так и при преследовании над открытым морем до вхождения судна-нарушителя в воздушное пространство другого государства.

Применение оружия и боевой техники распространяется также ‎в отношении нарушивших Государственную границу дистанционно (автоматически) управляемых и неуправляемых летательных аппаратов, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрены иные меры пресечения нарушений.

8. Перечень должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации, которым предоставляется право принятия решения на открытие дежурными силами огня по судам-нарушителям, определяется Министерством обороны Российской Федерации.

9. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 г. № 977 (собрание законодательства Российской Федерации, 1997 год, № 43, ст. 4982). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

https://echo.msk.ru/blog/echomsk/2350267-echo/

 

Ну а что, если к примеру чартер с "навальнятами" куда летит, или КМНСы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх