Перейти к содержанию

Строительство новых траулеров-процессоров проекта 170701 для Норебо


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Цитата

 

Портфель заказов Северной верфи на траулеры-процессоры увеличился до десяти единиц

21 января Северная верфь и группа "Норебо" договорились о расширении серии строящихся морозильных траулеров-процессоров проекта 170701 до 10 судов.

Корабелы заключили контракты с АО "Акрос", АО "Блаф", ООО "Ролиз" и АО "Сахалин Лизинг Флот". Стоимость каждого судна составит более 4 млрд рублей. Траулеры должны быть переданы заказчику в период с 2020-го по 2023-й годы, отмечается в сообщении Северной верфи.

Финансирование серии траулеров-процессоров проекта 170701 осуществляется за счёт собственных средств группы "Норебо" при поддержке Сбербанка России.

Руководитель компаний-заказчиков Александр Исаков отметил, что только на новых судах с высокотехнологичным оборудованием можно обеспечить оптимальную переработку улова, а также высокий уровень безопасности и комфортные условия для экипажа.

Со своей стороны, гендиректор Северной верфи Игорь Пономарёв подчеркнул, что завод заинтересован в длинных сериях из 6-10 судов, что позволяет оптимизировать затраты на проектирование, строительство, закупку оборудования.

 
Серия из 10 траулеров строится в рамках программы инвестиционных квот ("квоты под киль").

В этот же день, 21 января,  в корпусосборочном цехе завода началась резка металла для второго траулера "Норебо" (первый траулер, "Капитан Соколов", был заложен 23 ноября 2018 года).

Морозильный траулер-процессор проекта 170701 – справка
Разработчик проекта – Наутик Рус
Длина – 81,6 м
Ширина – 16 м
Скорость – 15 уз
Водоизмещение – 5500 тонн
Мощность главного двигателя – 6,2 МВт
Общая производительность – 150 т рыбы в сутки
Производительность по замораживанию – 100 т рыбы в сутки
Экипаж – 70-80 человек

 

Квоты под киль творят чудеса))

А Океанрыбфлот ещё не отменил свой заказ в Турции? Или уже нет никого Океанрыбфлота а есть подразделения Норебо?))

700_nordsy_20180121.jpg

700__500_nautic_170701_201901_1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
Цитата

 

Глава региона примет участие в закладке киля морозильного траулера-процессора «Капитан Коротич»

17 февраля 2021

17 февраля на судостроительном заводе «Северная верфь» в Петербурге состоится закладка траулера «Капитан Коротич». Он будет построен по проекту 170701 для АО «Акрос» группы компании «Норебо».

Судно спроектировано и предназначено для ловли рыбы в Охотском море, Беринговом море и северной части Тихого океана. Траулер имеет возможность промысла различных видов рыбы посредством донного и пелагического траления. «Капитан Коротич» будет оборудован современной фабрикой, которая сможет производить на борту замороженную разделанную рыбу, филе, рыбную муку, икру, печень, фарш. При этом предусматривается возможность одновременного хранения на судне замороженной рыбной продукции общим весом почти 1200 тонн.

«Мы направляемся в Санкт-Петербург на значимое для Камчатского края событие — закладку киля современного рыбопромыслового судна, которое будет осуществлять добычу и переработку рыбной продукции в акватории Камчатского края. Благодаря введению в строй нового судна будут созданы новые рабочие места и обеспечен необходимый уровень переработки водных биоресурсов, чтобы поставлять продукцию и на рынок региона, и в другие субъекты Российской Федерации», — сказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

Напомним, траулер «Капитан Коротич» строится в рамках серии из 10 судов по проекту 170701, шесть из которых будут работать в Северном рыбохозяйственном бассейне, а четыре – в Дальневосточном. По заказу АО «АКРОС» проект траулера был разработан российским КБ «Наутик Рус» в Санкт-Петербурге.

Траулер назван в честь капитана Валентина Владимировича Коротича (1941-2013). Валентин Владимирович всю трудовую жизнь проработал в рыбной отрасли Камчатки. Работал третьим, вторым, старшим помощником капитана. Он заслужил репутацию профессионального, авторитетного, опытного, знающего свое дело капитана, экипажи которого на промыслах всегда показывали сплоченность и высокий результат.

https://www.kamgov.ru/news/glava-regiona-primet-ucastie-v-zakladke-kila-morozilnogo-traulera-processora-kapitan-korotic-37713

 

 

25cd30d61d0c6912f7b44aa7a49a2eec.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

 

Губернатор Камчатского края принял участие в закладке киля траулера-процессора «Капитан Коротич»

18 февраля 2021

Новое судно будет построено для камчатского предприятия – акционерного общества «Акрос».

В торжественной церемонии также приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и вдова капитана Валентина Владимировича Коротича – Светлана Вячеславовна.

17 февраля в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» в торжественной обстановке был заложен киль современного рыбопромыслового судна, которое будет добывать и перерабатывать рыбу на месте вылова – в акватории Камчатского края. Это судно специально спроектировано для работы в Охотском и Беринговом морях и в северной части Тихого океана.

«Мы – самый рыбный регион России, мы поставляем более трети рыбной продукции, обеспечивая и развитие экономики, и задачи продовольственной безопасности. Президентом страны Владимиром Путиным перед нами поставлена задача технического перевооружения, которое касается и строительства новых судов, и береговых сооружений. Сегодня сделан значимый шаг в реализации этой задачи», – сказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

Траулер сможет добывать различные виды рыб. Судно оборудуют современной фабрикой, на которой будут производить на месте вылова замороженную разделанную рыбу, филе, рыбную муку, икру, печень, фарш. При этом проектом предусмотрена возможность одновременного хранения на судне замороженной рыбной продукции общим весом почти 1200 тонн.

«На судне будут трудиться жители Камчатки. Там установят высокотехнологичное оборудование, которое позволит обеспечить не только переработку, но и доставку готовой продукции как на рынки Российской Федерации, так и на рынки наших зарубежных партнёров. Сегодня рыболовецкая отрасль становится и высокотехнологичной, и продвинутой. Она привлекает всё больше молодёжи. И строительство таких судов - лучший шаг по привлечению новых кадров в эту отрасль», – добавил глава региона.

Траулер «Капитан Коротич» строится по проекту «170701» для АО «Акрос» группы компании «Норебо». Всего в этой серии будут построены десять судов: шесть для работы в Северном рыбохозяйственном бассейне, а четыре – для Дальневосточного. По заказу АО «АКРОС» проект траулера был разработан российским конструкторским бюро «Наутик Рус» в Санкт-Петербурге.

Траулер назван в честь капитана Валентина Владимировича Коротича (1941-2013). Валентин Владимирович всю трудовую жизнь проработал в рыбной отрасли Камчатки. Ходил в море третьим, вторым, старшим помощником капитана. Он заслужил репутацию профессионального, авторитетного, опытного, знающего своё дело капитана, экипажи которого на промыслах всегда показывали сплоченность и высокий результат.

https://www.kamgov.ru/news/gubernator-kamcatskogo-kraa-prinal-ucastie-v-zakladke-kila-traulera-processora-kapitan-korotic-37751

 

 

9ecbbb257ed46891203ad36b82e985eb.jpeg

f0c67a7046b9e02da74aec718f633020.jpeg

c3048828f0f4dece20e27ba670eb6455.jpeg

1f476cf6c172c82839474f4c20ec451d.jpeg

57a43dc6b104607e29e64e9901894ee3.jpeg

8fa02de171c711f3821ae13bb30d7587.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...
Цитата

 

НА ТРАУЛЕРЕ «КАПИТАН СОКОЛОВ» ПРОЕКТА 170701 НАЧАЛИСЬ ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ

На головном морозильном траулере-процессоре «Капитан Соколов» проекта 170701, строящемся Северной верфью для отечественного рыбопромышленного холдинга НОРЕБО, начались внутренние отделочные работы. Также судостроители должны нанести палубные покрытия, смонтировать мебель и установить двери.

«В течение трех – четырех месяцев необходимо выполнить зашивку жилых и бытовых помещений, в том числе кают, камбуза, прачечной, столовой, медицинского блока. », — рассказал генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов.

 

Как отмечает пресс-служба завода «Северная верфь», на судне распланированы одно- и двухместные каюты, просторная столовая, спортзал с тренажерами, финская сауна, игровая, каминная, кинотеатр, современный медицинский блок.

Дизайну интерьеров на судне в НОРЕБО придают особое значение. Технический директор УК «НОРЕБО» Павел Косолапов отметил:

«Численность команды траулера составит в среднем 45-50 человек. Продолжительность рейса может достигать трех месяцев. Поэтому на судне необходимо создать комфортные условия, чтобы члены экипажа могли и эффективно работать, и полноценно отдыхать. Для решения этой задачи мы вместе с проектантом «Наутик Рус» тщательно продумывали планировку, зонирование и назначение помещений, элементы и цвета отделки. Комфорт сочетали с суровыми условиями арктических морей с их штормами и минусовыми температурами».

Это отразилось, например, в таких деталях, как инновационные теплоизолирующие материалы, специальные покрытия поверхностей, размещение кроватей вдоль, а не поперек судна, противоскользящие полы душевых и другие «лайфхаки» по результатам многолетнего опыта работы специалистов холдинга в открытом море.

«Мы исходили не только из принципов эргономичности, экологии, но и психологии. Например, выбрали колеровку стен и мебели приятных пастельных оттенков, полностью исключив агрессивные контрастные тона. Постарались не упустить ни одной мелочи, даже цвет кабеля подбирался под цвет стен помещений. Не меньшее внимание уделено и освещению. Для холдинга принципиально важно построить современные рыболовные суда, отвечающие самым взыскательным требованиям», — сказал Павел Косолапов.

Сейчас на «Капитане Соколове» продолжаются пуско-наладочные работы на главной энергетической установке для обеспечения запуска дизель-генератора и главного двигателя, завершается монтаж оборудования рыбной фабрики, а также продолжаются швартовные испытания систем и механизмов.

https://paluba.media/news/17458

 

 

20200923-DSC_0043-scaled-e1617140061840.jpg

00-16.jpg

01-29.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зайдёт думаю но не сразу.

А вообще судам подобного класса нечего делать в охотском и беренговом море. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Автолюбитель сказал:

Зайдёт думаю но не сразу.

А вообще судам подобного класса нечего делать в охотском и беренговом море. 

Нет, он не для ДВ, а для Северного бассейна, в Мурманск отправится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ ЗАВЕРШИЛА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЧНОГО КОРПУСА ТРАУЛЕРА «КАПИТАН БРЕЙХМАН»

На Северной верфи завершено формирование прочного корпуса третьего серийного траулера-процессора «Капитан Брейхман» проекта 170701. Серия из десяти траулеров неограниченного морского плавания строится для Группы НОРЕБО.

Сейчас на судне ведется подготовка к окраске наружной обшивки корпуса. Начался монтаж винторулевого комплекса, который включает в себя гребной вал, перо руля и винт. В дальнейшем будет произведён окончательный монтаж главного двигателя и редуктора.

Завершается изготовление секции ходовой рубки и мачты. Из-за немалых габаритов они будут установлены после перевода траулера на открытый стапель. Кроме того, на заказе продолжается установка фундаментов и приварного насыщения. Это уже четвертый заказ, поэтому технологами и конструкторами рабоче-конструкторская документация детально проработана. Основная часть приварного насыщения и фундаментов смонтирована непосредственно в составе секций. Спуск заказа на воду планируется в мае этого года.

Основные характеристики траулера проекта 170701:

Длина, м81,6

Ширина, м16

Скорость, уз15

Водоизмещение, тонн5500

Мощность главного двигателя, МВт6,2

Общая производительность, тонн в сутки150

Производительность по замораживанию, тонн в сутки100

https://paluba.media/news/20529

 

 

Капитан-Норебо.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там же наверняка вся начинка импортная, закончат ли строительство? И даже если закончат, кто обслуживать будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

«Северная верфь» готовит к спуску траулер «Капитан Брейхман» проекта 170701

Судостроительный завод «Северная верфь» продолжает подготовку к спуску на воду траулера-процессора «Капитан Брейхман», строящегося Северной верфью по проекту проекта 170701 КБ Наутик Рус для холдинга НОРЕБО. Спуск намечен на конец мая – начало июня.

Иллюстрация: «Наутик Рус».

Как сообщила «Медиапалубе» пресс-служба завода, в ходе подготовки к спуску ведется завершение монтажа винто-рулевого комплекса: уже установлено дейдвудное устройство, погружен гребной вал, в ближайшие пару недель будет выполнена установка баллера и пера руля. В апреле — мае на «Капитане Брейхмане» смонтируют донную часть рыбопоискового оборудования и выполнят окраску подводной части корпуса.

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для Группы НОРЕБО, состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре – в Дальневосточном.

https://paluba.media/news/23864

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Цитата

 

На ярусолове «Гандвик-1» и траулере-процессоре «Капитан Соколов» подняли государственный флаг РФ

8 июля, в преддверии Дня рыбака, на «Северной верфи» прошла одновременная церемония подъема государственного флага РФ на двух рыболовецких судах – ярусолове «Гандвик-1» MT1112XL и головном траулере-процессоре «Капитан Соколов» проекта 170701.

В церемонии поднятия флага в режиме видеоконференции принял участие президент Российской Федерации Владимир Путин.

Один из наших ключевых, стратегических приоритетов – обновление промыслового флота, строительство современных, хорошо оснащённых, надёжных судов для рыболовецких компаний, отвечающих высоким экологическим требованиям, способных вести добычу рачительно, без ущерба экосистемам, тому богатству, которое мы должны передать будущим поколениям, – сказал Владимир Путин в ходе церемонии.

Ярусолов строится для рыболовецкой компании «Вирма» (входит в группу «Карельский рыболовный флот»). Проект 170701 разработали конструкторы КБ «Наутик Рус», серия подобных судов строится для компании «Рыбпроминвест» (входит в состав холдинга «Норебо»). В торжественной церемонии подъема флагов принял участие президент России Владимир Путин. О том, что из себя представляют ярусолов и первый «капитан», рассказывает «Медиапалуба».

https://paluba.media/news/30352

 

 

photo_2022-07-08_15-33-33.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Как идет строительство траулеров для «Норебо» — комментарий Сергея Сенникова

Заместитель директора УК «Норебо» по международным вопросам и связи с общественностью Сергей Сенников в кулуарах Рыбопромышленного форума и выставки рыбной индустрии рассказал «Медиапалубе» о том, как санкции и перестройка логистики при поставках комплектующих отразились на строительстве новых траулеров и на ремонте уже эксплуатирующихся. Также он поделился подробностями о реализации проектов «Норебо», вышедших на первый план в связи изменениями на рынке.

П: Сергей Александрович, как с учетом текущих производственных коллапсов в России продвигается строительство траулеров для «Норебо»? 

 — Общий портфель по строительству траулеров для группы компаний сейчас составляет 16 судов. Мы уверены, что все эти проекты будут реализованы — пусть и некоторые из них с задержками.

Напомню, на «Северной верфи» строится серия из 10 траулеров-процессоров проекта 170701, разработанного КБ «Наутик Рус» для «Норебо». Это запоминающиеся суда с необычной архитектурой носовой части типа Enduro Bow. На данный момент завершается строительство головного траулера: планируем, что верфь передаст нам его до конца года. Сдачу первого серийного судна ожидаем в начале 2023-го. Шесть судов из этой линейки будет эксплуатироваться на Северном бассейне, они обеспечены всеми комплектующими — полностью или частично (есть все основное оборудование). 

90516653_134775454753632_906282541200598
Судно проекта 170701 / Иллюстрация: КБ «Наутик Рус»

Другие четыре судна из этой десятки пойдут работать на Дальний Восток, по ним проект был немного изменен — у них будет отличная от северной флотилии фабрика и тралы. То есть основной проект такой же, но есть небольшие корректировки. По ним действительно возникли небольшие проблемы с комплектующими. Сейчас мы проработали альтернативы по всем десяти судам — все оборудование либо уже у нас «на руках», либо будет получено в ближайшее время. В общем и целом, этот проект не приостановлен. Сроки затягивает верфь, но на это есть свои объективные причины. В целом, процесс идет — медленнее, чем хотелось бы, но тем не менее.

Кроме того, по нашему заказу реализуется серия из четырех судов-ярусоловов, предназначенных для промысла трески и палтуса на Дальнем Востоке. Их тоже проектировали в КБ «Наутик Рус», суда также будут отличаться нестандартными носовыми обводами. Эта линейка реализуется в целях планомерной замены нашего старого флота — ярусников, построенных в 90-х в Германии. Планировалось, что новые суда будут также построены на «Северной верфи», но из-за большой загруженности завода, было принято решение перенести заказ на предприятие «Пелла-Стапель» в Ленинградской области, сейчас идет согласование этих процессов с Минпромторгом и Росрыболовством. В ближайшее время мы планируем уже начать резку металла и закладывать первые секции. 

IMG_8232-422x237.jpg
На ярусолове «Гандвик-1» и траулере-процессоре «Капитан Соколов» подняли государственный флаг РФ

Там же, на «Пелле», мы строим два судна по уже более классическому проекту среднетоннажных траулеров для Северного бассейна. Они тоже находятся в достаточно высокой степени готовности. Думаю, что в конце этого года — начале следующего эти суда будут достроены и переданы нашим компаниям. 

П: Есть ли у российских предприятий возможность произвести и поставить основное оборудование для промыслового флота — агрегаты для переработки, хранения и так далее? 

 — Какие-то элементы в России производятся — к примеру, здесь можно приобрести морозильное оборудование. Но полностью заменить иностранных производителей того же рыбоперерабатывающего оборудования сейчас невозможно. Во-первых, как правило, такие производители — это компании со столетними историями, с большим опытом поставок. В большинстве своем они специализируются на  оборудовании для пищевой промышленности в целом, и рыба для них лишь один из сегментов большого спектра направлений деятельности. Зачастую это постепенная адаптация береговых агрегатов под судовые требования. 

Во-вторых, подобная техника создается, обслуживается, модернизируется в течение длительного периода. И разрабатывается это оборудование в тесной связи с предприятиями-заказчиками. Таким образом, годами специалисты набираются опыта, собирают отзывы, вносят корректировки, внедряют новые технологии — это большая отрасль достаточно узкой специализации со множеством нюансов, которые можно понять только на практике. Поэтому в мире в принципе не так много производителей этого оборудования. 

DSCF9114.jpg
Строительство траулеров на «Северной верфи» / Фото: Медиапалуба

В-третьих, рыбоперерабатывающая фабрика — это сложный механизм. Для ее производства предварительно необходимо создать множество других составных элементов, в том числе технологического оборудования для разделки рыбы и производства продукции на борту. Производятся расчеты, чтобы фабрика подходила конкретному судну — не влияла на его остойчивость, отвечала закладываемым объемам вылова, согласовывалась по количеству мест для хранения и так далее. Выпуск фабрик — это не конвейерное производство. Соответственно, и замещение исходной продукции нужно начинать с более простых элементов, которые потом будут входить в структуру рыбоперерабатывающего оборудования. 

Конечно, в России планы по запуску аналогичного производства есть, но конкретных результатов пока мы не наблюдаем. Надеемся, что в ближайшее время появятся отечественные исполнители, либо будут локализоваться иностранные производства. 

П: Могут ли оборудование поставлять страны, которые еще готовы работать с рынком РФ? Тот же Китай. 

Могу сказать, что и старые поставщики, в том числе из Европы, не хотят прекращать с нами работать. Ведь российский рынок, где строится большое количество промысловых судов, для таких производителей сейчас более чем перспективен, учитывая, что все это перерабатывающее оборудование рассчитано на достаточно ограниченный сегмент потребителей. Все-таки, это бизнес. Есть страны, помимо Китая и Кореи, которые также готовы поставлять оборудование на наш флот. Однако, это уже не в компетенциях одной лишь компании. 

Говорить что-то более конкретное пока рано. Универсального решения при налаживании поставок нет, каждая компания решает эту историю самостоятельно. Минпромторг пытается наладить поставки в массовом порядке, но, я думаю, что достаточно долго мы еще будем решать каждый случай индивидуально, «вручную». 

Если в России действительно будут направлены силы на развитие собственного производства, даже если все это будет происходить очень медленно, это уже будет стимулирующим фактором для промышленности. То есть само по себе декларирование того, что мы инвестируем в эту нишу, уже будет надежным подспорьем, в том числе и для иностранных поставщиков, которые позволят себе быть более гибкими.

П: Как оцениваете такой инструмент, предложенный Минпромторгом, как «параллельный импорт»?

 — Если будут предложены подобные механизмы поставок, актуальные для нашей отрасли, то мы готовы ими воспользоваться. У нас не так много вариантов по замене комплектующих. 

Но здесь может возникнуть не только, банально, проблема обслуживания, о которой все и так знают. Глобально вопрос не в том, чтобы скопировать какую-либо технику — это, думаю, сделать достаточно просто и в текущих производственных условиях РФ. Помимо того, что нужно произвести сам агрегат, нужно обеспечить его дальнейшее техническое обслуживание, ремонт, производство запчастей. И эта техника должна как-то развиваться, через какое-то время производитель должен предлагать новые варианты по улучшению, формировать линейку в зависимости от потребностей потребителей. Это уже более глобальная задача. 

Скопированный аналог может быть интересен в моменте — для срочной замены на заказе. Но в долгосрочной перспективе это неактуально.

20200923-DSC_0043-scaled.jpg
Траулер «Капитан Соколов» / Фото: Медиапалуба

П: Что сейчас происходит с судоремонтом рыбодобывающего флота? Какое-то время назад вы говорили, что европейские компании отказывают российским компаниям в сотрудничестве. 

 — Действительно, есть компании, которые отказывают в ремонте российского флота. Такие решения мы, естественно, считаем неправильными. Кто-то все же продолжает работу с отечественными заказами, по крайней мере пока. 

Наиболее актуальной эта проблема будет для Дальнего Востока, поскольку на Северо-Западе еще есть какие-то судоремонтные базы, хотя и они загружены и ограничены по функционалу. 

Именно поэтому мы сейчас возводим собственное судоремонтное предприятие на Дальнем Востоке и надеемся, что теперь, в связи с резко возросшей потребностью, процесс будет идти более динамично. Мощности запускаются на базе достаточно старого предприятия, ведется и еще предстоит провести много работы. Мы оснащаем это производство таким образом, чтобы при эксплуатации оно ничем не уступало корейским и китайским ремонтным базам. 

Наша глобальная цель на данном этапе — создать хорошую судоремонтную базу, где можно будет полноценно обслуживать не только флот нашей группы компаний, но и других судоходных организаций, коих в дальневосточном регионе очень много. 

Упомяну еще один новый важный проект инфраструктуры — строительство крупнейшего терминала по комплексному обслуживанию промыслового флота и перевалке рыбпродукции на Кольском полуострове. Территориально база будет расположена рядом с рыбоперерабатывающим комплексом «Полярное море+» в Минькино. На базе будет построен контейнерный терминал, мощности для проведения погрузочно-разгрузочных работ, автоматизированный промышленный холодильник — все для обеспечения полноценной логистики и оказания сервиса по обслуживанию промыслового и торгового флотов. Это достаточно  дорогостоящий и длительный по времени возведения проект, но мы считаем, что сейчас в России необходимо создать большую судоремонтную базу и начать нарабатывать собственные компетенции по судоремонту. 

Кроме того, проект обеспечит порядка 250 рабочих мест, что в перспективе позволит развивать кадровый потенциал. А это, в свою очередь, даст подспорье для развития региона. 

П: В России много судоремонтных заводов, почему нельзя обратиться к ним? 

 — Потому что эти СРЗ, во-первых, и так загружены. А во-вторых, они специализируется на других типах судов. Эти предприятия, как правило, обслуживают транспортные суда, флот по перевозке нефти и газа, военные корабли и так далее. 

Наш флот имеет свои особенности, куда входит обслуживание фабрик, лебедок промыслового комплекса и прочего. Это не классическое оборудование, вроде двигателей, которые есть на каждом судне. И здесь, опять же, встает вопрос о нехватке компетенций.

https://paluba.media/news/36483

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата

 

На «Северной верфи» спустили на воду траулер «Капитан Тузов» проекта 170701

26 октября в Санкт-Петербурге на «Северной верфи» прошла торжественная церемония спуска на воду пятого по счету траулера проекта 170701 — «Капитан Тузов». Заказчиком строительства серии выступает холдинг «Норебо».

. Проект «рыбака» разработали конструкторы из «Наутик Рус». Новое судно будет вести промысел трески и пикши, а также других донных видов рыб в северо-западной части Атлантического океана.

Напомним, что в мае 2022 года на «Капитана Тузова» корабелы «Северной верфи» погрузили главный двигатель. Данный тип двигателя отличается повышенной мощностью и энергоэффективностью, он позволяет вести лов рыбы на значительных глубинах. Днем ранее судостроители погрузили на судно редуктор, а в ближайшее время выполнят погрузку понимотора, валогенератора и оборудования холодильной установки.

Как отметил глава Северной верфи Игорь Орлов, «Капитан Тузов» будет передан заказчику в начале 2024 года. Мы получили великолепный заказ, мы в восторге от того, как он реализуется с точки зрения вызовов, с которыми мы сталкиваемся. Я уже ранее говорил – мы получаем уникальные компетенции, которых в России нет ни у кого. С точки зрения архитектуры, насыщенности, экологичности, по уровню автоматизации – это очень серьезные компетенции, которые будут высоко востребованы в будущем.

Пятый траулер в серии проекта 170701 назвали в честь капитана рыбопромысловых судов Мурманского тралового флота Василия Никитича Тузова, чей экипаж многие годы входил в десятку лучших и получал награды за максимальный вылов и высокую культуру судовождения.

Основные характеристики траулера проекта 170701:

Длина, м81,6

Ширина, м16

Скорость, уз15

Водоизмещение, тонн5500

Мощность главного двигателя, МВт6,2

Общая производительность, тонн в сутки150

Производительность по замораживанию, тонн в сутки100

Новая архитектура корпуса для отечественных промысловых судов инновационна — капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow. Это позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики.

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для Группы «Норебо», состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре – в Дальневосточном.

https://paluba.media/news/37503

 

 

IMG_20221026_105217-scaled-e1666777968428.jpg

IMG_20221026_114510-scaled-e1666777954132.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Цитата

 

«Норебо» заберет часть недостроенных у «Северной верфи» траулеров

Холдинг «Норебо» планирует забрать у «Северной верфи» (входит в ОСК) часть своих недостроенных рыболовных траулеров. Об этом со ссылкой на директора предприятия Игоря Орлова сообщает «Деловой Петербург».

По словам главы завода, у предприятия подписан договор на строительство серии из десяти судов, из них шесть уже на плаву.

С учетом доработок каждое судно вышло дороже на треть, чем зафиксировано в контракте. Попытки проиндексировать его ничем не увенчались, вопрос поддержки со стороны государства находится в стадии решения. Поэтому идет задержка по срокам и четыре траулера они решили не строить на данном этапе,— рассказал Игорь Орлов.

Игорь Орлов также отметил, что «взаимозачета по деньгам тут не получается», в силу чего петербургский завод будет нести финансовую ответственность.

https://paluba.media/news/59264

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх