Перейти к содержанию

Затонувшие суда в Авачинской бухте


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Цитата

 

Работы по подъему судна «Ронд» продолжаются

17 марта 2021

Сейчас понтоны спущены и ведутся те подводные подготовительные работы, которые позволяют проводить погодные условия.

«Подъем судна - длительный процесс, который требует большой подготовительной работы. Продолжить поднятие могут помешать погодные условия или неблагоприятная ледовая обстановка. В рамках подготовительных работ мы заварили поврежденный корпус судна. Затем под днище провели стальные тросы, на которые установили понтоны. Как только позволит погода, мы начнем поддувать понтоны, выравнивать судно и приступим к подъему», - сказал водолаз подрядной организации «АкваПро» Илья Ерофеев.


Вчера начали поднимать на поверхность затонувший у бывшего завода «Фреза» рефрижератор «Ронд». Он затонул более двух с половиной лет назад возле бывшего судоремонтного завода «Фреза». Судно весит более 300 тонн, его длина чуть больше тридцати метров. Для подъема подрядной организацией было изготовлено около трех десятков понтонов грузоподъемностью 10 и 20 тонн. Водолазы выполнили подготовительные работы и начали поднимать судно. Подъем продолжится, когда будут выполнены подготовительные работы и восстановится благоприятная погода. Когда рефрижератор будет поднят, его отбуксируют к месту переработки, где распилят по частям.


Напомним, Владимир Солодов заручился поддержкой вице-премьера РФ по вопросу очистки бухты от металлолома во время визита Михаила Мишустина на Дальний Восток летом 2020 года. Тогда глава кабинета министров страны поручил Минтрансу и Минфину РФ совместно с Минприроды, Росимуществом и главами регионов ДФО представить дорожную карту по подъёму и утилизации затонувших в акватории Дальневосточного федерального округа судов, в том числе бесхозных, мешающих безопасному судоходству и создающих экологическое риски. Сейчас прорабатывается вопрос включения мероприятий по подъёму затонувших судов в федеральный проект «Чистая страна».

: https://www.kamgov.ru/news/raboty-po-podemu-sudna-rond-prodolzautsa-38681

 

 

508c50e525026729a7aabacdb4d38653.jpg

12b03cacf28f172dab87c08618e14849.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 59
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Автолюбитель

    50

  • 12345

    4

  • Dr.Clang

    2

  • romin_2008

    1

Топ авторов темы

Изображения в теме

Власти Магаданской области начали подготовительные работы по ликвидации «кладбища кораблей» в Охотском море. 

22 марта объявлены четыре аукциона «Работы по комплексной утилизации морского судна, находящегося в акватории бухты Нагаева Охотского моря» с начальной стоимостью порядка 28 млн рублей. Речь идёт о четырёх затонувших рыболовных судах, подъём и утилизация которых должны завершатся:
⚓️ «Гусфар-1» до 30.09.2021
⚓️ «Линг» до 30.09.2021
⚓️ «Серес» до 30.09.2021
⚓️ «Малли» до 30.11.2021

Согласно акта приёмки работ Исполнитель передаёт Заказчику металлолом, с продажи которого региональный бюджет сможет компенсировать часть расходов.

«Размеры элементов судна не должны превышать габаритные размеры кузовов грузовых автомобилей и их прицепов, позволяющие осуществить перевозку металлолома полученного в результате утилизации без специального разрешения ГИБДД на перевозку крупногабаритных грузов».

Не исключено, что сборщики лома примут участие в аукционе. Региональные власти запрашивали стоимость закупки лома у  «Магаданчермет»» и «Металлком». Такой сценарий озвучивался на совещании у вице-премьера Виктории Абрамченко в октябре 2020 года, когда Минтранс сообщил об отсутствии финансовых средств на подъём судов.

Весной правительство должно внести законопроект, который обяжет собственников затонувших судов, утилизировать их за свой счёт.
@Ribfront

#ДФО #Магадан #Охотскоеморе #коалбищекораблей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Перечень судов, которые в первоочередном порядке будут подняты из акватории Авачинской бухты, представят до конца мая

5 апреля 2021

Об этом сообщил Владимир Солодов по итогам командировки в Москву.

«Одно из приоритетных направлений, которое мы прорабатываем с федеральным центром, – подъем затонувших судов из акватории Авачинской бухты. Сейчас идет интенсивная работа по подготовке к подъему первого судна, которое затонуло несколько лет назад. Сейчас подрядная организация проводит водолазное обследование рефрижератора «Ронд». В мае мы представим перечень судов, которые в первоочередном порядке будут подняты из акватории. Также мы представим расчет необходимых для этой работы средств.  Виктория Абрамченко пообещала оказать нам поддержку и поспособствовать в выделении необходимых средств из федерального бюджета», - сказал Владимир Солодов.

Работы по подъему рефрижератора «Ронд» начались в конце прошлого года. Рефрижератор затонул более двух с половиной лет назад возле бывшего судоремонтного завода «Фреза». Судно весит более 300 тонн, его длина чуть больше тридцати метров. Для подъема подрядной организацией было изготовлено около трех десятков понтонов грузоподъемностью 10 и 20 тонн. Когда рефрижератор будет поднят, его отбуксируют к месту переработки, где распилят по частям.

Напомним, Владимир Солодов заручился поддержкой вице-премьера РФ по вопросу очистки бухты от металлолома во время визита Михаила Мишустина на Дальний Восток летом 2020 года. Тогда глава кабинета министров страны поручил Минтрансу и Минфину РФ совместно с Минприроды, Росимуществом и главами регионов ДФО представить дорожную карту по подъёму и утилизации затонувших в акватории Дальневосточного федерального округа судов, в том числе бесхозных, мешающих безопасному судоходству и создающих экологическое риски. Сейчас прорабатывается вопрос включения мероприятий по подъёму затонувших судов в федеральный проект «Чистая страна».

https://www.kamgov.ru/news/perecen-sudov-kotorye-v-pervoocerednom-poradke-budut-podnaty-iz-akvatorii-avacinskoj-buhty-predstavat-do-konca-maa-39310

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Цитата

 

Работы по подготовке подъема шхуны «Ронд» продолжаются

АО «Корпорация развития Камчатки» совместно с подрядчиком ООО «АКВА-ПРО» продолжают подъем рыболовной шхуны «Ронд» со дна той части акватории Петропавловской гавани, которая находится в аренде у акционерного общества. Работы ведутся за счет средств и ресурсов КРКК и компании-партнера.

Ранее «Корпорация развития Камчатки» при помощи общества с ограниченной ответственностью утилизировала два затонувших сейнера. В 2017 году был поднят РС-300 «Снегирево», двумя годами позже – однотипное судно «Моннерон». Кроме подъема затонувших судов, ведется очистка дна гавани от затонувших металлических конструкций и другого мусора.

Как рассказал генеральный директор «Корпорации развития Камчатки» Константин Коротов, подъем затонувших объектов со дна акватории Петропавловской гавани, находящейся в аренде у КРКК, позволяет решать несколько задач. Улучшаются условия навигации в бухте и ее экологическое состояние. Появляются дополнительные места для стоянок яхт и катеров. Из-за дефицита швартовочных мест корпорация уже четыре года не может удовлетворить всех заявок владельцев маломерных судов, которые хотели бы базироваться в самой удобной на сегодняшний день яхтенной марине полуострова.

Решается и четвертая задача, на которой Константин Коротов остановился более подробно: «Наши работы по очистке гавани, улучшению ее экологического и навигационного состояния в конечном итоге повышают привлекательность имущественного комплекса «Фреза» как инвестиционной площадки, на которой планируется возвести один из инфраструктурных флагманов современной индустрии гостеприимства региона – туристско-рекреационный кластер «Петропавловская гавань».

Генеральный директор ООО «АКВА-ПРО» Сергей Перковский рассказал, что работы по подъему судна осложнены его конструкцией. Анодированный корпус не позволяет вести на нем сварочные работы, что усложняет процесс крепления к рыболовной шхуне понтонов, не дает возможности герметизировать технологические отверстия.

Построенный в Японии «Ронд» затонул 1 февраля 2018 года. К этому времени судно уже находилось в эксплуатации около 34 лет. Как установило состоявшееся в мае 2018 года судебное заседание, причиной происшествия стало «непринятие мер по обеспечению безопасной стоянки РШ судовладельцем – 33-летним жителем села Седанка Тигильского района Львом Сергеевичем Майватовым».

Ранее шхуна, приписанная к сахалинскому порту Корсаков, до появления у нее нового хозяина, была конфискована за незаконный промысел краба.

 

Владимир СЛАБУКА

http://kamvesti.com/vesti-iz-krkk-66/#more-10535

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

В 2021 году из акватории Авачинской бухты будет поднято четыре затонувших судна

24 мая 2021

В рамках рабочего визита на Камчатку делегация во главе с заместителем председателя правительства РФ Дмитрия Чернышенко осмотрела место подъема затонувшего судна в районе судоремонтного завода «Фреза» в столице края.

В мероприятии также приняли участие министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, министр природных ресурсов России Александр Козлов, губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

Напомним, во время визита Михаила Мишустина на Дальний Восток летом 2020 года Владимир Солодов заручился поддержкой вице-премьера РФ по вопросу очистки бухты от металлолома. 
Тогда глава кабинета министров страны поручил Минтрансу и Минфину РФ совместно с Минприроды, Росимуществом и главами регионов ДФО представить дорожную карту по подъёму и утилизации затонувших в акватории Дальневосточного федерального округа судов, в том числе бесхозных, мешающих безопасному судоходству и создающих экологические риски.
Вице-премьер обсудил с главой субъекта ход работ по подъёму судов.  

В акватории Авачинской бухты всего 84 затопленных судна, у части из них нет владельцев, у половины на связь не выходят собственники, находятся в стадии банкротства.

«Здесь сегодня мы видим, наверное, единичный счастливый случай сознательного владельца, который понимает ответственность перед полуостровом и краем и поднимает свое собственное судно», – отметил заместитель председателя правительства РФ Дмитрия Чернышенко.

«Сейчас в Правительстве РФ по поручению Виктории Абрамченко заканчивается работа над нормативной документацией, которая позволит в ускоренном порядке забирать такие объекты в региональную собственность. Технология будет заключаться в том, что мы будем оформлять на Камчатский край собственность на соответствующие бесхозные и брошенные суда и после этого в рамках установленных конкурсных процедур максимально оперативно проводим обследование экологической безопасности – это главный фактор, в котором нам нужно убедиться, чтобы избежать риска разлива нефтепродуктов и других веществ, а затем составить план работ, – рассказал губернатор региона. – Всего на этот год у нас задача поднять четыре судна, и, несмотря на то, что нормативка еще в работе, мы занимаемся этим вопросом в ручной режиме – ведем работу по каждому объекту. На перспективу считаю крайне важным консолидировать крупные лоты, чтобы возникала целесообразность массового подъема металлолома и компенсации затрат. Мы берем на себя всю организацию процесса и готовы максимально быстро работу проводить, однако потребуется помощь федерального бюджета в части компенсации ряда затрат. Мы просим поддержки в этом вопросе, чтобы взаимодействие было оперативным и плодотворным».

«Главная задача – это не столько экономическая эффективность, сколько открытие территории бухты для горожан. Этим прежде всего было обусловлено поручение премьера страны.  План, который был утвержден Правительством России, предполагает большой объём работ. Те предложения, которые озвучил глава Камчатского края, позволяют провести работу быстрее», – подчеркнул заместитель председателя правительства РФ Дмитрия Чернышенко.

 Как отметил Владимир Солодов, в общей сложности предполагается поднять порядка 40 судов:

 

«Объекты, находящиеся на большой глубине и, условно говоря, вросшие в дно, подниматься, скорее всего, не будут в силу дороговизны и нецелесообразности. Мы сделали приоритезацию – первые четыре объекта, особенно мешающие движению в бухте. Как только технология проведения работ будет отработана, мы предполгаем выйти на 15-20 объектов в год, таким образом, завершить процесс в течение двух-трех лет».

https://www.kamgov.ru/news/v-2021-godu-iz-akvatorii-avacinskoj-buhty-budet-podnato-cetyre-zatonuvsih-sudna-40831

 

 

8e7a4eb41cb87ed228d6a163bb5e81b9.jpg

43ce7b36c5462fc9921ad1e6906b7814.jpg

2eb6b87d3724a6927ea2720ccd5bf85e.jpg

PHOTO-2021-05-24-18-55-16-720x400,720x400.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вице-премьер Виктория Абрамченко провела совещание о реализации программы по «генеральной уборке» затонувших кораблей.

«Лидеры в реализации плана по расчистке «кладбища кораблей» - Магаданская область, Камчатский край и Сахалинская область. Проведена полная инвентаризация кораблей в бухте Нагаева (Магадан). Начата утилизация четырёх судов, она будет завершена в сентябре 2021 года», - Виктория Абрамченко.

Здесь мы поправим вице-премьера, согласно госконтрактов, только три из четырёх должны быть подняты до конца сентября:

⚓️ «Гусфар-1» до 30.09.2021
⚓️ «Линг» до 30.09.2021
⚓️ «Серес» до 30.09.2021
⚓️ «Малли» до 30.11.2021

В Авачинской бухте на Камчатке инвентаризованы 84 судна, начаты работы по демонтажу и ликвидации бесхозных судов.

Ситуация в Приморском крае не простая. Более 26 судов имеют конкретных собственников, которые перекладывают финансовое бремя по подъёму на налогоплательщиков.  

Правительство внесло в Госдуму законопроект, обязывающий собственников нести полную ответственность за своё имущество.
@Ribfront

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ржака. Провели повторно инвентаризацию  которую после каждого жареного петуха проводят и выбились в лидеры. При этом даже ни одного судна поднимать не надо. Всего то 84 года и будет Сингапур. Если одно судно в год поднимать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Четыре затонувших судна на Камчатке поднимут в августе

5 июля 2021

Губернатор Камчатского края Владимир Солодов принял участие в совещании по реализации плана мероприятий по очистке морских портов от затонувших кораблей под председательством зампреда Правительства РФ Виктории Абрамченко.

Как сообщила вице-премьер Виктория Абрамченко, в России запущена «генеральная уборка» водных объектов морских акваторий и ликвидация накопленного экологического вреда на суше.

«На приоритетные проекты по ликвидации накопленного вреда на суше и на море по поручению Президента будет направлено 20 млрд рублей. Регионы и профильные ведомства должны определить перечень таких “горячих точек”, которые требуют вмешательства в самое ближайшее время. Самое главное – граждане должны увидеть реальный результат этой работы», – отметила Виктория Абрамченко.

Она напомнила, что после поездки председателя Правительства Михаила Мишустина в регионы Дальневосточного федерального округа уже начата работа по расчистке так называемого кладбища кораблей.

«Проблема копилась десятилетиями. Почему-то было принято считать затопление корабля нормальным видом утилизации, но это недопустимо. Сейчас в штабном режиме регионы вместе с профильными ведомствами и бизнесом работают над ликвидацией этой проблемы. Лидеры в реализации плана генуборки – Магаданская область, Камчатский край и Сахалинская область. В акваториях этих территорий уже есть видимые результаты, – сказала Виктория Абрамченко. – Это важная работа и для экологии территорий, и для целей экономического развития, повышения их туристского и рекреационного потенциала, обеспечения надлежащего судоходства и рыболовства».

Владимир Солодов в своем выступлении сообщил, что проведена инвентаризация судов с фотофиксацией. В Авачинской бухте находятся 84 судна, в границах порта Усть-Камчатск - еще 68 судов. В первую очередь будут подниматься суда, находящиеся в акватории Авачинской бухты, так как именно там заброшенные суда могут помешать туристической и судоходной деятельности. 

«У нас 84 судна, из них, по уточненным данным, работа ведется по 25 судам. Подъемом судов занимаются три предпринимателя. К августу четыре судна, подъем которых изначально прорабатывался, будут подняты. Хочу сказать: ни у кого из предпринимателей нет отработанной технологии подъема сложных судов, которые приходится поднимать с глубины, и, по сути, они сейчас эту компетенцию наращивают», - пояснил глава региона.

Виктория Абрамченко согласилась с тем, что Камчатский край является пионером в области отработки технологий по подъёму затонувших судов.

«Владимир Викторович, вы говорили, что предприятия в вашем регионе, наработав технологии, будут готовы помогать другим субъектам Дальнего Востока. В таком случае нет смысла наращивать эту компетенцию в других регионах, если у нас появятся снабженные соответствующим оборудованием юридические лица, которые будут готовы наводить порядок в морских акваториях в дальнейшем. Поэтому я бы приветствовала такой список благонадежных организаций, которые могут заниматься «генеральной уборкой» на море», - заявила Виктория Абрамченко.

Как отметили в пресс-службе Правительства РФ, по поручению Виктории Абрамченко администрациями субъектов вместе с Минтрансом, Минприроды и Минфином будет создана единая база затопленных кораблей, которая будет содержать характеристики объектов, собственников судов и план утилизации объектов. Такой реестр, уточнила вице-премьер, должен вестись без сложных бюрократических процедур, в упрощённом виде. Кроме того, профильным ведомствам поручено создать единую базу наиболее эффективных решений по утилизации судов. Это позволит оптимизировать расходы бюджета и распространить лучший опыт на разные территории.

https://www.kamgov.ru/news/cetyre-zatonuvsih-sudna-na-kamcatke-podnimut-v-avguste-42063

Не копилась а решалась наверное. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вышло постановление о присоединении России  к международной конвенции об удалении затонувших судов, анонсированное премьером Михаилом Мишустиным на прошлой неделе. 

После визита премьера в августе прошлого года на Дальний Восток в регионе была развернута масштабная работа по утилизации затонувших судов. Данное направление курирует «природоохранный» вице-премьер Виктория Абрамченко:

«Лидеры в реализации дорожной карты генеральной уборки дальневосточных морей: Магадан, Камчатка и Сахалин, а аутсайдер - Приморский край».

Власти Колымы намерены до конца сентября поднять и утилизировать четыре судна. На Камчатке сегодня запустили цифровую версию карты «кладбища кораблей» Авачинской бухты - общим числом более 80.

Найробийская международная конвенция об удалении затонувших судов была принята 18 мая 2007 года в Найроби (Кения). Документ ратифицирован более чем в 35 странах, среди них — Германия, Франция, Швейцария, Китай, Кения, Иран, ЮАР и другие.
@Ribfront

-639875953.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главная / Новости и события /

Карту генеральной уборки акватории Авачинский бухты презентовали на оперативном совещании с главой региона

12 июля 2021

С картой можно ознакомиться на официальном сайте правительства края.

Заместитель председателя правительства края Сергей Миронов рассказал о том, какую информацию о судах в Авачинской бухте можно узнать пользователям раздела «Генеральная уборка».  

 

«На прошлой неделе мы совместно с Минтрансом края и капитаном морского порта провели масштабную работу по оцифровке тех судов, которые подлежат удалению. Теперь на сайте правительства у нас есть свой раздел «Генеральная уборка Авачинской бухты». Список состоит из 4 разделов. Зелёным цветом отмечены удалённые суда, их порядка 19. 25 судов, отмеченных жёлтым цветом, находятся в процессе удаления. 10 судов не мешают судоходству, они будут удаляться либо в последнюю очередь, либо посредством задействования заинтересованных предпринимателей. Можно кликнуть на гиперссылку и увидеть место размещения судна и информацию о нем», - сказал заместитель председателя правительства Сергей Миронов.


Он отметил, что эта информация будет полезна предпринимателям, которые заинтересованы в подъеме судов. 


Напомним, по поручению заместителя председателя Правительства Российской Федерации Виктории Абрамченко администрациями субъектов вместе с Минтрансом, Минприроды и Минфином должна быть создана единая база затопленных кораблей, которая будет содержать характеристики объектов, собственников судов и план утилизации объектов. Такой реестр должен вестись без сложных бюрократических процедур, в упрощённом виде. Кроме того, профильным ведомствам поручено создать единую базу наиболее эффективных решений по утилизации судов. Это позволит оптимизировать расходы бюджета и распространить лучший опыт на разные территории.



https://www.kamgov.ru/news/kartu-generalnoj-uborki-akvatorii-avacinskij-buhty-prezentovali-na-operativnom-sovesanii-s-glavoj-regiona-42258

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх ссылку прямую не разместили.

Впрочем не удивительно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ссылку а то с телефона не очень удобно.

Собственников могли бы и найти. А то зачем нам столько министерств. Агентств. Ведомств. Контрольно надзорных органов и прочих инспекций. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

За год со дна Авачинской бухты подняли 6 затонувших судов

31 августа 2021 9:06

Работа по подъему судов из акватории Авачинской бухты продолжается на Камчатке. За год поднято шесть, передает РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» со ссылкой на краевое правительство.

«После проведения инвентаризации затонувших судов в акватории Авачинской бухты численность сократилась со 150 до 104. На сегодняшний день вся информация о местах расположения с фотографиями объектов размещена на сайте правительства региона. Сейчас в процессе поднятия 23 судна, подлежат удалению 46 судов в первую очередь и 10 во вторую. За текущий год удалено порядка 6 судов, в процессе удаления «Ронд», он поднят, но пока утилизировать его не представляется возможным из-за тонкостей в законодательстве касающихся транспортировки, в сентябре планируется урегулировать этот вопрос», - сообщили в правительстве.

Там отметили, что утилизируется еще одно судно, часть обломков уже вывезено на переработку.

Напомним, по поручению заместителя председателя правительства Российской Федерации Виктории Абрамченко администрациями субъектов вместе с Минтрансом, Минприроды и Минфином должна быть создана единая база затопленных кораблей, которая будет содержать характеристики объектов, собственников судов и план утилизации объектов. Такой реестр должен вестись без сложных бюрократических процедур, в упрощённом виде. Кроме того, профильным ведомствам поручено создать единую базу наиболее эффективных решений по утилизации судов. Это позволит оптимизировать расходы бюджета и распространить лучший опыт на разные территории.

https://kamchatinfo.com/news/ecology/detail/45565/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Цитата

 

ПОДПИСАН ЗАКОН, УТОЧНЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ И ПОРЯДОК УДАЛЕНИЯ ЗАТОНУВШИХ СУДОВ В РФ

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об удалении затонувшего имущества), уточняющий механизм и порядок удаления затонувших судов, подписан президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Новым законом установлена административная ответственность за утилизацию судов путем их затопления и нарушение требований в отношении затонувших судов их собственниками, соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Также регламентированы условия и порядок удаления затонувших судов во внутренних морских водах, территориальном море РФ и исключительной экономической зоне России.

Раскрываются понятия «затонувшее имущество» и «удаление затонувшего имущества». Затонувшим имуществом признается затонувшее или севшее на мель судно или часть такого судна, включая имущество, которое находится или находилось на борту такого судна, либо имущество, которое было утеряно с судна и находится на мели, затонуло или дрейфует в море, либо судно, которое почти затонуло или село на мель или может затонуть или сесть на мель, если не будут предприняты меры по оказанию помощи находящемуся в опасности судну или находящемуся на нем имуществу.

Под удалением затонувшего имущества подразумевается его подъем из воды, транспортировка и уничтожение любым безопасным способом, а также снятие судна с мели.

Удаление затонувшего имущества будет осуществляться на основании документации по удалению затонувшего имущества, которая должна содержать описание способа и средств удаления, последовательность действий и требования к безопасности их проведения.

Законом предусмотрено, что удаление затонувшего имущества будет обеспечиваться в установленные сроки и в установленном порядке, собственником такого имущества или, в определенных случаях, администрацией морских портов или органом исполнительной власти субъекта РФ, к побережью которого ближе всего расположено затонувшее имущество.

Администрации морских портов предоставляется право возместить затраты на удаление затонувшего судна за счет продажи затонувшего имущества в части расходов, не покрытых организацией, осуществившей страхование или предоставившей иное финансовое обеспечение ответственности за удаление затонувшего судна, или собственником затонувшего судна. Субъекту РФ, к побережью которого ближе всего расположено затонувшее имущество, будет предоставляться субсидия из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств по удалению затонувшего имущества.

Отмечается, что административная ответственность устанавливается также за утилизацию морского судна путем его затопления в пределах внутренних морских вод или территориального моря РФ, а также в акватории Северного морского пути или за утилизацию судна путем его затопления на внутренних водных путях РФ.

Закон создает необходимые условия для выполнения нашей страной положений Найробийской конвенции об удалении затонувших судов, закон о ратификации которой был подписан президентом Российской Федерации. Соответствующий документ № 395-ФЗ от 6 декабря 2021 года опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Для России, как государства, присоединяющегося к конвенции после ее вступления в силу, она вступит в силу 3 месяца после сдачи документа о присоединении на хранение Генеральному секретарю Международной морской организации. Таким образом, с учетом необходимых формальностей, требования конвенции станут обязательными в РФ во втором квартале 2022 г

https://paluba.media/news/16510

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

ФГУП «Нацрыбресурс» не исполнил в срок предписание Ространснадзора по ДФО в части проведения ремонтно-восстановительных работ и очистки дна от затонувших судов в районе Южного причала Южного ковша (г. Корсаков) стоянка и обработка рыболовецких судов.

Довод ФГУП «Нацрыбресурс» об отсутствии доступа на земельный участок, где расположен причал, судья расценил как способ уйти от ответственности за допущенные нарушения. Ведь в ходатайстве о переносе срока исполнения предписания данный довод отсутствовал.
@Ribfront

SmartSelect_20220301-085723_Telegram.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 09.02.2020 в 09:55, Автолюбитель сказал:

приступила к подъёму затонувшей в Петропавловской гавани шхуны «Ронд»,

Цитата

 

На Камчатке поднятое на поверхность судно «Ронд» отправили на утилизацию

6 апреля 2022

Мероприятия выполняются в рамках проекта «Генеральная уборка Авачинской бухты».

Шхуна «Ронд» затонула около четырех лет назад возле бывшего судоремонтного завода «Фреза». Судно весит более 300 тонн, его длина - чуть больше тридцати метров. Шхуну ставили на киль с с помощью системы рычагов и блоков, корпус судна подрядная организация укрепила специальными «пластырями». Затем корабль отбуксировали на утилизацию в район СРВ. Корпус судна будет распилен, а металл вторично использован.

«Четыре года мы занимались подъемом данного судна. Работало несколько подрядных организаций. Наконец компания «НикАрт» поставила судно на киль. Затонувшее судно не позволяло обустраивать стоянку для яхт и тем самым мешало развитию туристической инфраструктуры. Сейчас на этом месте мы планируем разместить понтон, где смогут размещаться до 12 яхт, которые будут вывозить наших туристов на морские прогулки. «Ронд» стал третьим судном, поднятым Корпорацией развития Камчатки со дна Петропавловской гавани, на акватории которой мы продолжаем формировать международную яхтенную марину. Ранее нам удалось поднять и утилизировать рыболовные сейнеры «Снегирёво» и «Моннерон». Они затонули в тот период, когда еще существовал судоремонтный завод «Фреза», - рассказал заместитель генерального директора АО «Корпорация развития Камчатского края» Олег Сыричко.

«Ронд» - одно из тех судов, которое планировалось поднять в рамках реализации «Генеральной уборки Авачинской бухты».

«В целом у нас предполагается поднять 84 судна. В процессе удаления сейчас находится порядка 13 судов. С начала реализации проекта было поднято 23 судна, все суда были извлечены в рамках разных контрактов. Из них три судна находились в акватории порта. Одно было удалено в рамках государственного контракта, выполняемого «Камчатским водоканалом» для реализации проекта глубоководного выпускного коллектора от КОС «Чавыча», второе судно было удалено предпринимателем в бухте Сероглазка, третье - это судно «Ронд», которое мы благополучно отправили на утилизацию. Реализация проекта будет продолжаться, как только будет утверждён порядок возмещения затрат на подъём и утилизацию судов», - сказал заместитель председателя правительства Сергей Миронов.

Напомним, Владимир Солодов заручился поддержкой вице-премьера РФ по вопросу очистки бухты от металлолома во время визита Михаила Мишустина на Дальний Восток летом 2020 года. Тогда глава кабинета министров страны поручил Минтрансу и Минфину РФ совместно с Минприроды, Росимуществом и главами регионов ДФО представить дорожную карту по подъёму и утилизации затонувших в акватории Дальневосточного федерального округа судов, в том числе бесхозных, мешающих безопасному судоходству и создающих экологическое риски. Сейчас прорабатывается вопрос включения мероприятий по подъёму затонувших судов в региональный проект «Генеральная уборка» национального проекта «Экология».

https://www.kamgov.ru/news/na-kamcatke-podnatoe-na-poverhnost-sudno-rond-otpravili-na-utilizaciu-50047

 

 

165f6bb0c1e1152da885e3bbdd889288.jpg

1fc640c6606956fb084b53ee41f19d39.jpg

9ea095f8bcafeb1a5ce3cc2246d9662e.jpg

90397dccadce3240ced83653dfa41da4.jpg

63d3c402b9787983975ee816eb7a3c5f.jpg

995ede63933e98573b22f777764f3482.jpg

99682c857e6aecdcd1a338546477cc9e.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

сентябре 2021 года в результате проделанной правительством Камчатского края работы министерство природных ресурсов и экологии РФ ввело мораторий на добычу рассыпного золота на нерестовых реках. Также приостановлена разработка нового месторождения, которое бы проходило по одному из популярных туристических маршрутов в районе Мутновской группы вулканов.

Также Владимир Солодов рассказал о выполнении проекта «Генеральная уборка Авачинской бухты»

«Камчатский край – это лидер среди всех регионов Дальнего Востока по подъёму и удалению затонувших судов, мы уже удалили 26 судов, 11 - в процессе удаления – это в семь раз больше, чем у любого другого субъекта ДФО и кратно больше чем тот объем, который за все предшествующие годы был реализован. Большая работа предстоит, ещё надо поднять 49 судов, но, по крайней мере, она уже обозримая и не выглядит невозможной», - рассказал губернатор Камчатского края.


https://www.kamgov.ru/news/kamcatka-lidiruet-sredi-regionov-dalnego-vostoka-po-podemu-i-udaleniu-zatonuvsih-korablej-52666

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

До конца 2024 года в Дальневосточном федеральном округе планируется поднять 213 затонувших кораблей

12 июля 2022

Правила предоставления субсидий на эти цели утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Федеральное финансирование будет выделяться в рамках нового федерального проекта «Генеральная уборка», который недавно был включён в государственную программу «Охрана окружающей среды». Господдержка позволит регионам возместить часть затрат по расчистке акваторий. Для получения субсидий регионы должны направить заявку в Росморречфлот.

Новое постановление поможет дальневосточным регионам вплотную заняться расчисткой бухт от затонувших кораблей и снизить нагрузку на окружающую среду. На эти цели до конца 2024 года планируется направить около 1 млрд рублей.

Вопрос обсуждался на совещании с вице-премьерами 11 июля. Михаил Мишустин поручил вице-премьеру Виктории Абрамченко держать эту работу на контроле и доложить по итогам сезона о конкретных результатах.

Этим же постановлением утверждены правила предоставления субсидий регионам на создание современной инфраструктуры по обращению с отходами. Теперь субъекты смогут получать федеральные средства для заключения концессионных соглашений и строительства новых объектов, компенсировать затраты при реализации таких соглашений.

«Всего в текущем году на создание инфраструктуры по обращению с отходами в федеральном бюджете предусмотрено более 26 млрд рублей», – отметил на совещании с вице-премьерами Михаил Мишустин.

Субсидии будут выделяться в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды». Господдержка позволит повысить инвестиционный потенциал отрасли, создать новые рабочие места и улучшить экологическую ситуацию в регионах. 

Напомним, по результатам сверки информации капитана морского порта Петропавловск-Камчатский с информацией Камчатского края по количеству затонувших судов во 2 квартале 2021 года установлено, что всего в Авачинской губе находится 86 затонувших объектов, включая 4 объекта в акватории морского порта Петропавловск-Камчатский, а также еще 68 затонувших судов границах порта на участке № 5 Усть-Камчатск.
С учетом мероприятий по выявлению, подъему и удалению затонувшего имущества в акватории Авачинской губы и бухты Бечевинской Камчатского края количество объектов на сегодняшний день составляет: удаленные за период с 2021 года по июнь 2022 года – 28 объектов; - находящиеся в процессе удаления – 10 объектов; - подлежащие удалению – 48 объектов.

https://www.kamgov.ru/news/do-konca-2024-goda-v-dalnevostocnom-federalnom-okruge-planiruetsa-podnat-213-zatonuvsih-korablej-53231

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

Владимир Путин и Владимир Солодов обсудили ход очистки Авачинской бухты от затонувших кораблей

6 сентября 2022

Камчатский край – лидер по подъёму судов на Дальнем Востоке.

Глава региона Владимир Солодов доложил Президенту России Владимиру Путину, во время его визита на Камчатку, о ходе выполнения поручения премьер-министра РФ Михаила Мишустина по очистке акватории Авачинской бухты от затонувших судов.

«Безусловно, наша главная ставка – сохранение природы. Но, к сожалению, мы видим, что накопленный экологический вред сохраняет свое негативное воздействие. Мы активно занимаемся реализацией очистки Авачинской бухты по поручению и при поддержке Михаила Владимировича Мишустина по итогам его поездки. Мы подняли уже 31 судно за два года. Это больше, чем за весь предшествующий период, за много лет, и самое большое количество на Дальнем Востоке. И здесь работа ритмично ведется – хочу подчеркнуть, без привлечения средств бюджета, за счет внебюджетных источников и деятельности предпринимателей», – рассказал губернатор Камчатского края.

Также в ходе встречи Владимир Солодов обратил внимание на то, что по-прежнему актуальна тема, связанная с проблемой загрязнения бухты сточными водами.

«У нас устаревшая система канализации, нет ни одного ливневого очистного сооружения, то есть вся «ливнёвка» либо напрямую идет в бухту, либо в наши канализационные очистные сооружения, тем самым перегружая их лишним объемом. В результате эта проблема, конечно, является базовой для нас», – добавил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.



- Все подробности: https://www.kamgov.ru/news/vladimir-putin-i-vladimir-solodov-obsudili-hod-ocistki-avacinskoj-buhty-ot-zatonuvsih-korablej-54884

 

 

a2a14a40eeb613302ddecbcc799d4ab2.jpg

6036d932a0b87841ee11730c9e61346a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

Министерство транспорта России хочет поднять более 200 затопленных судов. Больше всего их единиц находятся в морях Тихого океана: у берегов Камчатки 84 судна, Сахалина 50 судов и Приморского края 27 судов.

На берегах Мурманской области Минтранс обнаружил лишь одно затонувшее судно, которое можно поднять. Это маломерный «Бриз», который прошлой зимой в шторм затонул прямо у причала Мурманской судоверфи. В Черном море планируют поднять моторное судно «Славия», затонувшее год назад в Ялте.

Как сообщает портал «Акценты», в районе Владивостока затоплены десятки списанных эсминцев и десантных кораблей. В порту Находки потоплен пассажирский теплоход «Борис Борзенко», а в порту Магадана гигантский судоремонтный завод «Нева».

В порту Петропавловска-Камчатского покоится браконьерская шхуна «Ронд» длиной более 30 метров. Она затонула еще четыре года назад, и с тех пор её несколько раз пытались поднять — безрезультатно.

Большинство затонувших судов, судя по данным Минтранса, угрожают морским экосистемам, затрудняют судоходство или строительство.

https://paluba.media/news/38117

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Цитата

 

Порядка 30-ти затонувших судов планируют поднять на Камчатке в рамках программы «Генеральная уборка»

13 февраля 2023

Часть объектов будет поднята силами коммерческих организаций, другая — при помощи государственных контрактов.

Определён перечень затонувших объектов в акватории Авачинской бухты, которые планируется поднять со дна в 2023 году, сообщил заместитель председателя правительства Камчатского края Сергей Миронов в ходе оперативного совещания с губернатором Владимиром Солодовым.

«В активной фазе находится программа “Генеральная уборка”. В этом году планируем поднять порядка 30 судов. Они все определены, зафиксированы Росморречфлотом. Достаточно большая работа запланирована, поэтому необходимо оперативное межведомственное взаимодействие, в том числе по экологической составляющей, получению рыбохозяйственных характеристик и прочему. В целом, семь объектов у нас попадают под коммерческую привлекательность, шесть объектов под государственные контракты, соответственно часть объектов находится в процессе удаления уже сегодня», — рассказал Сергей Миронов.

Всего в Авачинской губе находилось 86 затонувших объектов, включая четыре объекта в акватории морского порта Петропавловск-Камчатский. С 2019 года было поднято 35 затонувших судов.

«Программа “Генеральная уборка” — важное направление, мы хорошо продвинулись по нему. В этом году у нас остались более сложные объекты, и нам надо будет здесь дополнительные усилия прикладывать», — добавил губернатор.

Напомним, Владимир Солодов заручился поддержкой вице-премьера РФ по вопросу очистки бухты от металлолома во время визита Михаила Мишустина на Дальний Восток летом 2020 года. Тогда глава кабинета министров страны поручил Минтрансу и Минфину РФ совместно с Минприроды, Росимуществом и главами регионов ДФО представить дорожную карту по подъёму и утилизации затонувших в акватории Дальневосточного федерального округа судов, в том числе бесхозных, мешающих безопасному судоходству и создающих экологические риски.

Сейчас прорабатывается вопрос включения мероприятий по подъёму затонувших судов в региональный проект «Генеральная уборка» национального проекта «Экология».

https://www.kamgov.ru/news/poradka-30-ti-zatonuvsih-sudov-planiruut-podnat-na-kamcatke-v-ramkah-programmy-generalnaa-uborka-59584

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

Рынок утилизации судов демонстрирует уверенное восстановление

После некоторого спада в 2022 и начале 2023 года, предприятия, которые специализируются на утилизации судов, выходят на прежние объемы работ. Цены лом выросли, а сам рынок утилизации демонстрирует уверенное восстановление.

«Зеленые верфи» на разделке

В последнем еженедельном отчете судового брокера Clarkson Platou Hellas отмечалось открытие второго «зеленого» судоразделочного предприятия в Бангладеш Unit-02 корпорации S.N. Corporation. Предприятие получило сертификат от классификационного общества ClassNK и соответствует требованиям Гонконгской конвенции (Hong Kong Convention, HKC). Самой сертификацией занималась японская компания Nippon Kaiji Kyokai, которая подтвердила соблюдение всех необходимых стандартов по безопасности и экологических требований.

Это уже второе «зеленое» предприятие в Бангладеш. В 2020 году аналогичный сертификат получило предприятие PHP Ship Recycling. Суммарная мощность этого завода составляет 160 тыс. LDT (тонн чистого металла), с 2010 года инвестиции в проект составили $11 млн.

А всего, помимо заводов в Республики Бангладеш, NYK сертифицировало 30 предприятий по утилизации судов в Индии, три – в Китае и одно — в Турции.

Как отмечает издание Hellenic Shipping, финансовые проблемы судоразделочных предприятий Бангладеш отходят на второй план, запросы на работы растут, при этом сроки сокращаются.

Пока цены, которые предлагают за суда на слом в Республике Бангладеш выше, чем у Коллег из соседней Индии. И по прогнозам, в Республику в ближайшее время должны прийти новые суда, в том числе крупнотоннажные.

Другой судовой брокер Allied Shipbroking в отдельном отчете заметил, что «утилизация судов уверенно продолжается. Не так давно еще один газовоз возрастом более 30 лет был продан на разделку по довольно высокой цене (судно сопоставимое с СПГ-танкером «Adriatic Energy» (32 303 LDT), всего за неделю до этого другой газовоз «Grace Energy» (30 426 LDT) продали по цене более $680 за LDT). Столь высокая цена обусловлена вероятно, благодаря большому количеству алюминия и других ценных металлов на борту».

Несмотря на то, что предлагаемая цена за LDT в Индийском Аланге растет, цены в Бангладеш остаются заметно более привлекательными. И если удастся найти финансирование для более крупных закупок, продавцы судов, несомненно, будут ориентироваться на тамошние предприятия.

Между тем американская компания GMS, один из крупнейших игроков на рынке скупки возрастных судов для последующей разборки на металл, заявила в своем последнем отчете, что «рынки вторичной переработки остаются в стабильном равновесии после подъема регионального рынка Бангладеш, что пока оставляет их на вершине ценового рейтинга».

Привлекательная цена свыше $600 за LDT сейчас побуждает судовладельцев продавать свои старые суда на слом, особенно в связи с тем, что улучшений фрахтовых ставок, особенно в секторе навалочных грузов пока нет.

По прогнозам развития, в ближайшее время на слом танкерный флот ждать не стоит. Тем более на фоне восстановления промышленности после пандемии рынок транспортировки нефтепродуктов находится на подъеме.

По данным GMS, после 8 месяцев простоев Бангладеш восстанавливает работу, в последние недели отмечается значительный рост, особенно в части разделки СПГ-танкеров и контейнеровозов. Индия несколько отстает от коллег из Республики Бангладеш. Однако рост есть и там, особенно на фоне отмены пошлины на импорт судов для разделки. Пакистан пока серьезно отстает, сколь серьезной деятельности там нет.

Наконец Турция сообщила о снижении ставок на импортную сталь, поскольку лира резко упала до нового рекордно низкого уровня по отношению к доллару, заключает GMS.

https://paluba.media/news/45831

 

680 х 77р = 52 т.р. за ЛДТ 

у наших то судов ещё и медь можно поискать 

1-7-1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Затонувшее у берегов Петропавловска-Камчатского судно обяжут поднять со дна его собственника

18 апреля 2023

Сегодня у одного из причалов бухты Заводская ушло под воду судно.

Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский совместно с контролирующими органами устанавливает собственника затонувшего у берегов бухты Заводская судна. Владелец будет обязан за свой счёт поднять объект со дна, а в случае, если он нанёс экологический вред — компенсировать его. Об этом сообщили в министерстве транспорта и дорожного строительства Камчатского края.

«Сегодня утром от капитана морского порта Петропавловск-Камчатский поступила информация о том, что в районе бухты Заводская во внутреннем ковше произошло затопление судна. Оно располагалось у одного из причалов, не эксплуатировалось и предназначалось для резки на металлолом. Администрация морского порта совместно с контролирующими органами выехала на место для определения возможного ущерба акватории бухты Заводская и установления собственника судна. Согласно Кодекса о торговом мореплавании собственник будет обязан поднять объект со дна за свой счёт», — сказал заместитель министра транспорта и дорожного строительства региона Максим Логинов.

https://www.kamgov.ru/news/zatonuvsee-u-beregov-petropavlovska-kamcatskogo-sudno-obazut-podnat-so-dna-ego-sobstvennika-61539

c2f14e6967791e1c912dbfb38c9cfde1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх