Перейти к содержанию

Атомный ледокол Лидер и Россия проекта 10510 "Россия"


Автолюбитель

Рекомендуемые сообщения

Навигация по СМП станет круглогодичной

Новый сверхмощный ледокол «Лидер» заложен на дальневосточной верфи. Об этом президенту РФ Владимиру Путину 5 июля доложил вице-премьер Юрий Борисов. Для начала таких планируется построить три. Напомним, что этот класс ледоколов призван обеспечить возможность круглогодичного прохода судов по Северному морскому пути.

Борисов также рассказал, что на Дальнем Востоке полным ходом идёт возведение грандиозной верфи, а в г. Большой Камень уже построен сухой док и строятся суда-газовозы. Речь идёт о верфи «Звезда» в Приморском крае. 15 июня на ней был заложен киль крупнейшего в истории российского судостроения танкера-газовоза ледового класса Arc 7. Пока таких планируется выпустить 15 – их задействуют на транспортировке СПГ с завода «Арктик СПГ 2» компании «НОВАТЭКа», которая наиболее заинтересована в обеспечении круглогодичной навигации на Севморпути.

С морским приветом, @sevmorput

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Росатом изготовит уникальное оборудование для атомного ледокола “Лидер”

 

Атомэнергмаш (машиностроительный дивизион Росатома) займется изготовлением оборудование, которое не имеет аналогов в мире, для самого мощного ледокола “Лидер”. Компания будет производить и поставлять ранее не производившиеся комплектующие. Это гребной вал длиной 18 м с винтом диаметром 7,5 м и весом 107,5 т, а также рулевая машина плунжерного типа с повышенными характеристиками и баллер руля длиной 9 м.

Атомный ледокол “Лидер” станет самым мощным в мире. Его длина будет равна 209,2 м, а ширина 48 м. Полное водоизмещение будет достигать более 71 тыс. т. Ледокол будет оснащен двумя реакторными установками “РИТМ-400” мощностью 315 МВт. Основная задача атомного ледокола - обеспечение круглогодичной навигации по СМП и проведение экспедиций в Арктику.

===============

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Цитата

 

Раскрыты особенности ледокола «Россия» проекта 10510

На строящемся самом крупном в мире ледоколе «Россия» проекта 10510 будет установлена «умная» система электродвигателей, которая будет адаптироваться к различным условиям хода по воде, льду и в шторм. Она называется бестрансформаторной, главную роль в ней занимает преобразователь частоты, который обеспечивает автоматическое регулирование движения.

Об этом в эфире «Военной приемки» рассказал Гендиректор Крыловского государственного научного центра Олег Савченко.

Эта технология также позволяет снизить число членов экипажа, управляющих кораблем.

На военном ледоколе “Илья Муромец” Крыловский центр впервые использовал бестрансформаторную схему построения системы электродвижения, автоматическое регулирование которой позволяет без вмешательства экипажа гибко реагировать на все условия хода. Она очень здорово интегрируется с системой малоэкипажного управления. Таким образом, следующим шагом мы переходим уже от создания кораблей с экипажами к кораблям без экипажного состава, — объяснил Олег Савченко.

По словам Савченко, бестрансформаторная схема построения системы электродвижения корабля позволит в будущем перейти к практически полностью безэкипажным кораблям. Большую часть функций по управлению возбмет на себя автоматика.

https://paluba.media/news/22470

 

Безэкипажный атомный ледокол. вот это круто )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Цитата

 

Специалисты КГНЦ разработали альтернативный вариант привода двигателя для ледокола «Россия»

Крыловский государственный научный центр разработал привод вентильно-редукторного двигателя, которым предлагается заменить привод асинхронного двигателя, применяемого на новых атомных ледоколах в настоящее время. Об этом рассказал ИАА «ПортНьюс» генеральный директор КГНЦ Олег Савченко.

По его мнению, разработка позволит избавиться от зависимости от импортных комплектующих, в частности, от транзисторов английского производства. Кроме того, вентильно-редукторный двигатель будет отличаться большей надежностью и ремонтопригодностью, позволяя заменять поврежденные катушки прямо на борту, в то время как для ремонта асинхронного двигателя на ледоколе ЛК-60 приходилось помещать судно в док, делать технологический вырез и перемещать 300-тонный агрегат.

Мы довели эту работу до конца, провели госиспытания, сделали демонстрацию с особенностями функционирования двигателя при пиковых нагрузках… Работаем с рядом организаций, которые заинтересовались разработкой, в том числе «Роснефтью». В настоящее время в ЦКБ «Айсберг» оценивают возможность применения на головном атомном ледоколе-лидере этой системы, — рассказал Олег Савченко.

Напомним, постройка головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 ведется на ССК «Звезда» по проекту ЦКБ «Айсберг». Заказчик выступает ФГУП «Атомфлот».

https://paluba.media/news/25354

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
Цитата

 

Строительство ледокола «Россия» проекта 10510 планируется завершить в 2027 году — Владимир Путин

В 2027 году на ССК «Звезда» на Дальнем Востоке завершится строительство сверхмощного ледокола «Россия» проекта 10510. Об этом сказал президент России Владимир Путин, участвующий в церемонии спуска на воду ледокола «Якутия» в формате видеоконференции.

Это действительно сверхмощный ледокол, аналогов которому нет в мире. Подчеркну, указанные сроки, набранный темп работы должны быть неукоснительно выполнены. Уверен, что так оно и будет. Рассчитываем на слаженность всех специалистов, смежных предприятий и научных коллективов. Суда такого высокого ледового класса имеют для нас важное стратегическое значение, — отметил Президент.

Они нужны для изучения и освоения Арктики, для обеспечения безопасного, устойчивого судоходства в этом регионе для перевозок по Северному морскому пути.

https://paluba.media/news/39212

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Сроки сдачи и стоимость атомного ледокола «Россия» проекта 10510 могут пересмотреть

В Правительстве России обсуждается «обоснованный пересмотр стоимости и сроков» сдачи атомного ледокола «Россия», который по госконтракту строит ССК «Звезда». Об этом «Ведомостям» сообщили два источника, знакомых с ходом обсуждения, и подтвердил представитель Минпромторга.

Газета отмечает, что в марте состоялось совещание под руководством статс-секретаря, замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова, на котором рассматривались факторы, которые могут оказать влияние на сроки и стоимость строительства судна, уточнил представитель министерства. В частности, продолжает собеседник, речь шла о срыве поставок ряда комплектующих – паротурбинных установок, крупных отливок и т. д.

Источник «Ведомостей», близкий к одному из участников совещания, уточнил, что ПТУ, которая входит в состав силовой установки, была заказана у «Силовых машин» Алексея Мордашова. Но работы по ПТУ были приостановлены. По словам собеседника, близкого к «Звезде», поставщик запросил у верфи увеличение сроков поставки ПТУ на год-полтора по разным комплектующим, а также потребовал увеличить цену контракта на 67%.

Фото: «Медиапалуба».

Обоснованность существенного роста цен покупных материалов и комплектующих ПТУ с 2020 по 2023 г. была документально рассмотрена комиссией заказчика и подтверждена, – сообщил «Ведомостям» представитель «Силовых машин». При этом он не уточнил, на сколько выросла цена. По его словам, ПТУ будут изготовлены «в контрактные сроки».

На вопрос «Ведомостей», на сколько могут быть увеличены сроки поставки, он не ответил. Источник, близкий к «Звезде», при этом уточнил, что в настоящий момент стороны работают по действующему контракту, условия которого могут быть пересмотрены по решению правительства в связи с задержкой поставки комплектующих.

ОКБМ «Африкантов», в свою очередь, по словам источника «Ведомостей», уже проинформировало «Роснефть» об общем удорожании ядерной энергоустановки и ее составных частей на 12%.

Из-за срыва сроков поставки ядерной энергоустановки судоверфь не может приступить к сборке корпуса судна, поэтому общий срок реализации проекта может быть пересмотрен, уточнил источник, близкий к «Звезде». Сроки строительства ледокола также, по его словам, «уходят вправо» из-за невозможности изготовить бортовые кронштейны наружных валов, кронштейны пера руля и ледовые зубья на «Энергомашспецстали».

Иллюстрация: пресс-служба Росатома.

Представитель «Росатома» заявил «Ведомостям», что АЭМ «осуществляет производство реакторной установки «Ритм-400» для ледокола «Россия» в контрактные сроки». На вопросы относительно стоимости он не ответил.

По словам представителя Минпромторга, до конца апреля этого года ССК «Звезда» сформирует «полный комплект документов для проведения экспертизы расчета цены строительства ледокола». Далее по этим материалам государственный «Центр технологии судостроения и судоремонта», по его словам, выдаст заключение технико-экономической экспертизы по стоимости и срокам сдачи ледокола.

https://paluba.media/news/46651

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Вверх